Как составить технологическую карту изделия по технологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технологическая
 карта

    1 слайд

    Технологическая
    карта

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - технологическая документация в виде карты, листка, со...

    2 слайд

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, операций обработки изделия, применяемого оборудования, инструментов .

  • Технологическая карта состоит из четырёх столбцов

    3 слайд

    Технологическая карта состоит из четырёх столбцов

  • Технологическая карта№ 
п/пЭтапы обработкиГрафическое изображениеИнструменты

    4 слайд

    Технологическая карта

    п/п
    Этапы обработки
    Графическое изображение
    Инструменты

  • Технологическая карта404040401Подобрать заготовку для сиденья стулаЛинейкаРаз...

    5 слайд

    Технологическая карта
    40
    40
    40
    40
    1
    Подобрать заготовку для сиденья стула
    Линейка
    Разметить деталь
    2
    Линейка,
    угольник

    Ножовка, направитель
    Отпилить припуски
    3

  • Технологическая картапродолжение4Обработать опиленные стороныНапильник, нажда...

    6 слайд

    Технологическая карта
    продолжение
    4
    Обработать опиленные стороны
    Напильник, наждачная бумага
    5
    Подобрать заготовку для спинки стула
    5
    80
    40
    Линейка
    6
    Разметить деталь
    Линейка,
    угольник

    7
    Отпилить припуски
    Ножовка, направитель

  • Технологическая картапродолжение8Обработать опиленные стороныНапильник, нажда...

    7 слайд

    Технологическая карта
    продолжение
    8
    Обработать опиленные стороны
    Напильник, наждачная бумага
    9
    Соединить детали с помощью гвоздей
    Молоток, гвозди
    10
    Отшлифовать изделие
    наждачная бумага

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.

Разрабатывается технологическая карта для проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе, для проекта в начальной школе и даже ДОУ.

Технологическую карту проекта по технологии или как чаще встречается у технологов технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.

При изготовлении изделия творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы:

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.

Образец технологической карты проекта

Приведем образец технологической карты творческого проекта по технологии вышивки картины.

Пример 1. Технологическая карта вышивки картины

Инструкционно-технологическая карта вышивки картины

Название операции Технические условия
нанести контур рисунка схема картины
вышить серединки подсолнухов бисером пришить бисер
вышить лентами домик шов вперед иголка
вышить нитками мулине крышу дома шов атласная гладь
лентой 3 мм вшить забор прямые стежки с прикрепом
вышить стебли подсолнухов шов прямые стежки с прикрепом
вышить листья подсолнухов шов «петля»
вышить травку возле дома шов «узелки»
вышить свободные петли незакрепленные петли
оформить вышивку вставить в раму

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Технологическая карта проекта“:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/zadachi-proekta” target=”_blank”>Технологическая карта творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/zadachi-proekta]Технологическая карта изделия[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Педагогическое обоснование урока:

На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования – одна из важнейших задач всей образовательной области, в том  числе данного урока.

Время урока: 90 минут

Цели урока:

обучающая:

  • научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
  • раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
  • реализация полученных знаний по изготовлению технологической карты по при решении новой задачи;

развивающая:

  • развить трудовые навыки и умения учащихся составлять технологическую карты
  • развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
  • развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам

Инструменты и оборудование:

  • верстак,
  • линейка,
  • циркуль,
  • альбомный лист,
  • карандаш

Наглядные пособия:

  • технологическая карта,
  • готовые изделия (табуретки разных конструкций),
  • заготовки деталей.

Форма обучения:

  • индивидуальная,
  • групповая

Краткий план урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Объяснение новой темы.

IV. Практическая часть урока.

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка списочного состава учащихся, сообщение о теме, целях и содержании урока

Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие тетради, ручки)

Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат

II. Актуализация знаний

  1. Что такое технологический процесс? (Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного   технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов).
  2. Что такое технологическая карта?  (Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций)

III. Объяснение нового материала

С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изготовлению табуретки.

Демонстрация готовых изделий (табуреток)

А какую из табуреток Вы хотите изготовить?

Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности – воплощению замысла в эскизах.

IV. Практическая часть урока

Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки


Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку

линейка, карандаш, ножовка

2

Обработать заготовки и на станке

фуговальный станок ФСШ-2

3

Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке

верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток

4

Разметка и установка заготовки на токарном станке

станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш

5

Вытачивание заготовки по размеру и форме

станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель

6

Шлифовка ножек табуретки

шлифовальная шкурка

7

Разметка  и изготовление шиповых гнезд

Сверлильно-долбежный станок

8

Разметка, распиление, строгание вставок

Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник

9

Изготовление шипового соединения

Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож

10

Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам)

Клей столярный, киянка

11

Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка

Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка

12

Сборка изделия

Верстак, клей столярный, нагель, киянка

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

VI. Домашнее задание

Составить технологические карты на разные виды табуреток, указать их назначение (детские, кухонные, для работы, хозяйственных нужд и др.).

Составление технологической карты

Перед началом работы была разработана технологическая карта изготовления деревянной изготовление деревянной вешалки «Ключницы».

Технология карта изготовления.

Последовательность операции

Эскиз заготовки

Инструменты и приспособления

1.

Подобрать заготовку под размеры 270*90*21

Линейка, карандаш, ножовка рубанок.

2.

Пиление в размер.

Ножовка, стусло, линейка.

3.

Разметка формы по чертежу.

Линейка, карандаш.

4.

Выпиливание ручным лобзиком.

Стол, выпиловочный столик, лобзик, полотна.

5.

Сверление отверстий.

Сверление, сверло перовое, дрель(станок), кернер.

6.

Зачистка поверхности детали.

Напильник, рашпиль, шлифовальная шкурка(крупнозернистая, мелкозернистая ), шлифовальная колодка.

7.

Разметка для установки шурупов- костылей.

Стол, карандаш, линейка, угольник, рейсмус, шаблон.

8.

Вкручивание шурупов- костылей.

Шуруп- костыль.

9.

Отделка изделия лаком.

Лакирование, лак, лакировщик, кисточка, краска.

1

Тема урока: Составление технологической карты. Изготовление  изделий из металла.

Тема урока: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.

 II . Цели урока:

II . Цели урока:

Киянка Молоток Тиски Ножницы по металлу Зубило Оправка Наковальня Напильник Наждачная бумага Защитные очки при правке металла Сверлильный станок

  • Киянка
  • Молоток
  • Тиски
  • Ножницы по металлу
  • Зубило
  • Оправка
  • Наковальня
  • Напильник
  • Наждачная бумага
  • Защитные очки при правке металла
  • Сверлильный станок

Металлы бывают -?. Кто же из вас, помнит, какой металл называют тонколистовым?

  • Металлы бывают -?.
  • Кто же из вас, помнит, какой металл называют тонколистовым?

 1. Рабочая одежда(куртка, фартук, халат, головной убор)  2. Правильно переносить и передавать инструмент (инструментом не размахивать, ручкой от себя, рабочей поверхностью в сторону или назад)  3. Правильно положить на верстаке (рабочей поверхностью от себя, ручкой к себе, с верстака не свисает, инструмент на инструменте не лежит, постоянно поддерживать порядок на рабочем месте)  4. Проверка исправности перед работой (при необходимости инструмент отремонтировать, заточить или заменить)  5. Надёжное крепление заготовки (во время работы не отвлекаться, не разговаривать, следить за правильными приёмами труда, инструмент использовать по назначению)  6. После работы уборка верстака, аккуратно сложить инструменты (установить зазор в тисках от 2 да 5 мм)  7. Категорически запрещается включать станки без разрешения учителя.

1. Рабочая одежда(куртка, фартук, халат, головной убор)

2. Правильно переносить и передавать инструмент (инструментом не размахивать, ручкой от себя, рабочей поверхностью в сторону или назад)

3. Правильно положить на верстаке (рабочей поверхностью от себя, ручкой к себе, с верстака не свисает, инструмент на инструменте не лежит, постоянно поддерживать порядок на рабочем месте)

4. Проверка исправности перед работой (при необходимости инструмент отремонтировать, заточить или заменить)

5. Надёжное крепление заготовки (во время работы не отвлекаться, не разговаривать, следить за правильными приёмами труда, инструмент использовать по назначению)

6. После работы уборка верстака, аккуратно сложить инструменты (установить зазор в тисках от 2 да 5 мм)

7. Категорически запрещается включать станки без разрешения учителя.

Чтобы ускорить технологический процесс можно воспользоваться……?. ……… – это приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которую надо сделать.  Выполняем ……… с помощью чертилки, чтобы были видны очертания детали.

  • Чтобы ускорить технологический процесс можно воспользоваться……?.
  • ……… это приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которую надо сделать.
  • Выполняем ……… с помощью чертилки, чтобы были видны очертания детали.

III . Практическая работа.  Работа самостоятельная практическая на 15 минут .

III . Практическая работа. Работа самостоятельная практическая на 15 минут .

IV . Подведение итогов.   Внимание! Домашнее задание:

IV . Подведение итогов.

  • Внимание! Домашнее задание:

Добавить комментарий