Как составить таблицу осадков

Практическая работа: Построение диаграммы осадков по многолетним данным.

Диаграмма – способ графического отображения данных при помощи вертикальных или горизонтальных прямоугольников, ширина которых равна, а длина пропорциональна данным. В основном прямоугольники рисуются вертикально, но могут располагаться и горизонтально.

  1. Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с января по декабрь в Серпуховском районе. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце (из таблицы, выделены желтым цветом).

  2. Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны (месяц)), которые будут откладываться на оси категорий. На другой оси будут откладываться значения (количество осадков).

  3. Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.

  4. Назовите ось Х. После того, как вы промаркировали ось Х, справа напишите ее название; в нашем примере напишите «Месяцы».

  5. Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 80 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).

  6. Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать.

  1. Интерпретируйте данные после построения диаграммы.

Проведите анализ и сделайте выводы:

1.Отметьте месяцы, в которых было самое большое количество осадков

2. Выделите месяц, в котором было самое маленькое количество осадков

3. Укажите месяц, в котором вообще не было осадков

Смотри следующую страницу…

Многолетние данные за период с 1981 по 2010 гг (Серпуховский р-н)

Месяц

Макс. температура, oC

Мин. температура, oC

Осадки, мм

Кол-во дней с осадками

январь

-4

-10

46

20

февраль

-4

-10

38

16

март

2

-5

33

14

апрель

12

2

38

11

май

19

8

44

11

июнь

22

12

76

15

июль

24

14

81

12

август

23

13

73

12

сентябрь

16

8

63

12

октябрь

9

3

63

15

ноябрь

1

-3

50

16

декабрь

-3

-8

61

21

Y

Ось категорий и ось значений для переноса в тетрадь

мм

Я

X

Ф

10

Месяц

ПРИМЕР:

Строим диаграмму осадков!
Для наглядного представления изменения количества осадков в течение года строят столбчатые диаграммы.
Задание рисунок 1
Рассмотрите образец диаграммы осадков для Петропавловска−Камчатского.
1) На вертикальной шкале отмечены значения количества осадков таким образом, чтобы можно было показать минимальное и максимальное количество осадков по месяцам (в Петропавловске−Камчатском максимальное количество осадков выпадает в октябре — 139 мм, минимальное количество осадков — в апреле — 54мм);
2) на горизонтальной шкале отмечены месяцы года (подписаны римскими цифрами от I — январь до XII — декабрь);
3) для каждого месяца построен столбик такой высоты, которая соответствует
количеству осадков, выпадающих в данном месяце;
4) отдельно на диаграмме или рядом с названием населённого пункта записывается годовая сумма осадков.
Диаграмма осадков позволяет выделить месяцы с небольшими, средними и
высокими значениями количества осадков (в Петропавловске−Камчатском наибольшее количество осадков выпадает в октябре, среднее количество − в июле−январе, незначительное количество − в феврале − июне, наименьшее количество − в апреле).
Задания
1. Постройте диаграммы осадков для двух городов на выбор (Лондон, Москва, Владивосток, Сочи), используя данные на с. 87. Определите для каждого города годовое количество осадков, месяцы с минимальными и максимальными, незначительными, средними и высокими значениями количества осадков.
Распределение осадков в течение года (мм)

Город / Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Сумма за год
Лондон 59 50 47 54 57 60 59 65 51 60 67 61 690
Москва 52 41 35 37 48 80 85 82 68 71 55 52 706
Владивосток 14 15 27 47 81 110 160 156 117 57 28 18 830
Сочи 146 131 119 108 97 95 103 89 123 165 180 155 1511

reshalka.com

География 6 класс Летягин. §16. Школа географа-следопыта. Номер №1

Решение

Построили диаграммы осадков для двух городов: Лондон, Сочи, используя данные на с. 87. Определили для каждого города годовое количество осадков (Лондон − 690 мм, Сочи − 1511 мм), месяцы с минимальными и максимальными, незначительными, средними и высокими значениями количества осадков.
Лондон:
Максимум − ноябрь, минимум − март.
Сочи:
Максимум − ноябрь, минимум − август.
Решение рисунок 1
Решение рисунок 2

Построим диаграмму распределения в Excel. А также рассмотрим подробнее функции круговых диаграмм, их создание.

Как построить диаграмму распределения в Excel

График нормального распределения имеет форму колокола и симметричен относительно среднего значения. Получить такое графическое изображение можно только при огромном количестве измерений. В Excel для конечного числа измерений принято строить гистограмму.

Внешне столбчатая диаграмма похожа на график нормального распределения. Построим столбчатую диаграмму распределения осадков в Excel и рассмотрим 2 способа ее построения.

Имеются следующие данные о количестве выпавших осадков:

Осадки.

Первый способ. Открываем меню инструмента «Анализ данных» на вкладке «Данные» (если у Вас не подключен данный аналитический инструмент, тогда читайте как его подключить в настройках Excel):

Анализ данных.

Выбираем «Гистограмма»:

Гистограмма.

Задаем входной интервал (столбец с числовыми значениями). Поле «Интервалы карманов» оставляем пустым: Excel сгенерирует автоматически. Ставим птичку около записи «Вывод графика»:

Входные данные.

После нажатия ОК получаем такой график с таблицей:

Пример.

В интервалах не очень много значений, поэтому столбики гистограммы получились низкими.



Теперь необходимо сделать так, чтобы по вертикальной оси отображались относительные частоты.

Найдем сумму всех абсолютных частот (с помощью функции СУММ). Сделаем дополнительный столбец «Относительная частота». В первую ячейку введем формулу:

Частота.

Способ второй. Вернемся к таблице с исходными данными. Вычислим интервалы карманов. Сначала найдем максимальное значение в диапазоне температур и минимальное.

Минимальное значение.

Чтобы найти интервал карманов, нужно разность максимального и минимального значений массива разделить на количество интервалов. Получим «ширину кармана».

Ширина кармана.

Представим интервалы карманов в виде столбца значений. Сначала ширину кармана прибавляем к минимальному значению массива данных. В следующей ячейке – к полученной сумме. И так далее, пока не дойдем до максимального значения.

Максимальное значение.

Для определения частоты делаем столбец рядом с интервалами карманов. Вводим функцию массива:

Функция в массиве.

Вычислим относительные частоты (как в предыдущем способе).

Относительные частоты.

Построим столбчатую диаграмму распределения осадков в Excel с помощью стандартного инструмента «Диаграммы».

Пример1.

Частота распределения заданных значений:

Частота распределения.

Круговые диаграммы для иллюстрации распределения

С помощью круговой диаграммы можно иллюстрировать данные, которые находятся в одном столбце или одной строке. Сегмент круга – это доля каждого элемента массива в сумме всех элементов.

С помощью любой круговой диаграммы можно показать распределение в том случае, если

  • имеется только один ряд данных;
  • все значения положительные;
  • практически все значения выше нуля;
  • не более семи категорий;
  • каждая категория соответствует сегменту круга.

На основании имеющихся данных о количестве осадков построим круговую диаграмму.

Количество осадков.

Доля «каждого месяца» в общем количестве осадков за год:

Доли.

Круговая диаграмма распределения осадков по сезонам года лучше смотрится, если данных меньше. Найдем среднее количество осадков в каждом сезоне, используя функцию СРЗНАЧ. На основании полученных данных построим диаграмму:

Пример3.

Получили количество выпавших осадков в процентном выражении по сезонам.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Содержание

  1. Практическая работа по географии: «Построение диаграммы осадков» (на примере города Тюмени)
  2. Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
  3. География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
  4. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО
  5. Игровые приемы как методы изучения географии в школе
  6. Опытные онлайн-репетиторы
  7. Дистанционные курсы для педагогов
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Материал подходит для УМК
  10. Другие материалы
  11. Вам будут интересны эти курсы:
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Автор материала
  14. Дистанционные курсы для педагогов
  15. Онлайн-занятия с репетиторами
  16. Подарочные сертификаты
  17. Дистанционные курсы для педагогов
  18. Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  19. Разговоры о важном
  20. Практическая работа № 5. География 6 класс.
  21. 6 классс. Построение диаграмм годового количества осадков, 2017/2018 уч.год материал по географии (6 класс) по теме
  22. Скачать:
  23. Предварительный просмотр:
  24. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  25. Постройте диаграмму количества осадков для своей местности по географии 6 класс
  26. Как написать хороший ответ?

Практическая работа по географии: «Построение диаграммы осадков» (на примере города Тюмени)

Практическая работа: «Построение диаграммы осадков города Тюмени»

Практикум (выполняется индивидуально)

Цель: научиться строить диаграмму количества осадков.

1. Пользуясь данными постройте диаграмму количества осадков

2. Рассчитайте среднегодовое количество осадков для своей местности.

3. Сформулируйте вывод об особенностях выпадения осадков города Тюмени.

Пример построения диаграммы:

Средний максимум, °C

Средняя температура, °C

Средний минимум, °C

Абсолютный минимум, °C

1.Рассмотрите погоду в городе Тюмени по месяцам с помощью предложенной таблицы.

2.Определите, какое количество осадков выпадало в каждом месяце.

3.В какой сезон года осадков выпадает больше всего; меньше всего?

1. Постройте диаграмму осадков

2. Рассчитайте среднегодовое количество осадков для своей местности.

Чтобы вычислить среднее годовое количество осадков нужно:
1) Посчитать количество осадков за каждый месяц (найти сумму всех значений)
2) Разделить на количество месяцев в году (12 месяцев)

3. Сформулируйте вывод об особенностях выпадения осадков города Тюмени.

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Игровые приемы как методы изучения географии в школе

Лучшее для учеников, педагогов и родителей

Опытные
онлайн-репетиторы

  • По любым предметам 1-11 классов
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 6 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 125 623 материала в базе

Материал подходит для УМК

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

§ 40. Водяной пар в атмосфере. Облака

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.03.2020 11256
  • DOCX 42.5 кбайт
  • 159 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кляпова Анастасия Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 7
  • Всего просмотров: 39153
  • Всего материалов: 19

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 490 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Онлайн-занятия с репетиторами

о которых мечтает каждая женщина

Как создать текст для лендинга (интернет-страницы): инструкция

Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка

Аутэкология. Клеточное строение живых организмов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дистанционные курсы для педагогов

650 курсов повышения квалификации от 590 руб.

253 курса профессиональной переподготовки от 2190 руб.

Входим в перечень Министерства просвещения Российской Федерации

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Разговоры о важном

Рекомендуем всем учителям 1-11 классов

Войти с помощью:

Практическая работа № 5. География 6 класс.

6 класс. География.

Тема: Практическая работа № 5. Составление графиков изменения температуры воздуха, диаграмм осадков, розы ветров.

Цель: Формирование знаний и умений о составлении графиков изменения температуры воздуха, диаграмм осадков, розы ветров, Развитие умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

1. График – это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени)

Выполнение задания № 1.

Образец. Составление диаграмм облачности и осадков

Выполнение задания № 2

Составление розы ветров

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Роза ветров — диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров

Основные и промежуточные стороны горизонта. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль)

Источник

6 классс. Построение диаграмм годового количества осадков, 2017/2018 уч.год
материал по географии (6 класс) по теме

Практическая работа к уроку «Влага в атмосфере»

Скачать:

Вложение Размер
dist._prakticheskaya_rabota_postroenie_diagramm_srednegodovogo_kolichestva_osadkov.docx 64.93 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Построение диаграмм среднегодового количества осадков»

По следующим данным постройте диаграммы среднегодового количества осадков для городов Белово и Москва. Для каждого города должна быть построена отдельная диаграмма.

Масштаб: в 1 см 10 мм.

Среднегодовое количество осадков в Белово и Москве

Вывод (для каждого города отдельно):

  1. В какой месяц выпало максимум осадков?
  2. В какой месяц выпало минимум осадков?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Диаграммы среднегодового количества осадков. 2017/2018 уч.год

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор.

Годовой план работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г.Советский на 2017-2018 уч.год

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год.

Годовой ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018 год

Годовой ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018 год.

Практическая работа №9. Построение диаграмм облачности и осадков по многолетним данным.

Предмет: географияКласс: 6 Практичекая работа » Построение диаграмм облачности и осадков по многолетним данным&quot.

Практическая работа по географии в 6 классе «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды».

Программная практическая работа для анализа графика ветра, диаграмм облачности и осадков с вопросами для выводов.

Источник

Постройте диаграмму количества осадков для своей местности по географии 6 класс

Вопрос по географии:

ПОМОГИТЕ СРОЧНО . ДАЮ 20 БАЛЛОВ. 1. Пользуясь источниками информации, найдите данные о среднемесячном количестве осадков в вашей местности. 2. Постройте диаграмму количества осадков для своей местности. 3. Рассчитайте среднегодовое количество осадков для своей местности. В какой сезон года осадков выпадает больше всего; меньше всего?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Болотистая местность!? Предположим, что это Тюменская область тогда по графику осадков (см. рис) будем считать:
1. среднегодовое количество осадков — 354,8 мм (сложить количество осадков каждого месяца)
2. больше всего осадков выпало летом (112,6 мм — по графику складываем осадки летних месяцев)
3. меньше всего осадков выпало зимой (54,5 мм — по графику складываем осадки зимних месяцев)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Источник

Добавить комментарий