Как составить свою песню на гитаре

Как сочинить песню на гитаре?

Как сочинить песню на гитаре?

Многие музыканты рано или поздно задают себе вопрос: » Как же мне сочинить песню на гитаре?«. И вроде бы вопрос простой, но есть в нем  подводные течения, о которых я сейчас вам и поведаю!

Гораздо чаще музыку сочиняют следующим образом: попросту видоизменяют известные песни. Поэтому так часто сейчас можно услышать до боли похожие мотивы в нескольких разных песнях.

Как говорил Владимир Высоцкий: «кухня для приготовления песен у каждого своя».

Бывает так, что сидит в голове композитора некая мелодия, и кажется ему, что вот она — та самая уникальная вещь, в виде музыки, которая скоро родится на свет. А после прислушавшись по лучше, понимает, что где-то уже слышал данную мелодию. У меня такое очень часто бывает. Сколько таких мотивов я выбросил из своей головы.Но все равно не сдавался и сочинял что-то свое и уникальное. Кстати, если хотите можете  «заценить» мои — авторские песни под гитару!

Другие сначала сочиняют стихи, а только потом придумывают музыку. Например тот же В. Высоцкий именно так и сочинял свои шедевры.
В таком случае начните с главного аккорда той тональности, которая вам подходит для удобного пения и отыщите все аккорды   выбранной вами тональности. Ну, а дальше сочиняйте мелодию по своему усмотрению и выстроите аккорды в нужную вам цепочку, чтобы ваша мелодия гармонично «легла» на аккомпанемент…

Во многом играет особую роль само настроение сочинителя. Под плохое, либо ничего не выходит, либо рождается очень грустная песня или вообще какое-то подобие песни. Тогда как в приподнятом расположении духа получается сотворить и стихи с интересным смыслом и мелодию довольно ритмичную и даже очень красивую. Отсюда следует, что рутина для поэта — штука гиблая. Нужно все время себя тормошить и менять ритмы жизни. Это хорошо сказывается на приток свежих мыслей, идей и недостающих для рифмы слов.

Лично я обычно беру гитару и беспорядочно проигрываю разные аккорды, а затем стараюсь  сымпровизировать голосом мелодию. Если в течении 5 минут что-то «нащупываю», то продолжаю двигаться по мотиву и параллельно уже начинаю напевать словами. В итоге, при удачном раскладе, уже через 40-50 минут появляются текст с рифмой и более-менее уверенным аккомпанементом.

После того, как «сырая» версия песни готова важно записать ее на диктофон, чтобы не забыть мелодию. Это очень важно. Те кто уже сочинял  свои песни знает о чем я говорю.

Ну вот, кратенько поделился с вами своими творческими секретами. Если  у вас есть интересные рецепты для сочинения песен под гитару, то пожалуйста тоже делитесь в комментариях.

До связи!

Четыре способа создания песни! Выбери свой!

nagitaru.ru!

Написание песни под гитару — задача более сложная, чем кажется на первый взгляд. Быстро выясняется, что в этом деле много тонкостей и нюансов. Особенно новичкам знакомо ощущение, когда хочется написать что-то свое, но понятия не имеешь, за что браться в первую очередь — писать текст, придумывать мелодию или думать о композиции в целом?

Собрали для вас полезные советы о том, как полностью реализовать свою задумку и написать авторскую песню.

Два метода

Песня крайне редко возникает в голове у ее автора сразу и целиком. Написание песни — процесс размеренный и постепенный, и поэтому необходимо выбрать, с какого из ее элементов начинать.

Есть два основных подхода:

  1. Написание музыки на готовый текст. Если пишете сначала текст, в этом случае чуть проще выбрать настроение мелодии и аккомпанемента. Обычно в процессе создания стихотворения рождается и примерная мелодия песни, которую впоследствии можно доработать или использовать без изменений.
  2. Написание текста на готовую музыку. Если создаете сначала музыку, то проще реализовать сначала музыкальную мысль или идею (например, смену размера или темпа). Понимание общей композиции и музыкального размера будущего трека облегчит задачу написания текста, потому что сразу даст понимание, какой стих подойдет под мелодию.

Оба метода одинаково эффективны, их в равной степени активно используют музыканты и композиторы. Внимательно изучите их преимущества и выберите подходящий.

Теперь подробнее про этапы создания песни – написание текста и музыки.

Пишем текст

Хорошо если сразу получается написать полноценное стихотворение, соблюдая размер и заложив определенный смысл и эмоции. Но все-таки это навык, который необходимо развивать.

Если никогда раньше не делали этого, не отчаивайтесь — есть простые методы написать приличное стихотворение, не будучи Пушкиным.

Например, очень популярен метод написания стихов по шаблону. В слове «шаблон» здесь нет негативного смысла: имеется в виду написание по четкой повторяющейся схеме. Как пример приведем «Песню без слов» группы «Кино»:

Каждому яблоку место упасть.

Каждому вору возможность украсть.

Каждой собаке палку и кость.

И каждому волку зубы и злость.

Если есть стадо, есть пастух.

Если есть тело должен быть дух.

Если есть шаг, должен быть след.

Если есть тьма, должен быть свет

Здесь используется два шаблона: в первом четверостишии строки начинаются со слова «каждому», а заканчиваются глаголом, а во втором начинаются с «если» и заканчиваются существительным. Такие стихи писать несложно, главное — придумать сам шаблон.

Как написать музыку и текст к песне

Похожий на этот метод с использованием рефрена — повторяющейся фразы или строки. Например, в песне «Послезавтра» группы Аквариум:

Я учусь у Луны; я сам себе господин.

Кто бы ни был со мной, я все равно изначально один.

Я вышел из пламени, отсюда вся моя спесь.

Но если я прощаюсь, послезавтра я опять буду здесь

Последняя строка является рефреном.

Вполне допустимо использовать и метод белого стиха — стиха без рифмы, но безукоризненный с точки зрения размера. В качестве примера подойдет песня Наутилус Помипилиус “Гудбай, Америка”:

Мне стали слишком малы

Твои тертые джинсы.

Нас так долго учили

Любить твои запретные плоды.

Такой стих писать проще, и он тоже может хорошо звучать.

Одна из основных проблем в написании текста — незнание, о чем писать. Тут можно ждать вдохновения, которое непонятно когда и как придет. Но мы рекомендуем попробовать метод описания того, что перед вами.

Метод прост: найдите статичную картину (например, комнату вокруг, пейзаж из окна, картинку в интернете) и попробуйте в стихотворной форме описать, что видите. При этом можно использовать и шаблоны, и рефрены, и белый стих.

Если кажется, что сама по себе картинка скучна, попробуйте объединить ее с мыслью, которая крутится в голове в эту минуту. Это могут быть размышления о тяжелых муках творчества или фантастика про оживших драконов — все зависит от фантазии и настроя в данный момент. И кто сказал, что музыка не развивает? Музыка побуждает человека думать не хуже математических формул!

Текст готов? Тогда переходим к музыке!

Пишем музыку

С написанием мелодии у музыкантов обычно все намного проще. Если при написании текста пришла в голову мелодия, подбирайте аккорды под нее. Если мелодии нет, придется подбирать аккорды по настроению текста или в зависимости от музыкальной идеи, которую хотите заложить в песню.

На первоначальном этапе лучше подбирать аккорды без усложнений и добавочных ступеней. Пропойте текст под аккорды, послушайте, хорошо ли он ложится на них, удобно ли петь. Если нет четкой мелодии, попробуйте ее нащупать: пойте один и тот же куплет подряд на разные мотивы, играя подобранные аккорды.

После подбора мелодии настало время внести разнообразие в аккомпанемент: попробуйте сыграть куплеты перебором, а припев боем, и наоборот. Добавьте красивых нот в аккорды, заглушенные ноты, паузы и прочие художественные приемы, которые покажутся уместными. Поиграйте метром и ритмом.

Продумайте вступление и коду — они могут быть как внезапными и резкими, так и плавными и затихающими, могут дублировать аккорды из песни, а могут строиться и на других. Главное — чтобы они подходили к настроению песни и делали ее звучание лучше, чем без них.

Осталось только отрепетировать, и новая песня готова! Самое время поработать над вокалом!

Как написать песню под гитару

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 8463
28.01.2019 15:36
Категория: С чего начать???

Содержание: [Скрыть]

    • 1.Два подхода к сочинению
    • 2.Другие подходы
    • 3.Основные части песни
      • 3.1.Интро
      • 3.2.Куплет
      • 3.3.Бридж
      • 3.4.Припев
      • 3.5.Инструменталка или соло
      • 3.6.Аутро (Outro)
    • 4.Соединяем все вместе
    • 5.Упражнение 1
    • 6.Пишем более продвинутые песни
    • 7.Упражнение 2
    • 8.Вперед, начинайте писать музыку!

Как сочинить песню под гитару

Для гитариста умение сочинять песни является одним из основных навыков. И он рано или поздно задается вопросом: как написать песню? Бесчисленное множество их сочиняется каждый день в нашем мире и только некоторым суждено прозвучать на широкую публику.

Большинство людей считают, что написание песни это такой таинственный, почти мистический процесс, который доступен лишь избранным. Ну а на самом деле это просто навык, которому может научиться любой человек. Вопрос лишь в том, насколько хорошую вы сможете написать песню.

На самом деле в музыкальном мире просто огромная масса посредственных песен и музыки, но среди всего этого встречаются самые настоящие жемчужины. И самое интересное, что для того чтобы написать хорошую и цепляющую песню, как правило, нужно написать тонну всякого “мусора”. Другими словами, это как тренировка. С каждой новой попытки написать композицию, вы становитесь опытнее и развиваетесь. А в конце концов, выдаете очень годный продукт.

В общем, забудьте свой страх, берите в руки свой инструмент и начинайте писать! А я попытаюсь в этой статье вам немного помочь. Что ж, хотите узнать как написать песню под гитару? Тогда начинаем!

Два подхода к сочинению

Джефф Ханнеман

В принципе, вы как гитарист и музыкант, несомненно знаете какую музыку вы любите и в каком жанре хотите писать. Вопрос в том соответствуют ли ваши навыки и возможности с вашими желаниями. Поэтому я бы хотел выделить 2 основных подхода к написанию песни.

1. Писать на уровне своих нынешних возможностей. Если вы знаете всего лишь 5 аккордов и не умеете играть соло, тогда и не пытайтесь писать что-то в стиле прогрессивного рока или джаза. Вам лучше чуть поработать над своей техникой и знаниями в области музыкальной теории. У нас на сайте есть статья про предпочтительные жанры музыки для начинающих гитаристов.

Но это конечно не значит, что вам нужно ждать до тех пор пока вы станете лучше и не писать песни. В мире есть куча команд, которые всю свою карьеру не выходили за пределы пяти аккордов и писали вполне хорошие композиции. Да и тем более есть такие жанры, как фолк, панк и кантри.

Плюс этого способа в том, что вам придется быть очень креативным. Все-таки сочинить что-то интересное, используя всего несколько аккордов, не совсем просто.

Минус в том, что вы особо не будете развиваться в написании песен. Ведь вы не пробуете ничего нового.

2. Писать выше вашего текущего уровня. Некоторые жанры музыки, например классическая, джаз, метал и даже блюз, требуют достаточно высокого уровня исполнения и знания характерных фишек этих жанров. Поэтому вам придется очень трудно сочинить что-то не зная основ и клише.

Плюс этого способа в том, что вы всегда будете узнавать что-то новое при написании песни. Это, конечно же, очень сильно будет развивать вашу музыкальность и музыкальный вкус.

А минус в том, что в любом случае, ваши первые попытки сочинить песню будут полным провалом. В жанрах, которые требуют хороших технических навыков и знания музыкальной теории, вы просто не сможете сочинить что-то слушабельное с первых попыток. И это, знаете ли, убивает мотивацию и не приносит особого удовольствия.

Записывайте мысли и текст в блокноте!

Другие подходы

Быть может вам не подходит ни один из этих способов. Возможно вы вообще прекрасный музыкант-исполнитель, но никогда не писали песен.

В таком случае ваш путь более философский. Вы уже знаете как играть и что играть, у вас много опыта за плечами. Возможно это прозвучит банально, но вам нужно лишь следовать своим чувствам. Сочиняйте не оглядываясь на границы.

А возможно вам вообще будет хватать всего несколько аккордов, и вы всего лишь хотите играть боем и писать тексты. Пишите песню за песней, исписывая один блокнот за другим, если вам действительно это нравится. Кстати, записывать все свои мысли в блокнот это очень хорошая идея.

Даже если вы просто автор песен, вам будет очень полезно научиться играть на гитаре. Хотя бы просто несколько аккордов уметь сыграть. Очень здорово поможет вам в дальнейшем.

Основные части песни

Основные компоненты песни это:

Интро

Как следует из названия, это самая начальная часть песни. Обычно инструментал, который задает общее настроение.

Куплет

Тут уже появляется вокал. Куплет песни рассказывает историю, большая часть песен имеет 2 или 3 куплета. Они могут быть короткими (пара строчек) или длинными. Более длинные куплеты с хорошим содержанием делают песню более “эпичной”.

Короткие дают более “попсовое” звучание. Каждый куплет в песне уникален и, как правило, звучит всего один раз. Но бывают и исключения. Например, третий куплет делают повтором первого.

Бридж

Эта секция обычно соединяет куплет с припевом. Данный элемент необязателен и его вообще может и не быть. Припев, как правило, такой распевный в отличие от куплета. Таким образом, бридж создает плавный переход от одной секции к другой.

Бридж может быть как мелодичным, так и более риффовым. Он может повторяться перед каждым припевом, а может использоваться всего раз. Нет определенных правил, как его использовать.

Припев

Когда кто-то вас спрашивает “что это за песня”, вам сразу в голову приходит ее припев. Это основная часть песни, ее лицо. Дело все в том, что хороший припев очень запоминающийся, мелодичный и приятный на слух. Часто в песнях он повторяется несколько раз.

Много авторов песен применяют термин “хук” с английского – крючок. Песни с крутыми хуками просто оседают у слушателя в голове, и он напевает их повсюду!

Инструменталка или соло

Обычно в середине песни или ближе к концу многие гитаристы вставляют свои соло. Эта часть может очень сильно отличаться от других частей песни. Но соло это необязательная секция песни, и многие команды не используют их. Кстати, как сочинить соло, у нас есть отдельная статья: Как сочинить гитарное соло

А в таких жанрах как джаз или прогрессивный рок и метал, соляки вообще становятся чуть ли не основным элементом песни. Тут уж как решит ее автор. Кстати, соло может также использоваться и в качестве бриджа, как простой инструментал.

Аутро (Outro)

Воу, воу, воу, песня должна закончиться когда-нибудь! Аутро, как следует из названия, находится в конце и завершает композицию. Так же как и интро, часто является инструментальной частью без вокала.

Сочиняем

Соединяем все вместе

Обычно, когда приходит время сочинить песню, у вас есть 2 способа как это сделать. Первый – это собрать ее уже из сочиненных ранее кусочков. А второй – это взять инструмент в руки и в реальном времени наигрывать и ждать когда придет в голову и в руки что-то интересное. Тут вам поможет умение импровизировать. Я считаю второй способ менее плодотворным, потому что гениальные идеи обычно приходят тогда, когда ты их не ждешь. Поэтому лучше ловить и записывать их заранее, а потом объединять в песню.

Запомните, вы как автор песни не только композитор, но еще и аранжировщик. Многие музыканты помечают секции своей будущей песни. Классика это “ABC” метод. A – куплет, B – бридж, а C – припев. Таким образом, классическая схема песни будет иметь вид:

Метка Секция
Intro Интро
A Куплет
B Бридж
C Припев
A Куплет
B Бридж
C Припев
D Соло
A Куплет
B Бридж
C Припев
Outro Аутро

Упражнение 1

Берите в руки блокнот, ручку, включайте любимого исполнителя и анализируйте где в песне какие части используются. Придумайте и напишите на бумаге похожую структуру вашей будущей песни.

Постарайтесь ответить на вопросы. Как исполнитель использует элементы песни? Имеются ли неожиданные переходы между секциями? Чтобы вы сделали по другому, если бы сами сочиняли эту песню?

Попробуйте проделать это упражнение с несколькими другими вашими любимыми композициями.

Пишем более продвинутые песни

Не хотите быть слишком предсказуемым? Тогда давайте разберем пример более продвинутой структуры.

Метка Секция
Intro Интро
A Куплет
B Бридж
A Куплет
B Бридж
C Припев
D Бридж 2
E Соло
D Бридж 2
F Соло 2
A Куплет
B Бридж
C Припев
C Припев
Outro Аутро

Упражнение 2

Пишите песню! Я уже несколько раз повторял в этой статье, что единственный путь улучшить себя это постоянные тренировки. С каждой следующей написанной песней вы будете становится все более опытней.

Лучше начать со структуры формата ABCABCABC. Определитесь с темой. Для формата ABC, вам понадобятся всего лишь куплет, припев и бридж. Напишите слова к трем куплетам, припеву и бриджу, соедините все вместе и песня почти готова!


Вперед, начинайте писать музыку!

Теперь, когда у вас есть минимальные знания, самое время попробовать себя и начать сочинять. Здесь правда нет границ для вашего воображения. Применяйте полученную в этой статье информацию, используйте свои уши и чувства. Я уверен у вас все получится!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы играете на гитаре, и хотите писать музыку, это не должно стать для вас трудной задачей! В основном, эта статья написана для людей, кто играет на гитаре, но ее можно адаптировать для пианино и других инструментов.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 1

    1

    Начните с написания текста, но если вы хотите начать с музыки, пропустите этот шаг, и вернитесь к нему позже. Выберите тему, и начните писать. Лучше всего выбирать тему, которая очень близка вам, потому что в таком случае слова придут легко и естественно. Старайтесь пока не петь слова, просто произносите их. Позже вы определитесь с музыкой.

  2. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 2

    2

    Выберите тональность песни. Очень много песен написаны в G, D или C, но это не имеет значения. Выучите все аккорды в выбранной тональности, если только вы их уже не знаете. Не стоит ограничиваться двумя или тремя аккордами.

  3. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 3

    3

    Сыграйте несколько аккордов. Они все будут звучать, но выберите именно те, которые звучат по-особому для вас. Используйте их! Продолжайте играть разные аккорды, пока не определитесь с таковыми для всей последовательности куплет/припев/куплет (песня может иметь разную структуру, включая куплет/куплет/припев/переход).

  4. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 4r2

    4

    Сыграйте аккорды кому-то (в выбранной вами последовательности), и спросите его мнение. Вероятнее всего, это будет близкий вам человек.

  5. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 5

    5

    Возьмите текст, и начните петь. Играя аккорды для куплета, начните петь первый куплет, пока не найдете звук, который вам нравится. Сыграйте мелодию на гитаре, и запишите табы для нее. Вы можете попросить кого-то послушать вашу мелодию, и записать табы для нее.

  6. Изображение с названием Write a Song with Guitar Chords Step 6

    6

    Спойте песню! Если вам трудно играть и петь одновременно, попросите петь другого человека. Теперь песня готова, и вы знаете, как она звучит! Следующие песни вам будет уже легче писать. Хотя первая песня может быть далеко не лучшей, помните — главное делать это в удовольствие!

    Реклама

Советы

  • Хорошо записывать, как вы играете. В таком случае, если вы спели мелодию и не можете сделать табы для нее, вы сможете снова прослушать ее на записи.
  • Запишите аккорды и текст песни, чтобы не забыть их.
  • Слушайте песни, музыка и тексты которых вас вдохновляют, особенно, когда у вас закончились идеи. Учтите, что ваши вкусы могут меняться со временем.
  • Помните, по мере написания ваша песня будет много раз меняться. Не останавливайтесь на одной идее; возможно, новый штрих — это именно то, чего не хватает песне.
  • Убедитесь, что вы выучили все аккорды. Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет их сыграть!
  • Если вам нужно вдохновение, послушайте песни в том жанре, в котором вы пишете. Это поможет вам услышать, как звучат аккорды, и как они взаимосвязаны друг с другом.
  • Слушайте свои любимые песни. Вы увидите много идей, но не копируйте их. Люди узнают, что вы скопировали, поэтому будьте собой и создавайте свои собственные идеи.
  • Другим способом сделать песню более интересной является замена аккордов. Например, вы можете играть Am7 вместо простого Am, или Cmaj7 вместо C. Это придаст песне более уникального звучания.

Реклама

Предупреждения

  • Писать музыку не так легко. Но не думайте об этом, как о трудной задаче, потому что вы потеряете все вдохновение. Пусть слова сами придут к вам.
  • Написание песен требует времени. Обычно, могут пройти недели, прежде чем вы будете полностью довольны песней, но не думайте, что вы плохой музыкант, если вы не можете написать песню за одну неделю.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 830 раз.

Была ли эта статья полезной?

Kомпозиция ~ Часть 1 

Автор: Tom Hess


The Secret To Adding
Fire &
Emotion To Any Guitar Lick

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

ENTER YOUR NAME AND
EMAIL TO GET ACCESS

FREE E-BOOK

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо. Они предпочитают сосредотачиваться только на “цель иметь законченную песню” вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных “способов” сочинения музыки. Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на “законченом предмете” (песне, которую они хотят записать) вместо “процесса” (какие способы и методы могут быть использованы). Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах. 

С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные “за” и “против” неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных “за” и “против” для способа импровизации на вашем инструменте:

The Secret To Adding
Fire &
Emotion To Any Guitar Lick

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

ENTER YOUR NAME AND
EMAIL TO GET ACCESS

FREE E-BOOK

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

  • Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
  • Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
  • Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
  • Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши “музыкальные” результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.
  • Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
  • Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
  • Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
  • Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.

Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним.  (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях). 

Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала. 

  • В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
  • Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
  • Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии? 
  • Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
  • Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке? 

Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд. 

  • Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них – это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
  • Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
  • Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни. 

Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами. Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них. Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой. 

  • Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
  • Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы “плавные” переходы? 

Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку. Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее. Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете “внести оттенки” в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад). 

Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции. Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим. 

Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки). Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже. Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения. 

Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:


Learn how to greatly improve your guitar playing by taking rock guitar lessons on the internet.

Добавить комментарий