Загрузить PDF
Загрузить PDF
Были ли вы слушателем любимого утреннего шоу DJ во время ежедневных поездок, думая про себя: “Это кажется легким; Я могу сделать это!” Радиовещание может быть хорошим способом сделать себе имя и повлиять на жизни тысячи (или даже миллионов) слушателей, но это не всегда легко. Вести программу на радио сразу означает платить свои взносы в течение многих лет как работнику радио. Сегодня, интернет дает талантливым радиолюбителям шанс сделать себе имя. Чтобы узнать, как провести свое собственное ток-шоу на радио, смотрите шаг 1.
-
1
Примите участие на местной радиостанции. Если вы начинаете с нулевым опытом, лучший способ (без исключения), чтобы создать радио-шоу, начать участие в процессе создания существующего радио-шоу. Работа добровольно на радиостанции введет вас в технологический процесс обычных задач, которые есть в производстве успешного радио-шоу. Это также даст вам нужный опыт для вашего резюме, когда вы будете обращаться за эфирным временем. Важнее всего, что это даст вам возможность контактировать с людьми на станции. Знание кого-нибудь в шоу-бизнесе может повлиять на дальнейшее продвижение по карьерной лестнице, гораздо вероятнее, что скорее наймут человека, которого они знают и доверяют, чем они наймут незнакомца.
- Есть идея для создания вашей радиостанции – попробуйте волонтерство для местной общественной радиостанции (например, коллегиальная радиостанция). Эти станции обычно не работают на прибыль и зависят от работы добровольцев, рабочее место в персонале будет аналогичным месту на прибыльной радиостанции.
-
2
Пройдите стажировку. Некоторые радиостанции предложат стажировку и учение заинтересованным претендентам, особенно молодым студентам. Некоторые из этих стажировок сотрудничают с местной школой или отделом коммуникаций колледжа, означает, что они обычно принимают на работу исключительно студентов с отдела, пока другие стажировки, возможно, принимают претендентов с общего потока.
- В зависимости от количества времени вашей работы, стажировки иногда могут быть более полезными для ведения шоу, чем работа на станции. Хорошие стажировки ориентируют на карьеру и предлагают возможности для трудоустройства после завершения стажировки. Тем не менее, даже после стажировки необходимо работать в радио-индустрии в течение нескольких лет, прежде чем вести шоу.
-
3
Если это возможно, получите образование для вещания на радио. После правильного образования для радиоведущего, улучшаются ваши шансы для получения своего собственного шоу. Кроме того, как отмечалось выше, образовательные программы часто прокладывают путь для стажировки и учений. Если с финансовой точки зрения для вас это не проблема, рассмотрите получение степени в связи или вещании для улучшения вашего резюме и получения ценного опыта и знаний.
- Стоит отметить, что общеобразовательный уровень в связи или вещании не является абсолютно необходимым для успешной карьеры на радио. Некоторые из самых узнаваемых имен на радио, таких как Howard Stern, не имеют соответствующего образования. Например, Adam Carolla, хозяин Loveline и The Adam Carolla Show , имеет лишь среднее образование в гончарном производстве. [1]
- Стоит отметить, что общеобразовательный уровень в связи или вещании не является абсолютно необходимым для успешной карьеры на радио. Некоторые из самых узнаваемых имен на радио, таких как Howard Stern, не имеют соответствующего образования. Например, Adam Carolla, хозяин Loveline и The Adam Carolla Show , имеет лишь среднее образование в гончарном производстве. [1]
-
4
Будьте готовы платить за время на некоммерческих станциях. Все станции имеют свои собственные правила для своих шоу, как правило, местные некоммерческие станции будут взимать плату с принимающей стороны во время шоу. [2]
Там где число слушателей высокое (утром и днем), как правило, дороже, в то время как менее популярные – один раз в день, как правило, дешевле. Хозяева могут платить за шоу со своих денег, сборов пожертвований от зрителей, или продавать рекламное время третьим лицам. Если они делают больше денег от рекламных сборов, чем это стоит, чтобы сохранить шоу в прямом эфире, они, забирают разницу себе в качестве прибыли. Успешные хозяева радио могут поддерживать себя таким образом. Вам нужно понять заранее, сколько понадобиться для оплаты вашего времени; вы не сможете продлить временной интервал шоу без этого.- Из-за стоимости проведения радио-шоу, мудрой идеей является сохранить другую работу (по крайней мере, пока вы не можете генерировать достаточно доходов от рекламы для поддержки вашего шоу). Посвятите себя работе, чтобы ваша радио карьера была долгой, чтобы у вас не закончились средства, и вы не должны уйди через два месяца из вашего шоу.
- Затраты варьируются. Например, на некоторых местных станциях, время радио может стоить от $ 60 до $ 200 в час, в зависимости от временного интервала.
-
5
Начнем рассмотрение интернет-радио. Для новичков в мире радиовещания, интернет прокладывает дорогу к получению голосов (если таковые имеются) без предварительных затрат и без требований опыта. Если у вас есть компьютер с ноу-хау, вы можете установить специальный аудио поток вещания шоу (потоковое аудио) или интерактивное руководство, как это: here). Вы также можете попробовать дешевый или бесплатный способ вещания такой как Justin.tv (бесплатно; позволяет транслировать видео), Live365.com (дешево; бесплатная пробная версия) или Radionomy.com (бесплатно на 9 месяцев). [3]
- Недостаток интернет радио-шоу в том, что все в основном зависит от вас, для продвижения вашего собственного шоу и роста вашей аудитории; вы не будете иметь ресурсы от установленной станции, чтобы помочь себе.
- Еще одна интересная опция, запись очередного подкаста. Подкасты существуют для предварительной записи разговорного радио и показывают, что слушатели скачивают и слушают. Для получения дополнительной информации о подкастах, см начать свой собственный подкаст или прокрутите вниз до раздела подкастинга ниже.
Реклама
-
1
Выберите тему или формат для вашего шоу. Прежде чем начать вещание, вы должны принять решение о “теме” для вашего шоу. В то время как многие шоу являются удивительно гибкими с точки зрения их структуры и тем, которые они охватывают, в целом, наиболее успешные ток-шоу имеют предопределенный тему или цель. Это может быть достаточно обширная тема, поэтому вы можете не делать шоу с очень конкретной темой. Просто спросите себя, “какое мое шоу приблизительно ?” Ниже приведены несколько общих разговорных радио тем, чтобы вы начали:
- новости / текущие события
- политические комментарии
- музыкальные новости / обсуждения музыки
- юмор / пародия
- учебные темы (история, наука и т.д.)
- советы (отношения, DIY проекты и т.д.)
- для короткой темы (паранормальные темы, теории заговора, и т.д.)
-
2
Делайте расписание вашего выхода заранее. Не “ускоряйтесь” в студии, если вы не опытный телеведущий. Планировать время для вашего шоу является обязательным, особенно если это ваше первое шоу. Наличие плана заранее позволяет сохранить темп шоу высоким и облегчает рассказ о том, о чем вы говорите. Во время первых нескольких шоу, вы неизбежно обнаружите, что ваш график не сочетаются с реальностью; некоторые сегменты могут занять больше времени, чем вы ожидали, а другие занимают меньше времени. Нужно принять к сведению эти различия и скорректировать свое расписание по мере необходимости.
- Давайте предположим, что вы только что получили наш первое 90-минутное политическое ток-радио-шоу. Вот пример из графика для нашего первого шоу:
-
-
- (5 минут) Музыкальная тема и внедрение.
- (20 минут) Гость интервью: автор Jane Smith.
- (15 минут) Обсуждение темы 1: минимальная заработная плата; слишком высокая или слишком низкая?
- (5 минут) Реклама.
- (10 минут) Телефонные звонки.
- (15 минут) Обсуждение темы 2: махинации; насколько это большая проблема в современном мире?
- (5 минут) Реклама.
- (10 минут) Телефонные звонки.
- (5 минут) Расскажите о предстоящих событиях. Попрощайтесь и включите музыку.
-
-
- Давайте предположим, что вы только что получили наш первое 90-минутное политическое ток-радио-шоу. Вот пример из графика для нашего первого шоу:
-
3
Необходимо придерживаться последовательной, узнаваемой структуры. Когда дело доходит до разговорного радио, последовательность является ключевым аспектом. Слушатели хотят быть уверены, что они смогут услышать то же содержание и стиль дискуссий, когда они настроятся на шоу. Некоторые изменения могут быть неизбежными: например, если тот или иной аспект вашего шоу не получается, то лучше бросить его, чем позволить ему все испортить, стать не популярной частью шоу. Всякий раз, когда это возможно, вы должны сохранить основы вашего графика от одного шоу к другому, позволяя появляться свежему содержанию в форме новых сегментов и так далее.
-
4
Приглашайте новых гостей и старых фаворитов для участия в вашем шоу. Один из способов сохранить ваше шоу свежим и интересным, сохранить его формат последовательным, является постоянное приглашение интересных, захватывающих гостей на ваше шоу. Гости приносят свои собственные знания и разговорный стиль в шоу, способствуя просветительским (или по крайней мере развлекательным) дискуссиям. Как правило, в обмен на то, что они пришли на шоу, гостям разрешено продвигать свои личные проекты в эфире.
- Типы гостей, которых вы пригласите, могут варьироваться в зависимости от формата вашего шоу. Например, если вы работаете в серьезном искусствоведческом ток-шоу, вы можете пригласить гостей, которые имеют новые перспективы и уникальный опыт, таких как профессоров и художников. С другой стороны, если вы ведете “shock jock” комедийное шоу, вы можете пригласить коллег комиков или даже причудливых местных личностей.
-
5
Принимайте звонки от слушателей. Это почти всегда хорошая идея, чтобы поощрять дружественную, открытую атмосферу между вами и вашими абонентами. Если у вас есть активная аудитория, легче выдержать темпы диалогов вашего шоу. Откройте вашу телефонную линию для абонентов, что позволит кратко отдохнуть от придумывания новых, интересных направлений для обсуждения. Вместо этого, вы можете позволить вашим слушатели направить разговор, все что вам нужно сделать, это ответить.
- Если вы находитесь на станции с правилами против ненормативной лексики, будьте начеку от шалостей абонентов. Всегда знайте, как быстро отключить звонок. Если станция работает на временную задержку, будь в курсе, как удалить несколько последних секунд эфирного времени в случае, если абонент говорит что-то неуместно. На большинстве станций расположена где-то недалеко от главного звука кнопка легкой доступной задержки.
- Если вы вещаете в интернете, вы можете поэкспериментировать с приемом абонентов через voice chat такое программное обеспечение, как Skype. Либо вы можете иметь канал чата текста для ваших слушателей, которых вы время от времени мониторите для соответствующего обсуждения.
-
6
Избегайте “мертвый воздух”. Будь у вас шоу на радио общины с крошечной местной аудиторией или национально-синдицированное утреннее шоу, вы должны следовать золотому правилу радиовещания: избегать “мертвый воздух” (отвлекающие периоды молчания). Обыкновенные паузы в разговоре это одно; вам не нужно говорить каждую секунду вашего шоу. Тем не менее, вы должны избегать участки тишины, которые длятся более нескольких секунд. Это неудобно слушать, звучит непрофессионально, и может привести к немедленному падению количества слушателей.
- Вы должны поставить часть новой музыки (или аналогично аудиоклипы) в очередь и готовы играть в том случае, если вас застигнут врасплох, и вы имеете несколько минут времени.
-
7
Ищите рекламодателей. Как отмечалось выше, это вполне реальная возможность для того, чтобы платить за эфирное время вашего шоу. Чтобы помочь оплатить шоу, попробуйте найти рекламодателей, которые готовы давать немного денег, чтобы их сообщение прокручивалось в эфире. Рекламодатели могут платить вам гонорар или договориться, чтобы покрыть часть расходов вашего шоу, в обмен на это вы посвящаете часть вашего эфирного времени объявлениям. На некоторых радио-шоу хозяева сами читают объявления рекламодателя, в то время как другие проигрывают заранее записанные объявления. Как правило, тарифы на радиорекламу увеличиваются с длиной объявления, временного интервала, и количества слушателей в шоу.
- Цены объявления также могут значительно варьироваться в зависимости от местности. Например, 60 объявлений в такой местности, как Лос-Анджелес может стоить до $ 500, в то время как такое же количество объявлений может стоить всего за $ 3 в небольшом сельском городке.[4]
- Цены объявления также могут значительно варьироваться в зависимости от местности. Например, 60 объявлений в такой местности, как Лос-Анджелес может стоить до $ 500, в то время как такое же количество объявлений может стоить всего за $ 3 в небольшом сельском городке.[4]
-
8
Не забудьте о продвижении вашего шоу. Чем больше слушателей у вас есть, тем лучше. С большим количеством слушателей, вы можете получить от ваших рекламодателей больше за рекламу, договориться о более выгодных сделках с вашей станции, и продвигать себя и своих гостей для более широкой аудитории, поэтому всегда пытайтесь увеличить количество своих радиослушателей по продвижению вашего шоу.
- Один отличный способ сделать это, реклама на других шоу (временных интервалах), которые транслируются с той же станции, что и вы. Многие станции предлагают льготный тариф для продвижения вашего шоу.
Реклама
-
1
Рассмотрим наймы соведущего. Для разговора в радио-шоу, имеющийся второй (или третий, или четвертый …) человек в студии, с вами в каждом шоу. Самое главное, для соведущего предлагать свои собственные уникальные мысли в ходе каждого обсуждения, иметь собственный голос и не устаревшие взгляды на жизнь. Соведущий также позволяет вам иметь дружественную дискуссию между собой, вы можете с любовью пререкаться, это часто является одной из самых интересных частей ток-шоу. Если вы думаете о найме соведущего, убедитесь, что он понимает работу и вас.
- Соведущие имеют ряд преимуществ. Например, некоторые из них могут быть готовы разделить стоимость эфирного времени с вами или помочь найти и забронировать гостей.
-
2
Наметьте регулярные функции. Для слушателя, удовольствие, слушая их любимые шоу и даже участвовать в их любимых повторяющихся функциях. Пока вы соблюдаете правила вашей станции (и, конечно, местные законы) нет практически никаких ограничений, необходимых к применению видов сегментов, которые можно запускать, чтобы быть творческим! Ниже приведены лишь несколько идей для начала:
- Запуск конкурсов с призами.
- Текущие или предварительно записанные нарезки разговоров людей на улице.
- Конкурсы типа»100 победа абонента»
- Просьба к слушателям о рассказе истории.
- Импровизация в эфире/творческая комедия.
-
3
Создавайте разовые запоминающиеся нарезки. Просто потому, что ваши зрители, скорее всего, оценят состоятельность повторяющихся нарезок, но это не означает, что вы должны обязательно уклоняться от специальных разовых событий и функций. Экспериментируя с новыми идеями, сохраняя при этом основной формат и структуру вашего шоу, постоянно обновляйте и удивляйте свою аудиторию. Это также хороший способ найти новые направления для шоу и получить особенно хорошую реакцию в конечном итоге от повторяющейся нарезки.
-
4
Стройте отношения с частыми участниками. Если вы заметили, что некоторые люди думают, что на станции на регулярной основе некоторые гости особенно популярны среди ваших слушателей, не позволяйте этим люди пропадать! Вместо этого попробуйте создать дружеские рабочие отношения с ними. Поговорите с этими людьми в эфире и спросите, не хотели бы они стать неотъемлемой частью шоу. Даже если они не заинтересованы в присоединении к шоу в качестве актера, они могут оценить попытки и получить признание в качестве официального участника.
- Если один из ваших абонентов шумная, возмутительная личность и имеет безумные политические убеждения, вы можете сделать полу-регулярный отрезок, в котором он делает отзывы по вопросам дня.
-
5
Создайте личность в эфире. Некоторые разговоры в радио-шоу, особенно те, которые изучают или критикуют серьезные темы, являются достойными. Тем не менее, многие ток-шоу известны преувеличенными, грубыми, или диковинными персонажами, взятых на себя их хозяевами. Если ваше шоу, в основном, заинтересовано развлекать ваших слушателей, рассмотрите вопросы о создании такого характера для себя. Взаимодействие между сумасшедшим характером хозяина и соведущего или абонента может сделать многое для радиостанции.
-
6
Если вы сомневаетесь, учитесь у популярных. Никто на радио-шоу идеально не подходил в начале. Это может занять годы опыта, чтобы развивать свой широковещательный ремесло до того, как вы можете поставить большое шоу на каждый день. В течение этого времени, хорошей идеей будет посмотреть на некоторых из лучших радио-шоу и подкастов в мире для вдохновения. Нет ничего постыдного в том, чтобы взять идеи у тех, кто уже успешный; они тоже черпали образы для подражания в мире вещания, прежде чем прославились (например, Howard Stern цитирует радиоведущего Bob Grant). [5]
Ниже приведены несколько отличных радио-шоу и подкастов, которые вы можете рассмотреть и послушать:- This American Life ; Политика, серьезные вопросы, рассказы интересов человека
- The Howard Stern Show; “Shock jock” стиль пошлый юмор
- The Ron and Fez Show; юмор, чат
- Car Talk (больше не работает); автомобильные советы
- Comedy Bang Bang (подкаст); абсурдная комедия, импровизация
- The Bugle (podcast) — новости, политика
Реклама
-
1
Запишите шоу. Для слушателя, разница между ток-шоу на радиостанции и подкастом является незначительной; как привлечь слушателей и говорить о знакомых предметах с или без гостя. Тем не менее, для вас, записи подкаста немного отличаются, чем записи шоу в прямом эфире. Выполните свое шоу в основном, как обычно, но вместо того, чтобы его вещать в прямом эфире, вы должны записать его и загрузить в Интернет. Чтобы сделать это, вам нужна установка оборудования, которая позволяет записывать достаточно высококачественные аудио файлы на достаточное пространство жесткого диска для хранения.
- Во время подкастинга, для самых основных потребностей вы можете отойти от компьютера и качественного микрофона, который обычно продается свыше $ 100 в аудио магазинах оборудования.
-
2
Измените свой звуковой файл. После записи вашего шоу, вы можете слушать свой звуковой файл и, при необходимости, вырезать любые части, которые вы не хотите, чтобы были в окончательном подкасте. Чтобы сделать это, вам нужно аудио-редактирование программного обеспечения (некоторые бесплатные программы, как Audacity, доступны в режиме онлайн). Затем вставьте объявления, интро и Outro музыку или все, что вы бы хотели добавить в свой подкаст.
- Когда вы закончите, сохраните файл в широко используемом формате аудио, который будет легким в использовании для вашей аудитории, таком как.mp3.
-
3
Загрузите шоу на хостинг сайта. Далее, вы хотите, чтобы ваш подкаст был доступен вашим слушателям онлайн. Разнообразие бесплатных хостинг сайтов, как Youtube.com, Soundcloud.com и многие другие позволяют загружать аудиофайлы с бесплатной учетной записи. Обратите внимание, что, с этих сайтов, могут потребовать от вас, чтобы вы разделили ваш подкаст на несколько частей. Вы также можете попробовать разместить ваш подкаст в интернет-магазине аудио, таких как ITunes Store, Google Play магазинах, и так далее.
- Как правило, большинство подкастов предлагаются слушателю бесплатно и поддерживаются за счет пожертвований, спонсоров, или рекламодателей. Взятие денег с вашего подкаста, может уничтожить ваш потенциальный список радиослушателей, а вы можете конкурировать с буквально сотнями хороших бесплатных подкастов, так что это не правило.
-
4
При желании, создайте блог или веб-сайт для вашего подкаста. Как правило, самые профессиональные подкасты имеют свои собственные сайты, которые содержат ссылки на эпизоды подкастов, а также подкастов новостей, магазинов для товаров, и так далее. Вы можете приобрести свое собственное доменное имя и создать свой сайт с нуля, для многих, бесплатный блог-сервис созданный как WordPress.com прекрасно работает.
- Для большей информации смотрите статью How to Make a Website.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 11 074 раза.
Была ли эта статья полезной?
Download Article
Download Article
Writing a radio program sounds like a daunting task, but technology has made it easier than ever. Technology has improved quality at radio stations but it has also spread radio programming online and to podcasts. Radio now reaches a wider audience than ever. You too can write a great program and build an audience by learning the proper way to write a script and tell a story to listeners.
-
1
Search for outside resources on storytelling and interviewing. No matter if you’re writing a story or a news report, you’ll have to talk to people and catch the attention of an audience that you can engage only with words. Start with your favorite literary works, articles, and interviews, then study the pieces that are popular. Figure out why they grab your attention.
- Search online for guides and discussions or get popular books from a library or bookstore.
- A nearby college may offer classes, many of them specialized to unique focuses such as literary writing or newscasting.
-
2
Write vibrant characters. Practice this before starting a program script. Find a person who seems lively or create your own character. In as few sentences as possible, express the character’s life and personality as vividly as possible. Use an important, unique detail while trying to hook the reader. It takes practice to be able to convince your listeners they should care about this person and listen to a program that includes them.[1]
- Pretend that the character’s life existed before you began the story. It is helpful to take key information from before the story to set up the character’s current situation.
- Instead of reciting facts, insert emotions with stories and explanations. Explain the impact of a soccer game between two conflicting groups, for example. What does the game represent? How did it affect the lives of those in it?
Advertisement
-
3
Master simple phrasing. Radio audiences can only hear what you’re saying, so long and elaborate sentences will confuse them. While you do practice writing assignments, such as character sketches, go through and cross out all the unnecessary words. Change the complicated words. Keep the tone of your writing active instead of passive.
- “Newspaper editor Kurt released the article without permission” is stronger and more direct than “The article was released by Kurt, editor of the newspaper.”
- Most audiences will be diverse, so avoid jargon as much as possible. Explain it if you have to use it.
-
4
Research your radio spot. When you set out to write your program, you’ll first need to know the time slot and the format you will use. Is this a one-time program or a series? Will the topic continue in the next episode? You’ll need to know how much time you have to fill and whether your subject can fill it.[2]
- Make each episode self-contained. If you’re preparing a series, start the next episode with fresh examples and a new approach to your subject matter.
-
5
Learn about your audience. Your program will be available to a wide variety of people and you’ll need to be able to capture the attention of as many of them as possible. Search online to find who listens to the station at your time slot, if you have one, and tailor your wording to appeal to them.[3]
- The time slot matters. For instance, if your program comes on at the end of the work day after a block of music, you’ll need to get people to keep listening. You can try including comedy or appealing to their musical taste.
- It’s okay to target your message to the group that most tunes into your time slot, but never stereotype your audience.
-
6
Listen to good radio shows. Tune into popular shows and discover what makes them popular. The shows you like have some method of capturing your attention and keeping you listening. Note what parts make you lose interest, too. Examples can be found on standard radio, online shows, or podcasts.
-
7
Prepare interview topics. You can keep a list of important points you need to cover when speaking to someone. Look up information on the person you’re speaking to if you can, such as details about their work. Once you’ve gotten the basic information in discussion with your interview subject, try to ask your questions in a way that gets you an honest answer. Sometimes this means asking the same question several times.[4]
- This is your program. Practice how to be a confident, strong, leader of it so you can keep guests from controlling it.
- If your program seems to be going off-topic, interrupt with questions such as “Do you have an example of that?” in order to get the information your program needs.
- Once you’ve done an interview off camera, practice cutting the audio files and inserting them at key moments into a program.
-
8
Practice speaking. Out loud, read a story you or someone else has written. You can start by using a mirror and projecting your voice through an empty room before practicing with an audience. You’ll need to speak clearly and in a way that both conveys authority and appeal. Always sound interested in the story you’re telling.[5]
- Vary your pace. Like how you’d get bored listening to a bunch of songs that sound the same, your voice needs to vary to convey action and mood.
- Try interviewing friends or even people on the street. This gives you an opportunity to learn how to interact professionally with a wide variety of people.
Advertisement
-
1
Choose your topic. The most powerful topic you can choose is one that’s meaningful to you and has a lesson to offer listeners. Writing about a unique topic, such as a personal story about bullying, makes it easier for you to speak in a way that sounds personal, which keeps people interested while also making them feel like they gained meaning from listening.[6]
- It’s important to choose a topic suitable to your audience. For example, people coming home from a day of work may get more out of a program with comedic elements rather than one that feels too serious.
-
2
Make an outline. On paper, write down the basic parts of your script. Break the program down into segments. Note how long each segment will be and in a few words write down the points you want to make in each one.[7]
- Include any breaks you’ll take and soundtracks you’ll play. All of these take up time.
-
3
Write your intro. The introduction needs to seize the attention of listeners. Decide what makes your program newsworthy. Use this to set up the plot of the story in as few words as possible. Your introduction should give the story context but also not reveal too much about the story.[8]
- For example, episode 588 of the NPR podcast This American Life starts by saying, “The first thing you need to know about Laurie is that she’s normally not the kind of girl who does these kinds of things at all.” This makes you want to learn what she did and why.
- The introduction’s style should match that of the rest of the story. Don’t try to deceive listeners by switching tones. If the program goes on to talk about Laurie’s confliction, express the buildup to that in the introduction and maintain an informative tone.
- Don’t forget to introduce yourself and your program by name.
-
4
Build up your characters. The people that you will speak of are driving forces in the program. You most likely established the main one in the introduction. Now continue to grow them, having them perform actions or undergo situations that have an impact on their lives. Continue to introduce new characters as they come into the story.
- For example, if Laurie fell in love with a man in a magazine picture, begin to talk about how and why she did that and what consequences she experienced.
- Use literary tricks. For example, create suspense by mentioning that some people are in way over their heads to foreshadow that Laurie will face unexpected consequences.
-
5
Create convincing descriptions. Transition from the introduction to the body of your program by expanding upon the subject. Fill in the outline with details streamlined enough to be understood by the audience but vivid enough for them to imagine the events in the story and feel stronger emotions because of it.
- Show creative examples and comparisons, such as vividly describing Laurie’s infatuation with the man in the picture and her awkwardness when he called her at a later date.
- When you perform your program, include enough details in your outline to keep the conversation flowing. It isn’t necessary to write a complete script when you’re having conversations with guests but you do need to help them relay their message to the audience.
-
6
Master your tone. Once you’ve started filling in the details, the tone of your writing will come together. Keep the tone consistent throughout and match it to your audience while telling your story from start to finish.
- For example, if your goal is to address children about bullying, make sure your tone is enthusiastic, professional, but simplified enough for children to grasp.
- Often it is acceptable and even beneficial to mix in brief tone changes such as comedy to express Laurie’s having gotten caught in an amusing lie. You wouldn’t do this during commentary about a serious current event, so use your judgment.
-
7
Give equal weight to opposing viewpoints. A story functions when a main character has a strong opposing force. This goes for non-fiction, too. Let the subject of your interview and their opposition have a chance to express their side of the story. Include both viewpoints in your program without offering any sort of judgment unless your program is designed to include commentary.[9]
- Always be respectful at interviews. Listen to the person, show enthusiasm, and be polite. Try to speak to them on a personal level.
-
8
Sign off. End your script by addressing the main point from your introduction. The ending should not be a stock phrase such as “We’ll have to wait and see.” Make your ending forceful by summing up your program and concluding on a fact. Afterwards, repeat your name and the name of the program.
- During an interview, you can ask your guest about what they expect from the future and sum up those expectations.
-
9
Choose keywords for the show. For advertising or online categorizing, you’ll need to come up with a title, a description, and keywords. Keep the title brief, six words or less if possible, while explicitly stating what the program is about. Keep the description short and focused but have it make your script sound appealing. Your keywords should describe your program and help potential listeners search for it online.[10]
- Avoid looking unprofessional. Don’t use all capitalization, profanity, or the same words for every program.
-
10
Create cohesion. If your program is recurring or a series, it helps to build a sense of unity. Edit the end of your program to introduce the next episode’s topic, if you have one. Give a brief sentence or two about the topic and link it to your current episode. If this episode links to the last one, edit your intro to remind listeners of the common thread the episodes share.
- Don’t forget to sign off with your name, the title of your show, and any other relevant information about the show or the next episode, such as when it will air.
Advertisement
-
1
Log audio. If you’ve made recordings such as interviews or reporting, listen to the tape. Make annotations identifying who’s speaking, what they’re saying, and how long the parts of the recording are. Save the one you want to use in your broadcast.[11]
-
2
Que your audio files. Load up all the songs, sound effects, and audio tracks you plan on using. These you should have ready at the push of a button so that your program flows freely. Test these files out to see if there are any volume or distortion issues that need to be fixed.[12]
- If you’re going to have guests in person or calling in, make sure they can be heard if you plan on playing the files while they speak.
-
3
Conduct a test show. Choose a time when your studio is quiet and record a test as if it’s the real show. Run through the script, playing any audio files you plan on using. Test out call-in phone lines if you’re using them. After you’re done, play back the recording, listening for weak phrases, sound file errors, and other mistakes you can improve.
- If you’re going to have a guest, now is a good time to include them. Conclude how and when they’re going to call in or visit. If you can, run through the script with them.
-
4
Start the official broadcast. Right before you begin, double check to make sure all of your audio files are ready and your equipment works. All that’s left is to wait for the time when the show starts. If it isn’t a live program, you can start it as soon as you feel ready.
- Schedule a time when your environment is quiet and you’ll have enough time to finish the broadcast.
Advertisement
Add New Question
-
Question
I want to prepare a program about children. Who are my sources?
The sources you need depend on your topic. If you’re talking about children, you’ll most likely want to start with children and parents. Then you can branch out to related professionals such as behavioral experts for insight on the way children act, for example.
-
Question
How can you be a good presenter?
It’s important to know your audience and target your style and content to their preferences. Also, speak slowly and clearly. Most audiences appreciate a confident presenter.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 69,627 times.
Reader Success Stories
-
Folasade Adeniji
Apr 19, 2017
“The simplicity of the ideas expressed was very helpful.”
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Как организовать выпуск программы на радио
Радио — одно из самых доступных и востребованных средств массовой информации. Его можно слушать дома, на работе, в автомобиле. Рейтинговые программы собирают большую аудиторию, а их ведущие становятся очень популярными.
Инструкция
Наиболее востребованными у слушателей являются информационно-развлекательные радиостанции. Именно они в силу своего формата позволяют выпускать новые передачи самой разнообразной тематики.Детально изучите контент каналов вещания. Продумайте идею проекта. Он должен отличаться уникальностью, не должен копировать уже имеющиеся на радиостанциях программы. Придумайте оригинальное, броское название.
Прослушайте радиостанции различных стилей и подумайте, какой из них наиболее подошла бы придуманная вами программа. Обратите внимание на особенности формирования эфира радиостанций, тематику передач, музыкальный формат. Мониторинг поможет точнее определить подходящий для нового проекта канал.
Напишите синопсис — краткое, но детальное описание проекта с указанием тематики, построения эфира, состава участников, интерактивных возможностей. Синопсис должен дать руководству радиоканала четкое представление о новой программе.
Грамотная презентация всегда является залогом успеха. В ней необходимо раскрыть уникальность предложения на фоне анализа программ, существующих в эфире других радиоканалов. Используя диаграммы и таблицы, обоснуйте повышение рейтинга радиостанции после запуска передачи. Покажите возможности для монетизации проекта путем привлечения рекламных бюджетов. Это поможет руководству принять нужное вам решение.
Одновременно с презентацией подготовьте бизнес-план проекта. Просчитайте все затраты на запуск новой программы. Обоснуйте рекламную емкость передачи и покажите пессимистические и оптимистические ожидания по прибыли, проиллюстрируйте свои слова конкретными цифрами. Укажите период, по истечении которого проект начнет привлекать дополнительную рекламу.
Для удачного старта программы необходимо провести цикл пилотных выпусков, которые помогут оценить качество нового эфирного продукта и дадут возможность учесть все недоработки до запуска проекта на постоянной основе.Для пилотов заявите самые актуальные темы, пригласите популярного ведущего, привлеките известных и интересных гостей и спонсоров, которые предоставят подарки для слушателей. Заполняйте музыкальные паузы популярными композициями в формате канала.
Постарайтесь удержать внимание слушателей на протяжении всей передачи. Обеспечьте возможность звонков в прямой эфир с вопросами гостям, зачитывайте sms-сообщения, проведите викторину с призами. Этим вы подогреете интерес аудитории.Запустите на сайте радиостанции свой блог, общайтесь со слушателями, серьезно отнеситесь к их пожеланиям. Обязательно учтите их при доработке проекта. Таким образом вы завоюете поклонников, и вашему проекту будет обеспечен успех.
Видео по теме
Обратите внимание
Главное в программе — позитивный посыл. Ведущий должен обладать эрудицией, широким кругозором и, самое главное, чувством юмора.
Полезный совет
Помните, что наибольшей популярность пользуются интерактивные программы с викторинами и призами.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Конспект
занятия по журналистике «Как создать авторскую программу на радио?»
Авторская программа – это ваша личная
программа, которую от начала и до конца создаете вы. Так с чего же нам начать,
чтобы у нас на радио вышла собственная программа?
1) Придумать идею.
Авторская программа начинается с идеи. Что
будет существенным отличием и козырем радиоведущего на фоне остальных программ,
станций, а возможно и регионов.
2) Сценарная заявка
Как только идея готова, автор переносит
все свои мысли на бумагу. Профессионалы называют это «сценарная заявка», можно
назвать это и «концепцией программы» и «резюме программы». Главное обозначить в
ней основные моменты: рабочее название, хронометраж, периодичность, суть,
форму, целевую аудиторию, рубрикацию, возможность коммерческих вставок,
техническое оборудование. (см. приложение 1: «Сценарная заявка» авторской
программы Наталии Ярцевой «Стаканкино» для радио «Новости on-line».)
Сценарная заявка обязательна для
авторского проекта радиостанции любого масштаба (федеральная, региональная,
корпоративная). Она поможет, во-первых, разложить все по полочкам, продумать
спорные моменты и показать, что новый FM-проект имеет место быть. Во-вторых,
так проще донести нужную информацию до босса. В-третьих, это бюрократический
момент, многое озвученное на оперативке устно или в неположенном формате
забывается сразу же. Сценарную заявку отправляем продюсеру, главному редактору,
программному директору, выпускающему редактору. Если создание чего-то
новенького происходит на региональной радиостанции, то программный директор
вашей станции отправляет сценарную заявку на одобрение в Москву или туда, где
находится головной офис.
3) «Clock»
«Сlock» (с англ. – час) – это типичное
требование программного директора региональной радиостанции. Суть этого правила
в том, что автор должен по пунктам расписать каждый час своей программы на все
составляющие с точностью до минуты. Отбивки, джинглы, рекламные блоки, песни,
прописывается абсолютно все. (см.приложение 2: «Clock» авторской программы
Виктора Вишневского «БуDи People» для радиостанции «DFM-Пермь»)
4) Сценарий
Вашу идею одобрили. Далее пишем примерный
сценарий, возможно и сценарий первого выпуска программы. (см. приложение 3:
«Сценарий» Наталии Ярцевой)
5) Wish List
На самом деле, у этого правила нет
никакого определенного названия, поэтому мы назовем его «Wish List» (с англ. –
список желаний). Суть этого правила в том, чтобы набросать потенциальных
героев, ситуации, события, освещаемые в авторской программе. Это делается для
того, чтобы, во-первых, менеджеры по продажам могли уже искать клиентов,
привлекать спонсоров. Во-вторых, это аргумент для спокойствия программного
директора – у автора есть планы не на один выпуск программы.
6) Спонсоры
Поиском спонсоров программы, составление
спонсорских рубрик, написание коммерческих телег – в авторской программе это
может делать не только менеджер по продажам той радиостанции, на которой будет
выходить программа, но и сам автор программы. (e.g. спонсора для рубрики «Бой с
ленью» своей программы «БуDи People» я нашел сам. Эта фирма предоставит
возможность посещения центров активных видов отдыха. Взамен: устное упоминание
в моей авторской программе, а также упоминание в социальных сетях в виде ссылок
на их паблики или аккаунты)Реклама
Спонсоры могут быть разными по значимости:
спонсор рубрики, спонсор часа, спонсор выпуска.
7) Пилотный выпуск
Если автор программы может быть уверен в
своей работе и в успехе своей программы, то руководству радиостанции и партнеру
нужно это еще доказать. Выходить в прямой эфир с кардинально новым проектом
опасно. Поэтому записывается пилотный выпуск программы, который чаще всего и
является в дальнейшем первым выпуском авторской программы. Это тот же
«Сценарий» только уже реализованный, настоящий, материальный.
8) Виза
Виза – это генеральное согласование,
одобрение и подтверждение. После получения визы на пилотный выпуск программы
автор может выдохнуть и поздравить себя с завершением подготовительного этапа.
Есть еще один очень важный момент при
создании авторской программы – это «одежда» эфира. Под «одеждой» понимается все
оформление эфира – отбивки, джинглы, лайнеры, промо-ролики, подложки и прочие
звуковые файлы, которые будут только ваши. Их рекомендуется делать на
подготовительном этапе, где-то до записи пилотного выпуска. В них могут быть
озвучены все регалии автора, пометка «Авторская программа», что больше
привлекает внимание аудитории и настороженность конкурентов. Но бывали
ситуации, когда авторская программа уже звучала в эфире в стандартном, типичном
оформлении. Использовались уже имеющиеся универсальные джинглы и подложки
радиостанции. Для примера это «Любовь и голуби» на «Маяке» – авторская
программа Маргариты Митрофановой и Марии Голубкиной. В первых выпусках ведущие
сами акцентировали на этом внимание (Митрофанова: «Одежда пишется, но мы
здесь»). Стоит заметить, что это федеральная радиостанция, и по какой причине
они позволили себе такую оплошность, остается только гадать. Рекомендуется
выходить в эфир с готовым аудио-оформлением – одеждой вашей программы.
Вот несколько советов, как написать
сценарий новостей для радио:
-Сценарий должен быть простым и с короткими предложениями. Вам следует избегать
использования технических деталей или сложных фраз, которые могут сбивать с
толку или отвлекать.
-Это вводное решение для звуковых дорожек, которые были включены. Это должно
сказать слушателю, что он собирается услышать, без необходимости повторять
слова, которые будут слышны в следующий раз.
-Он должен быть близок к фактам, без личных комментариев или описательных слов.
Эмоции журналиста должны быть изолированы.
– Функция сценария в целом состоит в том, чтобы сплести все истории, которые
объявляются во время шоу, не оставляя никаких предположений о том, что одна
важнее другой. Эта функция является исключительной ответственностью слушателя.
-Любые данные, которые упоминаются в сценарии, должны быть ранее
противопоставлены другим источникам. Если это интервью, данные, предоставленные
персонажем, также должны быть проверены на предмет недостатков или
несоответствий.
-Введение всей программы должно начинаться с определения основного момента,
который необходимо решить. Это должно быть дополнено контекстом, который
создается по всему телу. Конец, в свою очередь, должен быть оформлен в рамках
факта, а не на какой-то туманной линии.
#1
Любимцева
-
- Администратор
-
- 909 сообщений
Местный житель
858
Отправлено 19 Август 2010 – 15:17
Радиолюди, расскажите, как правильно составить концепцию радиопрограммы? Что и в какой форме нужно писать?
- Наверх
#2
Влад Купряшин
Влад Купряшин
-
- Модератор
-
- 5 627 сообщений
Запись сделана!
7 725
Отправлено 19 Август 2010 – 17:11
ollubim сказал:
Радиолюди, расскажите, как правильно составить концепцию радиопрограммы? Что и в какой форме нужно писать?
Для меня это всегда было камнем преткновения! В том числе и заявка на создание и производство.
ИМХО.
Название. Аудитория. Длительность. периодичность выхода. Цель. Задача. Миссия (для тех кто в тренде и для лишнего понта))))) Содержание-наполнение-контент. Формат. Форма и способы общения с аудиторией. Рыба, она же примерная разблюдовка,
Компонуешь и смотришь, куда что пеерставить. насколько помню, сначала чисто короткая информация, потом уже собственно описание . разблюдовка и проч.
Господа! Если есть поправки – прааашу! В конце концов надо составить шаблон хотя бы в третьем чтении! Для тех, кто обивает пороги и ставит шишки! Да и для тех, кто не любит эту канитель))))
Перечень литературы
И. Ильф, Е.Петров. “Золотой теленок” – эпизод со статьей))))))
Остальное будет заноситься ( или не заноситься) по вашему желанию. Харе тусить, сезон на носу!
- Наверх
#3
Танита
Отправлено 20 Август 2010 – 08:03
пошли с начала.
Конце́пция, или конце́пт, (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.
Употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.
то есть в концепции радиопрограммы надо изложить ЗАМЫСЕЛ, саму идею программы.
для понту, как Роман говорит, и правда- навешать кудрей.
рыбу и разблюдовку например, не вижу смысла тулить.
Я так понимаю- в концепции надо расписать- О ЧЕМ программа. КОМУ из слушателей она интересна.
Добавить время выхода, пользу спонсору и цену – получится коммерЧЕское предложение!
То есть – например:
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ “КУДА ЛЕТИМ”
Программа о путешствиях, о дальних странах, о традициях разных народов, о важных моментах при выборе турпутевки, о том, что стОит брать в дорогу, а что- нет. КУДА ЛЕТИМ- путеводитель по земному шару!
я ТАК понимаю- всё. больше ничего и не нать.
- Наверх
#4
Влад Купряшин
Влад Купряшин
-
- Модератор
-
- 5 627 сообщений
Запись сделана!
7 725
Отправлено 20 Август 2010 – 10:46
Танита сказал:
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ “КУДА ЛЕТИМ”
Программа о путешствиях, о дальних странах, о традициях разных народов, о важных моментах при выборе турпутевки, о том, что стОит брать в дорогу, а что- нет. КУДА ЛЕТИМ- путеводитель по земному шару!
я ТАК понимаю- всё. больше ничего и не нать.
Вот гляну я, прогдир или там босс на все это, на эти три строчки и скажу – и что? Такого навоза за дворами полно, где зерно?
По разному бывает. Если люди понимают друг друга с полуслова и тандем сработался – то да,три строчки.
Но если холдинг-шмолдинг, подписи начальники, шоколадки секретутки и тп., то этого мало. Например мой ,с…ка , подлый босс говорил так ( злил ужасно, но по сути верняк гнал) – я тупой, объясните пожалуйста, что и с чем едят, где тут и что тут.
А если хочется грант словить от Минпечати там, от фонда или администрации Земли- точно тремя строчками не отделаешься.
Подходим к делу по ситуации.
Про рыбу да, согласен, не везде она нужна. Это скорее к производству относится. Например в ВГТРК-ных структурах именно так все и делается. Даже студия заказывается письменно. Бланк отчет все дела.
- Наверх
#5
Наталья
Отправлено 28 Март 2011 – 20:52
А я вот совсем не знаю, как это делается, на радио ещё никогда не работала. Зато знаю, как составлять план-конспект урока, а, если предположить, как считают некоторые, что хороший урок = это мини-спектакль, то у него есть своя режиссура.
1. Тема урока (Название программы)
2. Цели урока, представляют собой нечто обобщённое, что должно быть достигнуто на занятии (Цели программы)
Например, отработка навыков устного чтения, расширение кругозора. (Для радио – например, для утренней программы цель развлекательная, познавательная)
3. Задачи урока, исходя из целей – конкретно что должно быть достигнуто.
Например, научить читать числительные английского языка, познакомить с традицией ежедневных покупок в Великобритании/ (для радио – поднять радиослушателям настроение и обеспечить лёгкий подъём и плавный переход в бодрое рабочее состояние, а также сообщить ряд интересных фактов, связанных с …(по теме программы).
4. Аудитория радиопрограммы (для урока обычно не пишется, итак понятно) (возрастной и социальный разброс)
5. Общая длительность звучания программы (урок имеет стандартную длительность, и расписывается лишь длительность его частей) и частота выхода в эфир.
6. Концепция программы (про урок не пишется)
Краткое описание того, в чём заключается смысл передачи.
Например, в центре программы – диалог двух ведущих на конкретную тему (выбираемую каждый раз новую для новой передачи), обыгрывание ситуаций, связанных с этой темой, например, розыгрыш радиослушателей, цитата пословиц и поговорок на тему передачи, и т.п. с заключительным выходом на тему следующей передачи (задаётся в концовке)
7. Ход урока (Ход радиопередачи на примере проекта одной конкретной программы)
1) Приветствие радиослушателей
2) Вступление – знакомство слушателей с темой программы в заранее интригующей форме (через небольшой плавный подход к теме)
3) Музыкальная пауза (песня на тему передачи)
4) Шуточный спор двух ведущих на заданную тему.
5) Аппеляция к радиослушателям с просьбой разрешить их спор (что они думают на данную тему (приём звонков)
6) Музыкальная пауза
7) Обсуждение в шутливой форме того, что сообщили дозвонившиеся радиослушатели
8) Обращение к опыту других стран (например) А как это у них?
9) Музыкальная пауза
10) Подведение итогов передачи (сообщение о призах за наилучшие ответы радиослушателей, шуточное резюме из всего вышесказанного
11) Интригующая подача темы следующей программы (намёками).
12) Сказать радиослушателям до свидания! )))
И можно написать примерный текст одной конкретной передачи, для иллюстрации всего вышесказанного. )))
Всё правильно? )))))))
- Наверх
#6
Влад Купряшин
Влад Купряшин
-
- Модератор
-
- 5 627 сообщений
Запись сделана!
7 725
Отправлено 31 Март 2011 – 17:37
Наталья сказал:
ЭЭЭЭ…ММММ…
Судя по тому, что всем глубоко по….)))) (нe, ведь правда, так и есть, так что неча обижаться на такой слог)
Наверное да)))))
Но слова – в шуточной форме – настораживают.
так низзя))))) скажут – ну и как вы тут собираетесь шутить, дорогие ведущие, а? ну-ка? ну-ну, не робейте! я же свой босс)))))
- Наверх
#7
Наталья
Отправлено 31 Март 2011 – 22:03
Влад сказал:
ЭЭЭЭ…ММММ…
Судя по тому, что всем глубоко по….)))) (нe, ведь правда, так и есть, так что неча обижаться на такой слог)
Наверное да)))))
Но слова – в шуточной форме – настораживают.
так низзя))))) скажут – ну и как вы тут собираетесь шутить, дорогие ведущие, а? ну-ка? ну-ну, не робейте! я же свой босс)))))
Дело в том, что я пыталась спроецировать свой опыт на данный предмет разговора, без конкретизации, то есть, я не делала конкретный проект, а приблизительную структуру пыталась обозначить, а содержание формулировала прямо на ходу, чисто для иллюстрации структуры, то есть плана того, как расписывать проект передачи. Вот)))))))
И мне хотелось просто знать, когда народ пишет проекты своих передач, они как-то так, или по-другому всё расписывают.
- Наверх
#8
Наталья
Отправлено 01 Апрель 2011 – 12:37
Влад сказал:
ЭЭЭЭ…ММММ…
Но слова – в шуточной форме – настораживают.
так низзя))))) скажут – ну и как вы тут собираетесь шутить, дорогие ведущие, а? ну-ка? ну-ну, не робейте! я же свой босс)))))
Я вот не совсем эту мысль поняла, честно говоря, что нельзя, почему нельзя. Что тут такого? Почему воображаемый наш босс должен быть недоволен? ))))))) Что тут именно настораживает?
- Наверх
#9
Влад Купряшин
Влад Купряшин
-
- Модератор
-
- 5 627 сообщений
Запись сделана!
7 725
Отправлено 01 Апрель 2011 – 15:08
Фраза – далее в шуточной форме и тп… — это ну как бы ни о чем)))))
Если вести будет Ургант – да, я пойму!
Или если это будет, скажем, еще кто-нибудь)))) из известных шоуменов, например Фоменко))))
Но в остальных случаях это расписывается, либо подразумевается форма подачи юмора или персона ведущего уже знакома и не надо объяснять, как он будет шутить, потому что он и так блестяще это делает)
- Наверх
#10
Наталья
Отправлено 01 Апрель 2011 – 17:04
А, вот оно что, примерно понятно теперь, спасибо!)))))))
Ну вот, на тот именно случай, когда ещё не знают, как примерно собирается шутить ведущий,
“И можно написать примерный текст одной конкретной передачи, для иллюстрации всего вышесказанного” (Цитирую из своего же сообщения №5 в этой теме) )))))))
- Наверх
#11
Влад Купряшин
Влад Купряшин
-
- Модератор
-
- 5 627 сообщений
Запись сделана!
7 725
Отправлено 01 Апрель 2011 – 18:12
Аха))))
“…далее идет непереводимая игра слов на местном диалекте…”)))))))
- Наверх
#12
алексей капустин
Отправлено 01 Апрель 2011 – 18:32
с использованием местных идиоматических выражений)
- Наверх
#13
Наталья
Отправлено 02 Апрель 2011 – 09:29
“Первоапрелишь? – скажет :moil:/>, – А мне концепцию подавай!” Потом – :vava:/>, а ведущий в ответ – только:dash2:
)))))))
- Наверх
#14
Юрий Юсим
Отправлено 12 Февраль 2012 – 13:39
у нас это происходит в основном так.заказчик соощает о том что хотел бы спонсировать радиопрограмму,но ни одна из существующих ему не по душе.тогда мы берём сферу,в которой заказчик работает и от этого танцуем.например заказчик – автосалон,делаем программу для автолюбителей,заказчик – агенство путешествий,делаем типа “вокруг света”,заказчкий комьютерный магазин или оператор связи – программа о “хай тэк” и так далее))))а написание текста – не проблема,в сети достаточно инфы на любые темы.остаётся креативное оформление и собственно всё.ну а у кого ретрансляционные станции,тем надо не забывать о том,что “засирать”,прошу прощения,эфир головной станции не стоит,либо стараться делать на уровне и в том же ключе,либо не делать вообще.у нас есть кадры,которые на,скажем,диэфэм-казань продают 10-и минутную программу о нарушении потенции.ну это ж просто застрелиться можно.понятное дело – регион,борьба за выживание,надо стелиться под заказчика…но меру знать надо))))
Ту Наталья, никакого “протокола” радиопрограммы не существует.Я вообще сторонник простоты и лёгкости подачи и впосприятия,чем проще-тем лучше.Можно хоть сто двадцать пунктов нарисовать себе и при этом сделать никому не интересную программу,а можно на одном листе а4 написать сценарий и сделать программу,которая будет ВСЕГДА интересна слушателям)))
- Наверх
#15
Наталья
Отправлено 25 Август 2012 – 17:16
Витамин (12 Февраль 2012 – 13:39) писал:
у нас это происходит в основном так.заказчик соощает о том что хотел бы спонсировать радиопрограмму,но ни одна из существующих ему не по душе.тогда мы берём сферу,в которой заказчик работает и от этого танцуем.например заказчик – автосалон,делаем программу для автолюбителей,заказчик – агенство путешествий,делаем типа “вокруг света”,заказчкий комьютерный магазин или оператор связи – программа о “хай тэк” и так далее))))а написание текста – не проблема,в сети достаточно инфы на любые темы.остаётся креативное оформление и собственно всё.ну а у кого ретрансляционные станции,тем надо не забывать о том,что “засирать”,прошу прощения,эфир головной станции не стоит,либо стараться делать на уровне и в том же ключе,либо не делать вообще.у нас есть кадры,которые на,скажем,диэфэм-казань продают 10-и минутную программу о нарушении потенции.ну это ж просто застрелиться можно.понятное дело – регион,борьба за выживание,надо стелиться под заказчика…но меру знать надо))))
Ту Наталья, никакого “протокола” радиопрограммы не существует.Я вообще сторонник простоты и лёгкости подачи и впосприятия,чем проще-тем лучше.Можно хоть сто двадцать пунктов нарисовать себе и при этом сделать никому не интересную программу,а можно на одном листе а4 написать сценарий и сделать программу,которая будет ВСЕГДА интересна слушателям)))
Я чисто случайно наткнулась на Ваше сообщение, так давно эта веточка была, я уж и забыла…)))
Ваш рассказ очень полезен (не зря же Вы – Витамин! :)/> ) для понимания того, как всё делается на радио.
Только вот что касается А4 – это сошло бы человеку, уже работающему там, которому доверяют делать передачи, а когда кто-то пытается устроиться на радио, да ещё и без опыта работы, ему приходится что-то такое предлагать, чтобы убедить, что он и его новый проект – это что-то очень нужное для радиостанции. Тут одним листочком разве обойдёшься? А ведь именно новички часто и интересуются, как это лучше делать, чтобы концепция программы была как можно лучше представлена, как можно понятнее и убедительнее.
…ах, как жаль, что у нас в городе радиостанций – раз, два, и обчёлся! И те не все полномасштабные.
- Наверх
#16
Евгений Глебов
Евгений Глебов
-
- Пользователь
-
- 10 сообщений
Новичок
15
Отправлено 01 Октябрь 2012 – 11:42
У нас стандартная концепция для клиента отвечает на вопрос: “О чем?”. Конечно, название, автор и ведущий, хронометраж и время выхода. Стоимость проставляет коммерческая служба.
Для производства составляется паспорт программы, который кроме ответа на озвученный выше вопрос, включает подробное описание технологии производства и ответственных.
- Наверх