Как составить текст от третьего лица


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Писать от третьего лица просто, надо лишь немного попрактиковаться. Его использование в академических, то есть учебных или научных текстах означает отказ от местоимений «я» или «вы», как правило, с целью достижения более объективного и формального стиля. В художественной литературе третье лицо может принять форму различных точек зрения — точки зрения всезнающего автора, ограниченного повествования от третьего лица (одного или нескольких фокальных персонажей) или объективного повествования от третьего лица. Выбирайте сами, с какой из них вы будете вести свой рассказ.

  1. Изображение с названием Write a Speech Introducing Yourself Step 9

    1

    Используйте третье лицо для любых академических текстов. Описывая результаты исследований и научные доказательства, пишите от третьего лица. Так ваш текст будет более объективным. В академических или профессиональных целях эта объективность важна, чтобы написанное вами производило впечатление непредвзятости и, следовательно, заслуживало большего доверия.[1]

    • Третье лицо позволяет сосредоточиться на фактах и доказательствах, а не на личных мнениях.[2]
  2. Изображение с названием Start a Letter Step 1

    2

    Используйте правильные местоимения. В третьем лице о людях говорится «со стороны». Используйте существительные, имена собственные или местоимения третьего лица.

    • К местоимениям третьего лица относятся: он, она, оно, они и их формы во всех падежах — его, ее, их, ему, ей, им, ими и так далее.
    • Имена людей также подходят для изложения от третьего лица.
    • Пример: «Орлов полагает иначе. Согласно его исследованиям, более ранние заявления по данной теме неверны».
  3. Изображение с названием Stop Cyber Bullying Step 7

    3

    Избегайте местоимений первого лица. Первое лицо предполагает личную точку зрения автора, а значит, такое изложение выглядит субъективным и основанным на мнении, а не на фактах. В академическом эссе следует избегать первого лица (если заданием не предусмотрено иное — скажем, изложить ваше мнение или результаты вашей работы).[3]

    • К местоимениям первого лица относятся: я, мы, их формы во всех падежах — меня, мне, нас, нами, притяжательные местоимения — мой (моя, мои), наш (наша, наши).[4]
    • Проблема первого лица заключается в том, что оно придает научной речи личный и субъективный характер. Иными словами, читателя будет сложно убедить, что взгляды и идеи изложены беспристрастно и не затронуты личными чувствами и воззрениям автора. Когда люди используют первое лицо в академических работах, они часто пишут «я думаю», «я считаю» или «на мой взгляд».
    • Неправильно: «Хотя Орлов это утверждает, я считаю его аргументы ошибочными».
    • Правильно: «Хотя Орлов это утверждает, другие с ним не согласны».
  4. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 12

    4

    Избегайте местоимений второго лица. Посредством их вы обращаетесь непосредственно к читателю, как будто знаете его лично, и стиль вашего письма становится слишком фамильярным. Второе лицо никогда не следует использовать в научных работах.[5]

    • Местоимения второго лица: ты, вы, их формы во всех падежах — тебя, тебе, тобой, вас, вам, вами, притяжательные местоимения — твой (твоя, твои), ваш (ваша, ваши).[6]
    • Главная проблема второго лица — ему часто присуща обвинительная интонация. Отсюда вытекает риск возложить излишнюю ответственность на плечи именно того человека, что читает вашу работу в настоящий момент.
    • Неправильно: «Если в наши дни вы по-прежнему не согласны, вы, должно быть, не знаете фактов».
    • Правильно: «Тот, кто в наши дни по-прежнему не согласен, должно быть, не знает фактов».
  5. Изображение с названием Reduce Your Student Loan Payments Step 4

    5

    Говорите о субъекте общими словами. Иногда автору нужно сделать отсылку к субъекту, не называя его конкретно. Другими словами, ему требуется упомянуть человека в общем, а не какое-то уже известное лицо. В этом случае обычно и возникает искушение написать «вы». Однако в данном случае уместно будет воспользоваться существительным, носящим обобщенный характер, или местоимением — неопределенным, определительным или отрицательным.

    • К существительным общего характера, часто используемым при научном письме в третьем лице, относятся: автор, читатель, студент, преподаватель, человек, мужчина, женщина, ребенок, люди, исследователи, ученые, эксперты, представители.
    • Пример: «Несмотря на множество возражений, исследователи продолжают отстаивать свою позицию».
    • К местоимениям, которые могут использоваться с той же целью, относятся: кое-кто, кто-то, некоторые (неопределенные); все, каждый, любой (определительные); никто (отрицательное).
    • Неправильно: «Вы можете согласиться, не зная фактов».
    • Правильно: «Кто-то может согласиться, не зная фактов».[7]
  6. Изображение с названием Spot Fake News Sites Step 8

    6

    Избегайте избыточной конструкции «он или она». Иногда современные авторы пишут «он или она» вместо «он», хотя субъект изначально упомянут в мужском роде.

    • Такое использование местоимений продиктовано политкорректностью и является нормой, к примеру, в английском языке, но в русском обычно лишь делает фразу избыточной. После существительного «ученый», «врач», «ребенок», «человек» можно и нужно писать «он».
    • Неправильно: «Свидетель хотел дать анонимные показания. Он или она боялся пострадать, если его или ее имя станет известно».
    • Правильно: «Свидетель хотел дать анонимные показания. Он боялся пострадать, если его имя станет известно».

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Grant Proposal Step 10

    1

    Перемещайте фокус от одного персонажа к другому. Когда вы пишете художественный текст с точки зрения всезнающего автора, повествование перескакивает от одного персонажа к другому, а не следует за мыслями, действиями и словами одного героя. Автор знает все о каждом из них и о мире, в котором они живут. Он сам решает, какие мысли, чувства или поступки открыть читателю, а какие скрыть от него.[8]

    • Допустим, в произведении четыре главных действующих лица: Уильям, Боб, Эрика и Саманта. В разные моменты повествования писателю следует изобразить действия и мысли каждого из них, причем он может делать это в пределах одной главы или абзаца.
    • Пример: «Уильям подумал, что Эрика солгала, но ему хотелось верить, что у нее была на то веская причина. Саманта тоже была уверена, что Эрика лжет, к тому же ее мучила ревность, так как Тони посмел подумать хорошо о другой девушке».
    • Авторам всеведущих повествований следует избегать резких скачков — не стоит менять взгляды персонажа в пределах одной главы. Это не нарушает канонов жанра, но является признаком повествовательной рыхлости.
  2. Изображение с названием Quote a Book Step 1

    2

    Раскрывайте любую информацию, какую пожелаете. С точки зрения всезнающего автора рассказ не ограничен переживаниями и внутренним миром единственного персонажа. Наряду с мыслями и чувствами, писатель может открывать читателю прошлое или будущее героев непосредственно по ходу повествования. Кроме того, он может высказывать собственное мнение, оценивать события с позиции морали, описывать города, природу или животных отдельно от сцен с участием персонажей.[9]

    • В определенном смысле автор, пишущий с этой точки зрения, является кем-то вроде «бога» в своем произведении. Писатель может наблюдать за действиями любого персонажа в любой момент, причем, в отличие от наблюдателя-человека, он не только видит внешние проявления, но и способен заглянуть во внутренний мир.
    • Знайте, когда следует скрыть информацию от читателя. Хотя автор может рассказать обо всем, о чем он пожелает, произведению может пойти на пользу доля недосказанности, когда некоторые вещи открываются постепенно. Например, если один из героев окутан аурой загадочности, разумно будет не допускать читателя до его чувств, пока не раскроются его истинные мотивы.
  3. Изображение с названием Write a Book Report Step 6

    3

    Избегайте использования местоимений первого и второго лица. Местоимения первого лица — «я», «мы» и их формы — могут появляться только в диалогах. То же самое относится ко второму лицу — «ты» и «вы».

    • Не используйте первое и второе лицо в повествовательной и описательной части текста.
    • Правильно: «Боб сказал Эрике: „По-моему, это довольно страшно. А ты как думаешь?”»
    • Неправильно: «Я подумал, что это довольно страшно, и Эрика с Бобом согласились. А вы как думаете?»

    Реклама

  1. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 7

    1

    Выберите героя, с точки зрения которого вы поведете рассказ. При ограниченном повествовании от третьего лица автор имеет полный доступ к действиям, мыслям, чувствам и взглядам единственного персонажа. Он может писать непосредственно с позиции мыслей и реакций этого персонажа или же отступить в сторону для более объективного рассказа.[10]

    • Мысли и чувства остальных персонажей остаются неизвестными для рассказчика на протяжении всего текста. Выбрав ограниченное повествование, он уже не может свободно переключаться между разными действующими лицами.
    • Когда повествование ведется от первого лица, рассказчик выступает в роли главного героя, в то время как в повествовании от третьего лица все с точностью до наоборот — здесь автор отдаляется от того, что пишет. В этом случае рассказчик может раскрыть какие-то детали, каких не раскрыл бы, если бы повествование велось от первого лица.
  2. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 10

    2

    Описывайте поступки и мысли персонажа «со стороны». Хотя писатель и фокусируется на одном персонаже, он должен рассматривать его отдельно от себя: личности рассказчика и героя не сливаются! Даже если автор неотступно следует за его мыслями, чувствами и внутренними монологами, вести повествование нужно от третьего лица.[11]

    • Иными словами, местоимения первого лица («я», «меня», «мой», «мы», «наш» и так далее) могут использоваться только в диалогах. Рассказчик видит мысли и чувства главного героя, но герой не превращается в рассказчика.
    • Правильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно после ссоры со своим парнем».
    • Правильно: «Тиффани подумала: „Я чувствую себя ужасно после нашей с ним ссоры”».
    • Неправильно: «Я чувствовала себя ужасно после ссоры с моим парнем».
  3. Изображение с названием Communicate Effectively Step 21

    3

    Показывайте действия и слова других персонажей, а не их мысли и чувства. Автору известны только мысли и чувства главного героя, с позиции которого ведется рассказ. Однако он может описывать других персонажей так, как их видит герой. Рассказчик может все то, что может его персонаж; он только не может знать, что творится в голове у других действующих лиц.[12]

    • Писатель может строить догадки или предположения в отношении мыслей других персонажей, но только с точки зрения главного героя.
    • Правильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно, но, видя выражение лица Карла, она понимала, что и ему не лучше — а то и хуже».
    • Неправильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно. Однако она не знала, что Карлу было еще хуже».
  4. Изображение с названием Communicate Effectively Step 24

    4

    Не раскрывайте информацию, которой не владеет герой. Хотя рассказчик может сделать отступление и описать место действия или других персонажей, он не должен говорить ни о чем, чего не видит или не знает герой. Не перескакивайте от одного персонажа к другому в пределах одной сцены. Действия других персонажей могут стать известными, только если они происходят в присутствии героя (или он узнает о них от кого-то еще).

    • Правильно: «Из окна Тиффани видела, как Карл подошел к дому и позвонил в дверь».
    • Неправильно: «Как только Тиффани вышла из комнаты, Карл вздохнул с облегчением».

    Реклама

  1. Изображение с названием Handle Cyber Bullying Step 9

    1

    Переключайтесь с одного персонажа на другой. Ограниченное повествование от лица нескольких персонажей, называемых фокальными, означает, что автор ведет рассказ с точки зрения нескольких героев поочередно. Используйте видение и мысли каждого из них, чтобы раскрыть важную информацию и помочь развитию сюжета.[13]

    • Ограничьте количество фокальных персонажей. Вам не следует писать с точки зрения множества действующих лиц, чтобы не запутать читателя и не перегрузить произведение. Уникальное видение каждого фокального персонажа должно играть определенную роль в повествовании. Спросите себя, каков вклад каждого из них в развитие сюжета.
    • Например, в романтической истории с двумя главными героями — Кевином и Фелицией — автор может дать читателю возможность понять, что творится на душе у них обоих, описывая события попеременно с двух точек зрения.
    • Одному персонажу можно уделить больше внимания, чем другому, но каждый фокальный персонаж должен получить его долю в тот или иной момент развития истории.
  2. Изображение с названием Attract a Woman Step 2

    2

    Концентрируйтесь на мыслях и видении одного персонажа за раз. Хотя в произведении в целом используется прием множественного видения, в каждый его момент писателю следует смотреть на происходящее глазами только одного героя.

    • Несколько точек зрения не должны сталкиваться в одном эпизоде. Когда заканчивается описание с позиции одного персонажа, может вступать другой, однако их точки зрения не должны смешиваться в пределах одной сцены или главы.[14]
    • Неправильно: «Кевин был влюблен в Фелицию с самой первой их встречи. Фелиция же, со своей стороны, не до конца доверяла Кевину».
  3. Изображение с названием Be a Better Girlfriend Step 18

    3

    Старайтесь делать плавные переходы. Хотя писатель и может переключаться с одного персонажа на другой и обратно, не следует делать этого произвольно, иначе рассказ станет запутанным.[15]

    • В романе удачным моментом для переключения с персонажа на персонаж будет начало новой главы или сцены внутри главы.
    • В начале сцены или главы, желательно в первом предложении, писателю следует обозначить, с чьей точки зрения он поведет рассказ, иначе читателю придется теряться в догадках.[16]
    • Правильно: «Фелиции очень не хотелось этого признавать, но розы, которые Кевин оставил на пороге, были приятным сюрпризом».
    • Неправильно: «Розы, оставленные на пороге, оказались приятным сюрпризом».
  4. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 6

    4

    Различайте, кому что известно. Читатель получает информацию, известную разным персонажам, но каждый персонаж имеет доступ к разной информации. Проще говоря, одни герой может не знать того, что знает другой.

    • Например, если Кевин поговорил о чувствах Фелиции к нему с ее лучшей подругой, сама Фелиция никак не может знать, о чем они беседовали, если только не присутствовала при разговоре, либо Кевин или подруга не рассказали ей о нем.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write About Your Hobbies and Interests Step 9

    1

    Описывайте действия разных персонажей. Ведя объективное повествование от третьего лица, автор может описать слова и действия любого персонажа истории в любой момент и в любом месте.[17]

    • Здесь автору необязательно сосредоточиваться на единственном главном герое. Он может переключаться между разными персонажами по ходу рассказа так часто, как ему нужно.
    • Однако первого лица («я») и второго лица («ты») нужно все так же избегать. Их место — только в диалогах.
  2. Изображение с названием Convince Yourself That You're Happy Being Alone Step 12

    2

    Не пытайтесь проникнуть в мысли персонажа. В отличие от точки зрения всезнающего автора, где рассказчику доступны мысли каждого, при объективном повествовании он не может заглянуть ни в чью голову.[18]

    • Представьте, что вы — это невидимый свидетель, наблюдающий за поступками и диалогами персонажей. Вы не всеведущи, поэтому вам неизвестны их чувства и мотивы. Вы лишь можете описать их действия со стороны.
    • Правильно: «После урока Грэхем в спешке покинул класс и помчался к себе».
    • Неправильно: «Грэхем выбежал из класса и помчался к себе. Лекция настолько его взбесила, что он чувствовал себя готовым наброситься на первого встречного».
  3. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 13

    3

    Показывайте, а не рассказывайте. Хотя при объективном повествовании от третьего лица писатель не может поведать о мыслях и внутреннем мире персонажей, он, тем не менее, может делать наблюдения, позволяющие предположить, что думал или испытывал герой. Описывайте происходящее. К примеру, не сообщайте читателю, что персонаж был в гневе, а опишите его жесты, выражение лица, тон голоса, чтобы читатель увидел этот гнев.[19]

    • Правильно: «Когда вокруг никого не осталось, Изабелла расплакалась».
    • Неправильно: «Изабелла была слишком гордой, чтобы плакать в присутствии других, но она чувствовала, что сердце ее разбито, и потому расплакалась, как только осталась одна».
  4. Изображение с названием Start a Letter Step 6

    4

    Не вставляйте в рассказ собственные умозаключения. При объективном повествовании от третьего лица автор выступает в роли репортера, а не комментатора.[20]

    • Позвольте читателю самому делать выводы. Описывайте действия персонажей, но не анализируйте их и не объясняйте, что они значат и как их следует оценивать.
    • Правильно: «Прежде чем сесть, Иоланда трижды оглянулась через плечо».
    • Неправильно: «Это могло показаться странным, но Иоланда трижды оглянулась через плечо, прежде чем сесть. Такая навязчивая привычка свидетельствовала о параноидальном мышлении».

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 306 408 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Close third-person is much like third-person limited but with an additional layer of intimacy. The narrator is closer to the character without being completely stuck inside their head. If you’ve read a novel in close third-person, it may seem as though some of the words are written, at least in part, by the character. The main difference is that you won’t see any first-person pronouns. Close third-person is an excellent choice if you want to guide your readers right into the action but still be able to pull back a little to create an intriguing sense of mystery. Another benefit is that you can play around with the idea of an unreliable narrator and surprise your readers later on.

  1. Image titled Write Close Third Person Step 1

    1

    Choose a character to follow. As the writer, pick which character you want the reader to experience the most intimately. This can be the main protagonist or someone very close to them. Try to pick a character you think the readers will latch onto.[1]

    • If you have a few characters in mind for your piece, create character breakdowns beforehand and see which one stands out to you the most.
    • To help yourself choose, ask yourself the following questions:
      Do they have an interesting and unique perspective on the world?
      Do they have keen insight on certain topics relevant to the story?
      Am I going to enjoy spending a lot of time letting their thoughts and feelings inspire me?
  2. Image titled Write Close Third Person Step 2

    2

    Use third-person pronouns and avoid using first-person pronouns. Use only “he/she/they” when referring to your character in the text. This is what makes it third-person instead of first-person, which uses pronouns like “I/me/we.”

    • Using first-person pronouns all of the sudden will break the POV-wall (point of view) and throw off your readers. POV must be consistent because it’s the angle from which your readers are getting the story.
    • A benefit of third-person is that it gives the reader a little breathing room from the character and allows you, the author, space and flexibility to move to and from different settings.

    Advertisement

  3. Image titled Write Close Third Person Step 3

    3

    Keep the narrator’s voice small and neutral. Let your characters’ opinions and thoughts shine through the text, not those of your narrator. Think of the narrator as a reporter, not a commentator. The narrative voice should feel like a ghostly intermediary guiding the reader through the events of the story, not imposing any will on them.[2]

    • A good guideline is to let the narrator set the scene and then zoom in on the viewpoint character, reporting what they’re seeing and letting their thoughts inform the text. From there, the narrator is almost like a camera perched on their shoulder. On occasion, the camera can then sneak in through their ear to see from the character’s eyes.
    • J.K. Rowling’s Harry Potter and the Chamber of Secrets and Dan Brown’s The Da Vinci Code are good examples of how the narrator can be colored by the thoughts and personality of the main character while still remaining a neutral reporter.
    • If you like to write more in-your-face narration, consider writing in the third-person omniscient point of view instead. That way, your narrator is almost like a character themselves, telling the story from outside of the story and imparting their own thoughts and opinions.
    • Note that the narrator isn’t the same as the character and has the license to reveal things the character themselves wouldn’t ordinarily confess (like a bad habit, for instance).
  4. Image titled Write Close Third Person Step 4

    4

    Convey direct thoughts of the character in italics. If you want your reader to see important thoughts directly from your character’s mind, try using italics to set these lines apart. Think of it as taking away the tags “he/she/they thought” and letting the character speak for themselves. It’s okay to use first-person pronouns in this case. For instance:[3]

    • Third-person (limited): “‘I am lost,’ she thought. ‘Hallucinating and utterly lost in the woods— perfect combination,’ she said to herself.”
    • Close third-person: “I’m lost. Hallucinating and utterly lost in the woods—perfect combination.
    • For some inspiration, Robert Langdon, of Dan Brown’s The Da Vinci Code, often thinks in italics.
  5. Image titled Write Close Third Person Step 5

    5

    Don’t hop from person to person within the same scene. Within the same scene, chapter, or section, don’t hop from one character’s head to the next because it will confuse your reader. As an example, if the protagonist (the narrator, in this case) is in a scene with her doctor, you wouldn’t write “Dr. Grimes withheld the truth about the medication” because there’s no way your main character would know that. Instead, you can show things that might hint at that.[4]

    • For instance: “Dr. Grimes looked away and fidgeted with his hands for a moment before writing another prescription.”
    • If you decide to switch characters, think about which ones are the right ones to inform your story because not every character’s perspective is useful to drive the narrative along.
    • Only switch to a different character in a new chapter or after a section break. You might use the characters’ names as title chapters so your readers aren’t thrown off.[5]
    • Gabriel Garcia Marquez’s novel Love in the Time of Cholera is a great example of following different characters from chapter to chapter using third-person limited.
  6. Image titled Write Close Third Person Step 6

    6

    Omit words and sayings the character wouldn’t use. Leave out signifiers that don’t sound like something your character would actually say. This is where close third-person can get a little tricky, so go through each word as you’re editing and make sure it fits with your character’s personality, voice, and overall state-of-mind.[6]

    • For instance, writing “his sister Amelia” is problematic because your character probably wouldn’t call his sister “sister Amelia.”
    • If your character would never use slang terms, don’t use them in the narration either.
  7. Image titled Write Close Third Person Step 7

    7

    Let your character make guesses to add a sense of suspense or mystery. Since your character is discovering the world along with you, the narrator, consider including things they predict might happen. This can provoke a sense of commeraderie between your reader and the character.[7]

    • For instance, “The bill was just a few steps away from the compost heap. But who could so carelessly drop a $100 bill and not notice? And who here was walking around with that much dough to begin with?”
    • This can instill your readers with a sense of doubt, wondering if the narrator is to be trusted or not.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write Close Third Person Step 8

    1

    Develop your main character’s voice. The voice and overall tone of the story are what hook the reader, so make sure the character you’re following has a strong voice. Allow yourself to naturally enter the character’s state of mind and discover what they may be thinking or feeling. It helps to distinguish between distant and close-third person here—think like a film director to help you zoom in on the character’s internal state. For example:[8]

    • Distant third-person: “He felt sorry for himself.”
    • Close third-person: “He dragged his heels. The corners of his lips felt heavy as if they could just fall off. A perfect way to spend his birthday.”
    • Both distant and close third-person can fall under the categories of limited or omniscient POV. The difference is where the narrative “camera” is placed—if it’s across the room, that’s distant third-person. If it’s zoomed in tight or on the character’s shoulder, that’s close third-person.
  2. Image titled Write Close Third Person Step 9

    2

    Get into your character’s head to figure out their thoughts and feelings. Write a sketch in first-person to see how you think the character might be feeling in a particular circumstance. It’s okay to use first-person pronouns (I, me, we) for that exercise, but drop them when it comes time to work the content into your prose. This is where close third-person verges on feeling like first-person, but you use only third-person pronouns (he, she, they). For example:[9]

    • First-person sketch exercise: “I couldn’t escape the sounds of the pitter-patter at night. Goawaygoawaygoaway! I’d been haunted by the noises ever since he left.”
    • Close third-person: “She couldn’t escape the sounds of pitter-patter at night. Goawaygoawaygoaway! She’d been haunted by the noises ever since he left.”
  3. Image titled Write Close Third Person Step 10

    3

    Show your readers what’s happening instead of telling them. Don’t filter the action. Instead of saying something like: “He felt angry,” show your reader what that anger looks like. For instance: “Hot face, tight chest, bulging head veins—he couldn’t keel over and take any more of it!”[10]

    • Showing (instead of telling) allows your readers to paint a picture in their heads as they’re reading. This is key to breathe life into your words and keep them turning the page.
    • Avoid using “telling” verbs like: saw, observed, noticed, tasted, felt, heard, smelled, and thought.
  4. Image titled Write Close Third Person Step 11

    4

    Be open to changing your plans for the plot as you’re writing. Sometimes you might get so close to a character during the writing process that your plans about the plot might seem less of a good fit. While you’re writing, tune into your characters’ motivations and feelings to see what feels right for them. You can steer them in a certain way, but don’t let your plans trump an idea that comes naturally to you while you’re in the mindset of a character.[11]

    • For example, you might discover that your broken-hearted heroine would never stalk her ex-lover to the extent that you’d originally thought up for the sake of an ultra-dramatic run-in. Instead, she might be more of a desperate romantic, leaving him ornate love letters on his doorstep every day.
    • Discovering new things about your characters and the world they live in is part of the joy of writing—go with it and see what happens!
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • To help you get into the habit of writing third-person, think of sitting behind a film camera and reporting the action from there.[12]

  • Think about how your character expresses themselves differently than other characters in the story. Maybe one has a twang and uses regional slang like “fixin’ to” while another is more prim-and-proper and speaks with excellent diction. Let those things inform how you write the narration.

  • Listen to what your characters reveal about themselves as you spend more time with them.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Be consistent with your POV; if you start writing in third-person, stick with it for the rest of the story or book! You can shift which character you follow from chapter to chapter or even in different scenes, but don’t start suddenly writing from first or second-person if you’ve already established a third-person POV.[13]

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 22,236 times.

Did this article help you?

Варваренье

Профи

(672)


10 лет назад

Самый простой тип – нейтральное повествование, которое построено по нормам литературной речи, ведущееся от третьего лица, причём повествователь неперсонифицирован.
Такое повествование встречается в романах Тургенева, в большинстве повестей и рассказов Чехова. В этом случае можно с наибольшей вероятностью предполагать,
что по своей манере мышления и речи повествователь максимально близок к автору.

Пример

В маленьком кафе у набережной сидел тощий белобрысый парень. По крайней мере, он сам называл себя парнем, а раз так, значит, у него имелись на то основания. Выглядел он, если уж пользоваться его терминологией, скорее на «дядьку» . Дело клонилось к вечеру, пачка сигарет катастрофически заканчивалась, равно как и очередная чашка кофе – не берусь сказать, какая по счету.. .

Marina Nikolaeva

Искусственный Интеллект

(160040)


10 лет назад

он она оно они-3 лицо

Пример.
Они шли к озеру. Татьяна смотрела на лебедей, которые плавали там. Он сказал ей, , Таня, они такие красивые и верные птицы! ! Она посмотрела на него и тихо прошептала, , птицы,, .
Усталые, но счастливые они возвращались домой.

Gamer Boy

Ученик

(120)


5 лет назад

Третье лицо – это взгляд со стороны от не участвующего в происходящем, от наблюдателя. Он, она, оно, они – если это местоимение гармонично подходит в описании объектов в тексте, то рассказ ведется от 3-го лица

Так сформулировал авторскую позицию Абрам Терц – Андрей Синявский в своих знаменитых и для многих фанатов АС – скандальных – “Прогулках с Пушкиным”.

Дело шло о разборе знаменитого пушкинского:

Из всего наследия отечественной классики (на мой взгляд) – лучшее “наше сочинение” от третьего лица.

Хотя сие далеко не запрошенная автором вопроса проза, но чёткое представление о построении повествовательного хода от третьего лица – дающее.


Обычно в прозаических произведениях рассматриваемого “устройства” схема построения ведется либо от лица “исследователя” (мемуариста, соседа, друга семьи, слуги и пр.), принимающего минимальное участие в развитии сюжетных событий, либо полностью исключает участие рассказчика:

В первом случае – хорошо перечитать “Владетеля Баллантрэ” пера сэра Вальтера Скотта, во втором – любое “По рассказам моего батюшки…”.

Сложность – особенно для начинающих авторов – заключается в том, что оч. трудно описывать “чужие” мысли, поступки, эмоции с приданием им персонажной индивидуальности.

Без “съезжания” в самоописание, придание персонажам – зачастую антагонистическим по сюжетному ходу – собственных, авторских мнений/воззрений/рефлексий.

От чего выходят они плоскими, скроенными как бы “на одно лицо”.

А ведь главная задача изложения “от третьего лица” – максимально дать “разнообразие и многообразие”.

Но это уже – нарабатывается по ходу писательской практики.

В качестве идеального примера – рекомендую цикл рассказов Леонида Юзефовича о Сыщике Путилине. Особенно “Князь ветра” – конструкция, безусловно, предельно сложная, но оч. изящная и мастерская.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Все очень просто. Повествование от третьего лица является по сути своей “нейтральным” Оно как бы висит в тексте не предназначаясь авторством не одному персонажу.

Это можно сказать голос рассказчика, но не рассказывающего про себя, а констатирующего и трактующего факт.

ворчу­нов
[106K]

6 лет назад 

Если нет опыта в написании рассказов, то можно поступить так.

Представьте, что вы слушаете рассказ вашего друга или подруги о вашем общем друге или подруге.

В этом случае будет фигурировать имя героя рассказа и местоимения третьего лица он или она.

Marus­ya112
[34.8K]

8 лет назад 

Рассказ надо писать от имени кого то .Местоимения должны быть он, она, они. Решите про кого вы будете писать и просто начните рассказ про этого человека. Вот вы же рассказываете про кого то, так вот напишите так же рассказ на бумаги.

Kasss­andra
[92.5K]

5 лет назад 

Всё очень просто.

Рассмотрим на примере сказки о Колобке.

Если бы повествование велось от первого лица, то мы бы услышали нечто подобное “Я, бабушка, земесила тесто, по амбарам помела и т.п.” либо же “Я Колобок, меня слепила бабушки, но от бабушки я ушёл, встретил по дороге зайца, волка, медведя, спел им песенку и т.п.”

Но в классическом варианте сказка составлена от третьего, незаинтересованного лица.

Бабушка помела, колобок укатился в лес, лиса съела.

Многие считают, что писать рассказ от третьего лица сложнее, т.к. нужно как-то объяснить читателю, кто вы и откуда знаете все подробности этой истории. Но в действительности, большинство рассказов, поэм, романов написано именно от третьего лица.

Рассказ от третьего лица – это когда вы рассказываете не о себе, а о ком-то другом ( о нем, о них).

Любое повествование не про себя, а про Петю, Васю, погоду, Москву, Людмилу Иванну и т.д. и т.п.

Третье лицо – это взгляд со стороны от не участвующего в происходящем, от наблюдателя.

Он, она, оно, они – если это местоимение гармонично подходит в описании объектов в тексте, то рассказ ведется от 3-го лица.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Чтобы вам помочь ответить на данный вопрос, я предлагаю сначала разобраться и узнать, что означает 3 лицо в русском языке. Оказывается не всё так сложно, главное знать определённые местоимения и грамотно их расставлять в рассказе. При написании такого рассказа, мы будем использовать такие местоимения как он, она и они”. Чтобы совсем развеять пелену незнания, я вам для ясности приведу пример предложений при составлении такого рассказа.

Это будет выглядеть таким образом.

Пример.

Он пошёл в лес за грибами. Она считает что белые грибы самые вкусные. Она жарила грибы, которые они вместе собрали в лесу, он накрывал на стол. Они вместе сели ужинать и ели жаренные грибы. Это было очень вкусно!

Тут самое главное попрактиковаться и понять что же такое “третье лицо” и как от него писать текст. В русском языке и литературе написание от третьего лица – это отказ от чего-то личного. К примеру не писать местоимения – мы или я. Чаще такие тексты можно встретить в учебных пособиях, академических статьях и пр. Советую почитать, чтобы перед глазами был пример и тогда легко напишите и свой рассказ от третьего лица. Стиль написания получится объективный и немного формальный. Должна быть в тексте непредвзятость и тогда он у читателя вызовет доверие и полностью отсутствовать личное (свое или чье-то чужое мнение), то есть только доказательства и перечисление фактов.

Примеры:

Помощ­ни к
[56.9K]

6 лет назад 

Чтобы написать рассказ от третьего лица, пишите не про себя, а про Вовочку, Бориса, Катя, их родителей и любого другого постороннего человека, кроме своей персоны. Не говорите, про мое, а про их и его.

А если очень хочется написать случай из собственной жизни, пишите о себе, как о постороннем человеке (имя можете взять свое).

Андже­лла
[14]

8 лет назад 

Писать рассказы и статьи от третьего лица несложно. Вы пишите о ком-то, не от своего имени, рассказываете о ко-то. Нужно лишь использовать местоимения: они,его, их.. Можно использовать имена.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Повествователь в рассказе не должен быть персонифицирован, об этом надо помнить в первую очередь. Но при этом читатель понимает, что повествователь – это и есть автор, а он как будто просто читает его мысли.

Поставьте себя на место автора и начните описывать то, что видите вокруг, повествуйте о событиях так, как вы их видите со стороны, не забывая включать в текст своего рассказа местоимения третьего лица, как множественного числа, так и единственного (он, она, оно, они).

drug2­42
[332]

8 лет назад 

“Анджелла писала на “Большой вопрос”, она очень умная, она очень красивая, она много читает и очень любит своих близких”.

Примерно так))

Знаете ответ?

                                    
                                          

По своим слабым и сильным сторонам третье лицо идеально дополняет первое. Рассказ от третьего лица позволяет вам ввести несколько репортеров, что высвобождает для писателя целое море новых возможностей. Поскольку точка зрения может прыгать от одного персонажа к другому, как вам захочется (хотя обычно число репортеров ограничено) вы также можете издеваться над читателем и играть с ним, давая информацию, которой не владеет персонаж. Именно в этих местах читатель начинает кричать героям книги: «НЕТ, БОЛВАН, РАЗВЕ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЭТО ВАМПИР?», - и тому подобное, так как ему дали гораздо больше элементов головоломки, нежели репортеру.
Слабые стороны повествования от третьего лица: то, сколько у вас появляется возможностей с третьим лицом прямопропорционально количеству способов все испортить.

Наиболее проблематичен в рассказе от третьего лица вопрос, как отразить эмоциональную глубину персонажа (по крайней мере, по сравнению с первым лицом), а также риск, что с возрастанием количества персонажей читателю будет все труднее следить за ними. Когда вы принимаетесь за написание истории от третьего лица, вам нужно обращать особое внимание на то, чтобы создать для читателя четкий образ персонажей и их целей, чтобы всех репортеров можно было мысленно рассортировать по полочкам и удерживать в памяти. Часто у писателей также возникает проблема, как не перепутать повествование репортеров между собой – а некоторые авторы даже прыгают от одной точки зрения к другой в рамках одной сцены, главы или страницы, что гарантированно поставит мысленную подножку читателю, пытающемуся разобраться, в чьей голове он сейчас находится.

Джим Батчер

Добавить комментарий