Конструирование
технологической карты урока
физической культуры
в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель ФК (высшая категория)
МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь
Первых А.Н.
План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 1-2 класс».
(Технологическая карта изучения темы)
Тема: “Обучение строевым упражнениям”
Тема урока |
“Основная стойка. Построение в колонну по 1, круг, шеренгу. Перестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание, повороты направо, налево.” |
|
Цель темы |
Дать представление о основной стойке. Построение в колонну по 1, круг, шеренгу. Перестроение по звеньям, по установленным местам. Размыкание, повороты направо, налево |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
– обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; – формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. |
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: –умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; –владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: – владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; – владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
|
Основные понятия |
Перемещение, стойка, повороты, броски мяча |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности |
Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. |
– учебник; – презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Правила поведения во время занятий» |
Этапы уроков
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1-й этап «Организационно-мотивационный» |
||||||
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок |
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи |
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Слушать собеседника, строить высказывания |
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Осмысление» |
||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек. |
Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
Используют речевые средства для выполнения задания |
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений |
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку |
3-й этап «Рефлексия» |
||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» |
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру |
Осуществление комплексного анализа своей деятельности |
Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. |
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. |
Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание» |
||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
Работают дома с текстами |
Смысловое чтение |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой |
Адекватно осуществлять самооценку |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ
Разработал:
Корнилов Леонид Васильевич, учитель физкультуры и ОБЖ
МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева» Урмарского района Чувашской Республики
Технологическая карта – это новый вид методической продукции. Она обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
В ходе работы мы познакомились с технологическими картами уроков, представленными исследователями Т.М. Давыденко, Г.Л. Копотевой, Г.К Селевко, Т.И. Шамовой и др. как форма обобщенно-графического планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. При этом технологическая карта включает следующие структурные компоненты:
-
взаимосвязанные диагностируемые цели, позволяющие сделать вывод об их достижении;
-
определение типов уроков в рамках изучаемого раздела;
-
оборудование;
-
деятельность учителя;
-
формы контроля учителя;
-
деятельность учащихся по реализации учебных целей и самоконтролю;
-
домашнее задание.
Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода, можно определить перечень основных вертикальных столбцов карты: ход урока (с фиксированием этапа урока); деятельность учителя, деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов в таблице, конечно же, зависит от типа урока, который проектирует учитель. Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов.
Часто в технологических картах я использую типологию уроков, предлагаемую Л.Г. Петерсон. Это четыре основных типа уроков:
1. Урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т.д.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной формы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов и т.д.
На самом деле шаблонов технологических карт существует множество, от самых простых до сложных. Каждый учитель составляет их по-своему. Главное – придерживаться примерной структуры, чтобы это на самом деле обеспечивало условия для повышения качества обучения. Ибо только при правильной разработке технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Данный раздел подготовлен по материалам кандидата педнаук Е.В. Якушиной, а также по материалам Интернет-ресурса http://www.studfiles.ru/preview/5576109/page:3/
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ
Автор |
Корнилов Леонид Васильевич, учитель физкультуры МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева» Урмарского района Чувашской Республики |
Класс |
5 |
Автор УМК |
В.И. Лях |
Тема урока |
Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Подтягивание в висе на перекладине |
Количество часов |
1 |
Цель урока |
Формирование знаний, умений, навыков техники прыжка в длину с разбега и подтягивания в висе |
Задачи урока |
Образовательная: обучить технике выполнения прыжка, метания, подтягивания. Воспитательная: формировать чувств ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. Развивающая: развивать скорость, ловкость, координацию, выносливость. Оздоровительная: укреплять нервную систему, развивать различные группы мышц тела |
Планируемые результаты |
Предметные: Знания: техники выполнения прыжка в длину с разбега, метания малого мяча, подтягивания; правил поведения и выполнения действий по предупреждению травматизма. Умения: выполнять прыжки с разбега, метать мяч с разбега, подтягиваться. Метапредметные УУД: Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество. Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве |
Тип урока |
Образовательно-тренировочный, комбинированный |
Вид урока |
Урок-игра |
Педагогические технологии |
Личностно-ориентированное обучение; игровые технологии; саморазвития личности |
Межпредметные связи |
ОБЖ, история, культура родного края |
Оборудование и инвентарь |
Ноутбук, экран, проектор; гимнастические маты, перекладина, мячи по количеству учащихся, песок |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Ресурсы этапа |
Деятельность обучающихся на этапе |
Форма организации учебной деятельности |
Содержание материала |
Формируемые УУД (для учителей) |
1 этап. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (МОТИВАЦИЯ) 5 минут |
Презентация к уроку |
Строятся. Приветствуют учителя. Готовят себя к предстоящей работе, участвуют в игре. Затем участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока |
Фронтальная |
Построение. Сообщение задач. Приветствие. Сегодня мы побываем в особенной стране «Спортляндии…». Я буду вас сопровождать по этой стране, а также буду главным судьей. В начале я предлагаю вам немного повеселиться и для разминки поиграть в чувашскую национальную игру «Лошадиные скачки»… Совсем немного остается до прибытия в Спортляндию. А там любят крепких, умных и смышленых ребят. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Какие прыжки вы знаете? 2. Каких спортсменов по прыжкам вы знаете? Какие из них из Чувашии? 3. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? 4. Попробуем сформулировать тему урока? И др. |
Предметные: Умения: анализировать ситуацию. Метапредметные: Познавательные – анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция |
2 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ 5 минут |
Презентация к уроку. Видеофраг-менты |
Выполняют круговой бег и различные упражнения, в том числе прыжковые. Смотрят и анализируют видеофрагменты с прыжками, фиксируют затруднения |
Фронтальная |
Попробуем пробежаться и поупражняться, ведь в Спортляндии нам понадобится многое… А вот мы и прибыли в Спортляндию! Но вот беда, возникли затруднения. Я не знаю, как мы будем выбираться из этого. Попробуем вместе. Внимание на экран. Смотрим внимательно, а потом скажем: 1. Кого вы там увидели? 2 Что они делают? 3. Что же там пошло не так? 4. В чем причина некоторых затруднений? И др. |
Предметные: Умения: актуализировать знания и фиксировать затруднения в области прыжка и метания мяча. Метапредметные: Познавательные – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция. Коммуникативные – диалог, сотрудничество. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы |
3 этап. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕЙ УРОКА 5 минут |
Презентация к уроку |
Учащиеся делятся на малые группы. Каждая группа делится своими соображениями. Отвечают на вопросы учителя, сопоставляют факты, анализируют, рассуждают. Формулируют цель и задачи урока |
Фронтальная, групповая |
Чтобы дело пошло гладко, нам нужно работать слаженно и целенаправленно. Ответим на вопросы: 1. Представьте, что в Спортляндии вас выбрали для участия на Олимпийских играх. Подумайте, какую бы цель вы бы поставили в первую очередь? Почему? 2. Что нужно сделать, чтобы стать хорошим спортсменом? 3. Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? 4. Подумайте, как можно сформулировать цель и задачи урока? И др. |
Предметные: Умения: ставить цель и задачи урока. Метапредметные: Познавательные – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – целеполагание. Коммуникативные – диалог, сотрудничество. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы |
4 этап. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, СТРАТЕГИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЯ 5 минут |
Презентация к уроку |
Учащиеся работают в тех же малых группах |
Фронтальная, групповая |
Учитель руководит работой групп и каждого ученика в отдельности. Каждая группа предлагает свои варианты плана урока. В итоге общий план работы записывается на доске (либо записывается маркером на бумаге и вывешивается на видном месте) |
Предметные: Умения: составлять план урока, план действий по достижению цели. Метапредметные: Познавательные –построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, планирование. Коммуникативные – диалог, сотрудничество. Личностные: формирование мотивации изучения темы |
5 этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА 15 минут |
Презентация к уроку. Видеосюжеты с прыжками |
Выполняют ходьбу на носках, руки вверху (0,5 круга), ходьбу на пятках, правая рука через верх, левая вниз замок (0,5 круга), бег с изменением направления движения – с поворотами, прыжками, передвижение на руках и ногах (по 0,5 круга), и др. Выполняют специальные беговые упражнения с подскоками, высоким подниманием бедра, крестными шагами, на ускорение из упора присев и др. Далее выполняют подготовку места для прыжков (можно на матах в спортзале, можно на песке на стадионе). Определяют угол, находят место отталкивания, совершают прыжки, воспользуясь знаниями и навыками, полученными на предыдущем уроке. С разных шагов и мест выполняют метание мяча, совершенствуют отдельные элементы. Выполняют построение. Готовятся к подтягиванию в висе на перекладине. Выполняют отдельные элементы и упражнения, а затем начинают подтягиваться |
Фронтальная, индивидуальная |
Итак, мы с вами имеем конкретную цель: формирование знаний, умений, навыков техники прыжка в длину с разбега и подтягивания в висе. Каждый из учащихся может столкнуться с этим на соревнованиях, сдаче ГТО и т.п. Чтобы победить на соревнованиях, нам нужны постоянные тренировки. Выполним упражнения в движении на осанку. Следить за соблюдением дистанции, выполнять по сигналу, интенсивнее Вдох и выдох. Упражнения на восстановление дыхания. Обучение выполнению прыжка в длину с разбега разными способами. Показ прыжка учителем. Прыжки с одного, двух, трех, четырех шагов. Учитель и учащиеся следят за правильностью выполнения прыжков одноклассников. Метание мяча с места, шага, трех шагов, 4 бросковых шагов, беговых шагов и т.д. Шаги делать с левой ноги, на последние 2 счета в беговых шагах рука отводится назад прямая. При броске стопа опорной ноги разворачивается, таз выводится сильнее, делать финальное усилие с силой полета мяча. Разбег при метании дает большую скорость для метания мяча. Учитель показывает правильное подтягивание, затем вместе с учащимися следит за правильностью выполнения, комментирует действия учащихся. |
Предметные: Знания: техники выполнения прыжков в длину, метания мяча и подтягивания на перекладине. Умения: правильно выполнять упражнения, действия по достижению цели, восстанавливать дыхание после нагрузки. Метапредметные: Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция. Коммуникативные – диалог, сотрудничество. Личностные: формирование познавательных интересов, интереса к здоровому образу жизни |
6 этап. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 5 минут |
– |
Делятся на 3 группы, составляют комплексы упражнений по прыжкам в длину, метанию мяча, подтягиванию на перекладине (по жребию), показывают их После упражнений убирают на место спортивный инвентарь |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
А теперь самостоятельно выполним комплекс общеразвивающих упражнений и упражнений по прыжкам в длину с разбега. Развитие физических качеств, координационных способностей. Каждая группа должна самостоятельно составить комплекс упражнений, а также выполнять эти упражнения на высоком качественном уровне. |
Предметные: Знания: техники выполнения упражнений. Умения: технически правильно составлять комплекс упражнений и выполнять упражнения, прыжки, метание, подтягивание. Метапредметные: Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция. Личностные: формирование познавательных интересов. |
7 этап. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 минут |
Презентация к уроку |
Образуют круг вокруг учителя, берутся за руки, улыбаются друг другу в одну сторону, в другую сторону, задают друг другу вопросы Строятся в колонну, благодарят учителя за урок, выходят из зала |
Фронтальная, индивидуальная |
Подведение итогов урока проходит в форме доверительной беседы. В какой стране мы сегодня побывали? Понравилось ли в Спортляндии? Что понравилось? Что не понравилось? Почему? Что и как бы они еще сделали для достижения цели? Удалось нам добиться цели? Что нам помогло в этом? И др. Выставление оценок в журнал. Домашнее задание – прочитать дополнительную информацию по теме урока в Интернете, спортивных газетах и журналах. Учитель благодарит учащихся, объявляет об окончании урока |
Предметные: Знания: техники выполнения упражнений. Умения: закреплять изученный материал. Метапредметные: Познавательные – построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, рефлексия, волевая регуляция. Личностные: формирование интереса к здоровому образу жизни |
4
Построение технологической карты по предмету « Физическая культура»
Построение технологической карты по предмету
« Физическая культура»
В соответствии с новыми стандартами преподавания для общеобразовательных учебных заведений план конспект урока по физкультуре ФГОС должен быть представлен в виде технологической карты. Технологическая карта – стандартного формата документ, который содержит в себе информацию о поставленных целях, заданиях, возможных проблемах и структуре урока в целом.
План конспект урока по физической культуре ФГОС имеет значение настолько же важное, насколько и другие учебные дисциплины. Ошибочно мнение, что преподавание физкультуры и, к примеру, истории совершенно различны. В любом из вариантов, перед учителем стоит задача: научить учеников здоровому образу жизни, дать необходимые знания и помочь освоиться в окружающем мире. Благодаря урокам физической подготовки в школе, дети развиваются, увлекаются спортом и учатся ценить свое здоровье. Именно поэтому занятия активными видами деятельность настолько важны в школах.
Когда преподаватель составляет план конспект по физкультуре ФГОС, он должен учитывать особенность данной дисциплины: практические занятия преобладают над теоретическими, а потому крайне важно объяснять нюансы выполнения различных упражнений, не только в качестве короткой лекции перед занятиями, но и по ходу урока; необходимо учитывать, что физическая подготовка учащихся может существенно отличаться, а потому подбирать упражнения такой интенсивности, чтобы они были полезны для всех детей.
Требования к плану конспекту урока по физкультуре ФГОС
Требования к плану конспекту ФГОС по физкультуре в виде технологической карты такие же, как и для других предметов. Учитель должен обозначить тему и тип (часто образовательно-тренировочный) урока, раздел к которому они относятся (легкая атлетика или другой), поставить конкретно сформулированные, выполнимые задачи и указать возможные проблемы. Далее следует детально описать структуру урока и результаты, которых планируется достичь.
Далее следует заполнить саму таблицу, которая имеет стандартный вид такой же, как и для других дисциплин. Заполнение карты отличается лишь тем, что преподаватель должен детальнее заполнять поля «деятельность учителя» и «деятельность учащегося», в связи с большим количеством физических упражнений и развивающих игр. После проделанной работы необходимо подвести итоги занятия: обсудить с учениками результаты и возникшие проблемы, обозначить приблизительные планы на период дальнейшего обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что план конспект урока по физкультуре ФГОС – необходимость, обусловленная сложным процессом обучения. Из чего следует, что заполнять его и составлять нужно еще внимательнее, нежели для других дисциплин, так как от правильности постройки урока зависит отношение учащихся к спорту и здоровью в целом.
Технологическая карта занятия № ____ по физической культуре. __4___ класс.
Место проведения: лицей № 136______________________________________________________________________________
Время проведения: 45 минут._______________________________________________________________________________________________
Раздел программы: Подвижные игры._______________________________________________________________________________________
Тема занятия: по ФГОС «Традиции русского народа»__________________________________________________________________________
Цель: Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр._____________________________
Задачи 1) Образовательные (предметные результаты) – знакомство с играми и традициями русского народа, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека._______________________________________________________________________________________
2) Развивающие (метапредметные результаты) – Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение_____ окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)_______________________________________________________________________
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к традициям русского народа, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных_______ ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД)._______________________________________________________________
Тип урока: Интегрированный (с географией, историей, музыкой, литературой)____________________________________________________
Постановка и решение деятельности обучающих: Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения с обручами. Играют в игры «Чехарда», «Петушиные бои», «Жмурки», «Бояре».
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научиться: организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований. получать возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения во время выполнения упражнений, игр; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умением вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную деятельность обучающего и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения |
Фронтальный, групповой, индивидуальный |
Образовательные ресурсы |
Обручи, мячи, скакалки, свисток, музыка, аппаратура. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I.Организа-ционный момент |
Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит вход в зал змейкой к географической карте. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. |
Индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о лицее; стремятся хорошо учиться и сориентированы в делах лицея; правильно идентифицируют себя с позицией лицеиста |
Устные ответы |
|
II Актуали-зация знаний |
Выполнить строевые команды. Вводная часть урока (Приложение № 1) Построение 3 три шеренги |
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Змейкой шагом марш!». Следит за тем, чтобы повороты змейкой выполнялись четко. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем построения в одну шеренгу. Производит расчет на 1-3. |
Выполняют команды. Выполняют перестроение. |
Фронтальная. Фронтальная. |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы. |
Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. |
|
III Изучение нового материала |
Комплекс ОРУ с обручами. (см. Приложение 2) Подвижные игры «Чехарда», «Петушиный бой», «Жмурки». (см. Приложение № 3) |
Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения игр. Объясняет правила и проводит игры. При большом количестве участников назначает двух водящих. |
Выполняют упражнения. Участвуют в играх. |
Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и проходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Осуществление само-контроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
|
IV Перви-чное осмы-сление и закрепле-ние. |
Подвижная игра «Бояре». (см. Приложение № 3) |
Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. |
Участвуют в игре |
Фрон-тальная. Индивидуальная. |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Выполнение действий по инструкции |
|
V Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу по вопросам; – Какие игры вы знаете? – Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Опубликовано 30.08.20 в 13:21
Размер файла: 23.61 Кбайт
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Учитель: Катышева Людмила Валерьевна
Предмет: Физическая культура
Класс: 2
УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Тип урока: Изучение нового материала
Технологии урока: Здоровье сберегающая технология. Развитие физических качеств (развивающая технология). Личностно-ориентированного развития.
Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».
Цель: Создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения бега на короткие дистанции; научить правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Образовательные задачи:
-
Познакомиться с техникой выполнения бега на короткие дистанции;
-
Закрепить правильное выполнение основных движений в ходьбе и беге;
-
Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи:
-
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
-
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег на короткие дистанции) с учетом требований ее безопасности;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей ее достижения.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Регулятивные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
Познавательные УУД: овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения.
Форма работы учащихся на уроке: Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная.
Место проведения: Школьный стадион.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: конусы, свисток.
Технологическая карта урока.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Подготовительный этап (9мин)
Построение, приветствие сообщение темы урока, цели и задач урока. (1 мин)
– ходьба; – Легкий бег; – Ходьба на носках, руки подняты вверх; – Ходьба на пятках, руки за спиной; – Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; Ребята, а вы знаете, для чего мы выполняли данные упражнения при ходьбе? (для профилактики плоскостопия) Сейчас мы перестроимся в круг и выполним упражнения, которые помогут укрепить правильную осанку. (6 мин) (Комплекс ОРУ, приложение 1) |
Организует учащихся на урок, проверяет их готовность к уроку. Создает условия для самоопределения обучающихся, для принятия ими цели урока. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой. Следит за соблюдением интервала, за правильным выполнением упражнений. Необходимо обратить внимание на осанку учащихся. |
Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя. Запоминают учебную цель и задачу. Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занатия. Умение слушать. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки и профилактике плоскостопия. Умение распознавать и называть двигательное действие. |
2. |
Основной этап (26 мин) 2.1 Изучение нового материала. Обучение техники бега на короткие дистанции. (6 мин) (Приложение 2) 2.2 Пробежать дистанцию 30 м (10 мин) 2.3 Игра «вызов номеров» (Приложение 3) (10 мин) |
Объясняет понятие «короткая дистанция», технику бега. Показывает положение высокого старта. Затем проходит вдоль шеренги , помогая учащимся принять правильное положение при высоком старте. Формирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет правила игры «Вызов номеров». Проводит подвижную игру «Вызов номеров» |
Образно воспринимают двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя. Бегут дистанцию 30 м с высокого старта. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя. Играют в игру «Вызов номеров». Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Задавать вопросы. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение планировать, контролировать и оценивать деятельность. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Стремление одержать победу в игре. |
3. |
Заключительный этап. Рефлексия. (4 мин) 3.1 Построение в шеренгу и подведение итогов урока. Теперь вы знаете какие дистанции называются короткими. Назовите их. (60м, 100м, 200м, 400м) Для того чтобы показывать высокие результаты в спринте какие качества необходимо развивать человеку? (скорость, координация) С чего начинается преодоление короткой дистанции? (старт) Покажите пожалуйста правильное положение тела и ног при высоком старте. Кто мне может сказать, что такое толчковая нога? (Нога, которая сильнее, чем другая) Как нужно финишировать? (на максимальной скорости) |
Подводит итоги урока. Проводит беседу по вопросам. |
Слушают замечания учителя. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль и ставят оценку. Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Умение дать самооценку собственной деятельности. Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1
Комплекс общеразвивающих упражнений
1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2) И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то же
с другой ноги и другой рукой; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. – о. с. 1 – 2 – рывки руками перед грудью, 3 – 4 – развести руки в стороны (Повторить 4 раза)
6) И. п. – о. с. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене и удерживать ее ( 10 счетов).
Тоже с левой ноги
6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и. п. (Повторить 4 раза. В конце упражнения перейти на шаг и остановиться).
7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)
Приложение 2
Бег на короткие дистанции
Бег на короткие дистанции называется спринт. Короткими дистанциями считается бег на 60, 100, 200, а также 400 метров.
Бег на короткие дистанции требует высокой скорости и превосходной координации. И очень важно правильно соблюдать технику бега на короткие дистанции, чтобы добиться отличных результатов. Процесс преодоления любой короткой дистанции делится на этапы:
-
непосредственно старт,
-
стартовый разгон,
-
преодоление дистанции,
-
финиш.
Важно перед стартом принять правильное положение тела и ног. Можно стартовать с высокого и низкого старта. Мы с вами разберем наиболее простой способ – высокий старт.
Во-первых, корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Частая ошибка, когда корпус расположен боком. Это заставляет терять время на раскрутку корпуса во время старта.
Во-вторых, одна рука должна находиться впереди в согнутом состоянии, а другая заведена назад в почти прямом положении. Это поможет дополнительно ускориться.
У любого человека всегда одна нога или рука немного сильнее другой. Этим надо пользоваться. Поэтому и существует понятие – толчковая нога. Запомните, например, если у вас толчковая нога левая, она ставится вперед. При этом левая рука должна быть сзади, а правая будет согнута впереди корпуса.
И еще, необходимо сделать корпусом небольшой наклон вперед. Это своеобразная имитация низкого старта. Это поможет сильнее выносить бедро при старте.
В процессе стартового разгона следует полностью выпрямлять ноги во время отталкивания от дорожки. Руками следует делать энергичные движения, удерживая их согнутыми под прямым углом. Важно стараться на максимальной скорости пробежать линию финиша, чтобы не ухудшить итоговый результат.
Приложение 3
Игра «Вызов номеров»
В этой игре участвуют 3 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по конусу. Перед играющими проводится стартовая черта. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают конус и возвращаются обратно. Важно: игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза.
Далее задание меняется:
до конуса – бег спиной вперед, обратно – обычный бег;
до конуса – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег;
до конуса – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег;
Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с
требованиями ФГОС
Автор: Космирова Виктория Фазыловна
МБУ”Школа №25 г.
Раздел: Спортивные
игры.
Тема: Баскетбол: Ловля
и передача мяча на месте и в движении.
Цель урока: систематизация
и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре
«Баскетбол».
Задачи:
·
Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа
техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.
·
Развивающая – Развивать психомоторные способности.
·
Воспитательная – Формировать умение вести диалог, воспитывать
дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство
коллективизма.
·
Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и
правильной осанки.
Тип урока: совершенствование
технико-тактических действий.
Формы организации: фронтальная,
групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный,
практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.
Класс: 5«А».
Дата проведения:
19.04.2021 г
Место проведения: Время: 40
мин.
Инвентарь: мячи
баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.
Учитель: Космирова
Виктория Фазыловна
Части урока
Содержание |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
УУД |
||
I Подготовительная 10 мин. |
· |
30 сек. |
Следит за дисциплиной |
Физорг следит за равнением |
Умение определять цель (Р) |
|
· |
2 мин. |
Коррекция изложенных исторических фактов |
· а) как переводится «баскетбол» с английского языка; б) назовите известных спортсменов баскетболистов |
Активно включиться в диалог (Л) |
||
· · · · |
30 сек. 1 мин. |
Коррекция 75-85 ударов/мин. Локти в |
Самостоятельное измерение ЧСС Поточная |
Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) |
||
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · |
1 мин. 2 мин. 30 сек.
30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. |
сторону, Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед Пальцы в замок. Руки в стороны. Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать. Руки вперед в замок. Руки вперед, в стороны. Жонглирование с мячом проводит дежурный по классу. 110-120 ударов/мин. |
Фронтальная |
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений |
||
· · · · |
Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) |
|||||
· · · · · · |
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений |
|||||
· · · · · · · · · · · вращение мяча на пальце правой и левой руки |
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений |
|||||
II Основная |
25 мин. |
|||||
· · · · · · · · · · · · · |
9 мин. 10 раз каждый 9 мин. 2 раза 2 раза 2 раза 7 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. |
Один мяч на пару. При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. |
Работа в парах Поточно-групповая |
Владение навыками выполнения технического элемента «передача Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), |
||
III Заключительная |
5 мин. |
|||||
· · а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть б) то же левой; в) то же, что и в 1 упражнении И.П. пальцы опущены вниз; г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к д) то же левой; е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо ж) то же левой; з) И.П. ноги врозь. Наклоны вперед до касания руками пола · · |
3 мин . 2 мин. |
Отвечая на вопросы, отгадать кроссворд. Упражнения выполнять до ощущения легкой боли. Колени не сгибать. До 100 ударов/мин. Д/з. Отжимание 3 х 15 раз Поднимание туловища из положения лежа на спине 3 х 15 раз. Приседание 3 х 15 раз. |