Как составить текст описание героя сказки храбрый заяц

Составь текст−описание героя сказки Д. Мамина−Сибиряка и текст−рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Проверим себя (стр.155). Номер №6

Решение

Текст−описание.
Автор произведения сталкивает читателя с серьезной проблемой, которая встает не раз на пути человека. Несмотря на то, что встреча с волком была случайной, а поведение непродуманным, заяц, как и многие люди, получил хороший опыт, став мудрее и умнее. Смелость пришла к нему вместе с тем, как он поверил в свои силы. Также люди в повседневной жизни, сталкиваясь с разными вопросами, на ошибках учатся, приобретая опыт, а после становятся разумнее и осмотрительнее.
Автор акцентирует внимание на качестве волка, который вместо агрессивности проявляет трусость. Заяц, как и все его сородичи, опасается врага. Он также дрожит при появлении зверя. Но разница состоит в том, что в начале сказки главный герой выглядит лишь хвастливым зверем, который на словах побеждает волка. Появление зверя напоминает о природных свойствах зайцев. Храбрый заяц становится бесстрашным не только на словах, но и после совершения подобного поступка. После этого случая страх отступил, заяц оправдал ожидания остальных сородичей, заставив их гордиться собой.
Текст−рассуждение
Одним из произведений Д.Мамина−Сибиряка является «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Прочитав название произведения, читатель сразу же задумывается о том, почему автор называет зайца храбрым, ведь все зайцы трусливые и всего бояться. Также автор в названии рассказа даёт краткое внешнее описание, по которому читатель может представить облик героя.
Темой рассказа является хвастовство Зайца, которое ни к чему хорошему его не привело. Проблемой являются вопросы: понял ли Заяц, что хвастаться – это плохо и неправильно? Может ли трусливый заяц стать храбрым? Идеей является задумка автора показать на примере зайчика, как нехорошо хвастаться, к чему это может привести, и как могут отнестись окружающие к хвастовству. Пафос произведения иронический, так как автор высмеивает хвастовство Зайца, называя его глупым и смешным.
Произведение начинается с того, что родившись, зайчик боится всего на свете, например: «…Треснет где−нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, − у зайчика душа в пятки…». Однако заяц вырастает и ему надоедает всего бояться. Завязка начинается со слов Зайца: «− Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут!»
Кульминацией является эпизод, когда к зайчатам незаметно подкрался Волк, Заяц−хвастун его увидел, «…подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи…»
Главным героем этого произведения является Заяц. В названии рассказа автор даёт ему небольшое внешнее описание: длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Благодаря этим элементам, мы можем сказать, что Заяц ничем не отличается от других зайчат, он такой же маленький и беззащитный, никаких особенностей у него нет, поэтому довольно сомнительно верить его словам о том, что он очень храбрый и никого не боится.


0

Характеристика Зайца из “Сказки про храброго зайца”, как описать Зайца?

Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца” рассказ о зайце

2 ответа:



2



0

Главный герой сказки Мамина-Сибиряка Заяц, который прятался в нору от каждого случайного шороха, он был самым трусливым зайцем среди остальных. Он ничего не любил делать, потому что всего боялся. Когда Зайцу надоело сидеть одному, он набрался смелости и стал вслух говорить “Я самый храбрый”, но слова смелости не добавляют, наз зайцем все стали смеяться. Характеристика Зайца, отрицательные качества – глупый, хвастун, заносчивый, самоуверенный. Когда появился волк, Заяц сбежал и забыл, что он храбрый, а когда волк убежал, заяц от страха еще долго не мог пошевелиться, а все остальные посчитали, что Заяц прогнал волка сам, в общем, пока не съедят, хвалиться заяц будет



0



0

Заяц самоуверенный, храбрый, заносчивый вот

Читайте также

Сказка эта в ходит в цикл сказок М.Е. Салтыкова – Щедрина “Сказки для детей изрядного возраста”.

Эту сказку мы изучали в школе на уроке литературы, поэтому цитата отложилась в уме. В сказке критикуется малодушие и трусость.

Мать и отец рыбки умерли своей смертью и этому же учили своего сынишку. А он был умный малый, запомнил советы хорошо и прожил в вечном страхе за свою шкуру.

Сказка носит название ” Премудрый пескарь”.

“Серая шейка”- удивительная сказка Дмитрия Наркисовича ! Весь сюжет настолько захватывает и держит тебя в постоянном напряжении до тех пор, пока не узнаешь развязку истории милой уточки со сломанным крылом. И всё же, хочется выделить в ней не один, а два момента, и вот почему.

Впервые я услышал эту сказку от родителей, когда мне было года четыре. Тогда самым волнующим для меня было развитие действий – с замиранием сердца я слушал о том, как день ото дня полынья становилась всё меньше, и лиса вот-вот должна схватить Серую Шейку…

А когда уже немного подрос мой сын, и я открыв эту книгу, моментально погрузился в сюжет -сразу же почувствовал не только осеннюю прохладу и неприятное дуновение северного ветра, но и страшное безысходное материнское горе старой Утки, каждая слезинка какой неимоверно сильной болью пронзала моё сердце…

Великим всё же мастером пера был Мамин-Сибиряк !

Что понравилось в сказке "Серая Шейка".

Что запомнилось в сказке "Серая Шейка".

В замечательной сказке “Чудесная рубашка” богатая сюжетная линия с крутыми поворотами, да и героев в ней довольно много.

Однако главный герой в сказке один, и это: Иван, сын купца. Ивану в начале повествования не повезло – завели его ближайшие родственнички в чащу, да и бросили в надежде на его скорую погибель. Но парень не только не погиб, он сумел отвоевать свое место под солнцем. Иван героически сражался со Змеем Горынычем и преодолевал его коварные замыслы. В результате ему удалось стать обеспеченным человеком и найти добрую супругу.

Главной героиней сказки является Елена Прекрасная, первая жена главного героя. Она оказалась коварной предательницей и убийцей собственного мужа. В конце повествования Иван выгоняет её из дворца.

Змей Горыныч – злодей, обольстивший чужую жену. Он строил козни и мечтал погубить Ивана, да не получилось. Молодец расправился с коварным Змеем, несмотря на все его злые умыслы.

Добрая служанка – спасительница Ивана, которая впоследствии стала его женой.

Сокол, Орел, Воробей – молодцы, ставшие Ивану братьями. Они, в отличие от его братьев по крови, спасли его и щедро наградили.

Родные братья Ивана – подлецы, замыслившие убийство братишки ради обогащения.

Писатель Мамин-Сибиряк в своей сказке “Серая шейка” повествует нам об уточке по имени Серая Шейка, которая была вынуждена зимовать в замерзающей полынье. У бедной уточки было переломано крыло, и хищница-лиса уже все ближе подбирался к уточке, чтобы отобедать несчастной птичкой. К счастью, на спасение к уточке подоспел старик-охотник, который выстрелом ружья прогнал лису и забрал уточку выхаживать к себе домой, подарив ее потом своим внукам.

<hr />

Сказка “Серая шейка” учит читателя доброте. Основная мысль сказки заключается в том, что в сложной ситуации не стоит опускать руки, надо все делать для изменения ситуации, и тогда выход обязательно найдется. Кроме того, надо ценить своих друзей, и тогда в сложной ситуации друг всегда придет на помощь.

В русском народном фольклоре существует немало сказок, главными героями которых выступают находчивые солдаты и скупые хозяева, отказывающие служивым в угощении. Видимо сказки эти складывались на основе личного знакомства крестьян с представителями солдатского племени. Однако, в этих сказках солдат всегда оказывается победителем, что говорит о любви простого народа к своему защитнику.

Что касается главных героев сказки “Солдатская загадка” то их совсем немного:

  1. Солдаты, которые зашли к скаредной старушке
  2. Старушка, которая не хотела угощать солдат вареным петухом
  3. Сын старушки, который разгадал солдатскую загадку.

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.
В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.
В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.
Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3.  Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.
Смелый приступ – половина победы:  Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.
Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5.  Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост” с русской народной сказкой “Заяц-хваста”. Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6.  Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Заяц-хваста

Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

 Можно ли назвать Зайца храбрым?

Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

Задание 1.

В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова: создаются народом; сочиняют авторы; разные сказки; о животных, волшебные и бытовые; животные изображаются по-особому; чудеса; добрые, смелые, трудолюбивые герои; необычные, часто смешные ситуации.

Пояснение:

Вспомним, что такое литературная и народная сказки.

Литературная сказка – авторское произведение в прозаической или стихотворной форме, в котором повествуется о чудесных (нереальных) событиях. Основа сюжета – фольклорный источник или оригинальная идея. Эти произведения появились позже народных. В них отражаются представления и ценности автора. Тексты литературных сказок неизменны.

Народная сказка – фольклорное художественное произведение, не имеющее конкретного автора. Имеет волшебный, приключенческий или бытовой характер повествования. Особенность народной сказки – отсутствие единого автора. Текст не записан, его постоянно пересказывают, дополняя новыми деталями и персонажами.

Ответ:

Отличия литературной сказки от народной.

  1. Литературные сказки сочиняют авторы, народные создаются народом.
  2. Литературная сказка может быть написана в стихах, народная – исключительно в прозе.
  3. Литературная сказка может не содержать зачина/присказки/концовки, а в народной – это обязательные композиционные элементы.
  4. Это разные сказки: текст литературной записан и неизменен, народной – динамичный, меняется в зависимости от рассказчика.

Сходства литературной сказки и народной.

  1. Добро всегда побеждает зло, главные герои наказывают злодеев.
  2. И литературные, и народные сказки делятся на виды: волшебные, произведения о животных и бытовые.
  3. Сказки наполнены чудесами и волшебством.
  4. Животные изображаются по-особому. Они наделены человеческими качествами.
  5. В народных и литературных сказках добрые, смелые, трудолюбивые герои; необычные.
  6. Часто описываются смешные ситуации, волшебные приключения.

Задание 2.

Почему так внезапно закончилось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

  • лягушки не умеют летать;
  • прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;
  • из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

Пояснение:

Вспомним сюжет сказки «Лягушка-путешественница».

Главная героиня – лягушка придумала способ попасть на юг. Она прицепилась ртом к прутику, который несли две утки. Прутик был гибким, прочным и не ломался по пути.

Люди, которую видели в небе летящую вместе с утками лягушку, удивлялись и спрашивали, что же это придумал. Кому пришла в голову такая умная и оригинальная идея?

Лягушка слышала людей, ей не терпелось похвастать своим умом. В результате она раскрыла рот и закричала: «Я придумала». Прутик выпал, лягушка стала падать. Утки не смогли её словить в полёте. В результате неудавшаяся путешественница упала в пруд.

Путешествие Лягушки прекратилось из-за её хвастовства, самовосхваления, легкомыслия, зазнайства.

Ответ:

Вариант 3 – из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

Задание 3.

Вспомни басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

Вспомним и ещё раз прочитаем басню.

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова»

Ответ:

Мы видим, что лягушка похожа на героиню басни – Ворону. Они обе несвоевременно раскрыли рот: Лягушка хотела похвастать своим умом, а Ворона – голосом. Героинь объединяет желание хвастовства, зазнайство.

Задание 4.

Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берёт.

Смелый поступок – половина победы.

Терпенье и труд все перетрут.

Ответ:

Смелость города берёт.

Эта пословица олицетворяет таких героев, как Иван-царевич, Иванушка-дурачок. Они проявили храбрость и отвагу, благодаря чему достигли высоких целей и обрели счастье.

Смелый приступ — половина победы.

Эта пословица об Иване-царевиче, Иванушке-дурачке, Зайце, Лягушке-путешественнице. Они показали, что даже единоразовое проявление смелости может помочь решить проблему.

Терпение и труд все перетрут.

Эта пословица о Рукодельнице. Именно терпение и трудолюбие помогло девочке изменить свою жизнь и получить ценные дары.

Задание 5.

Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-Хваста» и «Морозко».

Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

Пояснение:

Сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского – литературные, а «Заяц-Хваста» и «Морозко» — народные. Эти произведения имеют похожий сюжет, так как авторы брали за основу своих сказок аналогичные народные. В них действуют одинаковые главные герои. Но авторские произведения отличаются большей детализацией образов и событий, обилием художественных выразительных средств (сравнения, олицетворения, метафоры).

Ответ:

Параметр сравнения — Сказки «Заяц-Хваста», «Морозко» — Сказки Д. Мамина-Сибиряка, В. Одоевского Вид сказки — Народная — Литературная Автор — Народ — Конкретные фамилии авторов Сюжет — Общий, придуман народом — Писатели взяли за основу уже готовые народные сказки Язык — Волшебный, но более сдержанный — Волшебный. Авторы насытили сказки обилием художественных образов и средств Образы/события — Собирательные — Тщательно проработанные, детализированные Мораль/оценка — Присутствуют в переносном значении — Автор выражает личное мнение к героям

Задание 6.

Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Текст-описание

Внешне Зайчик ничем не отличался от других зайцев. У него были длинные уши, косые глаза и маленький хвост. Только этот зайчик был, наверное, самым трусливым. Пугался он всего: любого звука, шороха, треска. Также Зайчик был простоват и хвастлив. Он всем рассказывал, что не боится волка и сам его съест. Когда же Зайчик увидел настоящего волка, он перепугался до смерти. Но это событие помогло ему заслужить уважение среди других зайцев, которые подумали, что Зайчик – настоящий храбрец.

Текст-рассуждение

Герой был самым обычным трусливым зайцем, а может даже трусливее остальных. Так почему же автор называет его смелым? Счастливый случай помог заслужить герою репутацию храбреца. Он боялся волка до смерти, но неуклюже упал ему на спину. Остальные звери подумали, что трусливый Зайчик напал на волка. И сразу зауважали героя за такой отважный поступок. На самом деле Зайчику просто повезло.

Страница 41 из 41

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3.  Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Смелый приступ – половина победы:  Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5.  Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

== 

Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост” с русской народной сказкой “Заяц-хваста”. Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6.  Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

                                     Заяц-хваста
      Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

                                          Можно ли назвать Зайца храбрым?
   Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

На этом первая часть учебника окончена.

Добавить комментарий