- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Ваганова О.И.
1
Хижная А.В.
1
Трутанова А.В.
1
Гладкова М.Н.
2
Лунева Ю.Б.
2
1 ФГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»
2 ФГКВОУ ВПО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. Маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»
В статье раскрывается понятие силлабуса, его роль в самостоятельной учебной деятельности студентов. Так как единых правил составления силлабуса не существует, он может быть представлен в различных видах и комбинациях, основные варианты которых представлены в статье, а также приведены рекомендации к его составлению. Выделены требования, обеспечивающие действенность силлабуса: необходимо четко прописать баллы; в описании заданий включать оценочные листы; указывать тот список литературы, которым студенты будут действительно пользоваться, читать и что действительно используется преподавателем на курсе; не следует наполнять силлабус излишним количеством текста, начислять поощрительные баллы за творческий подход к выполнению задания, посещение всех занятий и т.д. В условиях возрастающей роли самостоятельной работы силлабус как инструмент взаимодействия преподавателя и обучающихся дает возможность самостоятельно распределять время для изучения дисциплины и выполнения заданий.
силлабус
студент
самостоятельное обучение
средство обучения
дидактическое обеспечение
мотивация учебной деятельности
1. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Сундеева М.О., Татаренко М.А. Вебинар как средство организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. № 2 (15). – С. 31–34.
2. Ваганова О.И., Хижная А.В. Оценка образовательных результатов студентов вуза в электронной среде MOODLE // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 1. – С. 93–94.
3. Ваганова О.И., Хижная А.В., Костылева Е.А., Костылев Д.С. Портфолио как инструмент оценки достижений студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4.
4. Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Системно-деятельностный подход в развитии профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (6). – URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014–12–4/Vaganova_OI_Ermakova_OE.pdf.
5. Гладков А.В. Моделирование профессионального обучения курсантов в условиях военно-инженерного вуза / А.В. Гладков: дисс…. канд. пед. наук: 13.00.08 – Н. Новгород, 2006. – 147 с.
6. Гладкова М.Н. Интегративно-дифференцированное содержание профессионально-педагогического образования: Монография. – Н. Новгород: Изд-во ВГИПА, 2004. – 109 с.
7. Голубцов Н.В., Сахаров А.П., Гладков А.В. Опыт применения информационных технологий в преподавании электроматериаловедения // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 4. – С. 155–159.
8. Инженерно-педагогическое образование: Методология, теория, практика: Монография / Под ред. С.М. Марковой. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – 225 с.
9. Исмятуллин Р.Г., Гладков А.В., Наговицын А.В. Динамика развития системы военно-инженерного образования в России // Проблемы и перспективы образования в ХХI веке: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, 2014. – С. 91–95.-
10. Кутепов М.М. Технология формирования профессионально-педагогических умений у будущих преподавателей физической культуры: Монография. – Н. Новгород: ВГИПА, 2003. – 114 с.
11. Кутепов М.М. Технология формирования профессиональных умений у будущих специалистов в области физической культуры: дис. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2003. – 163 с.
12. Кутепова Л.И. Дидактические условия формирования профессиональных компетенций // Современные тенденции развития технолого-экономического образования. – Н. Новгород, 2014. – С. 32–39.
13. Маркова С.М., Гладкова М.Н. Реализация образовательного процесса в детском доме-интернате: монография / Федеральное агентство по образованию РФ. ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», Российский гуманитарный научный фонд. – Нижний Новгород, 2008.
14. Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения (опыт Казахстана) // Высшее образование в России. – 2015. – № 6. – С. 138–144.
15. Хижная A.B., Червова A.A. Педагогические условия подготовки аспирантов в системе дополнительного образования по направлению «Преподаватель высшей школы»: монография. – Н. Новгород, 2006.
16. Хижная A.B. Педагогические условия подготовки аспирантов в системе дополнительного образования по направлению «Преподаватель высшей школы»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2005
В современном информационном обществе все возрастает роль самостоятельного получения знаний студентами, разрабатываются различные электронные курсы и сайты, которые помогают наладить связь между преподавателем и обучающимся. Также на них располагается необходимый перечень заданий, что позволяет работать на удаленном от вуза расстоянии и способствует развитию мобильности [2]. Таким образом, усиленное развитие самостоятельного обучения повлияло на применение такого документа как силлабус [1]. Сокращение аудиторной нагрузки, необходимость замены прослушивания лекций самостоятельной работой студентов обуславливает актуальность рассмотрения данной темы [15].
Следует обратить внимание, что самостоятельная работа способствует развитию организованности и ответственности студента, однако необходимость контроля со стороны преподавателя, его помощь в обучении очевидна. Формы такой работы определяются при разработке программ учебных дисциплин [4]. Преподаватель вправе выдать студентам или же разместить на сайте особый план работы, который проинформирует студентов о том, что им предстоит сделать по данной дисциплине. Это и называется силлабусом [13]. Силлабус является средством коммуникации между преподавателем и студентами [3].
Силлабус – план изучения дисциплины, «план-действий» для студентов, который может представлять собой своеобразный план-конспект учебного предмета, предназначенный именно для студента, имеющий целью помочь в организации его учебной деятельности [14]. Силлабус должен оповестить студента о том, какими навыками он должен овладеть. Этот документ позволяет самостоятельно распределить студенту время занятий по какой-либо дисциплине.
Силлабус – документ, содержащий основные характеристики изучаемого предмета – является средством коммуникации между преподавателем и студентом и включает краткую аннотацию учебной дисциплины, цель ее изучения, расписание прохождения тем, условия успешного изучения и т.д. [14].
Определенной структуры силлабуса не существует, однако можно выделить несколько положений, которые отражают сущность его действия [4]. Как видно из определения, силлабус должен включать в себя цель и задачи дисциплины, технологическую карту (она должна содержать перечень необходимых сведений, инструкций по выполнению), сами задания (текущие) и их описание, а также контрольные задания (итоговые), критерии оценивания работ и список обязательной литературы [12]. Необходимо также указать сведения о преподавателе, его ФИО, ученую степень, ученое звание, занимаемую должность и контактную информацию [5].
Озвучим некоторые требования, обеспечивающие действенность силлабуса. Необходимо четко прописать баллы, которые начисляются студенту за определенные его действия, будь то эссе или комментарии на занятиях, проводимых преподавателем [16]. В описании заданий включать оценочные листы [6]. Указывать тот список литературы, которым студенты будут действительно пользоваться, читать и что действительно используется преподавателем на курсе. При этом не следует наполнять силлабус излишним количеством текста [9]. Преподаватель может включить в силлабус поощрительные баллы за участие в конференциях, конкурсах или олимпиадах, участие в деловых играх и публикации различных статей, участие в научной деятельности в целом, поощрительные баллы могут быть начислены за творческий подход к выполнению задания, посещение всех занятий и т. д. [11] В силлабусах должны указываться конкретные компетенции, которыми овладеют студенты. Каждый преподаватель вправе предъявить студентам свою систему требований, такие как правила поведения на занятиях, взаимоотношения с преподавателем и другими студентами.
Обратим внимание, что силлабусы следует размещать в начале каждого семестра по каждой дисциплине на сайте университета. Это оптимизирует совместную деятельность преподавателя и студента, в том числе и заочного обучения, при этом повышая уровень освоения курса за счет доступности информации.
Силлабус выполняет важную задачу – обеспечение вовлеченности студента в учебный процесс. Поэтому каждый раз после окончания изучения дисциплины следует задать студентам вопросы «Хорошо ли был разработан силлабус?», «Был ли он доступен для понимания?» и «Внесение предложений по его изменению» [7].
Следует обратить внимание, что силлабус представляет собой информацию для студентов, поэтому должен быть написан доступным языком, чтобы обучающийся четко понимал цели изучения данной дисциплины [8]. Как только преподаватель начинает пользоваться глубоко научным языком в составлении документа, силлабус теряет свою информативность и становится лишь отчетностью, так как меняется целевая аудитория, Ведь воспринимать такой текст только приобретающему навыки студенту достаточно сложно [10].
Рациональное планирование и организация самостоятельной работы обучающихся являются важнейшим условием ее эффективности. Уровень организации учебной деятельности и качество образовательной среды напрямую связаны с эффективностью самостоятельной работы обучающегося и успешностью освоения им образовательной программы. Планирование самостоятельной работы направлено на формирование логически выстроенной, прозрачной, понятной, доступной и эффективной системы организации самостоятельной работы.
Правильная организация самостоятельной работы студентов – это залог формирования умений и навыков в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретенных знаний, обеспечение высокого уровня успеваемости в процессе обучения. Самостоятельная работа студента – это система особых условий, организованных преподавателем. А силлабус – это необходимый инструмент, который сохранит целостность процесса обучения и хорошую взаимосвязь между студентом и обучающимся, а также обеспечит качество самостоятельной работы.
Таким образом, силлабус – это документ, который позволяет студенту организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность в рамках изучаемой дисциплины. Она содержит основные цели и задачи, требования к выполнению заданий, сами задания и при грамотном его составлении является одним из главных инструментов для помощи студентам в осуществлении самостоятельной работы.
Библиографическая ссылка
Ваганова О.И., Хижная А.В., Трутанова А.В., Гладкова М.Н., Лунева Ю.Б. СИЛЛАБУС КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-5.
– С. 968-970;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10571 (дата обращения: 23.05.2023).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Whether creating a new syllabus or updating the old one, the course syllabus is a crucial tool for you and your students. A detailed syllabus helps to set the tone for the whole semester or year. With a syllabus, you can provide students with all the essential information regarding the course. A syllabus is a document that has all the details of a study program. It talks about the rules of the program. A teaching syllabus is essential for any school or college.
A syllabus not only tells the rules but also specifies the structure of the class. It sets the whole academic year for the teachers and students. A good syllabus is easy to read and understand. It is helpful to both the students and teachers. By referring to the syllabus, students can prepare for exams accordingly. And for teachers, it is a source of structure that they can follow while teaching the course.
For online courses as well, the syllabus plays a crucial part. Because of the pandemic, the classes are being conducted through video calls. With the help of the syllabus, the students will understand the course better.
Advantages of a syllabus in online classes:
● With a defined syllabus, the students will get a clear picture of the course.
● Students can prepare for the class beforehand and get their concepts clear.
● An explanatory syllabus that has all the necessary details will help the students in making an informed decision about the course.
The building blocks of a good syllabus
The syllabus should be able to fulfill its objective. For this, it needs to be created by keeping the following things in mind.
Language
The language of the syllabus should be simple and easy to understand. Most people flick through pages rather than read them. To make people read your syllabus:
- Make sure it’s based on simple language.
- Try to use sentences that will catch people’s attention.
- Only add relevant information.
Layout
Form a structure of your layout. Just don’t add information for the sake of adding it. Arrange all the details in order. Mention all the necessary details like office numbers, email ids, and office hours.
- Arrange the details from most important to least.
- Make sure the sentences are short and crisp.
- Use simple and common words.
- Make sure you make the layout attractive by using lists, charts, headings.
Links
In the digital era, digital links have made life easier. Use links for various segments of the syllabus so that students can easily navigate through the syllabus. In addition, this is helpful for online courses, where the syllabus is provided online.
Creating a syllabus that is interesting and engaging is an art. There are rules that you will have to follow in order to design a good syllabus. To design a syllabus, there are four crucial points to be kept in mind. We will be going through all four in detail.
Part 1- General Information
When creating the syllabus, keep in mind the target for whom you are creating the syllabus. Start by giving general information like course name, classroom timings, and semester. Then mention some details about yourself like your name, contact info, position, and office hours. After this give some in-depth details about the course: what is the course all about?… how many classes would be taken?… what study materials are required?
Starting your syllabus with these things will help in capturing the attention of students. This section tells them about everything they want to know about the course.
Part 2- Description, Expectations, and Objectives
This section is essential so that the student can know what they will get from this course.
● Course Description
Tell them the details of the course. Mention why this course is essential and why students opt for this course. You can also mention some information that will attract the students to this course. You can tell about career prospects after the completion of the program. Make it simple and crisp so that students are attracted to read the further details.
● Objective
In the objective section, talk about all the things students will learn after the program is over. List the benefits that they will enjoy once the program is over. If possible, talk about the soft skills that the students will learn during the program.
● Expectations
List the expectations keeping in mind the points of view of both students and teachers. This will help in creating a clear picture of the course.
Part 3- Policies and Resources
This section will help you determine the course for the whole year. It will include all the policies, university rules, and resources available for the students. Make sure you spend ample time while developing this section of the syllabus.
● Policies
List all the rules that you will follow in your class. The attendance requirements, assignment submission timing/procedure/deadline, grading system, rules regarding absentees, holidays, etc. Carefully list all these points. This will help to maintain discipline in the class. Also, mention any other relevant school or college policy.
● Resources
This is a great place to mention all the students’ resources during this program. These resources can be used for academic and non-academic purposes. These are the highlights of your syllabus. You can include information about resources such as health services, academic libraries, online support, and videos relating to the programs.
Part 4- Assignments
This section mentions all the assignments that are a part of the program. It clearly states details about each assignment including their submission dates. Also, state the credits that they hold. Make sure you mention these things very clearly here. Place the grading chart next to the marking system so that it’s easy for the students to understand.
Conclusion
The syllabus is an essential part of any curriculum. With a syllabus, it is effortless to understand any program or course. A syllabus specifies every detail of the program. Therefore, it helps in making an informed decision about a course. You will have to keep in mind the points discussed above while designing the syllabus of a program. The main thing is that it should be crafted in simple language. Make sure you follow all the points mentioned above to create a rock-solid syllabus for the course.
Teachmint is keen on changing the future of education with its advanced LMS and ERP tools. With more than 20+ modules for educational institutions like admission management, attendance management system, performance management, and more; it is changing the teaching-learning experience.
Download Article
Download Article
A syllabus is an important document that will help your students know what to expect in your class. It also serves as a guide for administrators, and can help you think about your class from a big picture perspective. If this is your first time writing a syllabus, ask the head of your department or your principal to see if there’s anything your school requires you to put in your syllabus before you start. Then, read on and follow these steps to add everything you’d ever need to include on your syllabus.
-
1
Put your name, email, and class info at the top. Include the time or period that your class meets, the room you’ll meet in, the title of the course, and your email. Drop the date or semester at the end. This way, your students and their parents will have quick access to the key information they’ll need to reference.[1]
- Type the title of your course at the top of the document. You can follow this by (next to or underneath) the semester, year, and section number of the course.
- You can include your office phone number if you have one, but don’t give out your cell phone.
- You might write “English 102—World Literature / Mr. Jones, mjones@school.edu / Room 214, Period D / Fall 2022”
-
2
Include a short course description at the top. In 4-6 sentences, describe what your class will cover. Reference some of the texts or topics you’re going to teach, and explain what students will need to do in order to be successful in your class. This way, anyone can look at your syllabus and form a basic understanding of what your course covers.[2]
- Note what kind of assignments students will complete (i.e. quizzes, discussion boards, or lab assignments).
- You might write: “Welcome to American History. This course will cover major American events, starting with the American Revolutionary War, and concluding with The Cold War and the downfall of the Soviet Union. Students will be required to read key texts, tackle complex ideas, and compose argumentative essays…”
Advertisement
-
3
Outline the objectives for the course. Course objectives will give students a sense of what they will accomplish while in the class. Objectives might be super specific if you’re teaching an advanced college course, or more general if you’re teaching an introductory high school class.[3]
- You can say something like, “In Composition 2, students will continue to improve upon the practices and skills they developed in Composition 1. Students will learn how to craft sentences that empower the students in the classroom and their community…”
-
4
List any prerequisites that are required for your course. These are the courses, content, or other qualifications a student must have to take your class. If the course has any prerequisites, list them near the top of the syllabus. This can come before the course objective and description or after.[4]
- If you’re teaching a mandatory class for middle or high school students, or you’re teaching a survey course with no prerequisites, feel free to skip this section.
- Just include a list of the required courses, like, “A grade of ‘C’ or better in Reading 125, English 100, English 101, and a reading and writing placement test score of 60 or better.”
-
5
Include a list of the required materials for the course. This list should include books, hardware, software, art supplies, and more. If you’re teaching a grade- or middle-school level course, include every supply your students will need—even the obvious stuff, like pens and pencils.[5]
- Provide students with the name, author, year, and International Standard Book Number (“ISBN”) of the textbooks, novels, or coursebooks students will need.
- You don’t need to list materials required by every class, such as notebooks, paper, or pens if you’re teaching a high school or college class.
- A good rule of thumb is to include any materials not common to other classes, such as a scientific calculator, software, or drafting tools.
-
6
Compose a few short sentences on the format of the class. Mention the organization of the course near the start of the syllabus. This statement will tell students how course content will be delivered. Feel free to skip this one if you’re teaching a normal high or middle school class that meets daily.[6]
- Mention how the course is taught (through lectures, labs, or online video lectures).
- Depending on your style and/or the customs of your institution, you may want to include this in your course description.[7]
- You might write, “This course will meet three days a week (MWF) for 16 weeks. Monday and Wednesday will be lectures in Scott Hall, room 415. Friday, students will meet in small groups with their assigned TA for labs at Grant Hall, in rooms 212, 214, and 218.”
Advertisement
-
1
Describe your assessment measures and grading policy. Include a section on how you’re evaluating students and assigning grades. This section of a syllabus tells students how the major components of the class contribute to their final grade.[8]
- Many institutions have specific rules about what should be included in this section, so check with the administrator or department for guidelines on what must be included.
- Include your grading scale. For instance, an A equates to a 90% to 100%, a B equates to an 80% to 89%, and so on and so forth.
- Provide a statement about any other grade policies, such as if you drop the lowest test or quiz grade.
- You might say: “Tests – 40%, quizzes – 20%, homework – 20%, attendance – 20%.”
-
2
Include a late, missed, and incomplete assignment policy. Immediately after the evaluation policy section, compose a section that details what happens if a student is late with their work. You normally have some freedom here, but talk to your department head to see if there are any requirements here. Schools occasionally have rules on this.[9]
- Include an explicit statement about makeup exams for sick days or emergencies.
- You could say, “Students will have one 24-hour grace period to turn in late assignments with a 10% penalty. After that, I will not accept your work. In the event of an emergency or if there are extenuating circumstances, email me within 24 hours of the missing assignment to discuss it.”
-
3
Outline your classroom policies—in detail for younger students. This includes rules and behavioral/academic expectations. This section will give your students a good idea of how they need to conduct themselves while in your classroom or while engaging in coursework.[10]
- Many colleges and universities have specific policies and statements that must be included in this section of the syllabus, so check with the appropriate educational institution for guidelines.
- Attendance policy. Most educational institutions have a school-wide attendance policy which you may want to include in your syllabus.
- Class participation policy. Describe exactly how students should participate and what their participation will mean to their grade.
- Classroom etiquette. Be sure to spell out the policy on eating and drinking in class, using a cell phone or laptop during class, talking to other students while the instructor is speaking, etc.[11]
-
4
Provide a course schedule so students know key dates. Your calendar or schedule will outline how where the class will be, content and assignment wise, throughout the semester or year. If your department allows it, you can simply provide a weekly guide on the topics you will cover as a class.[12]
- Include the dates of key assignments and final exams if you have them.
- If it’s your first time teaching this class, you may not have completed unit or lesson plans. In that case, talk to your department head. They likely won’t require a schedule.
Advertisement
-
1
Inform your students about learning support services at your institution. Every school offers learning support services to students. Whether it’s tutoring, counselling, or supports for students with disabilities, include your school’s services so that students can access what they need.[13]
- Your institution might require you to include language about learning support services, but check with your administrators.
- You might write, “I am always here to support you. If you need help connecting with Ms. Tate in the learning support office, or Mr. Rodgers in the tutoring center, please let me know.”
-
2
Mention that you can change the syllabus without warning. One important line to include is a syllabus change policy. This will let students know that you have the right to change the syllabus throughout the term of the course. Just try to avoid changing big elements of your course, like the grading policy.[14]
- You could say, “This syllabus is subject to change at any time and without notice.”
- Teachers often put this line at the very bottom of the syllabus, but you can put it anywhere you’d like.
-
3
Provide a statement on your school’s add/drop policy, if applicable. Post-secondary institutions may require you to add language about their withdrawal or add/drop policy. The add/drop policy will let students know when they can drop the class without academic penalty.[15]
- Include the last day they can drop your course without penalty.
- Include any other relevant information about your institution’s add/drop or withdrawal policy.
- Just copy and paste this from another teacher’s syllabus, or pull it directly from the student handbook.
-
4
Address your institution’s honor code policy. Most educational institutions will require that you include a cheating or plagiarism statement that addresses their honor code policy. In this event, your institution will provide you with a copy of their honor code.[16]
- They may even provide you with a boilerplate section to add to your syllabus.
- Schools often have a concrete honor policy that you can’t change, but if you do want to add to it, include that info in your classroom policies section.
-
5
Outline your institution’s emergency procedures, if required. You may be required to provide students with instructions for campus-wide emergencies. If you are, an administrator will give you a list of what to include. If they don’t, skip this one.[17]
These procedures might include:- What to do in the event of a lockdown.
- Procedures in case there is a bomb threat.
- Instructions on what to do if there is a fire.
Advertisement
-
1
Mention the institution’s policy regarding religious holidays. Federal law prohibits discrimination based on religion. As a result, many secondary and post-secondary institutions have adopted a religious observance policy that protects the ability of students to miss school for religious holidays.[18]
- You may want to add language letting your students know that their right to observe religious holidays is protected. Check with your administration to see how/if they’d like you to address this.
- This material is often covered in the student handbook, so you may be asked to not include this in your syllabus.
-
2
Address the American with Disabilities Act (ADA). Federal law requires that public institutions provide accommodations to people with disabilities. Because of this, your institution may require you to include a section in your syllabus that addresses the ADA, and explains how your institution offers accommodations.[19]
- Very often, students need to register with counseling or a disability resource center. Students should provide documentation of a recognized disability to the institution during the enrollment process or shortly thereafter.[20]
- Many schools will put this information in the student handbook, so check with your administration to see if you need to include it in your syllabus.
- Very often, students need to register with counseling or a disability resource center. Students should provide documentation of a recognized disability to the institution during the enrollment process or shortly thereafter.[20]
-
3
Insert a section addressing federal privacy law, if applicable. College and university instructors may want to include language explaining the Family Educational Rights and Privacy Act (FERPA). FERPA governs the privacy of students and/or their parents, depending on age and the type of educational institution. If you are asked to include this, the administration will provide you with the statement to include.[21]
- FERPA states that instructors and others at a postsecondary institution cannot discuss a student’s grades, status, or attendance with anyone without their expressed written permission.
- FERPA applies to any student 18 or older, or any student attending a postsecondary institution.
- For students under the age of 18 at secondary institutions, FERPA rights lie with their parents or legal guardians.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Consult former teachers who taught your class to see if they have a template course description for a given course. They’ll likely have one if you’re teaching a survey course that is offered frequently.[22]
-
If your class is a graduate level course, make sure to note whether undergraduates can take the course for some sort of credit. Consult your department for more information.[23]
-
Many colleges and universities provide detailed instructions, help guides, and example syllabi for teachers and staff who are writing their first syllabus. If it’s your first year teaching, ask a mentor or coworker to take a look at their syllabus.
Show More Tips
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a syllabus, start by putting the course title, semester, year, and section number at the top of the page, followed by your name, the class location and meeting times, and your contact information. Next, write a course description that will give students a general idea of what the class will be about, its purpose, and the content. After the description, outline the course objectives, including what students will learn, what skills they’ll develop, or what questions they’ll answer. Then, list any required materials and grading policies. To learn how to include institutional and administrative language, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 134,720 times.
Reader Success Stories
-
“As post-secondary and graduate students, I assume we have read many course outlines and syllabi in our academic…” more
Did this article help you?
блок обеспечения ассортимента услуг; блок обеспечения качества; блок обеспечения имиджа; блок ценообразования; блок обеспечения сервиса; блок партнерского сотрудничества. Приведем возможные элементы последнего блока:
• поиск потенциальных партнеров;
• реализация совместных программ и проектов;
• сопровождение карьерного роста выпускников;
• оказание корпоративных партнерских услуг;
• привлечение спонсорской поддержки;
• управление стратегическим партнерством.
Предлагаемая структура бизнес-функций не претендует на полноту, однако она в достаточной мере иллюстрирует те возможности, которые могут использовать современные вузы для повышения своей конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в управлении конкурентоспособностью вуза в современных российских условиях все возрастающую роль играют финансовые составляющие конкурентоспособности и партнерские отношения, при-
водящие к необходимости перехода к управлению конкурентоустойчивостью вуза.
Литература
1. Пащенко Н.И. Конкурентоспособность
вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции: Дисс. … канд. экон. наук. – Уфа, 1999.
2. Моисеева Н, Пискунова Н, Костина Г.
Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза) // Маркетинг. – 1999. – №5.
3. Романова И.Б. Управление конкуренто-
способностью высшего учебного заведения. – Ульяновск, 2005.
4. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурен-
тоспособностью вуза // Высшее образование в России. – 2006. – № 9.
5. Лазарев В.А., Мохначев С.А. Конкурен-
тоспособность вуза как объект управления. – Екатеринбург, 2003.
6. Клейнер Г. Микроэкономика знаний и мифы современной теории // Высшее образование в России. – 2006. – № 9.
7. Лукашенко М. «Коокуренция» на рынке
образовательных услуг // Высшее образование в России. – 2006. – № 9.
8. Мохначев С.А., Любимов И.С. Управлен-
ческие решения по повышению конкурен-тоустойчивости регионального вуза на рынке образовательных услуг // Вестник Тюменского гос. ун-та. – 2006. – №7.
М. ГИТМАН, профессор Пермский государственный технический университет Е. ГИТМАН, профессор Пермский областной институт повышения квалификации работников образования
Вхождение России в Болонский процесс сопровождается комплексом предметно-содержательных, структурных, процессуальных и организационных преобразований [1, 2]. Перед высшей профессиональной школой стоит задача освоения компе-тентностного подхода как системообразующего фактора соответствующих изменений [3]. В частности, это касается усиления
План-проспект курса для студентов, или Что такое syllabus
студентоцентрированного характера деятельности академического сообщества посредством осуществления таких мер, как внедрение эффективной коммуникации между преподавателями и студентами, делегирование студентам части полномочий, активизация их роли в образовательном процессе и т.п.
Мы хотели бы превратить студента из
объекта образовательного процесса в субъект, т.е. наделить его определенными полномочиями по образованию самого себя, разделить с ним ответственность за результаты этой деятельности. Но как это сделать практически? Мы дискутируем о необходимости замены знаниевой парадигмы на компетентностную; целеполагание превратилось в одну из серьезнейших педагогических проблем. Но знает ли об этом студент? Имеет ли он представление о том, какие качества он может или должен приобрести в результате освоения того или иного курса? Понимает ли он, что ему необходимо для этого сделать?
Предполагается, что все это хорошо знает вузовский преподаватель и фиксирует в соответствующих документах, а именно в рабочей программе, регламентирующей организацию учебного процесса. Однако такая программная документация используется только по «нашу» сторону стола. В этой ситуации студента можно сравнить с корабликом, который тянут на веревочке. Чтобы позволить ему двигаться самостоятельно и сознательно, нужно как минимум дать ему лоцию.
Она может представлять собой своеобразный план-проспект учебного курса, предназначенный именно для студента и имеющий целью помощь в организации его учебной деятельности. Новый документ должен информировать студента о том, какие качества у него могут быть сформированы в результате освоения дисциплины, а также о том, что, как и когда он должен для этого сделать. Передача этого документа в пользование студентам позволит сделать шаг от состояния соподчинения между педагогом и студентом к модели равноправного сотрудничества. При этом их отношения будут четко регламентированы, что пойдет на пользу обоим. Такого рода документ определит начальные и граничные условия продвижения студента по волнам учебного процесса и даст ему возможность самостоятельно распределять время, силы и интенсивность своей работы.
Подчеркнем, что объем бумаготворческой деятельности педагога при этом существенно не увеличится, поскольку в качестве исходного материала для плана-проспекта имеет смысл использовать уже разработанную программную документацию.
В американской системе образования преподаватели и студенты давно привыкли к наличию подобного документа. Он называется syllabus, представляет собой две-три страницы печатного текста, разрабатывается педагогом, ответственным за курс, чаще всего лектором, и на первом занятии выдается каждому студенту [4-6].
Syllabus – «документ, содержащий основные характеристики изучаемого курса» [7], – является средством коммуникации между преподавателем и студентом и включает краткую аннотацию учебной дисциплины, цели ее изучения, расписание прохождения тем, условия успешного изучения курса и т.д. Жестких правил написания syllabus не существует, и преподаватель вправе включить в него то, что он считает нужным. Однако, во-первых, syllabus должен содержать информацию, которую студенту необходимо знать с самого первого дня изучения курса; во-вторых, при разработке syllabus следует иметь в виду, что этот документ представляет собой особого рода письменное соглашение между педагогом и студентом [5]. Можно добавить еще одно требование: для того, чтобы студент прочитал syllabus внимательно, он не должен быть слишком объемным.
Как правило, syllabus содержит следующие разделы [4-6].
Информация о курсе. По сути, это титульный лист курса. Сюда включается название курса, его шифр и объем в кредит-часах [8]. В этой же секции определяются формы учебных занятий (лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы и т.д.), а также указываются их место и время проведения.
Информация о преподавателе. Вне зависимости от того, сколько преподавателей ведут курс, о каждом из них пишется
его полное имя, степень и звание. Очень важной для студента является информация о часах консультаций. Как правило, сообщается e-mail и рабочий телефон преподавателя.
Материалы, требуемые для изучения курса. В этот раздел входит информация об учебниках с указанием библиографических данных. Список учебников делится на две группы – обязательные и рекомендуемые. Иногда педагоги считают нужным написать, почему выбран тот или иной учебник или как часто он будет использован во время семестра. Для изучения курса могут быть использованы дополнительные текстовые материалы, выпускаемые централизованно или соответствующими кафедрами. Это могут быть курсы лекций, рабочие тетради, материалы для лабораторных работ, методические рекомендации и т.д. В том случае, если для изучения данного предмета предполагается использовать подобные материалы, детальная информация о них, включая условия их приобретения, также предоставляется студентам.
Описание курса с указанием целей обучения. Центральная часть этого раздела -целевые характеристики, описанные через качества, которыми студент будет обладать в результате изучения данного курса. Содержание учебной дисциплины описывается здесь довольно схематично, на уровне аннотации, подробнее оно будет раскрыто в следующем разделе. Многие педагоги в этот раздел помещают также описание используемых педагогических технологий как важного средства формирования искомых качеств.
Курсовой календарь. По существу, это детальная последовательность тем курса, привязанная к датам или номерам занятий, – аналог содержательной части нашей рабочей программы или перспективно-тематического плана. Для каждого занятия указываются следующие элементы: дата проведения, тема, материал учебника, который должен быть проработан, задания, которые должны быть выполнены. Обязатель-
но должны фиксироваться сроки всех контрольных мероприятий: летучек, контрольных работ, текущих и итогового экзаменов и т.п. Указываются также сроки сдачи домашних заданий, курсовых проектов, расчетных работ и т.п. Курсовой календарь необходим студенту для того, чтобы продуктивно организовать свою деятельность, распределить свои силы и время, встроить работу над данным курсом в график работы над всеми дисциплинами в течение семестра.
Отметим, что большинство преподавателей предпочитают не брать на себя ответственность за абсолютно точное соблюдение этого плана. Студентов предупреждают, что расписание может быть изменено, о чем они будут проинформированы заранее.
Правила прохождения курса. Это очень важный и наиболее внимательно читаемый студентами раздел, для написания которого каждый преподаватель может предложить свой подход. Вариантов существует множество, но традиционно обращают внимание на следующие аспекты: посещаемость и опоздания, пропуск контрольных мероприятий, активность работы на занятиях, правила выставления оценок, техника безопасности, академическая нечестность.
Дополнительный академический сервис. Часто педагоги считают возможным обратить внимание студентов на то, где и какую помощь они могут получить в процессе работы над данным конкретным курсом. Это может быть масса ресурсов, начиная от компьютерных классов с соответствующим программным обеспечением, библиотек, лингафонных кабинетов и т.д. до соответствующим образом организованных консультаций, которые студенты проводят друг для друга. Особое внимание преподаватели обращают на организацию процесса обучения лиц с ограниченными возможностями и обязательно информируют студентов о возможности получения такими студентами различного рода помощи.
Отметим, что педагог, разрабатывая syllabus, может как опускать некоторые из вышеперечисленных разделов, так и включать какой-то дополнительный материал. Порядок расположения разделов в syllabus также может быть любым, т.е. форма написания этого документа достаточно свободная. Как правило, используется сухой академический стиль, но бывают исключения, когда syllabus пишется в виде советов старших товарищей или даже с чувством юмора. Часто syllabus не раздается студентам в виде бумажного документа, а предлагается на личном сайте, который имеет каждый студент.
В качестве примера рассмотрим syllabus для курса Calculus III (Математический анализ III), разработанный одним из авторов этой статьи (с некоторыми сокращениями).
Math 230 – Математический анализ III
Предварительно у Вас должен быть зачтен курс «Математический анализ II» с оценкой не ниже «С».
Объем курса: 5 кредит-часов.
Время и место проведения занятий: с 6 июня по 2 августа;
понедельник, вторник, среда, четверг с 17.30 до 21.00.
Математический корпус, ауд. 226.
Преподаватель: Гитман Михаил Борисович, докт. физ.-мат. наук, профессор.
Мои консультации: понедельник с 16.00 до 17.20, среда с 15.30 до 17.20 в кабинете № 240 Математического корпуса. Если по какой-либо причине эти часы для Вас неудобны, Вы можете предварительно договориться о встрече в другое время.
Мой е-mail: mgitman@netzero.net
Вы можете получить бесплатные дополнительные консультации в Математическом консультационном центре.
Требуемый учебник: Calculus by Larson, Hostetler, and Edwards, 7-th Edition, 2002.
Учебник имеется в продаже в книжном
магазине нашего университета. Вы должны приносить этот учебник на каждое занятие.
Цели обучения. К моменту окончания курса Вы будете:
• уметь проводить необходимые вычисления легко, с достаточной точностью и гибкостью;
• понимать и объяснять основные положения курса четко и ясно, в их логической взаимосвязи;
• решать предложенные задачи с хорошим обоснованием выбранных методов решения и проверкой полученных результатов.
Чтобы достичь этих целей и успешно пройти класс, необходимо:
■ с первого дня включиться в серьезную работу;
■ читать материал предварительно, до рассмотрения на занятиях;
■ не опаздывать (опоздавшие в аудиторию допущены не будут!) и никогда не пропускать занятия;
■ выполнять все необходимые задания и работать ежедневно;
■ уметь работать с партнером или в составе группы;
■ обращаться за помощью и получать ее, когда Вы в ней нуждаетесь.
Внеклассная работа. Хорошее правило для изучения нашего курса – не менее двух часов самостоятельных занятий на каждый час классных занятий. Работа над домашними заданиями – наилучший путь подготовки к экзаменам!
Экзамены. Будет всего пять 130-балльных экзаменов. Пропуск экзамена допускается только при чрезвычайных обстоятельствах, подтвержденных документально. Предупредите меня о непосещении экзамена предварительно, если это возможно.
Домашние задания. Будет всего пять 50балльных домашних заданий. Срок сдачи домашнего задания может быть сдвинут не более чем на 5 дней. При этом каждый день задержки уменьшает оценку на 5 баллов.
60 баллов резервируются на поощрение за активную работу на занятиях, 40 баллов
студент может получить за регулярную посещаемость.
Оценки. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить – 1000. Оценка по этому курсу будет определяться следующей шкалой: A <=> 900 – 1000; B < = > 800 – 899; C < = > 700 – 799; D <=> 600-699; F (неудовлетворительно) <=> 599 & меньше.
Курсовой календарь. Расписание может быть изменено, о чем студенты будут проинформированы заранее.
сывание, использование различного рода программного обеспечения, подсказки.
Студенты-инвалид-ы, записавшиеся на этот курс и нуждающиеся в специальных условиях, должны встретиться с преподавателем до начала занятий. Обязательно посетите Центр помощи студентам-инвали-дам (ауд. 222, гл. корпус) для регистрации.
Если у Вас возникнут любые вопросы по курсу, пожалуйста, контактируйте со мной.
УДАЧИ!
Число Тема Раздел в учебнике
07.06 Векторы на плоскости. 10.1
08.06 Векторы в пространстве. Скалярное произведение двух векторов. 10.2 – 10.3
09.06 Векторное произведение двух векторов. Уравнение линии и плоскости в пространстве. 10.4 – 10.5
10.06 Уравнение поверхности. Цилиндрические и сферические координаты. 10.6 – 10.7
14.06 Сдача домашнего задания 1. Экзамен 1. 10.1 – 10.7
20.07 Скалярное и векторное поле. Определение и основные свойства градиента, ротора, потока и циркуляции векторного 14.1
поля.
29.07
Сдача домашнего задания 5. Экзамен 5.
14.1 – 14.8
Домашнее задание 1: Глава 10. Упражнения №№ 1, 3, 13 …
Домашнее задание 2: Глава 11. Упражнения №№ 3, 5, 7 …
Домашнее задание 3: Глава 12. Упражнения №№ 9, 11, 13 …
Домашнее задание 4: Глава 13. Упражнения №№ 1, 5, 11 …
Домашнее задание 5: Глава 14. Упражнения №№ 3, 11, 15 …
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Академическая нечестность: Обязательным условием прохождения курса являются понимание и неукоснительное выполнение всеми студентами Университетских правил относительно академической нечестности. Студенты могут обсуждать различные задания, но их выполнение -строго индивидуально. Не допускаются спи-
Описывая syllabus, мы попытались раскрыть один принципиальный момент – права педагогов при организации процесса обучения и права студентов при прохождении курса. Обращаем внимание, что от студентов фактически ничего не требуется, они ничего не обязаны делать. Однако студент практически всегда поставлен в условия выбора, и если он хотел бы пройти данный предмет достойно, приобрести те качества, о которых заявлено в syllabus, да заодно получить приличную оценку, то можно с большой степенью уверенности предсказать, что именно он выберет. Например, студент вправе сам решать, будет он посещать занятия или нет. Однако педагог, в свою очередь, имеет право установить пра-
вила оценки посещаемости. И теперь уже студент, опять-таки сам, будет решать, «прогуливать» ли ему и соглашаться на более низкую итоговую оценку или регулярно ходить на занятия и не терять нужные ему баллы: никакого принуждения, полная свобода выбора – демократия!
А теперь серьезно. Предлагая ввести в использование план-проспект для студентов как аналог syllabus, мы, помимо всего прочего, рассматриваем этот документ как средство установления определенных формальных правил, которые без особых усилий со стороны педагога будут способствовать развитию у студентов ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности – своего рода над-профессиональных компетенций. Недостаточная степень сформированности этих качеств у российских студентов сегодня очень беспокоит педагогическое сообщество.
Оценивая эффективность плана-проспекта для студентов в целом, мы считаем, что это может быть вполне перспективным нововведением, небольшим, но достаточно значимым вкладом в процесс реформирования высшей профессиональной школы. Однако сознаем, что внедрение этого документа в практику может встретить определенное противодействие со стороны педагогов. Во-первых, они оказываются под контролем не только со стороны своего руководства, нои в какой-то степени со стороны студентов. Чтобы принять на себя такую ответственность, требуется определенная психологическая перестройка. Готовы ли к это-
В. ШЕРШНЁВА, доцент Сибирский федеральный университет
Переход высшей школы на ФГОС ВПО, ориентированный на формирование компетентностей, актуализирует разработку контрольно-измерительных материалов,
му наши педагоги? Во-вторых, мы отдаем себе отчет в том, что многие преподаватели будут не в восторге от необходимости составления еще одного документа.
Конечно, введением плана-проспекта проблема организации студентоцентриро-ванного обучения вряд ли будет решена, однако есть надежда, что небольшой шаг в этом направлении будет сделан.
Литература
1. Мясоедов С.П. Национальный проект в сфере образования. Болонская декларация и конкурентоспособность выпускников российской высшей школы // Национальные проекты. – 2006. – №5.
2. Байденко В.И. Болонский процесс: про-
блемы, опыт, решения. – М., 2006.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – но-
вая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.
4. Altman H.B., Cashin W.E. Writing a syllabus
// Idea Paper No. 27. – Kansas State University, 1992.
5. Altman H. B. Syllabus shares «What the Teacher Wants» // The Teaching Professor. – 1989. – V. 3. – № 1, 2.
6. Birdsal, M. Writing, Designing, and Using a
Course Syllabus. – Boston, 1989.
7. Syllabus. From Wikipedia, the free ency-
clopedia. – http://en.wikipedia.org/wiki/ Syllabus
8. ГитманМ.Б., СтолбовВ.Ю., ГитманЕ.К.
Дуальные образовательные программы: зарубежный опыт и российские перспективы // Высшее образование в России. -2006. – №10.
Как оценить междисциплинарные компетентности студента
позволяющих объективно оценивать компетентности студента.
Большинство исследователей понимают компетентность как овладение соответству-
A well-designed syllabus is an essential tool for effectively managing a course. It gives students a clear understanding of your expectations and a road map for how the course will be conducted. When done right, a syllabus can prevent a lot of misunderstandings as the semester progresses.
As a middle school teacher, I put together a simple syllabus to communicate my plans and expectations to students and their parents. When I followed those years up with four years of college teaching, I had to take things to a new level: “The syllabus is seen as a legal agreement between you and your students,” my department head told me. It is a kind of contract. A promise. In other words, if a student ever wanted to contest their grade in my course, everyone involved in making the decision would refer to my syllabus to see whether I had kept up my end of the bargain. Whatever I wrote there needed to be something I could still stand behind months later.
With that in mind, it’s worth it to put some time and effort into your syllabus well before you ever meet your students, and to make it as thorough and detailed as possible.
In this post, I will share what I include in my own syllabi. I refined my own model over time, pulling from various sources and modifying things through trial and error every semester. It’s certainly not the only way to write a syllabus, but what I can say with certainty is that I had very few issues every semester in terms of students not understanding what was expected of them. No debates over how I calculated grades. No misunderstandings about when assignments were due. And even those few times, I was able to point those students to the syllabus, which they just didn’t happen to read very carefully. So if you’re looking for a syllabus writing model, this one will get the job done.
By the way, if you’re not too handy with page layout and would like a ready-made syllabus template, scroll to the bottom of this post.
Before Giving Your Syllabus to Students
It is essential that you get your syllabus approved by your administration prior to giving it to students, especially if this is your first time teaching in your current school. Doing this will ensure that your syllabus includes everything your institution requires, that it is in line with school policy, and that your administrator is aware of how you plan to handle certain situations.
At least a week before you share it with students, send your administrator a copy for his or her approval. Do this electronically so you have a record of the transaction. If you don’t hear back before it’s time to give it to students, send a follow-up email to get the approval. Although this all may sound like a bit much, and at the beginning of a school term, it may be hard to imagine any kind of trouble, there may come a time when a student issues a complaint about you; if your actions are in line with your syllabus, and you have it on record that your administrator has approved that syllabus, you can save yourself a lot of problems.
What to Include in a Syllabus
This list is for college, high school, or middle school syllabi. Items specific to college, but not necessarily applicable at the K-12 levels, are marked with an asterisk.
Your Details: Name, email, phone number, office hours*
Course Details: Course name, course number*, days and times the course meets, credit hours*
Course Description: A brief overview of what the course will cover for the term or year
Prerequisites/Corequisites: Any courses or other requirements that must be completed before taking this course. Corequisites are courses that must be taken at the same time as your course.
Objectives: Describe what the student should understand or be able to do as a result of taking your course.
Required Texts and Resources: List all required textbooks, other books, online resources and subscriptions, or other materials students must have to take the course.
Attendance Policy: Be very specific about what constitutes an excused absence, what constitutes a “tardy” (be sure to consider early departures as well…I had some students who regularly had to leave class early), and how these will impact student grades, if applicable. Make sure your policy is in line with your school’s policy.
Communication Protocols: Specify how often and through what channels students should be accessing course information, looking for updates and announcements, and contacting you. Because we have so many different means of communicating (online bulletin and discussion boards, social media, email and texting), it’s important to tell students exactly which channels they should be on for your course and how often you expect them to check those channels. For example, if you plan to post new information on a learning management system every Sunday night, tell students they should be checking the platform every Sunday night.
Electronic Device Policy: Explain your policy on the use of cell phones, laptops, and other electronic devices in class, including any information about whether exceptions are made for students with accommodations.
Food & Drink Policy: Are food and drinks permitted in class? Explain your policy here.
Accommodations Statement: If you are teaching at the college level, find out what you are required to include on your syllabus about accommodating individuals with disabilities.
Course Requirements/Assignment List: Describe how students will be graded in the course. What assignments will you give? Will there be tests and quizzes? If each one is worth a certain number of points, specify that here. I found that rather than try to weigh assignments or make them a certain percentage of the grade, it was simplest to just assign points to every assignment, including tests, then calculate student grades as a percentage of the total points possible.
Academic Policies and Procedures: Explain how assignments should be submitted, along with your policy on late work, resubmissions, and plagiarism/academic integrity.
Course Calendar: This probably requires the most work up front from you, but if you put the time in now to mapping out daily or weekly activities and due dates, you’ll be more likely to stay on track this term. If you aren’t sure about some activities, it’s okay to put TBA in those spaces; just having the spaces set up will help you and your students plan for the semester. It’s also a smart idea to include some kind of “subject to change” language about specific due dates and activities; this will give you some flexibility to adjust the schedule as needed.
This sample shows daily activities for a college course; if you are creating a calendar for middle or high school, it might make more sense to map your plans by the week instead of by the day.
How to Make Sure Students Read Your Syllabus
Simply handing the syllabus to students is no guarantee that they will read it. And delivering it electronically probably means even fewer eyes will actually make it to the last page. Students really should read your whole syllabus, so how can you make sure this happens?
Give them time: In my college classes, I would set aside about 5 minutes of the first class to allow students to read my syllabus. Just providing this time in class, rather than sending it home to be read, can significantly boost the number of students who actually read the thing. I asked students to read it with a highlighter and a pen, and to note any questions they had, which I would answer after the silent period was done. I would then give a brief lecture on the syllabus, covering some of the main points and explaining things that might be confusing to students.
Quiz them: Some instructors create a brief quiz over the syllabus, to make sure students read it carefully. I never did this, but not because I was opposed to it. I just preferred the next option.
Play a Game: Once students have read the syllabus, you could do some sort of game or activity to “test” their knowledge, like Crumple & Shoot or a scavenger hunt. Another option would be to have students teach sections of the syllabus to each other in a Jigsaw activity.
Get Signatures: It’s a good idea to have students (or their parents, if you’re teaching in a K-12 setting) sign a paper attesting that they have read and understood the syllabus. Although this doesn’t guarantee that they read the syllabus, it may provide you with some legal protection should a student or parent appeal something later on.
Course Syllabus Template
If you want to get your syllabus done quickly, my Syllabus Template will help you knock it out in no time. It includes an editable Microsoft Word template using the same style shown in the above screenshots, my own 6-page sample syllabus that can help you envision and craft your finished product, and a Syllabus Acceptance Form you can use to collect student signatures acknowledging receipt.
There’s a lot more where this came from.
Join the Cult of Pedagogy mailing list and get weekly tips, tools, and inspiration—in quick, bite-sized packages—all geared toward making your teaching more effective and fun. You’ll get access to my members-only library of free downloadable resources, including my e-booklet, 20 Ways to Cut Your Grading Time in Half, which has helped thousands of teachers spend less time grading. If you are already a subscriber and want this resource, just check your most recent email for a link to the Members-Only Library—it’s in there!