Генезис минералов (Таблица)
Генезис минералов – это способ и условия формирования минералов в природе. Определить генезис отдельного минерала удается далеко не всегда. Обычно генезис минерала связывают с генезисом породы, которую он слагает. В этом плане выделяют минералы магматических, метаморфических и осадочных пород.
Минералы, характерные для определенного типа генезиса, называют типоморфными. Например, киноварь – минерал низкотемпературных жил, гранат – минерал зоны глубокого метаморфизма. Типоморфные признаки позволяют судить о генерации минерала.
Генезис минералов |
Характеристика, примеры, описание |
Магматические горные породы |
Магматические горные породы, как и составляющие их минералы, формируются из магматического расплава при застывании магмы в недрах (интрузивные) и на поверхности (эффузивные) Земли. Такие породы в основном слагаются силикатами и по содержанию кремнекислоты делятся на: — кислые (более 65% SiO2), кварц-полевошпатовые породы группы гранита-липарита; — средние (65-52% SiO2) бескварцевые породы, состоящие из натриево-кальциевых плагиоклазов с содержанием 15-30% темноцветных минералов (роговая обманка, авгит, биотит), представленные группой диорита – андезита; — основные (52-54 % SiO2) – группа габбро-базальта (долерита), состоящая из основных плагиоклазов и цветных минералов, среди которых наитипичны – пироксены. — ультраосновные (менее 45-40 % SiO2) бесполевошпатовые породы сложены преимущественно магнезиально-железистыми силикатами (оливином и пироксином). Сюда относятся породы группы перидотита – пикрита. Изверженные породы формируются на глубине в главную стадию кристаллизации. По мере их формирования происходит постепенное объединение расплава и обогащение другими элементами. В результате формируется “остаточный” расплав, состав и свойства которого отличны от начального. При кристаллизации остаточного расплава образуются особые породы, получившие название пегматитов. Пегматиты слагают жилы и характеризуются крупным кристаллом. Наиболее распространены пегматиты гранитного состава, т. е. богатые кварцем и полевым шпатом. Процесс сопровождается выделением летучих компонентов. При взаимодействии паров и газов между собой или с ранее возникшими минералами образуются минералы пневматолитового генезиса. Пневматолитовый процесс осуществляется, если расплав, насыщенный летучими компонентами, кристаллизуется при пониженном давлении, когда происходит сухая перегонка вещества, т.е. летучие переходят в твердое состояние, минуя жидкую фазу. По минеральному составу пневматолитовые жильные тела бывают разными, но наиболее характерны для них касситерит, гематит, молибденит. Пневматолито-вый процесс сопровождает вулканизм, когда пары воды, CO2, H2S, SO2, НСl, HF и другие газы реагируют друг с другом и газами атмосферы и создают минералы, накапливающиеся в вулканических трещинах и кратерах (сера, железный блеск, нашатырь и другие). Гидротермальные минералы выделяются из горячих водных растворов или образуются при воздействии этих растворов на боковые породы. Выделяют высоко-, средне- и низкотемпературные гидротермальные образования. Высокотемпературные (300-400 °С) жилы обычно сложены грейзенами – породами, буквально нашпигованными кварцем, сульфидами, флюоритом и др. Околожильные формации, обычно средне- и низкотемпературные, почти всегда обогащены серицитом, карбонатами, хлоритом, реже – пиритом и другие. Вулканические минералы – это минералы эффузивных образований, которые сформировались через аппараты вулканических извержений. Такие минералы возникают за счет вулканических паров и газов, кристаллизации лавы на глубине и при излиянии ее на поверхность при быстром охлаждении в результате гидротермальных процессов. Набор минералов очень разнообразен: это породообразующие оливин, авгит, роговая обманка, полевые шпаты, нефелин; возгоны серы, нашатыря, реальгара. Также широк спектр поствулканических гидротермальных минералов, выполняющих пустоты и трещины (цеолиты, кварц, кальцит, халцедон, опал, барит и другие). |
Метаморфические горные породы |
Метаморфические горные породы образуются как результат сложных преобразований в составе и строении минералов и горных пород в связи с воздействием на них высоких температур и давлений. С региональным метаморфизмом, свойственным обширным платформенным территориям, связано понятие “ступень метаморфизма”, определяющее глубину процесса. Каждой ступени соответствует парагенез минералов, образованных в определенном диапазоне температур и давлений. Для низкой и очень низкой ступеней метаморфизма типичны голубые сланцы, основным минералом которых является голубая роговая обманка – глауко-фан, серпентниты, филлиты, альбитофиры и некоторые другие породы, формирующие зеленокаменную метаморфическую фацию. На средней ступени метаморфизации формируются фации кристаллических сланцев, гнейсов, амфиболитов, а при частичном плавлении амфиболитов – мигматиты – породы, по минеральному составу очень близкие к гранитам. Основными минералами перечисленных породы являются кварц, полевые шпаты, биотит, хлорит, гранаты, амфиболиты, пироксены, эпидот. На высшей ступени регионального метаморфизма возникают гранулиты (кварц, ортоклаз, плакиоклаз + гранат, силлиманит, пироксен, нередко – гранат), а на контакте земной коры и мантии – эклогиты – плотные тяжелые породы, сложенные пироксеном и гранатом (пиропом). Динамометаморфизм (дислокационный) рождает милониты – породы, состоящие из тонкозернистого агрегата того набора минералов, который формировал исходную породу. Из новообразований в милонитах обнаруживаются хлорит, тальк, слюда. При уплотнении милониты приобретают сланцеватую текстуру и превращаются в бластомилонит. В бластомилонитах все минеральные зерна приплюснуты. При ударном метаморфизме, вызванном падением метеоритов, возникают породы, объединяемые в группу импактитов. Среди импактитов различают неперемещенные продукты слабого (катаклазиты) и более сильного (ударные брекчии) дробления. Если процесс преобразования более глубок, в породах начинается плавление и образование стекла. В этом случае формируются псевдотахилиты (неперемещенные) и тагамиты (перемещенные). Смешанные и перемещенные продукты дробления и плавления называют зювитами. Основными минеральными новообразованиями в импактных являются стекло (продукт плавления материнских пород), микролиты плагиоклаза, пироксена, биотита, а также гипербарические полиморфные модификации SiO2 – коэсит и стишовит; алмаз и лонсдейлит (еще более высокобарная модификация углерода). При контактном метаморфизме метаморфизму подвергаются породы в зоне контакта с внедрившейся интрузией. Наиболее распространенной метаморфической породой контактовых зон являются роговики, нередко содержащие кордиерит и андалузит (вблизи контакта), а также биотит, хлорит, мусковит (дальше от контакта в сторону вмещающей породы). В случае значительного выноса растворов и газов из магмы и привноса веществ из вмещающей породы в магму следует говорить о контактовометасоматическом процессе. Очевидно, что в результате гидротермальных и пневматолитовых реакций возникают новые минералы. Метасоматоз легко растворимых известняков создает новую породу – скарн. При метасоматозе в известняках образуются магнетит, железный блеск, касситерит, кобальтин, сфалерит, молибденит, пирротин, арсенопирит, шпипель, корунд, гранаты, серпентин, графит, магнезит, флагопит, пироксены, амфиболы, эпидот, хлориты, апатит и многие другие минералы. Именно скарны являются кладовой промышленных скоплений железа, вольфрама, олова, цинка, многих драгоценных камней. В случаях, когда минералы возникают посредством кристаллизации из магматического расплава или при участии летучих или гидротермальных продуктов дифференциации магмы, что происходит при магматическом, пегматитовом, пневматолитовом, гидротермальном и контактово-метасоматическом процессах, об их генезисе можно говорить как о магматогенном или эндогенном. С экзогенными процессами связано гипергенное (супергенное), то есть экзогенное происхождение минералов. |
Осадочные горные породы |
Осадочные горные породы формируются на поверхности Земли (или чуть глубже) из продуктов выветривания, жизнедеятельности организмов посредством осадки солей из перенасыщенных растворов. Особую группу осадочных пород составляют каустобиолиты – горючие полезные ископаемые, в образовании которых задействованы органические вещества, кислород, водород, азот атмосферы и гидросферы и лучистая энергия Солнца. Осадочные породы покрывают около 75% поверхности континентов, и подавляющая их часть – результат литогенеза морских осадков. В обломочных породах концентрируются преимущественно продукты физического выветривания, набор минералов в которых весьма разнообразен. В песчаных и алевритовых породах преобладают устойчивые кварц, полевые шпаты, а также гранат, циркон, эпидот, циозит и другие минералы. Глинистые породы сложены глинистыми минералами (каолинит, иллит, гидрослюда, монтмориллонит и другие), являющими собой продукты преимущественно химического выветриваания. Процессы окисления, каолинизации, гидратации, гидролиза и пр. обеспечивают разнообразие минералов в корах выветривания различного типа. В водоемах аридных зон посредством осадки формируются залежи хлоридных, сульфатных, гидрокарбонатных и пр. солей. Биогенные процессы обеспечивают накопление на дне водоемов с нормальной соленостью мощных толщ пород, сложенных кальцитом, арагонитом, опалом; в специфических морских обстановках образуются железо-марганцевые, баритовые конкреции, глаукониты и прочие минеральные образования. При вторичном изменении осадочных пород возникают диагенетические минералы. Посредством диагенеза могут образовывается кальцит, доломит, кремень – в известняковых толщах, гипс – в ангидритах и наоборот – ангидрит в гипсовых пластах, слюды – в глинах и т.д. Таким образом, о происхождении минерала проще судить, если известно, с какой породой он связан. Совместное нахождение минералов в природе, обусловленное их близким происхождением, именуется парагенезисом. Минералы сходного генезиса составляют парагенетический ряд. Например: с пиритом встречаются золото, сидерит, лимонит, гетит, гематит, ярозит, галенит, халькопирит, сфалерит, кварц. Этот набор минералов может относиться к различным, но связанным между собой процессам. Учение о парагенезисе – основа современной минералогии. По парагенетическим рядам можно осуществлять научное прогнозирование поисков полезных ископаемых и выяснять общие закономерности происхождения и распространения минералов. В горных породах возможно определить возрастные соотношения и генерации минералов. Естественно, что если минерал выделился в трещинах другого, нарос на его поверхность, замещает или цементирует его, этот минерал образовался позже. Хорошо окристаллизованные минералы обычно более ранние по сравнению с теми, которые заполняют промежутки между ними и хуже огранены. Реликты, уцелевшие от растворения и замещения, естественно, тоже являются ранними. Один и тот же минерал может выделяться в разные моменты остывания магмы. Так возникает несколько генераций одного и того же минерала. Одноименные минералы разных генераций отличаются деталями химического состава и парагенезисом. |
____________
Источник информации:
1. СЛОВАРЬ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ./ – Томск: 1996г.
2. З.К.Азизов, С.А.Пьянков Определитель минералов: Учебное пособие/ Ульяновский техн.ун-т. -Ульяновск, 2006г.
Подборка по базе: Практическая работа № 7.docx, Лабораторная работа 13 CorelDraw.doc, Лабораторная работа 4.docx, Практическая работа воспитательная деятельность.docx, 6 ксп практическая работа с текстом 4 четв.docx, Лабораторная работа 2 10 кл.docx, Контрольная работа №1.docx, педагогика практическая 2.docx, Контрольная работа №1 Рябинин В.П. гр. М-12-22-1.docx, Самостоятельная работа 3.3.1.doc
АНО ДПО “СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ”
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080)
Дисциплина: Общие основы психологии
Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию
Выполнил слушатель:
Планида Евгения Александровна
Преподаватель:
Никоненко Наталья Владимировна
г. Санкт-Петербург – 2022
Генезис предмета психологической теории | ||||||
Этап развития психологии (века) | Психологи | Научное направление | Предмет психологии | Методы исследования | Основные труды | Вклад в науку |
1. этап | ||||||
530-470 г. до н. э. | Гераклит | Психология, как наука о душе. Материалестическое – душа и тело едины и все непрерывно меняется. | Душа | Методы обсуждения и рассуждения с опорой на труды предшественников. | Книга «О природе» | Внес идею постоянного развития и изменения. Предположил, что существует 2 этапа переработки знаний: ощущения и разум. |
460-370 г. до н. э. | Демокрит | Психология, как наука о душе. Материалистическое – душа состоит из атомов огня. | Душа. Атомы души легкие и подвижные и ее атомы приводятся в движение атомами от других предметов. | Наблюдение эксперимент и сравнение. Метод индуктивного рассуждения. | Труд «Великий мирострой» | Родоночальник атомистического материализма. |
384-322 г. до н.э. | Аристотель | Психология – наука о душе. Душа связана с материей и одновременно с богом. | Душа – форма тела, способ его организации. Душа – энтелехия тела. | Опираются на логику. Наблюдения, рассуждения, ранее известные труды. | Трактат «О душе», «Этика», «Риторика», «Метафизика», «История животных» | Является основоположником психологии и логики. Внес большой вклад в развитие представлений о памяти и мышлении человека. Разделил методы воспитания, определив цели содержание и методы для каждого возраста. |
427-347 г. до н. э. | Платон | Психология – наука о душе. Идеализм. | Душа – божественна и вечна, существует не зависимо от тела. | Диалектический метод. | «Федон», «Федр», «Пир», «Государство», «Филеб» | Основоположник объективного идеализма. |
2. этап | ||||||
1569-1650 г. г. | Декарт | Рационалистическая философия. Психология сознания. Дуализм. | Сознание – способность думать, чувствовать, желать. | Интроспекция. Самонаблюдение. | «Рассуждение о методе», «Размышления о первой философии», «Начала философии», «Страсти души». | Заложил основы детерминистской концепции поведения и интроспективной концепции сознания. |
1632-1704 г. г. | Дж. Локк | Психология Сознания. Сенсуалистический материализм. | Сознание. Деятельность ума – мышление, сомнение, веру, рассуждение, познание, желания. | Интроспекция | «Опыт о человеческом разуме», «О пользовании разумом». | Основоположник эмпирической психологии и ассоцианизма в психологии. |
1705-1757 г. г. | Д. Гартли | Психология сознания. Ассоциативное направление, основанное на принципе автоматизма. | Сознание. | Интроспекция | «О человеке, его строении, его обязанностях и его упованиях» | Основоположников психологической теории, которая известна как ассоцианизм. Создал теорию о вибрационной природе ощущений. |
1711-1776 г. г. | Давид Юм | Психология сознания. Принцип ассоциации. | Сознание. | Опыт – впечатления (ощущения, эмоции и т.д.) и «идеи» – копии впечатлений. | «Исследование о человеческом познании», «Трактат о человеческой природе» | Предопределил возникновение экспериментальных методов в психологии. |
1832-1920 г. г. | В. Вунд | Психология сознания
Экспеременальная психология |
Сознание – его содержимое, процессы и состояния. Начало исследования поведения. | Эксперимент. | «Принципы физиологической психологии» | Основатель экспериментальной психологии основная фигура в социальной психологии. |
3. этап | ||||||
1878-1958 г. г. | Дж. Уотсон | Бихевиоризм. Научная психология. | Поведение. | Эксперимент | “Психология с точки зрения бихевиориста”, “Бихевиоризм” | Основатель бихевиоризма |
1886-1959 г. г. | Э. Толмен | Необихевиоризм. Научная психология. | Поведение. | Эксперимент | «Целенаправленное поведение человека и животных.» | Создатель «когнитивного» направления в необихевиоризме. |
1829-1905 г. г. | И.М. Сеченов | Научная психология. Материализм. | Поведение | Эксперимент, естественно-научные методы | «Рефлексы головного мозга», «Элементы мысли» | Разработал план построения психологии на основе объективного метода. Основоположник отечественной физиологии. |
4. этап (со второй половины 20 века). | ||||||
1711–1765 г. г. | М.В. Ломоносов | Современная психология. Материализм | Закономерности и механизмы психики человека. | Наблюдения и эксперимент. | «Краткое руководство к риторике» | Родоначальник материалистического направления в психологии. |
ок. 1728 – ок. 1794 | Я.П. Козельский | Современная психология. Социальная психология. | Закономерности и механизмы психики человека. | Наблюдения и эксперимент. | «Философические предложения» | Впервые использует термин «психология» |
1749 – 1802 г. г. | А.Н. Радищев | Современная психология. Материализм | Закономерности и механизмы психики человека. | Наблюдения и эксперимент. | «О человеке, его смертности и бессмертии» | Выдвинул материалистическое положение о единстве психического и физического, о человеке как части природы и вместе с тем общественном существе. |
1812 – 1870 г. г. | А.И. Герцен | Современная психология. Материализм | Закономерности и механизмы психики человека. | Наблюдения и эксперимент. | «Письма об изучении природы» | Ему удалось установить единство философии и частных наук, единство эмпирического и рационального в познании, единство бытия и сознания, единство природного и исторического, единство чувственного и логического. |
1857-1927 г. г. | В.М. Бехтерев | Современная психология. Объективная психология. | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Диагностические методы | «Основы учения о функциях мозга», «Объективная психология», «Общая диагностика болезней нервной системы». | Основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, организовал в Петербурге Общество психоневрологов и Общество нормальной и экспериментальной психологии и научной организации труда, впервые описал ряд заболеваний нервной системы (одно из них получило название «Болезнь Бехтерева») и предложил методы их лечения. |
1849-1936 г. г. | И.П. Павлов | Современная психология. естественно-научный подход в психологии | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Диагностические методы | «20- летний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» | Внес решающий вклад в изучение высшей нервной деятельности – в частности, изучил условные и безусловные рефлексы, удостоен Нобелевской премии. |
1874-1917 г. г. | А.Ф. Лазурский | Современная психология. Дифференциальная психология. | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. | «О естественном эксперименте», «Психология общая и экспериментальная» | Один из основателей отечественной дифференциальной психологии. |
1858-1921 г. г. | Н.Н. Ланге | Современная психология. Экспериментальная психология | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. | «Психология» | Один из основателей экспериментальной психологии в России. Организовал психологическую лабораторию при кафедре философии Новороссийского университета – одну из первых в России. |
1862-1936 г. г. | Г.И. Челпанов | Современная психология. Эмпирическая интроспективная психологии. | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. | “Проблема восприятия пространства”, “Проблема восприятия пространства” | Создатель и руководитель Психологического института. |
1896-1934 | Л.С. Выгодский | Современная психология. культурно-историческая теория в психологии | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Ввел экспериментально-генетический метод исследования психических явлений | «Педагогическая психология» | Основатель культурно-исторической теории в области психологии, один из основателей нейрофизиологии. Связал психологию с педагогикой. |
1896-1965 г. г. | Б.М. Теплов | Современная психология. Дифференциальная психология. | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Появление опросников. | «Психология: учебник», «Проблемы индивидуальных различий». | Выдвинул серьезную программу диагностики типологических свойств. |
1907-1972 г. г. | Б.Г. Ананьев | Современная психология. Антропологическая психология. | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Комплексный характер исследований в психологии, включавший широкие междисциплинарные связи. | «Психология педагогической оценки», «Психология чувственного познания», «Человек как предмет познания» | Создатель теории антропологической психологии, основатель Ленинградской (ныне – Петербургской) научной психологической школы. |
1902-1977 г. г. | А.Р. Лурия | Современная психология. Социальная психология. | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. | «Речь и интеллект в развитии ребенка», «Этюды по истории поведения», «Учение об афазии в свете мозговой патологии». | Разработал теорию локализации психических функций, сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи. Основатель принципа действия детектора лжи. |
1903-1979 г. г. | А.Н. Леонтьев | Современная психология. Культурно-историческая теория в психологии. Абстрактная концепция личности. | Закономерности и механизмы психики человека. | Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. | «Проблемы развития психики».
Основной его труд — теория деятельности. |
Предложил свою классификацию стадий развития психики, создатель теории деятельности. |
Задание 2.
С точки зрения теории деятельности А.Н. Леонтьева, какой психологический феномен послужил причиной такого поведения: Сотруднику было поручено задание, соглашаться на которое по началу он не хотел, поскольку существенных перемен в зарплате в связи с ним не ожидалось. Но по прошествии некоторого времени в его отношении к данной деятельности произошли существенные перемены. Он не только довёл данный проект до конца, он увлёкся чтением специальной литературы по данной теме, а затем решил получить дополнительное образование на тренинге, чтобы в дальнейшем продолжить заниматься подобными проектами (на его заработной плате это не отразилось).
Ответ.
С точки зрения теории А.Н. Леонтьева, причиной поведения сотрудника в описанной ситуации является то, что в процессе деятельности могут возникать новые мотивы. Главный тезис теории деятельности А. Н. Леонтьева кратко звучит так: не сознание формирует деятельность, а деятельность формирует сознание. Сначала не было мотивации к выполнению задания, так как сотрудник не испытывал потребности в его выполнении ни с какой точки зрения (не было ни интереса (внутренних мотивов), ни финансового бонуса (внешнего мотива)). Но по Леонтьеву – деятельность формирует сознание (новые мотивы и цели). Поэтому в процессе деятельности, сотрудник, скорее всего, получил ряд положительных эмоций от выполнения задания, что привело к формированию новых целей. Цели, стали самостоятельными мотивами, а они по теории Леонтьева, и есть то, ради чего производится деятельность. Поэтому, в процессе выполнения задания круг мотивов может расширятся. По теории А.Н. Леонтьева все вместе – мотивы, цели и действия это и есть понятие «деятельность».
В следствие вышеописанного можно сделать вывод, что в данной ситуации у сотрудника работа над проектом из цели превратилась в мотив. Поэтому благодаря новым мотивам, возникшим из положительных эмоций, полученных при работе над заданием, он не только довел проект до конца, но и решил получить дополнительное образование, чтобы и в дальнейшем заниматься данными проектами (видом деятельности, который вызвал приятные эмоции), в расчете на дальнейшую интересную и позитивную деятельность в данной области.
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Самост. – контр.работа ЗФ,чел-к,16.docx
Скачиваний:
109
Добавлен:
16.03.2016
Размер:
1.2 Mб
Скачать
Эон (эонотема) |
Эра (эротема=группа) |
Период Для |
Эпоха |
|
Фанерозой 0,7-1,8 (около |
Кайнозойская KZ (кайнозой) 67-70 |
четвертичный (антропогеновый) серо-желтый |
голоцен плейстоцен: поздняя средняя ранняя |
|
неогеновый N (неоген) 26±1 |
плиоценовая миоценовая |
|||
палеогеновый 41 (палеоген) 67±3 оранжевый |
олигоценовая эоценовая палеоценовая |
|||
Мезозойская MZ (мезозой) 165-170 |
меловой 135±5 светло-зелёный |
поздняя ранний |
||
юрский 195±5 бирюзовый |
поздняя средняя ранняя |
|||
триасовый T (триас) 230±10 фиолетовый |
поздняя средняя ранняя |
|||
Палеозойская PZ (палеозой) 310-385 |
пермский (пермь) 285±10 кирпичный |
поздняя ранняя |
||
каменноугольный (карбон) 350±10 серый |
поздняя средняя ранняя |
|||
девонский (девон) 405±10 светло-коричневый |
поздняя средняя ранняя |
|||
силурийский 440±15 бледно-зелёный |
поздняя ранняя |
|||
ордовикский (ордовик) 500±15 зелёный |
поздняя средняя ранняя |
|||
кембрийский 570±30 680±20 950±50 тёмно-зелёный |
поздняя средняя ранняя |
|||
Криптозой |
Протерозой PR Около |
Поздний PR3 |
венд |
|
поздний 1350±50 |
||||
средний |
||||
ранний 1650±50 |
||||
средний 1900±100 |
||||
ранний 2700±100 |
||||
Архейская AR (архей) 1500-2000 |
поздний 3300-3500 |
|||
ранний |
Задание
4.
Объясните
условия образования нижеперечисленных
отложений, взятых в соответствии с
номером варианта. Как данный генетический
тип отложений изображается на картах
и в другой геологической документации?
Составьте инженерно-геологическую
характеристику грунтов, наиболее часто
встречающихся среди этих отложений,
используя ГОСТ
25100-2011
(Смотрите в пособие к практическим
работам).
№вар. |
Виды |
№вар. |
Виды |
1 |
Аллювиальные |
8 |
Гляциальные |
2 |
Аллювиальные |
9 |
Элювиальные |
3 |
Аллювиальные |
10 |
Флювиогляциальные |
4 |
Болотные |
11 |
Пролювиальные |
5 |
Эоловые |
12 |
Коллювиально-оползневые |
6 |
Делювиальные |
13 |
Техногенные |
7 |
Озерные |
Пример.
Морские отложения образуются на дне
мирового океана за счет различных
процессов: химического осаждения –
хемогенные породы, органогенного –
биологические породы, сноса обломочных
минералов с суши – терригенные породы
и сложных совместных процессов. В отличии
от континентальных отложений – пород,
они имеют большую площадь распространения
– сотни километров, и большие мощности
– сотни – тысяч метров. Они преимущественно
имеют сцементированную слоистую
текстуру. На картах изображаются
латинской буквой m
– морские отложения. Сцементированные
породы относятся к классу скальных или
полускальных грунтов, прочность и
устойчивость которых зависит от возраста
пород, минерального состава (у терригенных
– от минерального состава цемента) и
текстуры пород.
Задание
5.
Ниже
приведены условные обозначения (индексы)
генезиса и возраста четвертичных
отложении. Как называются эти отложения?
Какая из пород образовалась раньше?
Варианты |
Индексы |
Варианты |
Индексы |
Варианты |
Индексы |
5.1 |
edQ1; |
5.5 |
Q2; |
5.9 |
eQ1; |
5.2 |
dQ2; |
5.6 |
tQ4; |
5.10 |
gQ4; |
5.3 |
tQ4; |
5.7 |
pQ4; |
5.11 |
Q4; |
5.4 |
eQ1; |
5.8 |
fgQ3; |
5.12 5.13 |
tQ2;
eQ2; |
Пример.
dQ2
– делювиальные отложения среднечетвертичной
системы, образовались раньше аллювиальных
отложений верхнего отдела четвертичной
системы (Q3)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии (1370)
Дисциплина: Общая психология
Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию
Выполнил:
слушатель Жаркова Кристина Константиновна
Преподаватель:
Головина Наталия Андреевна
г. Москва – 2022
Задание 1. Составьте сводную таблицу генезиса предмета науки «психология».
Генезис предмета психологической теории |
||||||
Этап развития психологии (века) |
Психологи |
Научное |
Предмет психологии |
Методы исследования |
Основные труды |
Вклад в науку |
VII-VI в. до н. э. Античность |
Гераклит, Алкмеон, Демокрит, Эпикура, Кар Лукреций, Платон, Аристотель |
Развитие представлений о душе в терминах наивного материализма и идеалистических концепций |
Предметом психологических представлений и знаний является душа |
Измерение тел, астрономических наблюдений |
Демокрит – первая последовательно разработанная материалистическая психология. Платон – “Федон” и “Государство”. Аристотель – “О душе” |
Анализ различных сторон психики по трактату Аристотеля |
V – XIV |
Августин, Авиценна, Аверроес, Алгаценна, Дунс Скотт, Фома Аквинский |
Создание религиозно-богословской концепции души как божественного предназначения. Сохранение материалистических тенденций. |
Учение о разуме. Материя |
Изучение священного писания и др религиозных книг |
Трактаты, дискуссии, сочинения Фомы Аквинского |
Психофизиология ощущений и эмпирические закономерности течения представлений |
XIV – XVI Возрождение |
Людвиг Вивес, Ла Шамбр, Лабрюер, Гоклениус, Гасман |
Психология |
Вопрос об особенностях личности и влиянии на неё природных и других условий |
Социальное наблюдение, опытное изучение |
Вивес – «De anima et vita», Ла Шамбр – «L’Art de connaître les hommes», Лабрюер – «Les Charactères de Theophraste» |
Культ активного жизнерадостного человека |
XVI – XIX Философский |
Р. Декарт, Б. Спиноза, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц, Э. Ле-Руа, П. Ж. Ж. Кабанис, П. А. Гольбаха, Ж. О. де Ламеттри, Дж. Локк, Ф. Бэкон, П. Гассенди, Т. Гоббс, Ф. Гербарт, Э. Б. де Кондильяк, Д. Юм, Д. Гертли, Дж. Пристли, К. Маркс, Ф. Энгельс и др. |
Рационализм, эмпиризм, механистическое натуралистическое направление, идеализм, дуализм. |
Сознание |
Философский анализ, индукция, дедукция, логика |
Совместные труды Маркса и Энгельса |
Введение Декартом понятий рефлекса и сознания.Психология выделяется, как самостоятельная наука |
XIX – н.в. Экспериментальный и современный |
Чарльс Белл, И. Мюллер, Э. Дюбуа-Раймон, Г. Гельмгольц, Э. Г. Вебер, Г. Т. Фехнер, В. Вундт, Г. Спенсер, Ч. Дарвин, В. Прейер, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, И. М. Сеченов и др. |
Экспериментальная психология. |
Психофизиология ощущений, скорость простых двигательных реакций, выразительные движения. Предмет психологии определяется как закономерности возникновения, становления и развития психики |
Эксперимент. Методы психодиагностики, системный подход, новые методики. |
Работы Юнга Т., Иоганнеса М. и Вебера Э. Г., Гельмгольца Г., «Основах физиологической психологии», «Биографический очерк одного ребёнка», «Душа ребёнка», «О человеке, его смертности и бессмертии» |
Внедрение в психологию эксперимента сыграло решающую роль в оформлении ее, как самостоятельной науки. Возникают различные направления психологии. |
Поделитесь с Вашими друзьями:
- Структурно-логические таблицы
- Психология
- Генезис мотивации
Генезис мотивации – таблица
Источник →
Скачать таблицу Генезис мотивации
—
400
admin
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Написать комментарий
Ваше имя:
E-mail для ответов:
Загрузка…
Смотрите также
генезис речи в период дошкольного возраста
Классификация Федераций по генезису
Генезис и эволюция политических партий
Генезис семьи (матриархат, патриархат)