Как составить текст под бит


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Итак, вы хотите стать рэпером? Следующие советы, о которых мы расскажем, помогут вам научиться писать хорошие тексты и избежать некоторых распространенных ошибок.

  1. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 1

    1

    Создайте свой лексикон. Если вы собираетесь рифмовать слова, очень важно, чтобы у вас было из чего выбирать. Читайте книги и новостные статьи, написанные безупречным отредактированным языком. Если вы вдруг столкнетесь с незнакомым словом – разыщите его в словаре.

  2. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 2

    2

    Повышайте чувство ритма. По мере пополнения вашего словарного запаса, пробуйте читать некоторые отрывки вслух и смотрите, где нужно добавить акценты, изменить ударение. В английском языке, например, существует множество стихотворений и текстов песен, которые написаны на пятистопном ямбе, в котором первый слог безударный, второй ударный, третий безударный, и до тех пор, пока не получится в общей сложности пять ударных и пять безударных слогов. Развитое чувство ритма, в конечном счете, поможет вам сочинить бит на готовый текст, или подобрать текст под ваш бит, таким образом, чтобы это звучало легко и непринужденно.

    • Попробуйте сказать слово «рэпер» двумя способами. Сначала поставьте ударение на первый слог и второй оставьте безударным, потом наоборот. Заметили разницу?
    • Это может показаться глупым, но хорошим вариантом применения пятистопного ямба считается чтение Шекспира вслух. (Поищите его пьесы в интернете.) Вы сразу начнете замечать чередующиеся ударные слоги, и как естественно они произносятся.
  3. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 3

    3

    Сосредоточьтесь. Полученные тексты должны не только хорошо рифмоваться, но и иметь смысл. Рифма – это клей для ваших слов, но в сообщении должно быть также содержание. Что вы хотите сказать? Когда вы разговариваете с другими людьми, какие темы действительно вас волнуют?

    • Если честно, то что бы вы ни выбрали, ясно одно. Рэп, рассказывающий о своей собственной жизни, придает песне правдоподобности.
  4. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 4

    4

    Записывайте. Отличная рэперская текстовка может придти вам в голову где угодно: дома, на работе, в школе, в туалете и даже во сне. Запишите, что пришло вам на ум, без цензуры или редактирования. Позже, когда вы будете сочинять новую текстовку, обратитесь к этим идеям.

  5. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 5

    5

    Сочините хороший припев. Припев (или как его называют, «крючок») – это та часть композиции, которая застревает в голове и заставляет слушать снова и снова. Для большинства рэп-песен этой запоминающейся составляющей является именно припев. Не делайте его длинным, главное – он должен иметь запоминающийся ритм, который можно весело напевать.

    • Для многих авторов крючок является наиболее трудной частью для написания. Не чувствуйте себя обескураженным, если это займет у вас много времени. Лучше придумать отличный припев, чем впопыхах сложить плохую песенку.
  6. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 6

    6

    Запоминайте свои тексты. После того как вы составили окончательный вариант вашего произведения, выучите каждое его слово. Потому что когда будете исполнять свою рэп-речевку в студии, вы не сможете читать по бумажке.

  7. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 7

    7

    Скачайте программное обеспечение для редактирования аудио файлов: Если вы начинающий рэпер, рекомендуем использовать программу Audacity. Она бесплатна, что хорошо, и работает достаточно хорошо. Если у вас есть Macbook, вы можете записывать песни при помощи Garage Band, которая уже интегрирована в систему. Став опытнее, переходите на другие, более серьезные приложения, такие как Audio Audition. Данная программа платная, но предоставляет огромный выбор полезных функций, в отличие от упомянутых выше программ.

  8. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 8

    8

    Пересмотрите бит. Выберите бит, который хотите использовать при чтении рэпа. Вы можете поискать рэп-биты на Youtube или скачать “rap beats” у такого дистрибьютора как Beat Brokerz. Наиболее эффективно составить основную часть текста будущего произведения и просто работать над адаптацией его в соответствии с выбранным битом. Типичной ошибкой является попытка придумать текст под бит. Вполне вероятно, что в таком случае пострадает смысл сочинения, и вы не сможете полностью проявить свои творческие способности.

  9. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 9

    9

    Запишите свой рэп. Воспользовавшись микрофоном и программным обеспечением, о котором говорилось выше, вы можете начать запись. Загрузите скачанный бит в программу и записывайтесь под него. Не забудьте добавить эмоции при исполнении, иначе, образно говоря, будете звучать как робот!

  10. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 10

    10

    Запишите свой рэп снова. Хотя это занимает много времени, но в данном случае будет больше вариантов на выбор. Проведите запись, по крайней мере, 1-3 раза. Это потому, что в первый раз не может быть все идеально.

  11. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 11

    11

    Выберите лучший трек. Теперь, когда вы сделали несколько дублей, выберите тот трэк, который считаете лучшим, и удалите остальные.

    Реклама

Советы

  • Не расстраивайтесь только потому, что некоторым людям не нравится ваш рэп. Другим, вероятно, он понравится, и в большинстве случаев у вас будет больше поклонников, чем недоброжелателей.
  • Рэп не всегда должен быть написан. Многие рэперы также фристайлят. Фристайл под хороший ритм может подкинуть вам новых идей. От прослушивания других музыкантов также может появится вдохновение.
  • Пусть кто-нибудь из друзей почитает придуманную вами лирику. Узнайте мнение, и если у них будут какие-либо предложения, запишите их. Теперь, когда будете корректировать текст вашего творения, подумайте над советами близких. Просмотрите текстовку еще раз и убедитесь, что все необходимые изменения были сделаны.
  • Будьте настойчивы. Сделать карьеру рэпера – очень долгий процесс, поэтому используйте это время, чтобы отточить свои навыки письма и придумать более качественные тексты.
  • Существует быстрой способ составить рэп текст – обратиться к [[1]] инструменту для н Итак, вы хотите стать рэпером? Следующие советы, о которых мы расскажем, помогут вам научиться писать хорошие тексты и избежать некоторых распространенных ошибок.

Реклама

Предупреждения

  • Не ограничивайте свой потенциал и не подвергайте цензуре способы выражения эмоций и мыслей, боясь обидеть кого-либо. Иными словами, если вы попытаетесь сказать что-то под влиянием других, было бы замечательно, если бы это имело хоть какой-то смысл, иначе вас просто закидают тухлыми овощами.
  • Вы можете придать смысл вашим текстам, но убедитесь, что они не выделяют одного конкретного человека или группу лиц.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 80 910 раз.

Была ли эта статья полезной?

Написание текста под бит и без бита

Вы можете писать текст, слушая выбранный вами бит, или же вы можете писать без бита. Или записать трек под один бит, а потом наложить его на совершенно другой, независимо от того, записан уже вокал или нет.

Под бит

Большинство МС предпочитают писать слова, уже слыша итоговый бит для песни, тем самым музыка может служить для них основным источником вдохновения и направлять их.

Dray, Das EFX

Я просто следую за битом туда, куда он меня ведет. Прямо как в танце, где бит будет являться ведущим партнером. Я пытаюсь следить за тем, что он делает, и стараюсь не наступить ему на ноги. Мне нравится писать текст, слушая бит. Если в треке пауза – я делаю паузу. Если трек призвал меня к чему-то – я делаю это. В лирическом плане.

Phife Dawg, A Tribe Called Quest

Я пишу под бит, потому что бит чаще всего ведет тебя в том направлении, куда ты хочешь пойти.

Q-Tip, A Tribe Called Quest

Мое творчество основано на музыке. Я всегда взаимодействую с музыкой, чтобы самому стать инструментом, – вот как я работаю. Если брать в пример песню «Excursions», в ней и тональность, в которой бит был написан, и ноты, озвученные в нем, и присущее биту настроение – все сыграло роль, когда я писал текст.

Brother J, X Clan

Бывает, я слышу, как какие-то биты говорят мне: «Я тот, кто тебе нужен! Я понимаю, что тебе нужно! Вот на этом ты должен сфокусироваться!» – да, они могут говорить с тобой.

Многие исполнители писали свои самые известные треки под бит.

Shock G, Digital Underground

Когда я заканчивал работу над треком «Same Song», мне позвонили 2Pac и Money-B и попросили послушать бит прямо по телефону, чтобы подправить и улучшить свои куплеты, не выходя из дома. Потом я сразу же написал и свой куплет, после того как определился с ритмическим рисунком.

Оба хита, «Kiss You Back» и «I Get Around», были записаны под заранее подготовленный для песен материал. Во время сессии по записи «I Get Around» 2Pac пришел в студию уже с готовыми куплетами, ибо бит появился у него еще две недели назад.

Во время написания под бит тебе дается возможность прочувствовать музыку. Некоторые исполнители верят, что каждый бит требует уникального стиля рифмовки, подходящего только ему.

Nelly

Мне нравится слушать бит, ловить его классный кач и следить за тем, куда он тебя уносит. Невозможно писать в одном и том же стиле на каждый бит. Некоторые так делают, но я не могу.

Wordsworth

Я стараюсь визуализировать бит. Звучит ли эта песня так, будто это чья-то боль? Звучит ли эта песня так сильно, чтобы дать людям мощный толчок? В первую очередь тебе нужно сделать вывод о том, как этот бит звучит. Как только выяснишь, как этот бит звучит для тебя, тогда поймешь, что именно ты хочешь дать людям с помощью своего трека, чтобы и они, в свою очередь, поняли, чем именно ты руководствовался. Иногда бит как будто сам просит тебя срифмовать на него каким-то особым образом.

Использование самой музыки при написании текста позволяет определиться с флоу, который будет хорошо работать с определенными ритмами, уже являющимися частью бита.

Bishop Lamont

Необходимо писать под бит, иначе ритмы не будут синхронизированы. Я к тому, что ты можешь, конечно, сильно постараться, но всегда будет лучше, если текст написан специально под какой-то бит. И вот в этом-то и заключена вся энергия. Это пример, которому стоит следовать.

Иногда бит может содержать в себе вокальные семплы[45], которые задают содержание песни.

Lord Jamar, Brand Nubian

Если я получаю бит, в котором уже есть что-то вроде вокальных семплов или какие-то произнесенные слова, стараюсь следовать этому посылу. И зачастую это работает.

MURS

Когда я пишу альбомы совместно со своим продюсером 9th Wonder, уезжаю в Северную Каролину и в течение двух недель, будучи запертым в комнате отеля, слушаю присланные им биты снова и снова, пытаясь записать песни. И когда я заканчиваю – уезжаю.

Часто, например в соул-семплах[46], просто говорят одну фразу, а ты уже думаешь о том, что это значит для тебя.

Написание текста под бит артисты часто сравнивают со «свадьбой» между битом и лирикой. Pusha T из группы Clipse говорит: «Я люблю писать на бит, потому что ты будто бы заключаешь с ним брак, чувак. Это как свадьба». МС также считают, что написание текста под бит делает трек более совершенным.

Big Daddy Kane

Честно говоря, я считаю, что писать под бит – это очень важная вещь, то, что начало делать новое поколение. Эта молодая шпана, которая пришла в 90-е, реально развила эту тему. Они садились и писали под бит, и их текст подходил под него идеально. Я думаю, что это делает песню более цельной.

Без бита

С другой стороны, некоторые МС предпочитают сочинять свои рифмы, не слушая бит, который они планируют использовать для трека.

Wildchild, Lootpack

Если я уже представил себе концепт трека до того, как услышал бит, то он мне, в принципе, не понадобится.

MC Serch

Я создаю ритм и флоу, а потом просто ищу подходящий бит, который сможет их объединить. Очень редко делаю это [пишу под бит].

Множество классических треков было написано без бита. На самых уважаемых треках обычно текст вдохновляет бит.

Schoolly D

В треке «Gangster Boogie» 1983 года (который позже был засемплирован в треке The Game «Compton») я просто рэповал так, как когда-то это делал на районе, и только потом уже подобрал музыку.

Shock G, Digital Underground

Бит трека «Humpty Dance» еще не был написан, это была просто музыка в моей голове, такая размытая, больше напоминающая черновой монтаж из всего того, чем я увлекался на тот момент, – «бит моей мечты», можно сказать. У каждого из нас есть в голове такой неуловимый бит, который мы никогда не сможем воплотить. Это ментальная коллекция ваших самых ярких жизненных моментов, краткое изложение всего вашего музыкального опыта. Это тот бит, который играет в вашей голове, когда вы даже не думаете об этом. Текст «Freaks of the Industry» также был написан еще до появления самого бита. Аналогичная ситуация и с «Doowutchyalike». В случаях с этими тремя песнями лирическая составляющая задала настроение и рулила самим написанием бита.

Некоторые исполнители верят, что можно лучше сконцентрироваться на тексте, когда бит вас не отвлекает.

Guerilla Black

Иногда моя наиотчетливейшая мысль уходит от меня, слыша бит, потому что зачастую бит может отвлекать. Я думаю, самый чистый флоу приходит тогда, когда ты не пишешь под бит, – просто слышишь все то, что происходит у тебя в голове, и берешь оттуда первую цельную мысль.

Fredro Starr, Onyx

Иногда бит может переиначить то, что ты действительно хочешь сказать, потому что приходится отматывать его назад или прокручивать снова и снова. Поэтому я считаю, что, когда мыслишь свободно, ничто тебя не остановит. И тогда-то у тебя генерируются рифмы, которые ты сможешь зачитать почти на любой бит.

Один из способов написания не под бит – это выбрать бит, запомнить ритм и вспоминать его во время написания слов, а не слушать непосредственно во время сочинения. Как говорит 2Mex из группы The Visionaries: «Я просто слушаю бит где-то минуту, запоминаю темп, после же могу его выключить и написать целый куплет. Но прослушать его хотя бы пару секунд – это важно».

А другой способ – это писать под бит, сочиненный в голове.

Wise Intelligent, Poor Righteous Teachers

Иногда у меня есть мелодия в голове, и я просто рифмую под нее. А затем уже работаю над треком.

Killah Priest, участник Wu-Tang Clan affiliate

Я писал не под бит все время. Поэтому-то трек «Heavy Mental» звучит так, как он звучит. Я писал его поверх инструмента диджериду, а бит наигрывал в голове. И ни один продюсер никогда в жизни не сможет выдать мне такой же бит! Мне нравится быстрый темп и безумно шумящие темы.

Сочинение текста без какого-либо бита, играющего в голове, часто означает, что придется адаптировать написанное под бит, когда его в конце концов выберешь.

DJ Quik

Зачастую я стану писать то, что чувствую на данный момент, а потом уже буду искать трек, который мне подойдет. Если придется что-нибудь изменить, я изменю.

Hell Rell, Dipset

Если у меня нет трека, то я просто напишу текст, а когда у меня будет трек и текст вдруг к нему не подойдет, подкорректирую слова и попытаюсь сопоставить их с битом.

Написание на разные биты

Иногда можно сочинять текст поверх одного бита, а затем записывать его поверх другого. Или же – поменять бит после того, как уже записал вокал для него. Разные биты могут привнести различные стили и флоу в ваш текст.

Big Noyd

Написание под разные биты помогает менять флоу. Я даже пишу на биты, которые уже являются хитом, например на треки других исполнителей, на инструменталы уже чьих-то песен с очень горячим битом. Я знаю, что не смогу их использовать, но тот бит мне очень нравится, и поэтому пишу текст под него, а он в то же время вытащит из меня самый крутой стиль или же заставит меня зарифмовать на него как можно больше. И затем я уже пойду искать похожий по темпу оригинальный бит, чтобы использовать его для своего трека.

Cage

У меня был трек, к которому я записал вокал, а после поменял бит. В итоге тот трек стал восприниматься по-другому, потому что и акценты, и текст были созданы для другой музыки. Когда ты меняешь бит, трек может получиться как хуже, так и лучше, чем был.

T3, Slum Village

Мы все время делаем ремиксы. Мы можем использовать бит в какой-то момент, а потом сделать на него ремикс или просто добавить звучание живых музыкальных инструментов.

На самом деле многие исполнители продолжают работать или изменять бит вплоть до релиза трека.

will.i.am, Black Eyed Peas

Работа над битом не кончается до тех пор, пока я его не передал заказчику. Она не заканчивается, пока у тебя нет готового трека. И если ты пока не услышал мою песню, это значит, что я еще работаю над ней.

По тому, как написать рэп текст, можно издать целую книжки, но я попытаюсь изложить коротко и ясно. В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, то есть, о том о чём собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. То есть именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слов. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и пишет рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! — для большинства из этого большинства слова «идиот -водоворот» рифмуются, а допустим, «город -флора» — нет. Если вы улавливаете рифму «город -флора» — приглашаю читать дальше ;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это — плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь «дело -смело-умело-л­етело», а в твоих текстах — сплошной эксклюзив

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые » слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна, такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — очень много, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых зашкварных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять:

Как написать рэп

весть — лесть — лезть — месть — шесть — шерсть и т.д.

кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода и я уже писал о такого рода словах)

встреча — вечер — нечего

проза — роза — розги — воздух

осень — восемь

ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

секс — текст — некст и так далее почти до бесконечности

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь ». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь », говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — то есть сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван » и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан », «стакан », «капкан » и т.д., а ты ставишь слово «молва ». Или слово «габариты ». Находим ударный слог « риты» и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше.

Все, с тем, что именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное » построение текста. Но для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2 строк на последнее слово:

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…..

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni )

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т .е. рифма на 2 слова)

…притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

Как писать рэп

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida , Москва)

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»
— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (всё ровно русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu -Tang), Big-L (RIP ), Big Pun (RIP ) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю ­.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», то есть как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто убить весь текст одной рифмой.

Обычно есть два способа: 

  1. Исполнитель вдохновляется битом и под его звучание придумывает тему и текст песни

  2. Исполнитель придумывает тему, выбирает бит и потом уже пишет текст. 

Сам же процесс написания может различаться. 

Кто-то пишет текст за один присест и через час-два выдает готовый материал, который можно записывать на студии. Так получаются песни-высказывания. Не всегда они написаны под вдохновением, чаще — потому что исполнитель привык писать именно так. У такого подхода есть большой минус: в текст укладывается все, что придет в голову за короткий срок, а времени отбросить лишнее или обогатить текст красивой метафорой просто нет. 

Кто-то пишет песни долго. Собирает метафоры, удачные образы, панчлайны, а потом собирает в единую конструкцию, богатую на художественные приемы. Минус этого способа — подходящий панчлайн можно подбирать месяцами, а идея сама себя в это время изживает. Исполнитель выгорает быстрее, чем успевает дописать текст. 

Во всех случаях ритм песни задает бит. От того, каким он будет по настроению, звучанию, используемым инструментам, bpm (и другим деталям) зависит, как будет восприниматься текст.  Под 130 bpm будет дабл-тайм или грайм, под 90 bpm — более медленный трек. К слову, 130 bpm дают автору больше простора для маневров — рифмоконструкции выходят интереснее, есть место, где развернуться в ритмике. Но, конечно, это зависит от уровня исполнителя. 

Оксимирон в одном из интервью говорил, что пишет текст так, чтобы он воспринимался как еще один инструмент на бите. Думаю, это правильный подход. Так песня становится «музыкальнее». Но, опять же, в таком случае пространство для маневров сужается, потому что не каждый текст хорошо «ложится» под бит. Приходится каждую фразу филигранно оттачивать, а десятки подходящих вариант отбрасывать из-за их «немузыкальности».

Контрпример — Гуф. Его песни менее ритмичны и «музыкальны» с точки зрения общего впечатления, зато в текстах у него получается рассказывать живые истории простым языком, который недоступен Мирону именно из-за сложности его подхода.  

Не берусь судить, чей подход лучше. Наверное, каждый имеет право на жизнь. Есть люди, для которых истории — основа песни, а есть люди, для которых король — ритм, на который уже нанизываются сложные и детально отточенные рифмоконструкции.

Из интервью Оксимирона: 

Как вообще у тебя тексты рождаются в голове? Это твой личный опыт или просто: «О, классная рифма, сейчас смиксану»?
Да я сам не понимаю механизма этого всего, хотя уже пора бы. На поверхностном уровне все просто: есть мысль или настроение, которые я хочу передать в треке, и есть дополнительная задача — сделать так, чтобы мой голос на треке сам по себе звучал как еще один инструмент. При этом у меня, мягко говоря, не самый приятный голос на свете, я не певец, не профессиональный вокалист. Поэтому звучание задается непосредственно текстом — его ритмическим рисунком, расставлением пауз, нарастанием и спадом, внутренними рифмами и так далее.

Похоже, многие далекие от темы люди решили, что я пишу так: «Окей, сейчас мне нужно тут вот применить ямб и хорей, а здесь не хватает интервала длиной в столько-то миллисекунд». Я дико угораю с этого. Я ж не ученый какой-то, я эмси. У эмси рифмы и ритмы подбираются интуитивно, без осмысления — сказывается опыт и умение. Просто за свою жизнь я прослушал огромное количество разного рэпа, поэтому у меня в голове куча вариантов построения флоу и рифмоконструкций, из которых рождаются новые комбинации.

Источник интервью

1,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Мы поговорим с вами о текстах. В 2021 году написать мелодию не составляет труда. Достаточно написать бит на компьютере, даже без освоения музыкальных инструментов и нотной грамоты. Но не забываем о хорошем тексте вне зависимости от жанра.

Форма, жанр, идея

Первое, что вы не должны пропускать – это выбор формы. Вы должны у себя в голове четко сформулировать, что вы хотите получить в итоге: рок, фоновая музыка или банально «песни, как у Фараона» и т. д. У вас есть цель, а значит вы знаете куда двигаться. Не нужно начинать с чего-то экспериментального с девизом «как пойдет, так и будет». Так может получиться очень странный результат. Возьмите жанр, который вам нравится, и попробуйте работать в нем. Научитесь писать текст и музыку в определенном стиле, тогда и пробуйте привносить что-то свое.

Прежде чем начать создавать бит или слова трека, определитесь с тематикой и идеей вашего произведения; какое настроение должно формировать песня у слушателя? Слушая различные биты, вы также можете поймать себя на определенной атмосфере вашего будущего трека.

Маленькое напоминание: текста для рэпа концентрируются НЕ только на деньгах, понтах и т. д. Постарайтесь завернуть все мысли, метафоры, литературные сравнения в одно целое.

Текст

Вы должны запомнить, что любой текст для рэп произведений состоит из 2х важнейших элементов: смысл и рифма. Они работают во взаимосвязи, и грамотная проработка этих двух составляющих напрямую повлияет на конечный результат и на обратную реакцию от слушателей. Так, вы сами вряд ли будете слушать набор хорошо рифмующихся, но абсолютно не имеющих смысла сточек, так и вряд ли зацепит интересная история (смысл), но без хорошо продуманных схем рифмовки.

Структура текста: припев и куплет. Сколько и чего будет в твоем треке – зависит только от вас и от вашей творческой идеи. Рекомендуем начинать с куплета. Напишите 2 куплета, а затем свяжите их припевом. Припев должен передавать цельную идею песни. Он должен цеплять, быть запоминающимся и более драйвовым (либо наоборот: куплет драйвовый, а куплет более спокойный).

Вам нужно просто сесть и начать писать. Это может быть абсолютно что угодно. Разумеется, первая строчка вряд ли получится с лету. Лучше всего написать не классические 4 строфы на куплет (это 16 строчек), а больше. Для того чтобы было что убрать. Так, минимум 2 куплета.

Забудьте про вдохновение. Его как такового не существует. Бывают моменты, когда ты более расположен что-то сочинить и написать, когда ты более вдохновлен чем-то, кокой-то ситуацией, событием. Либо, когда ты не настроен писать. Это не вопрос наличия или отсутствия вдохновения. Это – атмосфера. Ее легко можно создать искусственно, без проблем. К примеру, настройка комфортного освещения, кружка свежезаваренного кофе и тд, все, что способствует вашему удобству поможет создать атмосферу. Вам также нужно уметь абстрагироваться от внешних факторов, чтобы это не влияло на творчество. Либо наоборот, пропустить это через себя и отпустить через творчество, создав интересный продукт.

Если вы задаетесь вопросом: что же создается в первую очередь – бит или текст? То правильного ответа нет. Будет так, как захотите вы, как вы решите выстроить свой творческий продукт. Если вы хотите сделать или купить бит, а затем, вдохновившись им, написать текст – ваше право. Если вы хотите сначала записать текст, структуру и потом представить в голове на какой бит вы бы зачитали, то вам будет проще создать саму музыку.

Рифмовка и рифма

Можно выделить 5 схем рифмовки:

  1. Смежная: «ААББ». В строфе из четырех срок рифмуются первые две между собой и вторые две.
  2. Перекрестная: «АБАБ»
  3. Холостая «АБСБ»
  4. Кольцевая «АББА»
  5. Смешанная.

Рекомендуем чередовать эти схемы, так как одинаковая рифмовка сейчас не есть круто. Возможно в определённом случае, если это оправданно тематикой текста, то это имеет место. Но старайтесь этого избегать.

Сами рифмы бывают:

  • квадратные (совпадение окончаний к рифмующихся слов)
  • акцентные (созвучные слоги …)
  • внутренние (рифмуем несколько слов в строке)
  • двойные и тройные (рифмовка 2/3 слов во всех сточках)

Если мы говорим о последних тенденциях хорошего текста у трека, то мы забываем про рифмовку на окончания, про квадратные рифмы, а также про рифмовку на глаголы. Последнее допустимо только в случае, если глагол рифмуется на существительное. Это меньше режет слух и звучит куда лучше, нежели глагол на глагол.

Но всё же, текст – это полностью творческий продукт, вы можете его написать так, как захочется именно вам. Правил не существует. Нет правильного или неправильного текста. Существует только то, что есть у вас в голове и в сердце. Как вы заходите, так и будет.

Советы по созданию рэп композиции

  1. Бит – одна из ключевых составляющих успеха трека. Даже самый простой, но цепляющий бит может стать изюминкой вашей песни. Порой сам текст может не иметь большой смысловой нагрузки, но удачная мелодия вытянет ваш трек.

В первую очередь забудьте о крупных пабликах в соцсетях, где пользователи размещают свои бесплатные биты. Так как, если туда идет дроп общедоступных битов, то помимо вас, там еще несколько десятков тысяч реперов ищут музыку. Следовательно, вы н сможете создать ничего эксклюзивного. Вероятно, это будет фристайл под один и тот же бит от сотни исполнителей.

Рекомендуем искать индивидуальных битмейкеров и выкупать или брать бит в аренду. Да, на это вам нужно будет потратиться, но вы получите действительно, что-то новое и крутое. Кроме того, вы исключаете возможность нарушения чьих-либо авторских прав.

Подумайте над тем, чтобы самому написать бит. Если вы имеете уже примерную картину вашей мелодии, то можете самостоятельно создать бит. В сети огромное количество видеоуроков, как разобраться в специализированных программах.

  1. Не пишите прямолинейно. Используйте различные литературные приемы, дабы «сцена в треке» могла подходить наиболее широкому кругу лиц. Пусть слушатели ищут свой скрытый смыл и подтекст в произведении.
  2. Куплет и припев должны отличаться. И неважно по структуре, ритмически или даже по исполнению. Вы должны заранее продумать этот момент.
  3. Слушайте. Изучайте творчество не только лучших реперов современности, но и культовых музыкантов разных времен. Слушайте исполнителей пишущих не только на русском. Развитие рэпа и хип-хопа пошло из запада. «Наслушанность» вам очень пригодиться в будущем.
  4. Схемы рифмовки и сама рифма. Потратьте время на их изучение. Используя различные приемы рифмовки, можно написать очень глубокое и запоминающееся произведение. В помощь также могут прийти онлайн словари рифм.
  5. Читайте текст во время написания. Это поможет не только понять насколько складно ложатся слова в треке, но и поможет при дальнейшей записи и живом выступлении. Постарайтесь правильно выстроить флоу для гармоничного звучания.
  6. Предварительная запись. Перед тем, как бежать на студию звукозаписи, запишите себя на диктофон того же телефона. Если у вас есть более менее качественный микрофон, то воспользуйтесь, конечно же, им. Это поможет услышать себя со стороны, и вы сможете оценить свой стиль и сам голос на записи.
  7. Фристайл. В начальном этапе это может показаться достаточно сложным процессом, но с практикой вам будет куда легче. К тому же, это поможет при дальнейшей работе над текстом будущих треков, в плане простоты подбора рифм

Акценты в вашем треке

Даблы. Это подложка вашей основы. Они как будто «обволакивают» основную дорожку, придавая объем и атмосферу, чтобы основа не звучала слишком сухо. У вас будет создаваться эффект ненавязчивого и небольшого многоголосия. Неважно насколько громко или тихо вы будете зачитывать. Все зависит от вашей задумки. Единственная рекомендация – чтобы они сильно не выделялись.

Бэки. Затем идут бэки. Как правило, это не обязательный этап, но, тем не менее, они дополняют картину и атмосферу целиком. Как и даблы – это две дорожки на левое и правое ухо. Чаще всего это не полностью куплет, а это либо рифмующиеся фразы, слова, либо фразы и слова, на которые вы хотите сделать акцент. Лишними они не будут. В любом случае проще их удалить, нежели ехать на студию и записывать их еще по новой.

Эблибы. «Скр-скр», «пыр-пыр» и тд. Их можно записать в одну дорожку. Просто накричать, а звукорежиссёр вставит их в нужный момент. Ключевое, чтобы не было конфликта с основной звуковой дорожкой.

Вы должны понимать, что не все дорожки нужны в полной мере. Чего-то больше, а чего-то меньше. Главное, чтобы вы не уехали только с основной дорожкой, поэтому записывайте много материала.

Припев. На припеве забудьте о каких-либо рамках. Прочитайте спокойно, прочитайте эмоционально, пропойте, провойте и тд весь текст, чтобы у вас было как минимум дорожек 10, чтобы можно было работать с материалом: где-то подрезать, где-то добавить, где-то убрать. Таким образом, вы дадите звукорежиссёру кучу «еды», для того, чтобы вы получили готовый результат. Припев должен выделяться, люди должны хотеть его переслушивать снова и снова.

Что после записи?

На студии у звукорежиссера попросите, чтобы он отдал вам трэк аут. Это все записанные и сохраненные дорожки в соло, выведенные и экспортированные по отдельности без минуса и желательно с нулевой секунды. Не каждый звукорежиссер за момент записи вашего трека сможет финально свести материал. Лучше забрать дорожки и предоставить их эксклюзивному звукарю, который именно вам за отдельные деньги сведет вам трек. Да это будет дороже, но и будет намного качественнее. Если вдруг вам первый звукач предложит быстренько свести, вы можете согласиться, но все-таки в дальнейшем обратиться к другому специалисту.

Обложка

Вы получили готовый трек через дней пять после сведения, и вам следует открыть фотошоп и сделать обложку. Важно понимать, что обложка должна квадратного формата, так как все популярные музыкальные площадки показывают именно формат 1:1.

Заполнение ключевой информации и выгрузка трека

Одним из последних, но не менее важных шагов – это открытие вашего файла в AIMP. Там, в редакторе тэгов, вы заполняете название, исполнитель, год, релиз, альбом и т.д. После чего можете спокойно загружать ваш трек во Вконтакте, в SoundCloud, можете отправить на дистрибуцию в iTunes, Google Play или Яндекс музыку.

Добавить комментарий