Как составить текст описание 3 класс по русскому языку

Задание по русскому языку для 3 класса 210. Составьте текст-описание.

  1. Выберите цветок, чтобы составить его описание.
  2. Рассмотрите его (цвет, форму, размер, устройство).
  3. Вспомните, где и как он растёт.
  4. Определите, каким будет ваш текст: точным описанием с указанием всех отличительных признаков цветка или будет передавать в описании ваше отношение к цветку. В каком случае вам потребуются такие средства художественной речи, как сравнения и эпитеты?

Я хочу сделать описание розы в художественном стиле. Для этого мне потребуется несколько эпитетов и сравнения.

Роза – самый нежный и красивый цветок, который когда-либо выводил человек.

Ведь роза искусственно выведенный цветок и именно потому существует столько разных сортов этого цветка.

Диким предком розы считается шиповник, но вообще очень многие цветочные растения относятся к семейству розоцветных.

Роза обладает чудесными, восхитительными лепестками, собранными в пышный бутон. Этот бутон по утрам раскрывается навстречу солнцу и вокруг розы распространяется восхитительный запах

лучше которого нет ничего на свете.

А еще мне очень нравятся капли росы на лепестках розы, в которых весело играют солнечные лучики.

Роза – очень нежный цветок, но не она не беззащитна. Стебель розы украшен острыми шипами и горе тому, кто попытается просто схватить розу за стебель, чтобы сорвать ее.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Xolma­r
[20.1K]

5 лет назад 

Я хочу описать колокольчик. Он часто встречается на лугах Ленинградской области, где я люблю гулять летом, отдыхая на даче у бабушки. Мне вспоминается поэтическое описание этого цветка, названного темно-голубым степным цветком. Это как нельзя точно предает оттенок: логично бы сказать синий, если хочется передать насыщенность цвета. Нет-именно темно-голубой, потому что колокольчик представляет кусочек летнего неба. И еще рядом у нас находится церковь, колокола которой-это те же колокольчики, только больших размеров. И они качают головой, как в стихотворении, и раздается колокольный звон. Об этом цветке можно говорить только поэтическим языком и вкладывать душу в описание.

Katiu­shak
[920]

5 лет назад 

Мой любимый цветок – орхидея, именно его мне и хотелось бы описать.

Мой горшочек с орхидеей стоит у меня на рабочем столе, я постоянно его рассматриваю, когда мне грустно. Он стоит одиноко на длинном, мощном стебельке, которого будто поддерживают его массивные крупные листья. На верхушке весело расположилось три бутона ярко-малинового цвета. Будто лодочки на волнах, тянутся цветочки к солнышку, еле урывая мартовские лучики огненного шара. Каждый раз я вспоминаю, как уединенно и будто затерянно он рос в душном, влажном лесу Бразилии, что мне пришлось его забрать домой. Я люблю свой милый цветочек!

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

Пример текста-описание цветка Подснежник по плану для 3 класса.


Выберем цветок для описания и выберем стиль, в котором это описание будем делать.

Пусть это будет Подснежник, ведь они уже цветут в некоторых местах, и стиль описания будет художественным.

Ранней весной, как только в лесу тает снег, на пригорках расцветают первые цветы – подснежники. Почти одновременно из-под сухой травы появляется стебель, распускаются несколько листьев и набухает бутон цвета. Венчик подснежника состоит из трех белых лепестков, нежных и очень красивых.

Когда они раскрываются. то под ними обнаруживаются еще три лепестка, поменьше, и сердцевина. Подснежник – первый цветок весны и потому он особенно ценен. Это прекрасный романтический подарок, но рвать подснежники не следует, ведь большинство из них занесены в Красную книгу.

В этом описании я использовала несколько эпитетов.

Знаете ответ?

«Моё домашнее животное»

Примеры сочинений по русскому языку на тему «Моё домашнее животное»
. Как правило, разговаривая о своих любимцах, мы имеем в виду домашних животных, которые живут рядом с нами

Мое любимое животное – это собака. Честно говоря, я очень люблю всех животных. Мне нравятся и кошки, и хомяки, и рыбки, и птицы, и даже домашние крысы, но собака – это мое любимое животное. Как говорится, собака – лучший друг человека. И я с этим полностью согласен.

Я считаю, что животные — это наши друзья. У меня в квартире живёт кот Барсик, мы всей семьёй его очень любим. Когда он был маленьким, он был очень шустрым, мы не могли за ним уследить. Сейчас он вырос и стал красивым, пушистым котом. Цвет шерсти у Барсика рыжий, глаза зелёные.

Моего котенка зовут Дымок. Он любит играть с лазером и верёвкой. Когда Дымок на улице, я тоже выхожу, чтобы поиграть с ним. Когда я ухожу за горку, Дымок бежит за мной. Он веселый и смешной котенок. У него лапки белые, а сам весь серый. Я его очень люблю, и он меня тоже любит. Мы друг без друга скучаем.

Мою собаку зовут Барсик. Его окраска чёрная, а лапки чуть-чуть светлого цвета. Ушки у него маленькие, но Барсик очень чувствительный, хорошо слышит. Ночью он почти не спит, а сторожит дом. Наша семья и я, очень любим Барсика. Как мы раньше жили без него. Я каждый день ухаживаю за ним. Мама тоже ему каждый день специально варит суп для него. Мы все вместе каждое воскресенье идём на прогулку и весело проводим время с Барсиком.

Нашу любимицу кошку зовут Моня. Она принадлежит к породе бирманских кошек. Ей ещё и года не исполнилось, а она уже превратилась в большую красивую кошку. Шерсть У Мони тёмная, длинная, с густым воротником, около ушей и на животике слегка вьётся.

У нас живет кошка Масяня. Она очень красивая. Рыжая с белой грудой и лапками. Все, кто ее видели, признавали необычайнуюю красоту. Но не этим удивительна Мася. Она необычна своим своевольным характером. Порой мне кажется, что она меня принимает за младшего брата и воспитывает.

У меня есть домашнее животное — собака. Её зовут (имя). Она очень ласковая и добрая. Утром и вечером мы с ней ходим на прогулку, а после того как приходим домой играем. Иногда когда я ухожу в школу мне порой кажется что (имя) без меня очень скучает.

В прошлом году на день рождения мне подарили котенка. Я назвала крохотулю Маркизом. Теперь она подрос и превратился в красивого кота. Маркиз – персидский кот. Он очень красивый, пушистый, как будто нарядился в шубку.

У меня есть домашнее животное. Это кот. Его зовут Мур. Мы так назвали нашего котика, потому что он всегда мурлыкает. Он очень добрый и милый. Каждый день, когда я встаю, он подбегает ко мне и начинает тереться об меня.

Наверное, у каждого человека есть свое любимое домашнее животное. У большинства моих одноклассников и друзей живут дома кошки, хомяки, собаки. Мне кажется, что жизнь без домашнего питомца станет скучной и неинтересной, ведь, сколько радости приносят нам эти пушистые создания. Я в своем сочинение хочу рассказать вам о питомце, который живет в моей квартире. Это – собака.

Белый и Серый

Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.

Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.

Еремеева Сабина, 7 лет, 2 «А» класс, школа №11, г. Белгород

Сочинения «Мое домашнее животное»

Мне кажется, что у каждого человека есть свое любимое животное. Как правило, разговаривая о своих любимцах, мы имеем в виду домашних животных, которые живут рядом с нами в наших квартирах. Речь идет о собаках, кошках, черепахах, хомячках. Действительно, эти пушистые существа делают нашу жизнь интереснее и разнообразнее.

У нас дома живет котик. Как только он появился, мы назвали его Маркизом за его красоту и гордый нрав. Но он никак не хотел отзываться на это имя. А вот имя Пушок ему понравилось. Оно ему очень идет, ведь он сибирской породы и шерсть у него длинная, пушистая и мягкая, как будто настоящий пух.

Я люблю всех животных, но больше всего мне нравятся собаки. Собака – это верный друг человека. Я полностью могу согласиться с этим утверждением. Эти животные приносят радость человеку, они всегда готовы поиграть с тобой, и будь то мячик, палка или косточка. Они охраняют свою территорию от посторонних и защищают своих хозяев. Собаки преданны своему хозяину, их легко приручить и научить.

Я хочу рассказать вам про кота. Этот пушистый зверек живет у моей бабушки. Он мне очень нравится, несмотря на то, что такого наглого кота я еще не видел нигде. Его зовут просто Серый или Серенький за серебристый цвет шерсти. Это живой и прыгучий, словно мячик, молоденький зверь. Совсем недавно он еще был котенком.

Уже в глубоком детстве я мечтал о домашнем питомце. Мне снилось, как дома появился забавный маленький щенок или пушистый маленький комочек в виде кота. Потом мы с мамой прочитали (посмотрели мультфильм) про «Малыша и Карлсона», и тут уже мое желание стало постоянным и неистребимым.

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Байдиков Владислав

Сочинения «Мое любимое домашнее животное»

Я никогда особо не хотела иметь дома животное. Разве что, когда была еще совсем маленькой, просила родителей завести маленького котенка. Котенка я не получила — родители были очень занятыми, а бабушка ухаживать еще и за животным никак не соглашалась. Однажды осенним утром, спеша на занятия, я увидела толпу детей и взрослых возле дерева. На нем, очень высоко, сидел маленький рыжий котенок и жалобно мяукал. Как его снять никто не знал — дерево было достаточно тонким, ветки могли не выдержать вес человека.

У меня дома живёт кошечка и я её очень люблю. С детства мечтала иметь кошку и вот она сбылась! В доме появилась сиамская кошечка, которую я назвала – Буська. К Буси очень большая круглая голова с тёмными ушками, а мордочка окрашена в светло-коричневый тон. Хвост с лапками полосатые и яркие голубые большие глаза. Тело у Буськи удлинённое.

Мой любимец — это волнистый попугайчик. Его зовут Гоша. Он ярко-зеленого цвета. Только по спинке у него сбегают черненькие полоски. Поэтому попугайчик и называется волнистым. Головка и крылышки Гоши отличаются по цвету от туловища. Они полосатые, как и спинка, но черные с желтым.

Источник

Сочинение от лица животного 1 вариант

План

1.Вступление (Меня зовут Бим и я люблю свое имя);

2.Основная часть (Трудности жизни уличной собаки.Контраст человеческой жестокости и доброты);

3.Заключение (Вот почему я люблю свое имя).

Меня зовут Бим и мне уже совсем скоро полтора года. Какое короткое и простое имя, скажете вы, но мне оно очень нравится, и сейчас я расскажу почему. Я простая дворняга и еще совсем недавно меня никто не называл Бимом. Все меня почему то ругали, и только некоторые люди звали меня то Шариком, то Бобиком и давали немного покушать.

Я родился на улице. Тогда было очень холодно, но мама всегда была рядом и всегда приносила покушать. Но однажды она ушла поискать еды и не вернулась. Мы с братьями долго ее искали, пока не разбрелись кто куда. Тогда то и начались самые тяжелые времена. Очень редко у меня получалось найти что-нибудь съестное. А когда получалось стащить что-либо, люди начинали ругаться и гоняться за мной, кто с ботинком, кто с палкой. Лишь редкие люди делились со мной куском хлеба и чесали за ухом, а я бегал вокруг них и вилял хвостом. Их это очень веселило и радовало, а я рад был отплатить им за доброту хотя бы этим. Но потом я снова возвращался на свою картонку под трубами, где я жил.

Ко мне стал приходить один мальчуган. Он всегда приносил мне что-нибудь покушать, а я с ним игрался, бегал вокруг него и гавкал. Позже я узнал, что его зовут Вова. Мы с ним крепко подружились. Вместе мы бегали по лесу, где я жил. Совсем недавно, он как обычно пришел ко мне, принес покушать, а потом позвал с собой. Я подумал мы будем играть в каком-нибудь новом месте. Но он привел меня к себе домой, где я и живу до сих пор. Именно Вова назвал меня Бим. Вот почему я так люблю свое имя.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.12 [43 Голоса (ов)]

Меня зовут Мурка, я кошка. Родилась я в коробке, которую люди поставили в подъезде. Рядом с мамой и братьями было тепло и мягко, но когда мы пытались выбраться из коробки, сразу становилось очень холодно. Мама говорила, что на улице зима и вьюга, и нам еще повезло, что нас впустили в подъезд. Странно, почему?

Однажды к нашей коробке подошла девочка, она всех нас погладила и ушла. От девочки приятно пахло чем-то вкусным. Позже она вернулась и принесла нам молока. Оно было таким ароматным. Девочка приходила несколько раз, принося нам какую-нибудь еду. Она мне нравилась, у нее были теплые руки.

В один из дней в подъезд зашла женщина, на ней был оранжевый жилет, а в руках лопата. Женщина выглядела уставшей и сердитой. Она сказала что-то о том, что развели котов, и вынесла нашу коробку на улицу. Сразу стало очень холодно, а мне на нос начали падать холодные белые хлопья. Мама бежала следом за женщиной и просила ее этого не делать, но та ее не понимала.

Потом мама запрыгнула в нашу коробку и попыталась закрыть нас от холода. Все мы под ней не поместились, моя голова осталась торчать снаружи. Я увидела, как из подъезда выбежала наша знакомая девочка. Пальто на ней было расстегнутым, она остановилась и стала нервно огладываться вокруг. Потом она заметила нас и подошла. Девочка что-то прокричала женщине в оранжевом жилете, а затем взяла нашу коробку в руки и понесла обратно в подъезд. Маму нашу она с собой не взяла.

Я подумала, что девочка вернет нас в подъезд, но она понесла коробку вверх по лестнице и мы оказались у нее дома. Девочка о чем-то говорила со своей мамой, а потом заплакала, мне стало жаль ее. Мама стояла молча, но потом погладила ее по голове. Так мы остались в их доме.

Иногда в гости к девочке приходили ее друзья, тогда кого-то из нас забирали. В конце концов, я осталась одна. Мне дали имя и теперь я живу с ними. Они хорошие, они – моя семья.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

(185 слов) Мое любимое животное — наш кот Степка. Сколько я себя помню, он всегда был рядом, ведь именно с ним я проводил все свободное время. Степка полностью чёрный, и, как говорит моя мама, это придаёт ему аристократический вид. У моего кота небольшие лапы, длинный хвост и красивые глаза цвета изумруда. Мне кажется, что именно поэтому мои родители выбрали Степку, а не любого другого кота.

Степка очень весёлый, мне нравится с ним играть. Однажды, когда папа купил ему очередную игрушку, он настолько ей увлёкся, что даже забыл про меня. Однако я не расстроился, так как знаю, что мой любимец всегда возвращается ко мне. Несмотря на его желание веселиться и лазить по всем полкам, которые есть у нас в квартире, он не любит сидеть у меня на коленках. Степка вообще не любит объятия и прикосновения к своей гладкой шерстке. Наверное, он ещё маленький, а когда вырастет, станет спокойным, покладистым и тихим. Но я все равно буду проводить с ним каждый день. Мне дороги даже не сами игры с ним, а его молчаливое присутствие.

Я знаю, что без Степки «и жизнь уже будет не та». Я очень люблю его.

Мой домашний питомец — Масик

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Он любит рыбку и хлеб. Ещё он любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, он нежится на балконе на солнышке. Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной.

Я его очень люблю.

Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Сочинение-описание внешности животного: У меня есть кошка

У меня есть кошка. Зовут ее Сюзанна. Она уже взрослая кошка, ей около двух лет. У нее темно-серая спинка, розовый животик, шейка темно-розовая, носик черненький, усы длинные, хвостик дымчатый. Наша Сюзи — необыкновенная кошка, у нее немного приплюснутый нос и очень длинная шерсть. Мама говорит, что она персидской породы. Кошка любит лежать на телевизоре и смотреть в окно. Иногда Сюзи лежит на подоконнике, повесив лапу на занавеску, и спит. Иногда она любит поиграть с бумажным мячиком или моими ногами. Больше всех она любит маму.

В прошлом году у нашей кошки были котята: два мальчика и три девочки, они все были разноцветные. Когда они родились, то были слепыми и не могли даже ходить. Через месяц котята подросли, открыли глазки и стали бегать по всей квартире. Сюзанна никак не могла собрать их всех вместе. Она мяукала и звала их к себе. Но они подходили к своей маме только тогда, когда хотели кушать. Я очень люблю свою кошку.

Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост «превращается» в распушенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя — очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов; если входная дверь не закрыта на замок, он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.

Я пришла из школы, поела и начала делать уроки. Мои мама и папа пришли позже. Когда они вошли, я услышала слабое мяуканье и подумала, что оно донеслось с улицы. Подбежав к маме, я увидела у нее в руках платок, а в нем… котенок! Мама объяснила, что взяла его у знакомой. Я была в восторге. Когда этого очаровашку внесли в комнату, он сразу прыгнул на диван. Я взяла игрушку и начала играть с котенком. Игрушку котенок сразу взял в зубы и куда-то потащил.

Окраска у котенка необыкновенная, какая-то волшебная. Мы долго думали, как его назвать. Папа сказал, что кошечка похожа на Багиру. Мама сравнивала ее с принцессой и говорила, что ее следует назвать Дианой. Мне больше хотелось назвать ее Джульеттой. Потом все согласились и назвали ее Джульеттой.

Теперь я играю со своей кошечкой, кормлю и ухаживаю за ней. Это стало моим любимым занятием.

Сочинение-описание животных

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Оно было маленькое, пушистое, черного цвета с белой точечки на лбу. Точка имела форму звездочки, поэтому все стали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешное! Толстяк, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видели, подбегали, терлося о ноги, будто приглашало поиграть с ним. Котенок мало веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Больше Звездочка любила играть с бумажным бабочкой. Котенок весело подпрыгивали, становилось на задние ножки, крутило головкой.

Я очень люблю свою Звездочку и доволен тем, что она у меня есть.

У моей бабушки есть собака. Это большая среднеазиатская овчарка, которая имеет кличку Рекс.

У него длинная густая шерсть белого цвета, на спине слегка завихрений. Голова большая, мордочка удлиненная, суженная к носу. Глаза у Рекса темные и умные. Смотрит он на всех бдительным, внимательным взглядом. Стройные длинные ноги заросли гладкой шерстью. Хвост короткий, а из него волнами приходит шерсть. Рекс большой и сильный, и характер имеет добрый и спокойный. И хотя он уже взрослый, любит играть с мячиком, бегать со мной наперегонки.

Мне нравится Рекс, и я с удовольствием с ним играю.

Однажды я увидела на дереве в парке белочку. Золотисто-коричневую, только кончик хвостика белый, словно сметаной полит. Хвост гораздо больше самой белочки. Он пышный и пушистый. Лапки у нее короткие с хорошо развитыми пальцами, прочными и жесткими. Благодаря острые коготки зверек быстро передвигается стволами деревьев, легко цепляется за ветки. Зубы у белочки прочные и острые. Они легко разгрызают крепкие орехи. Из всех лесных жителей белочки является наиболее оживленных, найнепосидючимы и красивыми зверьками.

Мне нравятся белочки, и я с удовольствием наблюдаю за ними.

Люблю воробьев. Они гнездятся около человеческих жилищ. Веселое чириканье этих смелых и умных разбойников доносится из-под крыши над моим окном.

В воробьев крепкий конический клюв, короткие крылья, длинный хвост. Маленькие быстрые глаза серенькой задорные птички настороженно посматривают вокруг. Они весело прыгают на своих маленьких ножках, нервно перелетают с ветки на ветку, то шепчутся между собой, затевают шумные драки.

Воробьи питаются семенами, ягодами, насекомыми, уничтожают врагов сада.

Я люблю наблюдать за этими маленькими веселыми птичками.

Сочинение-описание по картине Я. Паладия «Лошади на выгоне»

На картине изображены лошади и малое жеребенок. С любовью выписано художником жеребенок.Бдительные глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесуе хрупкую с белым пятном Мордочи-к у. Оно спокойное, игривое, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Жеребенок уверенно и уютно чувствует себя у своей матери — белой красавицы. Нельзя не любоваться ее стройными ногами с небольшими копытами, грациозно выгнутой шеей, пышным хвостом. Она пощипывает сочную травку, как бы приглашая и свое жеребенок присоединиться к ней.

Трое других лошадей, написанных темными красками, отчетливо выделяются на светлом фоне. Они с трех сторон окружают мать с Младенцем. Своим видом подчеркивают, что готовы встать на их защиту. Встревоженные взгляды, беспокойные движения, развеяны гривы и хвосты, напряженные мышцы. Кажется, еще мгновение и скакуны понесутся, вырвутся за рамки картины.

Мне нравится эта картина. Она полна любви к добрых и вечных спутников человека — лошадей.

Сочинение-описание по картине С. Васильковского «Казачья левада»

Для своей картины С. Васильковский выбрал наиболее типичный для Украины вид. Бескрайние просторы полей, луга, покрытые густой травой, леса и перелески, насыщенные яркими красками.

В центре картины — воли, пасущиеся на зеленом лугу возле озера. Справа — высокое обширное дерево, под которым покоятся люди. Для них вол — показатель достатка семьи, своеобразный символ земледелия. Человек на картине отошла на второй план, выдвинув на первый своих верных помощников. Ведь эта ласковая, красивая и сильная животное сопровождала крестьянина от колыбели до могилы.

Пейзаж «Казачья левада» — это чистосердечное признание художника своей родине в сыновней любви.

Собака

(211 слов) Жизнь без домашнего животного лишает ребёнка радости детства. Поэтому моя семья пошла мне навстречу и однажды выполнила мое сокровенное желание. У моих друзей дома живут хомяки, собаки, кошки и даже игуаны, а люблю своего Рокки — моего любимого пса. Поэтому я знаю, что значит иметь лучшего друга.

Рокки исполнилось 6 лет с того дня, как мы нашли его около дороги. Завернутый в одеяло, он дрожал от холода и как будто просил о помощи. Я первым заметил его и попросил родителей взять его домой. Они сомневались, но все же уступили. Рокки оказался «золотым» лабрадором, поэтому мама хотела дать ему новое имя — Голд. Хорошо, что папа настоял на своём, теперь Рокки полностью перенял все качества героя фильма «Рокки». Он мужественный и сильный, поэтому никогда не даст в обиду ни меня, ни мою семью. Он очень весёлый, даже мой друг — Ваня — говорит о том, что «это самая смешная собака, которую я только видел»! Это правда! Рокки любит извиваться и прыгать ко мне на руки, и выглядит это очень забавно.

Я доверяю Рокки все свои секреты и, когда мне грустно, стараюсь не подавать вида, чтобы Рокки не расстраивался вместе со мной, ведь он чувствует все, что только можно! Я так рад, что у меня есть Рокки! Он самый лучший в мире пёс.

Автор: Алина Прошина Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Описание животного (собака 5 класс)

У меня есть собака породы лабрадор, ему уже 6 лет. Зовет его Харви, окрас у него палевый. Харви у нас в семье еще с младенчества, мы взяли его, когда ему было всего три месяца. Он игривый, энергичный, очень любит много поесть и гулять.

Харви является собакой-компаньоном и отличным другом, особенно хорошо уживается с детьми. Лабрадоры вообще обожают детей и пытаются даже заботиться о них. Каждый из членов нашей семьи проявляет заботу по отношению к нему и ласку, пес же в свою очередь делает тоже самое по отношению к нам. Харви очень добрая собака, он не способен кого-то укусить, напасть, поэтому он у нас не как охранник, а как просто любимец семьи, который делает нашу жизнь ярче.

Харви красивый пес, у него густая блестящая шертска, крупные лапы, правильный хвост. Можно было ходить с ним на выставки и получать призовые места, или же разводить потомство, а потом продавать щенков по выгодной цене, но заведен он в нашей семье не для этого.

Лабрадоры могут приносить много пользы, они не только лучшие друзья, но также могут быть и прекрасными охотниками. Они мигом находят подстреленную дичь и несут вам, не испортив ее, в целости и сохранности. Также эти породы могут быть отличными спасателями и даже поводырями, помогать слепым людям передвигаться по улицам.

Лабрадоры очень спокойные, добрые, но игривые собаки. Им нужно уделять достаточно времени и стараться проводить на прогулке не менее двух часов, чтобы было куда деться их неиссякаемой энергии.

Не только мы обожаем своего пса, но и друзья, которые бывают у нас в гостях, а также и соседи. Когда он выходит на прогулку, то все спешат его погладить, особенно дети, а он же в свою очередь весело влияет хвостом и стремиться всех облизать.

Собаки очень верные существа и наш пес не исключение. Он всегда встречает каждого члена семьи, сидя у входной двери он уже слышит чьи-то шаги и начинает вилять хвостом все быстрее и быстрее. Приятно возвращаться домой, осознавая, что тебя ждет преданный друг.

Но есть и некоторые недостатки, например, наш Харви очень любит воровать еду со стола, хотя всегда накормлен и напоен во время. Он не чувствует меры в еде, готов съесть все что угодно и хоть в каких количествах. Но, несмотря на это мы все же любим его и ценим. Жаль. Что средняя продолжительность жизни собак такой породы составляет всего двенадцать лет. Очень печально терять своих любимцев, ведь они для нас являются членами семьи. Хочется, чтобы наши друзья прожили как можно больше с нами.

Собаки очень нуждаются в людях, они верят нам, надеются, ждут, любят. Хочется, чтобы у каждой собаки был дом и хороший хозяин.

Как выгуливать собак при коронавирусе COVID-19?

04 Апрель1194интересное о животныхкоронавирусвыгул собак

Весна 2021 года началась не просто. Во всем мире вводят карантины, а число заразившихся коронавирусом растет каждый день. В это время желательно сидеть дома. Но во многих семьях живут собаки, которые требуют ежедневных выгулов. Как быть в этой ситуации? В этой статье мы постараемся рассказать основные правила выгула собак при коронавирусе COVID-19, а также о мерах предосторожности, которые следует предпринять после прогулок.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИНТРИГА.

– Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).

Подберите ассоциации к этому слову.

Зверь какой? 

А о ком пойдёт речь

на сегодняшнем уроке? Слайд №1

  1.  Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

слайд №2 

                                               

Такая ли она – кошка? А какая?

Конечно, люди так и называют кошку:

Мой ласковый и нежный зверь

Итак, речь пойдёт о кошках.

Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Но  вернёмся к загадке Слайд №5

  1. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

 Как догадались, что это кошка?

А что это за два  яхонта под шапкой?

Действительно, Я́хонт — одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно красным яхонтом называли рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим — сапфир.

Слайд №6

 Что сравнивается в загадке с яхонтами? Почему?

Какое ещё сравнение имеется в загадке?

Загадка загадана в виде – описания или повествования? Докажите.

Пород домашних кошек очень много, ознакомимся с ними и определим , как рекламируют породу владельцы животных. Пользуясь приёмами описания или повествования.Слайд №7

Русские голубые кошки необычайно красивы. Сочетание серебристо-голубой шерсти с изумрудно-зелеными глазами и мудрым взглядом создает изумительный имидж милым ласковым кошкам.

Слайд №8

Абиссинская кошка

  1. Абиссинская кошка – верный и преданный друг, помошник во всех делах. Что бы Вы не делали, кошка обязательно будет находиться рядом, стараясь принять участие в происходящем.

Слайд «№9

Сиамская кошка на вид стройная и изящная во всех отношениях. Она умна и ласкова. Она постоянно будет забавлять вас своими проделками.

Слайд «№10

Персидский кот

  1. Экзотическая шубка уникальна в этой породе и придает им мягкий, округленный, плюшевый облик.
  1. Персы спокойно и настойчиво просят обратить ваше внимание на них: они сидят около вас и пристально глядят в ваши глаза, в которых отражена их преданность.

2. ДВИЖЕНИЕ ТЕМЫ.

– Что прежде всего рекламируют нам хозяева этих кошек? Для чего они это делают?

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение – описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 10). слайде № 11).

  1. Проблемы:
  1. Что значит- на основе личных впечатлений?
  1. Что значит- с элементами описания?

На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.

  1. Какой  стиль сочинения- научный или художественный поможет передать ваше отношение к животному?

– Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)

– Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.

Вспомним некоторые приёмы-средства художественной выразительности, которые нам помогут выразить своё отношение к домашнему любимцу и красочно, художественно его описать. слайде № 12

Кот  Кошка———–   Котик котёнок кошечка

Что помогло отразить добрые чувства?

слайде № 13

  1.                   Сравнения
  1. ……………. похож на………………….
  2. ……………., как………………………….
  3. ……………., словно…………………….

Физ. минутка для глаз

3. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Работа в группах

Класс поделен на 4 группы. Каждой группе одновременно даётся задание. При проверке на экране появляется слайд с заданием, и весь класс принимает участие в обсуждении выполненной работы.

1 группа (слайд № 14)

– Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик. слайд № 15)

2 группа (слайд № 16)

– Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

3 группа (слайд № 17)

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

Общая работа (слайд № 18)

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

И чтобы не сделать орфографических ошибок, необходимо быть очень внимательным к словам.

Орфографическая подготовка: На доске

Определите вид орфограммы и  подберите проверочное слово

Котёнок

Хвост

Пушистый

Глазки

Какие ещё орфограммы могут встретится?

ИТОГ.

Подведём итог.

Какова цель сегодняшней работы? 

– Определим план сочинения.

– С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)

слайд № 20

Примерный план сочинения 

5. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

(ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый).Учитель записывает их на доске в ряд

Это кошка.

Ласковая, красивая, пушистая……….

По описанию- мохнатенька , четыре лапки..

Варианты ответов

Глаза, потому что сверкают в темноте..

Голова- шапка

В загадке описывается внешний вид кошки.-значит это описание.

Это текст-описание

Много эпитетов- красивы. серебристо-голубой изумрудно-зелеными глазами

В тексте рассказывается о её повадках.

Это описание и повадок и внешнего вида.

Это описание……….

Это описание повадок животного.

 Хозяева этих кошек  описывают их внешний вид.

Чтобы мы их представили.

Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях

Суффиксы

Дети подбирают подходящие конструкции

Выполняют физминутку

Работают в группах

Ошибка –повтор

Ошибка –не описание, а повествование

Нет средств выразительности

Дети предлагают свои варианты сравнений.

Слайд 19

Дети определяют тип орфограммы и при необходимости подбирают проверочное слово

Заглавная буква в начале предложения, в кличках животных.

(Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)

  1. Кличка кошки, порода.
  2. Внешний вид:
  1. общий вид, окрас
  2. голова, мордочка (глаза, уши, нос)
  3. туловище (размер, шерсть)
  4. хвост, лапы
  1. Особые приметы. Повадки, характер.
  2. Моё отношение к кошке.

. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Текст-описание3 класс

    1 слайд

    Текст-описание
    3 класс

  • Текст – это два и более предложения, связанные между собой по смыслу Что тако...

    2 слайд

    Текст – это два и более предложения, связанные между собой по смыслу
    Что такое текст?

  • Текст-описание
– описывается внешний вид человека, животного, картина природы...

    4 слайд

    Текст-описание
    – описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие.
    Вопросы: какой? какая? какое? какие?

  • Текст -    
     Это – собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, призем...

    5 слайд

    Текст –

    Это – собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, приземистое тело. У этой собаки – висячие уши и длинный хвост. Мне она очень нравится.
    описание
    Такса

  • Текст-описание
– описывается внешний вид человека, животного, картина природы...

    10 слайд

    Текст-описание
    – описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие.
    Вопросы: какой? какая? какое? какие?

  • Название 1.Главные признаки 2. Подробности 3. Своё отношение

    11 слайд

    Название
    1.Главные признаки
    2. Подробности
    3. Своё отношение

  • План:          Название1. Главные признаки2. Подробн...

    12 слайд

    План:
    Название
    1. Главные признаки
    2. Подробности
    3. Своё отношение

  • Это ………..
         У него ………………..шёрстка. Головка и уши…………….., а мо...

    13 слайд

    Это ………..
    У него ………………..шёрстка. Головка и уши…………….., а мордочка……………. Грудка…………….., а спинка……………….. На лапках………………..
    У щеночка …………….глазки и …………………..ушки.
    Мне этот пёсик………………………. Он ..……………………. (вставь пропущенные слова)
    Творческое задание
    _______________

  • Домашнее задание   стр. 69, упр. 121

    14 слайд

    Домашнее задание
    стр. 69, упр. 121

  • Благодарю за работу 
на уроке!

    15 слайд

    Благодарю за работу
    на уроке!

Обновлено: 18.05.2023

Цели : познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание.

I. Организационный момент .

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите слова, орфограммы которых можно проверить только по словарю.

– С какими существительными связаны имена прилагательные в тексте?

III. Минутка чистописания .

На доске записано стихотворение :

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

– Прочитайте стихотворение. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву р, она встречается почти во всех словах стихотворения.)

– о стальные согласные буквы вы найдете в корнях слов, они являются проверяемыми орфограммами. Какие это буквы? (В слове рыбка орфограмма – буква б, проверочное слово – рыба. В словах друг и враг орфограмма – буква г, проверочные слова – с другом, враги. Значит, мы будем писать буквы б, г.)

Рбг Грб Бгр Рбг …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.)

р астение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха.

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

раст й ние

– Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, полевое растение, ядовитое растение, …)

– Какие словосочетания вы составили?

– В корнях имен прилагательных подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением.

– С одним из словосочетаний составьте предложение. Запишите его, разберите по частям речи.

прил. сущ. м. гл. пр. сущ.

(Разные растения мы встретили в лесу.)

На доске записана пословица : Растение – земли украшение.

– Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете.

V. Наблюдение над особенностями текста-описания. ( у пр. 486.)

– Что такое текст-описание?

– Прочитайте об особенностях текста-описания.

VI. Распознавание текста-описания.

1. Чтение учителем текста :

Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики. Созревшие семена этих цветов собраны в легкий шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздухе летучие семена. (По Соколову-Микитову.)

– Можно ли назвать этот текст текстом-описанием? Обоснуйте свой ответ.

2. Работа над упражнением 487.

VII. Составление текста-описания (обучающее сочинение).

– Какое животное вы хотели бы описать?

Желательно, чтобы все согласились описывать одно и то же животное.

– Мы опишем только внешний вид животного.

– Что мы будем доказывать своим описанием? Какова будет основная мысль нашего текста?

Какая яркая и красивая птица-синица!

Головка у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая с чёрным галстучком.

Глаз не отведёшь!

Волк – мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит, как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском.

Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой. (По А. Клыкову.)

Поговорим на очень узкую и в то же время очень актуальную тему для учителей начальной школы — как научить ребят создавать текст-описание при написании сочинений.

В примерной основной образовательной программе начального общего образования от 2009 года, которой мы руководствуемся, пока не вступили в силу новые ФГОС, упоминается:

Знакомство с основными видами сочинений: полные, выборочные и изложения с элементами сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Вопрос, связанный с сочинениями, актуален и для курса литературного чтения:

Но при этом все-таки есть один нюанс: написание сочинений не является планируемым результатом, который дети должны достигнуть к концу 4-го класса.

Конечно, прежде чем приступить к написанию сочинений-описаний мы сначала должны представить, что такое текст и что такое текст-описание. И неважно, по какому учебнику вы преподаете, ведь и у В. П. Канакиной, и у Л. Ф. Климановой и у С. В. Иванова определения этих понятий можно найти.

В течение довольно долгого времени с ребятами важно рассмотреть теорию — все, что связано с понятиями текста-описания, и только потом начинать учить создавать высказывание.

Новый методический аппарат учебников ориентирует детей на формирование важнейших учебных действий: читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учеников, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Как создавать высказывание?

  1. Осознавать предмет речи, то есть, то, как развивать мысль: о чем собираются говорить (тема) — об осени, об осенних листочках, о маме.

  2. Осознавать то главное, что хочу сказать (главную мысль, идею) — как красиво осенью, какой сильный характер у этого человека.

  3. Отбирать сведения с учетом темы и главной мысли.

  4. Систематизировать материал, то есть планировать, как развить мысль: с чего начать (главная мысль), о чем и что сказать дальше (описание объекта), чем закончить (вывод — подтверждение, главная мысль).

Этот план может быть записан на доске. К нему можно дать опорные слова, мысли, а дальше их можно вычеркивать в случае несоответствия или корректировать. И здесь, конечно, должна быть проведена орфографическая подготовка.

При написании сочинения мы будем опираться на авторский текст. И, конечно же, если автор пишет об осени, то наш текст тоже должен описывать это необыкновенное время года. Текст автора послужит нам отправной точкой — здесь и тематика, и те слова, которые нам нужно будет использовать в нашем сочинении-описании.

Учимся составлять текст-описание

Для начала мы будем рассматривать рисунки и фотографии и на их основе создавать описания.

Осеннее утро
М. Пришвин

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой — мотыльком, какой — винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

— Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.

Наш строительный материал для сочинения — опорные слова из текста. Ищем их вместе с классом, задавая наводящие вопросы (выпишите их на доску):

1. Какое выражение указывает на время дня?

4. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни в тексте.

5. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора, когда он видит улетающих птиц. Подчеркни.

6. Какие чувства испытываешь ты, глядя на природу, увядающую осенью? Продолжи предложения. Если трудно, воспользуйся Словариком. Мне _________, потому что_____________ . Я чувствую ________, потому что________ Словарик. Грусть, тоска, уныние, спокойствие, радость, восторг, восхищение, удивление.

7. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. Я увидел _____________________________

8. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. ______________________________________

Словарик

Безветренное, ветреное, грустное, дождливое, мрачное, ненастное, пасмурное, прохладное, радостное, свежее, серое, синее, солнечное, теплое, тихое, туманное, хмурое, холодное, яркое, ясное.

В 4-м классе, почти в самом начале года, когда вы будете проводить 12-15 урок, такая работа может стать стартовой для курса русского языка.

Сочинения — описания:

Приметы золотой осени. Первая тема: о приметах золотой осени; главная мысль: какие они – приметы золотой осени?

Как красива осенняя березка! Вторая тема: об осенней берёзке; главная мысль: как красива осенняя березка.

После того, как мы определились, о чем мы будем говорить, мы должны будем поискать приметы в открытых интернет-источниках:

Приметы о природе в октябре

В какие цвета наряжаются деревья?

Багряный, алый, оранжевый, золотой, тёмно — коричневый, солнечный, салатовый, багровый, яичный, горчичный. Осина — багряный; ель — ярко — зелёный, клён — оранжевый, солнечный, березка — жёлтая.

Обязательно напишите вспомогательные слова на доске, пользуйтесь словарем синонимов, чтобы облегчить слабым детям задачу и помочь написать красивый связный текст-описание.

Как красива осенняя березка!

Художественный текст: подбираем слова.

Листва: жёлтая, солнечная; ствол: белоствольная, белая, в чёрных отметинах.

Ветки: коричневые Словно девушка, нарядная, красавица сказочная.

Как красива берёза осенью! Тонкая талия — белый ствол с чёрными бархатными отметинами. Лебяжьи руки — гибкие длинные ветки ярко — коричневого цвета. Одет на ней нарядный жёлтый сарафан из листьев! Похожа она на девушку — красавицу. Глаз не оторвать!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № _______ Дата __________________

Предмет: Русский язык

Тип урока: Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи.

Тема. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Цели: Создать условия для умений распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять.

Планируемые результаты (предметные) Имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Универсальные учебные действия :

Метапредметные: Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение, находят различие и сходство текстов; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Основное содержание темы, понятия и термины: Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Ромашка.

Образовательные ресурсы: Учебник с. 68, электронное приложение, мультимедийная установка + презентация; карточки для исследовательской работы; карточки для тренировочных упражнений; карточки для проверки усвоения знаний обучающимися.

I . Оргмомент.

Цель: обеспечить готовность к уроку, снятие напряженности .

Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность.

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

II. Актуализация опорных знаний о частях речи.

Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу

Педагогические приемы: работа в парах.
– Какой раздел мы изучаем? (Имя прилагательное).

Вспомним, чему мы будем учиться, изучая данный раздел. Карточки-подсказки на столе.

Распознавать имена прилагательные;

Определять род, число, и падеж имён прилагательных;

Изменять имена прилагательные по родам (в единственном числе), числам и падежам;

Определять роль имени прилагательного в тексте;

Грамотно писать имена прилагательные;

Разбирать имя прилагательное как часть речи.
Работаем в парах. Вспомни, что знаем об имени прилагательном.

1. Что такое имя прилагательное?

б) Член предложения.

2. Что обозначает имя прилагательное?

а) Признак предмета.

в) Действие предмета.

3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Что делать? Что сделать?

4. С какой частью речи связано по смыслу прилагательное в предложении?

б) Имя существительное.

в) Имя прилагательное.

Алгоритм работы с таблицей в паре:

1. Поочерёдно задайте друг другу вопросы.

2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов в правом столбике.

3. Для ответа на вопрос используйте клише.

Речевое клише (клише (франц.) – механически воспроизводимое выражение в типичных речевых ситуациях)

1. Имя прилагательное – это … .

2. Имя прилагательное обозначает … .

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы … .

4. Имя прилагательное в предложении связано с … .

II I . Постановка учебной задачи.

Цель: постановка учебной проблемы, выход на тему урока.

Педагогические приемы: диалог.

Работаем в тетради.

Запишите слова под диктовку по группам. Первая группа – слова, отвечающие на вопрос что?, вторая группа – на вопрос какой? Январь, февраль, дождливый, октябрь, вьюжный, холодный, декабрь, снежный.

Объяснить какие орфограммы встречаются в словах.

Составьте словосочетания из данных слов.

Прочитайте стихотворение.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мною нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить

Мною нужно дорожить!

– Как вы думаете, ребята, какая роль имён прилагательных в речи? (Имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной.)

– Сформулируйте тему урока. (Роль имен прилагательных. )

– Чему будем учиться? (Определять роль имен прилагательных.)

Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат: умение анализировать, самостоятельное формулирование правила о глаголе, умение делать общие выводы

Педагогические приемы: создание проблемной ситуации.

Работа в группе.

– Чтобы лучше понять (уточнить) это предлагаю вам один текст.

– Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы пробуйте определить, что это за зверь. (Учитель читает текс со слайда презентации)

Этот … зверёк живёт в лесу.

У него … хвост.

Шубка у зверька летом …, а зимой – ……… .

зверёк всего боится.

Его так и зовут: зайчишка-трусишка.

информации. Непонятно: у всех зверей есть хвост.

Этот зверь меняет окраску, но такой зверь не один.

Теперь понятно, это заяц. (Показ отгадки).

-О каком зверьке идет речь. (Трудно догадаться.)

-Слова, какой части речи нам необходимо вставить, чтобы догадаться о ком идет речь? (Имена прилагательные).

– Попробуйте вставить пропущенные слова, которые дали бы нам больше информации о зверьке и помогли бы гораздо раньше догадаться, о ком говорится в тексте?

(Карточка ) (На парте лежат карточки с подсказами нужных слов).
Проверка: чтение текста по предложению, анализ, выбор оптимального варианта, показ его на экране.
Этот небольшой (маленький) зверёк живёт в лесу.
У него короткий хвост.
Шубка у зверька летом серая, а зимой – белая.
Трусливый (симпатичный, добродушный) зверёк всего боится.
Его так и зовут: зайчишка-трусишка.

– Какая часть речи помогла определить зверя? (Имя прилагательное).
– Нужны ли нам имена прилагательные в речи?
Вывод: имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной.
– Какие признаки предметов называют имена прилагательные в этом тексте? (Размер, цвет, качество характера).

V . Первичное закрепление.

Цель: отрабатывать умение правильно находить прилагательные, закрепление нового знания.

Ожидаемый результат: Умение преодолевать трудности, понимание нового знания.

Педагогические приемы: фронтальная работа с текстом.

Работа в группе.

А сейчас мы будем работать в группах.

Для этого мы должны разделиться на группы: каждый вытягивает карточку с номером. Карточки перевернуты номером вниз. Количество карточек равно количеству учащихся в классе.

– У кого карточки с номером 1 садятся за первый стол, у кого карточки с номером 2 – за второй стол.

– Договоритесь и выберите командира группы.

– Командиры подойдите и вытяните задания для группы.

– Попробуйте вставить пропущенные слова, которые дали бы нам больше информации о животном и помогли бы догадаться, о ком говорится в тексте? (Карточка № 1)
(На парте лежат карточки с подсказами нужных слов).
Карточка 1.

Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях.

Медведи.

____________ медведи живут в лесу.

Они _______хищники. Хотя _______ медведи имеют ___ вид, они являются растительноядными животными, потому что в ________ количестве поедают ягоды, грибы, орехи.

________ медведи – _____ рыболовы.

Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный.

Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ о волке.

Волк_________ зверь. Он живет в лесу. У волка __________ , ___________ зубы, _______ , ________ шерсть. Хвост у волка _________. Ноги _________ , __________. Мы видели волка. У-У-У -______________ какой!

Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный, густая, трусливый, страшный.

Алгоритм выполнения по карточке

Прочитать внимательно задание.

Прочитать внимательно текст.

Прочитать внимательно слова для справок.

Вписать пропущенные слова.

Подчеркнуть в первом предложении главные члены.

2. Работа по учебнику

Упр. 119 (с. 68).

— Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

— Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили?

— В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

— Какая часть речи даёт более полное описание растения?

— Что такое текст-описание? ( Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

3. Работа со словом из словаря

а) — Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Золотой глазок. (Ромашка.)

— Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

— Запомните написание этого слова.

б).— Отгадайте загадку.

А ходить не может. (Растение.)

— Объясните значение этого слова. (Организм, обычно разви­вающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.)

— Найдите слово растение в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом растение, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании. Ситуация успеха и её самоощущение.

Ожидаемый результат: адекватная самооценка.

Педагогические приемы: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка.

1. Работа по учебнику

Упр. 120 (с. 69).

— Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.

– Оцените свою работу.

VI . Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему.

Ожидаемый результат: выявление границ новых знаний.

Педагогические приемы: самостоятельная работа, взаимоконтроль.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

Спишите. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их волнистой линией.
Взаимопроверка.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке:

Цель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения.

Ожидаемый результат: умение дать оценку учебной деятельности.

Педагогические приемы :диалог, заполнение таблицы.

Приведите свои примеры имён прилагательных.

Что такое имя прилагательное?

Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи оно связано?

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные? (Они делают нашу речь точной и выразительной, служат для точности описания предмета.) (Кластер).

Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении…

Автор: Елисеева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Старокарачинская СШ
Населённый пункт: Чановский район Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока “Текст- описания”-3класс
Раздел: начальное образование

Класс 3 Учитель: Елисеева И.А. Дата: 3 марта 2020г

закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;создать

условия для умений распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте-описания.

научить подбирать к существительным имена прилагательные;

устанавливать связь между существительным и прилагательным;

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;

Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

Воспитывающие:

воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе;

воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации учебной деятельности:парная, индивидуальная и фронтальная.

Планируемые результаты урока:

– умение проявлять учебно – познавательный интерес к учебному заданию;

– умение применять на практике свои знания;

– адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные :

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Регулятивные :

-формировать умение принимать учебную задачу урока;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-использовать речь для регуляции своего действия

– распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте-описании.

– самостоятельно осуществлять проверку написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

– соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

– подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока направлен на достижение следующих целей: научить писать текст описание, учиться работать в паре, работать с книгой и другими источниками информации, прививать любовь к природе, изучать природу своего края. К данному уроку была составлена мультимедийная презентация, где были представлены различные картинки природы.

Урок развития речи по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Текст – описание.

Цели урока . Предметные :

1.научить писать текст – описание;

2.вырабатывать орфографическую зоркость;

3.расширять знания о растениях луга.

Деятельно – коммуникативные :

1.закреплять навык работы в паре , в группе;

2.закреплять навык работы с книгой , с тетрадью.

Ценностно – ориентированные :

1.воспитывать бережное отношение к природе ;

2.прививать желание изучать природу своего края.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор , ноутбук.

Ход урока: I. Определение задач урока.

Чтение и анализ отрывка из стихотворения И. Сурикова (слайд №1 луг летом):

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево , вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

– Вчитайтесь в содержание этого стихотворения.

– Какими впечатлениями поделился с нами автор ?

– В какое время суток описал луг ?

– Какие слова помогают нам представить красоту луга и почувствовать льющийся запах утренней красы и луговых цветов ?

-Воссоздадим красоту цветущего луга, запечатлённого в строках стихотворения ( слайд №2 цветущий луг ).

II. Запись под диктовку ( первые две строки из второго четверостишия ) :

Зелёный луг , как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

– выделить изученные орфограммы;

– сверить с написанным ;

– найти слова , обозначающие признак предмета ;

– найти в тексте стихотворения слова , у которых корни одинаковы в звучании и на письме , но по значению они совершенно разные; (ответ :

« цветы вокруг «-название растений ,

« радужных цветов « – окраска цветов ) .

III.Конструирование и запись предложений.

Продолжаем работу с текстом стихотворения :

– Какие цветы можно встретить на лугу ?( ответы детей : одуванчик , колокольчик , ромашка , лютик и др. )

– В чём сходство ? ( все луговые ) .

– Какого цвета могли быть луговые цветы , о которых сказано « Красивых радужных цветов на нём разбросаны букеты «? ( слайд №3 цветы луга, слайд №4изображение радуги ) (ответы :

– Красный, оранжевый , жёлтый , зелёный , голубой, синий , фиолетовый и

– светло…

Запись в тетрадь : Какие красивые цветы на лугу ! Тут…

Задание. Прочитать записанное предложение. Как вы думаете , какую работу предстоит вам выполнить ? ( слайд №5 с изображением ромашки , колокольчика , лютика , а под ними точки ) . Ответы учащихся.

– Записать три предложения , заменяя рисунки названиями цветов , а точки словами , обозначающими признак предмета.

– Какие слова , обозначающие цвет ,

вы использовали для описания колокольчика ,ромашки , лютика ?

-Считаете ли вы удачным , что восклицательное предложение в нашей записи поставлено первым ?( Ответы учащихся :

-Какие красивые цветы на лугу ! Тут и белая ромашка , синий колокольчик и жёлтый лютик. )

Здесь у рощицы берёзовой ,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой – не сочтёшь!

С колокольчиком , с ромашкою

Клевер весело цветёт ,

И его « пчелиной кашкою «

Называет наш народ.

– Как по- другому автор называет клевер ?

– Почему в народе он именуется « пчелиная кашка «?

Весело цветёт белая , розовая , алая кашка.

– После записи находим в предложении слова, обозначающие признаки предметов . Уточним : розовый – бледно – красный ;

алый – светло- красный.

– А какого цвета ещё может быть клевер ?

Пунцовый – ярко-красный. ( А над кашкою пунцовой тихо кружится пчела .)

V.Игра « Угадай цветок «.

Работа над конструированием предложений.

Текст читает учитель:

Есть на лугу растение очень похожее на горох. Только листочки у него поменьше и горошинки совсем маленькие. На концах листьев у этого растения тонкие и гибкие усики. Коснётся такой усик стебелька другого растения и сразу начнёт обвиваться вокруг него. Цветы у растения синие или фиолетовые. В цветах много нектара.

– Что это за растение ?

На доске запись:

1) Что делает ? Где ? мышиный горошек.

2) Цветочки у него разные : какие?

1.Выглядывает из травы мышиный горошек.

2.Пестреет в траве мышиный горошек.

3.Вьётся в траве мышиный горошек.

Запись в тетрадь :

Вьётся в траве мышиный горошек. Цветочки у него разные :синие или фиолетовые.

Физкультминутка :

Наши тонкие цветы

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

VI. Продолжение игры « Угадай цветок «.

Чтение текста с доски :

Жёлтый…. очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками – лучами. Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают цветы свои головки. Уйдёт солнце за тучи , и луговое солнышко тоже спрячется- с головой укроется зелёным платочком. ( По И. Соколову – Микитову ) .

– О каком цветке идёт речь ?

– Какие слова помогли представить одуванчик?

– Чем интересен этот текст – описание? ( слайд №7 золотой луг )

( Выражения : жёлтая головка сравнивается с маленьким солнышком ;

цветочки по цвету напоминают золотой солнечный луч . )

Списывание с доски первого предложения :

Жёлтый одуванчик очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками – лучами.

– А почему одуванчик так называется ?

VII. Работа с текстом.

– Прочитать написанное в тетради.

– Можно ли эту запись считать текстом ?

– Какова главная мысль текста ?

– Какой заголовок можно подобрать ? ( варианты :

« Какие красивые цветы на лугу ! « ;

Текст – описание :

Какие красивые цветы на лугу ! Тут и белая ромашка , и синий колокольчик , и жёлтый лютик. Весело цветёт белая , розовая , алая кашка. Вьётся в траве мышиный горошек. Цветочки у него разные : фиолетовые и синие. Жёлтый одуванчик очень похож на маленькое солнце с золотистыми лепестками -лучами.

VII.Домашнее задание: Выбрать растение для сочинения в деловом стиле.

Читайте также:

      

  • Сделать распорядок дня ребенку в школу на окружающий мир 1 класс
  •   

  • Синтетические и полимерные покрытия школьных спортивных сооружений должны быть
  •   

  • Конкурсы олимпиады для детей доу
  •   

  • Открытый урок ко дню независимости казахстана в детском саду
  •   

  • Мониторинг по робототехнике в доу по фгос

Добавить комментарий