ТЕСТ ПО ТЕМЕ
«ЧЕЛОВЕК» В ФОРМАТЕ ЕГЭ
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный |
Выдвижение целей и предвидение результатов |
… |
Изменение окружающего мира и самого себя |
2.Найдите понятие, которое
является обобщающим для всех остальных понятий представленного
ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1)
потребность 2) установка 3) убеждение 4)
мотив
5)
идеал 6) интерес 7) эмоция
3. Какие две основные стороны составляют
сущность человека:
1)
Классовая 2) биологическая 3)космическая
4)
Социальная 5) экономическая 6)мистическая
4. Найдите понятие, которое
является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже
ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1)
биологическая природа человека 2)инстинктивное
поведение
3)
физиологические потребности 4) физическое
развитие
5)
возрастные особенности развития психики
5. Найдите в приведенном ниже
списке отличительные характеристики человека.
1)существо
биологическое 2)сознательно выдвигает
цели деятельности
3)живет
среди себе подобных 4)обладает способностью к
творчеству
5)производит
орудия труда 6)обладает врожденными
инстинктами
6. Ниже
приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются
природными потребностями человека. Найдите два термина, «выпадающих»
из общего ряда
1)
биологические 2) физиологические 3) социальные
4)
органические 5) естественные 6) эстетические
7.Ниже
приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются
социальными качествами человека. Найдите два термина, «выпадающих»
из общего ряда.
1)
порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность
4)
трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота
реакций
8. Установите соответствие между проявлениями качеств человека
и природой этих качеств.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА |
ПРИРОДА КАЧЕСТВ |
|
A) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других |
1) социальная 2) биологическая |
9. Найдите в приведённом
ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они
указаны
1) познание 2)
получение образования 3) общение с другими людьми
4) самовыражение
5) самосохранение 6) достижение определённого
статуса
10.Установите
соответствие между отличительными признаками и видами деятельности.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
А) преобразование Б) направленность В) формирование Г) побудительный Д) все средства |
|
11. Выберите
среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших
социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе,
куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто,
многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но
более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в
курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно
важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой
то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел
в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся
в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует
слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была
учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу
месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной
музыки.
5) Каждый человек нуждается
в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки,
тёплые сапоги и куртки.
12. Иван
выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку.
Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие
от животного?
1) способность к целеполаганию
2) использование предметов, данных природой
3) забота о потомстве
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) стремление понять
окружающий мир 6) общение с помощью членораздельной
речи
13. Найдите
в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его
социальную природу.
1)Стремление
к самореализации 2)Умение приспосабливаться к
природным условиям
3)Потребность
в воде, пище, отдыхе 4)Устойчивые взгляды на мир и свое
место в нем
5)Способность
к самосохранению 6) Способность к преобразовательной
деятельности
14.Установите
соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и
их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А. Деятельность в воображаемой ситуации |
1. Труд |
Б. Практическая полезность |
2. Учение |
В. Нацеленность на получение знаний |
3. Игра |
Г. Замещение реальных объектов условными |
|
Д. Преобразовательная направленность |
15.Найдите
в приведенном ниже списке черты, свойственные творческой
деятельности.
1)Доступность для использования
2)Уникальность 3)Практическая
значимость
4) Воспроизводимость образца
5)Принципиальная новизна
16.Установите соответствие между
понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОНЯТИЯ
А) человек, активно осваивающий и
целенаправленно 1) индивид
преобразующий природу, общество и самого
себя 2)
индивидуальность
Б) отдельно взятый представитель всего
человеческого рода 3) личность
В) человек в комплексе его неповторимых уникальных
свойств
Г) человек, способный сознательно и ответственно делать
выбор
17. Определите правильно агентов
первичной и вторичной социализации личности.
Агенты |
Социализация |
А) семья, |
1) |
Б) администрация школы |
2) |
В) друзья, ровесники |
|
Г) |
|
Д) |
|
Е) |
18.Прочитайте
приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной
буквой.
(А) Человек- биосоциальное существо.(Б)
И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать
и воспринимать окружающую действительность. (В) Но в отличие от
животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать
цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (Г) Можно
констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми
организмами и подчинил себе природу. (Д) Все действия человека
продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как
«царя природы».
Определите, какие положения
текста носят
1) фактический характер 2) характер оценочных
суждений 3) теоретический характер
19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков. .
«Человек представляет
собой _______(А) единство. Механизм _____(Б), определяющий
биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность.
Новорождённый оказывается обладателем _______(В) к подражанию
и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое
существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в
мир людей ______(Г), благодаря которому формируется психика
человека, его социальное ______(Д).
Например, человек обладает
послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать.
Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием.
Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате
воспитания, обучения, активного овладения _______(Е), миром
культуры».
Список терминов:
1) способность 2) биосоциальное
3) поведение 4) индивид 5) потребность
6) язык 7) наследственность 8)
общение 9) эмоциональное
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков.
«Когда хотят охарактеризовать
какого-то человека, часто говорят о нём как о личности,
то как об индивидуальности.
В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный
человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств
и свойств ,т.е. особенностей. Если речь идёт о социально значимых качествах
– используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность»
чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность −
это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи
подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего
определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется
тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать
самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся
в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___
(Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____
(Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого
себя.»
1) субъект 2) личность 3)
окружающая действительность
4) сознание 5) активность 6)
объект
7) социальный 8) индивидуальность
9) самопознание
Задания части С
Прочитайте текст и
выполните задания к нему.
Мне
кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между
средством и целью. … машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие.
Такое же орудие, как и плуг. … Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу
— прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И
как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже
машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней.
Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все
бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно
нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились
колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную
чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников,
конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить
и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным —
уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно
развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое
сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда,
когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на
пределе своего развития — уже не машина.
Итак,
по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У
простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в
руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька,
обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о
ней забываешь.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
21. Найдите в
тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
22. Укажите и
проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты
деятельности человека.
23. Можно ли
запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать
творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение
творческой деятельности.
24.Что является
конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по
вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
25. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому
выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в
виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте
три суждения.
26. Известно,
что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано.
Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались
расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от
деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от
«деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
Темы эссе:
1) «Человек вне
общества — или бог, или зверь». (Аристотель)
2) «Если у человека есть «зачем»
жить, он может выдержать любое «как». (Ф.Ницше)
3) «Человек есть
принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)
4) «Человек – не вещь, а живое существо,
которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой
миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно,
еще и станет» (Э.
Фромм)
Ответы:
1. преобразовательный
2. 4
3. 24
4. 1
5. 245
6. 36
7. 26
8. 11222
9. 346
10. 11321
11. 12
12. 156
13. 146
14. 31231
15. 25
16. 3123
17. 121221
18. 3 1122
19.
271836
20. 24953.
21.
-прокладывали
железные дороги,
-строили
заводы,
-бурили
нефтяные скважины
22.Черты
человеческой деятельности, как:
-целесообразность, практическая
полезность, наличие результата;
-сознательный,
продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.
23.
–Да, можно считать.
-Аргумент:
появление нового, более совершенного качества
результатов труда человека;
– Творческая деятельность – как деятельность, в результате
которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.
24. Правильный ответ должен содержать
следующие элементы:
1) Цель преобразовательной
деятельности по мнению автора – “служение людям”. “Все
это для того и создавалось, чтобы служить людям”.
Преобразовательная деятельность
направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.
2.) Цель преобразовательной
деятельности по мнению ученика и ее обоснование.
-Преобразовательная деятельность
человека связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей
людей вещей и материальных ценностей.
25. Правильный ответ
может содержать следующие суждения, например:
-Человек —
существо общественное, социальное, а не только биологическое;
-Понятия индивид —
индивидуальность — личность представляют собой различные аспекты рассмотрения
проблемы «человека», они различаются;
-Личностью
человек становится в процессе социализации (воспитания, обучения, общения с
себе подобными); вне общества — общения с себе подобными, развитие
мышления, речи невозможны.
26. Правильный ответ может содержать
следующие утверждения:
-Человек — существо общественное и сознательное;
-В
отличие от животного обладает целеполаганием; способность
человека к творчеству не является наследственной; человек способен
сознательно управлять своими инстинктами.
Тема: «Человек». Вариант 1
A1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности 2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать
1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
A6. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании
A9. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности
А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
- И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье
А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
- средства должны соответствовать целям
- цель состоит в получении достоверного знания
- субъектом выступает отдельная личность
- результатом является новый продукт
А 16. Воля – это
- власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
- способность дать сдачи обидчику
- умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
- способность к самой опасной и жестокой борьбе
А17. Ученик для учителя является:
- объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:
- Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?
А20. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:
- комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении
А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру гих людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело века?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
А27. Деятельность в отличие от общения
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об ществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже ния какой-либо цели.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:
- Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью
А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт
- Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.
Часть В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ_________
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.
Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.
Ответ_________________
В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации |
А. Труд |
2. Практическая полезность |
Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний |
В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными |
|
5. Преобразовательная направленность |
В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.
- Потребность в законе
- Потребность в общении
- Потребность в нравственном совершенствовании
- Потребность во взаимодействии
- Потребность в достижении истины
- Потребность в возрастании добра
Ответ______________
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».
Ответ_____
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»
А) потребности Б) психика В) личность |
Г) культура Д) общение Е) семья |
Ж) контакты З) группа И) гуманизм |
Ответ_____________
В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Номера запишите в порядке возрастания.
- Способность к совместной преобразовательной деятельности
- Стремление к самореализации
- Умение приспосабливаться к природным условиям
- Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
- Потребность в воде, пище, отдыхе
Ответ_______
Ответы:
№ |
|
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
4 |
6 |
3 |
7 |
4 |
8 |
1 |
9 |
4 |
10 |
4 |
11 |
1 |
12 |
1 |
13 |
3 |
14 |
2 |
15 |
2 |
16 |
3 |
17 |
1 |
18 |
1 |
19 |
2 |
20 |
2 |
21 |
4 |
22 |
1 |
23 |
1 |
24 |
3 |
25 |
2 |
26 |
1 |
27 |
4 |
28 |
3 |
29 |
2 |
30 |
1 |
В1 |
Деятельность |
В2 |
индивид |
В3 |
ВАБВА |
В4 |
356 |
В5 |
2122 |
В6 |
ВДЖБИА |
В7 |
124 |
Вариант 2
А1. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это
- Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
- Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
- Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
- Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.
А2. Природа человека
- Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
- Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
- Представляет собой основные и неизменные качества человека.
- Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще ния.
А3. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по требность в
1)трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности
А4. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
1)членораздельная речь 2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей
А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня ви деть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А6. Основным фактором формирования личности является
1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности
А7. Личность – это
- человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
- темперамент человека, его характер
- неповторимые психофизиологические особенности человека
- совокупность оригинальных человеческих способностей
А8. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?
А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.
Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А9. Понятие «индивидуальность» фиксирует:
- единичного представителя человеческого рода
- особенности темперамента человека, его характер
- трудовую активность человека
- неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.
А10. Ориентирами человеческой деятельности являются:
- ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.
А11. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении человека?
А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека заменяются нормами (правилами).
Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А12. Какой признак характеризует человека как личность?
1)активная жизненная позиция 2)физическое и психическое здоровье
3)принадлежность в виду homo sapiens 4)особенности внешности
А13. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
1)художественного образа 2)мифологического знания
3) религиозной нормы 4) научного знания
А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
- индивида 2) индивидуальность 3)организм 4) личность
А15. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
- административной 2) практической 3)материальной 4)творческой
А16. И человеку, и животному свойственны потребности в
- самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании
А17. Человек в отличие от животного способен
- совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение
3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве
А18. В отличие от животного человек способен
- реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы
3)удовлетворять потребности 4)прогнозировать результаты действий
А19. К социальным потребностям человека относится потребность
- дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться
А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности
- материально-производственной 2) социально-преобразовательной
3)практической 4)духовной
А21. Игра, учение, труд выступают в качестве
- критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических потребностей
А22. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:
- проявление активности 2) целеполагание
3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром
А23. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
- самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование
А24. Результатом самопознания, в частности, является
- накопление знаний о человека и природе 2)познание ценностей общества
3)изучение социальных норм 4) представление о своих способностях
А25. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях
- собственной внешности 2)различных типов темперамента
3)моральных и правовых норм 4)взаимодействия человека и природы
А26. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- исторической деятельности, является характеристикой его
- социальной сущности 2) биологической природы
3)физиологических особенностей 4) психологических качеств
А27. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
- знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4)возрастные особенности
А28. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А30. Основой человеческого существования является
- потребительство 2)деятельность 3)любовь 4)дружба
Часть В.
В1. Завершите фразу:
«В основе потребностей человека лежат …»
Ответ: ___________________________________
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.
Ответ____________________
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре делениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправ ленно преобразующий природу, общество и себя |
А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода |
Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств |
В. Личность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Номера запишите в порядке возрастания.
- Интересы
- Мировоззрение
- Задатки
- Умения
- Наследственность
- Идеалы
Ответ_________
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.
Ответ_________
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»
А) особенность Б) способности В) личность |
Г) игра Д) общество Е) задатки |
Ж) общение З) деятельность И) группа |
Ответ_________
В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.
- Учителя
- Компьютерное обеспечение
- Знание основ наук
- Наглядные пособия
- Учащиеся
- Умения применять знания
- Практические навыки
Ответ____________
Ответы по теме «Человек» вариант 2:
№ |
|
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
2 |
6 |
2 |
7 |
1 |
8 |
1 |
9 |
4 |
10 |
1 |
11 |
3 |
12 |
1 |
13 |
4 |
14 |
4 |
15 |
4 |
16 |
2 |
17 |
2 |
18 |
4 |
19 |
4 |
20 |
4 |
21 |
2 |
22 |
2 |
23 |
2 |
24 |
4 |
25 |
1 |
26 |
1 |
27 |
1 |
28 |
2 |
29 |
3 |
30 |
2 |
В1 |
мотивы |
В2 |
общение |
В3 |
ВБА |
В4 |
1246 |
В5 |
1211 |
В6 |
ГВАЕБЗ |
В7 |
367 |
Тест на тему “Человек, индивид, личность”
Последний раз тест пройден 21 час назад.
Опыт работы учителем истории и обществознания – 11 лет.
-
Вопрос 1 из 10
Человека как биологическое существо характеризует понятие:
-
вид
-
индивид
-
личность
-
индивидуальность
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 79%
ответили правильно79% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуПравильный ответ – индивид. Индивид – отдельно взятый человек, представитель человеческого вида. Это понятие обозначает человека как живое существо данного вида, не выделяя при этом его социальные качества.
-
-
Вопрос 2 из 10
Личность характеризует:
-
умение взаимодействовать с другими людьми
-
обладание приобретенными качествами
-
умение осознавать свое «я»
-
все перечисленное
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 75%
ответили правильно75% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуВсе ответы верны. Личность – человек, обладающий социально значимыми качествами, приобретенными им в процессе жизни, умеющий взаимодействовать с другими людьми и осознавать свое собственное «я».
-
-
Вопрос 3 из 10
Сознание – это:
-
понимание своей деятельности
-
умение ставить цели
-
отражение своего отношения к миру
-
все перечисленное
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 76%
ответили правильно76% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуСознание – это понимание своей деятельности, умение ставить цели, мечтать, отражать свое отношение к окружающему миру.
-
-
Вопрос 4 из 10
Виды деятельности в зависимости от возраста человека:
-
игра, учение, труд
-
игра, труд
-
игра, образование, работа
-
обучение, труд
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 67%
ответили правильно67% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуОдним из признаков, характеризующих личность, является способность заниматься различными видами деятельности (в зависимости от возраста – игра, учение, труд).
-
-
Вопрос 5 из 10
Личностями являются:
-
совершеннолетние
-
дееспособные
-
достигшие определенного статуса
-
все люди
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 74%
ответили правильно74% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЛичностями являются все без исключения люди, поскольку личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде и в процессе совместной деятельности и общения. Личность – это человек, обладающий социально значимыми чертами и качествами.
-
-
Вопрос 6 из 10
Личность, несоответствующая требованиям общества:
-
сильная
-
преступная
-
отсталая
-
ограниченная
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
57% участников43% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЕсть такие личности, которые в силу своих пагубных наклонностей не могут соответствовать стандартам общества. Таковыми являются преступные личности.
-
-
Вопрос 7 из 10
Внешность человека делает его:
-
личностью
-
индивидуальностью
-
индивидом
-
все перечисленное
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 62%
ответили правильно62% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуКаждый человек является индивидуальностью. Он уникален по своей природе и отличается от других людей, прежде всего, своей внешностью (телосложение, цвет глаз и волос, черты лица и пр.).
-
-
Вопрос 8 из 10
Индивидуальность человека заключается:
-
в качествах характера
-
в способностях
-
во внешности
-
все перечисленное
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 79%
ответили правильно79% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуИндивидуальность человека включается в себя как внешние данные (внешность), так и внутренние особенности человека, такие как качества характера и его врожденные или приобретенные способности.
-
-
Вопрос 9 из 10
Человека, готового отказаться от своих интересов для других людей называют:
-
смелой личностью
-
сильной личностью
-
индивидуальностью
-
индивидом
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 60%
ответили правильно60% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуВ обществе встречаются люди, которых называют сильными личностями. Их характеризует умение отказаться от личных интересов в пользу других людей, своей Родины, преодолевать серьезные трудности.
-
-
Вопрос 10 из 10
Композитор, писавший музыку, будучи слепым и глухим:
-
Л. ван Бетховен
-
В. А. Моцарт
-
П. И. Чайковский
-
Д. Д. Шостакович
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 66%
ответили правильно66% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЛюдвиг ван Бетховен, известный по всему миру композитор, рано потерял слух, а затем и зрение, но, несмотря на это, продолжал сочинять музыку и делиться ею с другими.
-
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Огненный Тигр
10/10
-
Даниил Щедрин
10/10
-
Наталья Бельды
10/10
-
Адам Адамов
5/10
-
Серафим Радионов
10/10
-
Дмитрий Богданов
10/10
-
Никита Рождественский
9/10
-
Елена Белоконь
10/10
ТОП-5 тестов
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Человек, индивид, личность» предназначен для учащихся 10 класса по обществознанию. Он содержит 10 вопросов, связанных с понятиями, свойственными человеческой личности и индивидуальности.
Первые вопросы теста направлены на определение понятий, связанных с биологической природой человека, его сознанием и деятельностью в зависимости от возраста. Затем следуют вопросы, связанные с характеристиками личности, ее соответствием общественным требованиям и влиянием внешности на личность.
Другие вопросы направлены на определение индивидуальности как свойства, выделяющего каждого человека в отдельность, и определение термина «альтруизм», когда человек готов отказаться от своих интересов для других людей.
Тест также содержит вопрос, связанный с жизнью известного композитора, который, несмотря на свои физические ограничения, продолжал творить музыку.
Общая тема теста — понимание характеристик личности и индивидуальности, а также их взаимосвязи с обществом и социальными нормами. Тест поможет оценить знания учеников по этой теме и может использоваться на уроке обществознания.
Рейтинг теста
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 2823.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.
- Главная
- Игры
- Викторины
- Учебные викторины
- Викторины для школы
- Викторины для школы по классам
- Викторины для 6 класса
- Викторины по обществознанию для 6 класса
- Викторины по учебнику Боголюбова Л. Н. «Обществознание. 6 класс»
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как одним словом назвать совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми?
2.
Укажите правильное определение слова «сознание».
Познавательная деятельность человека
Направленность и сосредоточенность на определенном предмете
Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает
3.
Кому свойственно сознание?
Человеку
Животному
Взрослым
4.
Какие качества необходимы для успешной учебы в школе?
Хитрость, скрытность, лживость
Старательность, воля, целеустремленность
Физическая сила, ловкость, гибкость
5.
Что отличает одного человека от другого?
Индивидуальность
Цвет глаз
Характер
6.
Определенные черты индивидуальности человек получает по наследству, другие благодаря социальным факторам. Перечислите их.
Семья, образование, друзья
Генетика
Режим отдыха и питания
7.
Кто из перечисленных деятелей обладал силой воли?
Людвиг Ван Бетховен
Валерий Брумель
Михаил Ломоносов
Все
8.
Чем прославился юноша-грек Герострат из Эфеса?
Победил Геракла
Создал Троянского коня
Поджег храм Артемиды
9.
В чем заключалась индивидуальность А.С. Пушкина?
В умении логически мыслить
В способности к поэтическому творчеству
В ловкости в фехтовании
10.
Почему про человека говорят, что он «существо социальное»?
Развивается среди людей
Живет в человеческом обществе
И то, и другое
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
1. Воспитание является частью процесса социализации, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. Человека, готового отказаться от своих интересов для других людей называют:
а) индивидуальностью
б) сильной личностью +
в) смелой личностью
3. Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
4. Индивидуальность человека заключается в:
а) качествах характера +
б) богатстве
в) красоте
5. Какая потребность может сформироваться только в человеческом обществе:
а) в физическом развитии
б) в самосохранении
в) творческая потребность +
6. Индивидуальность человека заключается в:
а) желании
б) способностях +
в) красоте
7. Какая потребность может сформироваться только в человеческом обществе:
а) в самосохранении
б) в физическом развитии
в) во взаимодействии с другими людьми +
8. Индивидуальность человека заключается :
а) во внешности +
б) в богатстве
в) в состоятельности
9. Какие качества характеризуют человека, как личность:
а) внешние данные
б) общественная активность
в) особенности темперамента +
10. Внешность человека делает его:
а) индивидом
б) индивидуальностью +
в) личностью
11. Человек — существо биологическое, потому:
а) он создает условия и средства для своего существования +
б) ему присуща потребность в нормальном теплообмене
в) способность общаться передается по наследству
12. Личность, несоответствующая требованиям общества:
а) отсталая
б) преступная +
в) сильная
13. Человек — существо социальное, поэтому:
а) человек способен предвидеть последствия своих действий +
б) у человека отсутствуют природные инстинкты
в) только законы природы могут предвидеть поведение человека
14. Человек формируется как личность, когда он:
а) получает еду и питье
б) учится ходить на двух ногах
в) растёт и развивается среди людей +
15. Деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества:
а) практическая +
б) социальная
в) духовная
16. Личностями являются:
а) совершеннолетние
б) все люди +
в) дееспособные
17. Что относится к духовной жизни человека:
а) составление семейного бюджета
б) открытие малого предприятия
в) участие в поэтическом конкурсе +
18. Виды деятельности в зависимости от возраста человека:
а) игра, образование, работа
б) игра, учение, труд +
в) богатство, состояние
19. Какая способность отличает человека от животного:
а) забота о потомстве
б) использование природного материала
в) труд +
20. Человека как биологическое существо характеризует понятие:
а) личность
б) индивид +
в) вид
21. Что необходимо человеку, для социального развития:
а) общение с другими людьми +
б) физическая активность
в) правильное питание
22. Личность характеризует:
а) неумение взаимодействовать с другими людьми
б) умение взаимодействовать с другими людьми +
в) неумение осознавать свое «я»
23. В процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
24. Личность характеризует:
а) умение осознавать свое «я»
б) оба варианта верны
в) обладание приобретенными качествами
25. Учеба — это один из основных видов деятельности человека, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
26. Что характеризует понятие “личность”:
а) биологические потребности
б) сознательные цели +
в) физиологические особенности
27. Основа человеческого существования:
а) деятельность +
б) потребительство
в) дружба
28. Нужда человека в чем-либо определяется как:
а) способности
б) деятельность
в) потребности +
29. Общая характеристика человека:
а) индивид +
б) гражданин
в) индивидуальность
30. Как можно назвать человек в обществе:
а) индивидуальность
б) личность +
в) гражданин