Износ канала ствола и химические свойства пороха являются главными
факторами, определяющими действительную начальную скорость V0
и её суммарное отклонение от табличной DV0сум. Значение
DV0сум. определяется стрельбой для каждой из имеющихся
партий зарядов.
Если
DV0сум
снаряда окажется меньше табличного значения,
то дальность полета будет меньше расчетной (табличной), поэтому поправку в дальность
на отклонение начальной скорости надо вводить со знаком « + », и наоборот, если
DV0сум
окажется больше табличного значения, то
снаряд полетит на большую дальность и поправку надо вводить со знаком «-».
4.2 Влияние нагрева ствола
При длительной стрельбе учету не поддается. Для уменьшения этого влияния
разработан режим огня орудий и минометов, который определяет наибольшее
допустимое количество выстрелов орудия данного образца в различные промежутки
времени.
4.3Влияние отклонения температуры зарядов.
Отклонение температуры зарядов от табличной DTз находят как разность между
измеренной температурой зарядов Тз, и табличным значением температуры заряда
(+15°), т. е. DTз = Tз -15°С.
Изменение температуры заряда ведет к изменению скорости горения пороха, а
значит, и к изменению давления в зарядной каморе и начальной скорости снаряда.
Если температура заряда больше табличной, то дальность полёта снаряда
увеличивается, поэтому поправку в дальность надо брать со знаком « – », и наоборот, если Тз меньше табличной, то дальность полёта снаряда
уменьшается и поправку надо брать со знаком « + ».
4.4Влияние отклонения массы снаряда.
Таблицы стрельбы составлены при условии, что масса снаряда табличная. Отклонение
массы снаряда от табличной принято выражать в процентах от массы снаряда и
обозначать знаками отклонения массы. Каждый знак соответствует изменению массы
снаряда в пределах 2/3% табличной массы.
Значение и знак поправки дальности на отклонение массы снаряда DДq во всех случаях определяются произведением табличной поправки DХq на число знаков отклонения массы Dq на снаряде со своими знаками:
DДq = DХq × Dq
Пример. На ОП батарея 122-мм гаубиц Д-30, снаряды ОФ-462,
знаки отклонения
массы « – – -».
Дальность стрельбы 6000 м. Для стрельбы выбран заряд третий.
Определить
поправку в дальности на отклонение массы снаряда.
Порядок работы вычислителя:
1.
Из Таблиц стрельбы 122-мм гаубицы Д-30 (РГ № 145) находит
Пр = 352тыс.
2.
По вспомогательной таблице
поправок уровня на отклонение массы снаряда находит величину DПm = 0,8 дел. И умножает на количество знаков указанных на снаряде.
DУр = DПm × nq
= 0,8 × (-3) = -2,4дел.тыс
Поправки дальности на отклонение массы, снаряда рассчитываются на огневой
позиции и учитываются в индивидуальных поправках орудий.
4.5 Влияние отклонения формы и состояния поверхности снаряда.
К характеристикам формы и состояния поверхности
снаряда относятся наличие или отсутствие колпачка взрывателя, окрашенность или
неокрашенность снаряда.
Для большинства образцов орудий таблицы стрельбы
составлены для окрашенных снарядов со взрывателем без колпачка, Неокрашенные
артиллерийские снаряды летят, как правило, ближе, так как их поверхность более
шероховата и они испытывают большее влияние силы сопротивления воздуха. Значение
и знак поправки дальности указываются в таблицах стрельбы. Для некоторых
образцов орудий в таблицах стрельбы поправки на колпачок взрывателя и на
неокрашенность снарядов не помещают ввиду их малых значений.(для 122мм Г Д-30)
К метеорологическим условиям относятся условия,
обусловленные состоянием атмосферы я плоскости стрельбы (ветер, давление и
температура воздуха). Метеорологические условия, как и баллистические, оказывают
влияние на полет снаряда.
4.6 Влияние ветра.
Если направление ветра совпадает с направлением плоскости стрельбы (ветер
встречный или попутный), то ветер влияет только на дальность полета снаряда:
встречный ветер увеличивает сопротивление воздуха полету снаряда и уменьшает
дальность стрельбы, попутный ветер уменьшает сопротивление воздуха и
увеличивает дальность стрельбы.
Линия “Х” сетки Направление ветра
Аw
αw
αц
Wх
Текст выделен желтым цветом |
Добавлено в |
Текст выделен голубым цветом |
Удалено совсем |
Текст выделен зеленым цветом |
Мои |
Полный список по
статьям
В
статье 67 изменена часть 1:
В эту же статью добавлена часть 2-1:
2-1: Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и
территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации,
редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными
государствами), направленные на отчуждение части территории Российской
Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.;
Тоже есть в
ст.4 3.
Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей
территории.
Добавить
статью 67-1:
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей
территории, а также правопреемником (правопродолжателем)
Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах,
участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных
международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами
территории Российской Федерации.
Правильное добавление
2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя
память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в
развитии Российского государства, признает исторически сложившееся
государственное единство.
Тоже есть в
преамбуле, только без бога сохраняя исторически сложившееся
государственное единство, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение
к Отечеству, веру в добро и справедливость
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает
защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите
Отечества не допускается.
Тоже есть в ст. 44, п.3. Каждый обязан заботиться о
сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и
культуры.
4. Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство
создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному,
интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма,
гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет
семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей,
оставшихся без попечения.
Тоже есть в ст. 38 1. Материнство и детство, семья
находятся под защитой государства. и ст. 72, п.1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации находятся: е) общие вопросы воспитания, образования,
науки, культуры, физической культуры и спорта;
Изменить
статью 68 (о языке и культуре):
Было |
Стало |
Примечание |
1. Государственным языком 2. Республики вправе устанавливать З. Российская Федерация |
1. Государственным языком 2. Республики вправе устанавливать 3. Российская Федерация 4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее |
1. 2 и 3 без изменений 4. В принципе тоже есть в ст. 78. 1. В совместном ведении д) природопользование; охрана окружающей среды и е) общие вопросы воспитания, образования, науки, |
Изменить
статью 69 (о правах коренных народов), добавить в нее новые пункты:
Было |
Стало |
примечание |
Российская Федерация гарантирует |
1. Российская Федерация 2. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение 3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, |
1. без изменений 2. В принципе тоже есть в ст. 78. 1. В совместном ведении д) природопользование; охрана окружающей среды и е) общие вопросы воспитания, образования, науки, 3. |
Изменить
пункт 2 статьи 70 (о столице России):
Было |
Стало |
примечание |
2. Столицей Российской Федерации |
2. Столицей Российской Федерации |
2. |
В
статье 71 (о ведомствах России) доработать пункты “г, е, и, м, р, т”:
Было |
Стало |
примечание |
В ведении Российской Федерации г) установление системы е) установление основ федеральной и) федеральные энергетические м) оборона и безопасность; р) метеорологическая служба, т) федеральная государственная |
В ведении Российской Федерации г) организация публичной власти; установление е) установление основ федеральной и) федеральные энергетические м) оборона и безопасность; р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, т) федеральная государственная |
г. е. и. м. р. т. |
Изменить
статью 72 (о ведении РФ и субъектов), пункты “д, е, ж”:
Было |
Стало |
примечание |
В совместном ведении Российской д) природопользование; охрана е) общие вопросы воспитания, ж) координация вопросов |
В совместном ведении Российской д) природопользование; сельское хозяйство; е) общие вопросы воспитания, ж) координация вопросов |
д. е. ж. |
Добавить
в статью 72 пункт “ж1”:
ж1) защита семьи, материнства,
отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины;
создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для
осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;
Хорошее добавление в части института брака, как союза
мужчины и женщины
Добавить в статью 75 (о финансовой системе)
следующие пункты:
5. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их
прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее
величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской
Федерации.
Практически
пустое добавление. В ст. 7 и 37 гарантируется минимальный размер оплаты труда
(МРОТ). Если бы МРОТ был привязан к размеру доходов госслужащих
представительной и исполнительной власти, это было бы очень действенное
добавление. К примеру, максимальный доход госслужащего не может превышать 20
МРОТ. Если МРОТ 10 000,0 руб, то максимальный
доход депутатов и губернаторов, не может быть больше 200 000,0 руб. Хотят получать больше, пусть создают условия
для подятия МРОТ!!!
6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения
граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности
поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также
осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке,
установленном федеральным законом.
Неплохое добавление, хотя индексация и
так подразумевается
7. В Российской Федерации в соответствии с
федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная
социальная поддержка граждан
и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.
Неплохое
добавление, хотя индексация и так подразумевается
Добавить статью 75-1 (об экономическом росте и
доверии между народом и государством):
В
Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста
страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и
общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда,
обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное
партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.
Неплохое
добавление, только пустое. Без действенных демократических институтов, как
сейчас, это очередная пустышка.
В статью 77 (о системе органов государственной
власти) добавлен пункт 3:
Высшим должностным лицом субъекта
Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин
Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской
Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской
Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом,
запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены
дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской
Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации).
Техническое добавление от п. «т» ст. 71. Надо было добавить
и о запрете на собственность за рубежом, а так лазейка осталась.
В
статью 78 (об органах исполнительной власти) добавить часть 5:
5) Руководителем федерального
государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30
лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю
федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным
законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации.
Техническое добавление от п. «т» ст. 71, опять же нет
запрета на собственность за рубежом
Изменить
статью 79 (о межгосударственных объединениях):
Было |
Стало |
примечание |
Российская Федерация может |
Российская Федерация может за собой ограничения прав и свобод Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции |
Очень |
Добавить статью 79-1 (о поддержании мира):
Российская
Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и
безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов,
недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Хорошее
добавление
Изменить
статью 80 (о президенте России), вторую часть:
Было |
Стало |
примечание |
2. Президент Российской Федерации |
2. Президент Российской Федерации в единую систему публичной власти. |
2. |
Изменить
статью 81 (об избрании Президента):
Было |
Стало |
примечание |
1. Президент РФ избирается сроком 2. Президентом РФ может быть 3. Одно и то же лицо не может 4. Порядок выборов Президента РФ |
1. Президент Российской Федерации
4. Порядок выборов Президента |
1. 2. Техническое добавление + увеличение 3. Хорошее добавление, ограничение только 2-мя сроками 4. |
Добавить к статье 81 положение об обнулении
президентских сроков:
3-1.
Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации,
ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать
должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и
(или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков,
в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент
вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей
соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать
должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых
указанным положением.
Вредное
добавление конкретно под действующего Президента Путина В.В.
Изменить
статью 82 (о присяге президента РФ), вторую часть:
Было |
Стало |
примечание |
2. Присяга приносится в |
2. Присяга приносится в |
2. |
В
статье 83 (о функциях президента) изменить пункт а, б, д, е,
добавить пункты б1, в1, е1, ж1:
Было: |
Стало: |
примечание |
Президент России: а) назначает с согласия Государственной
д) по предложению Председателя е) представляет Совету Федерации
ж) формирует и возглавляет Совет и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; |
Президент России: а) назначает Председателя Правительства РФ, кандидатура которого
б1 ) утверждает по предложению Председателя в1 ) принимает отставку Председателя д) назначает на должность заместителей д1 ) назначает на должность после е) представляет Совету Федерации е1 ) назначает на должность е2) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и
е4 ) представляет
ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе ж1 ) формирует Государственный Совет РФ в
|
а) б) б1) Усиление роли Президента, сам определяет кто в1) д) д1) е) е1) е2) е3) е4) е5) ж) ж1) и) |
Добавить
статью 92-1 (о неприкосновенность президента РФ):
1.
Президент РФ, прекративший
исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности
либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию
здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
Нормально дополнение, тем более лишение неприкосновенности,
в принципе, хоть и достаточно сложно, но заложено в поправках к Конституции.
Для нашей страны – это нормальное положение, хотя и достаточно спорное.
2.
Иные гарантии Президенту РФ,
прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в
должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным
законом.
Техническое добавление от п.1 настоящей статьи.
3.
Президент РФ, прекративший
исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке,
предусмотренном статьей 93 Конституции РФ.
Обязательное дополнение в связи с вводом п.1 настоящей статьи
о неприкосновенности
Изменить
статью 93 (об отрешении президента от должности):
Было |
Стало |
примечание |
1. Президент Российской Федерации 2. Решение Государственной Думы о 3. Решение Совета Федерации об |
1. Президент РФ может быть отрешен 2. Решение Государственной Думы о 3. Решение Совета Федерации об |
1. 2. 3. |
Изменить
статью 95 (о составе Федерального Собрания), 2-ю часть и 3:
Было: |
Стало: |
примечание |
2. В Совет Федерации входят по два 3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. |
2. Совет Федерации состоит из б) Президент Российской
|
б) в) 3. 4. 5. 6. 8. |
Изменить
и дополнить статью 97 (о депутатах Госдумы) часть 1 и 2:
Было: |
Стало: |
примечание |
1) Депутатом Государственной Думы
|
1. Депутатом Государственной Думы 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской |
1. |
Изменить
статью 98 (о неприкосновенности депутатов и сенаторов):
Было |
Стало В принципе без изменений |
1. Члены Совета Федерации и |
1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты |
Изменить
статью 100 (о собрании палат):
Было |
Стало Ограничение деятельности палат |
3. Палаты могут собираться |
3. Палаты могут собираться |
Изменить
статью 102 (о ведении Совета Федерации) части 1, 3, добавить пункты “к, л, м”:
Было |
Стало |
|
1. е) отрешение Президента Российской ж) назначение на должность судей з) назначение на должность и и) назначение на должность и 3. Постановления Совета Федерации |
1. е) отрешение Президента Российской ж) назначение на должность по представлению Президента РФ з) проведение консультаций по предложенным Президентом РФ и) назначение на должность и к) проведение консультаций по предложенным Президентом л) прекращение по представлению Президента Российской и апелляционных судов в случае м) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской |
е) Техническое ж) Усиление роли з) Усиление роли и) Усиление роли к) Усиление роли л) Усиление роли м) в принципе хорошее |
В
статье 103 (о ведении Госдумы) изменить пункты “а, д, е и з”, добавить
пункты “а1, г1 ”:
Было |
Стало |
примечание |
1. а) дача согласия Президенту РФ на д) назначение на должность и е) назначение на должность и з) выдвижение обвинения против |
1. а) утверждение по представлению Президента РФ а1) утверждение по представлению Председателя Правительства г1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка РФ; д) назначение на должность и освобождение от должности от общего числа аудиторов Счетной е) назначение на должность и з) выдвижение обвинения против |
а) в принципе не плохое а1) в принципе не г1) в принципе не д) усиление роли е) Техническое з) Техническое |
Добавить
статью 103-1 (о контроле Совета Федерации):
Совет Федерации, Государственная
Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять
парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного
самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов
и должностных лиц. Порядок осуществления
парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат
Федерального Собрания.
В принципе очень нужное добавление. Но работать оно будет
только в правовом гражданском обществе, которого у нас пока нет
Изменить
статью 104 (о праве законодательной инициативы президента), часть 1:
Было |
Стало Техническая замена членов СФ на сенаторов РФ |
1. Право законодательной |
1. Право законодательной |
Изменить
статью 107 (об отклонении ФЗ президентом), 3-ю часть:
Изменить
статью 108 (о федеральных конституционных законах), часть 2:
Было: |
Стало: Усиление роли КС РФ. С учетом формирования КС РФ по |
2) Федеральный конституционный |
2) Федеральный конституционный рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения |
Изменить
статью 109 (о роспуске Госдумы), часть 1:
Было |
Стало Усиление роли Президента, внесен еще один рычаг |
1. Государственная Дума может быть |
1. Государственная Дума может быть |
Изменить
статью 110 (об исполнительной власти), часть 1:
Было |
Стало Усиление роли Президента, зачем тогда Председатель |
1. Исполнительную власть РФ |
1. Исполнительную власть РФ |
Добавить
к статье 110 (об исполнительной власти) части 3 и 4:
3. Правительство РФ руководит
деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением
федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых
осуществляет Президент РФ.
В принципе, это и так подразумевалось
4. Председателем Правительства
РФ, заместителем Председателя Правительства РФ, федеральным министром, иным
руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин
РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида
на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Председателю
Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным
министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в
порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории РФ.
Техническое добавление от п. «т» ст. 71. Нет запрета на
собственность за рубежом
Внести
изменения к статье 111 (о председателе Правительства РФ), 1 и 2 части:
Было: |
Стало: Принципиальных изменений нет |
1. Председатель Правительства РФ 2. Предложение о кандидатуре
4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя |
1. Председатель Правительства РФ 2. Представление по кандидатуре
4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя |
Изменить статью 112 (о функциях председателя
Правительства):
Было: |
Стало: |
1) Председатель Правительства РФ 2) Председатель Правительства РФ |
1) Председатель Правительства РФ 2) Председатель Правительства РФ представляет Государственной Усиление |
Дополнить статью 112 пунктами 3, 4, 5:
3. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные
министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на
должность Президентом РФ. Президент РФ не вправе отказать в назначении на
должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров,
кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.
усиление
ответственности Госдумы
4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в
соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя
Правительства РФ, федеральных министров Президент РФ вправе назначить
заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров из числа
кандидатур, представленных Председателем Правительства РФ. Если после
трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с
частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов
Правительства РФ (за исключением должностей федеральных министров, указанных в
пункте “д1” статьи 83 Конституции РФ), остаются вакантными, Президент
РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.
Рычаг давления на Госдуму
5. В
случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции РФ, а также в случае
роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ
назначает заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (за
исключением федеральных министров, указанных в пункте “д1” статьи 83
Конституции РФ), по представлению Председателя Правительства РФ.
Техническое добавление
Изменить
статью 113 (об определении деятельности премьер-министром):
Было |
Стало |
Председатель Правительства РФ в |
Председатель Правительства РФ в Усиление |
Изменить
и дополнить статью 114 (о функциях Правительства), часть 1, пункт “в” :
Было |
Стало Добавили приятные слова |
1. Правительство РФ: в) обеспечивает проведение в РФ |
1. Правительство РФ: в) обеспечивает проведение в РФ |
Дополнить
статью 114 о функциях Правительства следующими пунктами:
в1) обеспечивает государственную
поддержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее
научного потенциала;
для Конституции, в принципе, такое добавление не нужно, это
для размытия основного смысла поправок
в2) обеспечивает функционирование
системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном
осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию
без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение
качества их жизни;
для Конституции, в принципе, такое добавление не нужно, это
для размытия основного смысла поправок
е1)
осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе
некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении
государственной политики;
для Конституции, в принципе, такое добавление не нужно, это
для размытия основного смысла поправок
е2) осуществляет меры по
поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;
для Конституции, в принципе, такое добавление не нужно, это
для размытия основного смысла поправок
е3) содействует развитию
предпринимательства и частной инициативы;
для Конституции,
в принципе, такое добавление не нужно, это для размытия основного смысла
поправок
е4) обеспечивает реализацию
принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных
непосредственно связанных с ними отношений;
для Конституции, в принципе, такое добавление не нужно, это
для размытия основного смысла поправок
е5) осуществляет меры,
направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения,
снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического
многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к
животным;
для Конституции, в принципе, такое добавление не нужно, это
для размытия основного смысла поправок
е6) создает условия для развития
системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
для Конституции, в принципе, такое добавление не нужно, это
для размытия основного смысла поправок
Изменить
статью 115 (об исполнительной функции Правительства), части 1 и 3 :
Было |
Стало Усиление роли Президента |
1. На основании и во исполнение Конституции 3. Постановления и распоряжения |
1. На основании и во 3. Постановления и распоряжения |
Изменить
статью 117 (о доверии Правительству), части 3 и 4, 5 :
Было |
Стало Принципиальных изменений нет |
3. Государственная Дума может 4. Председатель Правительства РФ 5. В случае отставки или сложения |
3. Государственная Дума может 4. Председатель Правительства РФ 5. В случае отставки или сложения |
Дополнить
статью 117 о доверии Правительству следующими пунктами:
41. Председатель Правительства РФ,
заместитель Председателя Правительства РФ, федеральный министр вправе подать в
отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ.
Хорошее добавление, но для Конституции излишнее
6. Государственная Дума не может
выразить недоверие Правительству РФ, а Председатель Правительства РФ не может
ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ в
случаях, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 109 Конституции РФ, а также в
течение года после назначения Председателя Правительства РФ в соответствии с
частью 4 статьи 111 Конституции РФ.
Техническое добавление
Изменить
статью 118 (о системе судов), части 2 и 3 :
Было |
Стало Принципиальных изменений нет |
2. Судебная власть осуществляется 3. Судебная система РФ |
2. Судебная власть осуществляется 3. Судебная система РФ |
Изменить
статью 119 (о кандидатурах судей):
Было: |
Стало: Техническое добавление от п. «т» ст. 71 |
Судьями могут быть граждане РФ, |
Судьями могут быть граждане РФ, |
Изменить
статью 125 (о Конституционном суде), дополнить части 5 и 8:
Было: |
Стало: Принципиальных добавлений нет, за исключением |
1. Конституционный Суд РФ состоит
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. 4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение 5) Конституционный Суд РФ по
7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает |
1. Конституционный Суд РФ является высшим
а) федеральных б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. 4. Конституционный Суд а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан – б) по запросам судов – конституционность законов и иных нормативных актов, 5-1. Конституционный Суд Российской Федерации: а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет
7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает 8. Конституционный Суд РФ осуществляет иные полномочия, установленные |
Изменить
статью 126 (о Верховном суде):
Было |
Стало Добавлен арбитражный суд |
Верховный Суд РФ является высшим |
Верховный Суд РФ является высшим |
Изменить
статью 128 (о судьях КС и федеральных):
Было: |
Стало: Принципиальных изменений нет |
1) Судьи Конституционного Суда РФ, 2) Судьи других федеральных судов 3) Полномочия, порядок образования |
1) Председатель Конституционного Суда РФ, заместитель 2) Председатели, заместители председателей и судьи 3) Полномочия, порядок |
Изменить
статью 129 (о полномочиях прокуратуры):
Было: |
Стало: |
примечание |
1) Полномочия, организация и 2) Генеральный прокурор РФ и 3) Прокуроры субъектов РФ 4) Иные прокуроры, кроме 5) Прокуроры городов, районов и |
1. Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная 2. Прокурорами могут быть граждане РФ, не имеющие гражданства
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Изменить
статью 131 (о местном самоуправлении):
Было |
Стало Принципиальных изменений нет |
1. Местное самоуправление 2. Изменение границ территорий, в |
1. Местное самоуправление 2. Изменение границ территорий, в |
Дополнить
статью 131 следующими пунктами:
1-1.
Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного
самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных
лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным
законом.
Усиление вертикали, как этот федеральный закон будет
соотносится с самостоятельностью населения определять структуру органов
местного самоуправления – не совсем понятно
3. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов
федерального значения, административных центров (столиц) субъектов РФ и на
других территориях могут устанавливаться федеральным законом.
Техническое добавление. Принципиально нового не добавлено
Изменить
статью 132 (о функциях органов местного самоуправления):
Было |
Стало Принципиальных добавлений нет, усилена |
1. Органы местного самоуправления 2. Органы местного самоуправления |
1. Органы местного самоуправления и исполняют местный бюджет, вводят 2. Органы местного самоуправления |
Дополнить
статью 132 следующим пунктом:
3.
Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую
систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие
для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на
соответствующей территории.
Техническое добавление
Изменить
статью 133 (о правах местного самоуправления):
Было: |
Стало: Техническое добавление |
Местное самоуправление в РФ |
Местное самоуправление в РФ |
Как
можно убедиться, объем Конституции изрядно увеличился, что повлечет за собой и
модернизацию федерального законодательства и рост бюрократической
нагрузки.
Таблица поправок
- Таблица поправок
-
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК — предусмотренный палатами Федерального Собрания документ, в котором обобщен сводный перечень поправок на законопроект, поступивших в ответственный комитет Государственной Думы от субъекта права законодательной инициативы и одобренных данным комитетом или рекомендованных к отклонению. Поправки группируются в следующем порядке: 1) основной текст статьи законопроекта — текст поправки; 2) поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к принятию, — поправки, не рекомендуемые комитетом к принятию. Таблица поправок вместе с текстом законопроекта выносится на второе чтение. Таблицы поправок бывают трех видов: таблица поправок, одобренных ответственным комитетом и включенных в текст законопроекта (№ 1); таблица поправок, рекомендуемых к отклонению (№ 2), и таблица поправок, по которым не было принято решений (№ 3). Таблицы поправок содержат текст законопроекта с предложенной поправкой, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткое обоснование ответственного комитета.
Элементарные начала общей теории права. — Право и закон, М.: КолосС.
.
2003.
Смотреть что такое “Таблица поправок” в других словарях:
-
таблица поправок — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN accuracy tablecorrection cardcorrection table … Справочник технического переводчика
-
таблица поправок — pataisų lentelė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Lentelė, kurioje pateikti duomenys apie tai, kaip turi būti kas nors taisoma, pvz., matuoklio rodmenys. atitikmenys: angl. correction table vok. Korrektionstabelle, f;… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
-
таблица поправок на мениск — (при измерении наклона скважины прибором с плавиковой кислотой) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN test correction chart … Справочник технического переводчика
-
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК — предусмотренный палатами Федерального Собрания документ, в котором обобщен сводный перечень поправок на законопроект, поступивших в ответственный комитет Государственной Думы от субъекта права законодательной инициативы и одобренных данным… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
-
таблица расчётных поправок на мениск — (для инклинометров с плавиковой кислотой) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN capillarity correction chart … Справочник технического переводчика
-
Баллистическая таблица — – таблица, содержащая информацию о поправках прицела в соответствии с дистанциями до цели. Используются в артиллерии, пусковых установках систем залпового огня, в снайперском деле и спортивной стрельбе. Баллистическая таблица для стрелкового… … Википедия
-
Второе чтение законопроекта — обсуждение на пленарном заседании палаты поправок к законопроекту, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом последовательность обсуждения следующая. Перед вторым чтением … Элементарные начала общей теории права
-
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА — обсуждение на пленарном заседании палаты поправок к законопроекту, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом последовательность обсуждения следующая. Перед вторым чтением … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
-
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — процесс принятия парламентом законопроекта к рассмотрению, его обсуждения, принятия и обнародования закона. Импульсом для начала 3. п. является осуществление права законодательной инициативы соответствующим органом или лицом и внесение им в… … Энциклопедический словарь конституционного права
-
законодательный процесс — порядок деятельности органа законодательной власти по созданию законов, обычно закрепленный в конституции и регламенте соответствующего представительного органа. Для З.п. характерна четкая юридическая регламентация. В РФ включает (чаще всего)… … Большой юридический словарь
В связи с тем, что нет возможности вставить таблицу в формате Word, пришлось сделать скрины экрана и в таком виде опубликовать.
Каждый может посмотреть поправки, сравнить с тем что есть и сделать свои выводы. В формате Word попытаюсь выложить на сайте Russtip.ru
Конституция РФ состоит из 9 глав, из всех глав 1-я, 2-я и 9-я неизменяемы. Главы с 3 по 8 могут редактироваться. Для внесения поправок нужно согласие субъектов Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Президента.
С 1993 года в конституцию было внесено несколько изменений. Самые крупные это выдвинутые в президентском послании 2008 года. А именно поправки связанные с увеличением президентских сроков с 4 до 6 лет. Кроме этого: об объединении Верховного и Арбитражного судов, о назначении представителей президента в состав Совета Федерации. Также в Конституцию вносились изменения, связанные с образованием или ликвидацией субъектов Федерации, а также с их переименованием
Статья 67:
1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. 2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. 3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. |
Статья 67 (внесено изменение в часть 1, дополнена новой частью 2.1): 1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом. 2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. 2.1. Российская Федерация обеспечивает защиту 3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Справочно: Делимитация – определение общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путем переговоров. Демаркация – проведение линии государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками. Редемаркация – проверка и восстановление линии государственной границы на местности и обозначение её пограничными знаками на основе ранее составленных документов. |
Cтатья 67.1: отсутствует | Cтатья 67.1 (новая статья):
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации. 2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство. 3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. 4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. |
Cтатья 68
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. 3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. |
Cтатья 68 (внесено изменение в часть 1, дополнена новой частью 4):
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. 3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. 4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством. |
Cтатья 69:
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. |
Cтатья 69 (внесены изменения):
1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 2. Государство защищает культурную 3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. |
Cтатья 70:
1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. 2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. |
Cтатья 70 (внесено изменение в часть 2):
1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. 2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом. |
Статья 71:
В ведении Российской Федерации находятся: |
Статья 71 (внесены изменения в пункты «г», «е», «и», «м», «р», «т»):
В ведении Российской Федерации находятся: |
статья 72:
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: 2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. |
Cтатья 72 (внесены изменения в пункты «е», «ж» части 1, часть 1 дополнена новым пунктом «ж1»):
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: 2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. |
Cтатья 75:
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. 3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. 4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. |
Cтатья 75 (дополнена новыми частями 5, 6, 7):
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. 2.Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. 3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. 4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. 5. Российская Федерации уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер 6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. 7. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. |
Cтатья 75.1 отсутствует |
Cтатья 75.1 (новая статья):
В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность. |
Cтатья 77:
1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. 2. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. |
Cтатья 77 (дополнена новой частью 3):
1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. 3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). |
статья 78:
1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. 2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. 4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. |
Cтатья 78 (дополнена новой частью 5):
1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. 2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. 4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. 5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. |
Cтатья 79:
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. |
Cтатья 79 (внесено изменение):
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. |
Cтатья 79.1 отсутствует |
Cтатья 79.1 (новая статья):
Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства. |