Как составить такое вырожение

Чтобы составить задачу, которая приведёт к этим выражениям, например, с двумя неизвестными, нужно сначала поиграться с числами.

Берём две машины. Одна движется со скоростью 60 км/час, а вторая на 20 быстрее 80 км/час. У этих скоростей оптимальный общий множитель 48. Увеличиваем его в 10 раз получится 480 км.

Первой машине потребуется 8 часов, для преодоления этого расстояния, а второй 6 на 2 часа меньше. 480 км – это известное расстояние. Неизвестные величины — это скорость и время.

Напускаем туману. Определяемся, что скорость 1-й машины на 20 км/час меньше второй машины. Но вторая выехала на 2 часа позже и догнала первую на расстоянии 480 км. Задача готова. Нужно хитро задать вопрос. Например: Через какое время 2-я машина будет на расстоянии в 100 км от первой после из встречи.

Чтобы решить такую задачу потребуется составлять выражение. Принимать за “х” скорость первой или второй машины до встречи. За “у” время первой или второй машины также до встречи. Или обходиться одним “х”, а можно и просто обойтись числами. Но это не для составителя. Составитель оперирует известными ему числами, а “решала” составляет выражения.

Конечно это интересно. Составить хитрую математическую задачку, и чтобы её не быстро решили. А выдёргивать с интернета любой может. Я составляю сама. Бывает до взрыва мозга, а не такую легкотню, как написала выше. Например вот эта: про курагу, чернослив и инжир.

Есть в задачах (для второго класса) на умножение небольшой подвох. Скажу честно, пока не поняла сути, сама делала подобные ошибки.

Задачи на умножение, что значит составить выражение (2 класс, математика)

Доброго всем времени суток!

Разберем на примерах:

Задача 1.

В трех вазах лежит по два апельсина. Сколько всего апельсинов в трех вазах?

Задачи на умножение, что значит составить выражение (2 класс, математика)

Задача 2.

Катя читала книгу три часа. За один час она прочитывала пять страниц. Сколько страниц прочла Катя за три часа?

Задачи на умножение, что значит составить выражение (2 класс, математика)

Задача 3.

В магазин привезли шесть коробок конфет. В каждой коробке пять килограмм конфет. Сколько всего килограмм конфет привезли в магазин ?

Задачи на умножение, что значит составить выражение (2 класс, математика)

Также во втором классе встречаются задания с формулировкой «составить выражение». Что же это значит? А это значит, что необходимо составить решение задачи в одно действие.

Пример 1.

Составь выражение и вычисли.

Катя купила три набора карандашей по шесть штук в каждом. Из всех наборов восемь карандашей она отдала брату. Сколько карандашей у Кати осталось ?

Задачи на умножение, что значит составить выражение (2 класс, математика)

Пример2.

Составь выражение и вычисли.

У Вани было 30 рублей. Он купил два ластика по 3 рубля каждый. Сколько денег осталось у Вани?

Задачи на умножение, что значит составить выражение (2 класс, математика)

! Иногда требуется просто составить выражение, иногда пишут составь и вычисли.

На этом у меня всё. Возможно мои маленькие заметки стали полезными для Вас.

С уважением Tasha.I

Спасибо за лайки и отзывы.

Числовые выражения: что это

Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.

Именно числовые выражения окружают нас повсюду — не только на уроках математики, но и в магазине, на кухне или когда мы считаем время. Простые примеры, в которых нужно вычислить разность, сумму, получить результат умножения или деления — это все числовые выражения. 

Например:

  • 23 + 5

  • 5 – 2

  • 52 * 3

  • 28 : 7

Это простые числовые выражения.

Более сложные числовые выражения состоят из нескольких чисел и знаков арифметических действий:

  • (5 * 3) – (5 * 2)

  • 6 : (7 – 4)

  • (45 + 45) : 9

  • 11 * (5 * 5)

Число, которое мы получаем после выполнения всех арифметических действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.

Вспомним, какие виды арифметических действий есть.
+  — знак сложения, найти сумму.
–  — знак вычитания, найти разность.
* — знак умножения, найти произведение. 
: —   знак деления, найти частное.

  • 5 + 6 = 11

    11 — значение числового выражения 5 + 6.

    6 * 8 = 48

    48 — значение числового выражения 6 * 8.

При вычислении сложных числовых выражений нужно строго соблюдать очередность выполнения арифметических действий:

  • Сначала выполняется действие, записанное в скобках.

  • Затем выполняются действия деления и умножения слева направо.

  • В последнюю очередь выполняются действия сложения и вычитания слева направо.

Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Пример 1. Найдите значение числового выражения: 3 * (2 + 8) – 4 

 

  1. 2 + 8 = 10

  2. 3 * 10 = 30

  3. 30 – 4 = 26

3 * (2 + 8) – 4  = 26.

Пример 2. Найдите значение числового выражения: (6 + 7) * (13 + 2)

 

  1. 6 + 7 = 13

  2. 13 + 2 = 15

  3. 13 * 15 = 195

(6 + 7) * (13 + 2) = 195

Часто бывает нужно сравнить два числовых выражения.

Сравнить числовые выражения — значит найти значения каждого выражения и сравнить их. 

Пример 1. Сравните два числовых выражения: 6 + 8 и 2 * 2

 

  1. Сначала находим значение первого выражения:

    6 + 8 = 14

  2. Затем находим значение второго выражения:

    2 * 2 = 4

  3. Сравниваем получившиеся результаты:

    14 больше 4

    14 > 4

    6 + 8 > 2 * 2

Пример 2. Сравните следующие числовые выражения:
5 * (12 – 2) – 7 и (115 + 9) –  (7 – 3)

 

  1. Находим значение первого выражения, соблюдая порядок выполнения арифметических действий:

    12 – 2 = 10

    5 * 10 = 50

    50 – 7 = 43

    5 * (12 – 2) – 7 = 43

  2. Затем находим значение:

    115 + 9 = 124

    7 – 3 = 4

    124 – 4 = 120

  3. Сравниваем полученные результаты:

    43 меньше 120

    43 < 120

    5 * (12 – 2) – 7 < (115 + 9) –  (7 – 3).

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Реши домашку по математике на 5.

Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.

Реши домашку по математике на 5.

Буквенные выражения 

Кажется, с числовыми выражениями все достаточно просто. Буквенные выражения немногим сложнее.

В буквенном выражение есть цифры, знаки арифметических действия и буквы. 

Получается, что буквенное выражение — это числовое выражение, в котором есть не только числа, но и буквы.

  • Например:

    (5 + a) * 7

    7 * (x – 2)

    (6 – 2) + (3 + x)

Это буквенные выражения. Для записи буквенных выражений используют буквы латинского алфавита.

У буквенных выражений, как и у числовых, есть определенный алгоритм вычисления:

  • Сначала следует прочитать его полностью.

  • Затем оно записывается.

  • Третьим шагом идет подстановка значения неизвестного в выражение.

  • А затем производится вычисление, согласно очередности выполнения арифметических действий.

Пример 1. Найдите значение выражения при x = 4: 5 + x.

  1. Читаем: найдите сумму числа 5 и x.
  2. Подставляем вместо неизвестного x число 4.
  3. Вычисляем: 5 + 4 = 9.

Пример 2. Найдите значение выражения: (4 + a) * (2 + x) при а = 2 и х = 5.

 

  1. Читаем: найдите произведение суммы числа 4 и а и суммы числа 2 и x.

  2. Подставляем вместо неизвестного a число 2.

  3. Вычисляем 4 + 2 = 6.

  4. Подставляем вместо неизвестного x число 5.

  5. Вычисляем 2 + 5 = 7.

  6. Находим произведение 6 * 7 = 42.

  7. Записываем результат: (4 + 2) * (2 + 5) = 42.

Выражения с переменными

Переменная — буквенное обозначение элемента, который может принимать любое числовое значение.

  • Например, в выражении x + a – 8

    x — переменная

    a — переменная

Если вместо переменных подставить числа, то буквенное выражение x + a – 8 станет числовым выражением. Вот так:

  • подставляем вместо переменной x число 5, а вместо переменной a — число 10, получаем  5 + 10 – 8.

Числа, которые подставляют вместо переменных — это значения переменных. В нашем примере это числа 5 и 10.

После подстановки значения переменных находим значение  x + a – 8 = 5 + 10 – 8 = 7.

Часто можно встретить буквенные выражения, записанные следующим образом:

5x – 4a

Число и переменная записаны без знака арифметического действия. Так коротко записывается умножение. 

  • 5x – 4a = 5*x – 4*a

5x — это произведение числа 5 и переменной x.

4a — это произведение числа 4 и переменной a.

Числа 4 и 5 называют коэффициентами.

Коэффициент показывает, во сколько раз будет увеличена переменная.

Теперь вы вооружены всеми необходимыми теоретическими знаниями о числовых и буквенных выражениях. Давайте немного поупражняемся в решении задачек и примеров, чтобы научиться применять полученные знания на практике. 

Задание раз.

Запишите выражения:

  1. Сумма 6 и a.

  2. Разность 8 и x.

  3. Сумма x – 2 и 6.

  4. Разность 15 и x – y.

  5. Сумма 45 + 5 и 12 – 6.

Ответ:

  1. 6 + a.

  2. 8 – x.

  3. (x – 2) + 6.

  4. 15 – (x – y).

  5. (45 + 5) + (12 – 6).

Задание два.

Составьте буквенное выражение:

Сумма разности b и 345 и суммы 180 и x.

Ответ: (b – 345) + (180 + x).

Задание три.

Составьте буквенное выражение:

Разность разности 30 и y и разности a и b.

Ответ: (30 – y) – (a – b).

Задание четыре.

Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.

Ролл «Калифорния» стоит 480 рублей — это на 40 рублей меньше, чем ролл «Филадельфия». Сколько будут стоить оба ролла?

Как решаем:

Калифорния — 480 рублей.

Филадельфия — 480 + 40.

Калифорния + Филадельфия = ?

480 + (480 + 40).

Мы помним, что выполнение арифметических действий в числовом выражении имеет строгую последовательность. Сначала — действие в скобках:

480 + 520 = 1 000. 

Ответ: роллы “Калифорния” и “Филадельфия” вместе стоят 1 000 рублей.

Задание пять.

Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.

Маша посмотрела за день 150 видео в ТикТок, а Лена — на 13 видео больше. Сколько всего видео было просмотрено обеими девочками?

Маша — 150 видео.

Лена — 150 + 13 видео.

Маша + Лена = ? видео.

150 + (150 + 13).

Выполняем сначала действие в скобках: 150 + 13 = 163.

150 + 163 = 313.

Ответ: Маша и Лена посмотрели всего 313 видео.

Задание шесть.

Вычислите:

(500 + 300) : a – 15,

при условии, что a = 10.

Как решаем:

Подставляем число 10 (значение переменной) вместо переменной

(500 + 300) : 10 – 15

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 500 + 300 = 800.

Затем выполняем деление 800 : 10 = 80.

Выполняем вычитание 80 – 15 = 65.

Ответ: (500 + 300) : 10 – 15 = 65.

Задание семь.

Вычислите:

(270 – 120) * (x – 10),

при условии, что x = 45.

Как решаем: подставляем число 45 (значение переменной) вместо переменной x

(270 – 120) * (45 – 10).

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 270 – 120 = 150.

Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 45 – 10 = 35.

Затем выполняем умножение 150 * 35 = 5 250.

Ответ: (270 – 120) * (45 – 10) = 5 250.

Задание восемь.

Вычислите:

(50 * x) – (3 * y)

при условии, что x = 2; y = 10

Как решаем:

Подставляем число 2 вместо переменной x

(50 * 2) – (3 * y).

Подставляем число 10 вместо переменной y

(50 * 2) – (3 * 10).

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 50 * 2 = 100.

Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 3 * 10 = 30.

Затем выполняем вычитание 100 – 30 = 70

Ответ: (50 * 2) – (3 * 10) = 70.

Содержание

  1. Числовые и буквенные выражения
  2. Числовые выражения
  3. Чтение числовых выражений
  4. Решение числовых выражений
  5. Сравнение значений числовых выражений
  6. Буквенные выражения
  7. Алгоритм решения буквенного выражения
  8. Переменные
  9. Числовые и буквенные выражения
  10. Числовые выражения: что это
  11. Буквенные выражения
  12. Выражения с переменными
  13. Числовые и буквенные выражения. Порядок действий.
  14. теория по математике 📈 алгебраические выражения
  15. Порядок действий в выражении, не содержащем скобки
  16. Порядок действий в выражении, содержащем скобки
  17. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Значение выражения — это результат выполненных действий.

31564

Чтение числовых выражений

Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13

Сравнение значений числовых выражений

Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Для этого найдем значения каждого из них:

Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

36984

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n

Алгоритм решения буквенного выражения

1. Прочитать буквенное выражение

2. Записать буквенное выражение

3. Подставить значение неизвестного в выражении

4. Вычислить результат

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4

Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Числовые и буквенные выражения

5fd3c25a3e6d4539580567

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Числовые выражения: что это

Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.

Именно числовые выражения окружают нас повсюду — не только на уроках математики, но и в магазине, на кухне или когда мы считаем время. Простые примеры, в которых нужно вычислить разность, сумму, получить результат умножения или деления — это все числовые выражения.

Например:

Это простые числовые выражения.

Чтобы получить сложное числовое выражение, нужно к простому выражению присоединить знаком арифметического действия еще одно простое числовое выражение. Вот так:

Это сложные числовые выражения.

Знать, где простое выражение, а где сложное — нужно, но называть оба типа выражений следует просто «числовое выражение».

Число, которое мы получаем после выполнения всех арифметических действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.

Вспомним, какие виды арифметических действий есть.
+ — знак сложения, найти сумму.
— — знак вычитания, найти разность.
* — знак умножения, найти произведение.
: — знак деления, найти частное.

11 — значение числового выражения.
6 * 8 = 48
48 — значение числового выражения.

При вычислении сложных числовых выражений нужно строго соблюдать очередность выполнения арифметических действий:

Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Пример 2. Найдите значение числового выражения: (6 + 7) * (13 + 2)

Часто бывает нужно сравнить два числовых выражения.

Сравнить числовые выражения — значит найти значения каждого выражения и сравнить их.

Пример 1. Сравните два числовых выражения: 6 + 8 и 2 * 2

14 больше 4
14 > 4
6 + 8 > 2 * 2

Буквенные выражения

Кажется, с числовыми выражениями все достаточно просто. Буквенные выражения немногим сложнее.

В буквенном выражение есть цифры, знаки арифметических действия и буквы.

Получается, что буквенное выражение — это числовое выражение, в котором есть не только числа, но и буквы.

Это буквенные выражения. Для записи буквенных выражений используют буквы латинского алфавита.

У буквенных выражений, как и у числовых, есть определенный алгоритм вычисления:

Пример 1. Найдите значение выражения: 5 + x.

Пример 2. Найдите значение выражения: (4 + a) * (2 + x).

Выражения с переменными

Переменная — это значение буквы в буквенном выражении.

Числа, которые подставляют вместо переменных — это значения переменных. В нашем примере это числа 5 и 10.

Число и переменная записаны без знака арифметического действия. Так коротко записывается умножение.

5x — это произведение числа 5 и переменной x
4a — это произведение числа 4 и переменной a

Числа 4 и 5 называют коэффициентами.
Коэффициент показывает, во сколько раз будет увеличена переменная.

Теперь вы вооружены всеми необходимыми теоретическими знаниями о числовых и буквенных выражениях. Давайте немного поупражняемся в решении задачек и примеров, чтобы научиться применять полученные знания на практике.

Задание раз.

Задание два.

Составьте буквенное выражение:

Сумма разности b и 345 и суммы 180 и x.

Ответ: роллы “Калифорния” и “Филадельфия” вместе стоят 1 000 рублей.

Задание пять.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Маша посмотрела за день 150 видео в ТикТок, а Лена — на 13 видео больше. Сколько всего видео было просмотрено обеими девочками?

150 + (150 + 13)
Выполняем сначала действие в скобках: 150 + 13 = 163.
150 + 163 = 313.

Ответ: Маша и Лена посмотрели всего 313 видео.

Источник

Числовые и буквенные выражения. Порядок действий.

теория по математике 📈 алгебраические выражения

Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел и знаков действий, а также скобок.

Пример №1. В каждом из этих выражений содержатся числа, между которыми есть знаки действий, а также бывают скобки. Это и есть числовые выражения.

Если выполнить по порядку все действия, которые есть в числовом выражении, то получится определенное число, которое называют значением числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях определяется правилами.

Действия сложение и вычитание принято называть действиями первой ступени, а умножение и деление – действиями второй ступени. Возведение в степень – это действие третьей ступени.

Порядок действий в выражении, не содержащем скобки

890 – 567 + 2340 – 124

в данном выражении действия одной ступени (сложение и вычитание), поэтому выполняем их по порядку слева направо:

в этом выражении также действия одной ступени (умножение и деление), поэтому выполняем их по порядку слева направо:

здесь присутствуют действия всех ступеней. Поэтому начинаем выполнять их с наивысшей ступени – возведения в степень. Затем слева направо выполняем деление и умножение, а затем слева направо – сложение и вычитание:

Порядок действий в выражении, содержащем скобки

Если числовое выражение содержит скобки, то выполняют сначала действия в скобках, следуя правилу, а затем – действия за скобками.

(3245 + 67,92:2)×3 + (126×2 – 321:3) – 125

здесь числовое выражение содержит скобки, поэтому действия выполняем в скобках слева (деление, затем сложение), затем в скобках справа (умножение, деление, вычитание):

Теперь выполняем действия за скобками слева направо (умножение, сложение, вычитание):

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Выражения, содержащие не только числа и знаки действий, но и буквы, называют буквенными. Буквы также можно называть «переменная». Обращаем внимание на то, что знак «умножить» между числом и буквой не пишется.

Пример №6. Примеры буквенных выражений:

Числовое значение буквенного выражения – это значение числового выражения, полученного при подстановке конкретных значений переменной в данное выражение.

Пример №7. Найдем значение выражения с + х при с=23, х=0,17. Для этого подставим вместо с и х их данные числовые значения и получим числовое выражение 23 + 0,17. Теперь вычислим результат и получим 23,17. Таким образом, числовое значение буквенного выражения с + х равно 23,17.

Пример №8. Н айдем значение выражения 11х +(сd) при х=10, c=178, d=121. Для этого подставляем вместо каждой переменной соответствующие числовые значения и получим числовое выражение 11×10 + (178 – 121). Выполнив действия, получим ответ 167. Это и есть числовое значение буквенного выражения.

Заметим, что и числовые и буквенные выражения можно называть еще как алгебраические выражения.

В данном случае необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:

(x + 5) 2 — x (x — 10) = x 2 + 2 • 5 • x + 25 — x 2 + 10x

Затем приведем подобные слагаемые:

x 2 + 2 • 5 • x + 25 — x 2 + 10x = 20 x + 25

Далее подставим x из условия:

20 x + 25 = 20 • (-1/20) + 25 = — 1 + 25 = 24

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

На координатной прямо отмечены числа a и b:

2 3

Какое из приведенных утверждений для этих чисел неверно:

Для удобства решения необходимо оценить данные нам числа. Из координатной прямой видно, что a > 0, так как расположено справа от ноля, а b 0

Значит, утверждение неверно.

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Источник

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыПамятка”Как составить выражение к задаче”.

Памятка”Как составить выражение к задаче”.



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 322 человека из 59 регионов

  • Сейчас обучается 97 человек из 31 региона

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 254 972 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 09.06.2016
  • 2034
  • 9
  • 09.06.2016
  • 653
  • 5
  • 09.06.2016
  • 9113
  • 44
  • 09.06.2016
  • 660
  • 0
  • 09.06.2016
  • 2466
  • 10
  • 09.06.2016
  • 422
  • 0
  • 09.06.2016
  • 522
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Кобец Нина Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Кобец Нина Владимировна

    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28740
    • Всего материалов:

      20

Добавить комментарий