Как составить свою родословную по цвету волос

Инфоурок


Внеурочная деятельность

ПрезентацииПрезентация индивидуального проекта на тему “Наследование цвета и характера волос”

Презентация индивидуального проекта на тему “Наследование цвета и характера волос”

Скачать материал

без ожидания

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Генотипический портрет семьи.Наследование...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 193 человека из 52 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Генотипический портрет семьи.Наследование...

    1 слайд

    ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

     «Генотипический портрет семьи.
    Наследование цвета и характера волос»
    Выполнила:
    Тиль Мария ученица 9 «А» класса
    ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

    Руководитель:
    Удовиченко Александр Сергеевич,
    учитель биологии, химии ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

  • ВведениеКаждый человек обладает наследственностью и изменчивостью. Благодаря...

    2 слайд

    Введение
    Каждый человек обладает наследственностью и изменчивостью. Благодаря этим свойствам мы из поколения в поколение сохраняем принадлежность к своему виду и, в тоже время, приспосабливаемся к меняющимся условиям окружающей среды. Наследование признаков происходит в соответствии с механизмами, описанными Г. Менделем в 1865 году. Однако существуют признаки, наследование которых не укладывается в менделеевские закономерности и происходит с отклонениями. Мне стало интересным установить, насколько соответствует наследование качественных характеристик волос закономерностям, описанным Г. Менделем.

  • Гипотеза. Цель. Задачи. МетодыПроблема: существуют признаки, наследование кот...

    3 слайд

    Гипотеза. Цель. Задачи. Методы
    Проблема: существуют признаки, наследование которых не укладывается в менделеевские закономерности и происходит с отклонениями от них.
    Гипотеза: цвет и характер волос наследуются в строгом соответствии с законами Менделя
    Цель: установить соответствие наследования цвета и характера волос менделевским закономерностям
    Задачи:
    провести анализ научной литературы по исследуемому вопросу
    генеалогическим методом определить тип и характер наследования цвета и характера волос в ряду поколений моей семьи
    составить генотипический портрет семьи
    Методы:
    реферативный
    генеалогический 

  • Факторы определяющие цвет волос  Наличие пигмента
  Количество пигмента
  Тип...

    4 слайд

    Факторы определяющие цвет волос
    Наличие пигмента
    Количество пигмента
    Тип пигмента:
    эумеланин (темный пигмент с черным или коричневым оттенком)
    феомеланин (пигмент с красноватым оттенком)
    Распределение пигмента по длине волоса
    Соотношение пигментов

  • Классификация цвета волос

    5 слайд

    Классификация цвета волос

  • Возрастные изменения цвета волос  Взросление (потемнение):
Изменение цвета в...

    6 слайд

    Возрастные изменения цвета волос
    Взросление (потемнение):
    Изменение цвета в возрасте 1-2 лет
    Окончательное формирование цвета в возрасте до 5 лет
    Изменение цвета волос в отдельных этносах в период полового созревания под воздействием тестостерона
    Старение (осветление из-за утраты пигмента):
    Первыми седеют брюнеты
    Затем рыжие и русые цвета.
    Блондины седеют последними

  • Закономерности наследования цвета волосЦвет волос контролируют гены четырёх л...

    7 слайд

    Закономерности наследования цвета волос
    Цвет волос контролируют гены четырёх локусов, каждый из которых имеет два аллеля: доминантный и рецессивный . При комбинировании аллелей этих четырёх локусов возможно девять фенотипических состояний от чёрных до совершенно белых волос. Такой тип наследования относят к кумулятивной полимерии
    Рыжий цвет волос контролирует другой ген. Его принято обозначать буквой D: DD — ярко-рыжие, Dd — светло-рыжие, dd — не рыжие

  • Факторы определяющие характер волосФорма волосяных фолликулов 
Место их распо...

    8 слайд

    Факторы определяющие характер волос
    Форма волосяных фолликулов
    Место их расположения волосяных фолликулов
    Форма корня волоса
    Композиция кератина в сердцевине волоса
    Расовая принадлежность
    Индивидуальные особенности человека.

  • Классификация волос по их характеруРазличаются три основных формы волос: 
Пря...

    9 слайд

    Классификация волос по их характеру
    Различаются три основных формы волос:
    Прямые:
    совершенно прямые
    плосковолнистые;
    Волнистые:
    узковолнистые
    крупноволнистые
    курчавые
    Кудрявые:
    самозавивающиеся
    слегка кудрявые
    сильно кудрявые
    слабоспиральные
    тугоспиральные.

  • Наследование структуры и формы волос происходит в соответствии с аутосомно-...

    10 слайд

    Наследование структуры и формы волос происходит в соответствии с аутосомно-доминантным типом наследования.
    Курчавые волосы определяются доминантным геном
    Прямые рецессивным геном. Данные фенотипы развиваются у гомозигот.
    Волнистые волосы развиваются у гетерозигот
    Закономерности наследования характера волос

  • Практическая частьКлинико-генеалогический метод
  Родословная – это укорочен...

    11 слайд

    Практическая часть

    Клинико-генеалогический метод
    Родословная – это укороченная система записи необходимой генетику информации о семье.
    Генеалогический метод – метод составления родословных, т.е. прослеживание болезни (или признака) в семье с указанием родственных связей между членами семьи. Этапы исследования:
    сбор сведений о родственниках пробанда
    составление родословной
    анализ родословной.

  • Стандартная символика родословных Символы, используемые для изображения индив...

    12 слайд

    Стандартная символика родословных
    Символы, используемые для изображения индивидуумов в родословных

  • Символы, используемые для изображения связей между индивидуумами в родословны...

    13 слайд

    Символы, используемые для изображения связей между индивидуумами в родословных
    Стандартная символика родословных

  • Нами был проведен сбор сведений о проявлении признака у ближайших родственник...

    14 слайд

    Нами был проведен сбор сведений о проявлении признака у ближайших родственников в трех поколениях. Анализ родословной позволил установить с определенной долей вероятности возможные генотипы членов семьи в соответствии с механизмами, установленными Г. Менделем без учета полимерного взаимодействия неаллельных генов. На основе собранных данных был составлен генотипический портрет семьи.

    Результаты исследование и их обсуждение

  • Генотипический портрет семьи
«Наследование цвета и характера волос»

    15 слайд

    Генотипический портрет семьи
    «Наследование цвета и характера волос»

  • Проведенное исследование позволяет утверждать, что наследование цвета волос п...

    16 слайд

    Проведенное исследование позволяет утверждать, что наследование цвета волос происходит с отклонениями от менделевских закономерностей, при этом механизмы наследования признака, установленные Г.Менделем, не нарушаются.
    Наследование, вероятно, носит полимерный характер и может быть отнесено к кумулятивной полимерии.
    Наследование светлого цвета волос носит аутосомно-рецессивный характер.
    Наследование характера волос осуществляется с отклонениями от менделевских закономерностей, обусловленными взаимодействием аллельных генов по типу неполного доминирования. Механизмы наследования признака, установленные Г.Менделем, не нарушаются

    Выводы

  • ЗаключениеПеред каждым человеком, в течение жизни, неоднократно возникают воп...

    17 слайд

    Заключение
    Перед каждым человеком, в течение жизни, неоднократно возникают вопросы, связанные с наследованием тех или иных признаков. Знание закономерностей их наследования позволяет предсказать с определенной вероятностью, каким будет потомство от конкретного брака. Большое количество признаков наследуются с отклонениями от базовых закономерностей, описанных Г.Менделем. Важность их знания заключается в возможности предотвращения наследственных заболеваний, планирования семейной жизни и даже ее сохранения.

  • Спасибо за внимание!

    18 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 044 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.10.2020
  • 87
  • 0

Рейтинг:
2 из 5

  • 14.10.2020
  • 3712
  • 31
  • 14.10.2020
  • 1903
  • 22
  • 14.10.2020
  • 381
  • 6
  • 14.10.2020
  • 807
  • 12
  • 14.10.2020
  • 205
  • 0
  • 14.10.2020
  • 129
  • 0
  • 14.10.2020
  • 1850
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Удовиченко Александр Сергеевич. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Удовиченко Александр Сергеевич

    • На сайте: 7 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12484
    • Всего материалов:

      14

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района.

Исследовательская работа по биологии

тема: «Родословная моей семьи».

Автор: Шабалин А.,  ученик 11б класса муниципального казенного общеобразова-тельного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района

Научный руководитель: Гашина Наталья Викторовна, учитель биологии муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района

с. Самбург, 2012 г

Исследовательская работа «Родословная моей семьи»

Шабалин А.

ЯНАО, село Самбург, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района, 11б класс

Оглавление

Научная статья (описание работы)

3

1. Генеалогический метод изучения генетики человека

3

1.4. Изучение родословной

4

2. Результаты исследования

6

3. Вывод

8

Используемая литература

9

Научная статья (описание работы)

1. Генеалогический метод изучения генетики человека

1.1. Диагностика

По мере улучшения качества медицинской помощи наследственные заболевания приобретают все больший удельный вес в общей патологии человека. При этом наследственные болезни диагностируются не всегда, даже в клинических условиях. Диагностика наследственной патологии – сложный и трудоемкий процесс. В медицинской генетике применяются как клинические и параклинические, так и специальные генетические методы. Для установки диагноза ненаследственного заболевания достаточно общего клинического и лабораторного обследования. Общие клинические методы также позволяют диагностировать наиболее известные и распространенные наследственные заболевания, поскольку их клиническая картина была хорошо известна еще до установления наследственной природы (синдром Дауна). Но и в этих случаях возможны диагностические ошибки. Постановка диагноза происходит в два этапа: общее клиническое обследование больного в соответствии с современными требованиями и при подозрении на наследственную болезнь проведение специализированного дифференциально-диагностического обследования. Полного клинического обследования обычно достаточно для диагностики таких наследственных заболеваний, как ахондроплазия, хорея Гентингтона, ретин бластома. Однако широкий клинический полиморфизм наследственных болезней, их фенокопии, частичное совпадение симптомов разных заболеваний (наследственных и ненаследственных), необходимость выявления гетерозиготных носителей требуют применения специальных генетических диагностических методов, которые всегда более точны, чем клинические. Рассмотрим их подробнее.

1.2. Суть метода

Генеалогический метод относится к наиболее универсальным методам в медицинской генетике. Этот метод помог установить закономерности наследования очень большого числа самых различных признаков у человека, как нормальных, подобных цвету глаз, цвету и форме волос и т.п., так и сопутствующих наследственным болезням. Генеалогический метод – метод родословных. Он основан на составлении и анализе родословных, при помощи чего возможно прослеживание болезни (или признака) в семье или роду. В медицинской генетике этот метод называется клинико-генеалогическим. Суть метода сводится к выявлению родословных связей и прослеживанию патологического признака среди дальних и близких прямых и непрямых родственников. С его помощью может быть установлена наследственная обусловленность изучаемого признака, а также тип его наследования. Этот метод позволяет изучить интенсивность мутационного процесса, оценить экспрессивность и пенетрантность аллеля. Он складывается из двух этапов: составления родословной и генеалогического анализа.

1.3. Составление родословной

При составлении родословной исходным является человек – пробанд, родословную которого изучают. Как правило, это и есть больной, или носитель признака, наследование которого необходимо изучить. Родословная может собираться по одному или нескольким признакам. В последнем случае может быть выявлен сцепленный характер их наследования, что используется при составлении хромосомных карт. В зависимости от цели исследования родословная может быть полной или ограниченной. Необходимо все же стремится к наиболее полному составлению родословных, а для этого необходимы сведения не менее чем о 3-4 поколениях семьи пробанда. Составление родословной сопровождается краткой записью о каждом члене родословной с точной характеристикой его родства по отношению к пробанду (легенда родословной). Необходимо также отмечать обследованных и необследованных на наличие исследуемого признака. Получение сведений о родственниках – непростая задача. Пациенты зачастую не знают о болезнях родственников или предоставляют неверные сведения. Для получения более точных сведений применяют анкетирование, а иногда и полное клиническое и лабораторно-генетическое обследование родственников.

1.4. Изучение родословной

При анализе родословных в первую очередь необходимо установление наследственного характера признака. Если в родословной встречается один и тот же патологический признак несколько раз (на протяжении нескольких поколений), то, вероятно, он имеет наследственную природу. Далее необходимо установить тип наследования (аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, Х-сцепленный доминантный или рецессивный, Y-сцепленный). Определение типа наследования в конкретной родословной является серьезной генетической задачей, для ее решения врач должен иметь специальную подготовку.

Существует несколько методов изучения генетики человека: близнецовый, цитогенетический, популяционный, онтогенетический; один из самых интересных и доступных – генеалогический. Он основан на прослеживании какого-либо нормального или патологического признака в ряду поколений, с указанием родственных связей между членами родословной. Генетический метод – это изучение наследственных признаков человека по родословным. Он был предложен конце XIX века Ф. Гальтоном, а система обозначений в родословных была предложена Г. Юстом в 1937 году. Известный американский генетик Курт Штерн считал, что все люди на земле связаны между собой той или иной степенью родства.

Генеалогический анализ является самым распространенным, наиболее простым и одновременно высоко информативным методом, доступным каждому, кто интересуется своей родословной и историей своей семьи.

Основателем генеалогического метода изучения наследственности считается немецкий историк О. Лоренц, опубликовавший в 1898 году учебник генеалогии, в котором рассматриваются закономерности происхождения различных семейных заболеваний. В 1912 году американский евгенический институт впервые опубликовал образцы прямолинейных родословных таблиц, которые используются до настоящего времени, не претерпев, практически, никаких изменений.

Основные закономерности наследственности, установленные для живых организмов, универсальны и в полной мере справедливы и для человека. Вместе с тем как объект генетических исследований человек имеет свои преимущества и недостатки.

Для людей невозможно планировать искусственные браки. Еще в 1923 г. Н.К. Кольцов отмечал, что “…мы не можем ставить опыты, мы не можем заставить Нежданову выйти замуж за Шаляпина только для того, чтобы посмотреть, какие у них будут дети”. Однако эта трудность преодолима благодаря прицельной выборке из большого числа брачных пар тех, которые соответствуют целям данного генетического исследования.

В значительной мере затрудняет возможности генетического анализа человека большое число хромосом — 2п=4б. Однако разработка новейших методов работы с ДНК, метода гибридизации соматических клеток и некоторых других методов устраняют эту трудность.

  1. Результаты исследований.

Изучать родословные великих людей, наших соотечественников занимательно, полезно, патриотично, но не менее увлекательно, интересно и важно заняться изучением и составлением собственной родословной, узнать, ветвью какого древа являешься ты и где твои корни…

Я работал над составлением  родословной своей семьи почти год. Информацию о своих предках я узнавал в основном из рассказов родителей, бабушки, дедушки.

Когда-то свою генеалогию знали многие семьи, что помогало установить закономерности наследования многих признаков.

При составлении генеалогического древа я рассматривал подробно лишь  его составляющую по материнской линии, так как информацию о папиной родне было получить достаточно трудно: они живут далеко, необходимо больше времени. Но я этим займусь в ближайшее время.

В своей работе над родословной я проследил наследование цвета волос (светлые волосы).

Работая над составлением родословной моей семьи, я выяснил, что корни ее уходят к двум родоначальным фамилиям – это семья Васильевых и семья Богдановых. Мой прадедушки  по маминой линии Васильев С. П.  и Богданов А.  Я., мои прабабушки – Кидакова А. Я. и Колодешникова А. С. В семье Васильевых  было девять детей, из которых живы сейчас четверо, в том числе и мой дедушка Васильев В. С. (1951г.р.). В семье Богдановых было трое детей, из которых жива только моя бабушка Васильева Т. А. (1950г.р.). У моих бабушки и дедушки двое детей Шабалина С. В. (моя мама) и Васильев А. В.

У моего дедушки Васильева В. С. темный цвет волос, а у бабушки Васильевой Т.А. светлые волосы. Оба ребенка дедушки и бабушки – моя мама и мой дядя имеют светлые волосы. Отсюда можно сделать вывод по моей работе, что в моей семье по материнской линии светлый цвет волос доминантный, а темный – рецессивный (схема 1)

Схема 1.

  1. Вывод.

У моего дедушки Васильева В.С. темный цвет волос, а у бабушки Васильевой Т. А. светлые волосы. Оба ребенка дедушки и бабушки – моя мама и мой дядя имеют светлые волосы. Отсюда можно сделать вывод по моей работе, что в моей семье по материнской линии светлый цвет волос доминантный, а темный – рецессивный.

Эта работа очень увлекла не только меня, но и всех моих родственников. Думаю продолжить свои исследования выяснением состояния здоровья всех членов нашей семьи с целью выявления наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям. Полученный результат далеко не окончательный. В скором  времени древо нашего рода обретет новые ветви, а я узнаю новую интересную информацию о своих родственниках.

Исследовательская работа «Родословная моей семьи»

Шабалин А.Н.

ЯНАО, село Самбург, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района, 11б класс

Используемая литература и источники.

  1. Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт. сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе. – М.: Просвещение, 2001 г.
  3. Устные источники, данные о рождениях, бракосочетаниях, смертях из личного архива  семьи Шабалиных-Васильевых.
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Многие родители задумываются на кого будет похож их ребенок. Чьи черты лица он угас делают, какой будет цвет глаз и волос. Эти и многие другие признаки определяются генами, полученными малышом от мамы и папы.

Источник: pinterest.es
Источник: pinterest.es

Не надо ходить к гадалкам или пользоваться услугами других мошенников. Постараемся рассказать на примере цвета волос, как формируется их оттенок и структура.

Самые первые волосы появляются в утробе у мамы. Этот первичный волосяной покров практически всегда слезает к 3-4 месяцев. Ребенок лысеет и у него формируются новые волосики. Но и они, как правило, не являются конечными. Согласно статистике, постоянный цвет волос у детей может определится только в 6-8 годам. А в некоторых случают в период полового созревания. От чего же зависит столь широкое разнообразие оттенков?

Конечно же основной вклад вносят гены. Генами экспрессируются пигмент эумеланин, отвечающий за черный и коричневый цвета и феомеланин, контролирующих светлые оттенки и рыжие. Согласно законам генетического наследования, ребенок получает от мамы и папы по половине их генов. Далее согласно механизмам, проявляются те или иные признаки:

  • за светлые и рыжие волосы отвечают рецессивные гены. Эти цвета наследуются по аутосомно-рецессивному механизму. То есть оба родителя должны передать рецессивный ген;
  • темные волосы определяю доминантные гены. Если в паре находится доминантный и рецессивный ген, то последний подавляется. Этот механизм носит название аутосомно-доминантным.

Стоит понимать, что у родителей могут быть “спящие” гены, доставшиеся от бабушек и дедушек. Не надо впадать в ступор, если у малыша вдруг проявится цвет волос, отличный от родителей. Это всего лишь бабушки и дедушки передают свой генетический привет.

Помимо генетики существуют внешние факторы, способные менять интенсивность выработки меланина. Среди них стоит выделить гормоны, ультрафиолетовое излучение естественное и искусственное.

Попробуйте спрогнозировать цвет волос с помощью таблицы:

Источник: pinterest.fr
Источник: pinterest.fr

В таблице указан цвет волос родителей, но ребенок может унаследовать цвет волос не только от близких родственников.


1


Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа


2


Цели и задачи исследования Выявить особенности наследования различных признаков, используя родословные: Определить тип наследования по родословной; Определить генотипы членов родословной; Прогнозировать проявление признака в следующих поколениях. Составить родословную своей семьи;


3


Задание 1 Родословная семьи Карие глаза Цвет глаз


4


Анализ родословной В родословной прослеживается аутосомно- доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении. Наблюдаемое в F 3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку. Дети F 3 с карими глазами, также являются гетерозиготами и в их потомстве также возможно расщепление.


5


Задание 2 Родословная семьи Светлые волосы Цвет волос


6


Анализ родословной В родословной прослеживается аутосомно- рецессивный тип наследования. На это указывает рождение у темноволосых бабушки и дедушки по материнской линии светловолосого ребенка. Мать имеет гомозиготный генотип по рецессивным генам, а отец – гетерозиготный генотип. Пробанд обладает гомозиготным генотипом, а две младшие сестры, также как и отец имеют гетерозиготный генотип.


7


Задание 3 Родословная семьи Курчавые волосы Прямые волосы Волнистые волосы Форма волос


8


Анализ родословной Наследование формы волос в данной семье происходит по типу неполного доминирования. В этом случае гетерозиготы имеют фенотип, отличающийся от фенотипа гомозигот по доминантным и рецессивным аллелям. На данный тип наследования указывает появление у бабушки(прямые волосы) и дедушки (курчавые волосы) по материнской линии детей с волнистыми волосами. Мать имеет гетерозиготный генотип, а отец является гомозиготой по рецессивным аллелям. Пробанд, также как и мать имеет волнистые волосы и соответственно гетерозиготный генотип.


9


Задание 4 Родословная семьи Здоровая женщина Носительница гена дальтонизма Здоровый мужчина Дальтоник


10


Анализ родословной Неспособность различать отдельные цвета (дальтонизм) – это сцепленный с полом рецессивный признак. На это указывают следующие факты: от браков здоровых родителей рождаются больные дети, что говорит о рецессивном типе наследования заболевания. Больны дальтонизмом только лица мужского пола, а значит наследование этой болезни сцеплено с полом – матери больных детей являются носителями рецессивного патологического гена в своих Х – хромосомах и передают его сыновьям. На эту закономерность указывает и тот факт, что от брака старшего дяди пробанда по материнской линии со здоровой женщиной не родилось ни одного больного дальтонизмом мальчика.


11


Задание 5 Родословная семьи Группы крови IIIIIIIV


12


Анализ родословной Наследование групп крови у человека протекает по типу кодоминирования. Кодоминантные гены в данном случае представляют собой серию множественных аллелей гена I, Причем ген I 0 определяет первую группу крови, ген I А – вторую группу крови, ген I В – третью группу крови, а взаимодействие генов I А и I В детерминирует четвертую группу крови. Поскольку от родителей, имеющих II и III группы крови родились две девочки – одна с I (генотип I 0 I 0 ), а другая с IV ( генотип I А I В ) группой крови, то генотипы родителей могут быть следующими: отец – I А I 0, мать – I В I 0.


13


Выводы У человека имеют место различные типы наследования. Наследование признаков человека подчиняется общим генетическим закономерностям. Чтобы выявить тип наследования у человека необходим специальный метод – генеалогический метод.

Добавить комментарий