Направление внеурочной деятельности
Цель
Задачи
Формы внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление
Мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, а также формирование потребности сохранения как физического, так и психического здоровья.
-
Формировать представления об основных «законах» здоровья;
-
Подвести обучающихся к пониманию особенностей своего организма и его возможностей;
-
Формировать умения следить за своим физическим здоровьем;
-
Обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
-
Обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;
-
Воспитание потребности в физических упражнениях;
-
Нравственно-половое воспитание, расширение объёма знаний по основам здорового образа жизни;
-
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Весёлые старты, ГТО, День здоровье, спортивная викторина, турслёты, поход, экскурсия на спортивные объекты, классный час, кружки, секции спортивные, спортивный лагерь.
Социальное направление
Формирование коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.
-
Умение устанавливать взаимосвязь общественного уклада и собственной жизни;
-
Развитие опыта взаимодействия с людьми, осмыслять чужой опыт и делиться своим, применять формы выражения чувств в соответствии в ситуации контакта;
-
Дать обучающимся знания об искусстве человеческих взаимоотношений;
-
Учить детей самостоятельно ориентироваться в разнообразии жизненных ситуаций, правильно проявлять свои чувства и эмоции, адекватно реагировать на слова и поступках окружающих;
-
Корректировать у детей нежелательные черты характера и нарушение формы поведения;
-
Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других;
-
Познакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Субботник, поход к ветеранам, классный час, социальный опрос, выезд в приют животных, социальная акция, ярмарки, сбор средств в Дом ребёнка, социальные проекты, игры на социализацию, социальные конкурсы.
Духовно-нравственное направление
Формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.
-
Развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
-
Формирование знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими, окружающими людьми;
-
Воспитание уважения к людям;
-
Усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах;
-
Учить приёмам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника;
-
Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Классный час, «линейка», возложение цветов у памятников, «Бессмертный полк», поход в музей.
Общекультурное направление
Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
-
Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-
Развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
-
Развитие возможных избирательных способностей и интересов ребёнка в разных видах деятельности;
-
Формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
-
Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-
Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
-
Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих задач;
-
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Поход в театр/кино, выставки, осенний бал, новогодние ёлки, конкурс чтецов, классный час.
Общеинтеллектуальное
направление
Формирование у обучающихся опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности.
-
Воспитание коммуникативной культуры обучающихся;
-
Выявление и поддержка одарённых обучающихся;
-
Развитие любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
-
Развитие индивидуальных способностей школьников;
-
Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску;
-
Обучение приёмам поисковой и творческой деятельности.
Библиотечный урок, олимпиады, предметные недели, конкурсы «Что? Где? Когда?» и «Поле чудес», классный час.
Сводная таблица по внеурочной деятельности школьников (Образец)
Оценка 4.9
Заполнение таблицы позволяет составить “картину” значимых воспитательных результатов в целом. Например: после проведения спортивного праздника участники в графе – Спортивно-оздоровительное направление: записывается название мероприятия «Веселые старты» и закрашивается соответствующим уровню результатов цветом графа.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням, соответственно им идет заполнение цветом граф таблицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.
14
#Документы #Отчет #Все учителя
Таблица выбора занятий внеурочной деятельностью обучающихся
Вариант заполнения данной таблицы является образцом.
/data/files/y1543166195.doc (Таблица)
Опубликовано 20.11.18 в 21:17
Список класса
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
общекультурное
социальное
спортивно-оздоровительное
Общее кол-во часов за 1 класс
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
общекультурное
социальное
спортивно-оздоровительное
Общее кол-во часов за 2 класс
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
общекультурное
социальное
спортивно-оздоровительное
Общее кол-во часов за 3 класс
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
общекультурное
социальное
спортивно-оздоровительное
Общее кол-во часов за 4 класс