Как составить тематический план праздника

Перспективный план

проведения  праздников и развлечений

shutterstock_1915482

Перспективный план

проведения  праздников и развлечений

на 2015-2016 учебный год

                                      Утверждаю:

Заведующая  МБДОУ – д/с №11

                                                                            _____________ Бондаренко Л.А.

                                                                            «___» ________ 2015 г.

Сентябрь

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа    

Старшая группа

Средняя группа

Младшая группа

«Здравствуй, детский сад!»

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,                         развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Развлечение с участием взрослых и детей

Кучер З.А

Филатова Е.В.

Горобец Е.А.

Курбанова М.Х.

Жилина Р. И.

Рипка Д.В.

Яценко Е.И.

Подготовительная к школе группа

Старшая группа

«Сказка о том, как лиса зайца обидела»

Побуждать детей к активному восприятию спектакля. Развивать эмоциональную отзывчивость. Инсценировку использовать, как живой, красочной иллюстрацией для получения беседы с детьми о нравственности и порядочности, о взаимоотношениях между людьми.

Спектакль с участием взрослых и детей.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Курбанова М.Х.

Подготовительная к школе группа

«Мои помощники»

Знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания под музыку, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, доставить детям чувство радости.

Спортивный праздник с участием взрослых и детей.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Путешествие за кладом»

Совершенствовать навыки ходьбы  бега под музыку, ползанья, подлезания. Упражнять под музыку в прыжках, ориентироваться в пространстве. Доставлять детям чувство радости.

Спортивный праздник с участием взрослых и детей.

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В.

Средняя группа

«Мы пришли в зоопарк»

Организация свободного досуга. Закрепление представления о животных. Стимулировать совместную музыкально – игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развлечения

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Мои любимые ручки»

Совершенствовать навыки ходьбы и бега под музыку. Учить подбрасывать и ловить мяч под музыкальное сопровождение. Доставить детям радость.

Спортивный праздник с участием взрослых и детей.

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

 Младшая  группа

«Курица – хлопотунья»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Побуждать принимать активное участие в действии.

Развлечение с участием взрослых и детей

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В.

Октябрь

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Детям о Чайковском»

Познакомить с биографией композитора, с историей создания музыкального .сборника «Детский альбом и некоторыми пьесами из него. Научить определять характер и настроение музыки.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

« Осенние посиделки»

Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа, коллективное празднование дней рождений детей, родившихся осенью. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.

Развлечение с участием взрослых и детей

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

« Веселое путешествие с другом музыкой»

Закреплять понятие о том, что музыка является другом человека, обогащать  музыкальный опыт детей. Активизировать осмысленное восприятие музыки.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

« Сказка в песнях и стихах»

Организовать свободный досуг; развивать фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление, импровизационные навыки, знакомить с творчеством современного детского писателя Андрея Усачева, композиторов песенников.

Развлекатель ная программа с элементами театрализации

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В.

« Как на наши осенины…»

Через песню, загадку, сказку, пляску, хороводы помочь детям эмоционально прочувствовать, понять и запомнить полученную в ходе беседы информацию. Побуждать детей выступать перед товарищами, родителями, выразительно передавая игровые образы.

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В.

«Знать дошкольники должны – им строить будущее страны»

Формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма. Побуждать у дошкольников осознания себя гражданами  своей Родины. Создать праздничную атмосферу, способствовать эмоционально – положительному настрою на предстоящий год.

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В.

Средняя группа

«Будет музыка звучать, будут ложечки стучать»

Развивать коллективное творчество, импровизационно – творческие навыки. Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. Создавать непринужденную , радостную атмосферу.

Развлечения

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Дары осени»

Побуждать детей выступать перед товарищами, родителями, выразительно переедая игровые образы. Побуждать детей активно участвовать в утреннике. Создавать радостную атмосферу.

Праздничный утренник.

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Особенная песенка»

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать  в развлечении.

Развлечение

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

«Вот какой наш петушок»

Познакомить детей с жанром театр; учить следить за развитием сюжета, делиться впечатлениями от просмотра. Учить сопереживать персонажам сказки, выразительно передавать в движениях, их характеры.

Театрализованное представление

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В.

«Что у осени в корзине»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Создавать непринужденную, радостную атмосферу.

Развлечение

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Ноябрь

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Родной край собирает друзей»

Формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России. Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей. Воспитывать любовь к Родине.

Развлечение с участием взрослых и детей

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Морковкино счастье »

Приобщать детей к театральному творчеству. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким, привязанности к сверстникам

Театрализация

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

.

«Осенняя печаль»

Воспитывать интерес и любовь к природе. Способствовать восприятию красивого в природе, в стихах русских поэтов, произведениях художников, в музыке Чайковского.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Венок дружбы»

Формировать основы гражданственности, патриотизма. Дать представление о многообразии народов, проживающих на территории страны, знакомить с культурой, музыкой, играми, танцами разных народностей. Воспитывать любовь к родному краю, Родине

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Осенняя сказка»

Познакомить с творчеством  известного писателя Н. Сладкова; расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе. Вызывать желание детей выступать перед родителями, сверстниками, малышами.

Развлечение, кукольный театр по мотивам сказок Н. Сладко.

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Что такое музыка?»

Уточнить знания детей о музыке, о чем она может рассказать и как. Развивать эмоционально – образное восприятие, умение воспринимать музыку и высказываться о ней.

Развлечения

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

Средняя группа

«В стихах и песнях славим мы Россию»

Воспитывать чувство патриотизма, способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Развлечения

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Наши любимые песни»

Формировать умение детей правильно вести себя на концерте. Вызывать желание участвовать в концерте. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Концерт детей

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

« Как медведь и воробей польку танцевали»

Развивать образное представление о музыке и импровизационных танцевальных навыках, организовать свободный досуг.

Музыкальная игра – забава.

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

«Маша и медведь»

Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного во время развлечения. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Приобщать детей к просмотру кукольного спектакля.

Кукольный спектакль

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«На хозяйском дворе» 1 встреча. Знакомство с кошкой Маруськой и собачкой Барбосиком.

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной.

Кучер З.А.

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Декабрь

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Белая книга Зимы»

Формировать представления детей о цвете, звуке и движении.

Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

Развивать творческое воображение.

Развлечение.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Балет «Щелкунчик» П.Чайковского

(Аудиопостановка, мультфильм)

Познакомить детей со сказочным творчеством Чайковского.

Дать понятие жанра «балет».

 Учить детей эмоционально реагировать на музыку и высказываться о ней.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Позвала к себе нас елка»

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Доставить веселье и радость от участия в празднике. Вызвать желание принимать участие в утреннике.

Утренник с участием взрослых и детей.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Эх, как хороша зимушка – зима!»

Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы. Развивать ловкость, выносливость, закрепить знание примет зимнего времени года: обогащать детско – родительские отношения совместной творческой деятельностью

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«В  гости к зимушке – зиме»

Создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Здравствуй, Новый год»

Создать радостную атмосферу, праздничную. Вызывать желание принимать активное участие в утреннике. Организовать свободный досуг. Воспитывать желание радовать друзей и близких песнями, танцами, стихами.

Утренник  

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

Средняя группа

«Прогулка по заснеженному лесу»

Доставить детям удовольствие и радость от встречи с фольклорными персонажами, сказочными героями. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

Развлечения с элементами театрализации

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Стоит только захотеть , станешь сильным , как медведь»

Создать радостную, праздничную атмосферу. Вызывать желание принимать активное участие в игре- развлечение. Доставить веселье и радость от участия в игре – развлечение.

Игра – развлечение

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Дед  Мороз спешит на елку»

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародному празднику.

Утренник

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

  Младшая группа

«На хозяйском дворе» 2 встреча. Знакомство с гусями, коровой Пеструхой.

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Провести беседу с детьми, о том, с какими животными им удалось познакомиться. Формулирует понятие «домашние животные», «дикие животные», «животные и их потомство».

Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной.

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Дили, дили, дили, дон»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых и сказочных персонажей.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Вот какая елочка»

Проявлять учить положительные эмоции и интерес к участию в празднике, сопереживать героям сказки. Приобщать детей к русской культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

Утренник

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Январь

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Зима – волшебница»

Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения и

Приобщать детей к народному творчеству. Создавать атмосферу радости.

Литературно-музыкальная композиция.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

.

«Рождественские святки»

Приобщать детей к народному творчеству. Способствовать развитию эстетического вкуса детей,  способности ценить произведения. Приобщать детей к русской праздничной культуре.

Развлечения

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Мы играем в сказку»

Развитие чувство коллективизма, творческих способностей, умение перевоплощаться в образ сказочного персонажа. Работать учить своей речью, над образом своего героя.

Творческая мастерская, театрализация.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Новогодний стол заказов»

Организовать свободный досуг; способствовать развитию фантазии, творческого воображения, ассоциативного мышления, импровизационных навыков.

Развлечение с элементами театрализации.

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Ряженые, ряженые, в рождество наряженные…..»

Ознакомить с культурой прошлым, с традициями русского народа, провести интересное познавательное мероприятие. Приобщать детей к народному творчеству.

Развлечения

Кучер З.А.

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Н. А. Римский –Корсаков и русские народные сказки»

Расширить представление детей об искусстве: музыкальных произведений, картинах, сказках.

Литературно – музыкальная композиция.

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

Средняя группа

«Зимняя сказка»

Развивать интерес к познавательным развлечениям. Вызывать желание участвовать в композиции.

Литературно – музыкальная композиция.

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«День рождение Мишутки»

Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям отдохнуть и получить новые знания. Стремиться чтобы дети получили удовольствие от увиденного. Вызвать желание участвовать в композиции.

Развлечение с элементами театрализации.

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Дети любят рисовать»

Стимулировать  творческие способности детей; развивать художественное воображение. Создавать радостную, веселую атмосферу праздника.

Развлекательная программа.

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

«На хозяйском дворе» – 3 встреча. Знакомство с козой Матреной, конем Семеном.

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Музыкально – литературное развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Зимние забавы»

Учить передавать характер игровых и сказочных персонажей, выразительно с чувством. Вызывать желание проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Забавные животные»

Развивать умение, творческие способности детей, выразительно и эмоционально передавать образ и характер игровых и сказочных персонажей.

Музыкально – литературное развлечение.

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Февраль

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«В гости к нам пришли игрушки»

Развивать музыкальную память, научить детей двигаться выразительно, в соответствии с выбранным музыкальным образом.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

« На привале»

Расширять представление детей о Российской армии, побуждать мальчиков проявлять лучшие качества настоящих мужчин.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Ты не бойся, мама!»

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопричастности ко всенародным торжествам.

Утренник

Яценко Е.И..

Кучер З.А.

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Фестиваль игрушек»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать атмосферу концертного зала. Поддерживать желание детей выступать перед игрушками.

Развлечения

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В.

«Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Расширять знания детей о празднике. День защитника Отечества, формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Развлечения

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Я хочу стать генералом»

Донести до сознания детей смысл праздника – дня защитника Отечества, воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.

Утренник

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

Средняя группа

«Музыкальные забава»

Создавать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Создавать атмосферу  радости и веселья.

Развлечения

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Средняя группа

« Я в солдаты бы пошел – пусть меня научат»

Донести смысл праздника, воспитывать чувство уважения к Отечеству и гордость за Российскую Армию. Создавать атмосферу радости и веселья. Желание участвовать в утреннике.

Утренник

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

«Кукла Таня заболела»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Поддерживать желание выступать перед куклой.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Как у куклы именины»

Учить выразительно передавать характер игровых персонажей, с чувством исполнять стихи и песни. Вызывать желание проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Март

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Сегодня праздник наших мам»

Воспитывать добрые чувства, эмоционально-положительное отношение к празднику. Формировать умение преподносить подарки близким. Воспитывать внимание и любовь к близким людям.

Утренник

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Музыкальный зоопарк»

Развитие музыкальной памяти. Умение чисто интонировать знакомую мелодию. Создавать радостную атмосферу.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Веселый балаганчик»

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Создать радостное настроение, способствовать формированию умения использовать полученные знания для участия в празднике.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Необыкновенное путешествие в Женский день»

Прививать в детях умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности. Воспитывать внимание и любовь к  близким людям. Побуждать веселиться и радоваться, преподносить подарки сделанные своими руками.

Утренник

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«В погоню за пляской»

Закрепить знания детей об авторский и русских народных сказках. Совершенствовать монологическую  и диалогическую речь, обогащать словарь детей новыми терминами.

Развлечения

Кучер З.А.

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Как на масленой неделе»

Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Создать радостную атмосферу веселья.

Конкурсно – развлекательная программа

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

Средняя группа

«Свою маму берегите, дети!»

Создать радостную душевную атмосферу, воспитывать добрые чувства. Вызывать у детей желание выступать перед мамами.

Утренник

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

 Средняя  группа

 «Мастер – золотые руки»

Способствовать формированию у детей данной возрастной группы представления о труде и мастерстве, ознакомить с русским и зарубежным фольклором.

Развлечения с элементами театрализации

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Чемодан игрушек»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни к музыке разнообразного характера и импровизационно – двигательным навыкам, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развлечение

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

«8 –  Марта»

Создавать радостную, душевную атмосферу, воспитывать добрые чувства. Вызывать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Утренник

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Зайка скачет, зайка пляшет, зайка песенки поет»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Апрель

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Все мы – друзья природы»

Побуждать детей любить и беречь природу родного края.

Экологическая викторина.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«Музыкальные загадки»

Организация творческого, интересного досуга детей, развитие у них внимательности, памяти. Создание радостной атмосферы.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А.

Рипка Д.В.

«Такие разные зайчата»

Развивать у детей образное восприятие музыки и творческого воображения.

Игра – развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Приди, весна красна!»

Познакомить с обычаями  и традициями русского народа, воспитывать почитание и уважения к культуре своего народа.

Развлечение с элементами театрализации

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Птицы рядом с нами о них заботиться должны мы с вами»

Приобщать детей дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека с природой, воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Разноцветное настроение»

Привлечь внимание детей к разнообразию красок окружающего мира, развивать воображение на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности.(музыка, живопись, театрализация)

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

Средняя группа

« В весеннем лесу»

Приобщать к культуре русской праздничной культуре. Создать радостную атмосферу, воспитывать добрые чувства, воспитывать чувств бережного отношения к природе.

Развлечения

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Животные в загадках, песнях, стихах и пословицах»

Закрепить приобретенные певческие навыки, умение слушать и оценивать выступление своих товарищей.

Развлечения

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Средняя  группа

«Все на свете любят петь»

Закрепить приобретенные певческие навыки, умение слышать и оценивать выступление своих товарищей.

Концерт

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

«Музыкальный сундучок»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Кто как песенку поет»

Учить проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, с чувством исполнять стихи и песни.

Развлечение

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Потешные гусята»

Учить детей следить за развитием сюжета, развивать умение делиться впечатлениями от просмотра

Забава

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Май

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем  »

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества. Обогатить знания детей о празднике День победы, о родах войск, воспитывать чувство гордости за героизм своего народа.

Развлечения

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

.

«Моя семья»

Организовать семейный досуг, развивать фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление, импровизационные навыки.

Развлечения.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

«До свиданья, детский сад!»

Побуждать принимать участие активно в проведении утренника. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Утренник

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Старшая группа

«Победой кончилась война!»

Воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению, ветеранам.Великой Отечественной войны., знакомить с поэтами и композиторами, посвятившими свое творчество военной тематике; дать возможность детям прочувствовать значимость победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа.

Утренник

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

«Как всем миром царевну несмеяну смешили»

Создать праздничную атмосферу в детском коллективе, организовать праздничный свободный досуг.

Развлечение

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В

Старшая  группа

«Как дети землю спасали»

Обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды.

Развлечения

Кучер З.А

Рипка Д.В.

Мартыненко О.В.

Средняя группа

«Праздник игрушек»

Пробуждать устойчивый интерес к музыке, продолжать развивать исполнительские навыки, умение слушать и оценивать выступление своих товарищей.

Развлечения

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Экскурсия в город припевайск»

Познакомить с творчеством польского поэта Юлиана Тувима «Про пана Трулянского». В игровой форме формировать у детей устойчивый интерес как к музыке в целом, так и песенному творчеству, закрепляют с ними основные понятия.

Развлечения

Горобец Е.А..

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Все на свете любят танцевать»

Закреплять приобретенные танцевальные  навыки, умение смотреть  и оценивать выступление своих товарищей.

Концерт

Горобец Е.А.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Младшая группа

«Как у наших у ворот»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Учить выразительно и с чувством передавать характер игровых и сказочных персонажей.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Мчится поезд»

Вызывать положительные эмоции и интерес  к участию в развлечении, выразительно с чувством рассказывать стихи и подпевать песни, импровизировать передавая голосом звуки поезда.

Развлечение

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

«Веселая квампания»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Музыкально – литературное развлечение

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Филатова Е.В..

Июнь

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Подготовительная к школе группа

«Детство – это я и ты!»

Приобщать детей к общенародным праздникам. Вызвать желание выступать на улице. Создать радостную, веселую атмосферу на празднике.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Горобец Е.А.

«Здравствуй, это лето!»

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.  Побуждать детей принимать активное участие в празднике.

Развлечение

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Горобец Е.А.

«Урок дружбы»

Воспитывать положительные качества характера формировать у детей понятие о дружбе и взаимном уважении.

Развлечение.

Яценко Е.И..

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Старшая группа

«Праздник лета встречаем, деть защиты детей отмечаем»

Ознакомить дошкольников с праздником День защиты детей. Формировать навыки выразительного исполнения музыкальных действий, привлечь всех детей к подготовке праздника; закрепить приобретенные навыки, воспитывать дружеские отношения.

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Мартыненко О.В

«Цветы. Удивительный сад»

«Проделки Бабы – Яги»

Обогащать знания о цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе. Закрепить знания названий цветов, развивать умения отгадывать загадки, выполнять задания, навыки рисовать.

Обогащать знания о музыкальных пьесах из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Развивать танцевальные навыки, чувство ритма, умение действовать в соответствии с игровым сюжетом, воспитывать эстетические чувства, музыкальный вкус, эмоциональное отношение классической музыке.

Развлечения

Развлечения

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Мартыненко О.В

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Мартыненко О.В

Средняя группа

«Здравствуй, лето красное!»

Создать праздничную обстановку, порадовать детей появлением сказочных  героев. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Развлечение .

Исмаилова П.М.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Важные правила каждый должен знать»

Закреплять знания о правилах поведения на улице, и дороге. Создать радостную обстановку на развлечении.

Развлечение

Исмаилова П.М.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Верные друзья – мама, папа, книга, я»

Организовать семейный досуг; приобщать ребенка к чтению, к коллективному творчеству, развивать память и творческое мышление.

Развлечение

Исмаилова П.М.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

 Младшая группа

«Озорные зайки»

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Вызывать положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно и с чувством передавать характер игровых и сказочных персонажей.

Развлечение.

Кучер З.А

Исмаилова П.М.

Филатова Е.В..

«Лисичкины сказки»

Учить сопереживать персонажам сказки; выразительно передавать характер игровых и сказочных персонажей, заинтересованно следить за развитием сюжета спектакля .

Кукольный спектакль

Кучер З.А

Исмаилова П.М.

Филатова Е.В…

«На бабушкином дворе»

Развивать творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.

Кукольный спектакль.

Кучер З.А

Исмаилова П.М.

Филатова Е.В..

Июль

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Старшая группа

«Зеленая страна»

Знакомить детей с явлениями природы, окружающим миром, совершенствовать двигательные способности детей, упражнять под музыку в ходьбе, беге; воспитывать любовь к природе, доставить детям чувство радости.

Спортивный праздник.

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Мартыненко О.В

«А мне подарили….»

Создать в детском коллективе благоприятный микроклимат , воспитывать уважение и внимание к своему товарищу, стимулировать стремление к творческой активности(пение, ритмические движения, декламация стихов, организация свободного досуга)

Концертно -развлекательная программа.

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Мартыненко О.В

«Доброе дело готовится смело»

Формировать нравственные качества, развивать доброе отношение к окружающим

Развлечение на участке.

Кучер З.А

Горобец Е.А.

Мартыненко О.В

Средняя группа

Средняя группа

Младшая группа

«Хотим мы быть здоровыми»

«Русская матрешка»

Учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков под музыку, доставить детям чувство радости.

Приобщить детей к русской народной культуре. Познакомить с писателем детским С. Маршака и его стихотворением «Ванька- Встанька». Создать радостную обстановку на празднике.

Спортивный на участке.

Развлечение

Исмаилова П.М.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

Исмаилова П.М.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«Здравствуй, лето красное!»

Создать праздничную обстановку, порадовать детей появлением сказочных героев.

Развлечение

Исмаилова П.М.

Жилина Р. И.

Кучер З.А

«В гостях у гномика»

Порадовать детей появлением сказочных героев. Развивать творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.

Развлечение

Кучер З.А

Исмаилова П.М.

Филатова Е.В..

«В гости к нам пришли матрешки»

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Закреплять навык коллективного пения, ясно и четко произносить слова в песне.

Развлечение

Кучер З.А

Исмаилова П.М.

Филатова Е.В..

«В гости к солнышку»

Учить под музыку упражнять в подбрасывании и ловле мяча, доставить радостное чувство.

Спортивный досуг

Кучер З.А

Исмаилова П.М.

Филатова Е.В..

Июль

Группа

Название мероприятия

Цель и задачи

Форма проведения

Ответственные воспитатели

Старшая группа

1.»День Нептуна»

2.«Лучше лета приятеля нету»

Побуждать детей принимать активное участие в празднике.

Поднять настроение детям.

Праздники на участке

Лыкова Е.Л.

Сергеева Е.С.

Средняя группа

2 младшая группа

«У медведя во бору»

Создать праздничную обстановку, порадовать детей появлением сказочных героев.

Развлечение на участке.

Кузьмина Л.Н.

Неделкова Е.В.

Кондаурова М.Ю.

1 младшая группа №1

«Мишка – шалунишка»

Вызвать у детей желание играть вместе.

Развлечение

Дрейлинг С.П.

Полудницына Т.В.

1 младшая группа №2

«Яблоко и ёжик»

Вызвать радость от игровых действий.

Вечер хороводных игр

Синько О.Е. Заритовская Т.Н.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 11.05.2023 14:37

Елькина Нина Петровна

Музыкальный руководитель

62 года

рейтинг2 247
место18 091

Местоположение

Россия, Челябинская область,город Верхний Уфалей

План проведения праздников и развлечений

05.04.2019 11:32

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«План проведения праздников и развлечений»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Всем здравствуйте!

В этой статье Я решил описать рекомендации по составлению плана организации праздника.

У каждого человека в жизни бывает множество моментов связанных с торжествами. Праздники вообще классное времяпровождение, поэтому к проведению праздника стоит подойти с умом, и обязательно составить план его проведения.

У кого что а у нас праздник

Теперь приступим к детальному составлению плана проведения праздника, и первое о чем стоит побеспокоиться — это место его проведения.

Место проведения праздника

В зависимости от места проведения праздника в план организации праздника следует внести свои коррективы. Площадка для проведения праздника может быть организована в разных местах.

Первый вариант это арендованное помещение, кафе, клуб, кофейня или ресторан.

Если вы решили арендовать помещение то следует сразу оговорить с его владельцами вопросы его украшения, музыкальной аппаратуры, ди-джея, меню с напитками и закусками.

Возможно, условия предоставления этих услуг хорошо впишутся в бюджет проведения мероприятия, и вы займетесь остальной подготовкой.

Вторым вариантом для места проведения праздника может оказаться природа. Выехать на мероприятие на природу, будь то в лес или на водоем, да хоть посреди поля – это великолепная идея.

На природе

При проведении мероприятия на природе следует позаботиться об укрытиях на случай непогоды, также стоит продумать вопрос об автономном энергоснабжении, если планируется организовать большой праздник.

Ну и третий вариант: можно запланировать проведение праздника у себя дома, данный вариант подойдет, если вы живете в своем доме, или у вас имеется загородный дом. Мне он больше всего по душе, так как я живу в доме.

Все дальнейшие рекомендации я составлял как раз исходя из этого варианта, и первой рекомендацией будет продумать украшение площадки проведения праздника.

Выберите првильное время

Обязательно просчитайте начало проведения мероприятия. Причем при назначении времени учтите следующие моменты:

Первое: Удобство для гостей – сюда учтите окончание рабочего времени, время на подготовку к походу на праздник, дорогу до места его проведения.

Второе: Обстоятельства, от которых зависит начало мероприятия (в том случае если праздник привязан к какому либо времени суток)

Третье: Время работы транспортных организаций, ведь не у всех есть автомобили, кто-то поедет к вам на общественном транспорте.

Когда время начала праздника запланировано — обязательно предупредите всех гостей, например, разошлите или развезите пригласительные, или просто всех обзвоните по телефону.

Теперь наступило время запланировать бюджет праздника

Бюджет мероприятия

Бюджет мероприятия зависит от следующих факторов:

1. численность гостей, — исходя из численности будут варьироваться затраты на еду и напитки, а также количество подарков.

2. меню праздника – нужно грамотно продумать меню праздника и скорректировать финансы в зависимости от того какую вы будете подавать еду и что будете пить (если будете).

3. Исходя из программы праздника и наличия и количества конкурсов — запланируйте траты на призы и подарки победителям этих конкурсов.

Призы

4. Обязательно придумайте какой-либо сюрприз на праздник, не забудьте учесть расходы на него.

5. Украшение площадки тоже может повлиять на бюджет мероприятия.

Следующим этапом составления плана организации праздника будет:

Распределение обязанностей

При распределении обязанностей следует выбрать ведущего, который будет корректировать ход праздника и направлять его, при необходимости, в нужное русло.

На его плечи также ляжет обязанность соблюдать своеобразный регламент проведения мероприятия (время проведения конкурсов подача определенных блюд, коррекция работы ди-джея) в общем, ведущего нужно выбрать толкового и заводного.

Назначьте также ему пару помощников  из гостей, только предупредите их заранее.

Ведущий

Организуйте музыкальное сопровождение. Заранее подготовьте необходимую музыку, обговорите, не нужна ли ведущему какая либо музыка для программы проведения праздника.

Может так оказаться, что нужны различные минусовки или какая-нибудь песня, которую некогда будет потом искать. Также посмотрите как может повлиять хорошая музыка на настроение.

Как вариант можно нанять ди-джея, но ему тоже стоит переговорить с ведущим за пару дней до праздника, чтобы он подготовился.

Наймите фотографа или попросите кого-либо из знакомых, обладающих навыками фотографирования, для организации фотосъемки праздника. Поверьте просматривать в дальнейшем  хорошие фото всегда приятно.

Видеосъемку мероприятия тоже можно организовать, но это на любителя, часто бывает достаточно фотографа.

Составление  программы

Совместно с ведущим разработайте программу проведения праздника, тщательно продумайте регламент проведения мероприятия.

В программу праздника включите взаимодействие гостей друг с другом, например  проведение конкурсов, соревнований, проигрывание смешных сценок, в общем, проявите фантазию или воспользуйтесь интернетом. Придумайте какой-либо сюрприз на праздник.

После составления программы организуйте взаимодействие ведущего, ди-джея, и помощников ведущего.

Пульт ди-джея

Ну и наконец, когда праздник наступил, то празднуйте его с душой, не лейте в себя тоннами алкоголь, участвуйте во всех конкурсах, не волнуйтесь, праздновать надо с размахом любое мероприятие.

Хорошо организованный праздник запомнится надолго, и желательно, чтобы это были только хорошие воспоминания. Поэтому обязательно продумывайте план организации предстоящего праздника.

На этом закругляюсь, не забываем подписываться на обновления блога, с Вами был автор блога «Стартуем с успехом» Меньков Сергей.

Всего доброго счастливо провести время!

PS. Я немного играю на гитаре, поэтому регулярно посещаю Youtube в поисках интересной игры на гитаре, послушайте завораживает!!!

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский
сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»

Согласованно:                                                                                                                                                   Утверждено:

Заместитель заведующего по
ВМР:                                                                                                                Педагогическим
советом МБДОУ

_________Зайцева
Н.Ю.                                                                                                                                 «Детский
сад общеразвивающего

                                                                                                                                                                                                  вида
№1 «Улыбка»

                                                
                                                                                                                                        Протокол
№ от
«31»
августа 2021г.

Годовой план
проведения праздников, развлечений,

театрализованных
представлений
и организации досуга детей

 на 2021-2022 учебный год

                                                                                       
                                Музыкальный руководитель: Аксенова М. В.

г. Луховицы,
2021г.

Дата

Форма
работы

Тема
мероприятия

Группа

Место
проведения и ответственные

Сентябрь

Праздник,
посвященный Дню знаний

Музыкально-познавательный
досуг

 «Здравствуй,
детский сад!»

«Знакомство
с великим русским композитором П.И. Чайковский»

Все
группы

Подготовительная
гр.

Открытая
площадка.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Муз.
рук. Солдатова О.М

Физ.инст.
А.М.

Музыкальный
зал

Муз
рук Аксенова М.В.

Октябрь

Праздник
осени

Тематические
занятия

 
«Осень нам важна»

 «Разноцветная
осень»

 «Осень
в гости к нам пришла»

 «Золотая
волшебница осень»       

 «Картинки
с выставки Мусоргского»

Младшая
гр.

Старшая

Подготовительная
гр

Старшая
гр.

Подготовительная
гр.

Музыкальный
зал.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Музыкальный
зал.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Ноябрь

Концерт
на праздник

«День
матер»

Музыкально-познавательный
досуг

«Любимая
мамочка»

«Инструменты
бывают разными»

подготовительная
гр.

Подготовительная
гр.

Музыкальный
зал

Муз.
рук. Аксенова М.В

Муз
рук. Солдатова О.М.

Муз
Зал.

 Муз
рук. Аксенова М.В.

Декабрь

Новогодние
утренники

Концерт
Вокального кружка «До-ми-солька»

«Новогодний
поезд»

 «Зимняя
сказка»

«В
зимнем лесу»

«Новогоднее
волшебство»

 «Музыка
в моем сердце»

Гр.
раннего возраста

Младшая
гр.

Старшая
Подготовительная гр.

Подготовительная
гр.

Музыкальный
зал.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Январь

Тематические
занятия

Музыкальная
гостиная

«Пришла
коляда – отворяй ворота»

 «Путешествие
по детскому альбому

«Музыка
П.И Чайковского в творчестве А.С. Пушкина»

Младшая
гр.

Подготовительная
гр.

Подготовительная
Гр.

Музыкальный
зал.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Муз
зал

Муз.
рук. Аксенова М.В.

Февраль

Зарница
посвящённая Дню защитника Отечества

Музыкальный
досуг

 «День
нашей армии»

«День
защитника отечества»

“Мамины
колыбельные”

Старшая
гр.

Подготовительная
гр.

Подготовительная
гр.

Музыкальный
зал.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Физ.
инст. А.М.

Муз.рук.
Аксенова М.В.

Март

Утренники,
посвященные 8 Марта

Музыкальная
гостиная

Музыкально-творческий
досуг

«Мамам
спляшем и споем»

«Мы
обо всем с мамой поем»

 «Праздник
бабушек и мам»

«Музыка–моя
душа»

 «Рисуем
под музыку»

Младшая
гр.

Старшая
Подготовительная гр

Подготовительная
гр.

Музыкальный
зал.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Муз.рук.
Аксенова М.В.

Апрель

Весенние
праздники

Тематическое занятия

Музыкально досуг

Конкурс-выставка

Квест
«Здравствуй гостья весна!»

«День
космонавтике»

«Песня,
танец, марш»

 «Музыка
в детском рисунке»

Все
группы

Подготовительная
гр.

Старшая
гр.

Открытая
площадка.

Все
педагоги

Муз
рук. Аксенова М.В.

Муз.Рук.
Аксенова М.в.

Май

День
Победы

Выпускной

Концерт
вокального кружка «До-ми-солька»

«Хотим
под мирным небом жить»

«До
свидания детский сад»

 «В
мире музыке»

Старшая

Подготовительная
гр.

Подготовительные

Подготовительная
гр.

Музыкальный
зал.

Муз.
рук. Аксенова М.В

Физ.
инст. А.М.

Муз
Рук. Аксеонова М.В.

Муз
Рук. Аксеонова М.В.

Июнь

Праздник,
посвященный

Дню
защиты детей

«Сегодня
на планете, хозяева-дети»

Все
группы

Открытая
площадка. Муз рук. Аксенова М.В.

Муз.
Рук. Солдатова О.М.

Разработка сценария мероприятия подчиняется общим законам драматургии. Но есть одно существенное отличие праздника с участием гостей от спектакля, идущего на сцене. Оно заключается в интерактивном характере торжественного события. Это обстоятельство необходимо учитывать уже на стадии написания сценария.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  2. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?
  3. КАК ПИСАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ?
  4. КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?
  5. СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
  6. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  7. КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СЦЕНАРИЯ: ИНСТРУКЦИЯ
  8. КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ

Золотое правило, которое отвечает на вопрос: как написать сценарий праздника, гласит: «Тексты должны быть предельно ясными, четкими и выразительными. Идеально, если они написаны короткими рифмованными строками. Хорошо воспринимаются также диалоги в форме вопрос-ответ, утверждение-отрицание».

2022-01-15_23-15-02 (2).png

Важно! На вопрос, как составить сценарий мероприятия, профессионалы отвечают, что его надо писать не как литературное произведение, а как схему, служащую фарватером в бурном море торжества и веселья. Условие справедливо для всех типов представлений с участием зрителей.

Воспользуйтесь для оттачивания юмористического стиля анекдотами. В них можно найти немало остроумных диалогов, которые оживят сценарий и здорово повеселят публику.

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СЦЕНАРИЕМ?

На помощь автору, желающему составить сценарий праздника, приходят законы, по которым строится драматургическое произведение. В данном случае они приспособлены под конкретные задачи интерактивного мероприятия.

Если вы не знаете, с чего начать и как писать сценарий, начните с ответов на вопросы и определите следующие моменты:

  1. Какова цель праздника? Для этого надо ответить на вопрос: чего мы хотим получить от этого мероприятия? К примеру, если это Новый год, мы хотим встретить его так, чтобы он был успешным и счастливым. Это условие ведущий оговаривает в начале торжества. Оно может быть оформлено в виде веселого договора, подписанного всеми участниками. Или в виде торжественной клятвы: «Мы… такие-то такие-то, торжественно обещаем: пить, танцевать и веселиться так, чтобы весь год быть здоровыми, бодрыми, веселыми!»
  2. Какова тема праздничной встречи (застолья, банкета и т. д.)? Тема определяется датой (если это календарный праздник) или поводом, по которому люди собрались веселиться. Например: празднование Масленицы посвящено встрече Весны. Тема весны определяет все дальнейшие перипетии. Определив тему, автор видит, о чем писать, в каком стиле оформить зал, какие будут номера, игры, костюмы, реквизит и так далее. Тема определяет подходящую форму праздника. Например, ту же масленицу можно решить в форме ярмарочного балагана. Отсюда рождаются тексты в виде закличек, появляются герои в костюмах балаганных дедов, коробейников и так далее.
  3. Что или кто мешает достичь цели? Цель — встретить счастливый Новый год. Мешает погода, Баба-яга или другие злодеи. Появляется конфликтная ситуация, вокруг которой завязываются все действия, проявляется общая заинтересованность в преодолении препятствий, компания объединяется в едином порыве, сценарий держит гостей в тонусе весь вечер.
  4. Каково ведущее предлагаемое обстоятельство? Вокруг чего конкретно происходит борьба? На чем держится конфликт? Куда движется сюжет? Это может быть предмет, персонаж, явление или какое-либо спорное утверждение.

2022-01-15_23-17-26.png

Например, на празднике Знаний 1 сентября в школе можно объявить о сокровище, которое было украдено и спрятано какими-то злодеями. Чтобы его найти, надо пройти череду испытаний. На этот каркас легко и просто накладываются различные игры, концертные номера и прочие забавы.

Внимание! Классика жанра: новогоднее елочное представление, когда ведущий объявляет о том, что Снегурочку, Деда Мороза, елочку или мешок с подарками похитили какие-то злые силы. Участники под его руководством выполняют различные действия, помогающие одолеть злодеев, спасти добрых героев и получить в конце за это заслуженную награду!

Эта простейшая схема поможет правильно написать сценарий любых праздничных мероприятий. Она дает автору возможность сконцентрировать внимание на поставленной задаче, возбуждает воображение, вдохновляет на создание интересного, захватывающего сюжета!

2022-01-15_22-58-43.png

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?

Хорошо организованный праздник идет по накатанной колее так, что никто не видит поставленных ограничителей, но никто их не переходит. В сохранении баланса между организованностью и свободой и есть самая большая сложность проведения интерактивных мероприятий.

Достижение этой гармонии обычно возлагают на плечи ведущего, но лучше, если автор сценария тоже позаботится о логичной и правильной структуре, на которой будет держаться весь праздник.

Разработка сценарного плана выполняется по следующей схеме:

  1. Вступление.
  2. Кульминация.
  3. Заключительная часть.

Внутри и между этими компонентами выстраивается программа праздничного вечера. Можно ли назвать ее сюжетом? Да, если соблюдены законы драматургии, о которых шла речь выше.

Важно! По определению сюжет — это борьба между противоборствующими силами за достижение некоей цели. Если в программе праздника прослеживается конфликтная ситуация, можно говорить о сюжете.

Классический пример – новогодние елочные представления, когда добрые и злые персонажи пытаются привлечь детей на свою сторону.

ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНО

В начале надо привлечь внимание гостей к теме, ради которой все собрались, организовать их для совместного проведения праздника, настроить на нужный лад, задать атмосферу. Это самая короткая часть вечера.

Совет: послушайте начало праздничных передач федерального или советского телевидения. Обратите внимание на то, как обставлен выход ведущих. Там это сделано очень эффектно и профессионально. Воспользуйтесь идеями и саундтреками профессионалов.

После приветствия можно провести короткий блиц-опрос зала, конкурс лучших поздравлений, игру-знакомство, игру на внимание, конкурс на лучший тост и так далее.

КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?

Кульминация — апогей праздника: высшая точка, самая яркая и захватывающая его часть. В сценарии этот эпизод прописывают ближе к финалу. Потому что кульминация означает победу добра над злом, достижение цели праздника, торжество справедливости, когда уже нечего делать, не за что бороться, злодеи повержены, стыдятся и раскаиваются. Пришло время завершать мероприятие и прощаться!

Важно! Участие неподготовленных гостей вносит элемент спонтанности, что требует от организаторов и ведущих быстрой реакции и умения импровизировать. Им надо быть готовыми к неожиданностям во время проведения праздника и иметь на всякий случай несколько заготовок в виде дополнительных шуток, игр, сценок, концертных номеров и так далее.

Классический пример: Дед Мороз зажигает огоньки на елке. Баба-яга и ее пособники просят прощения, исправляются и просят разрешения веселиться вместе со всеми. Веселье продолжается, но уже без артистов.

2022-01-15_22-59-51.png

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

Сценарный замысел, конечно же, определяет дизайн зала, в котором будет проходить мероприятие. Составление сценария праздника зачастую идет рука об руку с другими организационными работами, возлагаемыми на автора.

Важно! Чтобы сделать интересное оформление, надо придумать необычную форму проведения мероприятия. Жанр и стилистика праздника определят его декоративную сторону.

Например, зал на юбилей или день рождения можно оформить звездными зодиакальными символами, провозвещающими виновнику торжества добро и благо!

Будет интересно, если поместить портреты юбиляра в центр астрологического круга! В таком оформлении хорошо будут смотреться сценки с гадалками, волхвами, астрологами, цыганами. В этом же ключе проводят конкурс на лучшее предсказание, аукционы, лотереи.

2022-01-15_23-07-35.png

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Праздничные сценарии, как правило, пишутся по единому шаблону. Меняется только тема, форма, персонажи, декорации, тексты. В каждом конкретном случае автор оговаривает с организаторами или заказчиками праздника отдельные детали.

Хитрость! Начинающему сценаристу можно поискать в библиотеках книжку «В помощь самодеятельности» или что-то в этом роде. Эта серия содержит огромное количество методичек и готовых сценариев на самые разные темы. Их можно использовать в качестве шаблона, чтобы набить руку и понять секреты правильного составления сценария!

2022-01-15_23-05-20.png

Праздничные мероприятия с участием зрителей бывают следующих видов:

  • застольные (свадьбы, юбилеи, корпоративы);
  • торжественные, официальные;
  • театрализованные.

Торжественная часть обычно предшествует застольной. Элементы театрализации могут присутствовать и в первой, и во второй частях. Главное, что требуется от автора во всех случаях, это не перегружать праздник скучными длинными речами. Даже если они очень красиво написаны.

Важно! Каждому автору и ведущему подобных вечеров надо помнить одно золотое правило: люди приходят на праздник веселиться, а не слушать умные слова. Сценарий пишут для конкретных людей. Тексты, артисты, игры, сюжет должны вести праздник, но не заслонять собой веселье и свободное общение гостей.

2022-01-15_23-13-05.png

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ СЦЕНАРИЯ

Сценарий любого мероприятия помимо интересного содержания должен быть правильно оформлен. Аккуратность нужна как самому автору, чтобы защитить свою идею перед заказчиком или художественным советом, так и другим участникам.

Сценарий печатают в нескольких экземплярах, чтобы раздать:

  • руководителю проекта (директору клуба, администратору, заказчику);
  • режиссеру, художнику, ведущим;
  • звукорежиссеру, диджею, осветителю.

Перечень сотрудников зависит от масштаба праздника. Их может быть больше или меньше, но каждый должен иметь для работы свой экземпляр.

Оформление текста сценария по шагам:

  1. На заглавном листе вверху пишут название учреждения, по заказу которого пишется сценарий и в котором планируется проведение праздника.
  2. Под шапкой набирают название и имя автора-составителя.
  3. В нижнем колонтитуле обозначают город, в котором написан сценарий, и год написания.

Первую страницу не нумеруют. Верхний колонтитул отдают шапке, в которую вписывают следующее:

  • цель мероприятия (воспитательная, просветительская, развлекательная);
  • место/время проведения;
    • оформление (список необходимого оборудования и реквизита);
    • список персонажей, принимающих участие в театрализованном представлении).

Далее следует таблица, в которой по колонкам описывается ход мероприятия:

Пример: «Сценарий о пользе прививок против ковида».

Название: «Изгнание Коронавируса с Земли Русской».

Автор: Александр Петров. г .Самара, 2021

Действующие лица

Текстовка каждого персонажа

Авторские ремарки (пояснения: кто откуда вышел, как сказал, в какой интонации, с каким настроением и т. д.)

Поле для заметок и примечаний

Маска 1-я

Вот уж Новый год подходит,

А Ковид все не уходит!

Звучит тревожная музыка. Выходят Маски

 

Маска 2, 3, 4….

Надо нам его спровадить

И людей от бед избавить

   

Как оформить сценарий праздника? Смотрите в следующем видео:

КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ

На юбилее, дне рождения, любом семейном празднике, корпоративах, школьных вечеринках очень хорошо принимаются именные поздравления. Сочинить их очень легко: автор или организатор записывает имена виновников торжества и их близких родственников.

Выбирают тех, кто будет на празднике. К имени подбирается простейшая рифма: Наталия — Италия, Ольга — Волга, Николай — Играй, Желай, Григорий — Добрый и так далее. По этим простейшим созвучиям составляются позитивные четверостишия типа:

Любим нашу мы Наталию,

Как прекрасную Италию:

Всем Наташа хороша:

Блеск — фигура, свет — душа!

***

Наш Григорий — парень добрый,

И всегда готов помочь,

Оставайся сильным, бодрым,

В светлый день и в темну ночь!

Спортивный праздник можно провести в форме Олимпиады. Ведущий будет говорить как спортивный комментатор. Из числа гостей выбрать жюри, начать действо с зажжения факела, потом пронести его торжественно по залу.

Хитрость! Пусть автор посмотрит трансляцию открытия Олимпийских игр, чтобы позаимствовать оттуда интересные идеи и повторить структуру в своем сценарии!

Сценарий воспитательного направления для детей строится по такой схеме: ведущими выступают персонажи популярных мультиков. Например, Маша и Медведь, Нюша и Бараш (из Смешариков) или кто-то из семейства Барбоскиных. Один из них говорит правильные вещи, другой ему возражает.

2022-01-17_18-20-02.png

Они призывают на помощь гостей, проводят флешмобы, конкурсы, в которых побеждает положительный и проигрывает отрицательный персонаж. В заключительной части последний понимает свои ошибки и раскаивается! Справедливость торжествует! Цель праздника достигнута! Плохой герой исправился и стал хорошим! Всем раздают призы, награды и подарки! Праздник завершается песней про дружбу!

Подписывайтесь на нас

Добавить комментарий