Как составить таблицу значение грибов 5 класс биология

73. Дайте определение.

Грибы – это

  • Ответ: Царство, включающее в себя организмы, которые сочетают в себе качества растений и животных.

74. Допишите текст.

  • Ответ: Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и животные, не имею хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличии от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.

75. Подпишите названия частей шляпочного гриба.

  • Ответ: 

76. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?

  • Ответ:

    1) Подосиновик

    Подосиновик

    2) Бледная поганка (ядовитый)

    Бледная поганка

    3) Трутовик (ядовитый)

    Трудовик

    4) Спорынья (ядовитый)

    Спорынья

    5) Фитофтороз (ядовитый)

    Фитофтороз

    6) Мукор (ядовитый)

    Мукор

77. Охарактеризуйте особенности питания грибов.

  • Ответ: Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений.

78. Заполните таблицу “Значения грибов”.

  • Ответ:

    Название гриба Значение
    Подосиновик В симбиозе с осиной
    Мукор Та самая плесень на продуктах
    Спорынья Паразитирует на злаках
    Мухомор Ядовит
    Дрожжи Используется при выпечке хлеба

79. Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.

  • Ответ:

    Название гриба Съедобен или нет
    Лисички Да
    Опята Да
    Подберезовики Да
    Мухоморы Нет
    Бледная поганка Нет
    Подосиновики Да

80. Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

  • Ответ:

    1) Не собирать ядовитые грибы, а так же старые съедобные грибы и те, что находятся возле дорог

    2) Не вырывать гриб с корнем, а срезать только верхнюю часть

81. Решите кроссворд “Шляпочные грибы”

  •  
  • Ответ:

    1) Груздь

    2) Рыжик

    3) Лисички

    4) Белый

    5) Сыроежка

    По вертикали должно получиться слово грибы”.

82. Используя дополнительные источники информации, подготовьте короткие сообщения о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

  • Ответ:

    1) Полезные грибы

    2) Одноклеточные грибы

    3) Вредные грибы

83. Вставьте пропущенные буквы.

  • Ответ: ГрИбница, дроЖжи, пЕницилл.

Составьте 2 – 3 предложения с этими словами.

  • Ответ: Дрожжи и пеницилл, несмотря на вред последнего, очень полезны человеку. Благодаря дрожжам на нашем столе всегда есть хлеб. Пеницилл используют для получения лекарств.

РАСТЕНИЯ

84. Дайте определения

Фотосинтез – это

  • Ответ: Образование органических веществ из воды и углекислого газа при участии солнечного света.

Хлорофилл – это

  • Ответ: Зеленый пигмент, дающий окраску листьям, в котором происходит фотосинтез.

85. Заполните схему.

Основные группы растений.

  • Ответ: Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.

1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов из следует срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из земли?
Шляпка, ножка, грибница или мицелий. Не вырывают их, чтобы осталась грибница  и гриб опять смог вырасти, а если его оторвать с грибницей, то гриб там больше не вырастет. Если грибницу оставить, то она будет разлагаться и почва на этом месте будет плодородней.

2. Почему шляпочные грибы часто растут с деревьями? Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар «гриб-дерево».

Из-за симбиоза, гриб даёт дереву  минеральные вещества. Белый гриб растет в близи берёзы, сосен, елей и дубов . Рыжики-в сосновых и еловых лесах. Подосиновики-в осинниках.

3. Как размножаются грибы? Предложите способ, как можно специально «посеять» грибы в определенном месте. Какую часть гриба при этом следует использовать?

Грибы размножаются либо спорами, либо мицелием. Для того, чтобы специально посеять гриб, берут шляпку гриба, подсушивают ее и собирают споры, затем сеют во влажный грунт.

4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?

Если хлеб остается во влажном и теплом месте, его поверхность покрывается белой плесенью-Эта белая плесень называется мукором.
Нити мукора состоят из одной клетки…Клетка сама многоядерная..Разветвления Мукора поднимаются вверх. На кончиках образуется Головки. Эти Головки называются спорангиями..Мукор размножается бесполым путем(Спорами).
Мицеллий сине-зеленого цвета-Пеницилл..У пеницилла нити многоклеточные..Споры гриба пеницилл не собраны на головках(как у Мукора),а располагаются в кисточках..Из гриба пеницилл получают лекарство пенициллин.

5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе?

Белый Гриб, Шампиньон, Подосиновик, Рыжик, съедобные Лисички.

6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?

Старые съедобные грибы со времени образуется ядовитые вещества, а грибы, которые растут на краю дорог нельзя есть, потому что ядовитые.

7. Назовите известные вам ядовитые грибы.

Мухомор, Бледная Поганка, Ложные Опята, Ложные Лисички.

8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?

Из грибов наиболее полезным является Лишайник. Лишайники создают первичные условия для распространения других растений.

9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».

Можно разделить тетрадь на 2 колонки:
1- значение в жизни человека: используются как продукт питания, образуют физиологически активные вещества, применяют для биологических метода борьба с вредителями с/х.
2 колонка – в природе: участвуют в круговороте веществ, почвенные грибы играют важную роль в процессах почвообразования; являются санитарами планеты.

73) Дайте определение.

Грибы – это особое царство живой природы. Шляпочные грибы состоят из плодового тела, представленного шляпкой, ножкой и грибницей

74) Допишите текст.

Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и  животные, не имеют хлорофилла т поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличии от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.

75) Подпишите названия частей шляпочного гриба.

 

76) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?

77) Охарактеризуйте особенности питания грибов.

Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений

78) Заполните таблицу “Значение грибов”.

Название гриба Значение
Подосиновик Растет возле осины
Мукор Плесень на продуктах
 Спорынья Растет на злаках
Мухомор Ядовитый гриб
Дрожжи Используется при выпечки теста

79) Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.

Название гриба Съедобен или нет
Лисичка Съедобен
Подберезовик Съедобен
Мухомор Нет
Бледная поганка Нет
Подосиновик Съедобен
Опята Съедобен

80) Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

1. Не срывать грибы.

2. Не собирть ядовитые грибы.

81) Решите кроссворд “Шляпочные грибы”.

82) Используя дополнительные источники информации, подготовьте окроткое сообщение о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

1. Что такое “гриб”?

2. Как учиться различать их?

3. Чем они опасны?

83) Вставьте пропущенные буквы.

Грибница, дрожжи, пеницилл

Составьте 2-3- предложения с этими словами.

С помощью дрожжей мы едим вкусную выпечку. Благодаря пиннециллу существуют лекарства

  1. Учебники
  2. 5 класс
  3. Биология 👍
  4. Пасечник
  5. №3

ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник

авторы: Пасечник.

издательство: “Просвещение”

Раздел:

  • ГЛАВА 2. Многообразие организмов
  • §24. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека

ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник. §24. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Номер №3

  • Предыдущее
  • Следующее

Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу.

Грибы Съедобные Ядовитые
Пластинчатые
Трубчатые

reshalka.com

ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник. §24. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Номер №3

Решение

Грибы Съедобные Ядовитые
Пластинчатые Маслята, белые грибы, подберёзовики Боровик волчий, перечный и желчный грибы
Трубчатые Лисички, шампиньоны, рыжики Волоконницы, энтоломы, поганки, мухоморы
  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Значение грибов


Значение грибов

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 874.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 874.

Важную роль в круговороте веществ в природе играют грибы. Разобраться подробнее со значением грибов не только в природе, но и жизнедеятельности человека, поможет данная статья. С её помощью можно повторить и закрепить знания по биологии за 5 класс, а также подготовить дополнительный материал к уроку.

Опыт работы учителем биологии – более 19 лет.

Значение грибов в природе

Основное значение для природы – это разложение органических веществ до неорганических соединений. Помимо этого можно выделить такие функции представителей данного царства:

  • плесневые виды, живущие в почве, принимают участие в почвообразовании;
  • микориза положительно влияет на развитие самого растения.

Микориза – это соединение грибного мицелия и корня дерева. Некоторые нити грибницы так плотно переплетаются с корнем растения, что могут проникать внутрь него. При таком соединении дерево делится органическими веществами, а грибной организм обеспечивает растение водой и минеральными солями.

  • шляпочные грибы, а именно их плодовое тело, употребляют в пищу многие птицы, звери, насекомые и моллюски.

Значение в природе

Рис. 1. Значение в природе.

Значение для человека

Основное значение грибов в жизни человека – это употребление их в пищу. В мире существует более 100 видов съедобных видов, из них около 40 употребляется в пищу. Этот продукт очень богат на питательные вещества, однако за счёт хитиновой оболочки полностью не усваивается человеческим организмом.

Вешенки и шампиньоны человек научился выращивать искусственно в специально оборудованных помещениях.

Некоторые плесневые виды используют для получения антибиотиков. Существуют и другие лекарственные грибы, которые могут бороться и с образованиями злокачественных опухолей.

ТОП-3 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Для приготовления хлебобулочных изделий используют дрожжи. Помимо этого дрожжи используют в виноделии, для приготовления пива, спиртных напитков. Плесневые виды используют для приготовления сыров, кефиров и других кисломолочных продуктов.

Значение грибов для человека

Рис. 2. Значение грибов для человека.

Ядовитые грибы

Некоторые виды могут приносить вред не только окружающей среде, но и человеку. Шляпочные грибы опасные для человека – это мухомор, бледная поганка, ложные опята, некоторые виды сыроежек и прочие.

Ядовитые представители опасны потому, что признаки отравления могут проявиться не сразу, а спустя несколько дней, когда оказать помощь будет уже поздно.

Также опасны продукты, покрытые плесенью. Такое покрытие может вызывать образование злокачественных опухолей, отравлений и аллергических заболеваний организма человека.

Фитофтора, мучнеросные грибы и трутовики портят урожай сельскохозяйственных культур. Потребление в пищу таких продуктов может вызывать тяжёлые заболевания.

Опасные и ядовитые грибы

Рис. 3. Опасные и ядовитые грибы.

Всё вышесказанное можно подытожить в таблице:

Название

Значение

Мукор и пеницилл

Портят пищевые продукты. Некоторые виды используют для приготовления антибиотиков и кисломолочных продуктов.

Дрожжи

Используют в хлебобулочных продуктах, приготовлении спиртных напитков, для очистки нефтяных загрязнений.

Белый гриб

Употребляют в пищу.

Мухомор

Ядовитый вид, раньше употреблялся для дезинфекции помещений, как средство от мух.

Заключение

Что мы узнали?

Грибы имеют большое значение и в природе, и для человека. С их помощью происходит круговорот веществ в окружающей среде, некоторые виды употребляются в пищу. Из некоторых грибов изготавливают лекарственные препараты, пекут хлеб, готовят спиртные напитки, закваски. Однако следует помнить, что среди них есть ядовитые виды, которые опасны для жизни и здоровья человека.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Роман Корепанов

    9/10

  • Дильмурат Нурмашов

    10/10

  • Даша Кулик

    10/10

  • Даниил Завгородний

    9/10

  • Абдула Агамов

    5/10

  • Эвелина Бадма-Халгаева

    8/10

  • Елена Тюрина

    9/10

  • Светлана Некрасова

    8/10

  • Илюша Аверин

    6/10

  • Тимур Шарипов

    6/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 874.


А какая ваша оценка?

Добавить комментарий