Как составить свою социальную сеть

Как написать простую Социальную сеть

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 8K

В моей социальной сети реализованы следующие возможности:

  • создание своих HTML анкет;
  • обмен сообщениями, фото, аудио и видео;
  • встроенный плеер облачного аудио;
  • чат комнаты для общения;
  • игра в симпатии.

Для этого мною был написан API действий:

API приложения сервера

var svlaboratoryBaseUrl = «svlaboratory.org»;

var addProfileUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/addprofile”;
— добавление профиля в базу данных;

var loginProfileUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/profilelogin”;
— авторизация пользователя;

var getFotosUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getfotos”;
— получение всех файлов анкеты пользователя (фото, видео, музыки);

var delFotoUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/deletefoto”;
— удаление фото из анкеты;

var selectFotoUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/selectfoto”;
— выбор фото для главного фото;

var searchProfilesUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/searchprofiles”;
— поиск анкет по параметрам;

var instaProfilesUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/instaprofiles”;
— поиск анкет по параметрам из списка всех новых фото пользователей;

var getAnketaUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getanketa”;
— получение данных о профиле пользователя;

var sendProfileMsgUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/sendmsg”;
— отправка сообщения другому пользователю;

var getAllProfileMsgsUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getallmsgs”;
— получение списка сообщений;

var getProfilesMsgsUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getprofilesmsgs”;
— получение списка пользователей отправивших сообщения;

var updateProfileUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/updateprofile”;
— обновление позиции пользователя в списке пользователей;

var visitProfilesUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getvisithistory”;
— получение списка пользователей, просматривавших анкету;

var getSmallavatarUrl = svlaboratoryBaseUrl + “:8080/file/chatbotmin/”;
— получение маленькой копии изображения;

var getImgUrl = svlaboratoryBaseUrl + “:8080/file/chatbotnorm/”;
— получение обычной копии изображения;

var getSmallavatarUrl2 = svlaboratoryBaseUrl + “/application/smallavatar?url=”;
— получение маленькой копии аватара;

var getLikeProfilesUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getlikeprofiles”;
— получение списка всех пользователей для игры в симпатии;

var likeProfileUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/likeprofile”;
— осуществить плюс анкеты;

var getLikesUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getlikes”;
— получить список всех плюсов;

var getModerProfilesUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getmoderprofiles”;
— получение списка пользователей подлежащих проверки модератором;

var moderProfileUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/moderprofile”;
— осуществление проверки модератором пользователя;

var getModerUrl = svlaboratoryBaseUrl + “/admin/chatbot/getmoder”;
— получение списка пользователей прошедших проверку модератором;

И список действий связанных с пользователями:

API приложения сервера для пользователей

var getUserorder = svlaboratoryBaseUrl + “/application/getuserorder”;
var getUserfromorderlist = svlaboratoryBaseUrl + “/application/getuserfromorderlist”;
var getUsertoorderlist = svlaboratoryBaseUrl + “/application/getusertoorderlist”;
var addUserorder = svlaboratoryBaseUrl + “/application/adduserorder”;
var getUsermyorderlist = svlaboratoryBaseUrl + “/application/getusermyorderlist”;

API был реализован как действия каркаса серверных приложений Zend Framework.

Результат запроса к API были JSON строки данных:

$response = array(
            "success" => true,
            "complete" => true,
            "data" => $data
        );
echo json_encode($response);

Клиент приложения был создан как единое приложение на Bootstrap и JQuery.

Все действия API вызывались с помощью процедуры AJAX.

Приведу немного образцов кода для осуществления CRUD на примере отправки сообщений:
Например, отправка сообщений реализована как функция sendProfileMsg на стороне клиента на языке JS:

function sendProfileMsg(text) {
	var data = {
		userid: anketaUserId,
		msg: text
	};
	data["token"] = token;
	$.post(sendProfileMsgUrl,
		data,
		function(data) {
			if (data.complete) {
				getAllProfileMsgs();
			}
		},
		"json"
	);
}

И обработка запроса к серверу на языке PHP с использованием каркаса Zend Framework

public function sendmsgAction() {
        header('Access-Control-Allow-Origin: http://svlaboratory.org:8080');
        $this->_helper->layout->disableLayout();
        $this->_helper->viewRenderer->setNoRender(true);
        $userId = $this->_getParam('userid');
        $msg = $this->_getParam('msg');
        $authHelper = new Ext_Controller_Action_Helper_Auth();
        
        $token = $this->_getParam('token', null);
        $ip = $_SERVER['REMOTE_ADDR'];
        $myUserId = $authHelper->getUserId($token, $ip);
        
        $response = array(
            "success" => true,
            "complete" => true
        );
        $modelChat = new Model_Chat();
        
        $data = array(
            "message" => $msg,
            "user_id_from" => $myUserId,
            "user_id_to" => $userId,
        );
        
        $modelChat->save($data);
        $this->notificateUser($userId, $myUserId);
        echo json_encode($response);
    }

Для сохранения данных в базу данных тут использовался класс Model

class Ext_Model
{
protected $_dbAdapter;
    

    /**
     *
     * @var array
     */
    protected $_fields = array();
    protected $_primaryKey = array();

    /**
     *
     * @var Zend_Db_Table_Abstract
     */
    protected $_dbTable = null;

    /**
     *
     * @var string
     */
    protected $_dbTableClass = null;

    protected $_id=null;
    
    public function getId()
    {
        return $this->_id;
    }
    
    public function setId($id)
    {
        $this->_id=$id;
    }


public function save($data)
    {
        $insertId = null;
        
        $data = $this->_beforeSave($data);
        // операции для сохранения записи
        $cleanData = array();
        $pk = array();
        foreach ($this->_fields as $field) {
            if (array_key_exists($field, $data)) {
                $cleanData[$field] = $data[$field];
            }
        }
        foreach ($this->_primaryKey as $field => $value) {
            if (isset($cleanData[$value])) {
                $pk[$value] = $cleanData[$value];
            }
        }

        if (!empty($cleanData)) {
            if (empty($pk)) {
                $insertId = $this->insert($cleanData);
                $data["id"] = $insertId;
            } else {
                $this->update($pk, $cleanData);
            }
        }
       
        $this->_afterSave($data);
        return $insertId;
    }

public function update($id, $data)
    {
        $data = $this->_beforeUpdate($data);
        $where = "";
        foreach ($this->_primaryKey as $key => $values) {
            if ($key > 0 and $key <= count($this->_primaryKey)) {
                $where .= ' and ';
            }
            $where .= "`$values`" . " = " . "$id[$values]";

            unset($data[$values]);
        }
        $this->getDBTable()->update($data, $where);
        $data=$id+$data;
        $this->_afterUpdate($data);
    }

    public function insert($data)
    {
        $data = $this->_beforeInsert($data);
        $this->getDBTable()->insert($data);
        $this->setId($this->getDBTable()->getAdapter()->lastInsertId());
        $this->_afterInsert($data);
        return $this->getDBTable()->getAdapter()->lastInsertId();
    }

public function fetchRowManyWhere($conditions = array())
    {
        $select = $this->getDBTable()->select();
        $this->_beforeFetch($select);
        foreach ($conditions as $field => $value) {
            $select->where("`$field` = ?", $value);
        }
        $row = $this->getDBTable()->fetchRow($select);
        if (!$row) {
            return array();
        }
        return $row->toArray();
    }

    public function fetchAllManyWhere($conditions = array(), $limit = null, $offset = null, $order = null)
    {
        $select = $this->getDBTable()->select();
        $this->_beforeFetch($select);
        foreach ($conditions as $field => $value) {
            $select->where("`$field` = ?", $value);
        }
        
        if ($order !== null) {
            $select->order($order);
        }
        
        if ($limit !== null || $offset !== null) {
            $select->limit($limit, $offset);
        }
        
        $rows = $this->getDBTable()->fetchAll($select);
        if (!$rows) {
            return array();
        }
        return $rows->toArray();
    }

public function delete($id)
    {
        $id=$this->_beforeDelete($id);
        $this->getDBTable()->delete("id = " . (int) $id);
        $this->_afterDelete($id);
    }

    public function deleteByAttrib($att, $value)
    {
        $select = $this->getDBTable()->select();
        $where = $this->getDBTable()->getAdapter()->quoteInto("`$att` = ?", $value);
        $this->getDBTable()->delete($where);
    }

public function getDBTable()
    {
        if (!$this->_dbTable) {
            if (!$this->_dbTableClass) {
                throw new Ext_Model_Exception('DB table class is not set');
            }
            $this->_dbTable = new $this->_dbTableClass;
        }
        return $this->_dbTable;
    }

public function setDBTable(Zend_Db_Table_Abstract $table)
    {
        $this->_dbTable = $table;
        return $this;
    }
    
    public function lastInsertId()
    {
        return $this->getDBTable()->getAdapter()->lastInsertId();
    }
    
    protected function _beforeFetch($select)
    { 
    }
    
    protected function _beforeSave($data)
    {
        return $data;
    }
    protected function _afterSave($data)
    {
        return $data;
    }
    protected function _beforeUpdate($data)
    {
        return $data;
    }
    protected function _afterUpdate($data)
    {
        return $data;
    }
    protected function _beforeInsert($data)
    {
        return $data;
    }
    protected function _afterInsert($data)
    {
        return $data;
    }
    protected function _beforeDelete($id)
    {
        return $id;
    }
    protected function _afterDelete($id)
    {
        return $id;
    }
}

Другие методы типа delete или fetchRow, find, fetchAll
реализуются аналогично внедряя параметры в запросы MySQL.
Класс модели с реализацией основных действий с таблицами MySQL наследуется для каждой таблицы MySQL:

class Model_DbTable_Chat extends Zend_Db_Table_Abstract
{
    protected $_name = 'chat';
}
class Model_Chat extends Ext_Model
{
    protected $_dbTableClass = 'Model_DbTable_Chat';

    protected $_fields = array(
	'id',
        'message',
        'description',
        'user_id_from',
        'user_id_to',
	'date',
    );

    protected $_primaryKey = array('id');
    
    protected function _beforeInsert($data)
    {
        $data['date'] = date("Y-m-d H:i:s", time());
        return $data;
    }
    
    public function fetchAllMsg($iser_id1, $iser_id2)
    {
        $select = $this->getDBTable()->select();
        $this->_beforeFetch($select);
        
        $sql = "SELECT * FROM chatbotchat WHERE (user_id_from = :userid1 AND user_id_to = :userid2) OR (user_id_from = :userid2 AND user_id_to = :userid1) Order by date ASC";
        $rows = $this->getDBTable()->getAdapter()->fetchAll($sql, array("userid1" => $iser_id1, "userid2" => $iser_id2));
        if (!$rows) {
            return array();
        }
        return $rows;
    }
    
    public function fetchReadAllMsg($iser_id1, $iser_id2)
    {
        $select = $this->getDBTable()->select();
        $this->_beforeFetch($select);

        $sql = "UPDATE chatbotchat SET is_read = 1 WHERE (user_id_from = :userid2 AND user_id_to = :userid1)";
        $this->getDBTable()->getAdapter()->query($sql, array("userid1" => $iser_id1, "userid2" => $iser_id2));
    }
    
    public function fetchProfilesMsg($user_id)
    {
        $select = $this->getDBTable()->select();
        $this->_beforeFetch($select);
        $sql = "SELECT * FROM chatbotchat WHERE (user_id_from = :userid OR user_id_to = :userid) Order by date DESC";
        $rows = $this->getDBTable()->getAdapter()->fetchAll($sql, array("userid" => $user_id));
        if (!$rows) {
            return array();
        }
        return $rows;
    }
}

Для ввода параметров и создания форм использовался CSS каркаса Bootstrap.
Для динамического отображения приложения использовался JavaScript и JQuery.

В базе данных MySQL были созданы сущности:

user
— таблица пользователей и их параметров;

К примеру таблица user:

-- -----------------------------------------------------
-- Table `svlab`.`user`
-- -----------------------------------------------------
CREATE  TABLE IF NOT EXISTS `svlab`.`user` (
  `id` INT   AUTO_INCREMENT ,
  `first_name` VARCHAR(45) DEFAULT NULL,
  `last_name` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `nickname` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `gender` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `birth_date` DATETIME DEFAULT NULL,
  `avatar_url` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `min_avatar_url` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `email` VARCHAR(45) NOT NULL,
  `password` VARCHAR(45) DEFAULT "12345",
  `password_recover` VARCHAR(15) DEFAULT NULL,
  `country` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `region` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `city` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `postal_code` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `street` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `house_number` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `add_address_info` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `site` VARCHAR(200) DEFAULT NULL,
  `about_me_info` TEXT DEFAULT NULL,
  `registration_date` DATETIME NOT NULL,
  `comment_rating` FLOAT DEFAULT 0,
  `comment_rating_pos` FLOAT DEFAULT 0,
  `comment_rating_neg` FLOAT DEFAULT 0,
  `white_ips` TEXT, 
  `is_active` TINYINT(1) DEFAULT false,
  PRIMARY KEY (`id`) ,
  UNIQUE INDEX `user_id_unique` (`id` ASC) ,
  UNIQUE INDEX `user_email_unique` (`email` ASC))
ENGINE = InnoDB;

profile
— таблица анкет и их параметров;

chat
— таблица сообщений;

-- -----------------------------------------------------
-- Table `svlab`.`chat`
-- -----------------------------------------------------
CREATE  TABLE IF NOT EXISTS `svlab`.`chat` (
  `id` INT NOT NULL AUTO_INCREMENT,
  `message` TEXT,
  `user_id_from` INT NOT NULL,
  `user_id_to` INT NOT NULL,
  `date` DATETIME,
  `is_read` TINYINT(1) DEFAULT false,
  PRIMARY KEY (`id`),
  UNIQUE INDEX `chatbotchat_id_unique` (`id` ASC))
ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8;

file
— таблица файлов;

foto
— таблица фото;

like
— таблица плюсов;

token
— таблица ключей авторизации;

moder
— таблица проверки анкет модератором;

userorder
— таблица действий пользователя;

Такие таблицы базы данных, действия серверного приложения и приложение клиента браузера легко написать более менее опытному программисту освоившему книги по
CSS, HTML, JS, PHP, SQL.

Личный плеер аудио загрузок и чаты были реализованы как отдельные приложения отображаемые во frame теге кода HTML приложения клиента браузера.

Также социальная сеть имеет доступ к отдельным приложениям и играм моего авторства во вкладке игры. Приложение социальной сети позволяет легко добавить свои игры заполнив форму описания игры. Основным полем этой формы является URL WEB адрес публикуемого приложения или игры. В результате приложение или игра будут показаны во frame теге HTML страницы приложения социальной сети.

Посмотреть готовое приложение социальной сети можно по ссылке:

Социальная сеть Любовь SVLAB

Описание Социальной сети и мобильное приложение тут

или на 4PDA: Социальная сеть Любовь SVLAB

Стоимость создания социальной сети

Цена разработки соцсети может быть абсолютно разной, но обычно цены стартуют от 1 млн рублей. На стоимость влияют такие факторы, как:

  1. Функционал сервиса. Чем более объемным будет функционал, тем дороже станет разработка. На это влияет почасовая фиксированная ставка разработчиков, которая умножается на количество часов, затраченных на задачу. Такой подход является преимуществом для заказчика, поскольку он платит только за выполненные часы работы.
  2. Опыт специалистов. Величина опыта дизайнеров, программистов, тестировщиков и др. влияет на их почасовую ставку. Чем опытнее специалист, тем более высокая стоимость его работы. Это объяснимо тем, что опытный специалист способен быстрее начинающего справиться с поставленной задачей.
  3. Технологии разработки. В зависимости от того, какой функционал желает реализовать заказчик, выбирается язык программирования, фреймворки и другие технологии. У сложных и трудозатратных стоимость реализации будет высокой.

Как создать социальную сеть: этапы

Создание социальной сети можно разделить на следующие этапы:

  1. Аналитика. Здесь команда проекта собирает всю необходимую информацию по тому, какой должна быть социальная сеть: маркетинговый анализ рынка, требования заказчика, стек технологий и т.д.
  2. Проектирование техзадания. На этом этапе все требования, выраженные в количественных конкретных значениях, фиксируются в техническом задании. Этот документ необходим для соблюдения всех пунктов разработки.
  3. Дизайн. Команда дизайнеров разрабатывает UX и UI будущей соцсети. То есть интерфейс и его дизайн. Обычно несколько вариантов готовых макетов предоставляются заказчику на рассмотрение.
  4. Разработка. Этот этап включает в себя непосредственное программирование функционала и занимает наиболее большой отрезок времени создания продукта. Разработка производится в соответствии с выбранным языком программирования и фреймворками.
  5. Тестирование. После написания кода, тестировщики проверяют, как готовая программа взаимодействует с пользователем, и выявляют возможные ошибки и неполадки. Это необходимо сделать до запуска проекта, чтобы избежать негативной реакции пользователей и сбоев в работе социальной сети.
  6. Запуск. После завершения тестирования проект может быть запущен. Приложение проходит модерацию в магазине приложений, а сайт становится доступным для пользователей.

Монетизация социальной сети

Монетизация социальной сети возможна разными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  1. Настройка таргетированной рекламы. Здесь монетизация заключается в предоставлении рекламного кабинета, в котором можно настроить внутреннюю рекламу на пользователей социальной сети. За пользование рекламным кабинетом можно брать определенную плату или же комиссию от рекламного бюджета.
  2. Реклама от внешних рекламодателей. Такая реклама отличается от таргетированной тем, что ее нельзя настроить — ее размещает основатель в виде всплывающих окон, баннеров и пр. Такой способ наиболее оптимален для соцсетей с небольшой аудиторией, которым нужна монетизация.
  3. Платные функции социальной сети. Продажа дополнительных опций за фиксированную плату или же регулярная подписка на них — возможный вариант монетизации. Например, такое планировал ввести Twitter, предоставив premium-пользователям отсутствие рекламы, дополнительные темы и иконки и пр.

Особенности разработки социальной сети

Разработка социальной сети имеет свои отличительные особенности, перечислим их подробнее.

Приватность и безопасность

Взлом аккаунтов в социальных сетях, к сожалению, довольно частое явление. Это может быть опасным, поскольку подвергаются атаке личные данные пользователя и его репутация в случае размещения незаконной или противоречащей информации. Чтобы избежать подобного, необходимо разработать дополнительные системы защиты аккаунтов. Например, соцсеть Instagram* реализует двухфакторную аутентификацию с помощью числового кода.

Удобство интерфейса

Пользователю важно удобно и легко размещать контент и использовать соцсеть для своих потребностей. Именно поэтому следует уделить должное внимание разработке комфортного интерфейса. Не стоит забывать и про дизайн, который рекомендуем делать лаконичным и вызывающим позитивный эстетический отклик.

Масштабирование и гибкость

С ростом популярности социальной сети, возможно, потребуется внесение изменений в функционал или же обновление с предоставлением дополнительных функций. Чтобы обеспечить разработчикам удобное масштабирование сервиса, необходимо изначально заложить такую возможность. Напомним и о гибкости кода — изменения в одной его части не должны вызывать остановку работы остальных сегментов.

Способность выдерживать высокую нагрузку

Высокий ежедневный пользовательский трафик создает определенную нагрузку на бэкенд. Чтобы социальная сеть работала стабильно и без сбоев, необходимо при разработке заложить высокую производительность сервиса. Это поможет избежать в том числе и негативной реакции пользователей.

Итоги

  1. Разработка социальной сети — процесс, занимающий не один месяц. Стоимость создания соцсети стартует от 1 млн рублей.
  2. Для успешной реализации необходимо учесть масштабирование и гибкость, способность выдерживать высокую нагрузку, удобство интерфейса, приватность и безопасность пользователей.
  3. Монетизировать социальную сеть можно с помощью предоставления возможности настройки таргетированной рекламы, продажи подписки и платного функционала, а также внешних рекламных объявлений.

Это только кажется, что запрос потребителя на участие в социальных сетях сегодня полностью закрыт такими гигантами, как «Фейсбук», «Инстраграм», «Твиттер» и им подобными. Если бы это пугало креативную молодежь, не появились бы «Тик Ток», «Pinterest» и другие. Главное для успеха в деле создания социальных сетей – нужная идея, неудовлетворенный запрос. И, если таковые вычислены, проект новой социальной сети просто обречен на успех.

Каковы этапы создания социальной сети? Рассмотрим основные.

Этап 1. Подготовка, поиск оригинальной идеи, определение ЦА

Рядовой веб-мастер вряд ли создаст «на коленке» что-то подобное «Фейсбуку». Да и смысла в этом нет – ниша общетематических социальных сетей заполнена. А вот узкоспециализированные тематики вполне могу стать основой стартапа. Люди склонны группироваться по интересам, и, чаще всего, выбирают для этого отдельную, обособленную площадку. Так удобнее – на огражденную территорию не проникнет нежелательная информация, снижается риск встречи с хейтерами, в разы повышается шанс встретить настоящих единомышленников, а, может, и друзей.

Когда направления движения соцсети определено, обязательно нужно составить потрет пользователя. От того, насколько точен будет этот портрет, зависит дизайн, функционал проекта, и, соответственно, способы его монетизации. На том этапе стоит задержаться, чтобы исключить ошибки. Внешний вид и внутреннее наполнение социальной сети определяют его пользователи, анне разработчик. Разработчик должен эти требования удовлетворить. Если этого не произойдет, пользователь уйдет из соцсети. А с ним и мечты о сверхдоходах.

Соцсеть для минималистов не может быть такой же, как сеть для любителей шопинга. Увлеченному охотнику будет неуютно на сайте, оформленному в любимом стиле «мамочек в декрете». Интроверт и минуты не задержится на сайте, где постоянно всплывает голосовая реклама и мелькаютбаннеры. Поэтому определение своей потенциальной целевой аудитории – первая основа успеха.

Работу по определению целевой аудитории можно провести самостоятельно, например, путем опросов. Можно заказать эту работу маркетологам.

Этап 2. Выбор движка – CMS

Важнейший этап, от правильных решений на котором зависит успех проекта в части его технической реализации. CMS – систему управления контентом, можно написать самому. На это могут уйти годы.

Можно взять бесплатные предложения «из коробки» – Joomla, WordPress, Drupal и другие. У них естьбесспорные преимущества, но и вполне ощутимые недостатки, способные свести все усилия нанет. В частности:

  • «Коробки» не рассчитаны на высокую нагрузку при большом притоке посетителей;
  • Множество дополнительных ненужных функций в движке, не рассчитанных на масштабирование или эксплуатацию в условиях большого объема трафика;
  • Отсутствие необходимых технических возможностей;
  • Проблемы с безопасностью.
Группа разработчиков Facebook
Группа разработчиков Facebook

Есть и третий путь для будущих Цукербергов – например, программно-аппаратный комплекс Qwerty Social Network Engine, на базе которого создано множество крупных проектов, в том числе высоконагруженных и горизонтально-масштабируемых – специализированные социальные сети и приложения, сайты знакомств, порталы и др. Платформа является эксклюзивной разработкой компании Qwerty Networks и предназначена для внедрения социальных сетей, в том числе международных, универсальных и узкопрофильных, на базе этой платформы.

Компания предоставляет ряд дополнительных услуг, которые могут заинтересовать тех, у кого есть идея, но мало денег для ее воплощения. Например, совместный запуск и со-финансирование интересного компании проекта. В создание крупных соцсетей изначально были вложены миллиарды, что и позволило из владельцам сейчас насаждаться сверхдоходами.

С предложением Qwerty Networks миллиарды не понадобятся, стоимость создания и запуска новой сети может быть сведена к 20-50 тысячам евро. Стоит ознакомиться с условими разработчика на их сайте.

Этап 3. Раскрутка и продвижение

Создать сеть – лишь полдела. Допустим создали. Вот она – красивая, удобная, функциональная. Но, если о ней никто не знает, толку от всех вложенных усилий будет ноль. Дальше встает вопрос привлечения пользователей, продвижения сети и способов монетизации.

Социальную сеть продвигает не только поисковая оптимизация. Даже больше – это далеко не самое главное. Лучший способ продвижения такого проекта – рекомендательный характер самих пользователей, «сарафанное радио». Люди приглашают друг друга на платформу для общения, а дальше пользователь или уходит, или остается, если его внимание привлечено чем-то уникальным и однозначно для него полезным.

Пример – раскрутка «Фейсбука», сети, которая изначально была создана для общения небольшой группки студентов Гарвардского университета, а в результате выросла в глобального монстра.

«Костяк» новой сети составят типичные представители «портрета целевой аудитории», с них и надо начинать. Важно! В сеть люди должны приходить сами, бесполезно приглашать массовой рассылкой кого попало. Так недолго и оказаться в списке злостных спамеров и в бане. Заинтересованных пользователей приведет на площадку незакрытая потребность, которую способна удовлетворить новая сеть.

Этап 4. Монетизация и заработок

Пользователи приходят в сеть, чтобы общаться и развлекаться. Владельцы сети создают ее с целью получения прибыли. Как можно заработать на своем детище? Способов не так много, но они себя зарекомендовали, как рабочие:

Реклама. Целевая аудитория любой сети является и целевой аудиторией производителей какого-либо товара. По сути, соцсеть – это толпа готовых, разогретых покупателей. Торговцы очень любят и ценят соцсети, особенно узкоспециализированные. Там проще продавать, естественно, делясь прибылью на выгодных условиях с владельцем площадки.

Платные внутренние сервисы. Пользователь всегда готов за что-то немного доплатить на условно бесплатной площадке. Здесь тоже решающую роль играет портрет пользователя – за что именно он готов выложить деньги. Отправка подарков, донаты в онлайн-играх, доступ к скрытой информации, средства и инструменты развлечения и многое другое.

Авторские способы монетизации. Нестандартная схема получения прибыли тоже может родиться из изучения интересов пользователей. Например, к узкоспециализированному сайту для рукодельниц можно прикрепить биржу для продажи хенд-мейда. Владелец зарабатывает на комиссионных, а сайт с такой возможностью привлечет больше людей, желающих зарабатывать на своем творчестве.

И самое главное!

Мало создать хороший продукт. Жизнь ему даст только доверие пользователей. Даже самая лучшая социальная сеть останется без участников, если под нагрузкой большого притока трафика она «ложится». Именно поэтому, не стоит пытаться внедрять подобные проекты на базе публичных бесплатных решений. Обращайтесь к профессионалам, например, в Qwerty Networks. Современный пользователь избалован высоким качеством, не забывайте об этом.

Сможете назвать одну вещь, которая объединяет 53% людей на земле? Правильный ответ: мы все сидим социальных сетях. Да-да, число пользователей Facebook, Instagram, Twitter и прочих приложений превышает 4,2 миллиарда человек. На рынке большая конкуренция, но, в тоже время, всегда есть место для новых проектов.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как создать социальную сеть, сколько времени занимает разработка и на что обращать внимание, эта статья для вас.  

В Purrweb мы создали честный и подробный гид по разработке приложений для социальных сетей. Рассказываем об основных функциях для того, как создать социальную сеть, сколько это стоит и еще детали, которые не расскажут другие. Поехали!

Как работают социальные сети?

Википедия говорит,https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C что социальная сеть — это «онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы».

Мы скажем проще:

Соцсеть это площадка, на которой люди из разных точек мира могут общаться, создавать фото и видео, обмениваться этим контентом и оставлять комментарии друг другу.

Во всем мире около 4,2 миллиардаhttps://datareportal.com/social-media-users пользуются социальными сетями, и этот трафик распределяется между сотнями приложений и сайтов. Согласно статистике, в среднем каждый человек использует 8 различных соцсетей.

Как социальные сети зарабатывают деньги?

Если кратко, то существует две популярные стратегии заработка: реклама и премиальные подписки. Давайте разберем два примера!

  • Реклама пример Facebook. Сейчас в каждой уважающей себя компании есть маркетолог, который занимается рекламой в социальных сетях. Самым крупным игроком на рынке рекламы является Facebook, в котором владельцы бизнес-профилей могут продвигать контент и выбирать аудиторию для публикации. Эта статья доходов Facebook приносит свои плоды — ожидается, что в 2021 году, только за счет рекламы, социальная сеть заработаетhttps://www.statista.com/statistics/544001/facebooks-advertising-revenue-worldwide-usa/ 94,69 миллиардов долларов.

По сути, реклама в социальных превратилась в огромную индустрию. От этого в плюсе не только Facebook, но и все мы. Представьте, если бы не социальные сети, не существовало бы таргетологов и SMM-специалистов 😁 В общем, это одна из стратегий, как создать социальную сеть, которая генерит прибыль.

  • Премиум сервисы пример LinkedIn. Другой вариант — предложить пользователям платный функционал. Посмотрите, что придумал LinkedIn — они показывают, кто просматривал ваш профиль. Например, вы решили посталкерить коллегу или бывшего партнера и не хотите, чтобы они об этом узнали. Тогда платите! Единственный способ скрыть, чьи аккаунты вы просматриваете — купить LinkedIn Premium по цене от 29,99 до 119,95 долларов.

Типы социальных сетей

Прежде чем создавать приложение для социальных сетей, нужно знать, какие типы платформ существуют. 

Мы выбрали четыре самых популярных категории, в которые попадают социальные сети

  • Социальные сети в чистом виде: Facebook, LinkedIn. Они объединяют людей и дают им возможность публично обмениваться сообщениями и новостями.
  • Приложения с фокусом на создание и обмен контентом: Instagram, TikTok, Snapchat. В эту категорию входят приложения, основанные на контенте — фотографиях и коротких видео.
  • Приложения для создания сообществ и обсуждений: Reddit, Quora. На этих платформах люди в основном общаются друг с другом в группах и задают вопросы.
  • Приложения-закладки, в которых можно сохранять контент: Pinterest. В таких социальных сетях можно сохранять изображения и тексты себе на доску или в альбом.

Ключевые функции для социальных сетей

  • Регистрация & Онбординг.

Форма регистрации — это первая страница, которую видят пользователи в приложении. Вот несколько советов от нас, как сделать это взаимодействие наиболее эффективным: убедитесь, что регистрационная форма короткая и простая, все элементы расположены в центре страницы и для пользователь есть четкие инструкции о том, куда нажимать дальше. 

Плюс, мы рекомендуем добавить несколько опций для входа в систему. Например, пользователи могут создать аккаунт с помощью номера телефона, электронной почты и пароля или с использованием профиля на Facebook и в Google.

Как создать социальную сеть — Twitter, Reddit

У Twitter простая и минималистичная форма входа (слева) пользователям нужен адрес электронной почты или номер телефона. Reddit (справа) выбрали совершенно иной подход со входом через другие соцсети.

  • Настройки профиля.

После того, как пользователь зарегистрируется, он, скорее всего, пойдет настраивать свой профиль. Ему понадобится возможность изменить имя пользователя, фото, выбрать язык, предпочтения по контенту и частоту push-уведомлений.

Как создать социальную сеть — Facebook

Настройка профиля всегда весело и интересно. Facebook позволяет добавить свои хобби и любимые картинки, чтобы максимально выразить свою индивидуальность на странице.

  • Обмен сообщениями.

Как создать социальную сеть без мессенджера? Наш ответ: это невозможно! Задача социальной сети — соединять людей, поэтому чаты жизненно необходимы в приложении. Добавьте возможность обмениваться текстовыми сообщениями, фотографиями, видео и голосовыми.

Как создать социальную сеть — Facebook мессенджер

Сейчас в каждой социальной сети есть мессенджер. В случае с Facebook это целое отдельное приложение.

  • Создание контента.

Если фокус вашего приложения — создание и распространение контента, то этот функционал особенно важен. Пользователи должны иметь возможность создавать тексты, фото или видео, добавлять фильтры, стикеры и накладывать музыку как в TikTok, чтобы разнообразить контент.

Как создать социальную сеть — редактор Instagram

В Instagram можно редактировать фото, например, менять контрастность или добавлять тени. В В общем, даже фотошоп не нужен!

  • Push-уведомления.

С помощью уведомлений можно увеличивать уровень вовлеченности и возвращать пользователей обратно в приложение. Например, расскажите им о новых сообщениях, комментариях или порекомендуйте друзей. 

Но с уведомлениями важно найти баланс. Чтобы не надоедать пользователям, позвольте им самостоятельно выбрать частоту этих уведомлений.

  • Интеграция с другими социальными сетями.

Сколько социальных сетей установлено у вас на телефоне? Все вокруг используют сразу несколько таких приложений, поэтому конкурентов бояться не стоит.

Чтобы сделать процесс входа более плавным и увеличить оборот контента в интернете, мы советуем вам подключить свое приложение к другим соцсетям. Синхронизируйте свое решение с самым популярным гигантами: Facebook, Instagram, Twitter и TikTok.

Как создать социальную сеть — TikTok

TikTok сделали яркие заметные кнопки, чтобы подталкивать пользователей делиться контентом в других приложениях.

А моей будущей социальной сети нужен MVP?

Если коротко, то да! MVP (minimum viable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который является первой версией вашего решения. MVP используют для того, чтобы получить обратную связь от реальных пользователей и проверить, соответствует ли идея потребностям рынка.

Почему этап MVP особенно важен для стартапов? Представьте, что вам в голову пришла крутая идея, вы вложили состояние в разработку социальной сети и она провалилась. Например, оказалось, что это решение не нужно пользователям или они не понимают как им пользоваться. Чтобы заранее предотвратить этот сценарий, мы рекомендуем сначала заказать MVP — проверить свою идею с минимальными затратами и сроками.

Как найти надежного разработчика для MVP?

После того, как вы решили зайти на рынок соцсетей, нужно найти того, кто поможет сделать приложение. От выбора разработчика зависит успех всей идеи. Вот 3 совета, как правильно выбрать, у кого заказать MVP:

  • Знайте бизнес-цели вашего проекта. Если вы точно знаете, как ваша компания будет развиваться и чего вы хотите достичь, вам будет проще спланировать, какие ресурсы и специалисты вам нужны. Например, заранее подумайте о том, как вы будете расширять свой стартап и увеличивать целевую аудиторию?

И еще, когда вы хорошо знаете суть своего проекта, то вам проще передать эти знания разработчикам. Вместо того, чтобы писать многостраничные технические задания, вам нужно будет потратить всего пару часов на созвоны.

  • Проводите собеседование с будущей командой. Всегда созванивайтесь или встречайтесь со своими будущими разработчиками, чтобы в разговоре понять, совпадаете ли вы по взглядам и ценностям. На встрече попросите их рассказать вам о своем портфолио и заметных предыдущих проектах.
  • Выбирайте команду полного цикла вместо фрилансеров. У кого и где создать социальную сеть — важный вопрос. Вместо того, чтобы искать отдельных внештатных специалистов, выбирайте команду с готовым набором экспертов — разработчиками, дизайнерами, QA инженерами и копирайтерами. 

Опытная команда обеспечит поддержку вашему проекту со всех сторон и даст практические советы о том, как создать социальную сеть, которая будет удобной и понятной для пользователей.

Стоимость и сроки разработки социальной сети

Можно ли сделать приложение для социальных сетей, не потратив на это целое состояние? Да! В Purrweb мы разрабатываем приложения для социальных сетей с самым разным бюджетом и всегда обговариваем цены на берегу. Вы можете использовать наш онлайн-калькулятор, чтобы заранее посчитать, сколько будет стоить ваш MVP. Сроки разработки тоже зависят от сложности приложения. 

Давайте перейдем от слов к делу. Мы посчитали, сколько может стоить разработка социальной сети в Purrweb и сколько займет каждый этап:

Этап Что мы делаем Как долго Стоимость
Интервью Обсуждаем вашу идею 1 день бесплатно
UI/UX дизайн Продумываем интерфейс: прорабатываем логику и стилистику будущего продукта 4 недели $5 400
React Native разработка Превращаем готовый дизайн в функциональное решение 10 недель $40 500
QA тестирование Досконально проверяем работу приложения. Находим и исправляем баги. Параллельно с разработкой $6 000
Управление проектом Следим за сроками выполнения проекта и распределяем задачи Параллельно с разработкой $4 100

Подведем итоги

В социальных сетях сидит половина жителей планеты. Масштаб впечатляет, правда? Если вы решили зайти на этот рынок, для вашего стартапа обязательно найдется своя ниша.

В 2023 году все социальные сети воюют за внимание пользователей. Как выиграть эту битву? Сначала нужно определить тип вашей социальной сети и выбрать команду полного цикла для разработки MVP. После этого можно расслабиться  — мы возьмем решение в свои руки: разработаем удобный и вовлекающий дизайн, продумаем user flow и заранее проверим все на наличие ошибок.

В Purrweb мы занимаемся над разработкой MVP для приложений. Мы создаем надежные приложения с фокусом на удобный и минималистичный UI/UX дизайн, чтобы  улучшить опыт взаимодействия с вашим приложением. С нами разработка социальной сети займет около 3 месяцев и будет стоить около 56 000 долларов. Надеемся, что ответили на все ваши вопросы о том, как создать социальную сеть и какой функционал потребуется.

Хотите получить индивидуальную оценку стоимости своей социальной сети? Заполните форму, и мы вернемся к вам с подробной информацией!

Привет! Меня зовут Александр. Однажды меня достали современные соцсети, и я с нуля создал собственную соцсеть WeKnow.

В её основе – нетворкинг, бартер знаний и ноль мусора.

О своей соцсети я задумался в конце 2019 года, когда понял, как меня бесят современные сети.

Я задумался, а какими качествами должна обладать соцсеть, чтобы она приносила мне реальную пользу, и я реально кайфовал, заходя в нее? Если бы я знал, куда приведут меня эти мысли… В итоге пошёл учиться на продакт-менеджера, параллельно – на маркетолога, купил полтонны книг и обложился ими на год, провел исследования рынков и конкурентов, несколько раз облажался, нарвался на мошенников… Но в результате собрал крутую команду и создал собственную социальную сеть WeKnow. При этом опыта в IT у меня не было никакого, так как всю жизнь я занимался организацией b2b-мероприятий и созданием видеоконтента.

Что не так с нынешними соцсетями

Вы и сами знаете, что. Это адские машины, сжирающие наше время. Зачем мне читать, кто-где из френдов сегодня поел, кто-где сфоткался, и что она думает, сидя на своем манике? И стооооп! – остановите этот чудовищный поток рекламы!

Я хочу видеть в ленте только то, на что у меня есть запрос, все остальное лишнее, и его в топку!

…и что должна уметь идеальная для меня соцсеть

Мне всегда казалось, что прямое назначение соцсети – полезный нетворкинг. Общаться, объединяться, делать совместные проекты.

А теперь попробуйте написать в FB любому незнакомому человеку с этой целью. Или Linkedin. Или Инсту. Где гарантии, что вас воспримут всерьез, а не как очередного спамера или городского сумасшедшего?

Мне бы хотелось идеальную сеть, где собираются люди, уже готовые делиться своими знаниями и экспертизой. Бесплатно, но по принципу бартера. Например, вы решили обратиться ко мне за консультацией по моему профилю, а я в обмен получил право проконсультироваться у любого пользователя сети. Принцип понятен – sharing economy в действии.

Ещё круче было бы, если бы эта сеть помогала пользователям зарабатывать. Чтобы заинтересованные люди легко находили меня в соцсети и напрямую обращались за услугой. И да, я не хочу заниматься своей рекламой, я хочу заниматься тем, что я умею делать круче всего – мероприятиями и видео. А продвижением моего бренда пусть займётся сама соцсеть!

И все это без лишнего инфошума, пожалуйста!

Первый кастдев

Сформулировав качества своей идеальной сети, я, как умел, отрисовал её прототип в PowerPoint – кружочки и квадратики. Когда сеть был готов на 80-90% (как я тогда считал), мне вдруг пришла в голову супергениальная идея спросить у других людей, а какими качествами должна обладать сеть, чтобы она им зашла? Один из опрошенных сказал: «Что-то ты коряво проводишь кастдев» – и порекомендовал прочесть книгу «Спроси маму». В тот момент я узнал, что оказывается проводил кастдев! 🙂 После книги второй опрос проводил по уму: выписывал инсайты, боли, паттерны, вот это вот всё. Удивился результату: оказывается, все думают по-разному, и нифига непонятно, что делать дальше.

Пришло понимание, что мне катастрофически не хватает знаний, как работать с продуктом. Составил сравнительную таблицу учебных заведений, победил Geek Brains (не реклама). Началось обучение, новые знания сразу переносил на свой продукт.

Первый успех, первый факап, команда

Для проверки идеи соцсети создал лендинг с описанием преимуществ WE KNOW и запустил на него трафик из директа. По самому успешному месседжу CTR достиг 8,8%, цена клика 29 рублей, стоимость регистрации на лендинге 143 рубля. Как умел, прикинул на пальцах экономику и ROI, вдохновился результатом и решил, что пришло время узнать миру про мою идею. ) Я составил красивое и умное письмо о том, что знаю, как заработать миллиарды, нашел контакты топ-менеджеров ведущих IT-компаний, разослал им письма… Сижу жду ответа.

жду.

Ещё немного подождал.

Ни одного ответа.

Понял, что жестко облажался. Тогда я не знал, что так это не работает, сейчас невероятно стыдно!!!

Еще понял, что рекламу запустил через ж* – результаты могли бы быть лучше, и что мне катастрофически не хватает знаний в маркетинге. Составил сравнительную таблицу, победил Qmarketing Academy (не реклама), пошел учиться.

Также понял, что не хватает знаний в целом ряде областей: от запуска стартапов и гросс хакинга до экономики и патентного права. Составил список по направлениям, закупил сразу больше трех десятков книг на круглую сумму. Сейчас их число уже перевалило за 80.

Во время обучения в GeekBrains приглядывал себе команду. Договорился о встрече с двумя преподавателями с релевантным опытом и презентовал им идею сети. Ребята крутые, со своими продуктами и серьезным бэкграундом в IT, но каким-то чудом они поверили в меня и идею, и у сети WE KNOW стало три партнера. Функционал разделили так: на мне креатив и финансирование, Паша, как продуктовый дизайнер и продюсер, отвечает за разработку, а Стас, как финансист и growth hacker – за стратегию и экономику.

Сели втроем за анализ.

И тут новый облом! Выяснилось, что все мои предыдущие исследования и прототипы, над которыми я потел 3 месяца, нафиг никому не нужны, так как они были сделаны с предвзятой оценкой автора и непрофессионально. Отсюда мораль:

полтонны прочитанных книг и пройденных курсов не заменят консультации у опытного специалиста из отрасли.

И мы начали всё заново.

«Это всё звучит красиво, но надо подтвердить»,

… – сказали мне партнеры об идее соцсети. Чтобы понять, насколько она реалистична, и в каком именно направлении ее двигать, мы решили:

1) Проанализировать тренды в контексте нашей идеи

2) Провести кастдев силами профессионального агентства

3) Посмотреть аналоги и конкурентов и понять, как работает у них

4) Вытащить все идеи из моей головы

5) Собрать всё вместе, структурировать и выделить ядро будущего продукта.

Поехали!

Тренды

В общей сложности мы провели 4 больших исследования в интересующих нас областях: от современных социальных сервисов до sharing economy. Параллельно заказали глубинное интервью с пользователями соцстей, чтобы проверить свои гипотезы. И вот какие основные тренды и возможности для себя мы увидели.

Общий объем новой информации только за прошлый год составил более 59 зеттабайт

Это где-то 3,7 млрд лет безостановочного просмотра видео 4k.

При этом с каждым годом поток производства контента увеличивается на 430%

Легко понять, к чему приведут подобные темпы: в ближайшее десятилетие человеческий мозг будет испытывать колоссальную когнитивную перегрузку и все её последствия – стресс, страх, апатию, забывчивость, расфокусированность, бегство от потребления новой полезной информации.

Возможность:

Вероятно, все более востребованными станут сервисы, которые будут защищать и освобождать нас от «мусорного» контента (а такого порядка 96% в общем потоке). И соцсети не исключение.

И это направление не просто перспективное, а сверхнеобходимое!

Шеринг-экономика набирает обороты

«IPO Airbnb стало одним из самых успешных в истории американского фондового рынка!» – по-моему, это сногсшибательная новость под занавес 2020 года. Года, в течение которого сервис аренды жилья Airbnb терпел миллиардные убытки.

Честно говоря, со стороны это выглядело так, будто бы сотни людей, видя тонущий «Титаник», вдруг решили его купить.

Но что это значит в действительности? Что инвесторы верят в идею шеринга даже в самое провальное время. И правильно делают. По прогнозам PwC к 2025 году доля экономики совместного потребления достигнет 335 миллиардов долларов, а компании, работающие в этом секторе, вырастут на 2133% за 12 лет.

Экономика шеринга, как известно, основана на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения. Все слышали про сервисы каршеринга и велопрокаты, Uber. Однако сейчас арендовать можно практически всё: от газонокосилок и самолетов до букетов и тестов на беременность. О чем бы вы ни подумали, наверняка где-то в мире уже есть стартап, пытающийся встроить этот предмет в логику совместного потребления.

И если с арендой машин и недвижимости в год пандемии всё было печально, то шеринг услуг и электронных сервисов явно сейчас на взлете.

Возможность:

5 лет назад швейцарский конгломерат Credit Suisse проводил исследование, в котором среди прочего выяснилось, что 26% пользователей с удовольствием поделятся услугами или онлайн-уроками, за которые они платят.

Представьте, сколько людей готовы это сделать сегодня! Ведь фактически всё, чем мы занимались в этом году – это потребляли разнообразные электронные услуги. Тема же онлайн-образования держалась в топе весь год. И похоже, бум шеринга знаний имеет хороший прогноз в долгосрочной перспективе. Проведенный нами кастдев также подтвердил этот тренд: 100% опрошенных нами респондентов оказались готовы делиться своими знаниями и экспертизой, и притом бесплатно! Для нас это был очень ценный инсайт.

Сервисы с элементами социального шеринга – самые конкурентные на рынке

Minecraft, Fortnite, Tiktok, Pinduoduo – во все эти продукты встроена крепкая социальная составляющая. Она обеспечивает преимущества перед их «несоциальными» конкурентами: лучшие циклы роста, лучшее вовлечение, лучшее удержание, лучшая защита.

Сегодня такие компании называют «social+». По сути, они выбирают одно направление – например, спорт, музыка или игры – и реализуют его в цифровом пространстве вместе с социальными паттернами поведения.

Например, Spotify прекрасный музыкальный сервис, но это сервис для одного человека. И только Tiktok догадался вновь сделать музыку социальным занятием, скопировав естественное желание людей танцевать и подпевать хитам – чем не глобальная онлайн-вечеринка?

Китайский онлайн-ритейлер Pinduoduo пошёл ещё дальше. Он заимствует из оффлайна идею совместного похода по магазинам и предлагает пользователям объединяться для общих более выгодных покупок. И это уже не про расшаривание какого-то бессмысленного контента. Это про реальную выгоду для людей. Шеринг-экономика в действии! А ещё нервничающий конкурент Alibaba и капитализация в 100 миллиардов долларов менее чем за 5 лет. Браво, Pinduoduo!

Возможность:

Самое крутое то, сколько ниш и возможностей открывается в этом направлении.

Существует много активностей, которые мы предпочитаем делать вместе – например, ходить в кафе, спортзал, на учебу. Но цифровые версии этих процессов во многом остаются однопользовательскими, и год пандемии наглядно продемонстрировал убогость таких решений и потенциал платформ, которые внедряют социальные сценарии.

И да, как насчет переноса процесса нетворкинга в «цифру»?

Когда в оффлайне отменились все конференции, выставки и встречи – мы по сути потеряли основной канал для создания новых социальных связей в своей жизни.

И не факт, что он вновь появится у тех, кто навсегда перейдет на удаленку.

Особенно ощутимой эта потеря стала для специалистов, оказавшихся без работы. Приобретение новых полезных знакомств, создание команд и своих проектов затормозилось.

Универсальным ответом могла бы стать соцсеть, которая эффективно переведет процесс нетворкинга в цифровую среду. Пространство, в котором можно получать консультации опытных специалистов из разных сфер, объединяться в команды или просто демонстрировать свой профессиональный бэкграунд.

Аналоги и конкуренты

Убедившись, что основные черты будущей соцсети – шеринг знаний, нетворкинг, информационная гигиена – актуальны и востребованы, мы решили выяснить, как обстоят дела у конкурентов.

Из сервисов с похожими идеями мы выделили следующие:

«Место» – это сообщество, где люди помогают друг другу создавать полезные компании и продукты. Сервис основан на бизнес-идеях и «магии» Кремниевой долины, что является их главным маркетинговым движком и привлекает соответствующую аудиторию: стартаперов, продактов, аналитиков. Функционально это 128 чатов, разделенных по разным направлениям, уследить за всеми невозможно.

Любиточтоделаешь – сообщество, которое объявило о запуске своей социальной сети. Основатели самостоятельно определяют людей-героев, и они в формате монолога на одноименном YouTube-канале делятся своими историями взлетов и падений, духовных исканий и выбора своего пути. Здесь действует платное членство.

Thegrand.world – это сообщество, которое активно поддерживает друг друга в принятии профессиональных и личных жизненных решений. Сервис связывает экспертов (в их случае «гидов») с нуждающимися в их экспертизе искателями. Сообщество самостоятельно определяет, кто имеет право стать «гидом» и наставлять других. Общение с «гидом» платное.

Superpeer – скорее удобный инструмент для экспертов и консультантов, который позволяет им продвигать свои услуги и взимать за это плату. Superpeer предоставляет для этого заточенный функционал для видеообщения 1 на 1. Казалось бы, не слишком новаторская идея в эпоху Zoom, но инвесторам она нравится: Superpeer недавно поднял под свой проект $8 млн.

Проанализировав конкурентов, мы поняли, что не хотим создавать нишевое сообщество, выделять внутри WeKnow касту экспертов и настаивать на оплате их консультаций.

Любой человек может быть экспертом в своей области и успешно делиться знаниями или услугами по принципу бартера. Например, фермер, не знающий, как наладить сбыт своей продукции в городе, может начать общаться с бизнес-консультантом, который возьмет на себя экономику и логистику процессов. Старт их сотрудничества и партнерства возможен в современной соцсети, пропагандирующей нетворкинг и шеринг-экономику.

И давайте исключим никому не нужные «посреднические услуги» сети между ними! Пусть пользователи сами знакомятся и определяют цену и ценность своих взаимодействий.

Идея соцсети WE KNOW

Кофе тому, кто дочитал до этого места!

В итоге все наши мысли, исследования и концепции сформировались в 5 возможностей для пользователей сети WeKnow:

1. Обмениваться знаниями. Взаимные бесплатные консультации внутри сети реализуются по принципу win-win: за каждую свою консультацию пользователь также может получить консультацию эксперта внутри сети.

2. Зарабатывать. Принцип взаимодействия в сети: бесплатная консультация, платная услуга. При этом только пользователь решает, где заканчивается его бесплатная консультация и начинается платная услуга. Соцсеть в этот процесс не вмешивается и никак не регулирует финансовые и другие отношения между участниками.

3. Продвигать личный бренд. Алгоритмы сети должны автоматически продвигать наиболее активных пользователей.

4. Заводить связи. Гораздо проще выстраивать круг полезных знакомств среди людей, которые пришли в соцсеть за тем же самым.

5. Находить команды под проекты. Сеть должна стать пространством, которое поможет людям искать друг друга и объединяться для создания совместных продуктов и проектов.

Для того, чтобы все эти возможности заработали, мы заложили в функционал WeKnow более 25 инструментов.

MVP

В конце ноября мы начали тестировать первую бета-версию сети. В ней едва ли 3% от задуманного функционала, и есть мелкие баги, тем не менее, наши первые пользователи дали хорошую обратную связь.

На старте мы прежде всего предоставили пользователям возможность продвинуть личный бренд. При регистрации можно указать свой профессиональный навык, для него по умолчанию заводится страница в сети. Каждый раз публикуя здесь полезный материал, вы автоматически выносите свой навык и себя в топ выдачи поиска.

Если читателям нравится ваш профессиональный контент, они могут подписаться на вашу страницу навыков (возможность «дружить» сохранена, но возможность подписки на конкретного человека отсутствует). Таким образом в вашей ленте фигурируют лишь материалы со страниц навыков, на которые вы подписаны.

Маркетинг

Запустив бета версию, мы начали кампанию по привлечению пользователей. Условно разделили её на 3 отдельных дня, чтобы заодно прощупать разные каналы и месседжи.

Наиболее эффективной оказалась реклама в Telegram-каналах – стоимость регистрации получилась 30-35 рублей, что намного меньше расчетной в юнит-экономике. В результате мы получили 520 регистраций. У нас неплохо сработала механика онбординга, а в дни запуска я лично приветствовал каждого нового пользователя и общался с теми, кто был к этому готов.

Хотя рекламу мы больше не размещали, люди в течение месяца потихоньку продолжали к нам приходить. Аудитория еженедельно вырастает на 6-9%, что на текущем этапе (запуск MVP для исправления багов) – просто космические значения.

Со времени старта в сети сформировалось небольшое, но уже дружное комьюнити из тех, кто готов помогать друг другу.

И самое для меня удивительное (у нас реально глубокая-глубокая бета) – в рамках сети уже прошли первые сделки.

Предположу, что здесь работает именно философия и общий посыл WeKnow: к нам изначально приходят люди, настроенные на сотрудничество.

Сейчас в сети зарегистрировано 690 пользователей, мы исправили самые крупные недочеты, которые нас смущали, переждали декабрь, чтобы не потеряться в новогодней рекламе и готовы к новому запуску.

Кстати, в нашем продукте еще свободна роль директора по маркетингу, мы ищем того, кто разделяет наши идеи и готов влиться в команду на партнерских условиях. Пишите!

Монетизация

Мы планируем тестировать разные модели монетизации, чтобы сделать наиболее интересный и лояльный аудитории вариант. Так как сейчас мы фокусируемся на привлечении своих первых последователей и поиске продакт маркет фита, то решили использовать Freemium модель и PRO-функции. По предварительным расчетам получается схлопывать юнит-экономику при стоимости 690 рублей в месяц за PRO-аккаунт и 15% платных пользователей. Данные 15% мы будем закрывать путем создания баланса между бесплатным и платным функционалом. При этом тестовые запуски с сильно неоптимизированным маркетингом первично подтвердили жизнеспособность такой юнит-экономики.

Будущее социальных сетей

Я не могу в точности предсказать, какими станут соцсети, но после длительной работы по сбору данных и аналитике могу назвать несколько свойств, которыми сети будущего, на мой взгляд, будут обладать:

– Такие соцсети должны нести неоспоримую пользу человеку, быть клиентоцентричными, обеспечивать каждого пользователя необходимым инструментарием для его эффективного взаимодействия с глобальным обществом.

– Несомненно все большую роль будет играть функционал, позволяющий избавить людей от «мусорной» информации. Соцсетям предстоит поменять свои ключевые метрики: с оценки времени, проведенного в сети – на оценку пользы, полученной пользователем. На мой взгляд, DAU – это абсолютно косвенная метрика. Тут все просто: время можно разделить на «качественное», которое приносит выгоду пользователю, и «время с нулевой пользой». Какое будем считать? Окей, давайте так: за какое пользователь готов будет платить?

Сетям следующего поколения предстоит создать систему новых взаимоотношений между обществом и человеком, в которой успешность любого человека зависит только от двух составляющих: результатов его работы и спроса на неё со стороны глобального общества. При этом сети должны будут забрать на себя связующую роль в соблюдении баланса между спросом и предложением. Такой подход позволит исключить из уравнения посредников и сделает взаимоотношения прозрачными и справедливыми, а систему распределения результатов труда и благ сбалансированной и самоуравновешенной. Человек получит спрос на результаты своего труда, а потребитель – возможность широкого выбора нужного товара, услуги или опыта. Правда, звучит как сказка? Но современные технологии уже сегодня позволяют воплотить эти идеи в жизнь! На мой взгляд, вопрос заключается не в том, произойдет это или нет, а в том, когда наберется критическая масса людей с пониманием того, что это возможно.

Видение социальной сети WE KNOW (будущее):

Мы развиваем технологии для построения эффективных взаимоотношений будущего по принципам People to People. Такие отношения между людьми стирают рамки и ограничения. Пройдет немного времени – и человек больше не будет привязан к офису, к работодателю и даже к государству. Каждый из нас сможет контактировать напрямую с глобальным обществом. Эффективность каждого будет измеряться тем, насколько его труд, навыки и знания востребованы в обществе. Человек будущего сможет самостоятельно определить, чем именно он хочет заниматься, и какие свои навыки, опыт и идеи он может предложить глобальному обществу для эффективного и выгодного взаимодействия с ним. Мы создаём социальную сеть, которая объединяет людей и позволяет им быть полезными друг для друга. Думаю, за этим будущее.

Спасибо, что прочитали этот текст, для меня это действительно важно! В сети WeKnow у меня навык «Идеи для бизнеса», буду рад быть полезным для вас, готов бесплатно помогать, консультировать и делиться своим опытом: https://beta.weknow.me/AlexShra Добавляйтесь в друзья!

Оставьте комментарии, дайте обратную связь и поделитесь вашими мыслями, для меня и нашей команды это невероятно ценно!

Читайте комментарии, там часто умные люди пишут умные вещи!:)

И напишите, какой для вас должна быть идеальная социальная сеть? Что именно она должна уметь?

Добавить комментарий