Методика
составления и проведения тестов по географии.
Место
тестов
на
уроках географии
(Выступление
на ШМО, март 2007 года на этапе подготовки к государственным экзаменам)
Тесты
выполняют одновременно целый
ряд
функции!:
• контролирующую
•воспитывающую
• обучающую; •
диагностическую;
• развивающую; •
прогностическую.
Тесты можно использовать как на любом
этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении,
а также при итоговом контроле.
При изучении нового материала тесты применяются
для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание
может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих
уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.
При закреплении или проверке текущего материала используются
тесты-минутки, рассчитанные на 10-12 мин урока и содержащие 5-10 вопросов.
При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при
этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел).
Их выполнение рассчитано на целый урок. Экзаменационный тест охватывает
материал всего курса географии России в 9 классе. Школьные экзаменационные
тесты проводятся, как правило, в течение 2 часов и содержат от 25 до 50
вопросов и заданий.
Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и
индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов
значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика,
соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям.
Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в
качестве домашнего задания.
В качестве домашнего задания в отдельных случаях можно предложить
учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать
вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать
полученные знания, применять их на практике.
Методика
составления и проведения тестов
Основными этапами любого тестирования ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Целеполагание
т. е. постановка конкретных целей перед тестированием и понятных
учащимся.
2.Подготовка и сбор информации для
составления теста, соответствующей Шшкольной программе, учебникам и пройденному
материалу;
3.Разработка и конструирование теста,
т. е. выбор определенных видов тестовых
вопросов и заданий с учетом определенных требований:
—надежность,
четкость и лаконичность;
—недопустимость
применения двусмысленных, некорректных вопросов, т. е. вопросов,
не соответствующих общепринятым стандартам и программам;
—использование
дополнительной литературы, энциклопедической, справочников для составления
тестов и их решения допустимо лишь для специализированных
классов , а также для индивидуальной работы с
сильными
учащимися.
— недопустимо
использование «мелочных вопросов, затрагивающих слишком малые географические объекты,
имеющие несущественные отличия.
4. Подготовка участников к
тестированию
в мотивации, настрое и тренинге.
5. Непосредственно тестирование
должно
стать одним из видов учебной деятельности учащихся.
6. После проведения
тестирования наступает обработка теста, выполненного учащимися. Под
обработкой теста подразумеваегся его проверка с помощью «ключа».
7. Игогом
тестирования должен стать анализ результатов
При всем многообразии тестовых заданий
можно вьделить всего четыре основные группы тестов:
1) задание
на выбор правильного ответа;
2) приведение
в соответствие или классификацию объектов;
3) расположение
объектов в определенном порядке;
4) « открытые» тесты, где необходимо вписать «пропущенные» слова.
Виды
тестов по форме
Все тесты подразделяют на два основных
вида: стандартизированные и перспективные.
Стандартизированные тесты подразумевают
выбор ответов, предложенных в задании. Эти тесты могут быть четырех типов: тесты
на выбор верных ответов, приведение в соответствие, расстановку объектов по
порядку и тесты на классивикацию (группировку) объектов.
Перспективные {или «открытые») тесты многими
специалистами вообще не воспринимаются как тесты ввиду отсутствия вариантов
ответов.
Наиболее простыми при составлении и самыми распространенными
видами тестовых заданий являются тесты-определители, составленные
по приципу вопрос — ответы.
1. Тесты-определители с одним правильным
ответом. Сложность данного типа тестового задания зависит, прежде всего, от
количества указанных ответов: два, три, четыре, пять и т. д.
Выделите страну, господствующей религией в
которой является ислам:
)
Ангола: Ъ) Пакистаи: 5) Перу; 2) Италия; 4) Канада;
6) Фиджи.
Выберите ответ, в котором верно указан вид минерального ресурса,
название месторождения и регион России, в котором он расположен:
1)
бурый уголь наз аров о -~Цснтральная Россия 2) природный газ —
салаир —Западная Сибирь;
2)ж:елезныеруды — Качканар —Урал;
3)апатиты
— Воскресенск — Север;
5) алмазы —Нерюнгри —Якутия.
Кооперирование — это:
1)
выпуск предприятием характерной для него продукции;
2) сосредоточение
на одном предприятии технологически ;последоватлеьно
связанных п роизводств;
3)
сосредоточение предприятий на одной
территории;
4) объединение
предприятий с целыо производства единой конечной продукции.
Либо наоборот: вопросом является определение,
а ответом —- само понятие.
Объединение предприятий с целью производства единой конечной
продукции — ЭТО:
1) специапизация;
3) кооперирование;
2)
комбинирование; 4) концен}прация.
2. Тесты-определители,где
ответы идут с увеличением участвующих
объектов, причем необхсдимо назватьих максимальное количество.
Летом
тропические воздушные массы
господствуют:
)
в тропическом климатическом поясе;
2) в
тропическом и субтропическом климатических поясах;
3)
в тропическом, субтропическом и субэкваториальном климатических
поясах.
3. Тесты-определители,
где все ответы правильные,
Крупными производителями автомобилей ЯВЛЯЮТСЯ:
1) Япония; 3) США;
2)Западная Европа; 4) все указанные
регионы..
4. Тесты-определители,имеющие
несколько правильных ответов и указано их количество. Вданном списке выделите
два региона России. В которых нет городов-миллионеров:
1) Центрапьиый;
4) Дальневосточный:
2) Западно-Сибирский;
5) Волго
-Вятский;
3) Центрально-Черноземный:
6) Се’веро-Кавказский.
5. Тесты-определители,имеющие
несколько правильных ответов, но не указано их количество
Выделите объекты, относящиеся к формам рельефа:
1)ХОЛМ; 3) песок; 5) овраг;
2)ветер;
4) равнина; 6) грани т.
6. Тесты-определители,построенные
по приципу выделения неправильных ответов-
имеют,как правило,в задании какое-либо отрицание.
Выделите объект, не относящийся к Средней Сибири:
1) траппы;
3) Таймыр; 5) Путорана.
2) Саяны;
А) лиственница;
7 Тесты-определители с использованием
рисунков, графиков, схем или диаграмм,
На какой из приведенных диаграмм верно указано соотношение суши и
воды на Земле:
1) 2) 3)
п
суша
8. Альтернативные
тесты формулируются в виде вопроса — утверждения и требует однозначного
ответа «да>> или <нет>. Альтернативный тест может содержать одно
или несколько заданий.
В развитых странах в виду высокого уровня жизни наблюдается
высокий естественный прирост населения.
1) да; 2)
нет.
Опознавательные тесты представляют собой
определение объекта по краткой характеристике или сочетанию характерных для
него признаков.
9. Опознавательные
тесты, т.е.определение объекта по краткой характери
стике, где названы примеры объектов,один из которых правильный.
Определите физико-географический район России по данной
характеристике: занимает большую площадь территории, большая часть которой
занята древней платформой, преобладают плоского|рья, особенностью
геологического строения являются траппы, на большей части территории климат
резко-кон тинентальный, на территории района находятся «полюс холода», широко
распространены мерзлотно-таежные почвы и лиственничные леса.
1) Русская
равнина;
2)Горы
Южной Сибири;
3)Западно-Сибирская
равнина:
4)Средняя
и Северо-Восточная Сибирь
10. Определение
объекта по краткой характеристике, ответ необходи-
мо вписать самостоятельно.
По данной характеристике определите страну Европы: внутриконтинентальная
страна, федеративная республика, член ЕС, проводит политику постоянного нейтралитета,
столица является крупнейшим город страны.
{Австрия.)
11. Определение
объекта по списку других объектов, где указаны вариан-
ты ответов.
По списку типичных животных определите природную зону Африки
(горилла, шимпанзе, леопард, карликовый бегемот, окапи, птица-носорог):
1)влажные
экваториальные леса;
2) средиземноморская;
3) саванны;
4) пустыни.
12. Определение
объекта по списку других объектов без вариантов от
вета.
По списку столиц приграничных государств определите страну Азии
(Исламабад, Пекин, Дакка, Катманду).Индия
( 13 Приведение в соответствие, причем
количество вариантов первого столбика совпадает с количествам вариантов
второго столбика.
Приведите в соответствие горные системы и их геологический
возраст:
1)Гималаи
2)Уральские е горы
3)Кордильеры
а) древняя складчатость
б) средняя складчатость
и) новая складчатость
{Ответ:
1-е; 2-а; З-б.)
14 Приведение в соответствие, причем
количество вариантов первого столбика не совпадает с количеством вариантов
второго столбика.
Приведите в соответствие формы рельефа и тектонические структуры:
1)Урал а)
щит
2)Хибины 6) молодая платформа
3)Западно-Сибирская
4)Сихотэ- Алинь в)
герцинская складчатость1 г) кайнозойская
складчатостость д) мезозойская сладчатость
{Ответ:
1-е; 2-а; З-б; 4-д.)
15. Приведение в соответствие, подразумевающее вариативность
правильных ответов
Приведите в соответствие климатические пояса и характерные для них
воздушные массы:
1. экваториальный а) тропические
2. субэкваториальный б) умеренные
3. тропический в) субэкваториальные
4) субтропический г) экваториальные
(Ответ:
1-а; 2-а, г; 5-а; 4-а, б)
1 6. Тесты
на приведение в соответствие.
В одном из столбиков есть «лишний» вариант.
Приведите в соответствие отрасли промышленности и факторы их
размещения:
1)
гидроэнергетика а) потребительский
2)
металлургия алюминия б) сырьевой
3)
судостроение в) наукоемкости
4)
сахарная промышленность г) энергетический
{Ответ:
1-6; 2-г; З-а; 4-6.)
17. «Открытые» (или перспективные)
тесты. В отличие от тестовых заданий, предполагаюших необходимость
самостоятельно вписать верный ответ в «открытых» тестах учащийся в отдельньгх
случаях не «связан» одним верным ответом, а имеет право самостоятельного выбора
объектов, отвечающим названным требованиям.
Вставить
пропущенные слова При данной постановке вопроса
у тестируемого, как правило, нет самостоятельного выбора — необходимо вписать
конкретные слова.
Вставьте
пропущенные слова:
низменность
— это вид______ ________,
с_________ высотой
до_ метров.
{равнины,
а6солютной, 2000.)
Самостоятельно
вписать примеры —данный
вид тестового задания подразумевает полную свободу действий тестируемого.
Назовите
три островных государства Азии:
(на
выбор: Бахрейн. Бруней, Кипр, Мальдивскне о-ва, Сингапур, Тайвань. Шри-Ланка,
Филиппины, Япония.)
18 Тесты, связанные с запоминанием таблицы без вариантов
ответов.
19
Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов.
1) Чехия; 2) Швейцария; 3) Норвегия; 4) Маскат;
5) Оттава; 6) Берн; 7) Осло; 8) республика; 9) абсолютная
монархия; 10) государство Британского Содружества; 11) унитарное; 12)
федеративное.
20. Тесты, связанные с заполнением
схемы с вариантами ответов.
Заполнитее схему, используя следующие слова:
1) Мировой
4) горные;
океан; 5)
подземные
2 ) болота,
6) реки; 3) ледники; 7) покровные.
21. Тесты, связанные с заполнением схемы без вариантов
ответов.
Заполните
схему:
22- Тесты, требующие выполнения расчетов без вариантов ответов.
Определите коэффициент увлажнения, если известно, что в городе N
испаряемость равна 375 мм и в течение года выпадает 488 мм осадков:
_____
23.Тесты-классификаторы
формулируются в виде набора определенных объектов, и тестируемый должен
провесги их классификацию по указанному критерию или выбрать критерий классификации
самостоятельно. Данный вид теста наиболее удобен для установления
внутрипредметных (только географических) или межпредметных связей (с биологией,
историей, физикой и т. д.).
24 Тесты-классификаторы с указанием классификации.
Разделите горные породы, приведенные в
данном списке, на три группы:
а) известняк;
б) гранит; в) мрамор; г) базальт; д) туф; е) ракушечник;
ж) гнейс; з) галька; ^) уголь; к) обсидиан; л) графит;
м) доломит. 1. Осадочные;
2.
Метаморфические;
3.
Магматические:
2 5. Тесты на самостоятельную
классификацию.
Сгруппируйте по языковым семьям народы
России: ) русские; 2) карелы; 3) татары; 4) осетины; 3)
якуты; 6) украинцы; 7) коми: 8) буряты: 9) башкиры; 10)
удмурты и назовите эти языковые семьи:
Л Б В Г
26. Тесты
проверяющие знание географической карты и географического пространства,
построенные по принципу альтернативного теста.
В каждой паре подчеркните страну, расположеннее
севернее:
Норвегия
— Дания; Испания — Бельгия ,Чехия — Венгрия;
Швейцария — Германия.
27. Расставить по порядку.
Распределите горные страны по мере
увеличения
их высоты:
1) Гималаи —________ ;
(4)
2)Уральские —______ ; (1)
3)Альпы —________ ;
(2)
4)Кордильеры
—______ ; (3)
^
28- Тестовое задание по контурной
карте.
На данной карте обозначены месторождения:
1)
нефти; 4) железных руд;
2) каменного
угля; 5) алмазов;
3)
никелевых руд; 6) фосфоритов Или…
На
дайной карте обозначены
1) Республики
2) Абсолютные
монархии
3) Конституционные
монархии
4)Государства
Британского содружества
ЛИТЕРАТУРА
1.Выбери неверный ответ: «Озера классифицируют по…»
по солености
по происхождению
по сточности
по площади
2.Горы, расположенные одна за другой в ряд – это … :
горная система;
горная долина
горный хребет
нагорье.
dinochka1102_zn
30 Май, 18
- Главная
- География
- Тесты по географии 5 класс
Рейтинг: 5 / 5
Оценок: 34
30 – вопросов. Уровень сложности – высокий.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 104
30 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 72
30 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4 / 5
Оценок: 16
30 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4 / 5
Оценок: 25
19 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4 / 5
Оценок: 19
8 – вопросов. Уровень сложности – лёгкий.
Рейтинг: 3.5 / 5
Оценок: 17
11 – вопросов. Уровень сложности – средний.
10 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 25
10 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4 / 5
Оценок: 55
11 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4 / 5
Оценок: 61
16 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 5 / 5
Оценок: 14
13 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 3.5 / 5
Оценок: 6
10 – вопросов. Уровень сложности – средний.
8 – вопросов. Уровень сложности – лёгкий.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 18
8 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4 / 5
Оценок: 20
10 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 3 / 5
Оценок: 11
21 – вопрос. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 2.5 / 5
Оценок: 10
8 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 45
9 – вопросов. Уровень сложности – средний.
11 – вопросов. Уровень сложности – средний.
16 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 36
12 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Рейтинг: 3.5 / 5
Оценок: 25
16 – вопросов. Уровень сложности – средний.
Школьные тесты
- Главная
- Игры
- Викторины
- Познавательные викторины
- Викторины о науках
- Викторины о географии
География — одна из самых популярных тем на нашем проекте. Поэтому у нас вы найдете много тестов, викторин и кроссвордов о разных реках, озёрах, морях, горах, странах, городах и других географических объектах. Кроме того, у нас немало обзорных географических тестов, одним из которых является тот, что мы хотим предложить вам сегодня.
Этот тест по географии состоит из 20 интересных вопросов. Сложность их разная, но ответить правильно на все сможет только истинный знаток этой науки. Попробуйте свои силы!
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Изучение географии не заканчивается вместе с выпуском из школы, этот предмет нужен разным специалистам: его учат менеджеры по туризму и международным отношениям, геологи, историки, дипломаты и т. д. Мы облегчим учёбу этим студентам и расскажем, как хорошо подготовиться и успешно написать контрольную по географии.
В нашем информационном телеграм-канале вы найдёте не только советы по подготовке к контрольным, но и рейтинги вузов, алгоритмы решений задач и крутые лайфхаки для студентов разных курсов. А специальная группа со скидками и выгодными предложениями поможет сэкономить стипендию.
Как проходит контрольная работа по географии
Цель контрольной работы по географии — проверить знания студентов по изученным темам. Обычно для этой проверки преподаватели выбирают одну из следующих форм:
- тесты разного уровня или открытые вопросы с кратким ответом;
- теоретические вопросы, подразумевающие подробный ответ;
- практические задания (работа с контурными картами или атласами, анализ данных, вычисление масштаба и пр.).
Последний вид, как правило, самый сложный. В нём контрольные задания по географии нельзя списать из интернета: нужно самому отмечать территории на картах или делать расчёты.
Подготовка к контрольной по географии также зависит от её типа.
Как подготовиться к контрольной по географии
Залог хорошей оценки — тщательная подготовка к контрольной работе по географии. Начинать готовиться лучше за неделю, не откладывая всё на последний день.
Обязательно уточните у преподавателя, по каким именно темам будет контрольная, будут ли в ней практические задания. Если будут, то потренируйтесь их выполнять заранее. Часто на контрольных приходится работать с картами и если у вас плохая зрительная память, просмотрите нужные карты накануне работы, запомните расположение территорий.
Есть несколько советов для запоминания:
- Учите страны по континентам: такая группировка позволяет запомнить соседние страны.
- Вспоминая страны, старайтесь перечислять их по алфавиту: это систематизирует изученное.
- Те страны, которые даются сложнее всего, можно ассоциировать с текущими событиями: посмотрите в новостях, что интересного в них произошло.
- Скачайте интересные географические приложения (онлайн-викторины по географии или виртуальные карты).
- Украсьте стены картами мира или соберите географический паззл.
Игровые и наглядные методы лучше практиковать, когда до контрольной по географии ещё осталось много времени. Если есть всего несколько дней, лучше потратить несколько часов на обычное изучение и запоминание.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Типичные ошибки в контрольных работах по географии
Обратите внимание на самые распространённые ошибки в контрольных и постарайтесь не допускать их.
Неправильное оформление. Эта ошибка характерна для развёрнутых ответов на теоретические вопросы. Такую учебную работу студенты обычно готовят дома и часто неправильно оформляют: забывают про титульный лист, используют слишком маленький или крупный шрифт. При оформлении контрольных придерживайтесь следующих правил:
- шрифт Times New Roman или Calibri;
- размер 12 или 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ 1.25 см.
Слишком краткие или чрезмерно развёрнутые ответы. Ответ не должен состоять из одного предложения, но и трактат на 15 страниц писать не стоит. Стандартный размер для краткого ответа — 3-5 предложений, для развёрнутого — 5-10 страниц.
Отсутствие иллюстраций. В географии очень многое можно пояснить с помощью фотографий, рисунков, карт и пр. Не пренебрегайте иллюстративным материалом, вставляйте в работу картинки и схемы.
Ошибки из-за невнимательности. Большинство ошибок возникает из-за того, что учащийся неверно понял суть задания: отметил один ответ вместо нескольких, не выполнил расчётную часть и т. п. Внимательно читайте формулировку контрольного вопроса по географии и отвечайте по сути.
Неправильные примеры (или их отсутствие). Часто теоретические вопросы сопровождаются заданиями, в которых нужно привести примеры разных процессов или явлений. Здесь очень важно привести адекватный пример: например, указать территорию с определённым рельефом или страну с соответствующими географическими объектами.
Подготовиться к контрольной работе по географии можно вместе с одногруппником или с помощью экспертов студенческого сервиса. Они помогут справиться даже с самыми сложными заданиями.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.