Как составить текст по ключевым словам 2 класс

Тема: «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст по заголовку и ключевым словам текста и абзацев; развитие умения определять основную мысль текста и его абзацев.

Планируемые результаты:

Предметные:

– знать определение понятий «заголовок», «ключевое слово», «абзац»; последовательность частей текста;

– уметь выражать в тексте законченную мысль; выделять ключевые слова текста и составлять пересказ, опираясь на заголовок и ключевые слова; составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Личностные:

самостоятельно выделять и формулировать цель; воспитывать самостоятельность в работе с заданиями; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выполнять самопроверку, взаимопроверку, проводить самооценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века», учебник Русский язык: 2 кл.: Учебник: В 2 ч./Н.Ф. Виноградова, – М.: Вентана-Граф Учебник, 2012. – 178с.; 2 часть – 93 – 94 стр.; учебная презентация; раздаточный материал: карточки для работы в группе, листы для рефлексии.

  Тема
сегодняшнего нашего урока:

«Учимся составлять текст по заголовку и ключевым
словам»

– Чему
мы будем сегодня с вами учиться? (Учиться составлять текст по заголовку и по
ключевым словам.)

-Ребята,
а что такое заголовок?  (Это как могут назвать текст.)

 -Подберите
синоним к слову заголовок.

(Каким
словом можно заменить?) (Название).

-Откройте
учебники на странице 93, прочитайте название текста.

-Что
будет в тексте?  Можно ли определить сразу о чем будет текст? 

-Запишите
название текста по середине и с большой буквы, не забудьте поставить точку.

-Вспомните
урок чтения, как можно быстро запомнить стихотворение? (картинный план)


помощью чего?)

-Сегодня
на уроке будем учиться составлять текст и находить ключевые слова. А также
запоминать текст по ключевым словам.

-Ребята,
а что такое ключевые слова? (Главные слова в тексте).

(Обратите
внимание на задание в упражнении №1. Там есть ответ на вопрос, что такое
ключевые слова)


теперь прочтите самостоятельно первый абзац. (Как мы узнаем, что перед нами
абзац?)

-Теперь
прочитает первый абзац (один ребенок)

– О чем
говориться в абзаце?

-Ключевые
слова в первом абзаце это:

-Птенец-
крохотный, с желтыми крылышками, черными полосками, красной головкой;

-Запишите
первые ключевые слова.

-Коробка;

-Запишите
второе ключевое слово.

– Куст.

-Запишите
третье ключевое слово.

-Прочитайте
2 абзац.

(Читает
1 ребенок)

– О чем
говориться в абзаце?

-Ключевые
слова во втором абзаце это:

-Суматоха.

-Ребята,
а что такое суматоха?

(Суматоха-это
беспорядочная, беспокойная беготня, торопливость в действиях.)

-Запишите
ключевое слово.

Десять
щеглов- кинулись, стали проклевывать
.

-Запишите
ключевое слово.

-Прочтите
3 абзац.

(читает
ребенок )

-О чем
говориться в абзаце?

-Ключевые
слова в третьем абзаце.

– Дыра;

-Запишите
его.

-Птенец-
вывалился, заковылял.

-Запишите.

-Увели.

-Запишите
слово.

-Ребята,
посмотрите на слова которые мы записали, что за слова у нас записаны?

-Прочитайте
еще раз текст самостоятельно.


теперь с помощью составленных нами ключевых слов, будем пересказывать текст.

(Дети
выходят к доске).

Доброго дня!

Доброго дня!

Запиши число. 16 апреля.

Запиши число.

16 апреля.

Минутка каллиграфии . Пятое апреля  Классная работа

Минутка каллиграфии .

Пятое апреля Классная работа

. Запиши с красной строки словарные слова. а т ь д т р е ш к д н р а а а т а а п у с к о е н е л т ф б з а ё р е о е е н о ж м р о в р т е е с к а о р о

. Запиши с красной строки словарные слова.

а

т

ь

д

т

р

е

ш

к

д

н

р

а

а

а

т

а

а

п

у

с

к

о

е

н

е

л

т

ф

б

з

а

ё

р

е

о

е

е

н

о

ж

м

р

о

в

р

т

е

е

с

к

а

о

р

о

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

Прочитай текст. Учебник. Стр. 93 упр. 1

Прочитай текст.

Учебник.

Стр. 93 упр. 1

Первый абзац . 1. Кого поймали дети? 2. Как он выглядел? 3. Куда дети посадили птенчика? Как назовем первый абзац? Птенчик. Подходит заголовок? Перескажи 1 абзац ..

Первый абзац .

1. Кого поймали дети?

2. Как он выглядел?

3. Куда дети посадили птенчика?

Как назовем первый абзац?

Птенчик.

Подходит заголовок?

Перескажи 1 абзац ..

Запиши.  План. 1. Птенчик.

Запиши.

План.

1. Птенчик.

Второй абзац. 1. Что произошло под кустом? 2. Как вели себя взрослые щеглы? 3. Как птенец помогал им? Придумай заголовок ко 2 абзацу. Мы можем сказать , что главное (ключевое) слово этого абзаца: спасители ? Перескажи 2 абзац.

Второй абзац.

1. Что произошло под кустом?

2. Как вели себя взрослые щеглы?

3. Как птенец помогал им?

Придумай заголовок ко 2 абзацу.

Мы можем сказать , что главное (ключевое) слово этого абзаца: спасители ?

Перескажи 2 абзац.

Запиши в тетради второй пункт плана.  План. 1.Птенчик. 2.Спасители.

Запиши в тетради второй пункт плана.

План.

1.Птенчик.

2.Спасители.

Третий абзац. 1. Что щеглы сделали с марлей? 2. Как птенец повёл себя на свободе? 3. Кто его сопровождал? Мы можем назвать 3 абзац: Свобода ? Запиши третий пункт плана: 3.Свобода. Перескажи 3 абзац.

Третий абзац.

1. Что щеглы сделали с марлей?

2. Как птенец повёл себя на свободе?

3. Кто его сопровождал?

Мы можем назвать 3 абзац: Свобода ?

Запиши третий пункт плана:

3.Свобода.

Перескажи 3 абзац.

Какое ключевое слово для 4 абзаца? Увели! Запиши 4 пункт плана.  План. 1.Птенчик. 2.Спасители. 3.Свобода. 4.Увели! Какова основная мысль текста? Оцени поведение птиц.

Какое ключевое слово для 4 абзаца?

Увели!

Запиши 4 пункт плана.

План.

1.Птенчик.

2.Спасители.

3.Свобода.

4.Увели!

Какова основная мысль текста?

Оцени поведение птиц.

 Поиграем! Я  предлагаю название текста и ключевые слова, ты придумай текст и запиши в тетрадь.  Рыбаки. 1 абзац. ребята, рыбалка, собирались 2 абзац. день жаркий, вода теплая 3 абзац. искупаться, рыба, испугали

Поиграем!

Я предлагаю название текста и ключевые слова, ты придумай текст и запиши в тетрадь.

Рыбаки.

1 абзац.

ребята, рыбалка, собирались

2 абзац.

день жаркий, вода теплая

3 абзац.

искупаться, рыба, испугали

Прочитай получившийся текст. Проверь – нет ли ошибок. Сравни с моим текстом:

Прочитай получившийся текст.

Проверь – нет ли ошибок.

Сравни с моим текстом:

Рыбаки.  Ребята решили пойти на рыбалку . Они долго собирались , копали червей, готовили удочки.  Когда ребята дошли до речки, солнце поднялось высоко. День был жаркий . Вода в речке тёплая .  Ребята решили сначала искупаться . Они бросились в речку, радостно крича и распугивая всю рыбу у рыбаков.

Рыбаки.

Ребята решили пойти на рыбалку . Они

долго собирались , копали червей, готовили удочки.

Когда ребята дошли до речки, солнце поднялось

высоко. День был жаркий . Вода в речке тёплая .

Ребята решили сначала искупаться . Они бросились в речку, радостно крича и распугивая всю рыбу у рыбаков.

Соответствует ли основная мысль моего текста его заглавию « Рыбаки» ? В этом тексте заголовок насмешливый (ироничный). А основной мысли твоего текста соответствует заглавие?

Соответствует ли основная мысль моего текста его заглавию « Рыбаки» ?

В этом тексте заголовок насмешливый (ироничный).

А основной мысли твоего текста соответствует заглавие?

Итог урока. -  Чему научился сегодня? -  Чем занимался? - Что понравилось больше всего?

Итог урока.

– Чему научился сегодня?

– Чем занимался?

– Что понравилось больше всего?

Текст озаглавлен «Рыбаки». В нём говорится о том, как ребята пошли ловить рыбу, но вместо этого стали купаться и мешать другим рыбакам. В тексте три абзаца. Придумай текст по названию и ключевым словам абзацев. Запиши текст.
Ключевое слово первого абзаца — собираться.
Ключевое слово второго абзаца — тёплая.
Ключевое слово третьего абзаца — купаться.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс (часть 2) Иванов. УРОК 124. Упражнения. Номер №2

Решение

Рыбаки
Собрались ребята на рыбалку. Собрали удочки, снасти, наживку и отправились на реку.
Погода была солнечная и тёплая, река так и манила окунуться. Да и поклёвок не было совсем. Вода оказалась очень тёплой и приятной.
Ребята бросили удочки и с разбегу плюхнулись в воду. Стали брызгаться, устраивать заплывы по реке. Другие рыбаки махнули на них рукой. Всё равно всю рыбу распугали!

Слайд 1Баранник Ирина Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Белокалитвинского района
Ростовской области

Баранник Ирина Алексеевна
Учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №12
Белокалитвинского района
Ростовской области

Баранник Ирина АлексеевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ №12Белокалитвинского районаРостовской областиБаранник Ирина АлексеевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ №12Белокалитвинского районаРостовской области


Слайд 4Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:

Ответы на вопросы и

формулирование основной мысли текста:

1. Кого поймали дети?

2. Как он выглядел?

3. Куда дети посадили птенчика?

1 абзац:

Ключевое слово 1 абзаца:

1. Птенец

Попробуйте пересказать 1 абзац.

Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:1. Кого поймали


Слайд 5Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:

Ответы на вопросы и

формулирование основной мысли текста:

1. Что произошло под кустом?

2. Как вели себя взрослые щеглы?

3. Как птенец помогал им?

2 абзац:

Ключевое слово 2 абзаца:

2. Спасители (щеглы)

Попробуйте пересказать 2 абзац.

Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:1. Что произошло


Слайд 6Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:

Ответы на вопросы и

формулирование основной мысли текста:

1. Что щеглы сделали с марлей?

2. Как птенец повёл себя на свободе?

3. Кто его сопровождал?

3 абзац:

Ключевое слово 3 абзаца:

3. Свобода

Попробуйте пересказать 3 абзац.

Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:1. Что щеглы


Слайд 7Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:

Ответы на вопросы и

формулирование основной мысли текста:

1. Оцените поступок птиц

4 абзац:

Ключевое слово 4 абзаца:

4. Увели

Попробуйте пересказать 4 абзац.

Попробуйте пересказать весь текст.

Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:Ответы на вопросы и формулирование основной мысли текста:1. Оцените поступок


Слайд 9Какова основная мысль текста?

Какова основная мысль текста?
Ребята пошли ловить рыбу, но

вместо этого
стали купаться и мешать другим рыбакам

Соответствует ли основная мысль текста
его заглавию – «Рыбаки»?

Здесь заголовок скорее ироничный (насмеш-
ливый)

Какова основная мысль текста?Какова основная мысль текста?Ребята пошли ловить рыбу, но вместо этогостали купаться и мешать другим


Слайд 10Рыбаки.

Рыбаки.
Игорь и Максим решили пойти на рыбалку. Они
долго

собирались, копали червей, готовили удочки

Когда ребята дошли до речки, солнце поднялось
высоко. День был жаркий. Вода в речке тёплая.

Ребята решили сначала искупаться. Они броси-лись в речку, радостно крича и распугивая всю рыбу у рыбаков.

Рыбаки.Рыбаки.   Игорь и Максим решили пойти на рыбалку. Онидолго собирались, копали червей, готовили удочки


Слайд 11Источники:

http://cdn.desktopwallpaper4.me/wallpapers/digital-art/2560×1600/1/3794-floral-and-butterfly-spring-pattern-2560×1600-digital-art-wallpaper.png – фон

http://ru.hdwall365.com/wallpapers/1606/Beautiful-spring-flowers-trees-sun-house-vector-design_1920x1200_wallpaper.jpg
– титульный слайд

Источники:http://cdn.desktopwallpaper4.me/wallpapers/digital-art/2560x1600/1/3794-floral-and-butterfly-spring-pattern-2560x1600-digital-art-wallpaper.png - фонhttp://ru.hdwall365.com/wallpapers/1606/Beautiful-spring-flowers-trees-sun-house-vector-design_1920x1200_wallpaper.jpg - титульный слайд


Добавить комментарий