Как составить танец балет

Искусство балета существует только в настоящем, оно неуловимо, и невозможно повторить настроение вчерашнего спектакля, даже если полностью повторить хореографию. Многие балеты XIX–XX века на сегодня утрачены, поскольку в то время не существовало видеозаписи, и современные балетмейстеры почти с нуля восстанавливают вариации и массовые танцы из балетов прошлого. К счастью, в наше время есть видеозапись и возможность сохранить искусство балета, передав следующим поколениям достижения нашего века.

Если вы хоть раз видели и слышали, как работает хореограф в зале, вам могло показаться, что вся его работа — импровизация. Действительно, если что-то из заготовленного заранее не получается или выглядит не так, как планировалось, балетмейстер исправляет хореографию и перестроения по ходу действия, опираясь на свой опыт, в чем и проявляется его профессионализм.

Как хореографы записывают танцы? Суть работы хореографа

Подготовка к постановке танца
Каким бы спонтанным ни казался процесс постановки, за ним всегда должна стоять подготовка балетмейстера к конкретной задаче. Никогда нельзя приходить на репетицию неподготовленным, поскольку это считается неуважением к исполнителям и подрывает авторитет постановщика. Считается, что перед постановкой танца необходимо продумать заранее все детали, чтобы не допускать «простоя» исполнителей на репетиции.

Если процесс репетиций артистов балета хоть немного раскрыт для широкой публики, то процесс сочинения танца происходит только в голове постановщика, и его никак не передать словами. Но можно передать рисунком!

Как записать танец?

На балетмейстерских факультетах существуют дисциплины мастерство хореографа или искусство балетмейстера, изучение которых включает в себя творческое задание семестра — постановку танца на заданную тематику, исполнителями которой становятся однокурсники. В течение семестра проходят регулярные репетиции, а каждую неделю курс встречается с педагогом: танец исправляется до тех пор, пока не будет доведен до такого состояния, в каком его можно представить на практическом показе.

Можно заметить, что массовые танцы в балетах подчинены симметричному (и не только) рисунку, который непрерывно развивается по законам зрительского восприятия. Рисунок можно изобразить на бумаге видом сверху. Примеры сложных рисунков и перестроений можно увидеть в учебнике Ростислава Захарова «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта»:

Рисунки рассчитаны на большое количество исполнителей
Рисунки рассчитаны на большое количество исполнителей

Задумывая танец, хореограф сначала делает наброски на бумаге, чтобы продумать композицию и перемещение исполнителей, а затем пользуется своими заметками на репетиции. Хореограф должен знать передвижение любого исполнителя, чтобы всегда иметь возможность направить его и помочь понять логику перестроения. Продолжительность каждого рисунка можно записывать по восьмеркам: две восьмерки, квадрат, и так далее.

Если рисунки и их продолжительность можно записать, то последовательность движений передать сложно. Обычно этот процесс происходит у балетмейстера в голове, где сначала он учит наизусть собственную комбинацию, а затем показывает ее исполнителям (группам исполнителей согласно рисунку).

Балет записывается по шагам

Конечно, если речь идет о сочинении целого балета, всех перестроений не удержать в голове, особенно мизансцены, переходы, детали. В экспозиции Музея театрального искусства были представлены черновики балетмейстера Николая Сергеева, который ставил балет «Спящая красавица» в начале XX века. Здесь присутствуют очень подробные комментарии к каждой сцене балета.

Как хореографы записывают танцы? Суть работы хореографа

Как правило, организовать большое количество исполнителей сложнее, чем репетировать с одним солистом. Поэтому нужна максимальная подготовка балетмейстера, уверенность в своих решениях на сцене, понимание того, как задумка будет выглядеть на площадке. Это нужно, чтобы знать, чего требовать от исполнителей, поскольку уверенность постановщика на 100% передается танцовщикам.

Как хореографы записывают танцы? Суть работы хореографа

Запись комбинаций терминами

Довольно популярна запись комбинаций классического танца французскими терминами. В балетной школе изучают французский язык, поэтому проблем с записью и чтением не возникает. Такой способ популярен в профессиональной литературе:

Как хореографы записывают танцы? Суть работы хореографа

При чтении такой комбинации у студентов и профессионалов не должно возникнуть проблем, поскольку все понятно: музыкальный размер, позиции, элементы классического танца. Самое главное — грамотно разложить комбинацию на музыку, это может получиться не с первого раза, поэтому нужно проверить несколько раз под музыку, чтобы фразы и движения совпадали.

Видеозапись хореографии

Цифровые технологии намного облегчили процесс обучения балету и танцу. Если раньше заданную комбинацию нужно было максимально хорошо запомнить на уроке, то сейчас можно записать видео с комбинацией в исполнении одного из студентов и самостоятельно повторять по этой записи после урока. Возможно, этот способ не такой эффективный, как чтение терминов с листа, ведь при чтении с листа нужно самостоятельно воспроизвести комбинацию, а значит, пропустить через себя, задействовав разные виды памяти. А видеозапись дает уже готовый продукт, который нужно только повторить, но, кстати, тоже осмыслив движения. Видеозапись отлично подходит для записи современной хореографии, в которой нет официальной терминологии, которую сможет прочитать каждый студент, обучающийся на балетмейстерском факультете.

Как проходят репетиции артистов балета
Почему балерины вынуждены быть худыми?
Чем балерины натирают пуанты, чтобы не скользить?


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Балет — это вид искусства, который позволяет выразить себя с помощью движений. Кроме того, это академический танец, который основан на ряде основных элементов. Если вы хотели бы попробовать заниматься балетом, для начала вам нужно выучить пять основных позиций рук и ног. После этого можно будет переходить к плие и релеве. Запишитесь на занятия для начинающих, чтобы научиться делать все правильно, и тренируйтесь дома, чтобы быстрее освоить основы балета.

  1. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 1

    1

    Начните с первой позиции. Первая позиция считается самой простой в балете. Сведите ноги так, чтобы пятки соприкасались. Затем разверните стопы в стороны, чтобы они стали перпендикулярно туловищу. Не разводите пятки. Ступни, икры и бедра нужно разворачивать до тех пор, пока ступни не образуют прямую параллельную линию с плечами. Финальное положение и будет первой позицией.[1]

    • Всю ногу от бедра до ступни нужно вывернуть в сторону. В идеале ваши ступни должны образовать прямую линию с соединенными пятками по середине.
    • Первая позиция рук выглядит так, как будто вы пытаетесь удержать надувной мяч на уровне живота. Кисти нужно расположить на расстоянии примерно 10 сантиметров друг от друга и слегка наклонить к лицу.
  2. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 2

    2

    Перейдите во вторую позицию. Вторая позиция похожа на первую, только пятки не должны соприкасаться. Разведите ноги на ширину бедра. Ступни должны быть развернуты в сторону, как и ноги.[2]

    • Вторая позиция рук также похожа на первую, только руки нужно раскрыть. Выполните руками первую позицию, а затем раскройте их от локтя на ширину расставленных ступней. Слегка наклоните кисти к себе.
  3. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 3

    3

    Перейдите в третью позицию. Чтобы перейти в третью позицию, сначала нужно стать в первую. Разверните ступни и, не меняя положения, поставьте одну ногу перед второй. Прикоснитесь пяткой передней ноги к подъему задней ноги. Икра передней ноги должна оказаться прямо перед икрой задней ноги.[3]

    • Третья позиция рук — это сочетание первой и второй. Выполните руками первую позицию, раскройте одну руку во вторую позицию, а вторую оставьте в первой.
  4. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 4

    4

    Перейдите в четвертую позицию. Станьте в первую позицию, затем поставьте одну ногу перед другой, не разворачивая ступни. Нога впереди должна оказаться в 10–13 сантиметрах перед второй ногой, а пятка этой ноги — прямо перед большими пальцами второй ноги.[4]

    • В отличие от других позиций, в четвертой позиции ступни не соприкасаются. Расположить ступни на правильном расстоянии может быть сложно. Изучите фотографии четвертой позиции в интернете и посмотрите видеоуроки, чтобы понять, на каком расстоянии должны стоять ступни.
    • Чтобы выполнить четвертую позицию рук, сначала выполните первую. Поднимите одну руку над головой, сохраняя положение локтя. Разверните руку ладонью вниз и держите ее прямо над головой.
  5. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 5

    5

    Перейдите в пятую позицию. В пятой позиции ступни развернуты так же, как и в четвертой, но стоят вместе. Станьте в четвертую позицию и соедините ступни, оставив расстояние в 1–2 пальца между ними.[5]

    • Как и в четвертой позиции, в пятой позиции ноги также должны быть развернуты. Не сгибайте ноги в коленях. Натяните колени и не расслабляйте их.
    • Пятая позиция рук является продолжением четвертой. Выполните руками четвертую позицию. Поднимите руку, которая сейчас внизу, над головой, чтобы она приняла такое же положение, как вторая рука. Пальцы двух рук не должны соприкасаться — оставьте между ними место.

    Реклама

  1. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 6

    1

    Сделайте плие в первой позиции. Плие — это один из базовых элементов балета. Станьте в первую позицию. Медленно сгибайте ноги в коленях до тех пор, пока колени не окажутся над большими пальцами. Задержитесь в этом положении на секунду, а затем плавно и быстро вернитесь вверх. Завершите движение в первой позиции.[6]

    • Следите за техникой во время выполнения плие. Спина должна быть прямой, а пятки не должны отрываться от земли. Во время выполнения плие при движении вниз работают квадрицепсы, а при движении вверх — колени и ягодицы.
    • Плие является исходным и завершающим положением для многих прыжков. Выходить из прыжка на прямые ноги нельзя. Сила, с которой вы будете поднимать туловище вверх, поможет вам выполнять прыжки и вращения.
    • Есть два вида плие. Новичкам следует начинать с деми-плие, как описано выше. Со временем вы сможете перейти к выполнению гран-плие, при котором нужно опускаться ниже (до тех пор, пока бедра не станут параллельны полу).[7]
  2. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 7

    2

    Переходите из позиции в позицию через тандю. Тандю, или батман тандю, — это движение, которое позволяет переходить из одной позиции ног в другую. Станьте в пятую позицию, выпрямите ноги и напрягите мышцы. С силой вдавите одну ступню в пол, выведите вперед и верните назад.[8]

    • Когда вернетесь в пятую позицию, поставьте ногу на пол, затем выведите в сторону. Колени не должны сгибаться. Возвращая ногу в пятую позицию, поставьте ее сзади опорной ступни.
    • Завершите тандю. Прижмите ступню к полу, затем отведите ее назад за себя и верните в пятую позицию. Теперь опорная нога будет впереди, что позволит выполнить тандю с другой ноги.
  3. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 8

    3

    Станьте на носочки, чтобы выполнить релеве. Релеве — это базовое движение, которое учат практически все новички. Чтобы выполнить простое релеве, станьте в первую позицию и возьмитесь одной рукой за станок. Напрягите мышцы икр и подтянитесь вверх, чтобы стать на носки. Затем плавно опуститесь вниз.[9]

    • Релеве часто выполняют на пуантах, однако новичкам не стоит пытаться стать на большие пальцы. Переносите весь вес на часть стопы, которая располагается под пальцами. Это положение называется деми-пуант.
    • Со временем вы сможете сочетать плие и релеве. Сначала сделайте плие, а затем поднимитесь в релеве, используя силу ног на подъеме.
  4. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 9

    4

    Попробуйте научиться делать соте, когда будете готовы к прыжкам. Соте часто используется как упражнение для новичков, которое позволяет освоить простые и невысокие прыжки. Чтобы выполнить соте, станьте в первую позицию. Сядьте в плие, оттолкнитесь ногами от земли на движении вверх и слегка подпрыгните вверх. Выпрямите ноги в воздухе и сядьте в плие на движении вниз.[10]

    • Нередко во время занятий выполняется несколько соте подряд. Потренируйтесь выполнять не менее 5 соте подряд, чтобы научиться выходить из плие в прыжок и возвращаться в плие. При этом прыжке крайне важно возвращаться в плие, поскольку это движение смягчает удар и защищает колени.
    • Переходите из плие в соте так же, как из плие в релеве, только с чуть большим усилием. Эта сила позволит вам оторваться от земли.
    • «Соте» переводится как «прыжок». Этот прыжок часто сочетается с другими позициями, что позволяет получить другие виды прыжка (например, соте арабеск).

    Реклама

  1. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 10

    1

    Купите или изготовьте станок для домашних тренировок. Станок — это простая перекладина, которая помогает сохранять равновесие во время разминки и при разучивании новых движений. Установите перекладину на удобной высоте на уровне талии или чуть выше. Купите станок можно в интернете и в некоторых магазинах спортивного инвентаря. Можно также изготовить мобильный станок из трубок из поливинилхлорида.[11]

    • Большинству начинающих нужен устойчивый станок, поскольку он необходимо для развития баланса, работы над техникой и развития мышечной памяти.
    • У станка часто бывает две перекладины. Нижняя располагается на высоте 80 сантиметров от пола, верхняя — 100 сантиметров.
    • Если вы не готовы покупать станок для домашних занятий, узнайте, можно ли заниматься в вашей школе без преподавателя. В некоторых школах есть возможность приходить и заниматься самостоятельно за небольшую плату.
  2. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 11

    2

    Учитесь выполнять пор де бра каждый день. Разучивание движений рук, которое называется в балете пор де бра, обычно дается новичкам как одно из первых упражнений. Старайтесь репетировать эти движения каждый день. Движения включают в себя не только основные позиции, но еще и следующие:[12]

    • Ан аван (вперед). При этом движении нужно вытянуть руки перед туловищем, слегка согнуть в локтях и округлить. Разверните ладони к туловищу и сведите пальцы, но не давайте им соприкасаться.
    • Ан о (вверх). Возьмите ан аван, а затем поднимите руки над головой, не поднимая плечи. Сохраняйте положение локтей и не давайте пальцам соприкасаться.
    • Ан ба (вниз). Аккуратно и четко опустите руки вниз и задержите перед бедрами, выведя их из положения ан о. Разверните ладони к ногам, сохраняйте положение локтей и расстояние между пальцами. Верните руки в положение ан аван и повторяйте последовательность не менее 5 минут.
  3. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 12

    3

    Репетируйте основные позиции ног каждый день после пор де бра. Не имеет значения, занимаетесь ли вы балетом или только начинаете им интересоваться: самое главное — это основные позиции. Выделяйте не менее 15 минут каждый день на повторение базовых позиций ног перед зеркалом.[13]

    • Задерживайтесь в каждой позиции на несколько секунд, чтобы оценить и поправить положение ступней и тела, если потребуется.
    • Не расстраивайтесь, если сразу позиции не будут получаться идеально. Нужно много времени, чтобы освоить их, и еще больше, чтобы довести до совершенства. Продолжайте заниматься, поскольку эти позиции являются исходными для многих движений.
  4. Изображение с названием Learn Basic Ballet Moves Step 13

    4

    Запишитесь на занятия для начинающих, чтобы освоить правильную технику. Даже если вы не планируете стать профессиональной(-ым) танцовщицей(-ором), вам стоит позаниматься с преподавателем. Домашние занятия тоже важны, но только преподаватель сможет поставить правильную технику и помочь вам освоить базовые движения.[14]

    • Сходите на занятия к нескольким преподавателям, чтобы оценить их стиль ведения занятий.
    • Продолжайте искать «своего» преподавателя. Балет — сложное занятие, и вам, скорее всего, нужно будет работать с одним преподавателем долгое время. Найдите человека, который будет воодушевлять вас и давать сложные задания.
    • Даже если вы уже занимались другими танцами, вам стоит пойти на занятия для новичков. Балет — это очень техничный вид танца, поэтому, возможно, у вас нет нужной подготовки. Ваш преподаватель скажет вам, готовы ли вы к более сложными занятиям.

    Реклама

Советы

  • Старайтесь не только репетировать движения, но и больше читать и смотреть о балете. Чем больше вы будете знать о технике и теории каждого движения, тем проще вам будет выполнять движения.
  • Не сдавайтесь. Путь к карьере балерины или танцора балета длинный. Не стоит ожидать быстрого результата.

Реклама

Предупреждения

  • Не пытайтесь встать на пуанты, если вы новичок. Пуанты опасны для неопытных танцоров. Ваш преподаватель скажет вам, когда вы будете готовы к пуантам.
  • Не заставляйте себя становиться в позиции, к которым ваше тело еще не готово. Некоторые движения и позиции требуют длительной работы над силой и гибкостью мышц. Дайте себе время развить мышечную память, иначе можно получить травму.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 48 424 раза.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Any person can do ballet. If you are big or small, tall or short, male or female, young or old, you can dance. Dancing ballet does take dedication and require serious training, but you can definitely learn the basics to prepare yourself for further study. This article will explore how to get ready for practice, the basic positions in ballet, and some of the first techniques you’re likely to encounter. Remember that the most important part of ballet dancing is to have fun!

  1. Image titled Ballet Dance Step 1

    1

    Stretch your muscles thoroughly.[1]
    Stretching is important to loosen muscles, strengthen muscles and to elongate your posture. It is vital that it is done at the beginning of each ballet session, including before a performance. When taking on ballet, it is important to stretch daily for at least 15-30 minutes, to give the muscles ample opportunity to warm up, reducing the risk of injury. You should also stretch to “wind down” at the end of ballet dancing.

  2. Image titled Ballet Dance Step 2

    2

    Always wear ballet slippers. Properly-fitted ballet shoes should be snug, but not so tight they cut off blood flow and create numbness in the feet. There are different styles and types of shoes, so ask your ballet teacher or a salesman at the store for advice, given your intentions for dancing.[2]

    • Don’t buy shoes to grow into, because your feet will seem flexed when you pointe and will look flat. You should fit them to where the drawstring is tied slightly loose. If your drawstring is longer than your pinkie then you should cut it off till it is roughly the size of your fingernail. The drawstring just completes the fit. It isn’t made to tighten overly large shoes.
    • If you can’t buy ballet shoes, that it is okay. Use socks without the stickies on the bottom, so you can turn!

    Advertisement

  3. Image titled Ballet Dance Step 3

    3

    Wear comfortable and snug-fitting athletic clothes.[3]
    The most important thing is that you are comfortable, and that you’re not wearing baggy or loose fitting clothing so you can make sure you’re forming and moving correctly in the mirror. A plain black leotard and pink tights are usually a safe bet. Pink or black ballet slippers are also appropriate.

    • Shop at high quality stores.
    • If you’re signed up for a class, check with your instructor to find out if there is a dress code at the school. Some schools may have students wear the same thing and others may just require any type of leotard and tights and sometimes ballet skirts. Mostly they require tight fitting clothing so they can see that your muscles are working properly and so on.
  4. Image titled Ballet Dance Step 4

    4

    Find an appropriate space to practice. Ballet is less about learning the moves and more about perfecting them. The moves themselves are relatively straightforward, but the positing, the timing, and the elegance required takes a lifetime of practice. For this reason, it’s always better to practice ballet in a ballet studio under the guidance of a good instructor, who will be able to correct your positioning and make sure that you’re dancing properly. A dancing studio is equipped with mirrors for correcting your positioning and seeing what you’re doing accurately, and a barre for practicing.[4]

    • If you want to practice at home, make sure you’ve got enough open space to move freely, preferably on a hardwood floor. The back of a chair can replace the need for a bar. Position a large mirror so you can check your positioning and see what you’re doing.
  5. Advertisement

  1. Image titled Ballet Dance Step 5

    1

    Start every dancing practice at the ballet barre. At the barre, you learn the basics of ballet that will be important as you progress. If you’re just getting started, an entire dance practice should involve barre work. This is vital for building your strength, agility and flexibility, so do not see it as wasted time. If you skipped this, you wouldn’t be able to dance. Even professional dancers begin each class at the barre.[5]

  2. Image titled Ballet Dance Step 6

    2

    Learn the fundamental positions. The fundamental cornerstone of ballet, and the basis from which all your more complicated moves will be developed are the five starting positions (and the “parallel position” which some consider the sixth position).[6]
    You won’t be able to learn to do anything else until you practice, perfect, and make automatic the six beginning positions. These should be so ingrained in your muscle memory that they’re part of your DNA.

    • All positions should be practiced either facing the barre or with your left hand on the barre. Beginner dancers usually start facing the barre, and intermediate or advanced dancers usually start with the left hand on the barre while practicing positions.
  3. Image titled Ballet Dance Step 7

    3

    Practice first position. In the first position, your feet should be turned out from your body, and held together at the heels. Your legs should be straight and kept together, your back should be straight and your head held high. Maintain excellent posture and balance.

  4. Image titled Ballet Dance Step 8

    4

    Practice second position. In second position, your feet will have the same angle as in first, except that your feet should move so they are about shoulder width apart. Widen your base of support, but maintain the same posture and poise when in second as when you’re in first. Practice transitioning from first to second position without changing the angle of your ankles.

  5. Image titled Ballet Dance Step 9

    5

    Practice third position. To move into third position, bring your lead foot (usually your dominant foot, or the foot you use to kick with) behind your other foot. The heel of your lead foot should be even with the ankle strap on your other ballet slipper. Move your hips forward and maintain your balance. Your legs should be straight and your shoulders should be back.

  6. Image titled Ballet Dance Step 10

    6

    Practice fourth position. To transition into fourth position from third, move your lead foot back, spreading your weight in a backward direction, much as you did between first and second position.[7]

  7. Image titled Ballet Dance Step 11

    7

    Practice fifth position. Here, the positions start to get slightly more complicated. To transition into fifth position, bring your other foot back toward your lead foot, bending your ankle so your heel is on top of your lead toe. Your knee should be flexed slightly, but your back and shoulders should remain very straight and balanced. Practice this transition frequently.

  8. Image titled Ballet Dance Step 12

    8

    Finish in parallel position. Both of your feet are together, side by side, like parallel lines.

  9. Advertisement

  1. 1

    Do plies.[8]
    Plies are like squats, performed in each of the different positions. There are two types of plies: grande plies and demi plies. Beginners do plies in the first and second position. Intermediate and advanced do them in all the positions except third and sixth.

    • To do a demi plie, you want your legs to form a diamond, essentially. Bend your knees and squat so your knee forms a perfect 90-degree angle with your thigh and your shin. You should support your weight on the balls of your feet, keeping your heels off the ground and flexing your calves as you dip.
    • To do a grande plie, you want to dip down much farther, so your thighs are almost parallel with the floor. You’ll also dip your arm while you do this. As you practice plies, focus on keeping your back very straight and your posture secure.
  2. 2

    Do tendus. Tendus are essentially points and stretches with your lead foot. A typical tendu combination is tendu en cross, which means “in a cross.” You’ll basically stand in first position and point with your lead toe to the front, to the side, and to the back.

    • It’s common to mark the floor with tape to help you learn. You want to step a full step in front of you, leading with your heel and bringing your toe to a point in front of you. The distance should be equal in front, to the side, and behind you.
    • The exact distance of the step will vary, depending on the dancer and the length of your leg. You want your tendu to turn your legs into a right triangle, your plant foot remaining straight and your lead foot going far enough bring your leg straight.
  3. 3

    Practice extensions. Stand very straight, in either first or fifth position. You may face the barre or be sideways to it. As you progress, you will get strong enough to do it at center.

    • Lift one leg to the side or front, keeping it straight, as high as you can. Point your feet once your foot leaves the floor. Keep both of your knees very straight and maintain correct posture. It’s important to not lift your hip or butt to get your leg higher. Always turn your leg out, never turned in.
    • Keep correct technique by slowly lowering your leg and standing in the position from which you started, usually either first or fifth.
  4. 4

    Try letting go of the barre. Make sure you are balanced by testing to see if you can let go of the barre. Keep your leg up there. This makes you stronger. Make sure you are not slouching or leaning your core towards or away from the leg that you have extended.

  5. Image titled Ballet Dance Step 17

    5

    Go en pointe when you’re ready. The next step in ballet training is dancing en pointe, which involves using pointe shoes and balancing yourself on your toes. It’s one of the most challenging and exciting parts of ballet study, and it needs to be done with the aid of an experienced instructor. This is typically done after four or five years of intermediate to advanced ballet study.

    • You should never dance en pointe without your teacher’s permission! In most ballet schools teachers will not want you to even go en pointe at home. This is because without experience, you may strain your toe and feet muscles. Try going en pointe for small durations of time first, and then slowly work your way up.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What should a beginner wear to ballet class?

    Geraldine Grace Johns

    Geraldine Grace Johns is a Professional Ballerina and the Owner of Grace Ballet in New York and Los Angeles. Geraldine toured through New Zealand, Australia, Japan, and Korea as Jammes in Ken Hill’s Original Phantom of the Opera. She has studied with the Royal Academy of Dance in London to become a teacher and taught for the Kudo School of Ballet in Yokohama. Geraldine also ran her own Royal Academy of Dance School in New Zealand before studying at the Neighborhood Playhouse School of the Theatre in New York City. Geraldine was a guest coach and Master Class teacher in Toronto for the Canadian Royal Academy of Dance’s Dance Challenge in 2018, 2019, and 2020. She was also a guest coach and Master Class teacher for the USA Royal Academy of Dance Challenge in Long Beach, California in 2019 and 2020. Grace Ballet Los Angeles has won recognition as one of 13 Best Ballet Schools in Los Angeles since opening her school. Geraldine is a contract Practical Teaching Supervisor for the Certificate in Ballet Teaching Studies for the Royal Academy of Dance.

    Geraldine Grace Johns

    Professional Ballerina & Ballet Instructor

    Expert Answer

  • Question

    What kind of ballet slippers should I buy?

    Geraldine Grace Johns

    Geraldine Grace Johns is a Professional Ballerina and the Owner of Grace Ballet in New York and Los Angeles. Geraldine toured through New Zealand, Australia, Japan, and Korea as Jammes in Ken Hill’s Original Phantom of the Opera. She has studied with the Royal Academy of Dance in London to become a teacher and taught for the Kudo School of Ballet in Yokohama. Geraldine also ran her own Royal Academy of Dance School in New Zealand before studying at the Neighborhood Playhouse School of the Theatre in New York City. Geraldine was a guest coach and Master Class teacher in Toronto for the Canadian Royal Academy of Dance’s Dance Challenge in 2018, 2019, and 2020. She was also a guest coach and Master Class teacher for the USA Royal Academy of Dance Challenge in Long Beach, California in 2019 and 2020. Grace Ballet Los Angeles has won recognition as one of 13 Best Ballet Schools in Los Angeles since opening her school. Geraldine is a contract Practical Teaching Supervisor for the Certificate in Ballet Teaching Studies for the Royal Academy of Dance.

    Geraldine Grace Johns

    Professional Ballerina & Ballet Instructor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    I prefer students to wear a full sole ballet shoe in pink or the same color as their ballet tights. It is best to have your first pair of ballet shoes fitted at a ballet shop with a professional to ensure that you have the right length and width shoe. This is very important.

  • Question

    What is the first thing you learn in ballet?

    Geraldine Grace Johns

    Geraldine Grace Johns is a Professional Ballerina and the Owner of Grace Ballet in New York and Los Angeles. Geraldine toured through New Zealand, Australia, Japan, and Korea as Jammes in Ken Hill’s Original Phantom of the Opera. She has studied with the Royal Academy of Dance in London to become a teacher and taught for the Kudo School of Ballet in Yokohama. Geraldine also ran her own Royal Academy of Dance School in New Zealand before studying at the Neighborhood Playhouse School of the Theatre in New York City. Geraldine was a guest coach and Master Class teacher in Toronto for the Canadian Royal Academy of Dance’s Dance Challenge in 2018, 2019, and 2020. She was also a guest coach and Master Class teacher for the USA Royal Academy of Dance Challenge in Long Beach, California in 2019 and 2020. Grace Ballet Los Angeles has won recognition as one of 13 Best Ballet Schools in Los Angeles since opening her school. Geraldine is a contract Practical Teaching Supervisor for the Certificate in Ballet Teaching Studies for the Royal Academy of Dance.

    Geraldine Grace Johns

    Professional Ballerina & Ballet Instructor

    Expert Answer

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Never start ballet with pointe shoes, and be very wary of a school that puts unqualified students in pointe shoes. They are for experienced dancers who have probably been dancing a few years. Your ankles also have to be strong enough.[9]

  • When it comes to pointe shoes, never dance an important combination in new shoes. It will strain your feet and injure them. Always break-in your pointe shoes before a performance ( This is correctly done without a hammer)[10]

  • Listen to and respect your teacher. Respect is a big part of ballet. Don’t talk with friends or to yourself during class. If you do not obey proper ballet etiquette you may very well be kicked out of class.

Show More Tips

Advertisement

Things You’ll Need

  • Ballet shoes (flats to start with); pale pink is the usual colour but black or white are also possibilities (ask the school for their preference or requirement).
  • Leotard or other costume required by the school
  • Hair ties, clips and pins – most schools will require your hair to be up, or even wrapped into a bun and pinned back.
  • Ballet tights – usually pale pink/skin color; these tights are different in texture from most mainstream tights.
  • Ribbon – many ballet shoes arrive without ribbon attached, in which case you’ll need to sew on your own ribbon; it should be pale pink, black or white to match the shoe colour. Some schools prefer no ribbon and just elastic, check before sewing.
  • A parent or a trusted adult willing to shuttle you to and from classes, rehearsals & concerts.
  • Water-bottle – keep yourself hydrated; dehydration is very detrimental to your health.

References

  1. Geraldine Grace Johns. Professional Ballerina & Ballet Instructor. Expert Interview. 11 November 2020.
  2. Geraldine Grace Johns. Professional Ballerina & Ballet Instructor. Expert Interview. 11 November 2020.
  3. Geraldine Grace Johns. Professional Ballerina & Ballet Instructor. Expert Interview. 11 November 2020.
  4. http://www.the-ballet.com/
  5. https://www.youtube.com/watch?v=EpNGqLu6Nf8
  6. Geraldine Grace Johns. Professional Ballerina & Ballet Instructor. Expert Interview. 11 November 2020.
  7. https://www.pbt.org/learn-and-engage/resources-audience-members/ballet-101/basic-ballet-positions/
  8. Geraldine Grace Johns. Professional Ballerina & Ballet Instructor. Expert Interview. 11 November 2020.
  9. https://www.pbt.org/learn-and-engage/resources-audience-members/ballet-101/pointe-pointe-shoes/

About This Article

Article SummaryX

To ballet dance, start by finding a ballet studio or an open space in your home where you can practice and stretch for 15-30 minutes to warm up your muscles thoroughly. Next, move to the ballet barre and work on the 5 fundamental starting positions until you’ve perfected them. Then, practice doing plies, tendus, and extensions until you feel comfortable enough to let go of the barre and balance by yourself. Finally, find an experienced instructor to teach you advanced ballet skills like how to dance en pointe! For tips on what shoes and clothing you should wear when practicing ballet, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 479,324 times.

Reader Success Stories

  • Isla Strawberry

    Isla Strawberry

    Apr 9, 2016

    “I am just about to start ballet, and I am doing as much research as possible. This was probably the most helpful…” more

Did this article help you?

Построение урока классического танца

Позиции рук и ног в классическом танце

Повороты и их классификация в классическом танце

Прыжки (ALLEGRO) в классическом танце

Основные упражнения классического танца

1. Demi-plie (деми-плие). Означает сгибание, складывание; Demi-plie полуприседание.

Данное упражнение развивает правильное положение стопы, что важно для прыжков. Развивает тазобедренный, коленный, голеностопный суставы. Подтягивает мышцы спины, которые должны сохранять прямое подтянутое положение. Demi-plie изучают из первой, второй, пятой, четвертой позиций. Правила исполнения: в demi-plie в 1 и 2 позициях:
положение стопы на полу ровное, упор стопы на большой палец не допустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голеностопного сустава.
Корпус прямой и подтянутый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги.
Перед началом движения свободная рука выполняет ргерагation. Приседание делается плавно и равномерно.

2. Battement tendu (батман тендю).

Название battements-батманы-буквально значит «биение», «отбивание», а здесь обозначает равномерное движение работающей ноги. Как правило, слову battement comутствует другое слово, определяющее характер упражнения. Battement tendu – отведение и приведение натянутой ноги по полу вперед. Это движение вырабатывается в сторону, назад. Это натянутые движения. Натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног. Движение выполняется по первой и пятой позиции ног. Исполняется в направлении вперед, в сторону, назад. Исполняя battement tendu одной рукой за станок вперед, голова повернута в центр зала, слегка отклонившись назад, в сторону – смотрит прямо, назад голова повернута в центр зала и взгляд направлен в кисть руки.
Правила исполнения: Корпус подтянут. Руки свободно лежат на станке, локти опушены.
Battement tendu в сторону. Правила исполнения: В battement tendu рабочая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки против исходной позиции в каждом из направлений. Рабочая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Колени не расслабляются и не сгибаются на протяжении всего
движения.
Battement tendu вперед. Правила исполнения: скольжение рабочей ноги начинается пяткой, а возврат в позицию-носком. Носок от пола не отрывать. Следить за бедром рабочей ноги и
подтянутым корпусом. Не допускать упора на носок. Корпус подтянут и спокоен. Cохраняется ровность плеч и бедер.
Battement tendu назад. Правила исполнения: назад batteеment tendu начинается с отведением носка, возвращение в позицию с пятки. Следить, чтобы плечи не поворачивались к
рабочей ноге. Ягодичные мышцы сильно натянуты.

3. Battement tendu jete (батман тендю жете)
– бросок ноги.
Движение развивает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, вырабатывает силу, легкость движения ноги.
Исполняется по 1, 5 позиции ног, в направлении вперед, в сторону, назад.
Правила исполнения: движение выполняется по правилам battement tendu, но с броском в воздух. Рабочая нога исполняет бросок на высоту 25-45 градусов и активно возвращается в позицию. Носок во все направления подчеркивает возвращение ноги в позицию. Движение исполняется равномерно, точка фиксируется за счет резкого броска ноги на воздух. Движение воспитывает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу ног. Недопустимо покачивание ноги в воздухе (показать точку).

Battement tendu jete в сторону:

Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.

Battement tendu jete вперед:

Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.

Battement tendu jete назад:

Бросок ноги и ее возвращение выполняется спокойно, без помощи корпуса, плечи ровные.

4. Rond de jambe par terre (ронд де жамб партер)
– «круг ногой по полу».
Понятие en dehors (ан деор) и en dedans (ан дедан).
В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «наружу» в направлении от опорной ноги.
В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «внутрь» в направлении к опорной ноге.
Rond de jambe par terre – одно из основных упражнений, развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.
Passé parterre (пассе партер) – скользящее движение работающей ноги по полу.
Demi-ronde de jambe (деми-ронд де жамб партер) – полукруг ногой по полу.
Rond de jambe par terre – это круговые движения ноги по полу в направлении en dehors.
Исполняется в медленном темпе из первой позиции. Обязательно препарасьон к движению.
Правила исполнения: в passé par terre рабочая нога предельно натянута и выворотна. Во время passé через первую позицию стопу рабочей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Не отделяя пятки, не подгибая пальцы, не заходя за пятку опорной ноги. При вытягивании ноги вперед, либо назад, пятка находится против пятки. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. При en dehors следить, чтобы пятка была направлена вперед, носок не упирался в пол. Особо сохранять выворотность на движении со второй позиции в четвертую назад. Плечи и бедра не должны поворачиваться к рабочей ноге. Опорная нога стремиться к выворотности, ягодичные мышцы подтянуты. При en dedans вести рабочую ногу по кругу пяткой вперед. На бедрах не оседать. Особо сохранить выворотность на движении сзади до второй позиции. Плечи и бедра не разворачивать к рабочей ноге. Носок доводить до точки впереди против первой позиции. При прохождении рабочей ноги по первой позиции тяжесть корпуса на нее не передавать. Колени обеих ног предельно натянуты. Корпус не должен реагировать на движения ноги.

5. Por De Bras. I, II, III Port de bras классического танца (1,2,3 пор де бра).
Port de bras – правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. Изучение различных видов port de bras хорошо развивает танцевальную координацию.
Всего шесть видов port de bras. Ниже приводятся самые распостраненные.

I Port de bras:

Из подготовительной позиции руки поднимаются в первую, затем в третью, раскрываются во вторую и приходят в исходную подготовительную позицию.
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.

II Port de bras:

Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной позиции поднимаются в первую, затем одна рука поднимается в третью, другая раскрывается во вторую позицию).
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.

III Port de bras:

Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной поднимаются в первую и раскрываются на вторую позицию).
Правила исполнения: Следить за подтянутостью корпуса. При наклоне вперед не округлять спину, наклон идет как бы вдаль. При наклоне вперед не уводить ноги назад, колени должны быть натянуты. Плечи не поднимаются. При наклоне назад наклон начинают плечи, потом поясница, плечи не поднимаются, живот втянут. Бедра не подавать вперед. Следить за руками в третьей позиции (нужно их видеть, не поднимая головы). Если исполняется в пятой позиции, следить за впередистоящей ногой.

6. Battement frappe. Double battement frappe (батман фраппе, дубль батман фраппе).

Battement frappe – ударяющие движения (удар ноги).
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
Battement frappe
исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции. Характер движения: четкий, резкий.
Правила исполнения: выпрямлять и сгибать ногу в этом упражнении следует равномерно, точно придерживаясь направления второй позиции. Фиксировать положение cou-de-pied надо плотно, особенно спереди, но без нажима на опорную ногу. Нога работает от колена. Тазобедренная часть тела все время подтянута. Корпус прямой и собранный. Плечи раскрыты и опущены. Центр тяжести тела находится точно на опорной ноге.
Double battement frappe – это
удар с двойным переносом. Сочетается два движения petit battement и battement frappe. Правила сохраняются.
Это движение является усложненной формой battement frappe: имеет двойной перенос рабочей ноги на cou-de-pied вперед и назад или назад и вперед; после двойного переноса нога вытягивается в заданном направлении. Чтобы исполнить
double battement frappe вперед первый удар необходимо сделать на cou-de-pied сзади, а второй, соответственно, на cou-de-pied спереди. При движении назад первый удар на cou-de-pied вперед, а второй назад. При исполнении в сторону нескольких движений подряд удары чередуются спереди и сзади.
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
При исполнении double battement frappe соблюдаются правила battement frappe и petit battement (маленькие батманы, движение состоит из четкого перенесения рабочей ноги из положения на cou-de-pied впереди в положение на cou-de-pied сзади и обратно).
Это движение исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции.
Характер движения: четкий, резкий.

7. Battement fondu (батман фондю) – с французского переводится как «тающие» батманы. Это сложное движение, развивающее силу, выворотность, эластичность ног, придающее движениям плавность, мягкость.
Движение исполняется в пол, на 45 и 90 градусов во всех направлениях (вперед, в сторону, назад). Правильное исполнение этого движения поможет в прыжках, где приход должен быть мягким и эластичным.
Правила исполнения: при исполнении в сторону следить за одновременностью движения. Показывать точно условное ку-де-пье спереди. Движение делать через мышечное сопротивление.
При движении сзади на cou-de-pied колено сохраняет выворотность, как бы отстает. Сохранять ровность бедер и плеч, поясницу не прогибать.
Выводя рабочую ногу вперед, необходимо выдвигать пятку вперед. Первыми отводится бедро и колено, низ ноги отстает. Одновременно опорная нога начинает деми-плие. Следить за корпусом и рукой на палке.
Позже в движение включается работа рук. С началом battement fondu рука постепенно опускается, приходя в подготовительное движение в момент demi-plie опроной ноги. При возвращении она поднимается в I позицию и раскрывается во II позицию. Голова участвует в работе, взгляд сопровождает движение руки.
При исполнении движения вперед и назад голова остается повернутой к руке, открытой во II позицию, при исполнении battement fondu в сторону – голова en face.

8. Battement releve lent (батман релеве лянт) – медленное поднимание ноги на 45 и 90 градусов. Исполняется вперед, в сторону и назад. Из первой, пятой позиции. Движение развивает силу ног, шаг, легкость.
Правила исполнения: выполняется в медленном темпе. Является подготовительным движением. Корпус подтянут, плечи опущены. Опорная нога стремиться к выворотности. Рабочая нога предельно натянута до кончиков пальцев.
При движении в сторону плечи, бедро, опорная нога и рабочая нога составляют одну плоскость. Не оттягиваться от палки в сторону.
Поднимая ногу назад, нужно следить, чтобы плечи и бедра были ровными.
Поднимая ногу вперед, необходимо следить за пяткой, удерживая ее впереди. Нельзя «оседать» на опорной ноге, держась одной рукой за палку. Нога должна подниматься и опускаться равномерно.

9. Battement developpe (батман девлюппе) – от фр. «вынимать, развивать, разворачивать». Исполняется вперед, в сторону, назад по пятой позиции, в позы, арабески.
Правильное исполнение этого движения развивает и вырабатывает красивые линии и шаг; развивает силу ног, бедра, шаг, подготавливает ноги и тело к adagio у станка и на середине зала. При исполнении этого движения нога поднимается на 90 градусов и выше.
Правила исполнения: рабочая нога предельно выворотна, опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут, рука, лежащая на палке, сохраняет правильное положение. Если рабочая нога в ямочке у колена опорной ноги, то нельзя скашивать подъем, колено всегда развернуто. Когда ногу вынимаем вперед, в сторону, назад необходимо следить за высотой ноги, ногу не опускать ниже колена. Центр тяжести на опорной ноге.
Позже исполнение battement developpe сопровождает рука. Во время движения ноги до колена рука поднимается в I позицию. Голова в наклоне, взгляд на кисть руки. Нога поднимается в любом направлении, рука открывается во II позицию, голова следует за рукой. В конце движения рука одновременно с ногой опускается в исходное положение.

10. Grand battement jete (гранд батман жете)
– движение с большим броском.
Исполняется в сторону, вперед, назад по первой, пятой позициям. Нога делает бросок на 90 градусов и выше.
Движение развивает силу и легкость ног, большой свободный шаг, навык броска, который применяется в прыжках.
Правила исполнения: стопа активно участвует во всех движениях. Нога бросается скользящей стопой по полу. Опускается сдержанно. Ноги предельно вытянуты. При броске вперед и назад колени не сгибать. При броске назад нога предельно натянута в колене, подъеме, пальцах. Корпус одновременно немного подается вперед, но остается подтянутым, плечи и бедра ровные. Рука во II позиции не уходит назад. При броске рабочей ноги корпус остается неподвижным.
При grand battement jete вперед и назад голова повернута к руке, раскрытой во II позицию, при grand battement jete в сторону – удерживается прямо.

11. Grand plie (гранд плие) – большое приседание.
Движение развивает силу ног, вырабатывает эластичность, гибкость, выворотность ног. Исполняется по первой, второй, пятой и четвертой позициям.
Правила исполнения: первоначально изучается лицом к станку. Исполнив demi-plie, необходимо продолжить приседание, отделив пятки от пола (когда их невозможно удерживать на полу). Ступни переходят на низкие полупальцы. При обратном движении, пятки поставить на пол, а затем вытянуться из demi-plie. Мышцы спины и таза сильно подтянуты. Бедра выворотны. Колени раскрываются по «носку». По этой методике исполняется grand plie по второй позиции. Во второй позиции пятки от пола не отделяются. Вся фигура плоская и ступни образуют прямой угол. Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги. Движение выполняется равномерно, без задержки в нижней точке (таким образом, вырабатывается сила мышц).
Во II позиции пятки не отрываются от пола во время приседания. Во II и IV, V позициях центр тяжести тела распределяется равномерно на обеих ногах.

12. Temps leve sauté, pas echappe (темп леве соте, ра эшаппе).
Прыжки (allegro) классического танца крайне разнообразны. Они делятся на две основные группы. В первой группе – прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен придать движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе – движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: они не устремлены вверх, они как «ползучие растения» стелются по земле.
Воздушные прыжки подразделяются на четыре вида:
¾ Прыжки с двух ног на две.
¾ Прыжки с двух ног на одну.
¾ Прыжки с одной ноги на другую.
¾ Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.

При исполнении прыжка необходимо руководствоваться следующим:

1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi-plie. Необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi-plie, то есть не отрывать пятки от пола.
2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он выполняется на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, то есть не выпячивать ягодицы.
3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.
Правила исполнения: прыжки начинают изучать лицом к станку. Как только усвоена элементарная точность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение.
Temps leve sauté – прыжок с обеих ног на две. Исполняется по первой, второй и пятой позиции. Движение начинается «затакт». Во время прыжка по V позиции ноги сохраняют хорошую «плотную» V позицию. Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas echappe – прыжок с просветом. Исполняется из пятой позиции. Состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V позицию. Ноги раскрываются во II позицию и закрываются в V позицию в последний момент. Позиции в ногах фиксируются в воздухе.
Правила исполнения: demi-plie в V и II позиции должно быть эластичным и непрерывным. Пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного demi-plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Позже добавляется движение головы и рук.

13. Changement de pieds, pas assemble (шажман де пье, па ассамбле).
Changement de pieds – прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V. Перемена ног происходит во время их возвращения в V позицию на demi-plie.
Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas assemble – (с франц. «собрать») прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V позицию. Его особенностью является соединение ног в воздухе в V позиции.
Исполняется в сторону, с акцентом вперед и назад, а также вперед и назад.
Правила исполнения: первоначально прыжок изучается у станка, в медленном темпе, раздельно и только в сторону. Прыжок выполняется на сильных выворотных ногах. Выбрасываемая нога не поднимается выше 45 градусов, идет точно в сторону. Пятка опорной ноги не поднимается перед прыжком, делает сильный толчок. Demi-plie перед прыжком и после прыжка эластичное.
Движение повторяется с другой ноги. Происходит естественное продвижение вперед.
Pas assemble исполняется в обратном направлении: нога, стоящая впереди, выбрасывается в сторону, заканчивая движение в V позицию назад.

(разработано членами комитета по классическому танцу в 2019 г., материал составлен О.Полисадовой)

Перейти к контенту

Увлекательные танцы

Поиск:

Шаги танца балета

Рубрика: Балет

[d-wp.c]

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Загрузка…

0

Вам также может быть интересно

Балет 0

Большой Москва

[d-wp.c]

Балет 0

Балетные растяжки

[d-wp.c]

Балет 0

Балет Лебединого озера

[d-wp.c]

Балет 0

Кто изобрел балет

[d-wp.c]

Балет 0

Условия балета

[d-wp.c]

Балет 0

Атлантский балет

[d-wp.c]

Добавить комментарий

Имя *

E-mail *

Комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Добавить комментарий