Таблица расчета рентабельности грузоперевозок
Эта таблица пригодится как перевозчикам так и грузоотправителям. Только цены и расходы проставляйте свои. Все данные в таблице можно привести под грузовики от 1 до 20 тонн. Скачать таблицу расчета себестоимости грузоперевозок можно здесь.
На ваше сообщение ответили:
Vitaly
Спасибо за таблицу, вместо гривен я так понял просто рубли подставляем и можно пользоваться для России.
Давно искал в сети подобную таблицу расчета рентабельности, даже пытался создать подобную таблицу в екселе. А тут вот она готовая, только вноси свои данные и рассчитывай.
Да с этой заготовки можно сделать более точную таблицу под свои маршрут и расходы. Для россиян достаточно раз поменять цифры, бензин умножив на 0,70, а все остальные цены на 2,66 (по сегодняшнему курсу рубля к гривне и цены на топливо).
Доброго всем дня.
Я пользуюсь в своих расчетах вот такой табличкой для расчета ставки – простая, но даёт понимание, ниже какого предела ехать не стоит 😉
*Все что серо-голубым – ставите свои значения. Всем удачи! Будут вопросы – задавайте 😉
На ваше сообщение ответили:
Юлия Марина
Хорошая таблица расчета, благодарю!
Действительно полезная таблица. Очень удобно построена, все по-существу. Огромное спасибо! У Вас есть еще подобные таблицы?
Армен Давидович, добрый день. пришлите , пожалуйста табличку в exel на эл. почту yu.karayan@yandex.ru. Заранее спасибо.
Для начинающих водителей будет особенно актуальна)
Очень полезное программное обеспечение для простого грузоперевозчика. Поговорив с заказчиком, можно быстро внести все исходные данные в таблицу и сразу же получить ответ, рентабелен или нет этот заказ, стоит ли его брать.
На ваше сообщение ответили:
Владислав
Армен Давидович, действительно, ваша таблица более упрощенная, для новичков в грузоперевозках ту просто разобраться будет. Первая тоже неплохая, но везде надо гривны на рубли заменять применительно России, а местами стоимость в своем регионе подставлять, но все реально переменить, тогда и такими расчетами хорошо будет пользоваться.
Добрый день. Пришлите пожалуйста таблицу в рублях на электронную почту nekludov_n@mail.ru буду очень благодарен!
Альберт, Вы правы. Буквально за пару минут можно узнать всю необходимую информацию. А дальше уже смотреть, нужен ли этот заказ, или не нужен, а может просто нужно поднимать оплату.
Удобная таблица, спасибо! Все расходы по полочкам разложены. Некоторым клиентам нужно показывать, чтобы не возмущались “дороговизной” перевозки, особенно в дремучие места, где и дорог-то нет нормальных. Заказчики хотят за счет логистики сэкономить, но почему водители и владельцы авто должны за тарелку супа работать?
За таблицу спасибо, но дорога это всегда непредвиденный форсмажёр, начиная от штрафа, заканчивая неожиданной поломкой. Поэтому таблица да, но поправка на “ветер” всегда имеется.
Если с такими расчетами подходить к делу это может быть очень рентабельный бизнес, несмотря на стоимость запчастей, которые могут поломаться в дороге.
Ну, нужно сказать что это всё ориентировачно. Поскольку недавно встретил друга, так он перевозит грузы значительно дешевле, чем у офицалов. И направления разные. Только лучше заказывать его заранее, чтобы он составил сам график перевозок.
Далеко не все нюансы можно учесть, пользуясь стандартизованными техниками расчета, но данная таблица может быть полезна как минимум для предварительной оценки рентабельности.
Иван Перевозкин, интересная таблица, но она не доделана. Необходимо сделать поля для ввода расстояния, чтобы сразу получать актуальную стоимость. Лично я организовал нечто подобное на своем сайте www.20-66-744.ru, там есть калькулятор транспортных услуг, достаточно удобный и комфортный как для меня, так и для заказчиков. Советую.
Если не брать во внимание привязку к валюте, то данная таблица может стать вполне функциональным инструментом в процессе расчета рентабельности грузоперевозок.
Внимательно ознакомилась с составленной таблицей. Полезная вещь. Отличное подспорье для тех, кто занимается грузоперевозками. Все очень доступно и понятно. Спасибо за идею.
Содержание
- 16 таблиц для финансового учета: шаблоны с видеоинструкциями
- Транспортная задача в Excel. Нахождение лучшего способа перевозки от продавца покупателю
- Описание транспортной задачи
- Как включить функцию “Поиск решения” в Excel
- Пример решения транспортной задачи в Excel
- Условия задачи
- Решение – пошаговый алгоритм
- Заключение
16 таблиц для финансового учета: шаблоны с видеоинструкциями
Привет! Мы «Нескучные финансы», помогаем бизнесу навести порядок в учете и управлять бизнесом на основе цифр. Для этого мы или берем финучет на аутсорс, или предоставляем удобные бесплатные шаблоны. В этой статье как раз второе.
Мы подготовили барсетку. Это 16 шаблонов финансовых таблиц, в которых вы можете вести управленческий учет в своем бизнесе. Для каждой таблицы мы записали видеоинструкцию, ссылка на которую лежит на последней вкладке таблицы.
Внутри: отчет о движении денег, баланс, отчет о прибылях и убытках, учет основных средств, управление запасами, учет логистики, учет финансовой деятельности, учет сделок, финмодель, платежный календарь, зарплатная ведомость, отчет по маркетингу, калькулятор рентабельности, калькулятор финансового рычага, калькулятор скидок, отчет отдела продаж.
Чтобы воспользоваться таблицей, нужно сделать ее копию на свой Гугл-диск. Можно скачать в Экселе, но не рекомендуем: какие-то формулы могут не работать.
Можете просто перейти по ссылке и пользоваться таблицами на свое здоровье. А можете читать дальше: мы вкратце расскажем, зачем нужна каждая таблица из барсетки.
Это документ, с которого начинается внедрение финучета в компании. Из этого отчета видно, откуда пришли деньги и куда ушли. Так или иначе его ведут многие собственники ― в блокноте, Эксельке или голове, а вот анализируют не все. Однако нужно сравнивать суммы за разные периоды и по одинаковым статьям. Например, в этом месяце мы тратим на содержание офиса больше, чем в том.
Самый важный отчет для собственника. Он показывает, сколько денег владельца компании работает в бизнесе. Собственный капитал увеличивается за счет получаемых прибылей, и уменьшается за счет полученных убытков, выплаты дивидендов.
Баланс состоит из активов и пассивов. В активах показывается, что есть у компании, а в пассивах ― кому это принадлежит.
Он помогает увидеть, сколько чистой прибыли заработала компания. Кроме того, отчет показывает детализацию по нескольким видам прибыли: маржинальной, валовой, операционной. Можно проанализировать и понять, как улучшить результат.
Нужен для того, чтобы систематизировать все данные, которые нужны для расчета амортизации и последующей продажи. В этом документе указывается стоимость и дата покупки, срок полезного использования и другие детали. Здесь может быть указано торговое, складское и производственное оборудование, оргтехника, недвижимость, мебель, транспорт ― все, что предназначено для основной деятельности организации и прослужит дольше года.
Помогает навести порядок на складе и знать, сколько товара есть в наличии. Еще управлять запасами ― это держать ходовой товар в достаточном количестве. Чтобы определить спрос на товар, нужно анализировать фактические данные.ABC-анализ дает понять, какие товары занимали наибольшую долю в выручке компании, а XYZ-анализ помогает понять, как часто покупают конкретный товар. Можно анализировать не только конкретные продукты, но и категории товаров.
Чтобы не было товарного разрыва ― ситуации, когда клиенты приходят и хотят купить товар, а его нет ― нужно высчитать точку заказа. Так мы узнаем, сколько и когда нужно купить товара.
С помощью этого инструмента можно анализировать работу с разными транспортными компаниями, учитывать расходы на доставку, если посылку не выкупили.
Позволяет собирать информацию по расчету с кредиторами и собственниками. В этом документе учитываются вклады и займы от владельца компании и информация о дивидендах. Также здесь систематизируются данные о сторонних кредитах, займах и лизинге оборудования.
Позволяет не растерять информацию по проектам. В одном документе будут собраны сведения по контрагентам и проджект-менеджерам, сумма выплат и расходов, данные о расчетах и сроках. Еще в нем подсчитаны прибыль и рентабельность проекта.
В финмодели можно запланировать чистую прибыль и выручку, проанализировать ключевые показатели, которые влияют на финансовый результат бизнеса. Ее можно составить как для планируемых направлений бизнеса и компаний, так и для уже существующих. С помощью финмодели можно проверить, как то или иное управленческое решение повлияет на финансовый результат компании.
Один из инструментов планирования. Сначала планируют на месяц-два-три бюджет, а на его основе делают платежный календарь. В нем по датам видно, сколько и когда ожидается поступлений и затрат. Это помогает предвосхищать кассовые разрывы: в платежном календаре видны «дырки», которые можно залатать предоплатой от другого клиента, переносом сроков оплаты, заемными средствами и другими способами.
Один из самых актуальных инструментов. Помогает вести учет выплат сотрудникам. Будет полезна компаниям, в которых сложная система мотивации, которая зависит от выполнения показателей эффективности. Помогает собрать информацию об отпускных, премиях, бонусах и отчислениях в пенсионный фонд, налоговую и соцстрах.
Сводный документ, в котором учитываются рекламные активности на разных онлайн площадках и привлеченный с них трафик. С помощью такого инструмента можно собрать данные для анализа эффективности рекламы из разных источников: в отчете наглядно видно, что эффективней для продвижения вашего продукта ― контекстная реклама в Яндекс.Директе или таркетинговая во Вконтакте. Также здесь можно вести учет рекламных расходов и выручки, которая получена от клиентов из онлайна.
Посчитает, выгодно заниматься проектом или нет. С его помощью можно определить маржинальность проекта и сравнить ее с плановой. Калькулятор рентабельности проектов даст оценить прибыль проекта с учетом разных систем налогообложения.
Поможет рассчитать, нужен кредит или нет. Калькулятор финансового рычага сделает расчет эффективности кредита ― сможет компания взлететь на новые деньги или заемные средства потянут ее ко дну. Подробнее об эффекте финансового рычага мы рассказали в другой статье →
Рассчитает, как повлияет скидка на прибыль компании. Теперь вы сможете делать скидку не на глаз, а учитывая расчет по цене реализации, марже или наценке.
Таблица, в которой удобно следить за работой всего отдела продаж и отдельных менеджеров — сразу увидите, если случится какое-то отклонение по выручке, сможете оперативно принять решение, как исправить ситуацию. А самим менеджерам отчет помогает понимать, сколько они заработают в этом месяце. Единственный отчет, к которому не записали видеоинструкцию.
Пользуйтесь на здоровье! Если есть вопросы по шаблонам, задавайте их в комментариях.
Источник
Транспортная задача в Excel. Нахождение лучшего способа перевозки от продавца покупателю
Excel – очень функциональная программа. Она может использоваться для решения огромного пласта задач, с которыми приходится сталкиваться в бизнесе. Одна из самых распространённых – транспортная задача. Представим, что нам нужно понять, какой способ перевозки от производителя к конечному покупателю самый оптимальный по затратам времени, денег и других ресурсов. Эта проблема довольно популярная, независимо от того, в какой сфере работает бизнес. Поэтому давайте более подробно разберемся, как её реализовать с помощью Excel.
Описание транспортной задачи
Итак, у нас есть два контрагента, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В нашем случае это покупатель и продавец. Нам нужно посчитать, как перевозить товары таким образом, чтобы издержки были минимальны. Для этого нужно представить все данные в схематической или матричной форме. В Эксель используем последний вариант. В целом, выделяют два типа транспортных задач:
- Закрытые. В этом случае спрос и предложение находятся в балансе.
- Открытые. Здесь нет равенства между спросом и предложением. Чтобы получить решение этой задачи, нужно сперва ее привести к первому типу, уравняв спрос и предложение. Для этого нужно ввести дополнительный показатель – наличие условного покупателя или продавца. Кроме этого, нужно внести определенные изменения в таблицу издержек.
Как включить функцию “Поиск решения” в Excel
Для решения транспортных задач в Excel существует специальная функция, которая называется «Поиск решения». Она не активирована по умолчанию, поэтому нужно сделать следующие шаги:
- Открыть меню «Файл», которое находится в левом верхнем углу окна программы.
- После этого нажимаем на кнопку с параметрами.
- Далее находим подраздел «Настройки» и переходим в меню управления надстройками. Это маленькие программы, которые выполняются в рамках среды Microsoft Excel. Видим, что сначала мы нажали на меню «Надстройки», а потом в правой части внизу выставили пункт «Надстройки Excel» и нажали на кнопку «Перейти». Все нужные действия выделены красными прямоугольниками и стрелочками.
- Далее включаем надстройку «Поиск решения», после чего подтверждаем свои действия нажатием клавиши ОК. Исходя из описания настройки, мы видим, что она предназначена для анализа сложных данных, таких как научные и финансовые.
- После этого переходим во вкладку «Данные», где видим новую кнопку, которая называется так же, как и надстройка. Ее можно найти в группе инструментов «Анализ».
Осталось только кликнуть по этой кнопке, и мы переходим к решению транспортной задачи. Но перед этим следует немного подробнее поговорить про инструмент «Поиск решения» в Excel. Это специальное дополнение Эксель, которое дает возможность находить самое быстрое решение задачи. Характерная особенность – учет ограничений, которые пользователь задает на этапе подготовки. Если говорить простым языком, это подпрограмма, дающая возможность определить самый лучший способ достижения определенной задачи. К таким задачам могут относиться следующие:
- Инвестирование, загрузка склада или любая другая подобная деятельность. В том числе, и доставка товара.
- Лучший способ. Сюда входят такие задачи, как достижение максимальной прибыли при минимальных издержках, способы достижения самого лучшего качества при имеющихся ресурсах и так далее.
Кроме транспортных задач, эта надстройка используется и для таких целей:
- Разработка плана производства. То есть, сколько нужно выработать единиц товара, чтобы достичь максимального дохода.
- Найти распределение рабочих сил по разным видам работ, чтобы суммарные затраты на производство товара или услуг были самыми маленькими.
- Установить, сколько минимально времени понадобится на то, чтобы выполнить все работы.
Как видим, задачи бывают самыми разными. Универсальное правило применения этой надстройки – необходимо перед решением задачи создать модель, которая бы соответствовала ключевым характеристикам поставленной проблемы. Моделью является совокупность функций, которые используют переменные в качестве своих аргументов. То есть, значения, которые могут изменяться.
Важно учесть, что оптимизация набора значений осуществляется исключительно по одному показателю, который называется целевой функцией.
Надстройка «Поиск решения» осуществляет перебор разных значений переменных, которые передаются целевой функции таким образом, чтобы она была максимальной, минимальной или равной определенному значению (именно это и является ограничением). Есть еще одна функция, которая несколько похожая по своему принципу действия, и какую нередко путают с «Поиском решения». Называется она «Подбор параметра». Но если копнуть более глубоко, то разница между ними колоссальная:
- Функция «Подбор параметра» не работает больше, чем с одной переменной.
- Она не предусматривает возможности задавать ограничения для переменных.
- Способна определять только равенство целевой функции определенному значению, но не дает возможности находить максимум и минимум. Поэтому для нашей задачи она не подходит.
- Способна эффективно вычислять лишь если модельно линейного типа. Если модель нелинейная, то она находит значение, которое наиболее близкое к изначальному.
Транспортная задача по своей структуре значительно сложнее, поэтому надстройки «Подбор параметра» для этого недостаточно. Давайте разберемся более детально, как реализовать на практике функцию «Поиск решения» на примере транспортной задачи.
Пример решения транспортной задачи в Excel
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как на практике решать транспортные задачи в Excel, давайте приведем пример.
Условия задачи
Предположим, у нас есть 6 продавцов и 7 покупателей. Спрос и предложение между ними распространяется соответственно следующим способом: 36, 51, 32, 44, 35 и 38 единиц – продавцы и 33, 48, 30, 36, 33, 24 и 32 единицы – покупатели. Если просуммировать все эти значения, то обнаружится, что спрос и предложение находятся в балансе. Следовательно, эта задача закрытого типа, которая решается очень просто.
Кроме этого, у нас есть информация о том, сколько нужно потратить на перевозку из пункта А в пункт Б (они на примере выделены желтыми ячейками).
Решение – пошаговый алгоритм
Теперь, после того, как мы ознакомились с таблицами с исходными данными, можем воспользоваться следующим алгоритмом, чтобы решить эту задачу:
- Сперва делаем таблицу, состоящую из 6 строк и 7 колонок.
- После этого переходим в какую-угодно ячейку, не содержащую никаких значений и при этом лежащую за пределами новосозданной таблицы и вставляем функцию. Для этого нажимаем на кнопку fx, которая находится слева от строки ввода функции.
- У нас появляется окно, в котором нам нужно выбрать категорию «Математические». А какая функция нас интересует? Та, которая выделена на этом скриншоте. Функция СУММИПРОИЗВ умножает диапазоны или массивы между собой и суммирует их. Как раз то, что нам нужно. После этого нажимаем клавишу ОК.
- Далее на экране появится окно, в котором необходимо указать параметры функции. Они следующие:
- Массив 1. Это первый аргумент, в котором записываем тот диапазон, который выделен жёлтым цветом. Задать параметры функции можно как используя клавиатуру, так и выделив соответствующую область с помощью левой кнопки мыши.
- Массив 2. Это второй аргумент, в качестве которого выступает новосозданная таблица. Действия выполняются аналогичным образом.
Подтверждаем свое действие нажатием клавиши ОК.
- После этого делаем левый клик мыши по той ячейке, которая служит верхней левой в новосозданной таблице. Теперь снова нажимаем кнопку вставки функции.
- Выбираем ту же категорию, что и в предыдущем случае. Но на этот раз нас интересует функция СУММ.
- Теперь наступил этап заполнения аргументов. В качестве первого аргумента записываем верхнюю строку таблицы, которую мы создали в начале. Точно так же, как и раньше, это можно сделать путем выделения этих ячеек на листе, так и вручную. Подтверждаем свои действия нажатием клавиши ОК.
- Увидим результаты в ячейке с функцией. В данном случае это ноль. Далее переносим курсор в правый нижний угол, после чего появится маркер автозаполнения. Выглядит он, как маленький чёрный плюсик. Если он появился, зажимаем левую кнопку мыши и перемещаем курсор до последней ячейки в нашей таблице.
- Это дает нам возможность перенести формулу во все остальные ячейки и получить правильные результаты без необходимости выполнения дополнительных расчетов.
- Следующий шаг – выбор левой верхней ячейки и вставка функции СУММ в нее. После этого заносим аргументы и с помощью маркера автозаполнения заполняем все оставшиеся ячейки.
- После этого приступаем непосредственно к решению задачи. Для этого воспользуемся дополнением, которое мы включили ранее. Переходим на вкладку «Данные», и там находим инструмент «Поиск решения». Нажимаем по этой кнопке.
- Теперь перед нашим взором появилось окошко, через которое можно настроить параметры нашего дополнения. Давайте каждый из этих параметров разберем:
- Оптимизировать целевую функцию. Здесь нам нужно выбрать ячейку, содержащую функцию СУММПРОИЗВ. Видим, что эта опция дает возможность выбрать функцию, для которой будет осуществляться поиск решения.
- До. Здесь выставляем опцию «Минимум».
- Изменяя ячейки переменных. Здесь указываем диапазон, соответствующий той таблице, которую мы создавали в самом начале (за исключением суммирующей строки и столбца).
- В соответствии с ограничениями. Здесь нам нужно добавить ограничения, нажав кнопку «Добавить».
- Мы помним, какое ограничение нам нужно создать – сумма значений спросов покупателей и предложений продавцов должны быть одинаковыми.
- Задача ограничений осуществляется следующим образом:
- Ссылка на ячейки. Здесь заносим диапазон таблицы для расчётов.
- Условия. Это математическая операция на предмет соответствия которой проверяется диапазон, заданный в первом поле ввода.
- Значение условия или ограничение. Сюда заносим подходящую колонку в исходной таблице.
- После того, как все действия будут выполнены, нажимаем кнопку ОК, тем самым подтверждая наши действия.
Точно такие же операции производим для верхних строк, задавая следующее условие: они должны быть равны.
Следующий этап – задание условий. Нам необходимо установить следующие критерии для суммы ячеек в таблице – больше или равно нулю, целое число. В результате у нас появляется такой перечень условий, при которых задача решается. Здесь нужно убедиться, что поставлен флажок возле опции «Сделать переменные без ограничений неотрицательными». Также в нашей ситуации требуется, чтобы был выбран метод решения задачи – «Поиск решения нелинейных задач методов ОПГ». Теперь можно смело говорить, что настройка осуществлена. Поэтому осталось только выполнить расчеты. Для этого нажимаем на кнопку «Найти решение».
После этого все данные будут рассчитаны автоматически, а потом Эксель покажет окно с результатами. Оно необходимо для того, чтобы перепроверить работу компьютера, поскольку возможны ошибки, если условия ранее были заданы неверно. Если все правильно, то нажимаем кнопку «ОК» и видим готовую таблицу.
Если же оказывается, что у нас задача стала открытого типа, то это плохо, поскольку нужно отредактировать исходную таблицу так, чтобы задача превратилась в закрытую. Тем не менее, когда это сделать, оставшийся алгоритм будет такой же.
Заключение
Как видим, Excel может использоваться и для очень сложных вычислений, которые на первый взгляд не доступны простой компьютерной программе, которая установлена почти у каждого. Тем не менее, это так. Сегодня мы уже рассмотрели продвинутый уровень использования. Данная тема не такая простая, но как говорится, дорогу осилит идущий. Главное – следовать плану действий, и точно выполнять все действия, указанные выше. Тогда ошибок не возникнет, а программа самостоятельно выполнит все необходимые расчеты. Не нужно будет думать, какую функцию использовать и так далее.
Источник
Таблица расчета рентабельности грузоперевозок
Эта таблица пригодится как перевозчикам так и грузоотправителям. Только цены и расходы проставляйте свои. Все данные в таблице можно привести под грузовики от 1 до 20 тонн. Скачать таблицу расчета себестоимости грузоперевозок можно здесь.
Хорошая таблица расчета, благодарю!
Удобная таблица, спасибо! Все расходы по полочкам разложены. Некоторым клиентам нужно показывать, чтобы не возмущались «дороговизной» перевозки, особенно в дремучие места, где и дорог-то нет нормальных. Заказчики хотят за счет логистики сэкономить, но почему водители и владельцы авто должны за тарелку супа работать?
Если с такими расчетами подходить к делу это может быть очень рентабельный бизнес, несмотря на стоимость запчастей, которые могут поломаться в дороге.
Ну, нужно сказать что это всё ориентировачно. Поскольку недавно встретил друга, так он перевозит грузы значительно дешевле, чем у офицалов. И направления разные. Только лучше заказывать его заранее, чтобы он составил сам график перевозок.
Далеко не все нюансы можно учесть, пользуясь стандартизованными техниками расчета, но данная таблица может быть полезна как минимум для предварительной оценки рентабельности.
Если не брать во внимание привязку к валюте, то данная таблица может стать вполне функциональным инструментом в процессе расчета рентабельности грузоперевозок.
Внимательно ознакомилась с составленной таблицей. Полезная вещь. Отличное подспорье для тех, кто занимается грузоперевозками. Все очень доступно и понятно. Спасибо за идею.
Источник
Как рассчитать стоимость грузоперевозки за 1 км: верная формула
При доставке грузов иногда выбирают из двух вариантов – самостоятельно его перевезти или обратиться в профессиональную компанию, оказывающую такие услуги. На сайте предлагают расчёт расстояния доставки груза, по которому можно определить стоимость и решить, стоит ли оформлять заказ. Обычно такой подход проще, дешевле и доступнее.
При самостоятельной перевозке следует учитывать несколько факторов, которые влияют на конечную стоимость услуги. Это не только сгоревший бензин, а траты на ремонт автомобиля, которые появятся в будущем. Также учитывают задержки из-за заторов на дорогах и возможные риски при опоздании.
Формула расчета груза за км пути на личном автомобиле
Сначала вычисляем, сколько бензина (в руб.) потребуется на 1 км. Для этого берем расход в л на 100 км, умножаем на цену бензина и делим на 100. Например, при расходе 10 литров на 100 км при цене бензина в 50 рублей расчеты будут выглядеть так:
Это цена езды автомобиля без учета расхода масла, износа запчастей и потраченного времени. Чтобы определить цену доставки груза на 1 км, необходимо воспользоваться следующей формулой:
Умножать на 4 необходимо, потому что по средним стандартам затраты на ГСМ и ремонт подвески составляют стоимость сожженного топлива. Двойной коэффициент, это время на перевозку, ведь вы будете работать в пути, вести автомобиль. Если вы водитель, это и есть ваша минимальная прибыль с рейса.
Это самая простая формула, когда нужно перевезти груз в соседний город в течение дня. В противном случае к общей сумме приплюсовываются аренда парковки/отеля и оформление документов.
Почему лучше обращаться к профессиональным логистам?
Такую же цену вам предложат в компании, можно заранее рассчитать стоимость услуг на сайте. Только вам не придется заниматься организацией, которая включает:
В чем выгода транспортной компании?
Обычно логисты работают на поток грузоперевозок, потому цены на доставку приемлемые. Лучше обращаться в большие компании, у частников мало клиентов и они стараются завысить цену, ищут платежеспособных заказчиков. Солидная фирма вам предложит более выгодный тариф.
Почему цена отличается в городе и межгороде?
Когда клиенту рассчитывают стоимость грузоперевозок за 1 км, сразу интересуются о том, для каких целей арендуют газель или фуру – это может быть транспортировка содержимого по городу, либо его перевозка на дальние расстояния в несколько десятков или даже сотен километров. Часто заказывают машины по Челябинской области и даже в другие города России, оплатив не только доставку, но и услуги грузчиков. Иногда требуется экспедирование и страховка, что гарантирует сохранность содержимого при транспортировке. Когда рассчитывают стоимость грузоперевозок, сразу интересуются, куда поедет транспорт – город или межгород.
В этом случае определение цены за 1 километр пути зависит от следующих особенностей:
Как грамотно выбрать акцию?
При расчете цены за километр пути можете выбрать дополнительные скидки для постоянных клиентов – обычно компании предлагают:
Обычно если вы постоянный клиент – можете просто выбрать подходящую акцию, согласовав ее с менеджером. Клиенты, которые часто обращаются в компанию, обычно обслуживаются на льготных условиях, что выгодно обеим сторонам. При расчете цены за километр пути тарифы будут доступными и недорогими.
Источник
Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?
Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…
Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…
Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.
Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.
Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?
На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.
1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.
И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.
Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.
2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).
В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.
Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.
Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.
3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.
Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.
4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.
Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?
Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. В их число входят затраты на:
Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.
Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.
Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.
Различают несколько видов тарифов:
На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.
Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.
Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки
Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.
Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.
Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.
Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки
В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.
Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.
По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.
По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).
После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.
Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.
Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.
Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?
Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.
По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.
Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?
В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.
Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.
Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.
Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.
Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.
Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.
Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.
Источник
Калькуляция рейса грузового автомобиля образец
Полезное
Как рассчитать стоимость грузоперевозки
На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!
В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.
Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.
Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)
Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.
Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).
Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.
Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).
Расход по транспорту:
ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.
Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.
Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).
Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).
Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)
Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).
Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.
Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.
Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.
Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.
Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.
1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).
(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.
Итого: 20 рублей за 1 км.
Расход по работнику (водитель):
Зарплата 3 рубля/км.
Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.
Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.
Итого: 4.64 рубля за 1 км.
Расход на связь/офис/другое:
Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.
Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей
Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.
Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.
Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.
Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.
Период: 1 год (253 рабочих дня)
Валовый доход: 29 руб/км.
29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.
Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.
Как рассчитать стоимость грузоперевозки?
На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.
Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.
Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.
Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.
Источник
Studhelper IT
Разработка приложений, переводы книг по программированию
Страницы
среда, 27 августа 2014 г.
Расчет стоимости автоперевозок в MS Excel
Чтобы ее можно было копировать без изменений, постоянные ячейки выделены символом «$».
Время в пути рассчитаем как расстояние, деленное на скорость (50 км/час) и умноженное на 2. Пробег равен расстоянию, умноженному на число ездок и на 2.
Рассчитаем зарплату водителей за рейс (зарплата за час * время в пути * число ездок). При расчете нужно учитывать продолжительность в оба конца. Если она больше 12 часов, то за каждые 12 часов водитель получает доплату 50 руб.
Для выбора варианта оплаты применим функцию ЕСЛИ. Итоговая формула:
Применим условное форматирование к ячейкам с пробегом. Если значение больше 1000, то цвет текста – красный:
Для ввода типа автомобиля установим контроль вводимых данных с помощью инструмента Проверка (Данные – Проверка).
Пользователю предлагается ввести данные из списка. Источник данных – диапазон с типами в разделе Тарифы. Если пользователь введет значение не из списка, то программа выдаст сообщение об ошибке. При установке курсора на ячейку с типом выводится подсказка.
Построим график по типам автомобилей и объему заказов. Тип графика – круговая диаграмма (поскольку значений всего три).
Выделяем столбцы с заголовками (Тип а/м и Объем заказов), затем нажимаем на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм.
В появившемся окне выбираем тип диаграммы – круговая.
Выбираем показ легенды, затем подписи данных:
Затем делаем выбор поместить диаграмму на текущий лист. Результат:
Источник
Наиболее простым способом транспортировки груза является перевозка с помощью транспортной компании. Специалисты надежно и за короткие сроки осуществляют грузоперевозки любой сложности.
Важно! При обращении в логистическую компанию точную сумму перевозки вы сможете узнать только на практике – после обсуждения всех условий с перевозчиком.
Но для примера давайте посчитаем гипотетическую стоимость грузоперевозки.
Предположим, что нам необходимо отправить груз из Москвы в Рязань (путь 182 км). При учете всех особенностей груза и транспорта, цена за 1 км составила 29 рублей. В таком случае, умножая стоимость на количество километров и еще на 2, беря в расчет обратную дорогу, мы получаем примерную сумму 10 556 рублей.
Важно! Помимо этого стоимость может включать в себя дополнительные услуги, такие как упаковка груза, погрузка и разгрузка, если это вам необходимо.
Если вы решили обратиться к специалистам, но беспокоитесь о том, как выбрать правильное соотношение цены и качества, то вам может помочь наша статья,
как выбрать транспортную компанию.
Важно! Помните, что обращаясь в транспортную компанию за консультацией, вы имеете право узнать любую информацию о грузоперевозке, в том числе и ее стоимость. Вероятнее всего, вы сможете узнать только примерные цифры, но это поможет вам сравнить расценки нескольких компаний.
Теперь вы знаете, как рассчитывать грузоперевозки. О том, как рассчитать себестоимость грузоперевозки, мы писали
здесь
.
Логистическая компания DATO готова оказать вам помощь в осуществлении грузоперевозки любой сложности. Мы проконсультируем вас в вопросе цены – оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с менеджером.
Как спланировать потребность транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота (пассажирские перевозки)?
Как организовать бесперебойное обеспечение производственных процессов транспортными средствами?
На транспортном предприятии формирование плана производственной деятельности основывается на расчете потребности в транспортных средствах для исполнения плана поставок или плана транспортных перевозок. Рассмотрим один из вариантов расчета потребности в транспортных средствах для обеспечения плана транспортных перевозок.
Расчет любого плана производства следует начинать с плана реализации. На транспортном предприятии им является план поставок или план транспортных услуг, который формируется на основании заключенных договоров на оказание транспортных услуг. Предположим, на транспортном предприятии, рассматриваемом в нашем примере, план транспортных услуг формируется на основании плана поставок грузов и перевозки пассажиров до места назначения (см. таблицу на рис. 1).
Как видим, предприятие осуществляет два вида перевозок: перевозка грузов и пассажирские перевозки. Данные о перевозках грузов и пассажиров отражены в диапазоне ячеек Н5:Q22. Они будут использованы для дальнейших расчетов в качестве исходных. Исходными данными для дальнейших расчетов также являются данные о расстоянии до пункта назначения (диапазон ячеек Н5:Н22).
Рис. 1. План поставок
На основании данных о расстоянии до пункта назначения (см. таблицу на рис. 1), а также дополнительных исходных данных о средней скорости в пути и времени на погрузку-разгрузку (выгрузку) рассчитаем время, которое потребуется для совершения одной плановой поездки.
Для расчета времени на одну поездку необходимы следующие исходные данные:
- средняя скорость перевозки;
- нормативное расчетное время, необходимое для погрузки и разгрузки грузов или выгрузки пассажиров;
- расстояние до пункта назначения.
Рис. 2. Расчет времени на 1 поездку
Следующим шагом на пути к расчету потребности в количестве транспортных средств для выполнения плановых перевозок является расчет количества поездок.
При расчете количества поездок нам потребовался новый важный показатель в качестве исходных данных — грузоподъемность. Под этим показателем в нашем примере в случае грузоперевозок подразумевается максимальный вес груза, который может перевезти грузовой транспорт определенной категории, используемый для определенного заказчика, в случае пассажирских перевозок — максимальное количество пассажиров без учета водителя, предназначенных для перевозки автобусом, закрепленным за заказчиком этого вида перевозок.
Далее с использованием полученных данных рассчитаем требуемое количество машино-часов для выполнения плана поставок-перевозок. Обратите внимание на таблицу на рис. 4. Здесь в диапазоне ячеек Н71:Q88 рассчитано время, требуемое для выполнения плановых заданий.
Необходимо еще обратить внимание на особенности представленных в статье расчетов, и в первую очередь на то, что рассматриваемое в нашем примере транспортное предприятие работает в одну смену. Это видно из графы «Сменность» (таблица на рис. 5.1). Далее, в нашем расчете предполагается, что срок доставки не регламентирован, то есть не важно, к какому времени будет доставлен груз либо пассажиры. Следующее допущение: средняя скорость транспортного средства одинакова независимо от дня недели и времени перевозки. И наконец, за каждым потребителем транспортных услуг закреплено определенное (одно или несколько единиц) транспортное средство. Если какое-то из этих допущений не выполняется, то расчет должен быть более детализированным.
Резюме
Транспортные операции очень важны в технологическом процессе производства. Оптимизация использования транспортных средств является важным условием снижения себестоимости продукции и сокращения длительности производственного цикла. Безусловно, рассмотренный в статье простой пример формирования расчета потребности в транспортных средствах не может являться регламентом, но может стать основой для формирования собственной методики расчетов.
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 7, 2015.