Как составить телепрограмму

Технология создания телевизионной программы

Савостьянов Александр Иванович проф. Института массмедиа, факультета журналистики, кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», д-р пед. наук, проф., заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный работник высшей школы РФ Россия, 125993, ГСП-3, Москва, Миусская площадь, д. 6, E-mail: kotova20082009@yandex.ru

Ключевые слова:
идея, сбор материала, сценарный план, литературный сценарий, методы съемки, виды монтажа

В статье раскрывается процесс создания телевизионной программы на отечественном телевидении. Рассмотрены этапы подготовки к процессу создания телепрограммы, специфика и особенности воплощения ее идеи. Материал статьи может быть использован в рамках направления подготовки «Тележурналистика».

Литература:

1. Савостьянов А.И. Специфика телевизионной режиссуры: основные составляющие профессии телевизионного режиссера // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: по материалам Х Всероссийской научно-практической конференции. — М.: РГГУ, 2019. — С.131–140.

2. Савостьянов А.И. Медиаграмотность школьников как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телережиссера // Медиаграмотность-2019: по материалам научно-практической конференции ЧУВО «Российский исламский институт». — Казань, 2020. — С.115–118.

3. Савостьянов А.И. Медиаграмотность студентов как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телережиссера // Ученый совет. — 2019. — № 1. — С. 56–59.

1. Savost’yanov A.I. Spetsifika televizionnoy rezhissury: osnovnyye sostavlyayushchiye professii televizionnogo rezhissera // Sredstva massovoy kommunikatsii v mnogopolyarnom mire: problemy i perspektivy: po materialam KH Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. — M.: RGGU, 2019. — S.131–140.

2. Savost’yanov A.I. Mediagramotnost’ shkol’nikov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii telerezhissera // Mediagramotnost’-2019: po materialam nauchno-prakticheskoy konferentsii CHUVO «Rossiyskiy islamskiy institut». — Kazan’, 2020. — S.115–118.

3. Savost’yanov A.I. Mediagramotnost’ studentov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii telerezhissera // Uchenyy sovet. — 2019. — № 1. — S. 56–59.

Cоздание телепрограммы — творческий процесс, где весьма проблематично следовать определенному плану и алгоритму. Ведь все программы по-своему уникальны и невозможно разработать шаблон успешного среди зрителей проекта. Однако существуют основные этапы создания телевизионных программ, без которых даже самые творческие и непредсказуемые специалисты не смогут обойтись. Можно выделить шесть основных этапов создания телепередачи:

1. Разработка идеи и концепции.

2. Сбор материала.

3. Написание сценария.

4. Съемки.

5. Монтаж.

6. Подготовка материала к выходу в эфир.

Первое, о чем должны задуматься авторы проекта, — это актуальность выбранной темы, так как именно это и побуждает зрителя остановить свой выбор на той или иной программе. Тема телевизионной передачи должна быть понятна зрителю с первой минуты просмотра. Поэтому при разработке идеи передачи необходимо разбираться в последних мировых тенденциях и обладать широким, разносторонним мышлением. Обусловлено это тем, что программа создается для широкой массы людей, она должна быть интересна и понятна большинству аудитории. Однако распыляться не стоит. Нужно четко понимать требования телеканала и разбираться в предпочтениях целевой аудитории, ведь только она сможет принести высокие рейтинги и успех будущей передаче.

Помимо этого, одной из основных деталей создания идеи является проблематика. Как правило, авторы проектов пытаются затронуть либо популярные темы, либо проблемы, которые общество не затрагивает. Здесь основной задачей авторов является доказать зрителям, что, если эти проблемы не найдут своего решения, общество сильно пострадает. Здесь же могут возникнуть пути решения проблем, что затронет зрительскую аудиторию на бытовом уровне.

На этапе создания идеи необходимо задуматься о том, какие визуальные средства художественной выразительности могут быть применены. Ведь телевизионные программы создаются для визуального восприятия, и даже самая интересная идея покажется скучной без подобающего видеоряда.

Для Цитирования:

Савостьянов Александр Иванович, Технология создания телевизионной программы. Ученый совет. 2021;2.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Цифровая «культура»: Как сделать телепередачу

Вряд ли вы, сидя у телевизора, задумываетесь, как создаются передачи, которые мы смотрим, – будь то новости, авторские программы или телевизионные игры. Разве что количество фамилий в титрах иногда удивляет.

Item 1 of 11

1 / 11


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Между тем, любая телепередача — результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.

В качестве примера вкратце опишем процесс создания авторской телепрограммы. Он начинается задолго до съемок — с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, можно приступать к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения — конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы побывали на ГТРК «Культура». Сотрудники телеканала рассказали нам о новейших стандартах и технологиях, с которыми они сегодня работают, подробно остановившись на некоторых самых интересных этапах — видеомонтаже и организации видеоархива.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цифровое производство

Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранный канал предоставит им самое качественное изображение, самые оперативные новости и самые интересные программы. Для телепроизводства получить на выходе «самое-самое» означает, что надо обеспечивать сложнейший монтаж с многократной перезаписью, которая не должна ухудшать качество материала. Оказывается, сейчас этим требованиям полностью отвечает цифровое производство, базирующееся на открытом промышленном стандарте сжатия MPEG-2. А ГТРК «Культура» стал первым в России каналом, который полностью перешел на цифровое производство в формате MPEG IMX на основе MPEG-2 — от съемок и монтажа до подготовки к эфиру.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для начала разберемся в аббревиатурах — что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG IMX был выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале «Культура».

Стандарты

MPEG-2 — это стандарт, разработанный международной организацией MPEG (Motion Picture Expert Group), которая стандартизирует различные способы передачи движущихся изображений. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством (в отличие, например, от MPEG-1, который стандартизирует кодирование видеоданных для мультимедии и записи на CD-ROM, соответственно, с более низким по сравнению с MPEG-2 качеством).

Сейчас уже очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал будет использоваться не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка будут производиться в MPEG-2 (а пользователям спутникового ТВ уже сейчас сигнал приходит в MPEG-2). Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы — самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь расскажем о MPEG IMX. Для этого придется немного углубиться в теорию, но это не так страшно, как кажется.

Для компрессии (сжатия) сигнала при MPEG-кодировании, в частности, используется сходство следующих друг за другом изображений. Дело в том, что соседние кадры в видеопоследовательности очень часто практически идентичны, а значит, если передавать только различия между кадрами, можно обеспечить заметное сжатие потока. Как это реализуется? В потоке данных MPEG различают три вида кадров — I, P и Bкадры (Intraframe, Predicted frame, Bidirectional frame). Все кадры объединены в группы (GOP — Group of Pictures), причем группа начинается с I-кадра и заканчивается перед появлением следующего Iкадра. Iкадры называются опорными кадрами и содержат максимально полное кодированное изображение. С ними сравниваются все последующие P и Bкадры, то есть Pкадры и Bкадры содержат только отличия от Iкадра, появившиеся к моменту съемки P или Bкадра. Чем меньше длина GOP, тем выше качество, но тем больше и поток данных. Соответственно, обычно при распределении и доставке сигнала (где критична пропускная способность канала) используются длинные GOP, а при его обработке — короткие.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, как мы уже говорили, основа качественного телепроизводства — точный покадровый монтаж. Осуществлять его при наличии P и B-кадров очень сложно, так как требуется быстро и качественно восстанавливать изображение по опорному кадру (ведь прямого доступа к P и B-кадрам нет). Решая эту проблему, фирма Sony на базе стандарта MPEG-2 разработала формат цифрового производства MPEG IMX, в котором как раз предусмотрены только I-кадры с внутрикадровым сжатием. Таким образом, реализуется возможность покадрового монтажа, хотя, конечно, многократно возрастают потоки видеоданных. MPEG IMX полностью совместим с MPEG-2, и на его основе разработана уже целая линейка аппаратных средств — от камкодеров до видеомагнитофонов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Преимущества нового стандарта будут еще более очевидны, если мы напомним, как осуществляется работа, например, с одним из самых распространенных в телевидении цифровых форматов Digital Betacam, у которого свои собственные стандарты записи и сжатия. Несмотря на то, что информация вроде бы хранится в «цифре», для передачи данных приходится использовать специальные транспортные протоколы. При этом данные можно передавать только между устройствами с интерфейсами для передачи цифрового видеосигнала.

А вот оборудование стандарта MPEG IMX может иметь IP-адреса и работать в сети 1000-Base T Gigabit Ethernet. То есть, не составляет труда объединить в сеть видеомагнитофоны стандарта MPEG IMX и, например, цифровые монтажные станции и эфирные видеосерверы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Архивы

Организация архива телекомпании — дело весьма непростое. Архивации подлежат практически все материалы, вышедшие в эфир, а также, частично, отснятые, но еще не использованные видеофрагменты, поэтому видеоархив — едва ли не самое ценное, что есть у телекомпаний. Очевидно, что эффективность использования архива зависит от того, насколько просто режиссеру найти в нем нужный сюжет. Так что возможность быстрого и качественного поиска — важнейшая задача, которую решают при создании и ведении архива.

Работа в архиве построена следующим образом. Специальные люди — архивисты отсматривают поступающие кассеты, сортируют материалы по темам и «сгоняют» на пронумерованные архивные кассеты, обычно большие по объему, чем обычные, которые используются в камкодерах при съемках. Для каждого сюжета создается текстовое описание, оно заносится в базу данных вместе с дополнительной информацией (номер кассеты, временной код начала сюжета, дата съемок, место действия, персонажи, ключевые слова и т. п.).


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако текстовое описание — вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Причем для поиска и просмотра сюжетов вполне достаточно хранить оцифрованные с низким разрешением копии: они занимают во много раз меньше места, чем оригиналы с эфирным качеством, да и сетевые потоки при обращении к копиям значительно меньше. Именно такая технология ведения архива сейчас внедряется на канале «Культура».

Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий — оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера, вместо того чтобы идти сначала в архив за кассетами, а потом к видеомагнитофону. К тому же, в современных базах данных нет проблем совместного доступа, в то время как в обычном архиве кассета может оказаться у кого-то на руках!


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Монтаж

Смонтировать программу — значит, расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук.

Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново — по крайней мере, с того места, в котором вы что-то хотите изменить. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала.

Вот в кино дело всегда обстояло по-другому, киномонтаж — процесс нелинейный. Монтировать было очень просто при помощи клея и ножниц: в одном месте разрезать и вклеить кусок, в другом — наоборот, вырезать и склеить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски в произвольном порядке на компьютере. Первые такие компьютеры, или так называемые станции нелинейного монтажа (например, Quantel), имитировали именно процесс работы с кинопленкой. Они сочетали аппаратные и программные средства, были очень дорогостоящими и, к тому же, использовали свои собственные форматы данных, что усложняло обмен видеоинформацией. Однако выбора не было. Ведь десять лет назад мощности обычных компьютеров было недостаточно даже просто для качественной оцифровки видео.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня же станцией нелинейного монтажа легко может стать компьютер с несколькими мощными процессорами и высокоскоростными жесткими дисками большого объема — стоит лишь установить на нем специальное программное обеспечение.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться. Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, шторки, эффекты типа «картинка в картинке», накладывать титры, вырезать изображение из одного фона и накладывать его на другой, применять корректирующие фильтры для редактирования изображений и фильтры эффектов, количество и вычурность которых увеличиваются буквально с каждым днем.

Интерфейс таких программ стандартен: все фрагменты, а точнее — ссылки на них, размещаются нужным образом на временной шкале (timeline), образуя монтажную последовательность, которая записывается в файл инструкций. Таким образом, сам монтаж осуществляется в реальном времени. В некоторых программах (например, Adobe After Effects) после завершения монтажа необходимо осуществить просчет (rendering), чтобы представить готовый материал в виде самостоятельного медиафайла, а не просто набора ссылок на исходные видеофрагменты. При работе с большинством профессиональных монтажных станций создание отдельного медиафайла не требуется и необходимость просчета определяется только количеством слоев и сложностью применяемых спецэффектов. На канале «Культура» используются распространенные «монтажки» Avid Media Composer и Avid X-press.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, и ваш домашний компьютер вполне может стать станцией нелинейного монтажа. Купите современный процессор, побольше памяти, жесткий диск, например, от 120 ГБ и установите Adobe After Effects.

Сети

Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими — копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса — начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканале «Культура» построена современная сеть 1000-Base T Gigabit Ethernet.

Очень важно, что при телепроизводстве передача больших потоков видеоинформации должна обеспечиваться очень высоким уровнем качества. Кому же захочется работать с дергающимся изображением, в котором не хватает кадров! Поэтому в сети поддерживается качество обслуживания QoS (Quality of Service) — это система правил, которая позволяет маркировать пакеты от разных приложений, присваивая им разные классы обслуживания, выбирающиеся таким образом, чтобы видеоинформация доставлялась до места назначения со скоростью не ниже заданной (то есть максимально быстро).


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технологии в действии

Вам кажется, что цифровое производство — это слишком сложно? Это впечатление обманчиво. Наоборот, с новыми технологиями все упростилось. Во-первых, отпала необходимость в организации специальных интерфейсов и транспортных протоколов для обмена видео и аудиоданными между устройствами. Во-вторых, больше не нужны перекодирующие устройства. В-третьих, все данные телекомпании теперь объединены единой сетью. При этом качество эфирной продукции возросло.

Мало того, у компании теперь есть задел на будущее: не надо бояться появления новых стандартов сжатия и новых форматов видео, ведь в любом случае данные так и останутся данными.

О том, что происходит дальше с готовой программой и какое сложное дело — эфир государственного телеканала, мы расскажем в следующем номере.

20.01.2017 10:33

Примерное время чтения: 3 минуты

6152

«Интерактивное телевидение». Создай свою программу передач

С «Интерактивным ТВ» программа может подстроиться под вас. Мы научим вас делать так, чтобы любимые передачи начинались только в удобное время, трансляции ставились на паузу, стоит вам выйти из комнаты, а надоедливая реклама просто перематывалась. Все это сегодня возможно.

Как составить свою телепрограмму

Когда-то телевидение было чем-то неизменным — вот вам передача и вот время, в которое вы можете ее посмотреть. Не успеваете? Ваши проблемы. К счастью, эти времена прошли.

Сегодня технически совершенно не сложно даже эфирное телевидение подстроить под свой собственный распорядок дня. Например, смотреть утренние шоу не в 6 утра, а когда начинается ваше личное утро, а ночные трансляции передвинуть на вечер, чтобы не лишать себя сна.

Для этого нужно подключить «Интерактивное телевидение», и тогда вы сможете смотреть передачи, которые были в эфире в течение последних трех суток, когда вам удобно. Составлять в свою собственную программу передач. Это телевидение XXI века, где вы сами назначаете время и решаете, какие программы нужны в сетке телевещания, а какие – нет. Подробности смотрите на сайте «Ростелекома»: www.rt.ru.

Телевизор подождет

Кроме того, с «Интерактивным телевидением» вы никогда не опоздаете к началу трансляции и не пропустите ни один ее момент, ведь теперь у вас будет возможность ставить передачи на паузу. Это так естественно, что даже странно, что столько лет мы жили без этой функции. У вас появились важные дела? Телефонный звонок? Ничего, телевизор подождет и продолжит передачу, когда вы освободитесь.

Более того, с «Интерактивным телевидением» вы не спорите с родными, что смотреть (скажем, сериал или футбол). Можно посмотреть все: даже если в программе трансляции стоят в одно время. Кстати, о времени: «Интерактивное телевидение» не только вернет контроль над ним, но и сэкономит его для вас. Больше не нужно прерывать просмотр на самом интересном месте и смотреть рекламу, можно сразу её перемотать. Эти возможности дает дополнительный сервис «Интерактивного ТВ», который называется «Управление просмотром».

Из жизни женщины

Ростовская пенсионерка Вера Константиновна рассказала нам свою историю. Спутниковое телевидение в хорошую погоду работало исправно, но стоило пойти дождю или снегу, подуть ветру – и начинались помехи. Представьте, как огорчалась пенсионерка, одна живущая в квартире, когда она лишалась любимого занятия.

К счастью, дети Веры Константиновны оставили для неё заявку на подключение «Интерактивного телевидения». Теперь наша героиня может выбирать из 123 каналов различных тематик: эфирные, новостные, кинофильмы, для внуков – детские, для зятя – спорт, а для себя – каналы о домашнем хозяйстве и садоводстве.

Смотрите также:

  • Просто Мария пишет кино. Необычный талант донского библиотекаря →
  • «Физик и лирик». Сюжеты из жизни ростовской поэтессы →
  • Сериал «Мы с Ростова» – позор для ростовчан? →

Также вам может быть интересно


  • Telebegun.Ru: Бегущая строка на телевидении Ростова-на-Дону


  • Жителю Новочеркасска грозит до 6 лет тюрьмы за трансляцию платных каналов


  • В Ростовской области умерла 3-летняя девочка, на которую упал телевизор


  • Смотрите на ТНТ. Как телешоу «Перезагрузка» спасает ростовчанку


  • Житель Ростовской области победил в передаче «Поле чудес»

Как сделать телепередачу

В наше время для того чтобы создавать свое телевидение, необязательно работать на каком-то канале. Вы можете создавать телевизионные программы, транслируя их через интернет. Но такая демократичность процесса не освобождает человека, желающего делать свое телевидение, от знания некоторых обязательных законов, по которым телепередача создается.

Как сделать телепередачу

Вам понадобится

  • команда профессионалов, минимум техники, грамотный продюсер, интернет, живой интерес к событиям в жизни конкретных людей и общества

Инструкция

Соберите команду. Для создания телепрограммы вам будут необходимы следующие профессионалы: журналист (держатель замысла передачи), оператор и монтажер (часто это бывает один и тот же человек), редактор (человек, помогающий журналисту удерживать и пополнять содержание), продюсер (тот, кто будет искать финансовые возможности для реализации задуманного).

Займитесь составлением сценарной заявки. Это называется подготовительным периодом. Заявка может создаваться на этапе, когда вы, как журналист, определились с темой будущей программы, выбрали героев, посетили места, где будут проходить съемки. Сценарная заявка включает: сюжет, тему, основные места съемки, перечень героев, технику, необходимую для реализации.

Четко объясните каждому участнику творческой группы его задачу. С оператором обсудите, какие визуальные моменты должны обязательно присутствовать в передаче. Пусть он сфокусируется на необходимой вам последовательности визуальных образов и действий героев. Одно и то же событие может быть преподнесено абсолютно по-разному. Выберите нужный вам угол зрения.

Видео по теме

Обратите внимание

Важно следить за эмоциональными составляющими вашей передачи. Включайте в нее моменты интриги, которая должна будет схватить внимание зрителя с самого начала и до конца. Не давайте зрителю шанса переключить канал. Избегайте штампов и банальностей.

Полезный совет

При монтаже отснятого материала соблюдайте основные драматургические принципы. Обязательно определите завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

Меньшова Юлия Владимировна: биография, карьера, личная жизнь

Связанная статья

Меньшова Юлия Владимировна: биография, карьера, личная жизнь

Источники:

  • как вам телепередача

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Teleplays or screenwriting for TV shows is a detailed process. Before writing, research shows and scripts, and write an outline of your screenplay. The number of acts your teleplay contains depends on the duration of your show, for example, an hour or 30-minute show. However, always try to stick to a three-act minimum. Develop your script by beginning with a teaser, and then present your characters and the main conflict. Try to end each act with a cliffhanger that will make your audience want to keep watching. When writing your teleplay, make sure the formatting follows the general guidelines for scriptwriting, as well.

  1. Image titled Write a Teleplay Step 1

    1

    Do your research. Before writing your own teleplay, sit down and watch or re-watch award-winning or acclaimed television shows, particularly the kinds of shows you want to write for.[1]
    Use a pen and paper or a computer to take notes. Take notes on the structure and style of the show, how many lines each characters’ dialogue has, and the length of each act and the script as a whole.[2]

    • Pay close attention to the alignment of commercial breaks with scene breaks.
    • In addition to watching TV shows, study old scripts, especially the scripts of the types of shows you want to write for.
  2. Image titled Write a Teleplay Step 2

    2

    Write an outline. Start with a short description of the show. For example, “Henry, an average high school student living in Los Angeles, wakes up to find himself abducted by aliens.” Then, create a detailed outline that describes the teaser, as well as the acts.[3]

  3. Image titled Write a Teleplay Step 3

    3

    Stick to the three-act structure minimum. A one-hour TV show typically consists of a teaser and four acts. However, sometimes it consists of more acts, for example five acts. On the other hand, 30-minute sitcoms typically contain three acts. Therefore, the number of acts your show has usually depends on the show’s length.[4]

    • A teleplay for a one-hour TV show is typically 59 to 66 pages long.
  1. Image titled Write a Teleplay Step 4

    1

    Develop the teaser. Teasers are one to five-minute mini-acts at the beginning of the show. They often occur before the opening credits. Teasers are typically used to set-up the episode and catch the audience’s attention. Introduce the main character, their world, and the conflict.[5]

    • In the teaser, you should Introduce the conflict by depicting the main character in peril, or confronted with a problem. For example, the teaser could consist of a scene where Henry, who has been abducted by aliens, is lying in a laboratory with bright lights and strapped to a medical bed. He could begin to say something like, “Where am I?” This could be followed by an unknown being putting a gas mask on his face, making Henry fall unconscious.
    • Teasers are typically two to three pages but can be as many as five pages.
  2. Image titled Write a Teleplay Step 5

    2

    Write act one. In act one you will need to set the stage. Describe the setting, i.e., where the characters are, and what year and time of day it is. Provide more detailed backgrounds for the main characters and other characters in the story, i.e., sub-plots. Set-up an immediate goal for your main character. By the end of the act, your main character should either reach or fail to reach the immediate goal.[6]

    • For example, act one could be a flashback to 24 hours before Henry is abducted. In the scene, describe who Henry is and his life leading up to the moment before he is abducted. Describe the flashback as a peaceful, happy place. A stark contrast to Henry’s new reality.
    • Act one needs to lead up to act two. Therefore, end act one with a cliffhanger or hook, i.e., a strong dramatic moment.
    • Each act is typically 14 to 15 pages or 10 minutes long. Each page should follow the general rule of thumb of one page per minute.[7]
  3. Image titled Write a Teleplay Step 6

    3

    Write act two. Raise the stakes in act two by having your character struggle with the conflict. Your main character should be dealing with the conflict, i.e., trying to find a solution. At the beginning of the act, they should have some hope that they will succeed in dealing with the conflict. However, end the scene with another cliffhanger.[8]

    • The cliffhanger should trivialize the character’s solution or strategy forcing them to face the fact that they might not succeed. It should introduce another conflict.
    • For example, in act two, the flashback could turn into a nightmare before he begins to wake up again. Before Henry regains conscious, he might hear voices speaking in a language he has never heard before. You could describe other smells, sounds, and textures that are unfamiliar. He might even hear a familiar scream of someone nearby.
  4. Image titled Write a Teleplay Step 7

    4

    Write act three. In act three, your main character is at their lowest point. In other words, the conflict is winning or getting the best of your character. For example, the hope that your character had in act two is proven to be false.[9]

    • By the end of this act, your audience should want to continue watching to see how your character will prevail against such odds.
    • For example, once Henry has regained full conscious he realizes he has been abducted. Then, he realizes that his girlfriend has been abducted, as well. Perhaps the alien beings are preparing to operate on his girlfriend or run lab tests on her. Your main character feels powerless because he cannot do anything to protect his beloved girlfriend.
  5. Image titled Write a Teleplay Step 8

    5

    Finish with act four. In act four, your main character, against all odds, should begin to prevail again. By learning from their mistakes in the second and third act, they are able to find a better solution to the conflict. By the end of this act, your main character should begin to triumph and ultimately win.[10]

    • For example, Henry is at his lowest point and about to give up when a math formula he learned in calculus the day before flashes across his mind. He realizes that the solution to the formula will free him and his girlfriend. While the aliens are preparing to operate, he inputs the solution into a computer system nearby. It turns out that the solution is the key to shutting down the alien’s system. He frees himself and his girlfriend, and together they jump into a capsule that will teleport them back to earth.
    • Alternatively, you can end the fourth act with another cliffhanger, which will set up the next episode or a final act five.
    • If you are only writing three acts, then combine act two and act three into act two, and make the fourth act the final act three.
  1. Image titled Write a Teleplay Step 9

    1

    Start with a title page. Every script needs to have a title page with one contact address. The title should be centered and closed in quotation marks. Underneath the title write “written by”, hit enter, then write your name. Place your contact address in the bottom left-hand corner.[11]

    • The contact address should include your name, email, and phone number. If you have an agent, their contact address should go in the bottom right-hand corner.
    • Above the title it should also say in all caps: SCREENPLAY FORMAT FOR TV SHOWS. This should be underlined, as well.
  2. Image titled Write a Teleplay Step 10

    2

    Begin all acts with fade in. Capitalize “Fade in” and follow it with a colon. “FADE IN” also needs to be followed by a scene heading. Capitalize all scene headings, as well. Your scene heading must also indicate interior or exterior, the location, and time of day. Abbreviate interior and exterior with “INT.” and “EXT.”[12]

    • For example, INT. LOS ANGELES – 10 A.M.
  3. Image titled Write a Teleplay Step 11

    3

    Limit the scene action to a five-line maximum. Double-spaced underneath the scene heading is the scene action in upper and lower case letters. If there are paragraphs in your scene action, they need to be separated with double-spaces, as well.[13]

    • Scene action should only outline what is happening on the screen, and be kept at a five-line maximum, for example, “Deborah enters the café.”
    • Always follow a scene heading with a line of scene action.
  4. Image titled Write a Teleplay Step 12

    4

    Indent characters’ names. Following the scene action, you can begin the characters’ dialogue. Indent the characters’ names to the middle of the page, but do not center it. The characters’ names should appear above the dialogue in all caps, for example, “TINA.” Designate the character with either their first or last name.[14]

    • Alternatively, you can designate a character with a role, for example, “DOCTOR.” However, whatever you use to designate a character should be used consistently throughout the script.
    • Dialogue appears in regular text and it is not centered, either.
  5. Image titled Write a Teleplay Step 13

    5

    Split the dialogue. If a character’s dialogue continues to run onto the next page, only split the dialogue if at least two lines appear on the previous page. Only split the dialogue after a sentence, as well. State, “CONT’D” in parenthesis after the character’s name if the dialogue is split.[15]

    • If there are instructions like pause, smile, or clap, then write the instructions in parenthesis and in lowercase letters in the body of the dialogue, for example, (smile). Never leave a parenthetical hanging at the end of a page.
  6. Image titled Write a Teleplay Step 14

    6

    Conclude the act with fade out. Always conclude the act or teaser with a “FADE OUT.” Fade out must be capitalized and followed by a period. Double-spaced and centered below “FADE OUT,” write, “END OF TEASER (or ACT ONE),” in all caps and underline it.[16]

    • For example: END OF TEASER.
    • You do not need to indicate where the commercial breaks will go when formatting and writing your teleplay. However, keep in mind the length of ad breaks so you can adjust the length of your teleplay accordingly.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

References

About this article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 40,947 times.

Reader Success Stories

  • Mary Skibski

    “I like how you broke it into chunks of information. Thank you!”

Did this article help you?

Добавить комментарий