Как составить танец по художественной гимнастике

Составление выступлений для соревнований по художественной гимнастике

элементы, дорожки, музыка

Постановка программы номера по художественной гимнастике

Наш главный тренер Зотова Полина Геннадьевна замечательно составляет упражнения для выступлений на соревнованиях. она потрудилась уже над более чем 100 номеров для гимнасток от 6 до 15 лет. Её подопечные занимали первые места на соревнованиях различного уровня.

«…Каждое выступление уникально… Упражнения по художественной гимнастике нельзя штамповать как на конвейере, с каждым ребёнком нужно найти общий язык, понять его возможности, характер. Элементы и дорожки для каждого выхода гимнастки комбинируются по-новому. Это требует времени, вклада душевных сил, терпения и творчества…»

«…Музыка для выступления это особая область. Композиция задаёт настроение выступления, может усилить впечатления зрителей и судей. Порой хорошая музыка вызывает и радость, и слёзы, вы можете быть бесконечно счастливы, а потом стать неожиданно сентиментальны. А когда под такой шедевр свой номер показывает гимнастка на ковре, получается подлинное творение искусства, живущее только эти полторы минуты. Помимо того, что на поиск подходящей композиции порой уходит несколько дней, её ещё надо обработать, скомпоновать под движения и дорожки и установить длительностью ровно 1:30. Это требует от тренера помимо педагогических навыков ещё и развитое чувство прекрасного и умелое обращение с программным обеспечением редактирования музыки…»

Как проходит составление выступлений?

Составление упражнений онлайн происходит в несколько этапов:

  1. Сначала вы связываетесь с администратором, он задаёт уточняющие вопросы
  2. Передаёт ваши контакты тренеру, который работает с нужными вам предметами и с возрастом и подготовкой гимнастки
  3. Тренер связывается с вами, задаёт уточняющие вопросы, вы обсуждаете будущее упражнение, договариваетесь о сроках, музыке
  4. Тренер составляет упражнение, записывает его на видео в том формате, в котором договорились, подбирает музыку, если нужно
  5. После того, как тренер всё подготовил, мы связываемся с вами и просим оплатить составление упражнения
  6. Сразу после оплаты отправляем вам все необходимые файлы

Сроки постановки номера зависят от загруженности тренера и скорости ваших ответов. В самом быстром варианте всё можно сделать за 2 дня, но обычно с момента обращения до получения видео упражнения родителем проходит 3-5 дней.

Здесь можно посмотреть цены на составление упражнений по художественной гимнастике

А здесь можно заказать и посмотреть примеры уже составленных упражнений по гимнастике нашими тренерами.

 Составление личных упражнений в
художественной гимнастике.

     В художественной гимнастике
большое внимание уделяется композиции личного упражнения. Существует ряд
требований, правил в постановке упражнения:

 – хореографические движения должны
отображать характер музыкального   

    сопровождения.

– одно движение должно плавно и
естественно перетекать в другое.

– должна быть максимально
использована площадка.

  В процессе постановки упражнения
важным этапом является подбор музыкального материала. Музыка- это не просто
сопровождение гимнастического упражнения. Она определяет его характер, создает
определенный образ. Подбирать музыку нужно опираясь на психологические
особенности(характер, темперамент) и пластические возможности гимнастки. Кто то
обладает плавной, грациозной пластикой, а для кого то ближе быстрый темп,
четкий ритм, яркие, зажигательные движения. Необходимо что бы музыка нравилась
не только тренеру, но и гимнастке.

    Лексический текст упражнения
полностью зависит от подобранного музыкального материала.  Если выбрана русская
мелодия, то не допустимо в хореографической лексике применять положения рук
характерные для испанского танца. Каждое движение должно быть осмысленно и
направленно на создание определенного образа. Не должно быть ни одной
,,случайной” позы, жеста, так как это ломает целостность композиции. Надо
стараться избегать резких переходов между танцевальными движениями и
обязательными элементами. Элементы должны быть ,,вплетены” в упражнение.

     Рисунок упражнения так же должен
способствовать более глубокому раскрытию образа, характера. Рисунок  должен
развиваться логично и иметь тесную связь с лексическим решением. В упражнении
должна быть задействована вся площадка.

В процессе работы над упражнением
большое значение имеет не только техническая отработка движений, но и
образность их исполнения. Мастерство исполнения складывается из техники внешней
и внутренней. И каждой гимнастке при исполнении упражнения мало обладать
хорошей внешней техникой, ей необходимо выработать в себе качества артиста, то
есть обладать внутренней техникой. Внутреннюю технику, как и внешнюю,
невозможно развивать без специальной тренировки. В основе ее лежит передача
образа через внутреннее переживание

В художественной гимнастике урок хореографии состоит из следующих частей:

I. Подготовительная часть

1. Разновидности ходьбы;

2. Разновидности бега;

3. Танцевальные шаги, комбинации;

4. Общеразвивающие упражнения.

II. Основная часть

а) У опоры:

1. Demiplie, grandplieс различными движениями руками в сочетании с волнами, выпадами, наклонами.

2. Различные варианты battement tendu.

3. Варианты battement tendu jete.

4. Варианты rondde jambe par terre с волнами, взмахами, наклонами, выпадами.

5. Варианты battement fondu

6. Вариан?ы battement frappe

7. Rond de jambe en Lair

8. Developpe; releve lent в сочетании с равновесиями, наклонами, поворотами.

9. Упражнения на растягивание.

10. Grand battement jete в сочетании с поворотами, прыжками, равновесиями.

11. Прыжки (Saute, Changtment de Piet, Echappe)

б) На середине

1. Упражнения для рук и корпуса на основе классических portdebras

2. Упражнения для рук народных танцев, целостные волны, различные наклоны

3. Упражнения на сохранение равновесия (стойка на носках, высокие и передние равновесия, боковые равновесия, задние равновесия)

4. Туры, различные повороты (tour en dehors, tour en dedans, tour lent, tour chaine, fouette)

5. Сочетание равновесий, поворотов с элементами акробатики: перекаты, перевороты, шпагаты, мосты.

6. Малые прыжки: temps leve saute; changement de pied; pas echappe; pas assemble, pas jete;

7. Большие хореографические (entrelese, grand jete, saut de basque, grand fouette saute и др.) и гимнастические прыжки (выпрямившись, шагом, со сгибанием ноги/ног назад – в «кольцо», прыжки в народном стиле) на месте и с разбега и прыжки с элементами акробатики.

Упражнения в партере могут быть использованы как самостоятельная часть урока или сочетаться в комплексном уроке с описанными выше упражнениями на середине.

III. Заключительная часть.

1. Упражнения для рук.

2. Упражнения на растягивание умеренной интенсивности.

3. Различные танцевальные элементы и соединения.

4. Упражнение на расслабление.

3.1. УПРАЖНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ БЕЗ ПРЕДМЕТА (УПРАЖНЕНИЯ «ТЕЛА») В УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ способствуют формированию техники телодвижений, амплитудности, пластичности движений. В урок хореографии также включаются специальные упражнения, обеспечивающие равновесную, вращательную, прыжковую, акробатическую и танцевальную подготовку.

В занятиях используются упражнения следующих структурных групп художественной гимнастики:

1. Пружинные движения:

– ногами (на двух, на одной, поочередно);

– руками (во всех направлениях, одно– и разновременно);

– целостно всеми частями тела.

2. Расслабления:

– простые;

– посегментные;

– «стекание».

3. Волны (руками, туловищем, целостно):

– вперед;

– вбратные;

– боковые.

4. Взмахи (руками, туловищем, целостно):

– передне-задние;

– боковые.

5. Наклоны:

– по направлению (вперед, назад, в сторону, круговые);

– по амплитуде – 45°, 90° (горизонтальные), 135° и ниже (низкие);

– по И.П. или по опоре (на двух ногах, на носках; на одной ноге, носке; на коленях, на одном колене; в выпадах).

6. Равновесия:

– по направлению наклона туловища (передние, боковые, задние);

– по амплитуде наклона – высокие, горизонтальные (90°), низкие (135° и ниже);

– по амплитуде отведения свободной ноги (45°, 90°,135°, 180° и более градусов);

– по положению свободной ноги (прямая и согнутая; по способу сгибания пассе, аттитюд, кольцом);

– по способу удержания свободной ноги (пассивное – с помощью руки; активное – силой мышц);

– по способу опоры (на всей стопе, на носке, на колене).

7. Повороты:

– по способу исполнения (переступанием, скрещением, смещением стопы, одноименным вращением в сторону опорной ноги, разноименным вращением в противоположную сторону, «выкрутом» от маховой ноги, серийно, поточно);

– по позе (простые позы, переднего, бокового, заднего равновесия, аттитюда – активно и пассивно, кольцом – активно и пассивно);

– по продолжительности (90°, 180°, 360°, 540° и 720°, трех-, четырех и т. д. оборотные);

8. Прыжки:

– толчком двумя, приземление на две (выпрямившись, согнув ноги, ноги врозь, «щучка», прогнувшись, кольцо двумя);

– толчком двумя, приземление на одну (открытый, касаясь, в кольцо, касаясь в кольцо);

– толчком одной приземление на две (шаг-наскок на две, ассамбле, «щучка», махом одной с поворотом прогнувшись или кольцо двумя);

– толчком одной, приземление на толчковую (скачок, открытый, с поворотом кругом – «выкрутом», подбивные, «казак», со сменой ног – разножка, в кольцо, касаясь в кольцо, револьтад);

– толчком одной, приземление на маховую без смены ног (пружинный бег, касаясь, шагом, касаясь в кольцо, шагом в кольцо, шагом прогнувшись, жэтэ антурнан, жэтэ ан-турнан в кольцо, жэтэ антурнан касаясь в кольцо, шагом с поворотом туловища ?, ?, «бедуинский»);

– толчком одной, приземление на маховую со сменой ног (впереди, сзади, перекидной, разноименный перекидной).

9. Ходьба и бег:

– спортивные виды ходьбы (походный, строевой, гимнастический – с носка, на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в выпаде, полуприсяде, приседе, упоре присев, упоре стоя на коленях, упоре стоя сзади и др.);

– спортивные виды бега (семенящий, колени вперед, колени назад, выбрасывая ноги вперед, назад, скрестный, приставной, переменный, спиной вперед, с поворотом);

– специфические виды ходьбы и бега (мягкий, пружинящий, перекатный, высокий, острый, двойной (приставной), скрестный, скользящий, широкий, галопа, польки, вальса).

Акробатические элементы

1. Статические положения:

– мосты (на двух и одной ногах, руках);

– шпагаты (сагиттальные – на правую, левую ногу, фронтальный – продольный);

– упоры (стоя, сидя, лежа);

– стойки (на лопатках, груди, предплечьях, руках).

2. Динамические движения:

– перекаты (по направлению – вперед, назад, в сторону; по положению тела – в группировке, согнувшись, прогнувшись);

– кувырки (по направлению – вперед, назад; по положению тела – в группировке, согнувшись, прогнувшись и комбинированные; по конечному положению – на одну, две ноги, в стойку на голове, в стойку на руках).

– перевороты медленные темповые (по направлению – вперед, назад, в сторону; по способу опоры – через одновременное или последовательное касание двумя руками, одной рукой, одним, двумя предплечьями).

3. Партерные элементы:

– седы (обычный, на пятке/ах, бедре, ноги врозь, согнувшись, углом);

– упоры (присев, на коленях, сидя, лежа, лежа на бедрах, сзади, боком и др.);

– положения лежа (на спине, животе, боку);

– движения (повороты, переползания, перекаты).

3.2. ПРИМЕРНЫЙ комплекс хореографических УПРАЖНЕНИЙ В ПАРТЕРЕ

(на этапе специализированной подготовки)

3.3. ВАРИАНТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

На середине. Перемещения по площадке (по кругу).

1. Ходьба с носка в колонне по одному (64 счёта)

1-4 – Дугами наружу («через стороны»), руки вверх.

5-8 – Дугами наружу, руки вниз IV. Ходьба на полупальцах, руки в стороны (32 счёта).

3. Ходьба на «острым шагом», руки на поясе (32 счёта).

4. Ходьба на полупальцах в приседе (32 счёта).

5. Бег в медленном темпе («Трусцой») -1 мин.

6. Шаг с подском, руки в стороны (64 счёта)

– Такт 1–2. 1 – Шаг правой, 2 – Подскок на правой, левую назад. 3–4 – То же, шагом левой ногой. Повторить движения 2 раза.

– Такт 3–4. Бег на носках.

Общеразвивающие упражнения, стоя лицом в круг.

7. И.П. – Руки в стороны-вниз (можно изменять и.п.). Сгибание и разгибание кисти одновременной и поочередно правой и левой рукой

– Такт 1–2. 1– Разогнуть кисти (поднять), пальцы в стороны. 2 – Согнуть кисти. Повторить движения одновременно двумя руками 4 раза

– Такт 3–4. 1 – Разогнуть правую кисть (поднять), пальцы в стороны, одновременно согнуть левую кисть. 2 – То же, но левую кисть разогнуть, а правую согнуть Повторить движения меняя положения рук 4 раза.

8. И.П. – о.с.

1-2 – подняться на полупальцы, дугами внутрь руки вверх (потянуться вверх, «подтянуть» мышцы живота, плечи не поднимать).

3-4 – опускаясь на всю стопу, дугами наружу руки вниз, встряхнуть кисти.

У опоры:

1. И.П. – лицом к опоре. I Выворотная позиция. М/р. – 4/4.

– Такт 1–2. 1–8 – 2demi plie Приседания выполнять плавно, ступни не «заваливать» на большой палец, спина прямая, ягодичные мышцы подтянуты.

– Такт 3–4. 1–2 – снять руки с опоры в I позицию, 3–4 перевести в III, 5–6 затем во II позицию, 7–8 – положить на опору (при опускании рук кисти отстают от движения). Повторить все упражнение по 4 раза.

2. И.П. – лицом к опоре, I прямая позиция. М/р. – 2/4.

– Такт 1 – 4. 8 подъёмов releve (подъем и опускание выполнять на каждый счет)

– Такт 5.1– peleve. 2 – demi plie (но опуская пятки).

– Такт 6. 3 – разогнуть ноги, сохраняя положение на высоких полупальцах, 4 – и.п.

– Такт 7–8. Повторить 5–6 такты.

Все упражнение выполнить два раза.

3. И.П. – лицом к опоре, I прямая позиция. М/р. – 4/4.

– Такт 1.1– круглый полуприсед. 2–4 – держать.

– Такт 2. 5 – встать и прогибаясь в поясничном отделе позвоночника, наклон назад, 6–8 – держать.

– Такт 3. Повторить 1 – такт.

– Такт 4. Сгибаясь в тазобедренных суставах вис стоя согнувшись («оттянуться» от опоры).

– Такт 5–6. 1–6 – волна вперёд с подъёмом на полупальцы (движение начинать снизу, последовательно включая ноги, таз, поясничный и грудной отделы позвоночника). 7–8 – Вис стоя согнувшись

– Такт 7–8. Повторить Такт 5–6. Заканчивая волну в глубоком наклоне назад.

Повторить два раза.

4. И.П. лицом к опоре. I прямая позиция, М/р. – 4/4.

– Такт 1–2. Два grand plie, на последний счёт «8» правую в сторону на носок, перейти во II позицию (при выполнении приседания следует как можно дольше удерживать пятки на полу).

– Такт 3–4. Два grand plie во II позиции, на счёт «8» правую в сторону на носок, приставить в I позицию (пятки не отрывать от пола, таз не отводить от пола назад). То же в левую сторону.

5. И. П. боком к опоре. III позиция, правая рука в подготовительной позиции. М/р. – 2/4

– Затакт.1–4 – Preparation правой рукой.

– Такт 1–6. Три раза Battement tendu «крестом»

– Такт 7. 1–4 – Поворачиваясь налево, стать правым боком к опоре в III позицию

– Такт 8. 5–8 – Preparation левой рукой.

Повторить такты 1–8.

6. И.П. – боком к опоре. III позиция, правая рука в подготовительной позиции. М/р. – 2/4.

– Затакт. 1–4 – Preparation правой рукой.

– Такт 1–6. Три раза Battement tendu simple на каждый счёт крестом.

– Такт 7. 1–4 – Поворачиваясь налево, стать правым боком к опоре в III позицию

– Такт 8. 5–8 – Preparation левой рукой.

Повторить такты 1–8 (скольжение выполнять всей ступнёй с постепенным отрывом пятки от пола).

7. И.П. – боком к опоре. III позиция, правая рука в подготовительной позиции. М/р. – 2/4.

– Затакт.1–4 – preparation правой рукой.

– Такт 1–6. Три раза Battement tendu jete (крестом). на каждый счёт крестом.

Такт 7. 1–4 – Поворачиваясь налево, стать правым боком к опоре в III позицию Такт 8. 5–8 – Preparation левой рукой.

Повторить такты 1–8 (выполнять скользящим движением, чётко, энергично, с фиксацией крайнего положения).

8. И.П. – боком к опоре. I позиция, правая рука в подготовительной позиции. М/р. – 2/4.

– Затакт 1–4 – preparation правой рукой, правая вперёд на носок.

– Такт 1–6 – Rond dejambe par terre (6 раз)

– Такт 7. 1–4 – Поворачиваясь налево, стать правым боком к опоре

– Такт 8. 5–8 – Preparation левой рукой.

Повторить такты 1–8 с другой ноги

9. И.п. – боком к опоре. III позиция, правая рука в подготовительной позиции. М/р. – 2/4.

– Затакт 1–4 – preparation правой рукой, правая в сторону на носок.

– Такт 1–6 – Battement fondu (крестом)

– Такт 7. 1–4 – Поворачиваясь налево, стать правым боком к опоре в III позицию

– Такт 8. 5–8 – preparation левой рукой.

Повторить такты 1–8 с другой ноги

10. И.П. – левым боком к опоре, III свободная позиция. М/р. – 2/4.

– Такт 1–2. 1–4 – Battement developpe правой вперёд (разгибая ногу, бедро не опускать). 5–6. Правую вперед на носок. 7–8 – И.П

– Такты 3–4. Повторить такты 1–2 в сторону

– Такты 5–6. Повторить такты 1–2 назад

– Такты 7–8. Повторить такты 1–2 в сторону

Выполнить 2 раза. Затем повторить все упражнение стоя другим боком к опоре.

11. И.П. – боком к опоре, III свободная позиция, правая рука в подготовительной позиции. М/р. – 2/4.

– Затакт 1–4 Preparation правой рукой

– Такт 1–6. Три раза на каждый счёт grand battement jete (крестом).

– Такт 7. 1–4 – Поворачиваясь налево, стать правым боком к опоре в III позицию

– Такт 8. 5–8 – Preparation левой рукой Повторить такты 1–8 с другой ноги

Упражнения на середине (в партере)

1. Высокий бег по кругу с перестроением в колонну по 4.

2. Прыжки на двух ногах на месте из III позиции правой в III позицию влево (на 32 счёта) М/р. – 2/4.

3. И.П. – Стойка в I свободная позиция. Первое Por de bra Затакт – «И» – Руки в стороны

– Такт 1. 1–2 – Первая позиция рук. 3–4 – Третья позиция рук

– Такт 2. 1–2 – Вторая позиция рук. 3–4 – подготовительная позиция рук Повторить 4 раза

4. И.П. – III свободная позиция, руки в стороны. М/р, – 2/4.

– Такт 1–4. 1–6 – Три одновременных волны руками; 7 – взмах руками вверх; 8 – Руки вперед.

– Такт 5–8. 1-6– Три одновременных волны руками вперед; 7 – взмах руками вверх; 8 – Руки в стороны.

Повторить упражнение два раза.

5. И. П. – Стойка в I свободная позиция. Третье Por de bra

– Затакт 1 – Руки в первую позицию. 2 – Руки во вторую позицию «И» повернуть и приподнять кисти ладонями книзу.

– Такт 1. 1–2 – Руки в подготовительную позицию, наклон вперед… 3–4 – Разгибаясь, руки в третью позицию, повернуть голову направо.

– Такт. 2. 1–2 – Наклон назад. 3–4 – выпрямляя туловище, руки во вторую позицию, повернуть и приподнять кисти ладонями книзу.

Повторить такты 1–2 два раза.

6. И.П. – сед ноги вместе, носки на себя. М/р. – 2/4.

– Такт 1-16. Поочередно оттягивать носки ног, стараясь достать ими пола.

7. И.П. – сед, носки оттянуты, М/р. – 4/4.

– Такт 1–8. 4 круга стопами наружу.

– Такт 9-16. 4 круга стопами внутрь.

8. И.П. – сед, носки оттянуты, руки в стороны М/р. – 4/4.

– Такт 1. 1–2. Скользящим движением по полу, правую в сторону. 3–4 – То же, левой.

– Такт 2. 1–2 – Наклон вправо, правая рука в первую позицию, левая рука в третью. 3–4 – Сед ноги широко врозь, руки во вторую позицию

– Такт 3. Повторить такт 2 в левую сторону

– Такт 4. 1–4 – Одновременно, скользящим движением по полу ноги соединить в И.П. Повторить упражнение 4 раза. постепенно увеличивая амплитуду.

9. И.П. – сед, носки оттянуты, руки в стороны. М/р. – 3/4.

– Такт 1. Наклон вперед, руки в третью позицию («складка»)

– Такт 2. Разгибаясь «волной», исходное положение

– Такт 3. Разводя широко ноги врозь, поставить руки впереди перед собой

– Такт 4. Скользящим движением соединить ноги сзади в упоре лежа на бедрах прогнувшись.

– Такт 5.Сгибая ноги назад и прогибаясь, коснуться носками головы.

– Такт 6. Разгибаясь, упор лежа не бедрах.

– Такт 7. Скользящим движением сед ноги врозь

– Такт 8. Исходное положение

Повторить упражнение 4 раза, постепенно увеличивая амплитуду движений

10. И.П. – упор стоя на коленях М/р. – 4/4.

– Такт 1. 1 – Мах правой назад. 2 – И.П. 3–4 – То же левой ногой.

– Такт 2. Повторить Такт 1.

– Такт 3. 1–2 – Сед на пятках с наклоном вперед, 3–4 – Переставить руки на полу до уровне плеч.

– Такт. 4 Волнообразным движением туловищем, скользя по полу вперед прогнуться в упоре лежа не бедрах

– Такт 5–6. 1– Мах правой назад. 2 – И.П. 3–4 – То же левой ногой. Повторить два раза.

– Такт 7. «Обратной волной» скользя по полу назад, сед на пятках с наклоном

– Такт 8. 1–2 – Переставить руки на полу до уровне плеч. 3–4 – И.П.

Повторить упражнение 4 раза.

Упражнения в положении стоя

Урок заканчивать в группах начальной подготовки необходимо танцевально – игровыми тренингами, танцевальными играми и различными движениями, способствующим расслаблению под музыку.

3.4. УРОК НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА И СВОБОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ

(Этап начальной и специализированной подготовки; 9-12 лет)

У опоры.

1. И.П. – лицом к опоре, I прямая позиция, руку на опоре. М/р. – 4/4

– Такт 1.1– круглый полуприсед на всей стопе; 2 – держать, «и» – согнуть стопу правой ноги, пятку другой ноги не отрывать от пола; 3 – опустить; «и» – 4 то же левой.

– Такт 2. Повторить такт 1 «и» – выпрямиться.

– Такт 3 – 4. 1 – 8 – 8 пружинных движений стопой вниз.

– Такт 5. 1– I прямая позиция, руки вверх, 2-3– обратной волной глубокий присед, руки дугами назад – книзу – вперед; 4 – держать.

– Такт 6.5-6– выпрямляясь волной туловищем, круг правой рукой назад; 7–8 – стойка на полупальцах, правая рука вверх; «и» – круглый полуприсед, правая рука вперед.

– Такт 7–8. 1–8 волна вперед с кругом левой рукой назад.

Упражнение повторить 2 раза.

2. И.П. – боком к опоре, I прямая позиция, рука в III позиции. М/р. – 2/4.

– Такт 1–4. Восемь острых шагов на месте.

– Такт 5. 1–2 – круглый полуприсед на полупальцах, левая рука вперед-вверх; 3–4 – выпрямляясь, стойка на двух (на стопе), левую руку вниз-назад.

– Такт 6. 1–2 – полуприсед на полупальцах левой правую вперёд на носок, левую руку к правому плечу, голову повернуть налево; 3–4 – стойка на двух (на всей стопе), руку через сторону в И. П.

– Такт 7–8, Повторить 5–6. То же с другой ноги.

Упражнение повторить по два раза.

3. И.П. – лицом к опоре в I прямой позиции. М/р. – 4/4.

– Такт 1.1– оттяжка вправо вдоль опоры с наклоном туловища влево; 2-3– держать; 4 – стойка на левой, правую в сторону на носок.

– Такт 2. 5–7 – боковая волна вправо; 8 – стойка на правой, левую в сторону на носок.

– Такт 3–4. 1–2 – правую руку вверх, наклон влево; 3-4– пружинить; 7–8 – выпрямиться в I прямую позицию. То же в другую сторону. Два раза.

– Такт 5.1-2– наклон назад; 3–4 – 2 пружинных движения туловищем.

– Такт 6. 1–4 – обратная волна.

– Такт 7–8. 1– глубокий выпад на левой, правую назад; 2–7 – пружинить; 8 – И.П… Упражнение повторить, начиная в другую сторону и с другой ноги.

5. И.П. – боком к опоре. III свободная позиция. М/р. – 2/4. Руку во II позицию.

– Такт 1–2. 1 – 8 – Четыре grand battement jete правой вперёд.

– Такт 3. 1–2 – с demi plie на опорной, 3–4 – поворот кругом налево махом правой вперед, правую руку на опору, левую в сторону.

– Такт 4. 1–3 – Выпрямляя опорную, держать правую ногу сзади; 4 – И.П.

– Такт 5–8. То же с другой ноги.

– Такт 9-10. 1–8. Четыре grand battement jete правой назад. Рука во II позиции.

– Такт 11. 1–2 – с demi plie на опорной, 3–4 – поворот кругом направо махом правой назад; правую руку на опору, левую в сторону.

– Такт 12. 1–3 – выпрямляя опорную, держать правую впереди, 4 – приставить правую в Ш позицию.

– Такт 13–16. То же с другой ноги.

Упражнение повторить 4 раза.

6. И.П. – спиной к опоре на расстоянии полушага, стойка ноги врозь, руки внизу. М/р. – 4/4.

– Такт 1–2. 1–2 – наклон назад с захватом за рейку; 3-5-опуститься в положение «моста»; 6-7– пружинить, перенося тяжесть тела на руки; 8 – левую вперед на носок.

– Такт 3. 1-3– 2 – маха левой вперед; 4 – приставить левую к правой.

– Такт 4. То же с правой.

– Такт 5. И.П.

– Такт 6–8. 5–7 – наклон, с захватом за рейку; 8 – И.П.

Упражнение повторить 4 раза.

7. И.П. – Боком к опоре, в стоя III позиции, рука в подготовительном позиции. М/р. – 2/4. Затакт: рука через I позицию во II позицию, с поворотом головы направо.

– Такт 1 – 2. 1–8 – четыре grand battement jete, pas ballonse, начиная движение вперед.

– Такт 3–4 – 1–8 – четыре маха в «кольцо».

– Такт 5. 1-4-вертикальное равновесие на полупальцах левой, правую назад.

– Такт 6. 1–4 – продолжая удерживать равновесие, руки вверх.

– Такт 7. 1–2 – волна руками вправо; 3–4 – то же, что влево.

– Такт 8.1–2 – опускаясь на всю ступню, полуприсед на левой; 3–4 – поворот в стойку в III позиции другим боком.

– Такт 9-16. То же с другой ноги. Повторить по два раза.

9. И.П. – боком к опоре, стойка в I прямой позиции, рука вверх. М/р. – 2/4.

– Такт 1–2. 1–4 – обратной волной, сгибая правую, круглый полуприсед на левой; 1–4 – захватить предплечьем правое бедро.

– Такт 3.1–2 – разогнуть правую; 3–4 – согнуть.

– Такт 4–5. Повторить 2 раза такт 3.

– Такт 6. 1–4 – Заднее равновесие с наклоном.

– Такт 7. 1–2 – выпрямляясь, держать правую впереди, правая рука в сторону. 3–4 – не опуская ногу, 2 маха.

– Такт 8. 1–4 – поворот в стойку в I прямой позиции, рука вверх другим боком к опоре.

– Такт 9-16. То же с другой ноги.

Упражнение повторить два раза.

10. И.П. – лицом к опоре, стойка левой в I выворотной позиции, правая скрестно перед ней на носке М/р. – 2/4.

– Такт 1–4. 1-16– четыре grand battement jete в сторону, приставляя правую в I позицию.

– Такт 5–8. 1-16 – четыре маха правой назад в «кольцо».

– Такт 9-16. То же с другой ноги.

Упражнение выполнить 2 раза.

На середине:

И.п. – стойка на носках, руки в стороны. М/р. – 4/4.

– Такт 1–3. Острый бег, на каждый такт изменять положения рук (I, II, III позиции).

– Такт 4. 1 – Полуприсед на левой, правая вперед – вправо на носок, полунаклон влево, правая рука во II позицию 2. Стойка на носках, руки в позиции. 3-; повторить 1–2 с другой ноги.

– Такт 5–8. Повторить такты 1–4.

– Такт 9-10. Бег, сгибая ноги назад, дугами наружу, руки вниз.

– Такт 11– 1–2. Шагом правой, пружиня, встать не ней, левая назад на носок, руки резко вперед-вверх. 3–4 Приставляя левую, расслаблено опустить руки вниз.

– Такт 12. Повторить такт 11 с левой ноги.

– Такт 13. 1–3 Шагом правой в сторону, круг туловищем вправо, круг руками вправо (перед собой). 4– приставить левую.

– Такт 14. Шагом правой вперед наружу (по диагонали), открытый прыжок и приставить левую.

– Такт 15–16. Повторить такты 13–14 Повторить упражнение 2 раза.

2. И.п. – стойка на носках, руки в подготовительной позиции.

– Такт 1. 4 пружинных шага, постепенно поднимая руки в вверх и в стороны. Прогибаясь в грудном отделе позвоночника, голову наклонить назад.

– Такт 2. Волна в грудном отделе с горизонтальной волной руками.

– Такт 3. Мягкий шаг правой с кругом руками вперёд над головой, левая назад на носок.

– Такт 4. Равновесие на правой левая в «аттитюд», правая рука в III позиции.

– Такт 5. Бег назад, с отстающим движением туловища и головы (через обратную волну) принять положение круглого полуприседа, руки дугами назад – вперед.

– Такт 6. 1–2 Разгибаясь, шаг правой назад, правая рука во II позицию. 3–4 шаг левой, левая рука во II позицию.

– Такт 7. 1 круглый полуприсед в стойке скрестно правой, руки во II позиции. 2–4 Спиральный поворот налево

– Такт 8. 2 высоких шага с правой

– Такт 9. 1–2 – шагом левой подбивной прыжок впереди. 3–4 с шагом правой обратная волна и расслабление в присед, руки вниз

– Такт 10. 1–2 Выпад правой в сторону-вперёд (по диагонали), руки вправо-вверх. 3–4 Приставляя левую, руки вниз.

– Такт 11. 1–4 2 поворота переступанием с продвижением влево-вперёд (по диагонали), руки, сгибая к плечам, медленно вверх.

– Такт 12. 1–2 – полуприседая, расслабление правой руки, 3–4 расслабление левой руки.

– Такт 13. 1–4 целостная волна.

– Такт 14. 1–2 шагом левой мах правой, руки во II позицию. 3–4 Два небольших прыжка шагом с правой.

– Такт 15. Повторить такт 14 с левой ноги.

– Такт 16. 1–2 приставной шаг с левой, руки во II позицию. 3–4 деми плие, руки в подготовительную (И.П.).

Повторить упражнение 2 раза.

3. И.п. – Стойка в III позиция, руки в подготовительной позиции. М/р. – 2/4.

– Такт 1.1– скачком выпад правой вперед, правая рука в сторону, левая вперед; 2 – скачком приставляя левую к правой, стойка на двух (на полупальцах), руки вверх.

– Такт 2. 3 – скачком выпад левой вперед, правая рука вперед, левая в сторону; 4 – скачком приставляя правую к левой, стойка на двух, на полупальцах, руки вверх. 16 счётов. (8 тактов).

– Такт 3–4. 2 Прыжка на две в круглый полуприсед, руки вперед, выпрямляя ноги прыжком в стойку на двух, руки в стороны. (Сохранять положение высоких полупальцев при выполнении выпадов и стоек на двух).

– Такт 5–8. 1-16 8 пружинных шагов с пятки с небольшим разводом плеч в сторону, противоположную опорной ноги, руки разноименные.

– Такт 9-14. 1 -16 8 подскоков, с 4-мя кругами руками вперёд и 4-мя кругами назад.

– Такт 15–16. 4 шага с махами вперёд, разноимённо работая руками.

Повторить упражнение 2 раза.

4. И.П. – стойка в III позиции левая впереди, руки в подготовительной позиции. М/р. – 4/4.

– Такт 1. 1–4 – деми плие, руки волной вперёд и во II позицию.

– Такт 2. 1–4 – волна туловищем (волна руками в горизонтальной плоскости, кисти внутрь).

– Такт 3. 1-шаг правой в сторону, 2–3 – сгибая левую на пассе, круг левой рукой вниз. 4 – приставляя левую в III позицию впереди, руки во II позицию.

– Такт 4. 1–3 скрестный поворот направо, руки в III позиции. 4– И.П.

– Такт 5–8. Тоже в другую сторону.

Упражнение повторить 4 раза.

5. И.П. – В III прямой позиции круглый полуприсед, руки назад-книзу. М/р. – 3/4.

– Такт 1.1–2 – целостный взмах вперёд; 3–4 – расслабляясь, полуприсед, руки назад – книзу.

– Такт 2. Повторить такт 1, расслабляясь в присед.

– Такт 3. 1–2 – стойка на правом колене. 3–4 – разгибая левую, круг туловищем и руками вправо.

– Такт 4. 1–2 – приставляя левую ногу, сед на пятках с наклоном вперёд. 3–4 – руки через стороны, скользя по полу, вниз.

– Такт 5. 1–4 – перекат вправо, широко разводя ноги врозь и соединяя их.

– Такт 6. 1–2 – в упоре стоя на левом колене мах правой в «кольцо». 3–4 – сед на пятках с наклоном.

– Такт 7. 1–4 – повторить такт 6, заканчивая в упоре стоя на коленях.

– Такт 8. 1 – Шаг правой, руки в стороны. 2 – стойка на носках руки вверх. 3–4 – И.П.

– Такт 9-16. Повторить тоже в другую сторону.

Упражнение выполнить 2 раза.

6. И.П. – Сед на пятках. М/р. – 4/4.

– Такт 1. 1–2 – наклон вперёд, руки вверх (касаясь ладонями пола); 3-4-пружинить в плечах.

– Такт 2.1-2– в стойке на коленях наклон назад, касаясь предплечьями пола; 3–4 – держать.

– Такт 3–4. Повторить такты 1–2, закончив в упоре стоя на коленях.

– Такт 5.1– мах правой назад; 2 – опуская правую ногу, упор стоя на коленях; 3 – мах в сторону. 4 – опуская правую, упор стоя на коленях.

– Такт 6. Повторить тоже с левой ноги.

– Такт 7–8. Повторить такты 5–6, закончив в седее на пятках.

Упражнение выполнить 4 раза.

7. И.П. – Лежа на спине. М/р. – 3/4.

– Такт 1–2. Стойка на лопатках.

– Такт 3. 1–4 – Перекатом вперёд сед с наклоном, руки вверху.

– Такт 4. 1–4 – Расслабление.

– Такт 5. 1–4 – Группировка сидя.

– Такт 6–7. Два переката назад – вперёд в группировке.

– Такт 8. 1–2 – Лечь на спину. 3-4– расслабление.

Упражнение повторить 4 раза.

8. Выполняется по кругу. М/р-3/4.

И.П. – Стойка в III прямой, руки во II позиции.

– Такт 1. Вальсовый шаг с правой, с кругом левой рукой вниз.

– Такт 2. Тоже с другой ноги.

– Такт 3–4. 6 шагов на носках, прогибаясь, круг руками внутрь над головой.

– Такт 5. Переступанием поворот по диагонали вправо, руки вниз.

– Такт 6. Выпад правой, правая рука в сторону, левая вперёд.

– Такт 7–8. Тоже в другую сторону, закончив И.П.

Как составляется индивидуальная программа в художественной гимнастике?

Программа индивидуального многоборья , состоит из 4 упражнений это обруч,мяч, булавы и лента.
В зависимости от возраста и разряда ребенка индивидуальная программа может состоять из упражнения без предмета и одного, двух или трех видов (из программы индивидуального многоборья).

Каждое упражнение – это целый образ «мини спектакль», который гимнастка демонстрирует на площадке.

Постановка индивидуальной программы, это всегда до мелочей проработанный процесс , от подбора подходящей для гимнастки музыки, до завершения образа купальником, подходящим по цвету предметом и макияжем. Упражнение с любым видом программы содержит обязательный набор элементов тела и элементов работы с предметом :риски, мастерства (по правилам FIG или по внутренним правилам страны) за которые гимнастка и получает конечную оценку на соревнованиях, и при неверном исполнении этих элементов или ошибках получает сбавки.

С каждым изменение правил дети и тренеры сталкиваются с проблемой подбора максимально выигрышных элементов и набора максимального количества баллов для гимнастки, особенно сложно это вначале спортивного пути ребенка в художественной гимнастике.

Разные тренеры придерживаются разных стратегий воспитания и «выращивания» своего спортсмена .
Кто-то считает, что грамотней не спешить и вставлять в упражнение ребёнку только базовые элементы, правильное изучение и отработка которых поможет в последствии выучить элементы любой сложности и не травмировать раньше времени.

Вторая точка зрения, которая так же имеет право на существование, говорит о том, что для того что бы дети , как можно раньше «заявили» о себе на соревновательной арене, стоит делать сразу сложное упражнение с хорошим набором, а уже в процессе выступательного и тренировочного процесса ребенок наработает их.

В связи с изменением внутри- российских правил, появились новые возможности для каждого ребенка демонстрировать свою лучшую сторону, будь то элементы тела или техника предмета, но к сожалению к этому оказались не все готовы и вопрос грамотного обучения и постановки программы под ребенка стал еще острее. Особенно ощутимо это изменение в сравнении с международными правилами, в которых есть ограничения по количеству элементов, что позволяет детям развивать не только свои сильные стороны, а все аспекты гимнастики(работу тела, предмета, танец и музыкальность), упрощает восприятие зрителями и иметь более четкие критерии для оценки выступающих гимнасток.

Не удивительно, что весь процесс постановки длительный и трудоемкий, тренер доверяет зачастую постановщику программ. Постановщик вместе с ребенком подбирает и продумывает самое удачное распределение упражнения по площадке, элементы и их выигрышные позиции, изучает танцевальные движения и технические моменты работы с предметом.Проходит несколько раз программу вместе под музыку. Более чистовой вариант записывается на видео. После чего гимнастка и ее тренер доучивают и отрабатывают новое упражнение. Так рождается программа для каждой новой звездочки.

Постановка упражнений

Lunchik Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 21:48 | Сообщение # 1

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Ставлю упражнения, показательные номера. Индивидуальные или мини группы тренировки. Москва-Мос.обл ( общественным транспортом) С 20 июля по сентябрь 2017
anutikhp@mail.ru или в ЛС . Анна
http://www.youtube.com/playlist?list=PL6A044E99020B9A6B
P.S. своего зала нет
Новые программы добавлю в плейлист в середине мая


Нельзя цепляться за мечты и сны, забывая о настоящем, забывая о своей жизни…

Постановка программ, показательные номера, индивид.тренировки. Москва, Мос.Обл.

IT
YanaViktorovna Дата: Вторник, 09.05.2017, 14:10 | Сообщение # 2

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Составаляю упражнения, индивидуальные тренировки. Москва, Московская область.
yanaviktorovna.a@yandex.ru
Яна Викторовна.

RU
Alex1976 Дата: Вторник, 16.05.2017, 12:02 | Сообщение # 3

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Срочно нужен профессиональный хореограф-постановщик переделать 3 программы с КМС на МС, одну поставить с нуля. Возможность сотрудничества онлайн.

Сообщение отредактировал Alex1976Вторник, 16.05.2017, 12:03

RU
velikaya5896 Дата: Пятница, 21.06.2019, 19:02 | Сообщение # 4

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Лето-время для творчества) Я тренер-постановщик. На моем опыте более сотни поставленных программ. Имеется видео портфолио) Москва (есть зал), так же рассматривается онлайн постановка.
Обращаться @velikaya_24@mail.ru

RU
Dashadashagym Дата: Четверг, 29.08.2019, 17:44 | Сообщение # 5

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Мастер спорта международного класса. Составляю упражнения для индивидуальной программы. В основном Москва и область. Есть опыт в разных городах и странах ( для Сборной Италии, Египта и Чехии) также приезжаю в города на 2-3 дня для тренировок/постановок. Также возможны удаленные консультации. Почта для связи – dashadashal-2015@mail.ru

RU
velikaya24 Дата: Вторник, 01.09.2020, 23:32 | Сообщение # 6

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Здравствуйте ! Меня зовут Татьяна. Я мастер спорта России по художественной гимнастике. Тренер-постановщик международного уровня. Ставлю программы личные и групповые. (Москва) Так же рассматриваются онлайн постановки. Постановки с индивидуальным подходом к каждой гимнастке. 
Связь : WhatsApp 89067377415 
Почта velikaya_24@mail.ru

RU

Добавить комментарий