Как составить текст примерно

#статьи

  • 15 июн 2022

  • 0

Как написать текст на любую тему с нуля: инструкция для начинающих авторов

Где брать информацию? Почему нужно изучать целевую аудиторию? Как придумать заголовок? Советы, приёмы и лайфхаки.

Кадр: фильм «Гений» (2016)

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Часть маркетинга многих компаний — информационные тексты. К ним относят статьи в блог, обзоры, интервью и другие типы текстов. Как писать их так, чтобы они получались интересными и достоверными? Ведь бывает непонятно, с чего начать, о чём стоит рассказать и что вообще не нужно читателю.

Мы подготовили инструкцию, как написать текст на любую тему. Она подойдёт тем, кто начинает работать с контентом: маркетологам, предпринимателям, начинающим копирайтерам и редакторам. Разбираемся:

  • где искать информацию для текста;
  • зачем и как изучать целевую аудиторию;
  • как подобрать для текста правильную структуру;
  • как написать заголовок;
  • каким должно быть содержание;
  • как написать лид и заключение;
  • как и когда редактировать текст;
  • что ещё важно знать о хорошем тексте.

Советы в этой статье больше подходят для тех, кто пишет информационные тексты. Подробнее о создании продающих текстов можно почитать здесь.

Информация нужна для любого текста. В обзорах дают технические характеристики, в статьях в блог — описания сервисов, кейсов или явлений.

Факты стоит брать в проверенных источниках. Это не первые ссылки в топе поисковой выдачи. Даже если статья на первом месте, это не значит, что в ней нет ошибок. Лучше перепроверять все данные в первоисточниках:

  • на официальном сайте производителя товара;
  • в официальных FAQ и руководствах по продукту;
  • в статистике на сайте «Росстата»;
  • в публикациях с результатами независимых исследованиях и опросов;
  • у авторитетных экспертов;
  • в видео с конференций, вебинаров, саммитов.

Фото: PeopleImages.com — Yuri A / Shutterstock

Технические детали лучше проверять тестами. Если пишете обзор «Яндекс.Метрики», загляните в справку «Яндекса» и зарегистрируйтесь в сервисе. Инструкции в статьях из топа могли устареть: не проверите их в «Метрике» — обманете читателя.

Бывает, что даже в авторитетных источниках мнения расходятся. Один эксперт советует тёплые полы для частного дома, другой категорически против них. Тогда в тексте можно привести мнения обоих экспертов с их доводами за и против — пусть читатель решает сам.

На изучение информации может уйти больше времени, чем на написание текста. Это нормальная практика — так создают качественный и достоверный контент.

Обычно авторам говорят, где будет размещён текст, зачем он нужен и кто его читатель. Если нет — спросите о целевой аудитории текста. Это нужно, чтобы сделать его интересным и полезным.

Вот утрированный пример, как это работает. Допустим, нужно написать текст про создание сайта. Вы думаете, что читатели разбираются в теме, и используете без объяснений термины CMS, «корневая папка», ЧПУ. Вас читают те, кто столкнулся с вопросом впервые, — они не понимают, о чём вы пишете. Скорее всего, люди закроют текст и уйдут туда, где это объяснят.

Обратная ситуация. В начале текста вы рассказываете, что такое CMS, где находится корневая папка, зачем нужен ЧПУ. А вас читают те, кто давно знаком с созданием сайтов, — люди хотят узнать, как создать ресурс со сложными анимациями. Им будет скучно читать азы, и с большой вероятностью они тоже уйдут.

Поэтому перед написанием текста нужно узнать как можно больше о целевой аудитории:

  • понимает ли читатель базовые вещи;
  • нужно ли объяснять ему термины;
  • к какой подаче материалов он привык.

Попросите портрет среднестатистического читателя и ориентируйтесь на него.

Если данных нет, составьте портрет сами. Подумайте, кому интересна тема материала: где работают эти люди, что они знают о теме, чего хотят от текста. Подробнее про анализ целевой аудитории можно почитать здесь.

Структура текста должна быть такой, чтобы читатель получил ответ на все свои вопросы по теме статьи. Найти эти вопросы можно разными способами: например, в «Вордстате» и в сообществах целевой аудитории.

«Вордстат» — сервис подбора ключевых слов от «Яндекса». Он помогает оценить интерес пользователей к какой-то теме. Введите в него главное ключевое слово — тему статьи — и посмотрите в левом столбце, что ищут с этим словосочетанием. Сохраните подходящие запросы: это вопросы, на которые нужно дать ответ в материале.

«Вордстат» подсказывает темы: читателей интересует, какие виды наружной рекламы бывают, сколько она стоит и где её производят
Скриншот: «Яндекс.Вордстат»

В правом столбце можно найти дополнительные идеи — похожие запросы, которые помогут лучше раскрыть тему.

Например, в статье о создании группы во «ВКонтакте» людям интересно будет прочитать про оформление, настройки и виды сообществ
Скриншот: «Яндекс.Вордстат»

Сообщества с целевой аудиторией — группы в социальных сетях, чаты в Telegram и форумы. Любые места, где общаются ваши потенциальные читатели.

Найдите там обсуждения по теме: например, введите в поисковую систему ключевое слово и добавьте к нему «форум». Зайдите на несколько сайтов и почитайте, чем интересуется целевая аудитория.

Некоторые популярные запросы можно увидеть в выдаче — на первом сайте обсуждают породы и кроссы свиней, их кормление и содержание 
Скриншот: «Яндекс»

Выберите частые вопросы пользователей и составьте из них план материала с темой и подзаголовками, в которых вы будете отвечать на запросы читателей.

Пример того, как может выглядеть структура текста
Скриншот: Skillbox Media

Можно сразу коротко описать, о чём будете рассказывать в каждом модуле. Тогда у вас получится не структура, а тезисный план текста. По нему легче работать: не придётся потом думать, какую информацию добавлять, а какую — нет.

Заголовок «продаёт» содержание текста. От него зависит, откроет ли читатель статью и не уйдёт ли на первых секундах. Поэтому нужно делать заголовок интересным.

Обычно в заголовке рассказывают о том, что будет в тексте. Выносят туда самое важное: говорят, что внутри материала будет инструкция со скриншотами или что в нём есть ответы на самые популярные вопросы.

Примеры заголовков информационных статей
Скриншот: Skillbox Media

В Сети много рекомендаций и приёмов для создания заголовков. Вот самые распространённые из них:

Используйте цифры. Считается, что цифры привлекают больше внимания, а ещё дают читателю представление об объёме материала. Распространены формулировки «X советов, как …». Например: «X советов, как оптимизировать рекламную кампанию».

Пообещайте выгоду. Выгода — то, что человек получит, если прочитает статью. Это может быть новый или очень простой способ решить проблему: «Узнайте, как создать чат-бота и не тратить время на однотипные ответы» или «Как выучить испанский без репетитора: топ приложений для смартфона».

Вызовите любопытство. Для этого можно использовать метафоры, вопросы, интересные факты. Например, «Советская теория, которую изучают по всему миру» или «Инструмент, о котором должен знать каждый менеджер». Главное не использовать кликбейт: это разочарует пользователей.

Есть ещё много других приёмов — можно задавать вопросы, использовать сравнения и интересные факты. Все эти приёмы можно сочетать друг с другом.

Лайфхак. Напишите несколько вариантов заголовков, а потом выберите лучший. Так можно получить интересный заголовок, который мотивирует читателя открыть статью.

Хорошее содержание отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Например, если пишете текст про бетонную стяжку в бане, нужно рассказать о выборе цемента и песка, подготовке покрытия, нюансах заливки. А если про сервис сквозной аналитики — зачем он нужен, сколько стоит, какие функции в нём есть и как с ними работать.

Сделать текст содержательным поможет составленный вами тезисный план. Последовательно раскрывайте каждый тезис так, чтобы после чтения текста не оставалось вопросов.

Чтобы читателю было легче воспринимать большой объём информации, структурируйте текст. Это поможет быстро найти нужную часть повествования и даже при беглом просмотре заметить полезные мысли. Для структурирования используйте:

Подзаголовки второго уровня. Чрезмерную вложенность с подзаголовками второго, третьего и четвёртого уровня создавать не стоит — в такой структуре сложнее разобраться. Лучше, если подзаголовки последовательно раскрывают тему статьи, а не заставляют вспоминать, о чём сейчас речь.

Нумерованные и маркированные списки. Нумерованные списки обычно используют для обозначения порядка действий. В маркированных перечисляют равнозначные элементы — варианты действий, инструменты маркетинга, виды комплектаций.

Форматирование. Жирным, курсивом, цветной заливкой и другими способами обычно выделяют важные мысли. Читатель заметит их, даже если будет бегло изучать текст.

В остальном ориентируйтесь на редакционную политику ресурса, для которого пишете.

Редакционная политика — свод правил создания контента. В ней есть требования к содержанию и оформлению текстов — они разные у каждого сайта.

Часть редполитики блога TexTerra
Скриншот: TexTerra

Если редполитики нет, ориентируйтесь на базовые правила создания хорошего текста. О них мы расскажем ниже.

Лайфхак. Если даже с тезисным планом вы не знаете, с чего начать текст, напишите: «Короче» — и дальше рассказывайте о теме так, как рассказывали бы другу. Это помогает преодолеть «страх чистого листа».

Условно все тексты состоят из лида, модулей и заключения.

Лид, или введение, — первые несколько абзацев текста. Лид, как и заголовок, «продаёт» текст. Поэтому нужно сделать его интересным.

Есть много способов заинтересовать читателя лидом. Вот некоторые из них:

  • рассказать о проблеме, которую читатель сможет решить благодаря тексту;
  • подтвердить популярность темы, сославшись на исследования или опросы;
  • рассказать о результате, который читатель получит, если применит советы из статьи;
  • вынести в лид интересный факт.

Подробнее о других способах написать введение можно почитать здесь.

К введению можно добавить оглавление. Это покажет читателю ценность текста — так он сразу поймёт, о чём пойдёт речь и что он узнает.

Пример введения с оглавлением
Скриншот: Skillbox Media

Введение, как и заголовок, не обязательно создавать до написания текста. Можно сделать это после — когда вы уже создадите контент и точно будете знать, о чём идёт речь в статье и какой она получилась.

Заключение — последние абзацы текста. Некоторые авторы делают заключение для каждого текста, другие обходятся без него. Оба варианта допустимы: нет единого стандарта, который обязывал бы делать заключение.

Если хочется как-то подытожить вышесказанное, можно сделать заключение:

Одним абзацем. Например, после рассказа о профессии повара можно рассказать, какие ещё профессии есть в сфере общественного питания. Или вынести главную мысль: не готовы целый день стоять на ногах — лучше найдите другое занятие.

Отдельным модулем. Если информацию из большого материала сложно усвоить за один раз, то в блоке после него коротко перечисляют основные мысли. А в больших инструкциях и руководствах  выносят в отдельный модуль список действий.

Если не можете придумать, о чём рассказать в заключении, сделайте текст без него. Или пригласите пользователей прокомментировать статью, сделать репост или почитать другие материалы на сайте.

Во время написания текста можно опечататься, не расшифровать важный термин, недописать абзац или предложение. Редактура нужна, чтобы устранить эти ошибки, — она делает текст качественнее.

Перечитайте материал после того, как его написали. Он должен быть понятным и лёгким для восприятия. Поставьте себя на место читателя и задайте себе вопросы: мне всё понятно? не нужно возвращаться к предыдущему модулю, потому что чего-то не понял? не запинаюсь ли я при чтении?

Если что-то не так, перепишите предложение или абзац. Иногда в процессе редактуры нужно переделывать структуру, иногда нужно сделать два-три подхода к исправлениям. Это нормально — прорабатывая таким образом текст, вы делаете его лучше.

Заметить свои ошибки бывает сложно — вот несколько советов, как проверять текст:

  • Дайте тексту отлежаться. Если редактировать текст сразу после написания, глаз замыливается — можно не заметить даже грубых ошибок и опечаток. Лучше вернуться к тексту через несколько часов, в идеале — через несколько дней.
  • Прочитайте текст вслух. Это поможет найти нелогичные места и длинные предложения, которые сложно понять. Если одного вдоха не хватает на то, чтобы прочитать предложение полностью, — скорее всего, читателю будет сложно воспринять его. Лучше его сократить — разбить на несколько или убрать лишнее.
  • Измените шрифт и кегль. Пока вы пишете текст, глаза «привыкают» к шрифту и кеглю. Если изменить их перед проверкой, текст будет восприниматься по-другому и увидеть ошибки будет легче.

Фото: PeopleImages.com — Yuri A / Shutterstock

Если вы работаете в паре с редактором или корректором, он может найти ошибки при проверке и указать на них. Если нет — проверьте текст несколько раз, чтобы точно ничего не упустить.

Делайте небольшие абзацы. Желательно, чтобы их длина не превышала 5–7 строк. Для этого руководствуйтесь правилом: один абзац — одна мысль. Так читателям будет легче воспринимать текст.

Согласовывайте заголовки. Желательно, чтобы они были в одном времени: «Зарегистрируйтесь» и «Создайте», а не «Регистрируемся» и «Создайте». Это позволит понять суть даже при беглом чтении. Это же правило используйте для элементов списка.

Пишите простым языком. Без сложных метафор и редких словосочетаний, значение которых придётся уточнять в поисковых системах. Пишите так, чтобы ваш текст можно было легко прочитать вслух без запинки.

Избегайте канцеляризмов. Это обороты, характерные для официальных документов и деловой переписки. В обычном тексте они не нужны, потому что усложняют восприятие. Вместо «осуществляют деятельность по разработке сайтов» можно написать просто «разрабатывают сайты».

Не лейте «воду». «Водой» называют информацию, которая не относится к теме текста и не усиливает его. Например, «водой» будет история возникновения рецепта борща в тексте с заголовком «3 рецепта борща».

  • Подборка из 8 популярных форматов контента: чем они различаются и как с ними работать
  • Статья о контент-плане в соцсетях: как его составить и как он помогает придумывать темы публикаций
  • Руководство: как написать кейс, если вы никогда этого не делали
  • Подборка: 22 признака хорошего рекламного поста в социальных сетях
  • Статья: 7 советов копирайтерам, которые хотят развиваться

Научитесь: Копирайтинг от А до Я 2.0
Узнать больше

План урока:

Что такое текст?

Смысловая связь предложений в тексте

Заголовок текста

Составление текста

Составление текста по рисунку

Составление текста на заданную тему

Составление текста по данному началу и концу

Составление текста по опорным словам

Словарное слово: ворона

Что такое текст?

1Текст в русском языке – это несколько предложений, объединенные одной темой. Предложения в тексте связаны по смыслу. Он имеет тему, основную мысль и смысловую законченность. Состоит из нескольких частей: вступление, основная часть и заключение. Каждая часть текста начинается с красной строки.  

Выделяют типы текста, опираясь на содержание:

– повествование;

– описание;

– рассуждение.

Повествование – показывает действие, происходящее постепенно, с последовательностью. Действия связаны друг с другом. Повествование ведется от первого и от третьего лица. Этот тип имеет завязку, развитие действия и развязку. В тексте преобладает часть речи – глагол. К тексту задаются вопросы «что?», «где?», «когда?», «что случилось?», «где и с кем произошло?».

2

Сегодня – суббота! Это значит, что не надо идти в школу, можно отдыхать. Мы с мамой и папой пойдем в зоопарк смотреть на разных зверей: слонов, жирафов, бегемотов, львов. Потом пойдем в детское кафе есть мороженое и пить лимонад. По возвращении домой вместе будем смотреть мультфильмы.

В данном тексте видно, что действия происходят последовательно. 

Описание – описывает, характеризует какое-либо событие, предмет, раскрывает основные признаки. Описание бывает портретным и пейзажным. Описываться может человек, растение, животное, эмоции (радость, печаль), погодные условия. Часто в тексте используются части речи – прилагательное, существительное, наречие. Описание отвечает на вопросы «какая?», «какой?», «какие?».

3

Осень! Яркая разноцветная пора года. Деревья стоят в прекрасных одеяниях. Желтые, красные, зеленые листья радуют наш глаз. Солнышко светит, но его лучики становятся менее теплыми и ласковыми.

Текст описывает, характеризует осень как разноцветную пору года.  

Что такое текст-рассуждение? В рассуждении выражается личное мнение автора, объясняются явления. Текст-рассуждение ставит задачу что-то доказать, убедить, объяснить. Для рассуждения характерны слова: во-первых, если, то, поэтому.

Рассуждение делится на виды:

  • рассуждение-доказательство (почему именно так?)
  • рассуждение-объяснение (что это такое?)
  • рассуждение-размышление (как быть?)

4

Я получил двойку по математике. Что будет, если я расскажу родителям? Будут ругать, не разрешат играть в игрушки, есть конфеты и смотреть телевизор. А если я промолчу и не расскажу о зловещей двойке? Думаю, что они все равно узнают, тайное всегда становится явным. Они обидятся на меня за то, что я им соврал. Лучше сказать правду.

Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте

Предложения в тексте связаны по смыслу. Смысловая связь предложений в тексте важна, если бы в текст входили абсолютно разные предложения, он был бы непонятен и тяжело бы воспринимался.

Виды смысловой связи предложений в тексте:

  1. Цепная связь
  2. Параллельная связь

Цепная связь – новое предложение дополняет предыдущее. Автор выражает мысли последовательно. Информация из первого предложения развивается во втором, из второго в третьем.

Не обижай, мой юный товарищ, книгу! Она друг и соратник на всю жизнь. В ней ты найдешь ответы на интересующие вопросы.

Параллельная связь – предложения не зависят друг от друга, но объединены общим высказыванием.

Наступило утро. Город просыпается, солнышко поднимается высоко-высоко. Слышны голоса людей и пение птичек.

Первое предложение является общей темой для последующих предложений.

Помимо смысловой связи, существует грамматическая связь в предложениях. Она означает, что формы слов зависят друг от друга. Слова в предложениях текста, должны согласовываться, в этом помогают местоимения, предлоги, союзы.

Я с нетерпеньем жду, когда мы поставим елку. Она будет пышная, красивая и нарядная.

Без смысловой и грамматической связи предложений текст не сможет существовать, его невозможно создать.

Что такое заголовок текста

Разберем, что такое заголовок текста. Заголовок текста в русском языке – это одна из главных составляющих текста. Заголовок текста отражает тему, основную мысль. Помогает предположить, о чем идет речь в тексте, понять смысл текста.

Мяч

5Я мечтал о футбольном мяче. У мальчишек со двора были мячи, а у меня нет. Они, конечно, давали играть, но с наступлением вечера хозяева забирали мячи домой. Мама пообещала, если я буду хорошо учиться, она исполнит мою мечту. Я хорошо учился, домой приносил пятерки и помогал маме по дому. И вот, наступил день, когда мама принесла домой мяч. Он был красивый, большой и, самое главное, мой. Я обнял маму, поблагодарил и быстро выбежал на улицу похвастаться ребятам. У меня теперь есть свой мяч.  

Составление текста

Для развития речевой деятельности, для формирования мышления человек должен уметь думать, развивать мысли, использовать воображение и с их помощью составлять тексты.

Есть несколько типов составления текста:

1) составление текста по рисунку;

2) составление текста на заданную тему;

3) составление текста по данному началу и концу;

4) составление текста по опорным словам.

Составление текста по рисунку

Часто в школьных учебниках встречается задание: «Рассмотри рисунок и составь по нему текст». Составить текст по рисунку легче, чем на заданную тему или по опорным словам. Так как мы можем рассмотреть подробные детали в картине и описать их в тексте.

Чтобы составить текст по рисунку, надо следовать пунктам:

  1. Рассмотри внимательно рисунок;
  2. Попробуй определить тему рисунка;
  3. Определи, кто на нем изображен;
  4. Подумай, какое событие передает рисунок, какие краски преобладают, темные или яркие;
  5. Подумай, какое настроение вызывает рисунок;
  6. Подумай, с чего можно начать рассказ;
  7. Составь первое предложение;
  8. Подумай об основной части, о чем можно рассказать;
  9. Напиши основную часть;
  10. Подумай, чем закончится рассказ;
  11. Напиши концовку;
  12. Не забудь дать тексту заголовок.

Заяц

6С давних пор считается, что зайцы – трусливые животные, слабые и беззащитные. Есть поговорка «Трусливая душа», так говорят о человеке, который всего боится. Действительно, заяц считается слабым среди лесных зверей. Но они очень шустрые. Редко волк или лисица догоняют зайца, он очень быстро бежит, а маленький размер позволяет укрыться в норке, куда волк и лисица не смогут забраться. Заяц слабый, но очень проворный.  

Составление текста на заданную тему

Составить текст на тему сложнее, чем составить текст по рисунку, так как нельзя увидеть изображение событий, людей, предметов, красок. В составлении текста значительную роль играет наша фантазия и воображение.

Чтобы составить текст на заданную тему, надо следовать пунктам:

1. Подумай, что несет в себе заданная тема;

  1. О чем или о ком будет рассказ;
  2. Подбери слова, необходимые для написания текста;

2. Подумай с чего можно начать, написать вступление;

  1. Напиши основную часть, раскрой ее;
  2. Подойди к завершению рассказа, напиши концовку;
  3. Не забудь дать тексту заголовок.

Тема «Друзья»

Мы с Вовкой – настоящие друзья. Ходили вместе в садик, а сегодня идем в школу, в первый класс, будем сидеть за одной партой. Так мы думали с Вовкой до тех пор, пока Марья Ивановна не посадила нас с какими-то девчонками. Я сидел на первой парте с Машей, у которой были большие синие глаза, а ее белые банты еще больше. А Вовка сидел с Аней, которая постоянно измазывалась чернилами. Мы расстроились. Но как оказалось, девчонки были веселыми и задорными, что нам понравилось сидеть с ними за одной партой. С тех пор мы начали дружить вчетвером: я, Вовка, Маша и Аня.

Составление текста по данным началу и концу

Составление текста по данному началу и концу является сложным видом, в этом случае важно не только использовать воображение, но и понять автора уже начатого текста, что он хотел донести до читателя, суметь развить его мысль.

Чтобы составить текст по данным началу и концу, надо следовать алгоритму действий:

  1. Прочитай начало предложений, подумай, о чем должен быть рассказ;
  2. Посмотри на предложенный конец текста;
  3. Подумай, как построить основную часть так, чтобы она продолжала начало и подводила к концу, то есть, чтобы основная часть была с ними согласована;
  4. Напиши основную часть;
  5. Не забудь дать тексту заголовок.

«Манная каша»

Начало: Мама заставила меня есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что …

Конец: … Я попросил прощения и был наказан. Все тайное всегда становится явным.

Мама заставила меня, есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что если я съем кашу, то мы пойдем в цирк. В цирк я хотел, а кашу есть не было желания. Я решил, пока мама не видит вылить кашу в окно. Онаникому не помешает. И мама довольна и я пойду в цирк. Как только я это сделал, раздался звонок и в двери появился милиционер, с гражданином, у которого на шляпе была моя каша. Все сразу же открылось. Я попросил прощения и был наказан. Все тайное, всегда становится явным.

Составление текста по опорным словам

  1. Внимательно посмотри на слова;
  2. Подумай, что их объединяет;
  3. Подумай, на какую тему можно составить рассказ;
  4. Придумай вступительную часть, используя опорные слова;
  5. Придумай основную часть, раскрой ее, используя опорные слова;
  6. Придумай концовку, используя опорные слова;
  7. Не забудь дать тексту заголовок.

Опорные слова: Новый Год, елка, игрушки, звезда, подарки.

Пышная красавица

В преддверии Нового Года папа принес домой елку. Мы с сестрой достали игрушки, которые хранились на чердаке и начали наряжать елку. Пышная и нарядная красавица получилась. Вверху сияла красная звезда. Под елкой деду Морозу будет радостно оставлять подарки.

Словарное слово: ворона

Что такое словарные слова? Словарные слова – это слова, правописание которых нельзя проверить правилом.

Проверяются эти слова орфографическим словарем. Слово, которое мы запишем в словарик «Орфограммка», мой юный товарищ, будет ворона.

Обязательно подчеркни букву, в которой можно сделать ошибку.

Для закрепления материала, выполни эти задания и реши тест после урока:

1. Дай заголовок тексту

После школы я зашел в булочную за хлебом. Продавщица, всегда радостная и веселая тетя Маша, была расстроена, не похожа на себя. Когда она подавала хлеб, я сказал:

– Спасибо!

Тетя Маша засветилась, словно звездочка, я удивился, ведь я ничего не сделал.

Я спросил:

– Тетя Маша, почему вы улыбаетесь?

– Василек, ты единственный сегодня сказал мне доброе слово.

– Какое? – спросил я

– Спасибо! – ответила тетя Маша

Я понял как важно говорить добрые слова.

2. Составь текст по рисунку

7

3. Составь текст на тему «Утро в лесу»

4. Составь текст по началу и концу

Начало: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил ….

Конец: Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.

5. Составь текст по опорным словам: море, пляж, волна, солнце, крем, мороженое, лимонад, шляпа, воздушный шар.

Примеры:

1. Пример: «Добрые слова»

2. Пример: Выпал снег. Во двор вышли все ребята. Самое время лепить снеговика. Целых два часа мы лепили снежные комки, делали снеговику глаза, нос, пуговицы. Получился большой, красивый, замечательный снеговик.

3. Пример: Как прекрасно утро в лесу. На травеи деревьях появляется утренняя роса. От лучей яркого солнышка просыпаются звери, начинают петь птицы, журчат ручьи. Все готовятся к новому дню.

4. Пример: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил вместо уроков пойти запускать воздушного змея. Я, недолго думая, согласился. Мы пришли на наше место и запустили змея. Он летел так красиво и легко, будто птица. Но вдруг, змей зацепился за дерево. Я полез его доставать, потому что Борька боялся высоты. Змея я достал и к тому же порвал штаны. Теперь надо будет объяснять маме, что со мной приключилось. Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.

5. Пример: На каникулах моя семья поехала на море. Сколько всего интересного ждало нас на отдыхе. Мы загорали на пляже, а чтобы солнце не обожгло наше тело, пользовались кремом от загара и надевали шляпы; купались в море, иногда были большие волны; ели мороженое и пили лимонад. В последний день мы полетали на воздушном шаре. Было весело и интересно.

Как написать текст на любую тему

Работа множества людей сегодня очень часто бывает связана с писательством. Причём, совсем не обязательно быть писателем, автором романов, поэтом или журналистом, регулярно публикующимся в каком-нибудь издании. Многие виды деятельности требуют от человека, пусть и не уникального таланта, но хотя бы элементарного умения написать о чём-либо небольшой текст. Это может быть доклад, реферат, презентация, описание чего-нибудь или статья для какого-то сайта. И одни люди с лёгкостью пишут о туризме и путешествиях, но толком не могут ничего написать, например, об автомобилях. Другие запросто пишут о психологии и НЛП, но с трудом могут осилить духовные или мистические темы. Есть, конечно, универсалы, способные написать о чём угодно, но есть также и те, кому вообще сложно писать, но по какой-то причине делать это приходится.

Абсолютно независимо от того, к какой из категорий людей относитесь вы, то, что вы прочтёте ниже, поможет вам написать интересный и грамотный текст на совершенно любую тему. Ведь происходит написание текста, в большинстве случаев, по совсем несложной схеме.

Первый этап – определение темы

Первое, что нужно сделать для написания хорошего текста – это определить его тему. В некоторых случаях тема может быть дана заранее, что значительно упрощает задачу. В других случаях тему нужно выбирать самостоятельно. И размышляя над этим вопросом, вы должны постараться выбрать такую тему, писать на которую было бы интересно вам самим. Если вам безумно нравится описывать достопримечательности, то не нужно стараться быть оригинальным для самого себя и пытаться написать нереально увлекательный текст о строительстве бани из сруба своими собственными золотыми руками. Используйте свои сильные стороны.

Если же тема может быть любой, но направленность всё же одна, например, вам нужно написать текст на любую тематику, но в сфере угледобывающей промышленности, то здесь тоже несложно найти выход из ситуации. Конечно, вам может быть не особо увлекательно писать про графиты и антрациты, но возможно будет интересно описать уголь как важнейшее природное ископаемое, обязанное своим зарождением древнейшим торфяным болотам, покрывавшим землю, по которой ступали своими гигантскими лапами динозавры в эпоху Юрского периода.

Запомните, в любой теме можно найти что-то интересное для себя. Даже, казалось бы, самая скучная тема, может существенно расширить ваш кругозор и посвятить в интересные детали.

Второй этап – составление плана

Составление плана является основополагающим моментом при написании текста. Это фундамент, на котором будет держаться всё остальное. План должен включать в себя все основные пункты, которые позволят максимально раскрыть заданную тему. Основными элементами, как правило, являются введение, основная часть и заключение. В конце можно добавить дополнительные пункты: приложения, библиографию и т.п.

При составлении плана тщательно обдумайте, какие особенности изучаемого вопроса вы хотите раскрыть. Введение, например, может описывать суть проблемы и её актуальность. Это вводная часть, поэтому здесь важно вызвать у будущего читателя интерес и желание прочесть текст полностью. Основная часть должна подразделяться на подпункты, каждый из которых будет касаться отдельного аспекта вашей темы. Также каждая часть текста должна лаконично связываться с другой. Для этого можно использовать специальные связующие предложения. С другой стороны, если ваш текст будет строго разделён на подзаголовки, то не обязательно как-то их связывать отдельными предложениями. Нужно чтобы каждый последующий пункт плана просто был логическим продолжением предыдущего.

Третий этап – сбор информации

Сбор информации – это то без чего зачастую не обходится ни одно написание текста. Конечно, если вы готовите материал по теме, в которой вы являетесь специалистом, то вы наверняка сможете обойтись и без сторонних источников, взяв все необходимые данные из головы. Но если тема, на которую вы пишите, вам в новинку или знакома не особо хорошо, то без дополнительных источников просто не обойтись.

В качестве источника информации можно использовать что угодно. Это могут быть книги, энциклопедии, справочники, газеты, журналы и официальные документы; Интернет, телевидение и радио; можно даже использовать знания и опыт третьих лиц. Подойдёт всё, при помощи чего можно восполнить пробел в знаниях.

Найдите максимум материала по интересующей вас теме. Затем бегло изучите его, стараясь отделить важное от несущественного. Сделайте конспект, выделите текст маркером или скиньте все данные, которые могут потребоваться в работе, в один общий файл на компьютере. Теперь у вас в наличии будет всё, с чем можно работать, и можно приступать к следующему этапу.

Четвёртый этап – написание текста

Данный этап является основным, т.к. именно здесь вы напрямую столкнётесь с практикой написания текста. В первую очередь нужно соотнести собранную информацию с пунктами своего плана. Для удобства можно как-то сгруппировать имеющиеся данные. Если это файл на компьютере, то разбейте информацию согласно пунктам вашего плана: что можно использовать во введении и что относится к пунктам основной части. Если вы делали заметки на бумажных носителях, то буквами, соответствующими пунктам плана, поставьте пометки, чтобы визуально  можно было легко перескакивать с одного блока текста на другой.

Введение лучше всего писать, используя только свои собственные мысли и соображения и минимум найденных данных. Если своих мыслей по нужному вопросу не имеется, то можно ознакомиться с тем, что вы нашли, затем поразмыслить над прочитанным, и уже после написать введение. Есть и ещё один приём: нередко авторы текстов сначала пишут основную часть текста и заключение, тем самым получив все необходимые знания, а уже в последнюю очередь составляют введение.

Собранные ранее данные нужно использовать преимущественно в основной части. Эта часть самая объёмная. Именно здесь вы раскроете тему своего текста, ответите на поставленные во введении вопросы и познакомите читателя с нужной и интересной информацией. Пользуйтесь максимальным количеством проверенных дынных, «разбавляя» время от времени текст своими доводами, касаемо того или иного подпункта основной его части.

Пятый этап — заключение

Заключение — это квинтэссенция всего написанного/прочитанного. Здесь уже можно дать волю своим мыслям: сделать какие-то выводы, подвести итоги, привести свои умозаключения, соотнести друг с другом отдельные данные, выразить своё личное отношение и т.д. Но имейте в виду, что если ваш текст имеет официальный характер и рассчитан на определённую целевую аудиторию, то перед написанием заключения лучше обдумать, что стоит писать, а от чего стоит воздержаться. Если же ваш текст – это ваша личная инициатива, если он более художественной направленности и вы хотите высказать конкретно своё мнение, то тут можно быть более смелым и отнестись к заключительной части менее критично.

В дополнение к заключению можно использовать какие-либо вспомогательные материалы: тесты, приложения, практические пособия, библиографические списки и т.п.

Заключительный этап – проверка

На этом этапе вам придётся выполнить несколько функций. Но прежде, чем вы к нему приступите, на некоторое время отвлекитесь от текста и позанимайтесь чем-нибудь другим. Так вы немного отдохнёте, разгрузите свой мозг и восстановите нормальный ход мыслей. Всё это поможет вам оценить свою работу наиболее объективно.

Итак, финальный этап. Во-первых, вам нужно на 2-3 раза перечитать всё написанное, чтобы проверить материал на наличие ошибок (орфографических, грамматических, пунктуационных, лексических и т.д.) и при необходимости внести в текст соответствующие изменения. Во-вторых, вам потребуется побыть для самого себя критиком. Это значит, что всё написанное вы должны оценить с критической точки зрения: стиль, в котором написан текст, подача, подбор выражений, построение предложений, эмоциональную составляющую и т.п. Не нужно только холить и лелеять свою работу. Прочтите материал так, словно вы посторонний человек. И если вдруг вам что-то не нравится, что-то, как говорится, режет слух или вызывает эмоциональный дискомфорт, не поленитесь – переделайте этот фрагмент, сделайте так, чтоб он стал лучше. Этот процесс можно сравнить с огранкой бриллианта – чем больше в нём граней и чем лучше он обработан, тем он дороже и прекраснее.

И ещё один важный момент — текст нужно обязательно перечитывать вслух! Только так вы сможете уловить все ошибки и недочёты.

Соответствие в действиях всем этим этапам поможет вам научиться писать интереснейшие тексты на совершенно любые темы. Чтобы ускорить процесс овладения новым навыком, вы можете сделать для себя удобную табличку с указанием необходимых этапов. Во время написания текста просто ставьте или кладите её перед собой, и вы всегда будете знать порядок выполняемых действий. А после написания двух-трёх текстов нужная схема работы просто отложится в вашем сознании, и вы уже не будете нуждаться ни в какой помощи в написании текста на любую тему.

Есть ли, по вашему мнению, ещё какие-либо детали, которые следует учесть при написании текста? Мы будем рады увидеть ваши комментарии.

Иллюстрации важны не меньше текста. Они наглядно показывают и объясняют то, о чем идет речь в тексте, делают мысли убедительнее и нагляднее. Бургер куда эффективнее один раз показать на картинке, чем описывать словами, какой он сочный и поджаристый. А еще иллюстрации привлекают и удерживают внимание, поэтому тексты с ними дочитывают чаще. В качестве иллюстраций внутри текста можете использовать:

Фотографии. Сделайте или попросите заказчика их сделать. Если уже есть — берите готовые. Пишете о матрасах — показывайте матрасы. Рассказываете о кофе — сфотографируйте зерна, кофемолку, турку. Говорите о прогулках по Сочи — сделайте классные фотки набережной или договоритесь взять такие у местного блогера. Такие фото нагляднее отфотошопленных картинок из интернета и больше приближены к жизни.

Конечно, это пример из идеального мира и чаще всего сделать фотографии на заказ сложно, потому что всё вокруг в огне и это трудно донести заказчику. Но держите в голове такой идеальный вариант: всегда лучше показать то, о чем говорите.

Схемы и инфографики. Говорите, как добраться до вашего кафе, — сделайте схему на карте. Рассказываете об устройстве агентства — нарисуйте наглядную схему отделов.

Скриншоты. Рассказываете об интерфейсе какой-то программы — сделайте скриншот и покажите, куда нажимать, вместо того чтобы описывать это словами. Пишете кейс на сайт об обновленном лендинге компании — сделайте скрины до и после редизайна.

Рисованные иллюстрации. Закажите у дизайнера или нарисуйте сами. Авторские иллюстрации узнаваемы и хорошо запоминаются. В идеале такая картинка помогает лучше понять текст и дополняет его.

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Сервис Яндекс.Wordstat

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

  • Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
  • Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
  • Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Сайт Грамота.ру

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Сервис проверки уникальности Текст.ру

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

  1. Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
  2. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
  3. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
  4. Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
  5. После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
  6. Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
  7. На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Добавить комментарий