Как составить тест на соотнесение

Блог » E-learning » Советы по написанию тестовых заданий на установление соответствия

На чтение 4 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано 08/12/2020

Содержание

  1. Когда использовать тесты на соответствие
  2. Правила создания тестов на соответствие
  3. 1. Формулируйте тестовые вопросы из 2 частей
  4. 2. Параллельное содержание
  5. 3. Правдоподобные ответы 
  6. 4. Бестолковые и глупые варианты
  7. 5. Больше ответов
  8. 6. Ограниченное количество элементов в левом столбце предпосылок
  9. 7. Один правильный ответ
  10. Преимущества и недостатки данного типа тестов

Формат тестов на установление соответствий позволяет учащимся связать слово, предложение или фразу в одном столбце с соответствующим словом, предложением или фразой во втором столбце. 

Элементы в первом столбце называются предпосылками, а во втором столбце  – ответами. Идея заключается в том, чтобы ученики сопоставляли предпосылку слева с заданным ответом справа. Как правило, элементы в левом столбце (A) пронумерованы, а элементы в столбце справа (Б) помечены заглавными буквами.

Многие инструменты для разработки тестов и современные LMS (в том числе и  «АнтиТренинги») имеют в своем функционале готовые шаблоны тестовых заданий на соответствие. Ученики  могут перетаскивать ответы из правого столбца, совмещая их в левом столбце с нужной предпосылкой, или вводить буквы из столбца Б в столбец A.

Когда использовать тесты на соответствие

Формат тестовых заданий на установление соответствия позволяет менять темп, особенно в рамках самостоятельной проверки и оценки деятельности. Они эффективны, когда вам нужно измерить способность учащегося идентифицировать связи или ассоциации между похожими предметами/категориями/понятиями. 

Данный тип тестов работает лучше всего, когда содержание курса имеет много параллельных концепций, например:

  • Термины и определения
  • Объекты или изображения
  • Символы и имена собственные
  • Причины и следствия
  • Сценарии и ответы
  • Принципы и сценарии, к которым они применяются

Правила создания тестов на соответствие

Если вы решили использовать данный формат тестов, найдите время, чтобы продумать и создать достоверные и надежные элементы.

Вот несколько рекомендаций:

1. Формулируйте тестовые вопросы из 2 частей

Ваши четкие указания в начале каждого вопроса должны состоять из двух частей: 

  • как найти соответствие 
  • основа для сопоставления ответа с предпосылкой

Вы также можете указать, можно ли повторно использовать элементы, но часто готовые шаблоны этого не позволяют.

Пример: перетащите каждое название профессии в столбце Б к лучшему определению в столбце A. Никакие элементы не могут использоваться более одного раза.

2. Параллельное содержание

В рамках одного тестового элемента используйте общий подход, например, все термины и определения или все принципы и сценарии, к которым они применяются.

3. Правдоподобные ответы 

Все варианты в столбце Б должны быть правдоподобными ответами на предпосылки в столбце А. В противном случае тест теряет часть своей надежности, потому что некоторые ответы будут слишком простыми и ученикам будет легче догадаться какие варианты верные.

4. Бестолковые и глупые варианты

Убедитесь, что ваши предпосылки не включают намеки через грамматику (например, подразумевающие, что ответ должен быть множественным числом) или намеки в выборе слова (например, использование самого термина в определении).

5. Больше ответов

В идеале вы должны подобрать больше ответов, чем предпосылок, чтобы остальные (лишние) ответы не работали как подсказки к правильному ответу. При использовании шаблона это не всегда возможно.

6. Ограниченное количество элементов в левом столбце предпосылок

Избегайте длинного списка предпосылок в левом столбце. Сократите их количество до 6 пунктов. Возможно в вашем случае лучшим вариантом будет даже меньшее количество, в зависимости от характеристик вашей аудитории.

7. Один правильный ответ

Каждая предпосылка должна иметь только один правильный ответ. На первый взгляд очевидная вещь, но проверьте несколько раз, чтобы убедиться, что каждый ответ работает только для одной предпосылки.

Преимущества и недостатки данного типа тестов

Формат тестов на установление соответствий позволяет охватить больше контента в одном вопросе, чем при множественном выборе. Поэтому он отлично подходит для периодической проверки знаний. 

Данный тип тестовых заданий также является очень эффективным подходом к тестированию и может обеспечить отличное объективное измерение. Кроме того, он дает возможность разнообразить ваше обучение и систему его оценивания.

Недостатком является тенденция использовать этот формат для простого запоминания информации. Взрослые учащиеся часто нуждаются в практике и проверке навыков мышления более высокого порядка, таких как решение проблем. 

Не ограничивайте использование этого формата только для актуализации знаний. Попробуйте найти способы использовать установление соответствий для анализа и практического применения. Например, представить краткий сценарий и запросить лучшее решение.

Задания на установление соответствия

В
заданиях на установление соответствия
проверяется знание связей между
элементами двух множеств. Такие задания
позволяют проверить так называемые
ассоциативные знания – знания о взаимосвязи
определений и фактов, форм и содержания,
о соотношении между различными предметами,
свойствами, законами, формулами, датами.

Обычно
слева приводятся элементы задающего
множества, справа – элементы, подлежащие
выбору. Каждое задание завершается
строкой ответов, в которой испытуемый
проставляет на месте прочерков буквы,
соответствующие выбранным элементам
из правого множества.

Общие требования
к заданиям на установление соответствия:

• задание
формулируется так, чтобы все содержание
можно было выразить в виде двух множеств
(столбцов) с соответствующими названиями,
обобщающими все элементы столбца;

• правый
столбец должен содержать хотя бы
несколько дистракторов; • все дистракторы
в одном задании должны быть равновероятно
правдоподобны;

• элементы столбцов
должны быть выбраны по одному основанию
для включения только гомогенного
материала в каждое задание теста;

• всё задание
необходимо располагать на одной странице,
не допуская переноса отдельных элементов.

Принципы композиции
заданий на установление соответствия:

1.
Принцип
фасетности

– основной
принцип композиции заданий данной
формы. Он
позволяет
заменять основные элементы задания,
активизируя самостоятельную работу
студентов, и исключить условия для
списывания.

Пример:

Центры происхождения
КУЛЬТУРА

культурных растений

1) Среднеазиатский
А) кукуруза

2) Африканский
Б) картофель

3)
Южноамериканский В) арбуз

Г)
виноград

Д)горох

Е)
кофе

Ответы:
1____,2____,3____

Применение некоторых
заданий повышает учебный интерес.
Например, задание по комедии А.С.Грибоедова
«Горе от ума»;

Пример:

РЕПЛИКИ
ПЕРСОНАЖИ

1)
Счастливые часов не наблюдают
А) Фамусов

2)
Ох! Басни – смерть моя!
Б) Молчалин

3)
Ей сна нет от французских книг,
В) Чацкий

А
мне от русских больно спится.
Г) Софья

4)
Дома новы, а предрассудки стары.
Д) Хлестова

5)
И впрямь с ума сойдешь от этих
Е) Загорецкий

от
одних от пансионов, школ,
Ж) Скалозуб

лицеев
… 3)
Репетилов

Ответы:
1___, 2___, 3 __ , 4___, 5___.

Основные элементы
композиции заданий на соответствие

Основные элементы
композиции заданий этой формы: инструкция,
названия двух столбцов, элементы этих
столбцов с номерами и буквами, строку
ответа.

Инструкция:
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Названия
двух столбцов
должны
относиться ко всем элементам представляемого
класса, т.е. элементы столбца должны
полностью соответствовать его названию.
По возможности, названия столбцов должны
быть короткими и точными, понятными для
всех испытуемых с первого чтения.

Элементы
столбцов
выражают
содержание задания. Как уже отмечалось,
число элементов в правом столбце должно
быть примерно в два раза больше числа
элементов в левом столбце. Для идентификации
элементов используются номера
(для элементов
левого столбца) и буквы
(для элементов
правого столбца).

Строка
ответов
композиционно
завершает задание и указывает испытуемому
место, куда нужно заносить ответы.

Оценка.
При оценке
заданий на установление соответствия
используются различные подходы. При
первом подходе оценка в 1 балл дается
за правильное выполнение всего задания,
в противном случае – 0 баллов, даже за
одну допущенную ошибку. При другом
подходе по одному баллу дается за каждое
правильно установленное соответствие.
Третий подход: за все правильные ответы
давать 2 балла, за одну допущенную ошибку
– 1 балл, за две ошибки и более – О баллов.

Если
тест состоит из заданий разных форм, то
лучше использовать первый подход к
оценке: за каждое правильно выполненное
задание – независимо от формы – давать
1 балл. Исключения допускаются, если
есть основания считать задания на
установление соответствия более важными
с точки зрения проверки знания учебной
дисциплины, чем задания других форм.

Основная сфера
применения заданий на соответствие –
это текущий и тематический контроль
знаний. Также они хорошо подходят для
самоподготовки и самоконтроля. Значительно
реже они используются при аттестационных
мероприятиях.

Задания на
установление правильной последовательности

Задания
на установление правильной последовательности
предназначены для оценки уровня владения
последовательностью действий, процессов
и т.д. В задании приводятся в произвольном
случайном порядке действия, процессы,
элементы, связанные с определенной
задачей. Испытуемый должен установить
правильный порядок предложенных действий
и указать его с помощью цифр в специально
отведенном для этого месте (как правило,
в прямоугольниках, стоящих слева перед
каждым элементом задания).

Можно выделить
несколько вариантов применения таких
заданий.

1) последовательность
исторических событий.

2) последовательность
технологических действий и операций.

3) последовательность
различных процессов.

4) цепочка умственных
действий, образующая систему знаний,
умений, навыков и представлений.

Инструкция
к заданиям
на установление правильной последовательности
имеет вид:

Пример:
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
СОБЫТИЙ ФЕВРАЛЯ-ОКТЯБРЯ 1917 Г.


VI
съезд РСДРП (б)

– отречение царя
Николая 11

– приезд Ленина

– создание
Петроградского совета

– взятие Зимнего
дворца

– Корниловский
мятеж

– ликвидация
двоевластия


II
съезд Советов

С
помощью заданий этой формы можно
проверять знание не только исторического
процесса, но и знание литературного,
художественного, лингвистического.

Задания
на установление правильной последовательности
особенно эффективны на заключительной
стадии профессиональной подготовки,
что объясняется важной ролью алгоритмов
в профессиональной деятельности. Цель
введения таких заданий в учебный процесс
– формирование алгоритмического мышления
и алгоритмических знаний, умений и
навыков. Алгоритм
представляет
собой систему четких правил упорядоченной
деятельности. Основные требования к
алгоритму: он должен быть понятен и
доступен учащемуся, корректен с точки
зрения цели и содержания, однозначен
по трактовке и результативен в процессе
осуществления заданного числа шагов.
При этом однозначность предполагает
наличие только одного алгоритма,
соответствующего правильному ответу.

Задания на
установление правильной последовательности
помогают решать трудную задачу
формирования структуры знаний. Дело в
том, что такие задания сложнее заданий
других форм. Поэтому, если испытуемые
знают правильные ответы на такие трудные
задания, то они должны знать ответы и
на предыдущие, более легкие задания.
Это и есть признак правильной структуры
знаний.

Пример: РАЗБОР
СЛОВА ПО СОСТАВУ

– выделить суффикс

– выделить корень

– найти основу


подобрать однокоренные слова

– выделить окончание

– выделить приставку

Элементы композиции
заданий на установление правильной
последовательности

К элементам
композиции заданий данной формы относят

Инструкцию
к заданию, название задания, его содержание
и место для ответов.

Из
названия
задания
испытуемый
узнает, о чем его спрашивают, и знание
чего он должен продемонстрировать.
Ключевое слово в названии лучше писать
и именительном падеже.

Содержание
задания
включает
в себя ранжируемые элементы.

Повторим,
что задания этого типа проверяют не
все, а только определенные знания:
алгоритмические, процессуальные,
процедурные, технологические (в той
части, которая связана с последовательностью
операций).

Место
для ответов

это прямоугольники, нарисованные слева,
против катания каждого элемента. В них
нужно проставить соответствующие цифры
(ранги).

В
самом задании элементы ставятся в
случайном порядке. Окончания всех слов
лучше писать в именительном падеже,
чтобы испытуемые не могли угадать
правильный ответ по окончаниям слов.

Оценка
за выполнение
задания рассматриваемой формы может
варьироваться в зависимости от его
важности и трудности. Однако, преимущественно
используется дихотомическая оценка: 1
балл дается за правильную расстановку
всех рангов в задании, 0 баллов – при
ошибке в ответе. Если первый ответ
определен неправильно, то неправильно
определяются и другие ответы.

Задания на
установление правильной последовательности
довольно специфичны, содержание многих
дисциплин не поддается трансформации
в эту форму.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест на соотнесение

window.onload = function() {
var leftList = document.getElementById(‘leftList’);
var rightList = document.getElementById(‘rightList’);
var submitBtn = document.getElementById(‘submitBtn’);
var resultDisplay = document.getElementById(‘resultDisplay’);
var correctMatchings = [‘b’, ‘d’, ‘c’, ‘a’];

submitBtn.addEventListener(‘click’, function() {
var matches = [];
var leftOptions = leftList.getElementsByTagName(‘option’);
for (var i = 0; i < leftOptions.length; i++) {
var leftValue = leftOptions[i].value;
var rightValue = rightList.options[rightList.selectedIndex].value;
var matching = leftValue + rightValue;
matches.push(matching);
}

var isAllCorrect = true;
for (var i = 0; i < matches.length; i++) {
if (matches[i] !== correctMatchings[i]) {
isAllCorrect = false;
break;
}
}

if (isAllCorrect) {
resultDisplay.innerText = ‘Поздравляем, вы правильно соотнесли все варианты!’;
} else {
resultDisplay.innerText = ‘К сожалению, вы допустили ошибку в соотнесении. Попробуйте еще раз.’;
}
});
};

Тест на соотнесение

Пожалуйста, соотнесите каждый вариант слева с соответствующим вариантом справа:

A
B
C
D

1
2
3
4

A
B
C
D

1
2
3
4

A
B
C
D

1
2
3
4

A
B
C
D

1
2
3
4

Закончить тест

06:05 18.05.2023



Символы : 2925

Логика. Смысловое соотнесение понятий.

Avatar

Косьминина Н.Н.

15.05.2020.
Тест. Психологу, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Два первых слова находятся в определённой связи. Третье и одно из пяти слов, приведённых ниже, находятся в такой же связи. Найди и запиши это 4 слово.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Два первых слова находятся в определённой связи. Третье и одно из пяти слов, приведённых ниже, находятся в такой же связи. Найди и отметь это 4 слово.

Волк: пасть = птица: ?

Варианты ответов
  • воздух
  • клюв
  • соловей
  • яйцо
  • пение

Вопрос 2

Два первых слова находятся в определённой связи. Третье и одно из пяти слов, приведённых ниже, находятся в такой же связи. Найди и отметь это 4 слово.

Птица: гнездо = человек: ?

Варианты ответов
  • люди
  • птенец
  • рабочий
  • дом
  • разумный

Вопрос 3

Два первых слова находятся в определённой связи. Третье и одно из пяти слов, приведённых ниже, находятся в такой же связи. Найди и отметь это 4 слово.

Холодно: горячо = движение: ?

Варианты ответов
  • взаимодействие
  • покой
  • мяч
  • трамвай
  • идти

Вопрос 4

Два первых слова находятся в определённой связи. Третье и одно из пяти слов, приведённых ниже, находятся в такой же связи. Найди и отметь это 4 слово.

Война: смерть = тепло: ? 

Варианты ответов
  • жизнедеятельность
  • дыхание
  • вещество
  • температура
  • гибель

Вопрос 5

 Два первых слова находятся в определённой связи. Третье и одно из пяти слов, приведённых ниже, находятся в такой же связи. Найди и отметь это 4 слово.

Роза: цветок = газ: ?

Варианты ответов
  • кислород
  • дыхание
  • горение
  • состояние вещества
  • прозрачный

Moodle 3.x Тестовые задания на установление соответствия и последовательности

Сегодня мы рассмотрим задания на установление соответствия в Moodle 3, которое представляет из себя набор из элементов двух столбцов. Студенту нужно установить соответствие элементов левого и правого столбцов. Также как и в элементе Moodle 3 Лекция, задание на установлении соответствия легким движением руки превращается… в задание на установление правильной последовательности. Подробности в очередном скринкасте.

Moodle — веб-приложение, позволяющее создать кастомизированную систему управления обучением. Первые прототипы системы были созданы в 1999 году Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), на тот момент студентом Университета Кертин, Австралия. Первый сайт на базе Moodle был создан в 2001 году, а сейчас число сайтов на Moodle перевалило за 1 миллион по всему миру. За это время вокруг Moodle сформировалось большое и сильное сообщество, которое разрабатывает плагины (модули) и делится ими в сети. C помощью плагинов можно создать уникальную систему управления обучением, которая по функционалу будет не хуже современных СДО. Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее.

Moodle 3.x Тестовые задания на установление соответствия и последовательности

Добавить комментарий