Как составить текст по русскому языку по картинке в учебнике

Обновлено: 15.05.2023

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 февраля 2021 г.

Рассказ по рисункам “Дети отдают собаку пограничникам” для 4 класса

Использован учебник “Русский язык. 4 класс. 2 часть. Канакина, Горецкий”, упражнение 228, страница 108.

Определите тему текста, который можно составить по рисункам. Подберите к нему заголовок.

Продумайте содержание текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.

Составьте план, подберите слова для связи частей текста.

По плану и рисункам составьте текст.

Тема текста: воспитание служебной собаки.

Заглавие текста: Рекс-пограничник.

Содержание текста: дети подобрали щенка и решили вырастить из него служебную собаку.

1 часть. Дети находят зимой маленького щенка.

2 часть. Дети занимаются дрессировкой щенка.

3 часть. Дети приводят обученную собаку на заставу.

План рассказа про детей, собаку и пограничников.

  1. Маленький щенок на снегу.
  2. Маша и Андрей забирают щенка домой.
  3. Условие родителей.
  4. Обучение Рекса.
  5. Рекс идет к пограничникам.

Слова для связи частей в тексте:

Между первой и второй частями: Прошло несколько месяцев.

Между второй и третьей частями: И вот обучение Рекса было закончено.

Рассказ “Рекс-пограничник”

Однажды, Андрей и его сестра Маша шли вечером из школы. Шли они через парк. Вдруг ребята услышали жалобное поскуливание. Они оглянулись.

В снегу возле дорожки сидел маленький щенок. Маша первая бросилась к щенку и обняла его. Она сказала, что собачку нужно забрать домой. Андрей согласился с девочкой.

Родители одобрили поведение детей, но папа сказал, что это щенок овчарки. А овчарка – служебная собака. И он разрешить детям оставить щенка, если они пообещают обучить его, как служебную собаку. Андрей и Маша согласились.

Прошло несколько месяцев. Рекс, так назвали щенка, подрос. Дети, особенно Андрей, часто занимались с ним в школе служебного собаководства. Рекс учился выполнять различные команды, брать препятствия, ловить преступников.

И вот обучение Рекса было закончено. Дети отвели Рекса на заставу, где служил их отец. Они сказали папе, что Рекс готов пойти на службу, а Рекс согласно вильнул хвостом.

Улыбающийся отец поблагодарил детей и сказал, что теперь Рекс пограничник и его напарником будет молодой боец.

На границе, как известно, Труд нелёгкий, непростой – Там ребята служат честно, Охраняя край родной! Чтобы к нам контрабандисты Груз опасный не везли, Чтоб бандиты, террористы К нам в страну не проползли. Л.Панин

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 3

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 4

– Рассмотрите рисунки. О чём будет рассказ? Сколько частей будет в рассказе? Уч.с. 108 упр.228

Слайд 5

Составьте предложения по первому рисунку. Как можно озаглавить первую часть? (Ребята нашли щенка)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 6

Составьте предложения по второму рисунку. Как можно озаглавить вторую часть? (Полезные прогулки. Дрессировки.)

Слайд 7

Составьте предложения по третьему рисунку. Как можно озаглавить третью часть? (На службе.)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 8

1.Ребята нашли щенка 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3. На службе. Подарок пограничникам. Юные помощники. Собака – друг человека и верный помощник. – Какой заголовок можно придумать к тексту? План. Дети, ребята, юные помощники, (имена) Щенок, пёсик, питомец, (кличка) Слова-связки: прошло некоторое время, щенок вырос, взрослый пёс, решили отдать, военная часть

Последний слайд презентации: Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Чему научились сегодня на уроке? Кто доволен своей работой? За что вы можете похвалить себя? Итог урока

Составь рассказ по плану и рисункам. Запиши составленный рассказ.

Если ребенку трудно самостоятельно составить текст по рисункам, можно воспользоваться опорными словами.

Однажды ______ и _____ возвращались из школы. Вдруг к ним подбежал _____. Он смешно вилял ______ . Ребята взяли щенка домой. Назвали его______ .

Когда пёс подрос, мальчик стал его _____ . Он учил его командам “Рядом!”, “_______ !”, ” ________!”

Летом дети решили подарить пса ______. Пограничники были рады такому подарку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по серии картинок

Работа по развитию речи.

Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК “Школа 2100”. Перед демонстрацией необходимо соединить части.

Тренажёр по развитию речи “Составление рассказа по серии картинок” (на основе сказок “РЕПКА” и “КУРОЧКА РЯБА”)

Всем известна огромная польза таких заданий, как составление рассказов по серии картинок. В данном тренажёре расписано всё, что позволит успешно пользоваться методическим материалом, который здесь пре.

Составление рассказа по серии картинок при помощи вспомогательных вопросов

Опорные картинки используемые на уроках развития речи.

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .



1. Работать над развитием синтаксического строя речи учащихся: обучение составлению текста, в состав которого входят предложения различной структуры.

2. Освежить знания учащихся о типах текстов.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать чувства милосердия и сострадания у ребят.

Оборудование:

  1. Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

— Что такое однородные члены предложения? Как мы находим их в предложении.

— Прочитай предложение вместе со знаками препинания. Объясни, почему поставил запятые.

3. Чистописание

На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент: петля внизу. Что это за буквы?

д з у д з у дз зу дзу дзу

укр укра украш рд серд

сердце сердечный милосердие

На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите с доски фразу:

Милосердие и сострадание украшают человека.

— Как вы понимаете эти слова?

— К чему призывают они?

— Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания?

— Сегодня мы закрепим свои знания о предложениях, в которых есть однородные члены. Также мы вспомним, какие мы знаем типы текста, и напишем небольшое сочинение по серии сюжетных картинок.

5. Работа по теме урока

Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Обучение сочинению по серии сюжетных картинок.

Русский язык. 4 класс. Урок развития речи. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок

— Рассмотрите картинки.

1) Кто изображен? (девочка, птицы)

Дадим девочке имя.

Что происходит на картинке?

Что произошло дальше?

(Учитель помечает на доске основные моменты и вспомогательные слова)

— Озаглавим наш рассказ. Вспомните, о каких важных качествах мы говорили в начале урока. (милосердие и сострадание)

— Попробуйте рассказать теперь весь текст по порядку. (2 ученика)

— Запишите свое сочинение в тетради.

— Найдите в своем тексте предложения с однородными членами предложения. Подчеркните однородные члены предложения.

6. Итог урока

Упр. 71 (ответы на вопросы)

7. Домашнее задание

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Читайте также:

      

  • 1 сентября сочинение на английском
  •   

  • Сочинение откуда берутся снег
  •   

  • Сочинение на тему туристы
  •   

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста окрыленный мчался
  •   

  • Литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений

619. Представьте, что история, изображённая на рисунках или подобная ей, произошла в вашей (или знакомой вам) семье. И вот в кругу близких вам людей вы рассказываете, как всё случилось.

Однажды в нашей семье произошла такая история. Всё началось с того, что папа решил самостоятельно повесить на стену портрет дедушки. 

Он определил место на стене для портрета. Мы вместе принесли лестницу, и папа забрался на неё, готовясь забить гвоздь в стену.

Мы с мамой придерживали лестницу, чтобы папа не упал. И вот папа хорошенько размахнулся молотком и… угодил маме прямо по голове, а потом и себе по пальцам, в которых держал гвоздь.

Мама схватилась за голову, выпустив из рук лестницу. Я лестницу не удержал, и она начала падать. В одно мгновение я упал, свалился с лестницы папа, лестница перевернулась и придавила его. Рядом грохнулся молоток. К общему шуму добавились испуганные вопли нашей дружной семейки.

Охала мама, держась за ушибленную голову, я орал, стонал на полу папа. Один дедушка на портрете всё так же безмятежно улыбался.

И вот, наконец, портрет помещён на стену. Мы все в сборе: у мамы с папой перевязаны головы, у меня загипсована сломанная рука. Папа гордо держит забинтованные пальцы, но дело сделано: портрет дедушки занял достойное место в доме.

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Инфоурок


Русский язык

Презентации3 класс Составление рассказа по сюжетным картинкам (упр.180 часть 2 )

Скачать материал

без ожидания

Русский язык
3 класс
Составление рассказа по
 сюжетным картинкам
учебник: В.П...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 257 человек из 56 регионов

  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык
3 класс
Составление рассказа по
 сюжетным картинкам
учебник: В.П...

    1 слайд

    Русский язык
    3 класс
    Составление рассказа по
    сюжетным картинкам
    учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), упражнение №180

  • Тема урока:
Составление рассказа по серии 
сюжетных картинокЦель урока:
Научи...

    2 слайд

    Тема урока:
    Составление рассказа по серии
    сюжетных картинок
    Цель урока:
    Научиться составлять и записывать
    рассказ с опорой на серию сюжетных
    картинок.

  • Памятка1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. 
    Оз...

    3 слайд

    Памятка
    1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.
    Озаглавлю текст.
    2. Определю части. Озаглавлю части. Запишу план рассказа.
    3. Продумаю содержание каждой части.
    4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.
    5. Напишу рассказ. Обращаю внимание на структуру и оформление
    предложений.
    6. Проверю.

  • Вспомним:Текст – это два или несколько предложений, 
связанных между собой по...

    4 слайд

    Вспомним:
    Текст – это два или несколько предложений,
    связанных между собой по смыслу.
    Тема текста и основная мысль.
    Основная мысль – то главное, что хотел
    сказать автор этим текстом.
    Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Предложения в тексте объединены одной темой.
    Вступление (или начало). Основная часть. Концовка (или заключение).
    Текст описание. (какой?)
    Текст повествование. (что происходит?)
    Текст рассуждение. (почему?)

  • Рассмотрите картинки. 
Какой общей темой можно их объединить?
Подберите загол...

    5 слайд

    Рассмотрите картинки.
    Какой общей темой можно их объединить?
    Подберите заголовок.
    Какой тип текста у нас получится?
    (описание, повествование или рассуждение)

  • Выберите заголовок 
и запишите  в тетрадь.1. Как зонт превратился в гнездо....

    6 слайд

    Выберите заголовок
    и запишите в тетрадь.
    1. Как зонт превратился в гнездо.
    2. Зонт-гнездо.
    3. Необычное гнездо для воронят.

  • Рассмотрите первую картинку. - Скажите, что на ней происходит?
- Как озаглави...

    7 слайд

    Рассмотрите первую картинку.
    – Скажите, что на ней происходит?
    – Как озаглавим эту часть?

    Запишите в тетрадь
    План.
    1.Внезапная гроза.

  • Рассмотрите вторую картинку. - Как развивались 
   события?
- Какая была пого...

    8 слайд

    Рассмотрите вторую картинку.
    – Как развивались
    события?
    – Какая была погода?
    – Что случилось с зонтом?
    – Озаглавьте эту часть.

    Запишите в тетрадь.
    План.
    Внезапная гроза.
    Сильный ветер.

  • Рассмотрите третью картинку. - Что случилось дальше?
- Как напишем слово...

    9 слайд

    Рассмотрите третью картинку.
    – Что случилось дальше?
    – Как напишем слово
    «в_рона»? Почему?
    – Озаглавьте эту часть.

    Запишите в тетрадь.
    План.
    Внезапная гроза.
    Сильный ветер.
    Ворона и зонт.

  • Рассмотрите четвёртую картинку. - Как ворона приспособила 
   зонт?
- Как нап...

    10 слайд

    Рассмотрите четвёртую картинку.
    – Как ворона приспособила
    зонт?
    – Как напишем слово
    «гн_здо»? Почему?
    – Озаглавьте эту часть.

    Запишите в тетрадь.
    План.
    Внезапная гроза.
    Сильный ветер.
    Находка вороны.
    Новое гнездо.

  • План
1. Внезапная гроза
2. Сильный ветер
3. Счастливая находка вороны
4. Ново...

    11 слайд

    План
    1. Внезапная гроза
    2. Сильный ветер
    3. Счастливая находка вороны
    4. Новое гнездо.
    – Сколько у нас получилось частей по плану?
    – Как отделить одну часть от другой?

  • Замените слова близкими по смыслу: 
Девочка –

Соорудить - 
Превратиться -...

    12 слайд

    Замените слова близкими по смыслу:
    Девочка –

    Соорудить –
    Превратиться –

    девчонка, ребёнок, малышка, школьница, ученица.
    построить, возвести, сделать.
    обратиться, сделаться, перевоплотиться

  • Подберите как можно больше имён прилагательных к словам: 
Погода – 
 
Ветер –...

    13 слайд

    Подберите как можно больше имён прилагательных к словам:
    Погода –

    Ветер –
    Гнездо –
    Птенцы –

    дождливая, пасмурная, плохая, невзрачная.
    сильный, порывистый.
    уютное, необычное, большое.
    маленькие, горластые, голодные.

  • Девочка, ворона, ветер, погодаооое

    14 слайд

    Девочка, ворона, ветер, погода
    о
    о
    о
    е

  • Запишите свой рассказ в тетрадь, 
используя опорные слова:Дождливая погода, в...

    15 слайд

    Запишите свой рассказ в тетрадь,
    используя опорные слова:
    Дождливая погода, вышла прогуляться, помчал его ввысь, уцепиться лапами, втащить на дерево, натаскать, уютное гнёздышко, горластые воронята, приносить червячков, новый домик, счастливое семейство

  • Продолжи предложение:
- Мне понравилось…
- Особенно запомнилось….
- Хорошо по...

    16 слайд

    Продолжи предложение:
    – Мне понравилось…
    – Особенно запомнилось….
    – Хорошо получилось…
    – Вызвало затруднение…

  • Молодцы!Спасибо за урок!

    17 слайд

    Молодцы!
    Спасибо за урок!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 252 591 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

  • 24.02.2023
  • 112
  • 0
  • 24.02.2023
  • 80
  • 0

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

  • 24.02.2023
  • 112
  • 0
  • 24.02.2023
  • 104
  • 2
  • 24.02.2023
  • 75
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 24.02.2023
  • 91
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Анастасия Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Соколова Анастасия Викторовна

    • На сайте: 5 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 15408
    • Всего материалов:

      28

  • 26
    Май 18

4. Рассмотрите рисунки. Определите их тему. Наблюдали ли вы какую-нибудь из этих ситуаций в жизни?

Какнакина упражнение 4

  • Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.

К первому рисунку:

Витя нёс все учебники и рабочие тетради за четвёртый класс. Мальчик уже протянул руку к двери, как вдруг она резко открылась. Учебники один за другим полетели на пол.
— Ой! – сказала Маша. — Извини, пожалуйста. Я нечаянно.
— Кто же так из класса выбегает?! – буркнул Витя.
— Прости, пожалуйста, – повторила Маша и собрала учебники с пола.
— Спасибо, – сказал Витя.
— Всего хорошего! – весело крикнула Маша и убежала.

Ко второму рисунку:

Вася ехал в автобусе и смотрел в окно. На остановке вошла женщина с тяжёлой сумкой и встала около Васи.
— Садитесь, пожалуйста, – уступил ей место Вася.
— Благодарю, тебя, – ответила ему женщина.
— До свидания! – сказал Вася, собираясь выходить.
— Всего хорошего, джентльмен, – улыбнулась женщина.

  • Какие из слов упр. 3 вы употребили в диалоге?

1) Извини, пожалуйста. Прости, пожалуйста. Спасибо. Всего хорошего!

2) Пожалуйста. Благодарю. До свидания! Всего хорошего.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 4, с. 7

4.4 (87.1%) от 155 голосующих

Дата: 17.04.18                                                                         ФИО учителя: Шондина Е.В.

Школа: № 148                                                                        ФИ студента: Гурьянова А.

Класс: 3 «В»                                                                           ФИО методиста: Воронова М.В.

Кабинет: 222

Время: 8:15 – 8:55 (1)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цели деятельности учителя:

  • формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;
  • развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов.

Планируемые результаты

Предметные:

– определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;

– проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные: 

осознавать личностный смысл учения;

принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все повернулись.

Приветствуют учителя

– Здравствуйте!

Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

2 мин

 – Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

– Совершенно верно, мы будем описывать картинки

– Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

– Совершенно верно, тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» 

– Чему вы научитесь?

– А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

– Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

– Составлять по картинкам рассказ

– Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

– Мы научимся составлять рассказ по картинкам

– Цель урока – научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

– Сначала давайте определим план  работы.

– Для чего нужен нам план работы?

– Прочитайте памятку на слайде

Памятка

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст.

2. Определю части, озаглавлю.

3. Продумаю содержание каждой части.

4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.

5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

6. Напишу рассказ, проверю.

 Рассмотрите картинки. О чём же будет наш рассказ?

– Верно. Какой общей темой можно их объединить?

 – Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?

– Как можно озаглавить рассказ?

– Хорошо

– А какие заголовки отражают тему?

– Совершенно верно. Назовём наш рассказ «Зонтик»

– Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание?

– А почему?

Слушают учителя

– План работы отражает нашу работу

Читают памятку на слайде

– Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик

– На всех картинках изображён зонтик

– В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль

Варианты детей: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны»

– Название «Зонтик»

– Наш  текст будет типа повествование, потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

7 мин

Составление плана.

– Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

– Совершенно верно

– Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять?

– Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит?

– Как озаглавим эту часть?

– Ребята, а как мы напишем слово гроза? Докажите

На доске появляется заголовок части

 – Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?

– Как напишем слово «порыв»? Докажите

 – Скажите, что почувствовала девочка?

 – Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное.

На доске появляется заголовок части 

– Что случилось дальше?

– Как напишем слово «ворона»? Почему?

– Хорошо

 Озаглавьте эту часть.

На доске появляется заголовок части 

– И что же изображено на четвёртой картинке?

– Как мы озаглавим эту часть?

– Как напишем слово «гнездо»? Почему?

– Молодцы, ребята!

Составляют план вместе с учителем

– План рассказа

– Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок

– Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под зонтом

– Озаглавим «Внезапная гроза»

– Напишем грОза, проверочное слово грОзы

– Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки

– Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы

– Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик

– Озаглавим «Сильный ветер»

– Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.

– Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны».

– Озаглавим «Ворона и зонт»

– Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.

– Озаглавим «Новое гнездо»

– Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

5 мин

– Для чего нам нужен план?

 – Посмотрите на доску, что у нас получилось?

                                       План

1. Внезапная гроза

2. Сильный ветер

3. Ворона и зонт

4. Новое гнездо

– Сколько у нас получилось частей по плану?

 – Как отделить одну часть от другой?

– Молодцы.

– Нам нужен план для того, чтобы вспомнить главные моменты сочинения, чтобы события излагать по порядку.

Прочитывают план

– У нас получилось четыре части

– Писать с красной строки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Физминутка

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

– А сейчас давайте проведём физминутку

– Встаём все

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Повторяют движения за учителем

Выполняют физические упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания

10 мин

– Ребята, а кто попробует сейчас повторить нам рассказ полностью?

– А все остальные внимательно слушают и запоминают, чтобы потом было проще написать рассказ.

Запись текста.    

– Напишите, пожалуйста,  название нашего с вами рассказа.

– А теперь готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

 – Проверьте грамотность написанного текста.

Повторяют рассказ

Слушают учителя

«Зонтик»

      Девочка гуляла во дворе.  Началась  гроза.  Девочка укрылась от дождя под зонтом.

      Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонтик у неё из рук. Зонтик отнесло к деревьям.

      Там его подхватила ворона. Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо.

      Через некоторое время новое жилище наполнилось птенцами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму 

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

3 мин

– Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы.

– Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. – Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям:

– Соответствие плану.

– Грамотность речи.

– Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Заканчивают работу

Слушают учителя

Зачитывают получившиеся рассказы

Анализируют ответы одноклассников

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания 

К: управление поведением партнёра

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

5 мин

– А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 104, упр. 179.

– Посмотрите все, пожалуйста, на это задание. Вам необходимо будет прочитать отрывок из стихотворения и ответить на вопросы.

– Кто ещё не записал домашнее задание?

– Над какой темой мы с вами сегодня работали?

– Какую цель мы ставили на урок?

– Достигли ли мы поставленных целей?

–  Было ли сложно? Почему?

– Получился ли рассказ «Зонтик»?

– Что помогло вам составить рассказ?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

– Все записали

– Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

– Цель урока – научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

– Да, получился

– Картинки помогли нам составить рассказ

Дополняют фразы

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Добавить комментарий