Как составить таблицу генезиса

Генезис минералов (Таблица)

Генезис минералов – это способ и условия формирования минералов в природе. Определить генезис отдельного минерала удается далеко не всегда. Обычно генезис минерала связывают с генезисом породы, которую он слагает. В этом плане выделяют минералы магматических, метаморфических и осадочных пород.

Минералы, характерные для определенного типа генезиса, называют типоморфными. Например, киноварь – минерал низкотемпературных жил, гранат – минерал зоны глубокого метаморфизма. Типоморфные признаки позволяют судить о генерации минерала.

Генезис минералов

Характеристика, примеры, описание

Магматические горные породы

Магматические горные породы, как и составляющие их минералы, формируются из магматического расплава при застывании магмы в недрах (интрузивные) и на поверхности (эффузивные) Земли. Такие породы в основном слагаются силикатами и по содержанию кремнекислоты делятся на:

кислые (более 65% SiO2), кварц-полевошпатовые породы группы гранита-липарита;

средние (65-52% SiO2) бескварцевые породы, состоящие из натриево-кальциевых плагиоклазов с содержанием 15-30% темноцветных минералов (роговая обманка, авгит, биотит), представленные группой диорита – андезита;

основные (52-54 % SiO2) – группа габбро-базальта (долерита), состоящая из основных плагиоклазов и цветных минералов, среди которых наитипичны – пироксены.

ультраосновные (менее 45-40 % SiO2) бесполевошпатовые породы сложены преимущественно магнезиально-железистыми силикатами (оливином и пироксином). Сюда относятся породы группы перидотита – пикрита.

Изверженные породы формируются на глубине в главную стадию кристаллизации. По мере их формирования происходит постепенное объединение расплава и обогащение другими элементами. В результате формируется “остаточный” расплав, состав и свойства которого отличны от начального.

При кристаллизации остаточного расплава образуются особые породы, получившие название пегматитов. Пегматиты слагают жилы и характеризуются крупным кристаллом. Наиболее распространены пегматиты гранитного состава, т. е. богатые кварцем и полевым шпатом. Процесс сопровождается выделением летучих компонентов.

При взаимодействии паров и газов между собой или с ранее возникшими минералами образуются минералы пневматолитового генезиса. Пневматолитовый процесс осуществляется, если расплав, насыщенный летучими компонентами, кристаллизуется при пониженном давлении, когда происходит сухая перегонка вещества, т.е. летучие переходят в твердое состояние, минуя жидкую фазу. По минеральному составу пневматолитовые жильные тела бывают разными, но наиболее характерны для них касситерит, гематит, молибденит. Пневматолито-вый процесс сопровождает вулканизм, когда пары воды, CO2, H2S, SO2, НСl, HF и другие газы реагируют друг с другом и газами атмосферы и создают минералы, накапливающиеся в вулканических трещинах и кратерах (сера, железный блеск, нашатырь и другие).

Гидротермальные минералы выделяются из горячих водных растворов или образуются при воздействии этих растворов на боковые породы. Выделяют высоко-, средне- и низкотемпературные гидротермальные образования. Высокотемпературные (300-400 °С) жилы обычно сложены грейзенами – породами, буквально нашпигованными кварцем, сульфидами, флюоритом и др. Околожильные формации, обычно средне- и низкотемпературные, почти всегда обогащены серицитом, карбонатами, хлоритом, реже – пиритом и другие.

Вулканические минералы – это минералы эффузивных образований, которые сформировались через аппараты вулканических извержений. Такие минералы возникают за счет вулканических паров и газов, кристаллизации лавы на глубине и при излиянии ее на поверхность при быстром охлаждении в результате гидротермальных процессов. Набор минералов очень разнообразен: это породообразующие оливин, авгит, роговая обманка, полевые шпаты, нефелин; возгоны серы, нашатыря, реальгара. Также широк спектр поствулканических гидротермальных минералов, выполняющих пустоты и трещины (цеолиты, кварц, кальцит, халцедон, опал, барит и другие).

Метаморфические горные породы

Метаморфические горные породы образуются как результат сложных преобразований в составе и строении минералов и горных пород в связи с воздействием на них высоких температур и давлений. С региональным метаморфизмом, свойственным обширным платформенным территориям, связано понятие “ступень метаморфизма”, определяющее глубину процесса. Каждой ступени соответствует парагенез минералов, образованных в определенном диапазоне температур и давлений.

Для низкой и очень низкой ступеней метаморфизма типичны голубые сланцы, основным минералом которых является голубая роговая обманка – глауко-фан, серпентниты, филлиты, альбитофиры и некоторые другие породы, формирующие зеленокаменную метаморфическую фацию.

На средней ступени метаморфизации формируются фации кристаллических сланцев, гнейсов, амфиболитов, а при частичном плавлении амфиболитов – мигматиты – породы, по минеральному составу очень близкие к гранитам. Основными минералами перечисленных породы являются кварц, полевые шпаты, биотит, хлорит, гранаты, амфиболиты, пироксены, эпидот.

На высшей ступени регионального метаморфизма возникают гранулиты (кварц, ортоклаз, плакиоклаз + гранат, силлиманит, пироксен, нередко – гранат), а на контакте земной коры и мантии – эклогиты – плотные тяжелые породы, сложенные пироксеном и гранатом (пиропом).

Динамометаморфизм (дислокационный) рождает милониты – породы, состоящие из тонкозернистого агрегата того набора минералов, который формировал исходную породу. Из новообразований в милонитах обнаруживаются хлорит, тальк, слюда. При уплотнении милониты приобретают сланцеватую текстуру и превращаются в бластомилонит. В бластомилонитах все минеральные зерна приплюснуты.

При ударном метаморфизме, вызванном падением метеоритов, возникают породы, объединяемые в группу импактитов. Среди импактитов различают неперемещенные продукты слабого (катаклазиты) и более сильного (ударные брекчии) дробления. Если процесс преобразования более глубок, в породах начинается плавление и образование стекла. В этом случае формируются псевдотахилиты (неперемещенные) и тагамиты (перемещенные). Смешанные и перемещенные продукты дробления и плавления называют зювитами. Основными минеральными новообразованиями в импактных являются стекло (продукт плавления материнских пород), микролиты плагиоклаза, пироксена, биотита, а также гипербарические полиморфные модификации SiO2 – коэсит и стишовит; алмаз и лонсдейлит (еще более высокобарная модификация углерода).

При контактном метаморфизме метаморфизму подвергаются породы в зоне контакта с внедрившейся интрузией. Наиболее распространенной метаморфической породой контактовых зон являются роговики, нередко содержащие кордиерит и андалузит (вблизи контакта), а также биотит, хлорит, мусковит (дальше от контакта в сторону вмещающей породы).

В случае значительного выноса растворов и газов из магмы и привноса веществ из вмещающей породы в магму следует говорить о контактовометасоматическом процессе. Очевидно, что в результате гидротермальных и пневматолитовых реакций возникают новые минералы. Метасоматоз легко растворимых известняков создает новую породу – скарн. При метасоматозе в известняках образуются магнетит, железный блеск, касситерит, кобальтин, сфалерит, молибденит, пирротин, арсенопирит, шпипель, корунд, гранаты, серпентин, графит, магнезит, флагопит, пироксены, амфиболы, эпидот, хлориты, апатит и многие другие минералы. Именно скарны являются кладовой промышленных скоплений железа, вольфрама, олова, цинка, многих драгоценных камней.

В случаях, когда минералы возникают посредством кристаллизации из магматического расплава или при участии летучих или гидротермальных продуктов дифференциации магмы, что происходит при магматическом, пегматитовом, пневматолитовом, гидротермальном и контактово-метасоматическом процессах, об их генезисе можно говорить как о магматогенном или эндогенном. С экзогенными процессами связано гипергенное (супергенное), то есть экзогенное происхождение минералов.

Осадочные горные породы

Осадочные горные породы формируются на поверхности Земли (или чуть глубже) из продуктов выветривания, жизнедеятельности организмов посредством осадки солей из перенасыщенных растворов. Особую группу осадочных пород составляют каустобиолиты – горючие полезные ископаемые, в образовании которых задействованы органические вещества, кислород, водород, азот атмосферы и гидросферы и лучистая энергия Солнца. Осадочные породы покрывают около 75% поверхности континентов, и подавляющая их часть – результат литогенеза морских осадков. В обломочных породах концентрируются преимущественно продукты физического выветривания, набор минералов в которых весьма разнообразен. В песчаных и алевритовых породах преобладают устойчивые кварц, полевые шпаты, а также гранат, циркон, эпидот, циозит и другие минералы. Глинистые породы сложены глинистыми минералами (каолинит, иллит, гидрослюда, монтмориллонит и другие), являющими собой продукты преимущественно химического выветриваания. Процессы окисления, каолинизации, гидратации, гидролиза и пр. обеспечивают разнообразие минералов в корах выветривания различного типа.

В водоемах аридных зон посредством осадки формируются залежи хлоридных, сульфатных, гидрокарбонатных и пр. солей. Биогенные процессы обеспечивают накопление на дне водоемов с нормальной соленостью мощных толщ пород, сложенных кальцитом, арагонитом, опалом; в специфических морских обстановках образуются железо-марганцевые, баритовые конкреции, глаукониты и прочие минеральные образования.

При вторичном изменении осадочных пород возникают диагенетические минералы. Посредством диагенеза могут образовывается кальцит, доломит, кремень – в известняковых толщах, гипс – в ангидритах и наоборот – ангидрит в гипсовых пластах, слюды – в глинах и т.д. Таким образом, о происхождении минерала проще судить, если известно, с какой породой он связан. Совместное нахождение минералов в природе, обусловленное их близким происхождением, именуется парагенезисом. Минералы сходного генезиса составляют парагенетический ряд. Например: с пиритом встречаются золото, сидерит, лимонит, гетит, гематит, ярозит, галенит, халькопирит, сфалерит, кварц. Этот набор минералов может относиться к различным, но связанным между собой процессам. Учение о парагенезисе – основа современной минералогии. По парагенетическим рядам можно осуществлять научное прогнозирование поисков полезных ископаемых и выяснять общие закономерности происхождения и распространения минералов.

В горных породах возможно определить возрастные соотношения и генерации минералов. Естественно, что если минерал выделился в трещинах другого, нарос на его поверхность, замещает или цементирует его, этот минерал образовался позже. Хорошо окристаллизованные минералы обычно более ранние по сравнению с теми, которые заполняют промежутки между ними и хуже огранены. Реликты, уцелевшие от растворения и замещения, естественно, тоже являются ранними. Один и тот же минерал может выделяться в разные моменты остывания магмы. Так возникает несколько генераций одного и того же минерала. Одноименные минералы разных генераций отличаются деталями химического состава и парагенезисом.

____________

Источник информации:

1. СЛОВАРЬ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ./ – Томск: 1996г.

2. З.К.Азизов, С.А.Пьянков Определитель минералов: Учебное пособие/ Ульяновский техн.ун-т. -Ульяновск, 2006г.


Подборка по базе: Практическая работа № 7.docx, Лабораторная работа 13 CorelDraw.doc, Лабораторная работа 4.docx, Практическая работа воспитательная деятельность.docx, 6 ксп практическая работа с текстом 4 четв.docx, Лабораторная работа 2 10 кл.docx, Контрольная работа №1.docx, педагогика практическая 2.docx, Контрольная работа №1 Рябинин В.П. гр. М-12-22-1.docx, Самостоятельная работа 3.3.1.doc


АНО ДПО “СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ”

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (1080)

Дисциплина: Общие основы психологии

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию

Выполнил слушатель:

Планида Евгения Александровна

Преподаватель:

Никоненко Наталья Владимировна

г. Санкт-Петербург – 2022

Генезис предмета психологической теории
Этап развития психологии (века) Психологи Научное направление Предмет психологии Методы исследования Основные труды Вклад в науку
1. этап
530-470 г. до н. э. Гераклит Психология, как наука о душе. Материалестическое – душа и тело едины и все непрерывно меняется. Душа Методы обсуждения и рассуждения с опорой на труды предшественников. Книга «О природе» Внес идею постоянного развития и изменения. Предположил, что существует 2 этапа переработки знаний: ощущения и разум.
460-370 г. до н. э. Демокрит Психология, как наука о душе. Материалистическое – душа состоит из атомов огня. Душа. Атомы души легкие и подвижные и ее атомы приводятся в движение атомами от других предметов. Наблюдение эксперимент и сравнение. Метод индуктивного рассуждения. Труд «Великий мирострой» Родоночальник атомистического материализма.
384-322 г. до н.э. Аристотель Психология – наука о душе. Душа связана с материей и одновременно с богом. Душа – форма тела, способ его организации. Душа – энтелехия тела. Опираются на логику. Наблюдения, рассуждения, ранее известные труды. Трактат «О душе», «Этика», «Риторика», «Метафизика», «История животных» Является основоположником психологии и логики. Внес большой вклад в развитие представлений о памяти и мышлении человека. Разделил методы воспитания, определив цели содержание и методы для каждого возраста.
427-347 г. до н. э. Платон Психология – наука о душе. Идеализм. Душа – божественна и вечна, существует не зависимо от тела. Диалектический метод. «Федон», «Федр», «Пир», «Государство», «Филеб» Основоположник объективного идеализма.
2. этап
1569-1650 г. г. Декарт Рационалистическая философия. Психология сознания. Дуализм. Сознание – способность думать, чувствовать, желать. Интроспекция. Самонаблюдение. «Рассуждение о методе», «Размышления о первой философии», «Начала философии», «Страсти души». Заложил основы детерминистской концепции поведения и интроспективной концепции сознания.
1632-1704 г. г. Дж. Локк Психология Сознания. Сенсуалистический материализм. Сознание. Деятельность ума – мышление, сомнение, веру, рассуждение, познание, желания. Интроспекция «Опыт о человеческом разуме», «О пользовании разумом». Основоположник эмпирической психологии и ассоцианизма в психологии.
1705-1757 г. г. Д. Гартли Психология сознания. Ассоциативное направление, основанное на принципе автоматизма. Сознание. Интроспекция «О человеке, его строении, его обязанностях и его упованиях» Основоположников психологической теории, которая известна как ассоцианизм. Создал теорию о вибрационной природе ощущений.
1711-1776 г. г. Давид Юм Психология сознания. Принцип ассоциации. Сознание. Опыт – впечатления (ощущения, эмоции и т.д.) и «идеи» – копии впечатлений. «Исследование о человеческом познании», «Трактат о человеческой природе» Предопределил возникновение экспериментальных методов в психологии.
1832-1920 г. г. В. Вунд Психология сознания

Экспеременальная психология

Сознание – его содержимое, процессы и состояния. Начало исследования поведения. Эксперимент. «Принципы физиологической психологии» Основатель экспериментальной психологии основная фигура в социальной психологии.
3. этап
1878-1958 г. г. Дж. Уотсон Бихевиоризм. Научная психология. Поведение. Эксперимент “Психология с точки зрения бихевиориста”, “Бихевиоризм” Основатель бихевиоризма
1886-1959 г. г. Э. Толмен Необихевиоризм. Научная психология. Поведение. Эксперимент «Целенаправленное поведение человека и животных.» Создатель «когнитивного» направления в необихевиоризме.
1829-1905 г. г. И.М. Сеченов Научная психология. Материализм. Поведение Эксперимент, естественно-научные методы «Рефлексы головного мозга», «Элементы мысли» Разработал план построения психологии на основе объективного метода. Основоположник отечественной физиологии.
4. этап (со второй половины 20 века).
1711–1765 г. г. М.В. Ломоносов Современная психология. Материализм Закономерности и механизмы психики человека. Наблюдения и эксперимент. «Краткое руководство к риторике» Родоначальник материалистического направления в психологии.
ок. 1728 – ок. 1794 Я.П. Козельский Современная психология. Социальная психология. Закономерности и механизмы психики человека. Наблюдения и эксперимент. «Философические предложения» Впервые использует термин «психология»
1749 – 1802 г. г. А.Н. Радищев Современная психология. Материализм Закономерности и механизмы психики человека. Наблюдения и эксперимент. «О человеке, его смертности и бессмертии» Выдвинул материалистическое положение о единстве психического и физического, о человеке как части природы и вместе с тем общественном существе.
1812 – 1870 г. г. А.И. Герцен Современная психология. Материализм Закономерности и механизмы психики человека. Наблюдения и эксперимент. «Письма об изучении природы» Ему удалось установить единство философии и частных наук, единство эмпирического и рационального в познании, единство бытия и сознания, единство природного и исторического, единство чувственного и логического. 
1857-1927 г. г. В.М. Бехтерев Современная психология. Объективная психология. Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Диагностические методы «Основы учения о функциях мозга», «Объективная психология», «Общая диагностика болезней нервной системы». Основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, организовал в Петербурге Общество психоневрологов и Общество нормальной и экспериментальной психологии и научной организации труда, впервые описал ряд заболеваний нервной системы (одно из них получило название «Болезнь Бехтерева») и предложил методы их лечения.
1849-1936 г. г. И.П. Павлов Современная психология. естественно-научный подход в психологии Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Диагностические методы «20- летний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» Внес решающий вклад в изучение высшей нервной деятельности – в частности, изучил условные и безусловные рефлексы, удостоен Нобелевской премии.
1874-1917 г. г. А.Ф. Лазурский Современная психология. Дифференциальная психология. Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников.  «О естественном эксперименте», «Психология общая и экспериментальная» Один из основателей отечественной дифференциальной психологии.
1858-1921 г. г. Н.Н. Ланге Современная психология. Экспериментальная психология Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. «Психология» Один из основателей экспериментальной психологии в России. Организовал психологическую лабораторию при кафедре философии Новороссийского университета – одну из первых в России.
1862-1936 г. г. Г.И. Челпанов Современная психология. Эмпирическая интроспективная психологии. Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. “Проблема восприятия пространства”, “Проблема восприятия пространства” Создатель и руководитель Психологического института. 
1896-1934 Л.С. Выгодский Современная психология. культурно-историческая теория в психологии Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Ввел экспериментально-генетический метод исследования психических явлений «Педагогическая психология» Основатель культурно-исторической теории в области психологии, один из основателей нейрофизиологии. Связал психологию с педагогикой.
1896-1965 г. г. Б.М. Теплов Современная психология. Дифференциальная психология. Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Появление опросников. «Психология: учебник», «Проблемы индивидуальных различий». Выдвинул серьезную программу диагностики типологических свойств.
1907-1972 г. г. Б.Г. Ананьев Современная психология. Антропологическая психология. Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Комплексный характер исследований в психологии, включавший широкие междисциплинарные связи. «Психология педагогической оценки», «Психология чувственного познания», «Человек как предмет познания» Создатель теории антропологической психологии, основатель Ленинградской (ныне – Петербургской) научной психологической школы.
1902-1977 г. г. А.Р. Лурия Современная психология. Социальная психология. Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. «Речь и интеллект в развитии ребенка», «Этюды по истории поведения», «Учение об афазии в свете мозговой патологии». Разработал теорию локализации психических функций, сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи. Основатель принципа действия детектора лжи.
1903-1979 г. г. А.Н. Леонтьев Современная психология. Культурно-историческая теория в психологии. Абстрактная концепция личности. Закономерности и механизмы психики человека. Новые экспериментальные методы. Диагностические методы. Появление опросников. «Проблемы развития психики».

Основной его труд — теория деятельности.

Предложил свою классификацию стадий развития психики, создатель теории деятельности.

Задание 2.

С точки зрения теории деятельности А.Н. Леонтьева, какой психологический феномен послужил причиной такого поведения: Сотруднику было поручено задание, соглашаться на которое по началу он не хотел, поскольку существенных перемен в зарплате в связи с ним не ожидалось. Но по прошествии некоторого времени в его отношении к данной деятельности произошли существенные перемены. Он не только довёл данный проект до конца, он увлёкся чтением специальной литературы по данной теме, а затем решил получить дополнительное образование на тренинге, чтобы в дальнейшем продолжить заниматься подобными проектами (на его заработной плате это не отразилось).
Ответ.

С точки зрения теории А.Н. Леонтьева, причиной поведения сотрудника в описанной ситуации является то, что в процессе деятельности могут возникать новые мотивы. Главный тезис теории деятельности А. Н. Леонтьева кратко звучит так: не сознание формирует деятельность, а деятельность формирует сознание. Сначала не было мотивации к выполнению задания, так как сотрудник не испытывал потребности в его выполнении ни с какой точки зрения (не было ни интереса (внутренних мотивов), ни финансового бонуса (внешнего мотива)). Но по Леонтьеву – деятельность формирует сознание (новые мотивы и цели). Поэтому в процессе деятельности, сотрудник, скорее всего, получил ряд положительных эмоций от выполнения задания, что привело к формированию новых целей. Цели, стали самостоятельными мотивами, а они по теории Леонтьева, и есть то, ради чего производится деятельность. Поэтому, в процессе выполнения задания круг мотивов может расширятся. По теории А.Н. Леонтьева все вместе – мотивы, цели и действия это и есть понятие «деятельность».

В следствие вышеописанного можно сделать вывод, что в данной ситуации у сотрудника работа над проектом из цели превратилась в мотив. Поэтому благодаря новым мотивам, возникшим из положительных эмоций, полученных при работе над заданием, он не только довел проект до конца, но и решил получить дополнительное образование, чтобы и в дальнейшем заниматься данными проектами (видом деятельности, который вызвал приятные эмоции), в расчете на дальнейшую интересную и позитивную деятельность в данной области.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Самост. – контр.работа ЗФ,чел-к,16.docx

Скачиваний:

109

Добавлен:

16.03.2016

Размер:

1.2 Mб

Скачать

Эон

(эонотема)

Эра

(эротема=группа)

Период
(система), индекс, продолжительность
групп и нижняя граница в млн. лет.

Для
криптозоя даны подэры, надпериоды

Эпоха
(отдел), индекс

Фанерозой

0,7-1,8

(около
585 млн. лет)

Кайнозойская

KZ

(кайнозой)

67-70

четвертичный
Q
0,7-1,8

(антропогеновый)

серо-желтый

голоцен
(современный) Q4

плейстоцен:

поздняя
(верхний) Q3

средняя
(средний) Q2

ранняя
(нижний) Q1

неогеновый

N
25

(неоген)
– желтый

26±1

плиоценовая
(плиоцен) N2

миоценовая
(миоцен) N1

палеогеновый

41

(палеоген)

67±3

оранжевый

олигоценовая
(олигоцен)

эоценовая
(эоцен)

палеоценовая
(палеоцен)

Мезозойская

MZ

(мезозой)

165-170

меловой
(мел)

135±5

светло-зелёный
K 70

поздняя
(верхний) K2

ранний
(нижний) K1

юрский
(юра)

195±5

бирюзовый
J 55-58

поздняя
(верхний) J3

средняя
(средний) J2

ранняя
(нижний) J1

триасовый

T
40-45

(триас)

230±10

фиолетовый

поздняя
(верхний) T3

средняя
(средний) T2

ранняя
(нижний) T1

Палеозойская

PZ

(палеозой)

310-385

пермский
P 45

(пермь)

285±10

кирпичный

поздняя
(верхний) P2

ранняя
(нижний) P1

каменноугольный
C 65-70

(карбон)

350±10

серый

поздняя
(верхний) С3

средняя
(средний) С2

ранняя
(нижний) С1

девонский
D 55-60

(девон)

405±10

светло-коричневый

поздняя
(верхний) D3

средняя
(средний) D2

ранняя
(нижний) D1

силурийский

440±15

бледно-зелёный
S 30-35

поздняя
(верхний) S2

ранняя
(нижний) S1

ордовикский
O 60-70

(ордовик)

500±15

зелёный

поздняя
(верхний) O3

средняя
(средний) O2

ранняя
(нижний) O1

кембрийский

570±30

680±20

950±50

тёмно-зелёный
Є 70-80

поздняя
(верхний) Є3

средняя
(средний) Є2

ранняя
(нижний) Є1

Криптозой

Протерозой

PR

Около
2000

Поздний
протерозой

PR3
– R

венд
V=R4

поздний
R3

1350±50

средний
R2

ранний
R1

1650±50

средний
протерозой PR2

1900±100

ранний
протерозой PR1

2700±100

Архейская

AR

(архей)

1500-2000

поздний
архей AR2

3300-3500

ранний
архей AR1

Задание
4.

Объясните
условия образования нижеперечисленных
отложений, взятых в соответствии с
номером варианта. Как данный генетический
тип отложений изображается на картах
и в другой геологической документации?
Составьте инженерно-геологическую
характеристику грунтов, наиболее часто
встречающихся среди этих отложений,
используя ГОСТ
25100-2011
(Смотрите в пособие к практическим
работам)
.

№вар.

Виды
отложений

№вар.

Виды
отложений

1

Аллювиальные
русловые

8

Гляциальные
(морены)

2

Аллювиальные
пойменные

9

Элювиальные

3

Аллювиальные
старичные

10

Флювиогляциальные
(водно-ледниковые)

4

Болотные

11

Пролювиальные

5

Эоловые

12

Коллювиально-оползневые

6

Делювиальные

13

Техногенные

7

Озерные

Пример.
Морские отложения образуются на дне
мирового океана за счет различных
процессов: химического осаждения –
хемогенные породы, органогенного –
биологические породы, сноса обломочных
минералов с суши – терригенные породы
и сложных совместных процессов. В отличии
от континентальных отложений – пород,
они имеют большую площадь распространения
– сотни километров, и большие мощности
– сотни – тысяч метров. Они преимущественно
имеют сцементированную слоистую
текстуру. На картах изображаются
латинской буквой m
– морские отложения. Сцементированные
породы относятся к классу скальных или
полускальных грунтов, прочность и
устойчивость которых зависит от возраста
пород, минерального состава (у терригенных
– от минерального состава цемента) и
текстуры пород.

Задание
5.

Ниже
приведены условные обозначения (индексы)
генезиса и возраста четвертичных
отложении. Как называются эти отложения?
Какая из пород образовалась раньше?

Варианты

Индексы

Варианты

Индексы

Варианты

Индексы

5.1

edQ1;
lQ4

5.5

Q2;
daQ4

5.9

eQ1;
hQ3

5.2

dQ2;
aQ3

5.6

tQ4;
laQ3

5.10

gQ4;
mQ2

5.3

tQ4;
cQ4

5.7

pQ4;
mQ1

5.11

Q4;
dQ1

5.4

eQ1;
dpQ2

5.8

fgQ3;
Q2

5.12

5.13

tQ2;
aQ3

eQ2;
daQ4

Пример.
dQ2
– делювиальные отложения среднечетвертичной
системы, образовались раньше аллювиальных
отложений верхнего отдела четвертичной
системы (Q3)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии (1370)

Дисциплина: Общая психология

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию

Выполнил:

слушатель Жаркова Кристина Константиновна

Преподаватель:

Головина Наталия Андреевна

г. Москва – 2022

Задание 1. Составьте сводную таблицу генезиса предмета науки «психология».

Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное

направление

Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

VII-VI в. до н. э.

Античность

Гераклит, Алкмеон, Демокрит, Эпикура, Кар Лукреций, Платон, Аристотель

Развитие представлений о душе в терминах наивного материализма и идеалистических концепций

Предметом психологических представлений и знаний является душа

Измерение тел, астрономических наблюдений

Демокрит – первая последовательно разработанная материалистическая психология. Платон – “Федон” и “Государство”. Аристотель – “О душе”

Анализ различных сторон психики по трактату Аристотеля

V – XIV

Средневековье

Августин, Авиценна, Аверроес, Алгаценна, Дунс Скотт, Фома Аквинский

Создание религиозно-богословской концепции души как божественного предназначения. Сохранение материалистических тенденций.

Учение о разуме. Материя

Изучение священного писания и др религиозных книг

Трактаты, дискуссии, сочинения Фомы Аквинского

Психофизиология ощущений и эмпирические закономерности течения представлений

XIV – XVI

Возрождение

Людвиг Вивес, Ла Шамбр, Лабрюер, Гоклениус, Гасман

Психология

Вопрос об особенностях личности и влиянии на неё природных и других условий

Социальное наблюдение, опытное изучение

Вивес – «De anima et vita», Ла Шамбр – «L’Art de connaître les hommes», Лабрюер – «Les Charactères de Theophraste»

Культ активного жизнерадостного человека

XVI – XIX

Философский

Р. Декарт, Б. Спиноза, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц, Э. Ле-Руа, П. Ж. Ж. Кабанис, П. А. Гольбаха, Ж. О. де Ламеттри, Дж. Локк, Ф. Бэкон, П. Гассенди, Т. Гоббс, Ф. Гербарт, Э. Б. де Кондильяк, Д. Юм, Д. Гертли, Дж. Пристли, К. Маркс, Ф. Энгельс и др.

Рационализм, эмпиризм, механистическое натуралистическое направление, идеализм, дуализм.

Сознание

Философский анализ, индукция, дедукция, логика

Совместные труды Маркса и Энгельса

Введение Декартом понятий рефлекса и сознания.Психология выделяется, как самостоятельная наука

XIX – н.в.

Экспериментальный и современный

Чарльс Белл, И. Мюллер, Э. Дюбуа-Раймон, Г. Гельмгольц, Э. Г. Вебер, Г. Т. Фехнер, В. Вундт, Г. Спенсер, Ч. Дарвин, В. Прейер, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, И. М. Сеченов и др.

Экспериментальная психология.

Психофизиология ощущений, скорость простых двигательных реакций, выразительные движения. Предмет психологии определяется как закономерности возникновения, становления и развития психики

Эксперимент. Методы психодиагностики, системный подход, новые методики.

Работы Юнга Т., Иоганнеса М. и Вебера Э. Г., Гельмгольца Г., «Основах физиологической психологии», «Биографический очерк одного ребёнка», «Душа ребёнка», «О человеке, его смертности и бессмертии»

Внедрение в психологию эксперимента сыграло решающую роль в оформлении ее, как самостоятельной науки. Возникают различные направления психологии.

Поделитесь с Вашими друзьями:

  • Структурно-логические таблицы

  • Психология

  • Генезис мотивации

Генезис мотивации – таблица

Источник →

Генезис мотивации

Скачать таблицу Генезис мотивации

400

admin

  • Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Написать комментарий

Ваше имя:

E-mail для ответов:

Загрузка…

Смотрите также

генезис речи в период дошкольного возраста

Классификация Федераций по генезису

Генезис и эволюция политических партий

Генезис семьи (матриархат, патриархат)

Добавить комментарий