Как составить таблицу для задачи по математике 4 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Образцы оформления задачи

В разделе “Задачи” мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть “Сколько всего?”

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе “Сколько … осталось?”

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии “на … больше”

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии “на … меньше”

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе “На сколько больше…?”

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  “На сколько меньше…?”

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии “Было…Стало…”

В вопросе “Сколько добавили?”

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии “Было… Осталось…”

В вопросе “Сколько уехало?”

                  “Сколько человек вышло?”

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии “Убрали… Осталось…”

В вопросе “Сколько было сначала?”   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором – на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?


Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?


Советуем посмотреть:

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 62. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 61,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 80,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 75. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 10,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 17,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 68,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 9,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 8,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 21,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 45,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Номер 14,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 105,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 107,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 166,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 295,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 319,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 320,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 383,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 503,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 367,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 370,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 390,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 392,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 405,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 409,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 420,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 421,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 434,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 452,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Припадчева Елена Анатольевна

В помощь ученикам и родителям

Скачать:

Предварительный просмотр:

Виды таблиц для краткой записи

Цена,

руб.

Кол-во,

 шт.

Стоимость,

руб.

Расход на 1 вещь

Кол-во вещей,

шт

Общий расход,

 (всего)

Масса 1 предмета,

кг

Кол-во предметов,

шт.

Общая масса,

кг

Скорость (V)

 км/ч, м/с,м/мин

Время (t) 

ч, мин, с

Расстояние (S) 

км, м, см

Производительность

Время работы

Общая выработка

Виды таблиц для краткой записи

Цена,

руб.

Кол-во,

 шт.

Стоимость,

руб.

Расход на 1 вещь

Кол-во вещей,

шт

Общий расход,

 (всего)

Масса 1 предмета,

кг

Кол-во предметов,

шт.

Общая масса,

кг

Скорость (V)

 км/ч, м/с,м/мин

Время (t) 

ч, мин, с

Расстояние (S) 

км, м, см

Производительность

Время работы

Общая выработка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.

Нам кажется, что на видео есть . Посмотреть

Уберите лишние метки и подтвердите оставшиеся, если они определены верно

Убраны из меток0

    Подтвердить метки

    Отмена

    Учимся записывать условие задачи в виде таблицы. Математика. 4 класс. Восполнение пробелов, репетиторство, индивидуальные занятия.

    На видео отмечены:

    11 янв 20191 028 просмотров

    • Комментарии0

    • 7

    • Добавить в закладки

      • Пожаловаться

    11.03.2019

    Урок математики “Решение задач с построением таблиц”

    Надежда Смирнова

    учитель начальных классов

    Тема урока. Решение задач с построением таблиц.
    Класс: 4.
    Цель: научить детей решать задачи с помощью таблиц.
    Задачи:
    – систематизировать умения учащихся записывать условия и решения задач с помощью таблиц и чертежей;
    – развивать логическое мышление;
    – воспитывать самостоятельность.

    Оценить★★★★

    2282

    Содержимое разработки

    Учитель начальных классов Смирнова Надежда Александровна МБОУ гимназия №1 г. Ишимбай

    Тема урока. Решение задач с построением таблиц.

    Класс: 4.

    Цель: научить детей решать задачи с помощью таблиц.

    Задачи:

    – систематизировать умения учащихся записывать условия и решения задач с помощью таблиц и чертежей;

    – развивать логическое мышление;

    – воспитывать самостоятельность.

    Группы формируемых компетенций:

    Личностные УУД:

    развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

    Коммуникативные УУД:

    участие в групповой работе с использованием речевых средств, для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств, для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

    Познавательные УУД:

    добывание новых знаний из текстов задач и раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

    Ход урока

    1. Орг. момент

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    А теперь все повернитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    Улыбнитесь мне, гостям

    И садитесь по местам.

    – Садитесь, покажите с каким настроем вы начинаете урок математики. (Смайлики)

    – А теперь отметьте своё настроение в тетради.

    – И запишем сегодняшнюю дату и классная работа.

    Тетрадь с наклоном положу

    Ручку правильно возьму

    Сяду прямо не согнусь

    За работу я возьмусь.

    Закончив, покажите свою готовность к следующей работе (рука на локоток)

    2. Создание ситуации успеха. Постановка УЗ

    – Теперь, ребята, посмотрите на экран. Мы должны с вами разгадать ребусы. (дети разгадывают ребусы – вывешиваются отгадки в виде дома)Слайды 1-4

    – Что это за дом у нас получился? Что он символизирует? (задачу)

    Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (над задачами)

    – Давайте вспомним, как можно записать условие задачи?

    (схема, чертеж, краткая запись – появляются лучи у солнца)

    – Помогают ли нам схема, чертеж, краткая запись при решении задач? Умеем ли мы решать задачи с их помощью?

    – А теперь перед вами текст. С помощью чего мы с вами учились записывать текст на предыдущих уроках? (таблица)

    – Постройте таблицу к тексту Слайд 6. (самостоятельно записывают в тетрадь)Взаимопроверка Слайд 7.

    – Как вы думаете, а можно ли решать задачи с помощью таблицы?

    – А какие задачи можно решать с помощью таблицы?

    – Какую УЗ поставим сегодня на уроке (Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

    – А зачем нужно учиться решать задачи с помощью таблицы? (удобно оформлять, занимает мало времени, всё видно в таблице)

    ФИЗМИНУТКА

    3. Изучение нового материала.

    – Ещё раз вспомним нашу УЗ. (Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

    – Известный математик Джордж Пойа сказал : «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

    – Вот и мы с вами приступим к решению задач.

    – Поработаем в паре.

    Правила работы

    Работаютоба

    Друг к другу относимся уважительно

    Каждый имеет право на своё мнение

    1. Задачи на движение

    Решите задачи, заполнив таблицы (работают в листе)

    1. Грузовой автомобиль прошел 280 км за 4 часа. С какой скоростью двигался автомобиль?

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Грузовой автомобиль

    ? км/ч

    280км

    280:4=70 (км/ч)

    Ответ: скорость грузового автомобиля 70 км/ч

    2. Пешеход, двигаясь со скоростью 30 м/мин, прошел 600 м. Сколько времени он затратил на движение?

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Пешеход

    30 м/мин

    ? мин

    600 м

    600:30=20 (мин)

    Ответ: пешеход затратил на движение 20 мин.

    3. Поезд был в пути 5 ч. Какое расстояние он прошел, двигаясь со скоростью 64 км/ч.

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Поезд

    64 км/ч

    ? км

    64∙5=320 (км)

    Ответ: поезд прошёл 320 км.

    – Проверьте, правильность оформления таблицы, а также решение самой задачи.

    Что у нас появилось в таблице? (вопрос). Вспомнить составные части задачи. До этого мы только данные. Теперь условие, вопрос, решение, ответ. Можно сказать, что мы записали задачу, используя таблицу?

    – Вспомним УЗ ((Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

    – Смогли мы решить задачи с помощью таблицы? (да)

    – А какие это задачи? (на движение) (возле дома поместить забор – движение)

    2. Задачи на величины: цена, количество, стоимость.

    -Поработаем в группе

    Работа в группах

    Работаютвсе

    Друг к другу относимся уважительно

    Каждый имеет право на своё мнение

    Мы с вами отправимся за покупками. (вывешиваются таблички на доске, поделить доску на 3 части)

    1 ряд – 2 группы – идут в магазин «Продукты»

    2 ряд – 2 группы – идут в магазин «Игрушки»

    3 ряд – 2 группы – идут в магазин «Одежда»

    Вам нужно заполнить таблицу данными, которые я предложила. Составить по таблице задачу и решить её.

    1, 2 группа «Продукты» ( 1 группа записывает условие, 2 – решение)

    Цена Количество Стоимость

    70 руб. ? 280 руб. кумыс(в бутылках)

    – А что такое кумыс? ( Так называют кисломолочный продукт, полученный в результате сбраживания преимущественно кобыльего молока. Он очень полезен для пищеварительной системы. Содержит разнообразные витамины. Более 60% всего российского кумыса делают в Башкортостане)
    280:70=4(б)

    Ответ: купили 4 бутылки кумыса

    Цена

    Количество

    Стоимость

    Машинки

    ? руб.

    5 шт.

    450 руб.

    3,4 группа Магазин «Игрушки»

    Машинки 5 шт. 450 руб. Цена Количество Стоимость ?

    450:5=90(руб)

    Ответ: 90 рублей стоит одна машинка

    5,6 группа Магазин «Одежда»

    Цена

    Количество

    Стоимость

    Шапка

    210 руб.

    4 шт

    ? руб.

    Шапка Цена Количество Стоимость 210 руб. 4 шт. ?

    210 х 4 = 840 (руб.)

    Ответ: за четыре шапки заплатили 840 рублей.

    – Вспомним УЗ. Смогли мы решить задачи? А какие это задачи? (на доске – цена, кол-во, стоимость)

    Физминутка для глаз (карандаш)

    3. Задачи на работу

    481 стр. 119 (1) (ребенок у доски)

    Какая это задача? ( на работу – на доске) (Если не успеем, вспомнить текст задачи из самого начала. В каких задачах можно использовать эти данные?)

    4. Итог урока. Рефлексия.

    – Вспомним УЗ.( (Научиться решать задачи с помощью таблицы. Узнать, какие задачи можно решать с помощью таблицы?)

    – Научились ли мы решать задачи с помощью таблицы? (убрать вопросы)

    – Какие задачи можно решить с помощью таблицы?

    Вывод: по картинке (задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Её можно записать с помощью краткой записи, чертежа, схемы, таблицы. Таблицу можно использовать при решении задач на движение, куплю-продажу, работу и всё?)

    – Только ли эти задачи можно решить с помощью таблицы. Вот об этом мы узнаем на след уроке.

    Рефлексия

    – Прикрепить цветочки

    – Кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке, все понятно – голубой., работал хорошо, но может лучше, остались вопросы – розовый., не работал, не понятно – красный.

    5. Д/з №481 (2-4)

    6. Оценивание.

    Завершается урок

    Он пошел ребятам впрок? Да

    Постарались всё понять? Да

    Учились тайны открывать? Да

    Ответы полные давали? Да

    На уроке не зевали? Нет

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/350268-urok-matematiki-reshenie-zadach-s-postroeniem

    Также вас может заинтересовать

    • Урок математики 3 класс – Нумерация многозначных чисел, письменное сложение и вычитание – Программа Л.Г.Петерсон
    • Рабочая программа по математике 3 класс 8 вид
    • Презентация по теме Задача, условие, вопрос, решение 1 класс
    • Презентация “Сантиметр” 1 класс Моро
    • Презентация Числа 8 и 9. Решение примеров и задач

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    «Свидетельство участника экспертной комиссии»

    Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
    БЕСПЛАТНО!

    Добавить комментарий