Любите вы их или ненавидите, спорные темы для дебатов — неотъемлемая часть нашей жизни. Они бросают вызов нашим убеждениям и выталкивают нас из зоны комфорта, заставляя пересмотреть наши предположения и предубеждения. С таким количеством спорных вопросов вам не нужно далеко ходить, если вы ищете убедительные дебаты. Этот пост в блоге предоставит вам список спорные темы для дебатов чтобы вдохновить вас на следующее обсуждение.
Советы по улучшению взаимодействия
- Темы студенческих дебатов
- Примеры социальных проблем
Начните за секунды.
Получите бесплатные шаблоны студенческих дебатов. Зарегистрируйтесь бесплатно и возьмите то, что вы хотите из библиотеки шаблонов!
🚀 Получите бесплатные шаблоны ☁️
Содержание
- Что такое спорные темы для дебатов?
- Хорошие спорные темы для дебатов
- Веселые спорные темы для дебатов
- Спорные темы для дебатов для подростков
- Социальные спорные темы для дебатов
- Спорные темы для дебатов о текущих событиях
- Основные выводы
- Часто задаваемые вопросы
Что такое спорные темы для дебатов?
Спорные темы дебатов — это темы, которые могут вызвать сильные мнения и разногласия между людьми с разными убеждениями и ценностями. Эти темы могут охватывать различные темы, такие как социальные вопросы, политика, этика и культура, и могут бросать вызов традиционным убеждениям или установленным нормам.
Одна вещь, которая делает эти темы спорными, заключается в том, что часто между людьми нет четкого консенсуса или согласия, что может привести к дебатам и разногласиям. У каждого человека может быть своя собственная интерпретация фактов или ценностей, влияющих на его точку зрения. Всем трудно прийти к какому-то решению или соглашению.
Несмотря на потенциал для горячих дискуссий, спорные темы для дебатов могут стать отличным способом изучить различные точки зрения, оспорить предположения и способствовать критическому мышлению и открытому диалогу.
Однако крайне важно отличать спорные темы от спорных мнений – заявлений или действий, которые вызывают разногласия или конфликты.
- Например, изменение климата может быть спорным, но комментарий политика, отрицающий существование изменения климата, может быть спорным.
Хорошие спорные темы для дебатов
- Социальные сети больше вредят обществу, чем помогают?
- Уместно ли разрешить использование марихуаны в рекреационных целях?
- Должен ли колледж быть бесплатным?
- Должны ли школы преподавать всестороннее половое воспитание?
- Этично ли использовать животных в научных исследованиях?
- Является ли деятельность человека основной причиной изменения климата?
- Следует ли прекратить конкурсы красоты?
- Кредитные карты приносят больше вреда, чем пользы?
- Следует ли запретить таблетки для похудения?
- Следует ли разрешить клонирование человека?
- Должны ли быть более строгие законы о владении оружием или меньше ограничений?
- Является ли изменение климата серьезной проблемой, требующей безотлагательных действий, или она раздута и преувеличена?
- Должны ли люди иметь право покончить с собой при определенных обстоятельствах?
- Следует ли подвергнуть цензуре или ограничению определенные виды речи или самовыражения?
- Есть мясо животных неэтично?
- Должны ли быть более или менее строгие правила в отношении иммиграционной политики и политики в отношении беженцев?
- Является ли безопасность работы самой большой мотивацией, а не деньги?
- Зоопарки приносят больше вреда, чем пользы?
- Несут ли родители юридическую ответственность за действия своих детей?
- Оказывает ли давление со стороны сверстников чистое положительное или отрицательное влияние?
Веселые спорные темы для дебатов
- Что лучше иметь небольшую группу близких друзей или большую группу знакомых?
- Нужно ли чистить зубы до или после завтрака?
- На картошку фри положить майонез или кетчуп?
- Можно ли обмакивать картофель фри в молочный коктейль?
- Нужно ли чистить зубы до или после завтрака?
- Лучше использовать кусок мыла или жидкое мыло?
- Что лучше: рано вставать или поздно ложиться?
- Стоит ли заправлять постель каждый день?
- Стоит ли носить маску в общественных местах?
Спорные темы для дебатов для подростков
- Должны ли подростки иметь доступ к противозачаточным средствам без согласия родителей?
- Следует ли снизить возрастной ценз до 16 лет?
- Должны ли родители иметь доступ к аккаунтам своих детей в социальных сетях?
- Разрешается ли пользоваться мобильным телефоном в школьные часы?
- Является ли домашнее обучение лучшим вариантом, чем традиционное школьное образование?
- Должен ли учебный день начинаться позже, чтобы ученики могли больше спать?
- Учеба должна быть добровольной?
- Следует ли разрешить школам наказывать учащихся за использование социальных сетей вне школы?
- Должны ли быть сокращены учебные часы?
- Следует ли запретить водителям пользоваться мобильными телефонами за рулем?
- Следует ли в некоторых странах повысить разрешенный возраст вождения до 19 лет?
- Должны ли студенты посещать занятия по воспитанию детей?
- Следует ли разрешать подросткам работать неполный рабочий день в течение учебного года?
- Должны ли платформы социальных сетей нести ответственность за распространение дезинформации?
- Должны ли школы сделать тестирование на наркотики обязательным для учащихся?
- Следует ли считать киберзапугивание правонарушением?
- Следует ли разрешать подросткам иметь отношения со значительной разницей в возрасте?
- Должны ли школы разрешать учащимся носить скрытое оружие для самообороны?
- Разрешается ли подросткам делать татуировки и пирсинг без согласия родителей?
- Онлайн-обучение так же эффективно, как очное?
- Должен ли язык ненависти быть защищен законами о свободе слова?
- Должно ли правительство обеспечивать гарантированный базовый доход для всех граждан?
- Нужны ли позитивные действия для устранения системного неравенства в обществе?
- Следует ли запретить насилие/секс на телевидении?
- Следует ли разрешать нелегальным иммигрантам получать социальные пособия?
- Является ли разница в оплате труда мужчин и женщин результатом дискриминации?
- Должно ли правительство регулировать использование искусственного интеллекта?
- Должно ли здравоохранение быть универсальным правом человека?
- Следует ли продлить запрет на штурмовое оружие?
- Должны ли миллиардеры облагаться налогом по более высокой ставке, чем средний гражданин?
- Нужно ли легализовать и регулировать проституцию?
- Кто важнее в семье, отец или мать?
- Является ли средний балл успеваемости устаревшим способом оценки знаний учащегося?
- Война с наркотиками провалилась?
- Должны ли прививки быть обязательными для всех детей?
Спорные темы для дебатов о текущих событиях
- Является ли использование алгоритмов социальных сетей для распространения дезинформации угрозой демократии?
- Должны ли выполняться мандаты на вакцинацию против COVID-19?
- Этично ли использование искусственного интеллекта на рабочем месте?
- Следует ли использовать ИИ вместо людей?
- Должны ли компании обязаны заранее уведомлять сотрудников об увольнении?
- Этично ли для компаний увольнять сотрудников, в то время как генеральные директора и другие руководители получают большие бонусы?
Основные выводы
Надеемся, что с 70 спорными темами для дебатов вы сможете расширить свои знания и получить новые перспективы.
Однако очень важно подходить к этим темам с уважением, непредвзято и с готовностью слушать других и учиться у них. Участие в уважительных и содержательных дебатах на спорные темы с AhaSlides библиотека шаблонов и интерактивные функции может помочь нам расширить наше понимание мира и друг друга и, возможно, даже привести к прогрессу в поиске решений некоторых из самых насущных проблем нашего времени.
Часто задаваемые вопросы
1/ Какие хорошие темы для обсуждения?
Хорошие темы для обсуждения могут широко варьироваться в зависимости от интересов и точек зрения вовлеченных лиц. Вот несколько примеров хороших тем для дебатов:
- Является ли изменение климата серьезной проблемой, требующей безотлагательных действий, или она раздута и преувеличена?
- Должны ли люди иметь право покончить с собой при определенных обстоятельствах?
- Следует ли подвергнуть цензуре или ограничению определенные виды речи или самовыражения?
2/ Какие есть спорные дебаты?
Спорные дебаты — это те, которые затрагивают темы, которые могут генерировать сильные и противоположные точки зрения и мнения. Эти темы часто вызывают споры и могут спровоцировать ожесточенные споры и дебаты между отдельными лицами или группами, придерживающимися разных убеждений и ценностей.
Вот несколько примеров:
- Должны ли школы разрешать учащимся носить скрытое оружие для самообороны?
- Разрешается ли подросткам делать татуировки и пирсинг без согласия родителей?
- Онлайн-обучение так же эффективно, как очное?
3/ Что такое эмоциональная и спорная тема?
Эмоциональная и противоречивая тема может спровоцировать сильную эмоциональную реакцию и разделить людей на основе их личного опыта, ценностей и убеждений.
Например:
- Должны ли подростки иметь доступ к противозачаточным средствам без согласия родителей?
- Должны ли родители иметь доступ к аккаунтам своих детей в социальных сетях?
Первый шаг в
любых дебатах – это формулировка темы.
Это не простая задача. Во-первых, должны
быть выявлены идеи или темы, которые
представляют интерес для участников
дебатов и их тренеров. Во-вторых, очень
важно, чтобы тема была хорошо
сформулирована. Формулировка должна
следовать определенным принципам: тема
должна затрагивать значимые проблемы,
современные проблемы, и быть представлена
таким образом, чтобы и сторона “за”
и сторона “против” могли одинаково
эффективно развивать свои аргументы.
Тема должна быть сформулирована таким
образом, чтобы не давать преимуществ
ни одной из сторон. Еще раз…
Тема должна:
– затрагивать
значимые проблемы.
– представлять
интерес ( быть актуальной)
– быть
пригодной для вынесения на дебаты.
Последнее
требование очень важно. Если тему нельзя
обсуждать в абсолютных терминах, из
нее вряд ли получится хорошая тема для
дебатов.
Виды тем (см.
американский вариант):
политические
фактические
ценностные
Анализ темы
Получив
представление о типах тем, давайте
перейдем к вопросу анализа темы. Согласно
исследованиям Томаса, Фрайера и Гуднайта,
“анализ – это процесс разделения
целого на составные части по смыслу.
Это – противоположность синтезу, когда
нужно объединить отдельные элементы в
общее целое. Анализ – активный мыслительный
процесс. Вообще говоря, вы всегда
анализируете множество разных предметов
или концепций, используя различные
методики выделения отдельных элементов.
В химии вы выделяете составляющие части
вещества. На занятиях по литературе вы
анализируете произведение, выделяя
сюжет, характер и стиль.”
Короче говоря,
анализ означает изучение чего-либо
путем разбивания на меньшие составляющие.
Этот процесс необходим для дебатов.
Первая задача участника дебатов –
внимательно изучить существующие и
доступные материалы по данному вопросу
для того, чтобы лучше понять всю проблему.
В процессе анализа
задействованы различные умения:
– умение
критически мыслить
– умение
отделить важную информацию от неважной
– умение
определить и вычленить проблему
– умение
оценить причины и возможные последствия
– умение
делать выводы и заключения
– умение
определить факты и мнения
– умение
эффективно решать проблемы
– умение
оценивать доказательства
–
брейнсторминг (мозговой штурм)
– умение
оценить собственный мыслительный
процесс
– умение
работать в команде
Анализ
применяется на многих уровнях в дебатах.
Он включает в себя критическое мышление
для определения терминов (понятий),
входящих в формулировку темы, проведения
различий, установления важности и
неважности приводимых аргументов и
доказательств и т.д. Также сюда входит
определение проблемы. Выводы и заключения
тесно связаны с анализом проблем. Анализ
также включает в себя оценку проблемы
после того, как она была определена
(идентифицирована). Определение того,
что на самом деле имеет ценность – очень
важное умение. Процесс оценивания
включает в себя критику аргументов,
свидетельств и ваш собственный процесс
мышления.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
06.03.2016321.85 Кб46Г.docx
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
9 Апрель 2021
Дата обновления:
17 Май 2023
Содержание
- Как выбрать хорошие темы для дебатов
- Основной список дискуссионных тем
- Темы дискуссий по общественно-политическим вопросам
- Темы дебатов по образованию
- Темы дискуссий о здоровье
- Темы дискуссий о технологиях
- Как подготовиться к дебатам
- Прочтите ваши доказательства
- Предвидеть аргументы другой стороны
- Планируйте заполнить время выступления
- Практика для укрепления уверенности
- Последние мысли
- Что дальше?
Дебаты – это формальное обсуждение темы, в котором две стороны представляют противоположные точки зрения. Дебаты имеют определенную структуру: каждой стороне дается время, чтобы высказаться за или против рассматриваемой темы.
Многие студенты изучают дебаты в старших классах, чтобы улучшить свои разговорные навыки. Как участник дебатов, вы научитесь четко структурировать и представлять аргументы. Навыки, которые вы развиваете как участник дебатов, помогут вам во всем – от собеседования при поступлении в колледж до презентации вакансии.
Выбор тем для дебатов – одна из самых важных частей дискуссии. В этой статье мы объясним, как выбрать хорошую тему для обсуждения, и дадим рекомендации по темам для обсуждения, которые вы можете использовать.
Как выбрать хорошие темы для дебатов
Хорошая тема для обсуждения – это та, которая позволяет участникам и аудитории узнать обе стороны проблемы. При выборе темы для обсуждения учитывайте следующие факторы:
-
Интерес: Вам интересна тема? Будет ли эта тема интересна вашим одноклассникам, а также аудитории, слушающей дискуссию? Выбор интересующей вас темы делает подготовительную часть дискуссии более увлекательной., а так дискуссия более оживленная.
-
Возможный аргумент:Вы хотите выбрать тему для дебатов, которая имеет серьезный аргумент. Если одна из сторон явно права или если доступной информации мало, вам будет сложно организовать серьезную дискуссию.
-
Доступность данных: точки данных делают аргумент более убедительным. Вам нужно выбрать тему с большим количеством эмпирических данных, из которых вы сможете подкрепить свои аргументы.
Теперь, когда мы знаем, как выбрать тему для обсуждения, давайте посмотрим на список хороших тем для обсуждения.
Основной список дискуссионных тем
Если вы ищете тему для следующей дискуссии, вот несколько предложений.
Темы дискуссий по общественно-политическим вопросам
- Все люди должны иметь право владеть оружием.
- Смертная казнь должна быть отменена.
- Клонирование человека должно быть легализовано.
- Все наркотики должны быть легализованы.
- Следует запретить испытания на животных.
- С несовершеннолетними следует обращаться как с взрослыми.
- Изменение климата – величайшая угроза, стоящая сегодня перед человечеством.
- Следует запретить жестокие видеоигры.
- Минимальная заработная плата должна составлять 15 долларов в час.
- Все люди должны иметь универсальный базовый доход.
- Секс-работа должна быть легальной.
- Страны должны быть изоляционистами.
- Следует запретить аборты.
- Каждый гражданин должен быть уполномочен нести национальную государственную службу.
- Бутилированная вода должна быть запрещена.
- Пластиковые пакеты следует запретить.
Темы дебатов по образованию
- Домашнее задание следует запретить.
- В школах нельзя допускать публичных молитв.
- Школы должны блокировать на своих компьютерах такие сайты, как YouTube, Facebook и Instagram.
- Школьная форма обязательна.
- Стандартизированное тестирование следует отменить.
- Все студенты должны иметь внешкольную работу или стажировку.
- Школа должна работать круглый год.
- Все спортсмены средней школы должны пройти тестирование на наркотики.
- Следует отменить задержание.
- Вся задолженность по студенческим займам должна быть ликвидирована.
- Обучение на дому лучше, чем традиционное.
- Во всех школах должна быть вооруженная охрана.
- Религию нужно преподавать в школах.
- Все школы должны быть частными.
- Все ученики должны учиться в школах-интернатах.
- Половое воспитание должно быть обязательным в школах.
- Государственный колледж должен быть бесплатным.
- Все учителя должны получить постоянную должность.
- Все школьные округа должны предлагать школьные ваучеры.
Темы дискуссий о здоровье
- Здравоохранение должно быть всеобщим.
- Косметические процедуры должны покрываться медицинской страховкой.
- Все люди должны быть вегетарианцами.
- Эвтаназию следует запретить.
- Возраст питья должен составлять 18 лет.
- Вейпинг следует запретить.
- Курение следует запретить во всех общественных местах.
- По закону люди должны быть обязаны делать прививки.
- Ожирение следует назвать болезнью.
- Сексуальная ориентация определяется при рождении.
- Продажа человеческих органов должна быть легализована.
- Противозачаточные средства должны продаваться без рецепта.
Темы дискуссий о технологиях
- Социальные сети улучшили человеческое общение.
- Развитие искусственного интеллекта поможет человечеству.
- У людей должна быть собственная ДНК.
- Людям следует инвестировать в технологии, чтобы исследовать и колонизировать другие планеты.
- Правительствам следует инвестировать в альтернативные источники энергии.
- Сетевой нейтралитет должен быть восстановлен.
- Биткойн и другие криптовалюты следует поощрять или запрещать.
- Альтернативная энергия может эффективно заменить ископаемое топливо.
- Излучение сотового телефона опасно, и его следует ограничивать.
Как подготовиться к дебатам
После того, как вы выбрали тему для обсуждения, следующим шагом будет подготовка к дискуссии. Следуйте этим шагам, когда будете готовы подняться на подиум.
Прочтите ваши доказательства
Самый важный шаг к укреплению уверенности в дебатах – это ознакомьтесь с имеющимися доказательствами. Вам нужно выбрать надежные источники и эффективно использовать эмпирические данные.
Чем лучше вы начнете разбираться в своей теме, тем лучше вы сможете отстаивать свою позицию. и предвидеть аргументы другой стороны.
Предвидеть аргументы другой стороны
В ходе дискуссии вам нужно будет опровергнуть аргументы другой стороны. Важно заранее подготовиться, чтобы угадать, о чем они будут говорить. Вы укрепите аргументы своей стороны, если сумеете эффективно опровергнуть то, что говорит другая сторона.
Планируйте заполнить время выступления
Каждый выступающий на дебатах ограничен определенным количеством времени. Вы должны планировать использовать каждую секунду отведенного вам времени. Обязательно отрабатывайте свои тезисы, чтобы знать, что вы уложились в срок. Если вы невысокого роста, добавьте больше доказательств.
Практика для укрепления уверенности
Выходить на сцену для дискуссии может быть страшно! Упражнения заранее помогут вам обрести уверенность в себе. Не забывайте говорить медленно и четко. Даже если ваш аргумент хорош, это не имеет значения, если его никто не поймет.
Последние мысли
Дебаты – отличный способ отточить свои навыки публичных выступлений и попрактиковаться в создании и защите аргументов. Используйте эти темы для дебатов, если вы ищете фокус для своих следующих дебатов.
Что дальше?
Готовитесь пройти тест AP? Вот список практических тестов для каждого экзамена AP, включая экзамен AP по литературе.
Может быть трудно запланировать время для подготовки к тесту AP помимо внеклассных занятий и обычных занятий. Прочтите эту статью о том, когда вам нужно начать подготовку к тестам AP, чтобы убедиться, что вы не сбиваетесь с пути.
Во всяком случае, как выглядит хорошая оценка AP? Вот список средних баллов AP для каждого отдельного теста AP. Это отлично подходит для того, чтобы увидеть, как ваши тренировки сравниваются со средними показателями по стране.
Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделитесь этой статьей!
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Дебаты – одно из самых распространенных заданий, которые даются в школах и колледжах. Оно заключается в том, что двое студентов или две команды обсуждают определенный вопрос. Есть много способов написать план дебатов тем же способом, как план для письменных работ и докладов. Однако они не обязательно должны проходить в неформальной обстановке, так что придется научиться составлять план дебатов для отстаивания своей точки зрения.
-
1
Для начала определитесь с формой дебатов. Каждая форма имеет свою особую структуру. Ваш план будет основан на ней. В школах и в спорах обычно используют две формы. Остальные виды дебатов имеют отличия по времени и организации.
- Групповые дебаты – одна из самых распространенных форм. В первой части каждой команде дается по два шанса представить свои аргументы. Во второй части – также две попытки опровергнуть доводы противника.
- Дебаты Линкольна и Дугласа. Сначала свои аргументы представляет одна команда, а другая после этого задает вопросы. Затем выступает вторая команда и подвергается перекрестному допросу. В конце каждая команда имеет право на последнее опровержение.
-
2
Проведите исследование. В какой бы форме не проходили дебаты, вам дадут шанс представить свои аргументы. Сделайте выводы на основе вашего исследования и постарайтесь найти аргументы, простые для понимания. Выпишите их на лист бумаги. Это могут быть цитаты, примеры, доводы, факты и статистика. Не забудьте указать также использованные ресурсы.
- К вашим услугам огромный спектр ресурсов, поэтому не стоит хватать первые же страницы из поиска в Гугле. Вам необходимы веские доказательства, поэтому придется постараться. Для этого советуем вам пойти в библиотеку и посмотреть журналы, прошедшие экспертную оценку в данной области.
- Каждое доказательство в вашем докладе должно также иметь опровержения. Подготовьтесь заранее – и на дебатах вам будет проще.
- На всякий случай лучше иметь в запасе несколько дополнительных аргументов.
-
3
Соблюдайте правила составления плана. Как порядок изложения ваших доказательств определен видом дебатов, так и структура плана дебатов должна следовать определенным принципам. Если вы делаете план для класса, то лучше разделить его по категориям, которым необходимо следовать.
- Разбейте информацию на разделы. В заголовки можно поставить аргументы, а подзаголовки будут содержать дополнительную информацию.
- Используйте символы правильно. Для каждого раздела в плане следует использовать разные знаки. Главные заголовки обозначаются римскими цифрами (I, II, III, IV). Подзаголовки – заглавными буквами (A, B, C), а подпункты – арабскими цифрами (1, 2, 3). Соблюдайте такую же последовательность при составлении плана.
- Каждую главу начинайте с абзаца. Это поможет соблюсти последовательность аргументов и сохранит структуру плана.[1]
-
4
Составьте план своих доводов. Они должны доказать значимость ваших аргументов. Начните составление плана с организации списка доказательств. Расположите их в такой очередности: самые воздействующие, посредственные и в конце несколько убеждающих аргументов.[2]
- Если вы планируете проводить довольно долгие дебаты, то разбейте ваши доводы на несколько частей. Например, это могут быть юридические, моральные и экономические аспекты.
- В плане должно быть как минимум три аргумента.
- Помните, что главное – не количество, а качество.
-
5
Подготовьте возможные опровержения доводам противника. У вас будет шанс доказать неверность аргументов оппонента. Подумайте над тем, как можно их опровергнуть. Ваши аргументы также будут подвергнуты критике. Заранее подготовьтесь к защите.[3]
- Вам следует также найти опровержения на личные доводы своих противников. Это укрепит вашу позицию в дебатах.
- У вас возникнет много споров за и против. Если вы будете внимательны, то сможете не только доказать неверность их аргументов, но и убедить всех в истинности своих.
-
6
Добавьте детали. Вы уже показали сущность вопроса и привели доводы, теперь пришло время подкрепить их дополнительными деталями. Впишите их в план полными предложениями в форме заголовков, параграфов и перечней с нецифровым выделением элементов. Это расширит и подкрепит ваши аргументы.
- Пишите план так, как будто сейчас вы выступаете на дебатах. Это поможет вам правильно сформулировать ход мыслей и глубже понять свои аргументы, а также подготовить вопросы и опровергнуть доводы оппонента.
- Избегайте использования ложных логических доводов в своих аргументах или при опровержении/ответе. Веский аргумент должен быть подкреплен убедительными доказательствами, на которые можно будет ссылаться при необходимости.[4]
Реклама
-
1
Не используйте уловку «чучело» — уловка, с помощью которой один из участников спора искажает какой-либо аргумент своего оппонента, подменяя его похожим, но более слабым. Обычно этим грешат неопытные участники прений. Не используйте такой прием в своем опровержении и будьте готовы сразу выявить его при использовании противником.
- Например, если вы за отмену смертной казни, то ваш оппонент может использовать прием «чучело» и обвинить вас в том, что вы совсем не думаете о родных жертвы и не хотите, чтобы преступники расплачивались за содеянное.
-
2
Не пропустите момент, если противник пошел по «скользкому пути». Когда вы приводите свои доводы и аргументы, то у оппонентов появляется большой соблазн ступить на скользкую дорожку. Суть этого приема – сгущать краски даже там, где нет никакой вероятности того, что может произойти нечто экстремальное.
- К примеру, если вы поддерживаете легализацию однополых браков, то ваш оппонент попытается доказать, что тогда не за горами легализация шведских семей и браков с собаками.
-
3
Остерегайтесь спорить не по существу. Такая уловка часто используется проигрывающей стороной. Вместо аргументации по существу она основана на личности оппонента, а не его логических рассуждениях.
- Например, если противник не может опровергнуть ваши доводы, то вместо опровержения он постарается акцентировать внимание на вашей плохой успеваемости или проблемах с алкоголем. Это не имеет отношения к делу, может быть ложью и никак не повлияет на дебаты.
-
4
Не задавайте провокационных вопросов. На первый взгляд они преследуют цель найти ошибки в аргументации противника, но на самом деле они заданы с целью застигнуть его врасплох и заставить нервничать и оправдываться, даже если это неправда.
- К примеру, в дебатах за и против легализации марихуаны, вас могут обвинить в наркомании таким вопросом: «возможно, вы решили узаконить продажу марихуаны, потому что раньше любили прикурить косячок?».
-
5
Не используйте двусмысленные фразы и объяснения. Если участник дебатов не может точно ответить на вопрос или не хочет сказать лишнего, то здесь велика вероятность использования этого приема. Такие аргументы имеют весьма косвенное отношения к теме дискуссии.
- Например, ваш оппонент должен убедить вас принять социалистические идеи, но кроме эмоциональных обещаний лучшей жизни пролетариату он не может привести никаких четких доказательств.
-
6
Избегайте эффекта подражания большинству. Это одна из самых часто совершаемых ошибок, когда вы уверены в истинности аргументов, основываясь только на распространенном убеждении.
- К примеру, вы выступаете за смертную казнь, так как многие люди считают ее самым эффективным методом наказания.
-
7
Будьте осторожны при использовании ложной дилеммы. Она заключается в упущении иных возможностей, кроме некоторых двух рассматриваемых. Как правило, одна из возможностей отметается как логически ложная или как неприемлемая, после чего оставшаяся принимается за истинную, приемлемую, в пользу которой делается выбор. При этом, утверждение о существовании только двух возможностей не доказывается; третья возможность (или большее число возможностей) не ищется.
- Например, ваш оппонент утверждает, что есть только два выхода – разрешить свободно продавать наркотики или совсем их запретить.
-
8
Не используйте истории вместо доказательств. Конечно, когда вы говорите перед публикой, то гораздо легче выступать, приводя примеры из собственного опыта, чем искать другие доказательства.
- К примеру, если оппонент утверждает, что его друг решил оставить ребенка вместо аборта, и теперь они живут счастливой семьей, то это не говорит о том, что также будет и в других семьях.[5]
Реклама
- К примеру, если оппонент утверждает, что его друг решил оставить ребенка вместо аборта, и теперь они живут счастливой семьей, то это не говорит о том, что также будет и в других семьях.[5]
Советы
- Дебаты основаны на доказательствах. Старайтесь доказывать свою правоту обоснованно.
- Внимательно просмотрите свои доводы и примеры. Это пригодится вам при приведении контраргументов.
Реклама
Предупреждения
- Не полагайтесь на эмоциональные приемы. Порой они действенны, но дебаты все же основаны на логике и доказательствах. Поэтому сохраняйте спокойствие.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 11 141 раз.
Была ли эта статья полезной?
Когда речь заходит о дебатах, первым делом на ум приходят различные телепередачи с людьми, стоящими друг напротив друга и о чем-то увлеченно спорящих, президентские дебаты в Америке, парламентские — в Великобритании, однако дебаты — это не только политический инструмент, но и способ проведения интеллектуального досуга. Главное, что нужно помнить и знать в этой связи, это то, что дебаты — не спор на эмоциях из разряда «кто прав», а структурированное действие со своими правилами и нормами, построенное на принципах взаимного уважения. Многие знакомятся с дебатами в старших классах школы или в университете, для некоторых они становятся увлечением на всю жизнь. Сделали пошаговый гид по проведению дебатов для тех, кто хочет вспомнить, как это, или попробовать себя в новой роли.
Дебаты — это структурированный спор по тому или иному утверждению/вопросу, а в формате интеллектуального досуга — командная игра, которая предполагает участие 6 человек, по три с каждой стороны. Одна сторона, поддерживающая («Утверждение»), выступает за названное утверждение, другая, противостоящая («Отрицание»), соответственно, выступает против. Причем вполне вероятно, что точка зрения, которую вы будете защищать, не будет соответствовать вашим личным представлениям: то, какую сторону займет команда (или конкретный человек), часто определяется с помощью жеребьевки. Но в этом и заключается искусство нормированного спора — в умении привести достаточно сильных аргументов, чтобы доказать любую точку зрения.
Со стороны дебаты могут выглядеть устрашающе: ораторы выглядят уверенно, страстно и непоколебимо, но все, что они делают, — это правильно используют совокупность специальных навыков. И, кстати, умение спорить конструктивно точно пригодится вам и за пределами «клуба по дебатам»: это научит думать в перспективе, с учетом аспектов, о которых вы, возможно, и не задумывались, побудит говорить стратегически и более структурно и в целом улучшит навык публичных обсуждений. Наконец, участвуя в дебатах, вы научитесь создавать убедительные аргументы и еще раз уясните, что, даже когда вам приходится оспаривать свое личное мнение, у любого аргумента всегда есть две стороны. Очень важное жизненное знание!
Структура дебатов
Существует несколько форматов дебатов, в том числе усложненные, мы же представим базовый. Формат дебатов сэра Карла Раймунда Поппера считается простейшим и оптимальным для начинающих дебатеров. Как только вы научитесь вести дебаты в одном формате, вы легко сможете переключиться на любой другой.
1) Для каждой дискуссии выбирается тема — она называется резолюцией или предложением.
2) В дебатах участвует две команды по три спикера, иногда вас могут попросить занять ту или иную позицию, иногда ее предоставят по факту, иногда определяют в рамках жеребьевки.
3) Командам предоставляется время на подготовку — в крупных дебатах речь обычно идет об одном часе, в более простых вариантах, «дебатах на вечер», — 15–20 минут.
4) Каждый спикер выступает в течение строго определенного времени, ни больше ни меньше. При этом спикеры выступают не как вздумается, а чередуются между командами. Обычно начинает выступающий из группы «Утверждение», за ним следует первый из «Отрицания», затем выступает второй из «Утверждения», за ним следует второй из «Отрицания» и так далее.
5) В конце выносятся суждения о дебатах — обычно это делает судья. Аудитория на дебатах также может присутствовать, но она не участвует в споре.
Подготовка к выступлению
Подготовка к дискуссии — это то, что составляет основу ваших веских доказательств. Ключевым моментом здесь является анализ утверждения, который вы выполняете, начиная подбирать аргументы.
Шаг 1. На подготовку аргументов, если вы проводите дебаты в рамках интеллектуального вечера, обычно дается не так много времени, поэтому взять от него нужно по максимуму. Секрет в том, чтобы изучить свои собственные идеи, вопросы и убеждения с обеих сторон. Представьте, что в вашей голове спорят два человека, и зафиксируйте конкретные аргументы и вопросы, которые придут вам на ум.
Шаг 2. В дебатах важно не только доказать, что ваш оппонент ошибается, но и доказать собственную правоту. Соответственно, обнаруженные аргументы — это ваши элементы защиты. Подумайте, как вы можете их раскрыть, чтобы доказательная база была как можно более несокрушимой. Представьте, что ваши оппоненты могли бы возразить на ваши аргументы, и заранее подготовьте опровергающую позицию.
Шаг 3. Точно так же, как вы анализировали свои убеждения, подумайте, какие аргументы вероятнее всего будет приводить команда соперников, и разработайте линию нападения, то есть подготовьте контраргументы.
Шаг 4. Лучше всего зафиксируйте все свои мысли письменно и структурно, чтобы аргументация всегда была под рукой и вы четко видели, какой пункт соотносится с каждым из записанных убеждений.
Шаг 5. Объедините все свои умозаключения в лаконичные и сильные аргументы и обязательно обсудите их вместе с командой. Убедитесь, что вы не только предоставляете факты, но и предлагаете анализ рассматриваемой проблемы. Выбор слов также важен: вы точно не хотите использовать слова, которые не до конца понимаете (будьте уверены, это сыграет на руку команде оппонентов!). Наконец, отдельно зафиксируйте заранее подготовленные опровержения всех предполагаемых аргументов соперников.
Выступления и роли спикеров
У каждого выступающего спикера в дебатах есть свои цели и задачи. Порядок выступающих определяется внутри команды.
Первый спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут)
Контекстуализируйте дискуссию — четко изложите интерпретацию темы (как ее понимает ваша команда) и важные вопросы, с которыми вы не согласны. При необходимости дайте определения, дефиниции. Обозначьте единую линию команды и разделение аргументов, приведите 2–3 аргумента в поддержку основного утверждения.
Первый спикер команды отрицания (время выступления — 6 минут)
Измените контекст дискуссии и решите любые проблемы с дефинициями: если вы не согласны с определением, которое дал спикер команды утверждения, этот момент следует немедленно обговорить. Если вы хотите оспорить определение команды соперников, вы должны доказать, что у вас есть наиболее подходящий вариант. Оспаривание дефиниций состоит из трех основных этапов: четко сформулируйте свое определение, приведите аргументы в пользу того, почему это определение лучше, опровергните аргументы оппонентов, которые поддерживали их определения. В завершение также определите единую линию вашей команды и приведите 2–3 аргумента против основного утверждения.
Второй спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут)
При необходимости устраните любые новые проблемы с определениями, опровергните аргументы первого спикера команды отрицания, приведите 2–3 новых аргумента в поддержку основного утверждения.
Второй спикер команды отрицания (время выступления — 6 минут)
При необходимости устраните любые проблемы с определениями, опровергните аргументы, выдвинутые командой утверждения до этого момента, делая акцент на аргументах второго спикера, приведите 2–3 новых аргумента против основного утверждения.
Третьи спикеры команды утверждения и команды отрицания (время выступления — по 6 минут)
Структура выступления третьих спикеров каждой команды одинаковая. Опровергайте конкретные проблемы, поднятые вторыми спикерами, и защищайтесь от любых других атак на позицию вашей команды.
Заключительная речь утверждения и отрицания — по 3 минуты в финале дебатов на то, чтобы суммировать все сказанное, обобщить результаты и еще раз представить самые сильные аргументы, которые убедят судью сделать выбор в пользу команды. Вы можете представить и новый материал, но обычно это интерпретируется как плохое планирование внутри команды. Речь представляет первый или второй спикер каждой команды — члены команды делают выбор самостоятельно.
Согласно структуре дебатов Поппера, между выступлениями спикеров от 1 до 3 минут отводится на раунд перекрестных вопросов/допросов. Тем не менее эти элементы используются не всегда: более распространенной сейчас считается практика задавать вопросы во время выступления спикера, однако и здесь есть свои правила и нюансы.
Во-первых, член противоположной команды, который хочет задать вопрос или сделать комментарий, не может перебивать спикера — он должен четко выразить свое намерение заранее установленным сигналом (от поднятой руки до определенной фразы). Во-вторых, спикер имеет право не отвечать на вопрос, проигнорировав намерение оппонента, и продолжить свое выступление, не делая паузы. В-третьих, если спикер решает взять вопрос, у задающего есть всего 15 секунд, чтобы его задать. Получив ответ, задающий не продолжает дискуссию (даже если ответ не удовлетворил его в полной мере), а позволяет спикеру команды-оппонента продолжить речь. Комментарий и ответ спикера впоследствии можно включить в базу аргументов или контраргументов и использовать их в выступлениях следующих спикеров.
Базовая структура аргументов
Существуют различные способы разделения аргументов команды, например, на социальные/экономические/политические и так далее — внутри команды вы можете поручить каждому выступающему вести ту или иную группу. Определяя порядок аргументов в выступлениях, поместите на первое место наиболее важные и сильные, в конце идут наименее слабые аргументы.
Хороший аргумент структурно состоит из трех компонентов:
-
Заявление — общее изложение аргумента в ясной форме, формулировка, с помощью которой вы поддерживаете или выступаете против основного утверждения дебатов.
-
Доказательства — все то, что подтверждает ваш аргумент: статистика, ссылки, цитаты, аналогии и так далее.
-
Воздействие — объяснение значения доказательств, то, каким именно образом они подтверждают ваш аргумент и позицию команды.
Опровержение аргументов оппонента
Аргументы самые слабые на стадии доказательств, поскольку против них легче всего возразить или привести встречные доказательства. Труднее опровергнуть заявление, потому что оно обычно более конкретно, но если вы можете опровергнуть заявление, весь аргумент говорящего развалится у вас на глазах. Так что, если вы считаете, что заявление уязвимо, опровергните его — однако вам потребуется объяснить, почему утверждение соперника не играет никакой роли.
У любой аргументации существуют общие недостатки, на которые можно обратить внимание, чтобы сформулировать свое опровержение:
-
Ложная дихотомия — говорящий пытается искусственно разделить дискуссию на две стороны, даже если альтернатив больше. Скорее всего, оратор делает это специально, но в некоторых случаях может быть и так, что он не понимает сути дискуссии.
-
Предположение — говорящий представляет утверждение, которое на самом деле не является аргументом, потому что нет оснований полагать, что оно достоверно. Вы можете указать на недостаточное количество исследований и указать причину, по которой утверждение (вероятно) неверно.
-
Ошибочная мораль — например: «Все преступники, приговоренные к тюремному заключению, должны быть приговорены к смертной казни, это сэкономит деньги и пространство». Формально утверждение верно, но явно морально ошибочно.
-
Корреляция, а не причинная связь — говорящий может предложить связь между двумя событиями и предположить, что одно привело к другому, при этом говорящий не может объяснить, что именно вызвало эту связь, и это может сделать аргумент недействительным.
-
Невыполнение обещаний — иногда выступающий может не выполнить задачу, которую обещал выполнить. Например, он может заявить, что предоставит доказательства, подтверждающие определенное утверждение, но может упустить это из виду и не сделать этого.
-
Противоречие — аргумент команды может противоречить одному из ее же предыдущих аргументов. Вы должны указать, что такие аргументы не могут быть верными одновременно, а затем объяснить, как это снижает доверие к их позиции.
Подсчет очков
Итоги дебатов и команду-победителя определяет более опытный судья, который обычно оценивает выступающих по следующим критериям:
-
Содержание/значение — что говорят участники дискуссии, их аргументы и доказательства, их уместность.
-
Стиль/манера — как говорят участники дебатов, включая используемый язык и тон.
-
Стратегия/метод — общая структура речи, ясность и ответы на аргументы других.
Чтобы соответствовать критериям судьи, необходимо развить определенные навыки. Среди прочего учтите следующее:
-
По возможности предоставляйте доказательства, а не свое личное мнение — вы должны отложить в сторону личные взгляды и во время дебатов оставаться объективными, только так ваши аргументы будут логичными. Вы можете быть увлечены темой, но интерес может превратиться в агрессию.
-
Учитывайте объем внимания аудитории — делайте выступление интересным, а не просто представляйте, например, много сложной статистики, которую тяжело воспринять на слух.
-
Используйте риторические приемы — подумайте об использовании трех столпов риторики: этический призыв, эмоциональная привлекательность, логичное обращение.
-
Используйте заметки, но пусть они будут краткими и хорошо организованными.
-
Шутите только в том случае, если у вас это хорошо получается от природы, иначе последствия могут быть неприятными.
-
Будьте гибкими — вам может быть отдана сторона утверждения, с которой вы не согласны, но вам все равно придется доказывать точку зрения, которая противоречит вашим взглядам.
Несколько тем, чтобы приступить к практике
-
Эксперименты на животных оправданны
-
Пытки допустимы, когда используются для национальной безопасности
-
Следует запретить использование мобильных телефонов до достижения определенного возраста
-
Технологии делают нас более одинокими
-
Видеоигры делают людей более жестокими
-
Смертную казнь следует полностью отменить
-
Следует разрешить допинг в профессиональном спорте
-
Следует закрыть все зоопарки