Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.
Титульный лист
Правильное оформление титульника – это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска”.
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Оглавление
В разделе “Содержание” указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.
Цели и задачи
На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.
- Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
- Задачи – это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.
Тело проекта
На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.
Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.
Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.
Выводы
После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.
Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.
Список использованной литературы
Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.
Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.
Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Оформление школьного проекта — образец 2020
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
Этапы работы:
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы. Структура проекта:
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- содержание;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей.
В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
Источник: https://go2school.ru/faq/kak-sdelat-proekt-na-kompyutere-v-shkolu
Школьные проекты: как оформить правильно?
Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.
Титульный лист
Правильное оформление титульника — это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки:
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: «Выполнил ученик 3 «А» класса Иванов Иван».
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: «Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска».
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Оглавление
В разделе «Содержание» указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.
Цели и задачи
На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.
- Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
- Задачи — это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.
Тело проекта
На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.
Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком. Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.
Выводы
После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел «Выводы». Он начинается с новой страницы. Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.
Список использованной литературы
Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные. Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.
Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5cdab4d10ae27d00b35f0d1e
Оформление исследовательской работы и проекта
В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.
В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).
Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.
Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.
Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны. Выставляются поля:
- левое поле — 20 мм
- правое — 10 мм
- верхнее — 15 мм
- нижнее — 15 мм
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный). Выравнивание текста на странице — по ширине. Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.
Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы. Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру. Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977). При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются. Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
Источник: https://obuchonok.ru/oformlenie-raboty
Школьные проекты: как оформить правильно?
Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.
Титульный лист
Правильное оформление титульника — это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: «Выполнил ученик 3 «А» класса Иванов Иван».
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: «Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска».
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Оглавление
В разделе «Содержание» указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.
Цели и задачи
На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.
- Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
- Задачи — это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.
Тело проекта
На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.
Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.
Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.
Выводы
После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел «Выводы». Он начинается с новой страницы.
Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.
Список использованной литературы
Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.
Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.
Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/shkolnye-proekty-kak-oformit-pravilno-5cdab4d10ae27d00b35f0d1e
Как сделать проект на компьютере в школу
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- содержание;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
Источник статьи: http://go2school.ru/faq/kak-sdelat-proekt-na-kompyutere-v-shkolu
Как делать проект в школу — этапы работы, образцы готовых школьных исследовательских проектов
Преимущества проектного образования
- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.
Выбор темы проекта
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.
Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.
Основные разделы
- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.
Оформление компьютерного варианта
- Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
- Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
- Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
- Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
- Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
- Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.
Источник статьи: http://nauka.club/pedsovet/kak-delat-proekt-v-shkolu.html
Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).
Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.
Виды школьных проектов
Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:
-
- Исследовательские
Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).
Примерные темы проектов:
-
-
- Типы задач на процентные расчеты;
- Математика на кухне;
- Живое электричество;
- Волшебные кристаллы;
- Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
- Информационные
-
Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).
Примерные темы проектов:
-
-
- История появления денег;
- История известных математических открытий;
- Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
- Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
- Русский народ – суеверия, предания.
- Творческие
-
Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.
Примерные темы проектов:
-
-
- Платье на выпускной;
- Модель танка Т-34;
- Изготовление новогодней игрушки;
- Книга своими руками;
- Сборник пословиц и поговорок для урока математики.
- Практико-ориентированные
-
Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).
Примерные темы проектов:
-
-
- Идеальный отдых для всей семьи;
- Числа вокруг нас;
- Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
- Покормите птиц зимой;
- Как зашифровать послание?
- Ролевые и игровые
-
Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).
Примерные темы проектов:
-
- День самоуправления;
- Исторические игры;
- Забытые игры нашего двора;
- Игры-Квесты.
Тема проекта
Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:
- Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
- Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
- Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.
Информационный материал для проекта
Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.
Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).
Правила оформления проекта
Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.
Общие требования
- Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
- Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
- Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
- Размер шрифта – 14 пунктов;
- Межстрочный интервал – 1,5;
- Абзацный отступ – 1,25 см;
- Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
- Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
- Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
- Нумерация страниц по центру;
- Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
Первый лист – титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.
Цель (всегда одна и вытекает из темы )
Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели
Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).
Например, в данном проекте задачи могу быть такими:
- Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
- Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
- Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.
На предпоследнем листе пишутся выводы
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета
Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Выполнение практической части проекта
Выполните практическую часть проекта.
Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.
Оформление слайдов презентации к проекту
-
- Стиль;
Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
-
- Фон;
Для фона предпочтительны холодные тона.
-
- Использование цвета;
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
-
- Анимационные эффекты.
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Публичная защита проекта
Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.
-
- Представьтесь;
- Назовите тему проекта;
- Назовтье цель проекта;
Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…
-
- Озвучьте задачи проекта;
Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать… Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно). Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.
-
- Раскройте содержание проекта;
Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я… Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.
Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!
Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов — это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.
Источник: https://doveriprover.ru/shkolnyy-proyekt-sovety-i-rekomendatsii-po-napisaniyu
С чего начать писать проект?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект.
Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект – это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы.
Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.
Вообще, процесс проектирования – это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.
Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект. Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п.
Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к.
Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?
Из чего состоит логический каркас проекта?
В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.
Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:
В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.
Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.
После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.
- Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.
- Назывной характер: даётся полное описание негативного события.
- Причинно – следственный характер: выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.
- Антитезный характер: (сопоставление «да, но») – указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.
- Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.
Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.
Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию. В проекте целей может быть несколько.
Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.
Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).
Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни – это ответ на вопрос «кто?» – молодежь, живущую в городе N – это ответ на вопрос «где?», сделать молодых людей здоровыми – это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.
3. Задачи проекта.
Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи – это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить. Пример:
- а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;
- б) провести молодёжный фестиваль;
- в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;
- г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.
Стратегия – это основные направления деятельности по осуществлению проекта.
Методы – это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.
Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы.
Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д.
, то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины – мы непобедимы!»
Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.
Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.
Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!
Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/s-chego-nachat-pisat-proekt/
Студенческие проекты (архив)
Педагогическая целесообразность данного проекта состоит в том, что он направлен на организацию содержательного досуга студентов, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, а также на расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения и самореализации в спортивной деятельности. В этом состоит актуальность проекта.
- Целями проекта являются: развитие и совершенствование спортивной и досуговой жизни студентов университета.
- Задачами проекта являются:
- — популяризация здорового образа жизни и массового спорта среди студентов ИГЭУ;
- — создание и улучшение условий, направленных на включение студентов университета в активную физкультурно-спортивную деятельность, формирование сборных команд факультетов по олимпийским видам спорта, а также команда университета по массовым видам спорта;
- — отбор студентов для представления своих факультетов, общежитий на Спартакиаде первокурсников, Спартакиаде факультетов, Спартакиаде общежитий, Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ, а также проведение этих и других мероприятий внутри ИГЭУ.
- Описание проекта.
- Проект предполагает планирование и осуществление деятельности ССК ИГЭУ на 2017 год.
- Описание структуры и деятельности ССК подробно изложено в положении об объединении «Студенческий спортивный клуб ИГЭУ».
- Руководством клуба было принято решение о необходимости каждый год проводить минимум 3 крупных мероприятия:
1. День здоровья в ИГЭУ 2017.
Проведение спортивного праздника с участием студентов ИГЭУ. Создание площадок для занятий по кроссфиту, шахматам, аэробике, танцам, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, фитнесу, черлидингу.
- 2. Спартакиада первокурсников ИГЭУ;
- Соревнования среди первокурсников факультетов ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по футболу, волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе, по кроссфиту, по кроссу, по шахматам.
- Победителям вручаются кубки, медали и призы.
- Для награждения необходимо 102 медали и 7 кубков, а также ценные призы.
- 3. Внутривузовский этап Чемпионата АССК России в ИГЭУ
- Соревнования среди студентов всех факультетов со смешанными командами ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по мини-футболу, волейболу, баскетболу3х3, по настольному теннису, по шахматам.
- Победителям вручаются кубки, медали и призы.
- Для награждения необходимо 111 медалей и 9 кубков, а также ценные призы.
- Преимущества и инновационность.
Проект будет способствовать популяризации здорового образа жизни среди студентов в Ивановском регионе и привлечению абитуриентов, занимающихся массовыми видами спорта и имеющих спортивные разряды в различных видах спорта.
Студенты почувствуют себя в деле организации крупных турниров, школ и семинаров на территории ИГЭУ.
Инновационность проекта заключается, главным образом, в степени доступности студенческого объединения, самостоятельном планировании его деятельности и определении перспектив дальнейшего развития.
- Опыт реализации.
- · сотрудничество с органами местного самоуправления и Федерациями
- · опыт работы в команде;
- · опыт организации Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ (сезон 2016-2017)
Командой проекта будет организовано минимум 3 крупных мероприятий, которые будут проведены в течение 2017 календарного года и станут ежегодными мероприятиями, проводимыми ССК ИГЭУ. В организованных мероприятиях планируется задействовать в общей сложности не менее 200 человек, а с каждым годом количество участников должно увеличиваться.
Источник: http://student.ispu.ru/book/export/html/7218
Школьные проекты: как оформить правильно?
Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.
Титульный лист
Правильное оформление титульника — это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: «Выполнил ученик 3 «А» класса Иванов Иван».
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: «Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска».
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Оглавление
В разделе «» указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.
Цели и задачи
На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.
- Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
- Задачи — это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.
Тело проекта
На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.
Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.
Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.
После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел «Выводы». Он начинается с новой страницы.
Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.
Список использованной литературы
Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.
Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.
Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5cdab4d10ae27d00b35f0d1e
План творческого проекта и работы
- В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
- Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
- Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
- Титульный лист творческого проекта
2. проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
- творческого проекта
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
- Введение творческого проекта
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
Описание технологической части творческого проекта (работы).
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
- После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
- Приложения творческого проекта
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д.
нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/plan
Как оформить проектную работу (на примере проекта «Тайна имени»)
Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
- Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
- Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
- Выполнил (а):
- ученик(ца) 3В класса
- Иванов Максим
- В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
- Заринск
- 2015
- На втором листе пишутся цель и задачи проекта
- Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
- Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
- Задачи:
- 1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
- 2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;
- 3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
- 4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;
5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);
Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
Важно! проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
На предпоследнем листе пишутся выводы.
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
- Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
- Выводы:
- 1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
- 2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);
- 3)моё имя носят …….
- 4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
- 5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
- На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.
Источник: https://multiurok.ru/blog/kak-oformit-proiektnuiu-rabotu-na-primierie-proiekta-taina-imieni.html
Проектная работа состоит из различных разделов, часть из них является обязательными при выполнении работы и без их включения проект не будет принят (например, Содержание, Введение, Теоретическая и Практическая главы, Заключение, Список литературы), часть разделов является необязательными (например, Глоссарий, Аннотация, Приложения и т.д.), но они способствуют раскрытию темы, а также облегчают восприятие информации, при этом часть разделов проектной работы не могут быть использованы при написании проекта совместно (Аннотация, Паспорт, Пояснительная записка), рассмотрим подробно структуру проектной работы и что должен включать каждый из разделов.
Обязательные разделы проектной работы
Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.
Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь). Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы».
Титульный лист проектной работы
Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.
Содержание проектной работы
После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.
Введение проектной работы
Стандартная структура введения включает следующие блоки:
- Актуальность темы исследования.
- Цель работы.
- Задачи.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Гипотеза исследования (для исследовательских проектов).
- Основные источники получения информации.
- Практическая значимость работы.
- Методы исследования.
- Структура работы.
Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.
Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».
За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.
Основная часть проектной работы
После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.
Заключение проектной работы
Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.
Список использованной литературы проектной работы
Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.
Дополнительные разделы проектной работы
Кроме вышеперечисленных разделов, в некоторых проектных работах требуется включение дополнительных разделов:
- Паспорт проектной работы – требования к паспорту при его необходимости, выдаются учителем (преподавателем), если требований к паспорту выдано не было с требованиями и примерами, можно ознакомиться на странице «Паспорт проектной работы».
- Аннотация – является ещё одним элементом, который встречается в некоторых проектных работах, но не является стандартным требованием к их написанию. В аннотации даётся краткое описание всего проекта, объём аннотации: не более 1 страницы, подробнее о подготовке аннотации к проекту на странице «Аннотация к проектной работе».
- Пояснительная записка – данный дополнительный раздел, так же как и аннотация описывает проектную работу, но в отличие от аннотации пояснительная записка содержит большее количество разделов и может занимать более 1 страницы, подробнее о её составлении можно прочитать здесь.
- Глоссарий (список терминов) – в нём даётся расшифровка или краткое описание слова/понятия. Список терминов располагается после титульного листа, требования выдвигаемые к данному разделу представлены на странице «Глоссарий в проектной работы».
- Список сокращений – данный раздел в проектной работе требуется для расшифровки аббревиатур и сокращений применённых при выполнении проектной работы, его следует включать в проект лишь в том случае, если их в работе присутствует большое количество. Подробнее с требованиями и примерами можно ознакомиться на странице «Список сокращений в проектной работе».
Паспорт проектной работы, аннотация и пояснительная записка являются взаимозаменяемыми разделами, ведь каждый из них кратко описывает проектную работу, поэтому не следует подготавливать каждый из них, следует подготавливать лишь тот который заявлен в положении или в требованиях, представленных руководителем.
Дополнительные материалы к проектной работе
Помимо подготовки самой проектной работы для её защиты могут потребоваться следующие документы:
- Речь к защите – краткое содержание проектной работы, содержащее основные результаты и сделанные выводы, требуется для защиты проекта. Подробнее с требованиями и примерами можно ознакомиться на странице «Речь к защите проектной работы».
- Презентация – может требоваться на защите для наглядного представления проектной работы, также может быть продуктом проектной деятельности. Подробнее с требованиями и примерами можно ознакомиться на странице «Презентация».
- Продукт проектной деятельности – в большинстве случаев является каким-либо материальным объектом, который наглядно показывает результат выполнения проектной работы. Подробнее с требованиями и примерами можно ознакомиться на странице «Продукты проектной деятельности».
- Тезисный доклад – представляет собой обобщённую информацию, представленную в проектной (исследовательской) работе, имеет объём до 1 страницы и включает актуальность темы исследования (актуальность проблемы), степень изученности темы, предмет исследования, новизну работы, а также краткие выводы и рекомендации.