По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Моя родословная»
Проект «Моя родословная»Направление проекта: Сохранение памяти о истории семьи, городаЦель проекта: изучить историю своей семьи, своей фамилии, составить родословную, построить генеалогическое д…
Исследовательская работа “Моя Родословная”
Работу выполняла ученица 10 класса Хабарова ИринаЦель исследования – изучение истории своей семьи. Задачи: изучение методики составления родословной, поиск сведений о членах семьи, составление генеало…
Разработка урока по теме “Семья. Моя родословная”
Материал урока помогает учащимся в обобщении и актуализации речевых навыков по темам: “Хобби”, “Профессия”, “Черты характера”, “Обязанности в семье”, “Отношения в семье”; заставляет учащихся зад…
Проектная работа учащихся 2 класса
Береговской школы
Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Писатель Василий Песков
Генеалогия –
1) Раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов.
2)История рода, родословие.
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля -:
Генеалогия – наука родословная, родословие: поколенная роспись лишь одного рода .
Генеалогическое дерево – это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий.
Издавна у русского народа было заведено узнавать о своих предках, составлять свою родословную. В старину родственные связи берегли и ценили. На Руси считалось правилом хорошего тона знать родословную до седьмого колена. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамку, висело на самом видном месте в знатных домах и являлось предметом особой гордости за свой род. Почти каждый знатный род имел еще и свой герб.
Генеалогическое древо С.А.Есенина
Генеалогические древа учащихся 2 класса
Собери пословицу
,все к ней собираются
1.Семья – печка: как холодно
2.Вся семья вместе,
3.В родной семье и
4.Семья сильна,
5.На что клад,
так и душа на месте.
каша гуще.
когда над ней крыша одна .
коли в семье лад .
каша гуще все к ней собираются
так и душа на месте коли в семье лад
когда над ней крыша одна
Мы – поэты
Наша классная семья.
искренность
доброта
внимание
любовь
терпение
нежность
доверие
радость
забота
понимание
Результаты анкеты .
1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?
А) Да-85%
Б) Нет-10%
В) не знаю- 5%
2. Можешь ли ты назвать родственников без помощи родителей?
А) всех- 4%
Б) мало-90%
В) ни одного- 6%
3) Знаешь ли ты что такое родословная?
А) да – 60%
Б) нет-40%
4. Что такое генеалогическое древо?
А) не знаю- 45%
Б) знаю, но не составлял(а)50%
В) знаю и составлял 5%
5. Хотел(а) бы ты узнать свою родословную?
А) да-98%
Б) нет-2%
Вывод исследовательской работы.
Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, мы узнали много нового, интересного о жизни своих предков.
Мы думаем, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.
Мы вырастем, и родословная, составленная нами, будет передаваться из поколения в поколение нашим детям, внуками и значит, память о нашем роде останется бессмертной.
Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.
Наши руки не для скуки- изготовление символа любви , семьи и верности.
Презентацию на тему “Как составить родословную”
(8 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 31 слайд(ов).
Слайд 1
Как составить свою родословную
Слайд 2
Генеалогия (с греческого genealogia) – специальная историческая дисциплина, изучающая происхождение, историю родственных связей родов, фамилий, семей.
Слайд 3
Основная терминология
Родство – связь двух лиц. Обусловденное фактом проис-хождения одного от другого или от какого-то третьего лица. Род – связь членов семьи, обоего пола от общего родо-начальника. Поколение (колено) – совокупность родственников одинаковой степени родства по отношению к общему предку.
Слайд 4
Типы родства
Кровное – по общему предку (прямое и боковое) Свойство – по брачным союзам Духовное – кумовство, побратимство
Слайд 5
Прямое родство
Отец и мать –родители детей. Сын и дочь – дети родителей Сын – дитя мужского пола у родителей Дочь – дитя женского пола у родителей Братья и сестры – дети родителей в отношении между собой Дедушка и бабушка – родители родителей Внук и внучка – дети детей
Слайд 6
Прадед и прабабушка – дедушка и бабушка родителей (родители дедушки и бабушки) Правнук и правнучка – внуки детей (дети внуков) Пра – приставка, означающая в дальнейшем Пращур – прапрадед Прародители (родоначальники) – первая по родословной известная чета, от которой берет начало род
Слайд 7
Боковое родство
Дядя и тетя – брат и сестра родителей Племянник и племянница – дети брата или сестры Двоюродные брат (братан, кузен) и сестра (сестренница, кузина) – дети братьев и сестер по отношении друг к другу Двоюродные дядя и тетя – двоюродные братья и сестры родителей Двоюродные племянники – дети двоюродных братьев и сестер
Слайд 8
Свойство (по брачному союзу)
Супруг и супруга – муж и жена Свекор и свекровь – родители мужа Тесть и теща – родители жены Зять – муж дочери или сестры Сноха (невестка) – жена сына или брата Сват и сватья – родители супругов по отношению друг к другу
Слайд 9
Деверь – брат мужа Золовка – сестра муха Шурин – брат жены Свояченица – сестра жены Свояки – лица, женатые на сестрах в отношениях друг с другом
Слайд 10
Духовное родство
Крестные отец и мать – названые родители во время крещения Кресные сын и дочь – названые дети во время крещения Кум м кума – кровные и названые родители в отношении между собой
Слайд 11
Задачи для проверки знаний
Два отца и два сыга несли три апельсина. По сколь-ко нес каждый? (по одному) Шурина племянник, какая зятю родня? (сын) Шли гурьбой тещя с зятем, да да муж с женой: мать с дочерью, да бабушка с внучкой: дочь с отцом. Сколько всех? (четверо)
Слайд 12
Степень родства
Степень родства – одно колено 1степень – отец и сын 2 степень – дед и внуки 3 степень – правнуки и прадед
Цепь поколений – линия В каждой линии обыч-но несколько поколений
Слайд 13
Линии родства
По типу Восходящее родословие – от современников к предкам Нисходящее родословие – от самого отдаленного предка к потомкам
Слайд 14
По гентерному подходу Мужское родословие – указывают потомство только по мужской линии Женское родословие – указывают потомство только поженской линии Смешанное родословие – показывают потомство независимо от пола
Слайд 15
Законы генеалогии
Закон трех поколений На сто лет обычно приходится деятельность трех поколений. Удвоения предков. В каждом последующем поколении число предков удваивается Убывания предков Одновременно с появлением новых родственников происходит смерть старых родственников (обычно в родословных ограничиваются двоюродными братьями и сестрами)
Слайд 16
Этапы проведения исследования
Опрос взрослых родственников и одновременное изучение домашнего архива Исследования в архивах Обобщение собранных данных с их анализом Графическое изображение родословной
Слайд 17
Первый этап
1 Написание автобиографии 2 Составление списка всех известных родственников с указанием степени родства 3 Составление персональной картотеки на всех родст-венников 4 Выяснение происхождения фамилии (по словарям)
Слайд 18
Персональная генеалогическая карточка
1 Фамилия (если изменялась, то какая была прежде) 2 Имя отчество (если изменялись, то какие были прежде) 3 Дата (число, месяц, год) и место рождения ( с учетом изменения административного деления) 4 Дата и место вступления в брак 5 Дата и место смерти 6 Национальность 7 ФИО родителей 8 ФИО жены (мужа) 9 Имена и даты рождения детей (в том числе усыновленных)
Слайд 19
Персональная генеалогическая карточка продолжение
10 Места проживания ( с указанием времени) 11 Образование (с указанием места, времени обучения, наименования учебного заведения) 12 Места и должности работы, прохождения службы в армии 13 Участие в исторических событиях 14 Награды, звнания 15 Принадлежность к сословию (до 1917 г.) 16 Хобби 17 Легенды и предания ( при их наличии)
Слайд 20
Правила ведения картотеки
Каждому родственнику присваивается только один номер, даже, если встречается несколько раз (в прямом и боковом родстве) Мужчинам – четные, женщинам – нечетные Номер отца должен быть в два раза больше, чем у сына (сын – 2, отец 4, дед -8) Все данные записываются с указанием источника Все воспоминания необходимо подтверждать документально
Слайд 21
Документы
Паспорт Свидетельства (о рождении или метрика, о вступле-нии в брак или его расторжении, о смерти, об окон-чании неполной школы и тд.) Аттестаты и дипломы Трудовая книжка Билеты (военные, профсоюзные, комсомольские, партийные итд.) Удостоверения ( к наградам, об окончания курсов повышения квалификации, об изобретениях итд)
Слайд 22
Почетные грамоты, дипломы победителя Дневники, воспоминания Письма Фотографии Творческие материалы Фоно и видео записи
Слайд 23
Слайд 24
Второй этап
Список архивов Кировской области 1. Государственный архив Кировской области (ГАКО) 2 Государственный архив социальнополитической истории Кировской области (ГАСПИКО) 3 Государственный архив личных дел 4 Ведомственные архивы ЗАГСа, предприятий и организаций
Слайд 25
Что смотреть в архивах
1 Метрические книги духовной консистории (до 1917 г) ЗАГСа (после 1917 г) 2 Исповедальные книги духовной консистории 3 Клировые ведомости духовной консистории (для лиц духовного звания) 4 Ревизские сказки (переписные книги) 5 Сословные книги (для дворян, бояр, купцов, мещан) 6 Книги регистрации Почетных граждан (до 1917 г) 7 Книги приказов организаций, предприятий 8 Личные дела (до 1917 г. формулярные списки) 9 Карточки личного учета
Слайд 26
3 этап
Методы графического изображения родословия 1 Круговая таблица 2 Поколенная роспись 3 Генеалогическое древо
Слайд 28
Поколенная роспись
Слайд 29
Генеалогическое древо
Слайд 30
Слайд 31
Литература
1. Бычкова М. Семейный летописец.// Родина. № 2,4. – 1991. 2. Вспомогательная историческая дисциплина. Т. X. – Л. 1983. 3. Можаров Н.Д. Домашний архив // Красная Звезда. – М., 19.08.1993. 4. Можаров Н.Д. Древо рода и виды родословных // Красная Звезда. – М., 24.08.1993. 5. Онучин А.Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. – Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов-любителей – 1992. 6. Савелов Л. Лекции по русской генеалогии. – М., – 1995. 7. Сейненский А.Е. Родной край: Страницы истории: В помощь историку-краеведу. – М. – 1994. 8. Тарасов Л.В.,.Мишина И.А, Жарова Л.Н. История. 5 класс. 1 часть. Экспериментальный учебник развивающего типа. – М. – 1994. 9. Твоя родословная / отв. ред. М. Назиров. // Буклет –приложение к рекламно-информационному научно-просветительному альманаху «Безумные идеи» – М. – 1990. 10. http://bspu.secna.ru/E_public/geneologia/index.html
Презентация на тему “Моя родословная. Как создать родословную”
-
Скачать презентацию (0.71 Мб)
-
8 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему “Моя родословная. Как создать родословную”. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.71 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
13
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Рекомендации по оформлению альбома
Ориентация альбома выбирается по желанию составителя – альбомная или книжная. Данный макет –
представлен на альбомном листе.Структура альбома – титул, схема древа, таблица фамилий (список родственников), календарь семейных дат,
фото- древо, персональные листы на каждого прямого родственника, калейдоскоп радостных событий в семье.По вашему желанию вы можете добавить дополнительные рубрики – традиции семьи, близкие люди нашей
семьи, герои нашей семьи, братья меньшие нашей семьи, география моей семьи и т.д.Данный макет рассчитан на изучение родственников по прямым линиям – мать, отец, бабушки, дедушки т.д.
Теть и дядь вписывать в родословную не нужно. Однако, если вы чувствуете, что ваш интерес к истории семьи
развивается вы можете продолжить изучение своей семьи в горизонтальном направлении, но только после того,
как оформите этот проект.Историю своей семьи невозможно изучить без помощи родителей, старайтесь вовлечь в изучение своего рода
как можно больше родственников. Особенно охотно рассказывают истории бабушки и дедушки, как правило они
являются живыми историками семьи.
Бережено относитесь к старым фотографиям своей семьи, они являются уникальными и представляют большую
ценность. Старые фотографии могут многое нам рассказать – обращайте внимание на одежду людей,
их настроение, убранство помещений.
После того, как оформление вашей презентации – альбома будет завершена выводите ее на цветную печать,
скрепите переплетом и бережно храните. Как правило, историю своей семьи необходимо каждые 5 лет обновлять.Более конкретные рекомендации по каждому слайду прочтете далее.
«История моей семьи» может стать уникальным и ценным подарком для любого члена вашей семьи.
Возникшие вопросы можно задать Елене Валерьевне на сайте.
«История моей семьи»
Макет оформления альбома
Альбом – презентация разработана в рамках реализации проекта «Семейный альбом»
Составитель альбома – Люфт Е.В.. учитель биологии МБОУ «СОШ №10» к.Когалыма -
Слайд 2
Титульный лист: укажите Ф.И.О. автора родословной,
дату составления.
Творческое оформление титульного листа приветствуется -
Слайд 3
2 – слайд, схема древа. В данном случае – классическая – 1 ребенок в семье – мальчик. Если в вашей семье, еще дети, необходимо скопировать необходимую фигуру и доставить в нужном месте.
1
2
3
1
4
2
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
1 -
Слайд 4
Древо моей семьи
7
5
3
1
3
1
9
7
5
3
1
5
3
1
3
1
8
6
4
2
4
2
10
8
6
4
2
4
2
2
2
11
2
3
4
5
6Один из вариантов некой семьи (желтый цвет – авторы-дети. Голубой цвет – линия отца, розовый – матери, зеленые – отчимы.
-
Слайд 5
Мои родственники
Линия матери
Линия отца
отчим
Один из примеров заполнения таблицы. В данном случае автор родословной
использовал заливку разных цветов, чтобы показать линию матери и линию отца.
Помните, что номер в таблице, должен соответствовать номеру в схеме. В остальном, придерживайтесь
своих предпочтений ( есть заливка – нет заливка, если данные о родственнике не известны, так и пишите-
«данные не известны». У некоторых исследователей список прямых родственников укладывается
на 3 слайдах.
Ребята, помните, мы работаем только с прямыми родственниками – теть и дядь указывать в таблице
не нужно. -
Слайд 6
Найдите подходящие фотографии
– отрежьте ненужные границы,
уменьшите до необходимого размера
и вставьте в окошечко.
Помните- мужчины слева,
женщинысправа. -
Слайд 7
Календарь семейных дат
Чтобы составить календарь необходимо на любой понравившейся вам календарь нанести метки, которые важны для вашей семьи – дни рождения, дни памяти, свадьбы и т.д. Можно взять даты рождений с таблицы родственников, можно добавить другие, важные для семьи. Пример одного из календарей предложен на следующем слайде.
-
Слайд 8
Наведите курсор на кружочки и перенесите их на нужную дату, осторожно! Не двигайте
сам календарь. Лишние кружки удалите, не хватило – скопируйте новые!
Январь
4 – д.р.мамы
Февраль
5 – д.р. Папы
Март
4 – день свадьбы деда и бабушки
Ивановых
Апрель
1 – д.р. деда Петра Васильева -
Слайд 9
Родословная – это архивная работа, которая требует содействия со стороны родителей и других родственников. Используйте столько информации – сколько вам позволяют родители.
Родословную вы делаете для себя, а не для руководителя проекта.
Следующий этап – изучение биографии своих родственников. На каждого родственника необходимо составить персональный лист, который рассказывает краткую информацию о человеке. Начинайте с себя.
Цвет оформления выбирайте любой, размеры фотографий и их расположение – по вашему желанию. Макет слайда прилагается.
Можете использовать для оформления любые арт – детали (картинки), рамки, фоны и т.д.Следующие слайды – это макеты, добавляй их в свою родословную
И помните! Человек, почитающий свои корни, будет иметь здоровые листья!
-
Слайд 10
Родословная – это архивная работа, которая требует содействия со стороны родителей и других родственников. Используйте столько информации – сколько вам позволяют родители.
Родословную вы делаете для себя, а не для руководителя проекта.
Следующий этап – изучение биографии своих родственников. На каждого родственника необходимо составить персональный лист, который рассказывает краткую информацию о человеке. Начинайте с себя.
Цвет оформления выбирайте любой, размеры фотографий и их расположение – по вашему желанию. Макет слайда прилагается.
Можете использовать для оформления любые арт – детали (картинки), рамки, фоны и т.д.Следующие слайды – это макеты, добавляй их в свою родословную
И помните! Человек, почитающий свои корни, будет иметь здоровые листья!
-
Слайд 11
Иванов Иван Иванович – автор родословной
фото
Дата рождения –
Место рождения-
Мать –
Отец –
Брат –Краткие сведения:
Каким был маленький? Какой садик посещал? Чем любишь заниматься? Какое хобби, любимые праздники, история детства т.д……(пиши о себе что хочешь)фото
-
Слайд 12
Иванов …… – отец
фото
Дата рождения –
Место рождения-
Мать –
Отец –
Братья (или сестры)–
Супруга –
Бракосочетание – где, когдафото
Краткие сведения:
Где родился? в какой семье? Где учился? На кого учился? Где служил, когда служил? В каких войсках? Какая основная профессия? Основные переезды и т.д. Чем занимался в юности, хобби….
Постарайся найти фото его юности, службы, ранней молодости и даже детства
Черно – белые фото имеют ценность, их нужно беречь – отсканируй их, чтобы вставить в презентацию или перефотографируй.
По аналогии сделай слайд – мамы, бабушек, дедушек и т.д.. Персональный лист может занимать более одного слайда.фото
-
Слайд 13
Радостные события семьи
фото
фото
Свадьба Ивановых,
1999г
Вручение кубка
2008г.
Проводы в армию Василия, 2012
Путешествие в Турцию
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Индивидуальный итоговый проект
на тему:
«Родословная моей семьи»
Выполнила: Панова Анастасия Андреевна,
ученица 11 класса
Руководитель: Русина Елена Фёдоровна, учитель
истории
Нижний Саянтуй, 2022
2. Введение Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя В.О. Ключевский
Проблематика и актуальность:
• Каждый человек рано или поздно задумывается о
том, как найти корни предков, как при помощи
фамилии узнать историю своей семьи, свои
этнические корни.
• Данная проблема для меня актуальна так, как я хочу
узнать свою родословную, свои этнические корни.
3.
Гипотеза:
• Если я соберу информацию о родословной
моей семьи, составлю свое восходящее древо
до определенного поколения и подарю своим
родственникам,
то
в
дальнейшем
последующие потомки будут знать свои
этнические корни, родословную семьи
Пановых и будут дальше продолжать эту
работу.
Цель:
• Заглянуть в далекое прошлое и узнать
этнические корни моей семьи, создать
родословное древо семьи Пановых.
4.
Задачи:
Изучить родословную своей семьи;
Заполнить
восходящее
древо
семьи
Пановых;
Обрисовать историю нашей семьи и моих
предков, узнать происхождение моей
фамилии;
Провести социологический опрос;
Провести исследование архивных данных
родословной моей семьи.
5.
Объект исследования:
• Родословная семьи Пановых
Методы исследования:
Анализ источников по данной теме;
Работа с семейным архивом, архивом
Еравнинского района, Баунтовского района,
архивом интернет ресурсов;
Опрос
своих
родителей
и
близких
родственников;
Обобщение результатов исследования.
6.
Практическая значимость:
• Раньше никто из моих предков не
занимался этой работой, многое утеряно,
забыто. Я мечтаю собрать семейный архив.
Попробую
наметить
путь
для
самостоятельной
расшифровки
собственных корней и фамильных истоков.
Основная часть:
• Что такое родословная?
• Родословная семьи Пановых.
7.
Основная часть
Глава 1. Что такое родословная?
Для того чтобы начать составлять свою родословную, нужно
определить основу понятия этого слова.
Существует особая наука генеалогия, которая занимается
изучением истории родов, происхождением отдельных лиц,
установление родственных связей и составление
генеалогического древа. Наука генеалогия или родословие
означает семья и знание. Чтобы узнать корни своей семьи, я
провела опрос у своих родителей, бабушки и дедушки,
прабабушки и прадедушки и составила генеалогическое
древо.
8.
Глава 2. Родословная моей семьи.
2.1. История моей семьи
Как известно, без прошлого нет будущего. А историю своей семьи начну с
себя.
Я, Панова Анастасия Андреевна.
Фамилия моя Панова. Существует две версии происхождения фамилии
Панов. Так в старину называли потомков поляков, переселенных вглубь
дореволюционной России во время войн с Польшей. Возможно также, что
прозвище Пан имело ироническое значение. Согласно другой, менее
правдоподобной гипотезе, в основе фамилии лежит имя Паняуменьшительная форма имен Пантелеймон, Панкратий, Панфил. Пан со
временем получил фамилию Панов.
Фамилия Панов образована от личного прозвища и относится к
распространенному типу русских фамилий. Обладатель фамилии Панов,
несомненно, может гордиться своими предками. В любом случае эта
фамилия образована от имени, прозвища, рода занятий или места
жительства дальнего предка человека по мужской линии. Фамилия Панов
представляет собой замечательный памятник славянской письменности и
культуры. (Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.),
Энциклопедия русских фамилий «Тайны происхождения и значения»
(Ведина Т.Ф.).
9.
Мое имя Анастасия.
Имя Анастасия-женская форма
мужского имени Анастасий. В переводе
с греческого языка означает
«возвращение к жизни»,
«воскресение», «воскресшая»,
«возрожденная», «бессмертная».
Народная русская форма-Настасья.
Мне 17 лет и учусь я в 11 классе
«МБОУ Нижнесаянтуйская СОШ».
Учусь отлично. Мне нравится моя
школа и замечательные учителя,
которые в ней работают. Посещаю
кружки: пою, танцую в ансамбле
«Реверанс» уже 10 лет. Ведущая на
праздниках, концертах.
У меня есть два брата двойняшки:
Панов Иван Андреевич и Панов Кирилл
Андреевич 2008 года рождения, они
учатся в 7 классе.
10.
• Мой папа Панов Андрей Евгеньевич.
Образование среднее. Работает
водителем ООО «Андреевский
Кочей».
• Моя мама Панова (Калашникова)
Татьяна Викторовна. Образование
среднее. Работает продавцом в
магазине «Мари» ИП
Г.А.Зардиашвили.
11.
• Мой дедушка Панов Евгений
Григорьевич, образование
среднее, работал водителем в
Центральной экспедиции.
Сейчас на заслуженном отдыхе
по возрасту.
Моя бабушка Панова (Казазаева)
Галина Семеновна. Образование
среднее специальное, работала в
ВОХРе Водоканал. Сейчас на
пенсии.
• Мой прадедушка Панов
Григорий Григорьевич.
Образование среднее. Работал в
связи от монтера до начальника
связи.
12.
Панов Иван Алексеевич
Панова Елена Григорьевна
Машанов Сергей Васильевич
Машанова Дарья Ефимовна
13.
Заключение
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная
цель, которая заключалась в том, чтобы заглянуть в далёкое прошлое и узнать
этнические корни своей семьи.
Данная работа может иметь продолжение. Я хотела бы продолжить
исследование одной из ветвей моего генеалогического древа, написать историю
моего рода.
Я уверена, что каждый человек должен знать и чтить своих предков. Много еще
сменится поколений, пройдут века, и наши потомки будут интересоваться своим
происхождением: откуда их корни, кто их предки, какие это были люди.
Некоторые факты теряются, забываются, но не забывается сама история. Надо
возрождать свое прошлое, чтобы из уст в уста, из поколения в поколение
передавались истории нашего рождения, нашего подъема. Так надо спешить
узнать свою родословную, надо застать тех бабушек, которые с удовольствием
поведают нам истории своих родных.
Нам достался великий жизненный опыт, великие традиции, наша задача не
растерять их, а дополнить своими, дать возможность нашим потомкам
гордиться нами.
К такому выводу невольно приходишь, рассматривая свои семейные альбомы.
14.
Спасибо за
внимание!