По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изготовления панно из бисера «Ежик».
Панно из бисерной рубки “Ежик”. Материалы: картон, пластилин, бисерная рубка, рамка для фотографий 10х15см….
Технологическая карта изготовления открытки 2 класс
открытка…
Технологическая карта окружающий мир “Россия на карте” 2 класс УМК “Школа России”
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез…
Технологическая карта изготовления кубка победителя
Технологическая карта с этапами изготовления кубка победителя из Лего конструктора…
Технологическая карта изготовления открытки “Сердце”
Технологическая карта изготовления открытки из картона и бумаги “Сердце”1.Вырезать шаблоны для изготовления открытки “сердце”(см. приложение).2. На цветном картоне обвести шаб…
Технологическая карта изготовления изделия “Новогодняя ёлочка”
В данной работе описано поэтапное изготовление изделия из фетра с использованием ручных швов….
Технологическая карта “Изготовления панно в технике аппликации”, Шафикова И. Д.
Дидактический материал к урокам и внеурочным занятиям для учителей технологии, руководителей кружков, воспитателей группы продлённого дня….
Технологическая карта по изготовлению поделки «Ромашка»
Конспект занятия
Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.
Вам также может понравиться:
329 работ
Международный конкурс анималистических работ «ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ
»
10 Января – 25 Мая
Олимпиады
349 работ
Олимпиады
141 работа
Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ
»
20 Февраля – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂
Также вас может заинтересовать
-
Разное по изо для «Научная статья на тему: “Винсент Виллем ван Гог Биография”»
ИЗО -
Разное по изо для 2 класса «Сценарий праздника «Красочная страна»»
ИЗО -
Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Белый гриб»»
ИЗО -
Конспект занятия по изо для 3 класса «Презентация “Натрадиционная техника рисования – Монотипия”»
ИЗО -
Презентации по изо для «”Приёмы создания образа”»
ИЗО
Технологическая карта по изготовлению поделки «Рыбка – ёлочная игрушка» в технике выполнения поделок из полосок цветной бумаги
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Технологическая карта (авторская разработка)
по изготовлению поделки «Рыбка – ёлочная игрушка»
в технике выполнения поделок из полосок цветной бумаги
Педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Центр детского творчества
Белгородского района
Белгородской области»
на базе МДОУ «Детский сад №2 п.
Октябрьский»
Широкова Наталья Александровна
п. Октябрьский
2015 год
Данная поделка выполнена из полосок цветной бумаги. Такую работу под
силу сделать даже дошкольникам, но под руководством педагога или
родителей, т.к. используются такие опасные для детей инструменты, как
дырокол и ножницы. Перед началом работы проведите с детьми инструктаж
по правилам безопасной работы с этими материалами и инструментами и
держите все этапы работы под строгим контролем.
Последовательность
операций
Фотографическое изображение
Инструменты,
приспособления,
материалы
Подготовить цветную
бумагу жёлтого и
красного цвета,
ножницы, клей–
карандаш.
Цветная бумага жёлтого и
красного цвета, ножницы,
клей–карандаш.
Нарезать из жёлтой
бумаги 4 полоски
шириной 1 см и
длиной 20 см и 6
полосок из красной
бумаги шириной 1 см
и длиной 8 см.
Цветная бумага жёлтого и
красного цвета, ножницы,
линейка.
С помощью клея–
карандаша склеить
жёлтые полоски по
две штуки под
прямым углом по
центру, чтоб
получилось два креста
Цветная бумага жёлтого
цвета, клей–карандаш.
Наложить кресты друг
на друга и склеить по
центру так, чтоб
получилась снежинка.
Цветная бумага жёлтого
цвета, клей–карандаш.
Поочерёдно склеить в
одной точке
противолежащие
свободные концы
полосок до получения
шара.
Цветная бумага жёлтого
цвета, клей–карандаш.
5 штук красных
полосок склеить
концами друг к другу
в форме капелек.
Цветная бумага красного
цвета, клей–карандаш.
Последнюю красную
полоску склеить
концами к середине в
форме бантика.
Цветная бумага красного
цвета, клей–карандаш.
С помощью дырокола
выбить два кружка из
бумаги красного
цвета.
Цветная бумага красного
цвета, дырокол.
К шару из жёлтых
полосок, в месте их
пересечения,
приклеить красную
полоску–бантик (это
губы нашей будущей
рыбки). На одну из
полосок сверху
наклеить три красные
полоски–капельки (это
плавник), а в месте
пересечения жёлтых
полосок две красные
полоски–капельки (это
хвост). Наклеить 2
кружка–глазика.
Цветная бумага жёлтого и
красного цвета, клей–
карандаш.
К верхнему плавнику
привязать нитку или
ленточку в форме
петли. Рыбка на ёлку
готова!
Авторская разработка. Фотографии (иллюстрации) из личного архива
автора.
Аппликация из ниток
«Волшебный
цветок»
1.
На половинку цветного картона
приклей ниточку (стебель цветка)
ровно
посередине.
2.
В верхней части картона намажь
клеем небольшой участок и
начни
приклеивать ниточку по спирали.
3.
Приклеивай ниточку по спирали,
пока цветок не «вырастит» до
нужных
размеров.
4.
Составь из ниток горшочек для
цветка (приклеивай ниточки разных
цветов).
5.
Приклей листики (бантик из ниток
или другой формы).
Используй
клей ПВА и помни, что ниточка впитает половину клея.
«Берегиня» Оберег из ниток.
1.
Приготовь 2 клубочка пряжи
(толстых ниток).
2.
Отмерь нужное количество пряжи,
обмотав 20-30 раз картон или дощечку со стороной 15-20
см.
3.
Скрепи колечко ниток 2-3 мя узелками.
4.
Опустив все нитки вниз, отступи от
узелка 2 см и перетяни заготовку ниточкой, завязав 2-3 узелка.
(голова
куклы)
5.
Приготовь второе колечко ниток,
обмотав 15-20 раз картон со стороной 10
см.
(руки
куклы)
6.
Завяжи на концах колечка узелки.
7.
Вставь заготовку рук в середину
заготовки куклы.
8.
Крепко перетяни куклу под руками.
9.
Для куклы можно отдельно
изготовить «юбочку» из ниток и завязать на поясе.
«Пушистая кошка» из ниток
1.
Для работы понадобится: толстый
картон, ножницы, клей ПВА, толстые нитки двух цветов.
2.
Заранее нарезаем нитки длиной в
несколько миллиметров.
3.
Вырезаем из картона фигурку кошки.
4.
Намазываем клеем небольшой участок
фигуры и посыпаем его нарезанными нитками, слегка прижимая.
5.
Можно использовать в работе
несколько цветов ниток.
6.
На готовую кошку приклеиваем
готовые или вырезанные из бумаги глазки.
Аппликация из ватных палочек «панда»
1. Вырезать
шаблон.
2. Выложить
основу из ватных палочек.
Палочки
выкладываются рядами, лучше всего использовать клей ПВА.
3. Отдельно выкладываем
сначала тело, затем голову панды.
4. Приклеиваем
вырезанные из черного картона лапки, носик, изготавливаем глаза.
5. Готового
медведя приклеиваем на лист цветного картона,
украшаем
(можно приклеить рамочку), рисуем пятна черным
маркером.
«Осьминожка» из ниток
1.
Наматываем нитки на прямоугольный плотный картон или просто книгу.
2.
Снимаем нитки с книги и завязываем нитью контрастного цвета, отступив от края
примерно 2 см. Чтобы было аккуратней, можно вставить в получившуюся петлю, например,
линейку. Далее петлю разрезаем.
3.
Формируем голову осьминога. Между ниток вставляем кусочек ваты, нитки аккуратно
расправляем так, чтобы вату было не видно.
4.
Под головой завязываем шарик нитью основного цвета.
5.
Делаем ноги осьминогу. Распределяем нитки на 8 частей. Берем 1/8 ниток и плетем
косичку, снизу завязываем нитью. Чтобы остальные нити не мешались можно
положить картонку между нитками, с которыми работаете в настоящей момент и
остальными.
6.
Делаем осьминогу мордочку. Глазки можно нашить готовые, а можно приклеить
вырезанные из бумаги или вышить подходящими нитками.
07.11.2022
Методический сборник инструкционно-технологических карт в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Игрушка своими руками»
педагог дополнительного образования
Данная методическая разработка содержит подборку технологических карт по изготовлению поделок на основе шара для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Все технологические карты содержат информацию о необходимых материалах и инструментах, иллюстрацию изделия; описана последовательность выполнения работы.
Оценить
140
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 5»
Методический сборник
инструкционно-технологических карт
в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Игрушка своими руками»
Автор:
Степанова Александра Николаевна,
педагог дополнительного образования ЦДТ №5,
высшая квалификационная категория
Ульяновск, 2022 год
Структура методической разработки
Титульный лист.
Аннотация.
Введение.
Основная часть.
Заключение.
Аннотация
Данная методическая разработка содержит подборку технологических карт по изготовлению поделок на основе шара для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Все технологические карты содержат информацию о необходимых материалах и инструментах, иллюстрацию изделия; описана последовательность выполнения работы.
Введение
Данная методическая разработка «Технологические карты по изготовлению поделок на основе шара» предназначена для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей, а также может применяться на уроках технологии учителями начальных классов или среднего звена.
Представленная методическая разработка позволяет педагогу работать над развитием интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения, способствует расширению информации в области декоративно-прикладного творчества.
Основная часть
Прикладная методическая продукция.
Основной вид деятельности детей в младшем школьном возрасте – обучение. Дети восприимчивы ко всему новому, у них есть желание трудиться, они очень активные, открытые, быстро загораются новыми идеями. Задача педагога – направить их энергию, активность в «нужное» русло, не дать погаснуть искре трудолюбия. Важно предоставить разнообразные варианты изделий, поделок, что отражено в программе, чтобы дети могли выбрать и на основе этого придумать что-то своё. Кроме того, дети должны видеть весь объём работы от начала и до конца, для того, чтобы знать, когда они могут закончить работу и понести её домой.
Поэтому в программе предусмотрены задания от простого, где учащиеся выполняют небольшой объём работы и могут выбрать то, что им нравится, к сложному.
Вся работа программы строится по принципам:
–Систематичности и последовательности. Занятия проводятся регулярно, построены последовательно от простого к сложному.
– При определении содержания занятий и их организации соблюдается принцип индивидуальности. По своему развитию дети не одинаковы, поэтому характер подачи нового материала и выполняемые учащимися работы имеют различную степень трудности: одним учащимся достаточно один раз объяснить, а другим нужно предоставить технологическую карту.
–Наглядности. Наглядный материал способствует развитию воображения, наблюдательности, мышления. Широкое использование наглядных дидактических пособий, технических средств обучения делает учебно-воспитательный процесс более эффективным. На занятиях используются различные виды наглядности: демонстрация трудовых операций, образцов изделий, рисунков, инструкционных карт и т. д.
– Политехнический принцип предполагает формирование у учащихся обобщённых умений и навыков, которые они могут перенести в новые трудовые операции и ситуации.
– Принцип актуальности предполагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей.
– Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребёнком во время активной деятельности.
–Сознательности и активности. Дети не должны пассивно повторять действия педагога, а сознательно выполнять работу, чтобы у них развивалась активность и самостоятельность.
–Прочность знаний достигается с помощью фронтального и индивидуального контроля, выявлению тех или иных уровней умений и навыков. Темы последовательно взаимосвязаны и постепенно усложняются.
–Доступности. Материал должен быть изложен доступно, согласно возрастным особенностям ребёнка. Если в работе ребёнок допускает ошибки, то он должен увидеть их и исправить.
–Научности.Дети узнают новые термины и понятия. Учебный курс основывается на современных научных достижениях.
– Связь теории с практикой. Теоретическая часть занятия, проведённая в виде беседы, экскурсии, готовит учащихся к практическим занятиям. На практических занятиях надо показывать учащимся последовательность изготовления поделки. Таким образом осуществляется органичное сочетание в работе с детьми необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков.
–Принцип результативности. В программе должно быть указано, что узнает и чему научится каждый ребёнок.
–Принцип гармонии, простоты и красоты. Лежит в основе любого вида деятельности, одновременно являясь критерием творческой деятельности и регулятором в процессе развития творческих способностей.
Только с учётом этих принципов могут быть достигнуты высокие результаты в овладении учащимися знаниями и практическими умениями и навыками.
Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает как словесные, так и практические методы обучения. Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям. Инструктажможет быть вводным (проводится перед выполнением практического задания для ознакомления с последовательностью выполнения каждой операции, проводится фронтально для всей группы); текущий (проводится в процессе работы);заключительный (проводится в конце каждого занятия, демонстрируются лучшие работы).
А для достижения хороших результатов на занятиях применяю технологические инструкционные карты, которые являются помощниками детям, напоминают последовательность выполнения поделки, так как занятия требуют большой индивидуальной работы с детьми.
Данный дидактический материал является вспомогательным, дополняющим, иллюстрирующим.
Представленная прикладная методическая продукция – это совокупность наглядных учебных средств, использование которых позволяет учащимся проделывать конструктивную работу в процессе обучения и осознанно осваивать учебный материал. Дидактический материал может быть демонстрационного характера (по необходимости можно представить в виде плаката) или может служить раздаточным материалом.
Цель – дополнить отдельные вопросы образовательного процесса, в том числе темы, разделы образовательной программы.
Благодаря подобной методической продукции учащиеся лучше усваивают учебный материал, запоминают последовательность выполнения работы, а затем создают собственные самоделки – приносят свои авторские игрушки – с этапами изготовления и выкройками по своей фантазии.
Технологические карты по изготовлению поделок на основе шара»
(Прикладная методическая продукция)
Инструкционная технологическая карта по изготовлению Снеговика
Для работы приготовь |
Порядок работы |
Сборка |
Материалы: – ткань; – синтепон; – бисер; – нитки; – искусственный мех. Инструменты: – иголки; – ножницы. |
1. Обведи шаблоны на ткань. – Вырежь детали из ткани. – Обшей круги швом «вперёд иголка» |
3 . Сшей нос: обведи шаблон на красной ткани, вырежь, сложи пополам вдоль и сшей швом «через край». 4 . Пришей нос к лицу Снеговика «потайным швом». 5 . Пришей глаза из бисера. 6 . Вышей улыбку с помощью ниток мулине красного цвета. 7. Пришей Снеговику волосы из шерстяной нитки или синтепона. |
Рисунок |
||
|
–Набей синтепоном Стяни и сделай узелок. 2 . Соедини все полученные детали швами внутрь «потайным швом». |
8 . Сшей шапочку. Обведи на цветной ткани шаблон шапочки. Обшей шапочку швом « вперёд иголка» с изнаночной с тороны и выверни на лицевую. 9 . Укрась шапочку и шарфик меховыми помпонами. 10. Пришей шапочку и завяжи шарфик. Вот и готов наш Снеговик! |
Инструкционная технологическая карта по изготовлению цыплёнка
Для работы приготовь |
Порядок работы |
Сборка |
Материалы: – ткань
– синтепон; – фломастеры; – ленту; – бусины; – нитки. Инструменты: – иголки; – ножницы. |
1 . Обведи шаблоны на ткань. 2. Вырежь детали из ткани. 3.Сшей туловище и голову цыплёнка:
|
1. Соедини туловище и голову швами внутрь «потайным швом». 2 . Сложи клюв пополам и сшей швом «через край». |
Рисунок |
||
–Набей синтепоном
–Стяни и сделай узелок. |
3. Пришей лапки швом «через край». 5. Пришей глазки-бусинки и бантик.
|
Инструкционная технологическая карта по изготовлению зайчика
Для работы приготовь |
Порядок работы |
Сборка |
Материалы: – ткань
розовую, белую или серую;
– синтепон; – фломастеры; – бусины; – нитки. Инструменты: – иголки; – ножницы. |
1 . Обведи шаблоны на ткань. 2. Вырежь детали из ткани. 3.Сшей зайчика:
|
швом «через край». 2. Пришей глазки и носик из бусинок. |
Рисунок |
||
–Набей синтепоном
–Стяни и сделай узелок. |
5. 3. Вышей ротик красной ниткой.
Зайка готов! |
Инструкционная технологическая карта по изготовлению гусенички
Для работы приготовь |
Порядок работы |
Сборка |
Материалы: – ткань
– синтепон; – фломастеры; – бусины; – бисер; – нитки. Инструменты: – иголки; – ножницы. |
1. Обведи шаблоны на ткань. 2. Вырежь детали из ткани. 3.Сшей туловище и голову гусенички:
|
1. Соедини все детали туловища и голову швами внутрь «потайным швом». 2 . Пришей глазки-бусинки и усики из бисера. |
Рисунок |
||
–Набей синтепоном
–Стяни и сделай узелок. |
3. Вышей ротик красной ниткой.
|
Заключение
Данная методическая разработка – это совокупность наглядных учебных средств, использование которых поможет педагогам реализовать поставленные цель и задачи занятия в учреждении дополнительного образования детей, а также на уроках технологии в начальных классах или среднего звена. Применение представленных технологических карт позволяет учащимся проделывать конструктивную работу в процессе обучения и осознанно осваивать учебный материал. Дидактический материал может быть демонстрационного характера (по необходимости можно представить в виде плаката) или может служить раздаточным материалом.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/511666-metodicheskij-sbornik-instrukcionno-tehnologi
Также вас может заинтересовать
- Рождественская открытка в технике Айрис Фолдинг
- Программа Формирование трудовых умений и навыков воспитанников детского дома средствами декоративно-прикладного искусства
- Мастер-класс Домовичок Прохор
- Мастер-класс “Домовой в лапте”
- Образовательная программа “Волшебный квиллинг”
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!