Нашла на образовательном портале список библиотек, очень удобно всё на одной странице.
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/elib/e-lib.htm – каталог электронных библиотек;
- http://elibra.ru/ – портал Российской ассоциации электронных библиотек (НП ЭЛБИ);
- http://www.elbib.ru/ – Российские электронные библиотеки;
- http://window.edu.ru/ – единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- http://www.openet.ru – электронная библиотека Российского портала открытого образования;
- http://www.auditorium.ru/lib/ – электронная библиотека портала Auditorium.ru;
- http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека;
- http://n-t.ru/ – электронная библиотека «Наука и техника»;
- http://www.library.tver.ru/otdel_lib/ecz/internet-bd.htm – Полнотекстовые базы данных «Электронный читальный зал»;
- http://feb-web.ru/ – фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»;
- http://www.kodges.ru/ – электронная библиотека бесплатных книг;
- http://www.knigka.info/ – бесплатная электронная библиотека «Книжка»;
- http://bookz.ru/ – электронная библиотека;
- http://www.lib.com.ua/ – электронная библиотека;
- http://www.koob.ru/ – электронная библиотека;
- http://lib.ru/ – библиотека Максима Мошкова;
- http://public-library.narod.ru/ – публичная электронная библиотека Евгения Пескина;
- http://goldbook.ws/ – электронная библиотека бесплатных книг;
- http://www.klassika.ru/ – электронная библиотека классической литературы;
- http://www.classic-book.ru/ – электронная библиотека классической литературы;
- http://www.metropolit-anthony.orc.ru/ – электронная библиотека Митрополита Антония Сурожского: проповеди, беседы …;
- http://www.e-kniga.ru/ – электронная библиотека художественной литературы;
- http://www.bibliotekar.ru/ – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений.
- http://www.elib.ru/ – электронная библиотека;
- http://www.2lib.ru/ – электронная библиотека;
- http://www.100bestbooks.info/ – электронная библиотека “100 лучших книг всех жанров”;
- http://www.archive-online.ru/ – электронная библиотека профессиональных изданий;
- http://www.dokatorg.com/ebooks.htm – электронная библиотека «Бесплатные электронные книги»;
- http://www.bookworld.com.ua/ – Мир книг;
- http://www.zipsites.ru/ – бесплатная электронная Интернет-библиотека;
- http://www.hro.org/editions/ – первая электронная Библиотека по правам человека;
- http://www.e-manuals.ru/ – самая популярная электронная библиотека;
- http://www.orc.ru/~patrikey/liblib/liblib.htm – библиотека русских электронных библиотек;
- http://www.vitbin.net/ – библиотека для людей;
- http://www.lib.ua-ru.net/ – студенческая электронная библиотека;
- http://www.runeb.ru/index.php – национальная электронная библиотека;
- http://www.rcsme.ru/lib.asp – электронная библиотека предпринимательства;
- http://ukrlib.boom.ru/ – виртуальная электронная библиотека;
- http://viperson.ru/ – электронные библиотеки и рейтинг персональных страниц;
- http://www.universalinternetlibrary.ru/ – электронная библиотека по восстановлению здоровья, медицинские энциклопедии, долголетие;
- http://bookless.notr.ru/ – 115 электронных библиотек;
- http://www.infoliolib.info/ – университетская электронная библиотека;
- http://www.medliter.ru/ – электронная медицинская библиотека;
- http://www.technormativ.ru/ – каталог ГОСТов;
- http://library.evro-bit.ru/ – бесплатная электронная библиотека по психологии;
- http://www.electroniclibrary21.ru/ – электронная библиотека 21 века;
- http://ezhe.ru/POTOP/results.html?do=res;2007;20 – Электронная библиотека года№
- http://www.biografija.ru/ – электронная библиотека биографий известных людей;
- http://www.rfbr.ru/ – Российский фонд фундаментальных исследований;
- http://www.gosts.ru/ – электронные библиотеки: ГОСТ, ГОСТ Р, ИСО, МЭК, ОСТы, СНиП, СанПиН, ПБ …
- http://www.book.studentport.su/ – Словари и энциклопедии on-line;
- http://www.unilib.neva.ru/rus/lib/resources/elib/ – фундаментальная библиотека СПбГПУ.
2. Электронные газеты:
- http://www.runavigator.info/site/?id=37453 – «Первое сентября – объединение педагогических изданий – каталог сайтов СМИ»
- http://www.ug.ru/ – “Учительская газета”;
- http://ps.1september.ru/ – Газета “Первое сентября”;
- http://www.neo.edu.ru/wps/portal/ – Федеральный портал непрерывного образования преподавателей;
- http://www.psy.su/ – Психологическая газета – ежедневное электронное издание;
- http://www.kultura-portal.ru/ – Культура-Портал – актуальная информация о значительных событиях в культурной жизни России;
- http://www.aif.ru/ – газета «Аргументы и факты»;
- http://www.dni.ru/ – Российская электронная газета;
- http://www.rg.ru/ – Российская Газета;
- http://www.novayagazeta.ru/ – Новая Газета;
- http://orthodox.etel.ru/ – Православная газета;
- http://ulpressa.ru/ – вся пресса и все новости Ульяновска;
- http://www.scanword.ru/ – кроссворды, сканворды, конкурсы, игры;
- http://www.gazeta-yurist.ru/ – Юрист – федеральная правовая газета;
- http://petworld.ru/ – «ЗВЕРЁК» – Портал для любителей домашних животных;
3. Электронные научно-методические журналы:
- http://www.websib.ru/noos/links/jurnal.htm – электронный многопредметный научный журнал (с выходом на сайты электронных версий журналов «Вестник образования», «Директор школы», «Эйдос», «Высшее образование в России» и др.);
- http://edu.of.ru/isiorao/default.asp?ob_no=26010 – сетевой научно-методический журнал “ВИО” – Российский общеобразовательный портал;
- http://knigi-2004.narod.ru/knigi-rossii-2004/data/index_25243.htm – «Педагогическое образование и наука»;
- http://www.edumag.mrsu.ru/ – Журнал “Интеграция Образования”;
4. Электронные учебники:
- http://www.gumfak.ru/ – крупнейшее собрание электронных учебников;
- http://www.jourclub.ru/ – каталогов статей, учебных пособий и материалов, предназначенных для помощи студентам самых разных учебных заведений.
5. Электронные научно-методические пособия:
- http://www.kostroma.edu.ru/method/index.html – «Методическая коллекция».
6. Электронные педагогические библиотеки:
- http://www.pedlib.ru/ – электронная педагогическая библиотека;
- http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=55&ob_no=12307&oll.ob_no_to= – электронная педагогическая библиотека.
7. Электронная библиотека научных материалов:
- http://diss.rsl.ru/ – электронная библиотека диссертаций;
- http://ft.nlr.ru/ – электронные авторефераты диссертаций;
- http://www.scholar.ru/ – проект поисковой системы научных статей и публикаций;
- http://www.dissertant.org/ – библиотека диссертаций;
- http://www.referat.vak.org.by/ – электронная библиотека авторефератов диссертаций республики Беларусь.
8. Системы открытого (дистанционного) образования:
- http://netschool.roos.ru – “Net Школа” – система дистанционного образования в рамках школьного учебного процесса;
- http://www.e-education.ru – Портал Интернет-обучения;
- http://aol.iu4.bmstu.ru – Абитриент On-line;
- http://vle.projectharmony.ru – Виртуальный университет Программы “Обучение и доступ к Интернет” (IATP), Прожект Хармони Инк;
- http://www.internet-school.ru – Интернет-школа “Просвещение.ru”;
- http://dlc.miem.edu.ru – Информационно-образовательный портал ЦДО МИЭМ;
- http://distant.ioso.ru – Лаборатория дистанционного обучения;
- http://distance.loiro.ru – Сервер дистанционного обучения (ДО) Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО).
Информатика. Лабораторная работа «Работа с информационными и образовательными ресурсами»
Лабораторная работа
Тема: Работа с информационными и образовательными ресурсами
Цель работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.
Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поисковые серверы, MS Word.
знать
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.
В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.
Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.
Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».
В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.
Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.
В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.
Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.
Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.
Задание 1.
Используя сайт «Единое окно» – http://window.edu.ru/, составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).
Рисунок 1 – Сайт «Единое окно»
Таблица 1
Адреса Web-страниц |
Заголовок сайта |
Назначение или пояснение об их содержании |
http://www.edu.ru/abitur/act.11/index.php |
Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. |
Задание 2.
Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры: название, расположение, официальный сайт или страница.
Задание 3.
Подберите коллекцию работ любимого художника (3 и более картин), используя электронную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (http://www.tretyakovgallery.ru/). Параметры: автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.
Задание 4.
Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/).
Задание 5.
Найдите закон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru. Укажите ссылку на страницу с законом.
Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе MS Word под именем:
«Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО».
Пришлите результат работы на электронный почтовый ящик преподавателя. При отправке сообщения в поле «Тема» укажите: тему лабораторной работы, свои группу и ФИО.
Автор: Родионова И.В. 2
Практическая работа
Тема:
Работа с информационными и образовательными ресурсами
Цель
работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными
ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска
образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.
Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поисковые серверы, программа MS Word.
Критерии оценки
Оценка «3» – 3 выполненных задания;
Оценка «4» – 4 выполненных задания;
Оценка «5» – 5 выполненных заданий.
знать
Информационные
ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в
форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы,
несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская
и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний,
технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические
находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-,
аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов,
телепередач, радиопрограмм и пр.
В отличие от всех других видов
ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы
тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта
и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность
для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.
Конечно, к современным
информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.
Человечество стремится сохранить
свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с
помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и
в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».
В множестве информационных
ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы.
К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные
пособия и т.д.
Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились
новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо
традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные
программные средства, используемые в образовательном процессе,
разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих
обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем
образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики,
электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную
энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и
в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией
из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.
В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых
образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован
портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.
Особое место в информационных
ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги,
отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок,
позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные
фрагменты книги напрямую.
Электронные
библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов
стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или
материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.
Задание 1.
Используя сайт «Единое окно» – http://window.edu.ru/,
составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы
СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей
профессии (табл. 1).
Рисунок
1 – Сайт «Единое окно»
Таблица 1
Адреса Web-страниц |
Заголовок сайта |
Назначение или пояснение об их содержании |
http://www.edu.ru/abitur/act.11/index.php |
Специальности |
Задание 2.
Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек
региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры:
название, расположение, официальный сайт или страница.
Задание 3.
Подберите коллекцию работ любимого
художника (3 и более картин), используя электронную экспозицию на сайте музея
Третьяковской галереи (http://www.tretyakovgallery.ru/). Параметры:
автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.
Задание 4.
Осуществите перевод нескольких фраз в
онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/).
Задание 5.
Найдите закон об образовании, используя
портал российского образования www.edu.ru. Укажите
ссылку на страницу с законом.
Результаты поиска отразите в отчете, созданном
в текстовом редакторе MS Word под именем:
«Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО».
Пришлите результат работы на электронный почтовый
ящик преподавателя. При отправке сообщения в поле «Тема» укажите:
тему лабораторной работы, свои группу и ФИО.
Шамионова Татьяна Валерьевна
ГБПОУ КК СКПО
Преподаватель информатики
Практическое занятие
Тема 4.1.8.Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Цель:Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.
Методические рекомендации.
1.Краткие теоретические сведения.
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.
В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют.Отличительная черта иценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.
Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.
Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».
В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.
Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам;электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.
В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступныхцифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.
Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.
Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.
2. Задание
Задание 1.
Используя сайт «Единое окно» – http://window.edu.ru/, составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).
Рисунок 1 – Сайт «Единое окно»
Таблица 1
Адреса Web-страниц |
Заголовок сайта |
Назначение или пояснение об их содержании |
http://www.edu.ru/abitur/act.11/index.php |
Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. |
Задание 2.
Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры: название, расположение, официальный сайт или страница.
Задание 3.
Подберитеколлекцию работ любимого художника (3 и более картин), используя электронную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (http://www.tretyakovgallery.ru/). Параметры: автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.
Задание 4.
Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/).
Задание 5.
Найдитезакон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru. Укажите ссылку на страницу с законом.
Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе MS Word под именем:
«Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО».
Покажите результат работы преподавателю.
Задание 6. Изучите сайты цифровых образовательных ресурсов, сайты касающиеся обучения и будущей специальности законспектировать в тетрадь.
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах |
http://www.school-collection.edu.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах |
http://fcior.edu.ru |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков |
http://window.edu.ru |
Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР |
http://eorhelp.ru |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю |
http://www.konkurs-eor.ru/materials |
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР |
http://www.school.edu.ru |
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки |
http://pedsovet.org/m |
Начальная школа – детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы |
http://www.nachalka.com |
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов |
http://www.it-n.ru |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР |
http://www.openclass.ru |
Ресурсы, осуществляющие дистанционное образование |
|
Московский институт открытого образования. После прохождения курсов есть возможность получения документа гос. образца. |
http://mioo.seminfo.ru |
Проект охватывает практически все ступени обучения – дошкольное развитие, внедрение новых технологий в начальной и старшей школе, кроме того, обучение лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, предоставление равных возможностей студентам различных вузов, повышение качества и эффективности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). После прохождения курсов есть возможность получения документа гос. образца. |
http://eor.it.ru/eor |
Портал «Единой образовательной информационной среды» является проектом Департамента образования города Москвы. Данный портал – это среда общения профессионального сообщества, предлагающая новые возможности, сервисы и коллекции материалов. Он предназначен для обеспечения доступа к информационным ресурсам для всех заинтересованных пользователей, для методической и информационной поддержки педагогов образовательных учреждений, для формирования и развития единой образовательной информационной среды общения. |
http://eois.mskobr.ru/ |
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего». Вы сможете пройти дистанционное обучение и получить сертификат, подтверждающий прохождение курсов (не является документом гос. образца). |
http://www.iteach.ru |
Интернет университет информационных технологий |
http://www.intuit.ru |
Изучение приложений Office при помощи учебных курсов для самостоятельного обучения и видеозаписей |
http://office.microsoft.com/ru-ru/training/FX100565001049.aspx |
Skillopedia.Ru – видео энциклопедия знаний помогающая людям учиться новому. С помощью Скиллопедии Вы сможете найти уроки, пройти дистанционное обучение и получить инструкции практически по всем жизненным областям. Просмотреть различные видеокурсы и тренинги, изучить рассказывающие и показывающие интерактивные руководства и инструкции. |
http://www.skillopedia.ru |
Образовательная инициатива Microsoft «Твой курс». Вы сможете пройти дистанционное обучение и получить сертификат, подтверждающий Ваш уровень знаний в специализированных центрах, одним из которых является ОМЦ ЦАО г. Москвы. |
http://ycdl.ph-int.org/ |
Большой выбор блочно-модульных курсов по различным тематикам. Удобный график обучения. Платно. |
http://www.specialist.ru/ |
Вы можете прослушать более 300 авторизованных IT-курсов по различным продуктам и направлениям. Обучение IT-специалистов проходит под руководством сертифицированных тренеров с богатым практическим опытом работы. Платно. |
http://www.softline.ru/ |
Дистанционное образование в МГУ |
http://www.msu.ru/study/dist-learn.html |
ИнтерОбуч. Портал дистанционного обучения. |
http://www.interobuch.ru/ |
Открытый Колледж. Вы сможете получать индивидуальные задания через интернет (тесты для самопроверки), которые генерируются с учетом класса обучения, темы желаемого уровня сложности, а также электронные консультации ведущих педагогов России, которые будут отвечать на Ваши вопросы по математике, физике, химии, английскому языку, биологии, географии. Также вам представится возможность дистанционно получить начальные, базовые знания в области бизнеса и экономики. “Открытый Колледж” – образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования |
http://college.ru/ |
Центр дистанционного образования “Эйдос”. Платно |
http://eidos.ru |
Всероссийский инновационный образовательный портал ВСЕ-ЗНАНИЯ.РФ |
http://все-знания.рф |
Ресурсы в помощь учителю |
|
Федеральный институт педагогических измерений |
http://www.fipi.ru/view |
Федеральный портал Российского образования |
http://www.edu.ru/ |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
http://www.ict.edu.ru/ |
Сеть творческих учителей |
http://www.it-n.ru/ |
Интернет – государство учителей |
http://intergu.ru/ |
Уроки.Net |
http://www.uroki.net/docinf.htm |
Клякса.Net |
http://www.klyaksa.net/ |
Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября» |
http://inf.1september.ru/ |
Журнал «Информатика и образование» |
http://infojournal.ru/journal/info/ |
МЦНМO |
http://www.problems.ru/ |
Методическая копилка учителя информатики |
http://www.metod-kopilka.ru/ |
Учебный курс flash-анимация |
http://flash.lutskiy.ru/ |
Виртуальный компьютерный музей |
http://www.computer-museum.ru/index.php |
Издательство «Бином» |
http://www.lbz.ru/ |
Олимпиады по информатике |
http://www.olympiads.ru/ |
САПР КОМПАС -3D в образовании файл |
http://edu.ascon.ru/news/ |
Право в сфере образования |
http://zakon.edu.ru/ |
Стандарты общего образования нового поколения |
http://standart.edu.ru/ |
Примерные программы основного общего образования |
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ |
Официальный сайт ЕГЭ |
http://www.ege.edu.ru/ |
Портал информационной и технической поддержки СПО |
http://www.spohelp.ru/ |
Gimp – графический редактор |
http://www.gimp.org/ |
OpenOffice |
http://ru.openoffice.org/ |
Pinta – растровый графический редактор, отлично подходящий для уроков информатики. |
http://pinta-project.com/ |
Inkscape – свободный векторный графический редактор |
http://inkscape.org/ |
Тесты по информатике |
http://www.junior.ru/wwwexam/ |
Информатика и ИКТ в образовании |
http://www.rusedu.info/ |
Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности |
|
Портал, посвященный исследовательской деятельности |
http://www.researcher.ru/ |
Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников» |
http://www.grant-prefekta.ru |
Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ» |
http://poisk-nit.ru/ |
Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского |
http://vernadsky.info/ |
Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал» |
http://potential.org.ru/ |
Интернет-портал журнала «Техника молодежи» |
http://www.technicamolodezhi.ru/ |
Научно-образовательный журнал «Компьютерра» |
|
Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д. |
http://4nttm.ru/ |
Ресурсы популярного программного обеспечения |
|
Антивирус Касперского Kaspersky. Антивирус |
http://www.kaspersky.ru/ |
Radmin. администрирование сетей |
http://www.radmin.ru/products/radmin/text_voice_chat.php |
NetOp School. Программный комплекс, предназначенный для организации обучения в компьютерных классах |
http://www.netop.ru/ |
ABBYY. переводчик, словарь, распознание текста |
http://www.abbyy.ru/ |
PROMT. Система профессионального перевода. |
http://www.promt.ru/ |
Pinnacle Studio. Видеоредактор |
http://www.pinnaclesys.ru/ |
ПО Acronis True Imege 9.1 Server for Windows – 1-9 Cohies. решения для резервного копирования, восстановления и защиты операционных систем и данных в физических, виртуальных и облачных средах |
http://www.acronis.ru/ |
ПО ACDSee Photo Manager 12 Full Version Educational/Government. программа для работы с изображениями и иллюстрацией |
|
QuarkXPress Passport. Мощная издательская система, обладающая интуитивным интерфейсом и расширенным набором инструментов для обработки текста |
http://www.quark.com/ |
Adobe. графические редакторы |
http://www.adobe.com/ru/ |
Corel. создание векторных иллюстраций, макетирования страниц, редактирования фотографий и трассировки растровых изображений |
http://www.corel.ru/ |
Embarcadero RAD Studio 2010 Professional Concurrent ELS. инструменты для проектирования, строительства, оптимизации и управления баз данных и прикладных программ на разных платформах и языках программирования |
http://www.embarcadero.com/ru/ |
Компaс-3D. Проектирование и конструирование в машиностроении, лицензия. |
http://ascon.ru/ |
Kerio WinRoute Firewall. Программное обеспечение обеспечивает корпоративную ИТ-безопасность, прозрачность, удобство установки, настройки и эксплуатации межсетевых экранов для полномасштабного контроля доступа пользователей в Интерне |
http://kerio-shop.ru/kerio_winroute_firewall |
LabVIEW Full. платформа графического программирования, предназначенная для разработки систем тестирования, управления и встраиваемых систем |
http://www.labview.ru/ |
Sony Vegas Movie Studio. создание видео, работа со звуком |
http://www.sonycreativesoftware.com/moviestudiope |
Symantec Endpoint Protection. продукт, включающий в себя Symantec AntiVirus и расширенную функцию предотвращения угроз, который обеспечивает защиту ноутбуков, настольных компьютеров и серверов от вредоносных программ. |
http://www.symantec.com/ru/ru/business/endpoint-protection |
AutoCAD . предназначенная для решения задач землеустройства, проектирования генплана и линейных сооружений |
http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/home?siteID=871736&id=1096170 |
1C:Бухгалтерия. Универсальная программа для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в коммерческих организациях |
http://www.1cbit.ru/?gclid=CNC3r6KHpa0CFQG-zAodsx_Mng |
ESET NOD32 Bisness Edition. Антивирус |
http://www.esetnod32.ru/ |
AVG Internet Security. пакет программ для комплексной защиты компьютера от всех самых серьезных интернет-угроз, |
http://www.avg.com/us-en/internet-security |
Xara3D. Программа для создания различных трёхмерных надписей и 3D-кнопок |
http://www.xara.com/us/products/xara3d/ |
Auslogics BoostSpeed. очистит Ваш компьютер от системного “мусора”, исправит ошибки реестра, дефрагментирует диски и оптимизирует настройки Windows. |
http://www.auslogics.com/ru/software/boost-speed/ |
Сhildwebguardian. программа для ограничения доступа детей к интернету |
http://childwebguardian.ru/ |
TheBat!. Программа для работы с электронной почтой, обеспечивающая быстроту и эффективность деловой и персональной переписки |
http://www.ritlabs.com/ru/products/thebat/ |
Dr.Web. Антивирус+Антиспам |
http://www.drweb.com/ |
Sound Forge Pro. звуковой редактор, обладающий широким спектром возможностей |
http://www.sonycreativesoftware.com/soundforge |
NetSupport Manager. программа удаленного управления компьютером |
http://www.netsupportmanager.com/ |
VideoPort. программное обеспечение для организации видеоконференций в рабочих группах любого размера внутри корпоративной сети любой сложности. |
http://trueconf.ru/ |
Sibelius. позволяет проводить групповые занятия по теории музыки с учащимися в компьютерном классе, программа позволяет педагогам оформлять и издавать обработки, переложения, аранжировки музыкальных произведений для обучающихся. |
http://www.sibelius.com/home/index_flash.html |
ARCserve. позволяет защитить все критические данные и приложения, обеспечивая их резервное копирование. |
http://www.arcserve.ru/ |
MIMIO. |
http://www.mimio-edu.ru/ |
Microsoft. |
http://www.microsoft.com/ru-ru/default.aspx |
NERO. программа для записи дисков CD, DVD |
http://www.nero.com/rus/ |
Winamp. медиаплеер |
http://www.winamp.com/ |
Linux. операционная система |
http://linux.ru/ |
Ресурсы по использованию свободнораспространяемого ПО |
|
Электронное обучение. Moodle, Караганда, КарГТУ |
http://cde.kstu.kz/courses/ |
Информационно-образовательный портал СНГ. Проект Российского университета дружбы народов информационного характера. Видимо, в разработке. |
http://cis.rudn.ru/rubric/show.action?rubric.id=38 |
Институт ЮНЕСКО по ИТ в образовании. Миссия ИИТО – служить центром передового опыта и предоставлять техническое содействие и консультации в сфере применения ИКТ в образовании. |
http://ru.iite.unesco.org/ |
Федеральный центр инновационно-образовательных ресурсов. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. |
http://fcior.edu.ru/ |
Сайт энтузиастов открытого образоания. Сайт посвящен движению ООР (открытые образовательные ресурсы) и идеям открытого образования. |
http://oer.snosakhgu.ru/ |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. |
http://window.edu.ru |
Дистанционное образование в МГУ. Информационный портал Школы дистанционного образования – это единая оболочка системы дистанционного образования в МГУ, которая позволяет открыть весь спектр университетского знания через электронные библиотеки, учебники и курсы, аудио- и видеоматериалы, а также поддержку высококвалифицированных специалистов из числа профессорско-преподавательского состава МГУ в процессе освоения знаний с использованием дистанционных образовательных технологий. |
http://www.distance.msu.ru/2009/10/blog-post_4895.html |
Сетевые образовательные сообщества. Проект “Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями” |
http://www.openclass.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. |
http://school-collection.edu.ru/ |
Центр дистанционного обучения и повышения квалификации ДГТУ. Полные курсы, учебные материалы, модули, учебники, видео, тесты, программное обеспечение, а также любые другие средства, материалы и технологии, использованные для предоставления доступа к знаниям. |
http://de.dstu.edu.ru/CDOSite/Pages/OpenSourse.aspx# |
Российская государственная детская библиотека: |
http://www.rgdb.ru/catalogs |
3. Примерные вопросы студентам:
Что представляют собой информационные ресурсы?
Что относится к информационным образовательным ресурсам?
Отличительная черта электронных книг.
Электронные библиотеки.
1
2
Есть виртуальные представительства библиотеки в социальных сетях: Facebook – https://www.facebook.com/akunblib/, BK – https://vk.com/akunb.
Наличие информации о библиотечной сети Алтайского края.
Активно ведётся новостной блок как самой библиотеки, так муниципальных библиотек районов Алтайского края.
На сайте представлены электронные каталоги АКУНБ им.В.Я.Шишкова и собственные ресурсы: проект “Литературная карта Алтайского края”,электронная библиотека, проект “Экологическая карта”, “Книжные памятники” (Реестр книжных памятников Алтайского края (РКПАК)
Обеспечен доступ к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций :
электронной библиотеки диссертаций РГБ; Национальной электронной библиотеки, проект, в котором находятся должным образом описанные и каталогизированные произведения; цифровой библиотеки«Электронная Сибирь» (разделы коллекций Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В. Я. Шишкова,Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Фёдорова, Новосибирской государственной областной научной библиотеки,Томской областной универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина)
Имеется дополнительный библиотечно-информационный сервис -виртуальная справка. Ведётся мониторинг удовлетворённости пользователей работой сайта библиотеки через электронный опрос..
Материалы на сайте регулярно обновляются.
Использованы материалы сайта АКУНБ им.В.Я.Шишкова
3
Информация пополняется регулярно: в среднем 4-5 публикаций в день.
Контент разнообразен: посты, перепосты, видео вебинары, официальные документы, фотографии.
В опубликованных материалах освещаются интересные находки работы с молодежью, новые идеи, проекты, конкурсы. Все публикации увлекательные и полезные для целевой аудитории.
Группа пока не очень популярна, но она постоянно пополняется новыми пользователями. Комментариев к материалам и лайков тоже пока мало.
4
5
6
Контент – автор публикует оригинальные сообщения и перепосты материалов на русском и украинском языках, на специальной странице ведётся перепись блогов вузовских библиотек Украины; представлены ссылки на библиотечную периодику; Тематика материалов посвящена различным аспектам библиотечной работы; Качество публикаций соответствует интересам целевой аудитории, много материалов посвящено сетевой деятельности библиотек;
Популярность – в блоге 88 постоянных читателей,
Вовлеченность – в сети часто встречаю ссылки на материалы блога, хотя комментариев в нем практически нет
7
Татьяна Шмотьева – знаток детской литературы.
1. Целевая аудитория: родители, бабушки и дедушки, может быть и педагоги, библиотекари. Автор проекта приглашает поговорить о тех книжках для детей, которые хочется немедленно прочитать.
2. Последнее сообщение от 5 июля.
3. Контент (наличие собственных материалов, перепосты из других сообществ).
4. Информация о писателях и книгах.
5. Публикации полезны (при таком огромном ассортименте детских книг в магазинах), увлекательны, соответствуют интересам целевой аудитории.
6. Думаю группа популярна, я не зарегистрирована в этой сети и эта информация для меня недоступна, как и вовлеченность.
8
9
Активность: по мере появления события.
Контент: Различные формы подачи информации.
Тематика материалов: Календарь на каждый день месяца, новые книги, писатели, художники, издательства, круг чтения, музей книги.
Качество публикаций: много полезной информации нашла для себя. Понравился раздел Календарь, где на каждый день прописано событие. В дальнейшем для своей работы возьму на вооружение этот сайт.
Популярность: 1570 участников
10
11
блог сообщества школьных библиотекарей
12
13
Группа Библиотечного юношеского центра им. В.Ф. Тендрякова
14
15
16
Дополняют блог “Библиомания” страница “Библиомания” в социальной сети Facebook и группа “Библиомания” в социальной сети ВКонтакте.
После материалов, посвященных арзамасским библиотекам, самые многочисленные ярлыки – книги, чтение, корпоративная культура, работа с детьми в библиотеке.
Наиболее популярные сообщения: знаменательные и памятные даты будущего года – около 19000 просмотров, планирование работы библиотеки – около 3000 просмотров, портфолио библиотекаря – около 2500 просмотров.
Содержание публикаций соответствует интересам целевой аудитории. Представлены не плохие методические материалы, библиотечные заголовки разной тематики, новостные сообщения.
Неформальный характер блога позволяет размещать публикации не только об официальных, но и внутренних мероприятиях библиотечной системы города.
В блоге 349 постоянных читателей, 1242 статьи, 3015 комментариев.
17
18
19
Новосибирска,жители Октябрьского р-на..Тематика материалов:военно-патриотическое направление,краеведение и др.Публикации содержательны,интересны.В полном объёме представлена информация о библиотеке:истории,структуре,услугах.Электронного каталога,дополнительных библиотечно-информационных сервисов не обнаружила.Материалы обновляются по мере необходимости.
20
21
Библиотека им. И.С. Тургенева (детская)
https://ok.ru/group57268333183026
Группа на сайте «Одноклассники»
Целевая аудитория: Все зарегистрированные на сайте, любители чтения, библиотекари, дети, родители, педагоги. Только сегодня узнала, что библиотека находится в Новосибирске, и мне в Ижевске интересно их читать. Вышла на эту группу, читая новости в других сообществах библиотекарей.
Активность высокая, постоянные обновления сообщений
Контент разнообразный, формы подачи информации – обычно текст и фото, иногда гиф или видео, тексты очень интересные, наличие собственных материалов
Тематика материалов разнообразная. Мне больше нравится, что много интересной информации о книгах и писателях. Сама работа библиотеки тоже представлена.
Качество публикаций очень нравится. Ну, например, из последних – фотоподборка героев наших мультфильмов, читающих книги (там и «Простоквашино», «Маша и медведь», «Ну, погоди» и др.), ну, просто замечательная идея!
Популярность большая, 17953 подписчика
Вовлеченность неплохая, учитывая аудиторию сайта и тематику группы
Патрушева Надежда Викторовна
22
Полнота представления информации о библиотеке (история, структура, услуги, наличие контактной информации).
-Представлены история библиотеки, структура отделов, услуги библиотеки, контактная информация.
Наличие информации о районе (муниципальном образовании), ее полнота и качество
– Представлена качественная информация о городе и районах
Наличие новостного блока.
– Представлен новостной блок и архив новостей.
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций.
-Хорошо работает электронный каталог “Ирбис”, имеются ссылки
на другие книжные сервисы.
Наличие на сайте материалов (текстовых, мультимедийных и др.), представляющих интерес для широкого круга пользователей сети Интернет.
-Широко представлены интерактивные презентации о книгах и писателях
23
24
– Новые публикации появляются не часто, и, не регулярно.
– Почти весь контент состоит из собственных материалов, перепосты из других сообществ не заметны.
– Тематика материалов – это история и современность родного края, Псков и литература, материалы о библиотеке гимназии и её читателях, информация о книжках и журналах для юных читателей, информация о конкурсах, множество фотографий, сделанных автором блога.
– Конечно, же, от публикаций этого блога – только польза. Увлекательность, достоверность, грамотность, соответствие интересам гимназистов и др. читателей
– Блог специфический и имеет свой круг читателей. . Географию читателей блога можно посмотреть на счетчике. Подписчиков немного, всего -12. Я сама часто пользуюсь материалами блога, но, к своему стыду, подписчиком не являюсь.
– Количество комментариев тоже небольшое.
25
2.Активность: сообщения появляются по мере проведения мероприятий .
3. Контент сайта новостной, имеется много собственной информации много фотографий с мероприятий.
4..Имеются ссылки на интересные страницы, номер телефона, и ссылка на вебсайт, есть информация о проводимых мероприятиях.
5.Информация оформлена грамотно, соответствует интересам целевой аудитории.
6.Подписчиков и друзей около 1000 человек
7.Комментариев , лайков и перепостов немного. Нет опросов .
26
вска
Наличие информации о районе (муниципальном образовании), ее полнота и качество- этого на сайте тоже нет
Наличие новостного блока – этого на сайте тоже нет
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций- это я считаю для школьных библиотечных сайтов не обязательно
Наличие на сайте материалов (текстовых, мультимедийных и др.), представляющих интерес для широкого круга пользователей сети Интернет – этого я тоже на сайте не нашла, только используется гугл-форма для викторин.
Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (электронной доставки документов, виртуальной справки и др.)- это в школьных библиотеках я считаю не обязательная услуга. ребята и так могут зайти после урока и взять книгу
Частота и регулярность обновления материалов – там вообще не возможно проследить периодичность обновления материалов.Вообще заявлен ресурс как библиотечный сайт, но больше похож на блог, причем только который начали вести. Если это так, то у библиотекаря все впереди
27
Наличие информации о районе (этого на сайте нет)
Наличие новостного блока-(он есть на сайте на центральной странице)
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций – (этого нет)
Наличие на сайте материалов (текстовые, мультимедийные продукты – все это присутствует на сайте),
представляющих интерес для широкого круга пользователей сети Интернет – (это все присутствует на сайте)
Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (электронной доставки документов, виртуальной справки и др.) -( в этом нет необходимости, т.к. мы обслуживаем ребят нашего учебного заведения)
Частота и регулярность обновления материалов – по мере необходимости, определенного графика нет
28
По ссылке Культурное наследие можно перейти к интернет-проекту этой же библиотеки «Шалаш культурного наследия», где представлена обширная информация краеведческого характера. Направления:
жизнь и творчество И. С. Тургенева;
история московских библиотек;
немецкие библиотеки России
Имеется новостной блок. Новости обновляются 2-3 раза в неделю.
В разделе «Что почитать» размещаются публикации о наиболее интересных новых поступлениях в фонд библиотеки, книжных выставках, а также ссылки на внешние ресурсы, поддерживающие и продвигающие чтение.
Есть доступ к электронному каталогу и полнотекстовым электронным ресурсам самой библиотеки-читальни, к электронной библиотеке диссертаций РГБ.
На сайте работает виртуальная справочная служба «Спроси библиотекаря». Есть возможность записаться в библиотеку онлайн.
29
Активность – регулярная
Контент- Различные формы подачи информации, собственные материалы, перепосты и др.
Тематика материалов – объявления о мероприятиях, работа библиотеки, памятные даты и др.
Количество публикаций – 11000
Популярность – 15217 участников
Вовлеченность – активная группа
30
31
32
33
Полнота представления информации о библиотеке (история, структура, услуги, наличие контактной информации)
– Отражена история портала, многообразная функциональная структура, представлена контактная информация
Наличие информации о районе (муниципальном образовании), ее полнота и качество
-Представлена информация о всех библиотеках Кемеровской области
Наличие новостного блока
-Представлен новостной блок от всех библиотек Кузбасса.
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций
-Представлен сводный каталог информации всех библиотек нашей области.
Наличие на сайте материалов (текстовых, мультимедийных и др.), представляющих интерес для широкого круга пользователей сети
Интернет
-присутствует слайд-шоу всех библиотек Кузбасского края
Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (электронной доставки документов, виртуальной справки и др.)
– представлен сервис электронного культурного туризма
Частота и регулярность обновления материалов на сайте
– обновляется ежемесячно и чаще.
34
Активность – сообщения появляются редко
Контент – собственные материалы (тексты, картинки), перепосты, ссылки на другие ресурсы.
Тематика материалов – памятные даты, информация о писателях, виртуальный музей.
Качество публикаций – соответствие интересам целевой аудитории.
Популярность – друг (1), сообщества (3)
Вовлеченность – запись (41), коментариев написано (2), коментариев получено (12), метки (42), фотографий (91)
35
36
37
Раздел “Читательский клуб”.
Здесь в основном даются обзоры и рекомендации книге.
Веселая наука проводит детальную оценку книг для детей, и советует родителям выбрать книгу для ребенка прочитав обзоры экспертов
Информация появляется один-два раза в месяц.
“Веселая наука” есть на страницах “В контакте” и “Facebook”
38
39
40
41
регулярное пополнение информацией
различные формы информации, наличие собственных материалов
разнообразная тематика материалов
публикации грамотные, увлекательные…
огромное количество подписчиков
Наличие электронного каталога, очень полная информация об истории библиотеки, подробно представлена работа каждого отдела библиотеки, есть возможность продления книги онлайн, написать вопросы
42
43
44
45
БИБЛИОТЕКА РОССИИ
46
Активность: Пополнение информации частое, о мероприятиях, представлены выставки книг, новинки книг, объявления, видео обзоры, акции и конкурсы.
Имеются фотоальбомы, есть перепосты других групп библиотек, даны ссылки на официальный сайт библиотеки, на котором более подробна размещена информация о мероприятиях и событиях.
Подписчиков 779
47
48
49
Активность: еженедельно.
Контент: собственные материалы, перепосты блогов и сайтов библиотек.
Тематика материалов: работа библиотеки, календарь знаменательных дат, книги – юбиляры, информация о писателях и книгах.
Качество публикаций: интересная и разнообразная подача полезных материалов: презентации, видеоролики, которые соответствуют детскому восприятию.
Популярность: большое количество посещений.
Вовлеченность: большая аудитория участников опросов, комментариев.
Критерии оценки содержания официального
библиотечного сайта
История, структура, услуги, наличие контактной информации – все представлено в доступном виде
Информация о крае и городе представлена довольно широко и разносторонне.
Наличие новостного блока: да
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций: да.
Наличие на сайте материалов (текстовых, мультимедийных и др.), представляющих интерес для широкого круга пользователей сети: да Интернет: да
Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (электронной доставки документов, виртуальной справки и др.): да.
Частота и регулярность обновления материалов: еженедельно.
50
Активность: от одного до семи дней.
Контент: собственные материалы, перепосты научных сообществ.
Тематика материалов: история родного края, календарь знаменательных дат, различные виды рекламы книг и мероприятий.
Качество публикаций: очень много полезной актуальной информации, анонсы мероприятий, интересный материал и красочность оформления выставляемых материалов по разделам и категориях читателей.
Популярность: довольно большая аудитория посетителей и подписчиков
Критерии оценки содержания официального
библиотечного сайта
Полнота представления информации о библиотеке: история, структура, услуги, наличие контактной информации.
Новостной блок ежедневно обновляется
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций: да
Наличие на сайте материалов (текстовых, мультимедийных и др.),
представляющих интерес для широкого круга пользователей сети: да Интернет: да
Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (электронной доставки документов, виртуальной справки и др.): да
Частота и регулярность обновления материалов: да
51
Является популярным ресурсом с большим количеством конкурсов, опросов и участников.
52
Информацию о районе не увидела на сайте.
Новости присутствуют, обновляются регулярно, много информации о различных конкурсах как для детей и молодежи, так и для взрослого населения.
Страница “Информационные ресурсы и каталоги” находится в разработке.
Услуги электронной доставки документов, виртуальной справки – не обнаружено.
Много фотоматериала.
Сайт будет интересен, в первую очередь, жителям Завьяловского района и библиотечным специалистам.
53
Блог оснащен счетчиком посещений из чего видно, что с 29 мая блог посетили 70273 человека, постоянных читателей 57 человек. Посты осуждаются активно.
54
55
– Составлена литературная карта района, где на карте отмечены все населенные пункты районы, где есть структурные подразделения;
– Новостной блок имеется. Новости обновляются регулярно.
– Электронный каталог имеется.
– На сайте размещены буктрейлеры, видеотчёты, например, “Литературный марафон-2015”, “Социологический опрос игринцев о Дне родного языка”. Создана галерея фотографий.
– имеется раздел “Услуги”, где можно ознакомиться с платными и бесплатными услугами, которые предоставляет библиотека.
– Информация обновляется нерегулярно.
56
На сайте имеется вся необходимая контактная информация: адрес, схема проезда с картой из электронного справочника “2ГИС”, телефоны отделов, специалистов и список услуг. Посмотреть, как в библиотеке удобно находиться и работать, поможет 3D экскурсия.
– Раздел “Краеведение” содержит информацию по истории, экономике, культуре Кемеровской области.
– Новостной блок содержит сведения о прошедших, проходящих в данный момент времени и намеченных на ближайшие дни мероприятиях и выставках. Не забыты и знаменательные даты Кемеровской области.
– Раздел “Электронные каталоги” обширен: Электронный каталог КемОНБ, Краеведческий каталог, Каталог периодических изданий, Сводный каталог государственных и муниципальных библиотек Кузбасса, Фонд выполненных справок и др.
– В разделе сайта “Центр чтения” можно познакомиться с новыми поступлениями книг, посетить видеотеку на канале YouTube, посмотреть интересные буктрейлеры, получить информацию о победителях престижных литературных премий и книгах, вызвавших наибольший интерес у читателей.
– Сайт предлагает библиотечное обслуживание on-line (“Спроси предметного библиотекаря”, “Архив юридической консультации”).
– Информация обновляется каждый день. Сайт имеет версию для слабовидящих людей и ссылки на страницы КемОНБ в социальных сетях.
57
•Степень активности высокая – 5-7 постов ежедневно;
•Контент, в основном, авторский (писательница Надея Ясминска), перепосты бывают редко;
•Тематика постов “околокнижная”: юбилейные даты, информация о писателях и книгах;
•Публикации увлекательны, грамотны, содержат достоверную информацию;
•Группа очень популярна – 16163 подписчика;
•Вовлечённость подписчиков высокая: многие посты сопровождаются комментариями, количество лайков от 20 до 200, репосты регулярные (от 5-10 до 50-80), бывают розыгрыши книг автора.
58
Активность (до 21 августа практически ежедневно, иногда с перерывами в 1-4 дня)
Контент (обзоры книжных новинок, наличие собственных материалов)
Тематика материалов ( информация о писателях и книгах, интересные интервью, личный путь автора стать обозревателем)
Качество публикаций (польза, увлекательность, достоверность, грамотность, соответствие интересам целевой аудитории и т.д.)
Популярность (судя по количеству комментариев, блог популярен)
Вовлеченность (большое количество комментариев)
59
– В блоге есть ссылка на официальный сайт школы, где представлена вся информация о муниципальном образовании
-Регулярно пополняемый новостной блог
-Представлены “Интернет-блокноты” для педагогов и учащихся со ссылками на полезные интернет-ресурсы.
-Информация представляет интерес для более узкого круга читателей (для читателей данного ОУ, для библиотечных сообществ)
– Имеются виртуальная справка, виртуальные книжные выставки и экскурсии.
-Пополняется регулярно (2-3 раза в неделю)
60
61
62
63
Активность – сообщения публикуются участниками нерегулярно, от одного до нескольких в месяц
Контент – каталог библиотечных групп https://goo.gl/mwFCSA
Тематика материалов – адреса библиотечных ресурсов в социальной сети ВКонтакте
Качество публикаций – соответствуют цели группы, нецелевые модерируются
Популярность – на 14.10.2016 в группе 714 участников
Вовлеченность – вовлечённость низкая, но это и не требуется
64
Активность: пополняется новыми материалами 3-7 раз в год.
Контент: ВИДЕО, ПРЕЗЕНТАЦИИ о библиотеках, книгах, писателях, КЗД. Также – ссылки на поиск книг в бесплатных электронных библиотеках, ссылки на аудиокниги (бесплатные), ссылки на канал Ютюб – видеозаписи театральных постановок, ссылки на песни о книге и библиотеке и др.
Тематика материалов: работа библиотеки, календарь знаменательных дат, информация о писателях и книгах.
Популярность: 63 постоянных подписчика. Посещения/просмотры – 35/85.
Вовлеченность: комментариев нет.
65
66
67
68
69
70
На сайте представлена вся информация о библиотеке.
Имеется полная информация о районе, история, раздел краеведения.
Есть новостной блог на главной странице.
Не нашла электронные каталоги. Доступ на сайтах других организаций есть.
На сайте много различных полезных материалов , меню сайта представлено разнопланово. Удобно перемещаться по ссылкам. Не нашла мультимедиа, много текста.
71
72
На его страницах можно найти очень много разнообразной информации, такой необходимой для проведения в школе обобщающих и открытых уроков, тематических дней и предметных недель, классных часов, познавательных игр, КВНов, праздников, конкурсов, олимпиад и различных досуговых мероприятий в летних оздоровительных лагерях.
Здесь весёлые обучающие стихотворения, загадки, шарады, ребусы, анаграммы, викторины, тесты и игровые задания. Они помогут детям учиться играючи, с удовольствием и интересом.
Поиск материала не займет много времени, на главной странице представлены темы.
Автор ресурса – Агеева Инесса Дмитриевна. Ее книги по игровым методам обучения и организации детского досуга пользуются устойчивым спросом у целевой аудитории. Материалы их цитируются во многих методических пособиях и статьях на страницах популярных периодических изданий для педагогов.
Если вам понравились представленные материалы, то вы можете приобрести книги И.Д.Агеевой в книжных магазинах.
73
74
75
– Это блог школьной библиотеки, который содержит информацию и о районе (Новоуральск) и об образовательном учреждении.
– Регулярно пополняемый новостной блог.
– Представлены ссылки на электронные библиотеки, необходимые для учебного процесса.
– В блоге представлены материалы разных типов представляющих интерес для широкого круга пользователей сети Интернет, но особенно для профессионального (библиотечного) сообщества. Например, собран полный перечень библиотечных блогов http://myblogluba.blogspot.com/p/blog-page_3686.html
– “Виртуальной справки” не увидела.
– Обновляется регулярно. Этот блог считаю лучшим среди блогов школьных библиотек.
76
• Активность: ежедневно, 1-10 сообщений в день (в среднем 3 сообщения).
• Контент: собственные материалы, перепосты из других сообществ.
• Тематика материалов: отражены памятные даты, интересные факты, статьи, информация о писателях, художниках, книгах и т.п.
• Качество публикаций: представленная информация имеет несомненную пользу, увлекательность, достоверность, грамотность и соответствует интересам целевой аудитории.
• Популярность: 111 подписчиков, 294 друга.
• Вовлеченность: высокая вовлечённость, большое количество комментариев, лайков и перепостов.
77
– даны ссылки на сайт Мариупольского государственного университета и на Учебный портал университета
– новостной блок расположен в центральном столбце главной страницы сайта, есть архив новостей
– представлен электронный каталог, электронная картотека статей, электронная библиотека, электронный институциональный репозитарий (в разделе “Информационные ресурсы”); даны ссылки на сайты библиотек Мариуполя и крупных украинских библиотек
– разнообразие материалов (тексты, презентации, опросы, вернисаж), даны ссылки на группу библиотеки ВКонтакте, страницы в Facebook, Pinterest, Pinme, Slideshare, электронный литературный журнал “Вверх страницами”)
– представлены информационно-библиотечные сервисы (электронная доставка документов, виртуальная справка, библиотекарь он-лайн), есть подписка на новости сайта
– регулярное обновление материалов, своевременное информирование о работе библиотеки и университета
78
– частота публикаций – в среднем раз в несколько дней
– различные формы подачи информации (новости библиотеки, фото рубрика “За окном библиотеки”, ссылки на обновления в литературном журнале НБ МГУ “Вверх страницами”, фото отчеты мероприятий и выставок, цитаты известных людей о книгах и чтении, библиотечная справка)
– полезная и достоверная информация для студентов, которая разбавлена развлекательным материалом
– 346 участников
– 145 посещений в месяц
– в среднем количество лайков – 12, наибольшее внимание привлекают фотографии
79
– Имеется ссылка на проект “Край удмуртский”.
– Новостной блок имеется. Причем оформлен таким образом, что независимо от того, в каком разделе ты находишься, он будет отображаться.
-Электронный каталог имеется. Оформлены ссылки на внешние ресурсы.
– Оформлены ссылки на различные интернет-проекты “Книжные памятники”, “Воршуд” и пр.
-Имеется раздел “Услуги”, где представлены услуги, предоставляемые библиотекой, как платные, так и бесплатные.
– Новости обновляется регулярно (раз в 2-3 дня).
80
81
Сообщения появляются регулярно.
Рассказывают о событиях культурной жизни республики, которой интересуется целевая аудитория.
Подписчиками являются 622 человека.
Предлагают участвовать в различных конкурсах, “круглых столах”, мастер-классах, есть 7 тем для обсуждения, записи встреч с интересными людьми.
82
Есть новостной блок и архив новостей.
Ресурсы: электронные каталоги и базы данных, национальная электронная библиотека, книжная палата, внешние ресурсы.
Наличие на сайте материалов: текстовых, мультимедийных, научные труды, методические материалы, летопись печати Удмуртской Республики.
Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов: виртуальная справочная служба, электронная доставка документов, новостные рассылки, бронирование-онлайн и другие услуги.
Сообщения регулярно выставляются, через 3 – 4 дня.
Сайт посещают ежегодно более 700 тысяч пользователей.
83
84
Публикации в группе появляются регулярно, иногда даже по несколько записей в день.
Контент составляют в основном анонсы различных событий, а также отчёты об уже прошедших мероприятиях, в которых используются как собственные материалы, так и перепосты из других сообществ. Информация о книгах и писателях представлена в большей мере в тексте данных публикаций.
Публикации достоверные, грамотные, соответствуют интересам целевой аудитории.
Участников немного: всего 652. Комментариев, лайков и перепостов тоже не особенно много. По моему мнению, это объясняется спецификой группы, в которой почти весь контент составляют новости.
85
Активность: раз в неделю, два раза в месяц появления сообщений
Контент: наличие собственных материалов, перепосты из других сообществ
Тематика материалов: работа библиотеки, памятные даты, информация о писателях и книгах и т.д.)
Качество публикаций: достоверность, соответствие интересам целевой аудитории, увлекательность
Популярность: участников – 282, охват пользователей группы на 10 октября 2016 – 20385 чел. )
Вовлеченность: 1720 комментариев, лайков и расшариваний/перепостов; участие в опросах и конкурсах и др.
86
*Наличие информации о районе (муниципальном образовании), ее полнота и качество: нет
*Наличие новостного блока: Есть наличие новостного блока, который включает информацию о работе библиотеки, памятных датах, информацию о писателях и книгах, конкурсах и т.д.
*Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций: есть электронный каталог, есть доступ к электронным каталогам НГОНБ, есть Сводный каталог библиотек НСО (СКБ НСО), который включает в себя документы из фондов 58-и библиотек г. Новосибирска и Новосибирской области, среди которых: Новосибирская государственная областная научная библиотека, Новосибирская областная детская библиотека им. А.М. Горького, Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих, Новосибирская областная юношеская библиотека, 12 библиотечных систем г. Новосибирска во главе с Центральной городской библиотекой им. К. Маркса, 36 библиотечных систем НСО и другие.
*Наличие на сайте материалов (текстовых, мультимедийных и др.), представляющих интерес для широкого круга пользователей сети Интернет: Есть. На сайте есть электронные издания:
-Биобиблиографические словари, библиотеки и сборники CD
-Тематические презентации
-Викторины, игры, слайд-шоу, альбомы, интерактивные плакаты
-Сборники детских конкурсных работ CD
-Интерактивные сборники детских творческих работ
*Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (электронной доставки документов, виртуальной справки и др.): электронной доставки документов, виртуальной справки на сайте нет.
*Частота и регулярность обновления материалов: два раза в день, два раза в неделю.
87
88
Информация о Череповце и Вологодской области отражается на сайте «Краеведение».
Есть новостной блок с рейтингом новостей. Информация представлена текстовыми сообщениями с изображением, мультимедийными материалами (видео). Представлены новости не только объединения библиотек, но и интересная информация с других порталов (например «Культура»). Подписаться на новости библиотеки в социальной сети ВКонтакте можно прямо на сайте. Также в новостном блоке можно сразу добавить комментарий.
На сайт выставлен электронные каталоги:
• Каталог книг
• Каталог статей
• Краеведение
• Книги на иностранных языках
• Нотно-музыкальные издания
Предусмотрены различные виды поиска.
Доступа к корпоративным каталогам, каталогам на сайтах других организаций я не нашла.
На сайте есть виртуальная справочная служба. Также читатель через интернет может продлить срок пользования книгой.
Информация обновляется регулярно.
Очень понравилось, что на сайте есть блог «12 месяцев для чтения». Собственно через этот блог я и вышла на сайт библиотеки.
Недостаток сайта – большой размер некоторых страниц до 6 экранов (специалисты рекомендуют не более 1.5), что затрудняет пользование сайтом.
Не думаю, что сайт интересен широкому кругу интернет-пользователей. Скорее всего, он предназначен для пользователей библиотекой, любителей книги и чтения (для них интересен блог «12 месяцев для чтения») и тех, кого интересует информация краеведческого характера.
89
Объединение детских библиотек Тольятти
Активность выставления постов высокая, практически каждый день, поскольку каждая библиотека выставляет информацию о прошедших и будущих мероприятиях.
Интересны разные формы подачи информации, а главное много именно своего продукта. Есть полезные ссылки на электронный каталог, афишу мероприятий, библиотечные проекты.
В группе выставляют информацию о культурной жизни города, мероприятия, спектакли. Для любителей чтение есть обзоры, знакомство с новинками литературы, информация о конкурсах, проводятся опросы.
В группе 1097 подписчиков. Достаточно просмотров, но комментариев маловато.
90
Активность: с 1 по 17 октября -8 сообщений. Пополнение регулярное.
Контент:в основном представлены собственные новости, события, мероприятия, разработки
Тематика материалов: мероприятия библиотеки, методические материалы, базы данных, виртуальные выставки и т.д.
Качество публикаций: материал представлен достоверный с фотографиями. Грамотно представлен в соответствии с целевой аудиторией. Методические материалы и анонс мероприятий очень полезен для взрослой аудитории, понятная новигация по сайту
Популярность: среди библиотечной аудитории сайт достаточно популярен. Определить количество подписчиков не представляется возможным.
Вовлеченность. На сайте есть возможность продлить книгу, есть виртуальная приемная, Возможно оставить комментарий к постам и отметить понравившееся сообщение.
Полнота представления информации о библиотеке :раздел “Общая информация “- миссия библиотеки, история; “Услуги”, Контакты”, “Официальные документы”, График работы”
Наличие информации о районе: есть карта с обозначением детских библиотек омской области
Есть новостного блока. пополняется систематически
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам- http://oubomsk.ru/index/0-286
Наличие на сайте материалов (текстовых, мультимедийных и др.), представляющих интерес для широкого круга пользователей сети Интернет- библиографические пособия, виртуальные выставки, путеводители
Наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов виртуальная методическая приемная, он-лайн справка, продление книги он-лайн
Обновление материалов регулярное.
91
Наличие новостного блока, электронного каталога, информационные ресурсы(Электронные библиографические ресурсы, Электронные полнотекстовые ресурсы). Интересен раздел “Библиотекарь рекомендует”, где можно познакомиться с книжными новинками. Раздел ведет Наталья Михайловна Боброва – главный библиотекарь отдела работы с читателями Центральной городской библиотеки, авторитет в области чтения не только для читателей, но и для сотрудников городских библиотек. Рекомендую зайти на эту страничку http://lib.omsk.ru/libomsk/node/1463
Наличие на сайте материалов для руководителей детским чтением, для библиотекарей, для детей, молодежи. Возможность продлить книгу он-лайн, “Спросить библиотекаря”- виртуальная справка
92
Активность – ежедневное пополнение материалами.
Тематика материалов разнообразна: работа библиотек, памятные даты, информация о писателях и книгах и т.д.
Средний уровень качества публикаций.
Популярность: среди моих друзей 11 подписчиков.
Вовлеченность на сайт – средний уровень.
93
Наличие информации об Удмуртской Республике, отдельные интернет-проекты «Народы Удмуртии» и «Край удмуртский», вики-проект «Воршуд (Вики-энциклопедия удмуртской культуры)
Наличие новостного блока
Наличие электронного каталога и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещенных на сайтах других организаций
Интересные для широкого круга пользователей интернет-проекты библиотеки, особенно блоги «Интеллектуальный кофе» и «Край удмуртский» (очень интересный блог, с исследовательскими работами о наших земляках, много неожиданной информации), «Книжные памятники» (о редких рукописных и печатных книгах данной библиотеки). Большая методическая копилка для библиотекарей.
Дополнительные онлайн-услуги: Электронная доставка документов, Виртуальная справочная служба, Сервис почтовых рассылок, Бронирование-онлайн
Сайт очень часто обновляется и пополняется новыми материалами
94
Имеется электронный каталог и информация о новых поступлениях, виртуальные выставки и проекты, виртуальные справки и электронная доставка документов
Библиотека оказывает услуги и имеет специальном раздел на сайте для незрячих и слабовидящих пользователей.
Для любителей викторин -предоставлены тесты на любой литературный вкус и возраст.
Имеется новостной блок, который заполняется информацией ежедневно,
Сайт насыщенный, разнообразный, интересный.
95
2. Нет информации о городе Пензе на сайте.
3. Полно представлен новостной блок. Каждое мероприятие библиотеки освещается на сайте.
4. На сайте представлен электронный каталог библиотеки, а также доступна электронная библиотека ЛитРес.
5. Наличие полнотекстовых баз данных: “58 регион” (Краеведение), “Мир психологии”
6. Посетитель может на сайте задать любой интересующий его вопрос. Электронной доставки документов нет.
7. Информация на сайте всегда актуальна. Пополнения и обновления – ежедневно.
96
97
2. Активность: ежедневные посты. Освещаются все крупные мероприятия и события библиотеки.
3. Информации о городе Пензе нет.
4. Регулярно публикуются новости
5. Электронный каталог не размещен. Есть адресация на сайт библиотеки для детей и юношества, а также на другие представительства библиотеки в социальных сетях
6. Размещены видеоролики, ссылки на публикации о библиотеке в СМИ, есть полезная информация для читателей ссылки на интересные посты.
7. Дополнительных библиотечно-информационных сервисов нет.
8. Обновление и дополнение информации происходит ежедневно.
98
2. Активность высокая. Ежедневно появляется несколько записей, но в выходные дни информация отсутствует. Есть несколько больших пропусков (7-10 дней). (Просмотрен материал за три последних месяца).
3. Разнообразный контент: тексты, цитаты, фотографии, картинки, опросы, афиши, видео, GIF, попались даже ребус и рецепт вина из одуванчиков. Большое количество собственных материалов. С помощью перепостов в группе представляют сторонний контент, посвященный библиотекам Омска.
4. Много разнообразной книжной информации, регулярно появляется реклама значимых библиотечных мероприятий.
5. Высокое качество публикаций: интересно, полезно, ёмко, лаконично, соответствует интересам целевой аудитории.
6. Группа достаточно популярна, насчитывает свыше 1000 участников.
7. Считаю вовлеченность слабой. Увидела интересную закономерность: лайки ставят стабильно и неохотно (в среднем 5-10 лайков на публикацию), постами делятся редко, комментариев почти нет, но опросы вызывают интерес (от 17 до 36 участников).
99
Сообщения обновляются регулярно, видно, что сайт довольно посещаемый и наполненный.
Контент самый разнообразный: от собственных публикаций до новостей библиомира со всей России. Имеется 4 блока: «Библиотекам», «Читателям», «Мир библиотек» , «INFOLOOK», каждый из которых решает свои задачи.
Качество и достоверность публикаций на высокопрофессиональном уровне.
Портал пользуется довольно широкой популярностью, рассчитан как на профессиональную библиотечную аудиторию, так и на обычных пользователей рунета, желающих получить подробную информацию, которой мало или нет в сети практически по любому вопросу.
Ресурс регулярно публикует новости о текущих актуальных конкурсах ведущих библиотек России.
Имеется очень подробная карта сайта, в которой легко найти нужный раздел. Ресурс имеет большой раздел библиотечных сайтов со всей России, в который можно добавить и свою библиотеку, если последняя отсутствует в каталоге.
Новостной блок пополняется своевременно самой актуальной информацией.
Раздел “Читальный зал” предлагает полные тексты некоторых произведений разных авторов и жанров, как детских, так и взрослых.
Виртуальная справка сайта позволяет задать вопрос, ответ на который в полном объеме предоставят в кратчайшие сроки. Аналогично вопрос можно обсудить на форуме.
100