Как составить тест на тему человек по обществознанию

ТЕСТ ПО ТЕМЕ
«ЧЕЛОВЕК» В ФОРМАТЕ ЕГЭ

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ

Со­зна­тель­ный

Вы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов

Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

2.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое
яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го
ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1)
по­треб­ность             2) уста­нов­ка               3) убеж­де­ние              4)
мотив

5)
идеал                      6) ин­те­рес                  7) эмо­ция

3. Какие две основные стороны составляют
сущность человека:

1)
Классовая               2) биологическая                    3)космическая

4)
Социальная            5) экономическая                   6)мистическая

4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое
яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже
ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1)
био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка                           2)ин­стинк­тив­ное
по­ве­де­ние

 3)
фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти                              4) фи­зи­че­ское
раз­ви­тие

5)
воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия пси­хи­ки

5. Найдите в приведенном ниже
списке отличительные   характеристики человека.

 1)существо
биологическое                                        2)сознательно выдвигает
цели деятельности     

 3)живет
среди себе подобных                                   4)обладает способностью к
творчеству             

 5)производит
орудия труда                                        6)обладает врожденными
инстинктами

 6. Ниже
при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся
при­род­ными по­треб­но­стями че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих»
из об­ще­го ряда

1)
био­ло­ги­че­ские        2) фи­зио­ло­ги­че­ские               3) со­ци­аль­ные

 4)
ор­га­ни­че­ские         5) есте­ствен­ные                     6) эс­те­ти­че­ские

 7.Ниже
при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся
со­ци­аль­ны­ми ка­че­ства­ми че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих»
из об­ще­го ряда.

1)
по­ря­доч­ность         2) со­об­ра­зи­тель­ность              3) за­ко­но­по­слуш­ность

4)
тру­до­лю­бие             5) на­чи­тан­ность                     6) быст­ро­та
ре­ак­ций

            
8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми ка­честв че­ло­ве­ка
и при­ро­дой этих ка­честв.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

ПРИ­РО­ДА КА­ЧЕСТВ

A) спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям при­род­ной
среды

B) спо­соб­ность на­кап­ли­вать зна­ния и тру­до­вые на­вы­ки

Г) спо­соб­ность ви­деть цель своих дей­ствий

Д) спо­соб­ность оце­ни­вать себя и дру­гих

1) со­ци­аль­ная

2) био­ло­гическая

9. Найдите в приведённом
ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они
указаны  

1) познание                 2)
получение образования            3) общение с другими людьми     

4) самовыражение        
5)  самосохранение                      6) достижение определённого
статуса

10.Уста­но­ви­те
со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми де­я­тель­но­сти.

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние
при­ро­ды и об­ще­ства

Б) на­прав­лен­ность
на создание раз­лич­ные благ

В) фор­ми­ро­ва­ние
зна­ний и уме­ний, раз­ви­тие мыш­ле­ния

Г) по­бу­ди­тель­ный
мотив за­клю­ча­ет­ся в  про­цес­се деятельности

Д) все сред­ства
на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та де­я­тель­ности

                     
1) труд

                    
2) игра

                    
3) учёба

 11. Вы­бе­ри­те
среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших
со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти.

1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве,
куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто,
мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но
более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в
курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но
важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой
то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми.

3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел
в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся
в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет
слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была
учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту
ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной
му­зы­ки.

5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся
в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки,
тёплые са­по­ги и курт­ки.

12. Иван
вы­пол­нял за­да­ние по теме: «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной
эво­лю­ции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные че­ло­ве­ку.
Какие из них от­ра­жа­ют спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, в от­ли­чие
от жи­вот­но­го?

1) спо­соб­ность к це­ле­по­лага­нию                     
      2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой 

3) за­бо­та о потом­стве                                         
      4) при­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

5) стрем­ле­ние по­нять
окру­жа­ю­щий мир                6) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной
речи

13. Найдите
в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­
щие его
социальную природу.

1)Стремление
к самореализации                 2)
Умение приспосабливаться к
природным условиям

3)Потребность
в воде, пище, отдыхе
                4)Устойчивые взгляды на мир и свое
место в нем

5)Способность
к самосохранению
                  6) Способность к  преобразовательной
деятельности 

14.Установите
соответствие между видами деятельности, данными в пер­
вом столбце, и
их характеристиками, данными во втором. 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Деятельность в воображаемой ситуации

1. Труд

Б. Практическая полезность

2. Учение

В. Нацеленность на получение знаний

3. Игра

Г. Замещение реальных объектов условными

Д. Преобразовательная направленность

15.Найдите
в приведенном ниже списке черты, свойственные  твор­
ческой
деятельности.

1)Доступность для использования          
                  2)
Уникальность                    3)Практическая
значимость

4) Воспроизводимость образца              
              5)
Принципиальная новизна

16.Установите соответствие между
понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                         
ПОНЯТИЯ

А) человек, активно осваивающий      и
целенаправленно                    1) индивид

преобразующий     природу,   общество и самого
себя                         2) 
индивидуальность                                                                                         

Б) отдельно взятый представитель    всего
человеческого рода           3)  личность         

В) человек в комплексе его неповторимых  уникальных
свойств

Г) человек, способный сознательно и ответственно делать
выбор

17. Определите правильно агентов
первичной и вторичной социализации личности.

Агенты

Социализация

А) семья,
родители,

1)     
первичная

Б) администрация школы

2)     
вторичная

 В) друзья, ровесники

Г)
армия

Д)
церковь

Е)
учителя, тренеры

18.Про­чи­тай­те
при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной
бук­вой.

(А) Человек-  биосоциальное  существо.(Б)
И че­ло­век, и жи­вот­ное об­ла­да­ют нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ны ощу­щать
и вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. (В) Но в от­ли­чие от
жи­вот­ных че­ло­век об­ла­да­ет аб­стракт­ным мыш­ле­ни­ем и спо­со­бен осо­зна­вать
цели своей де­я­тель­но­сти и пред­ви­деть ее ре­зуль­та­ты. (Г) Можно
кон­ста­ти­ро­вать, что бла­го­да­ря этому че­ло­век воз­вы­сил­ся над всеми жи­вы­ми
ор­га­низ­ма­ми и под­чи­нил себе при­ро­ду. (Д) Все дей­ствия че­ло­ве­ка
про­ду­ма­ны и на­прав­ле­ны на даль­ней­шее укреп­ле­ние его по­ло­же­ния как
«царя при­ро­ды».

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния
тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер        2) ха­рак­тер оце­ноч­ных
суж­де­ний             3) теоретический характер

19. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен
ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо
вста­вить на место про­пус­ков.
.

«Че­ло­век пред­став­ля­ет
собой _______(А) един­ство. Ме­ха­низм _____(Б), опре­де­ля­ю­щий
био­ло­ги­че­скую сто­ро­ну че­ло­ве­ка, вли­я­ет и на его со­ци­аль­ную сущ­ность.
Но­во­рождённый ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­те­лем _______(В) к под­ра­жа­нию
и обу­че­нию. Таким об­ра­зом, ребёнок по­яв­ля­ет­ся на свет имен­но как че­ло­ве­че­ское
су­ще­ство. Хотя ему ещё нужно на­учить­ся стать че­ло­ве­ком.  Его вво­дит в
мир людей ______(Г), бла­го­да­ря ко­то­ро­му фор­ми­ру­ет­ся пси­хи­ка
че­ло­ве­ка, его со­ци­альное ______(Д).

На­при­мер, че­ло­век об­ла­да­ет
по­слуш­ны­ми его воле паль­ца­ми; он может взять кисть, крас­ки и на­чать ри­со­вать.
Но это не сде­ла­ет его на­сто­я­щим жи­во­пис­цем. Точно так же и с со­зна­ни­ем.
Со­зна­тель­ные пси­хи­че­ские яв­ле­ния фор­ми­ру­ют­ся при­жиз­нен­но в ре­зуль­та­те
вос­пи­та­ния, обу­че­ния, ак­тив­но­го овла­де­ния _______(Е), миром
куль­ту­ры».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) спо­соб­ность         2) био­со­ци­аль­ное                 
3) по­ве­де­ние                4) ин­ди­вид      5) по­треб­ность

6) язык                      7) на­след­ствен­ность               8)
об­ще­ние                   9) эмо­ци­о­наль­ное

20Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен
ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо
вста­вить на место про­пус­ков.

«Когда    хотят   оха­рак­те­ри­зо­вать
  ка­ко­го-то   че­ло­ве­ка, часто   го­во­рят о   нём     как о лич­но­сти,

 то как об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти.
В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия раз­ли­ча­ют­ся. (А) ___ – это кон­крет­ный
че­ло­век, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв
и свойств ,т.е. особенностей. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах
– ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «лич­ность»
чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных зна­че­ни­ях. Во-пер­вых, лич­ность −
это любой че­ло­век, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги
подчёрки­ва­ют, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать че­ло­ве­ка, до­стиг­ше­го
опре­делённого уров­ня пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся
тем, что в про­цес­се____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать
са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся
в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___
(Д).
Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____
(Е),
из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го
себя.»

1) субъ­ект                2) лич­ность                             3)
окру­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность                

4) со­зна­ние               5) ак­тив­ность                         6)
объ­ект        

7) со­ци­аль­ный          8) ин­ди­ви­ду­аль­ность               
9) са­мо­по­зна­ние

Задания части С

Прочитайте текст и
выполните задания к нему.

      Мне
кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между
средством и целью. … машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие.
Такое же орудие, как и плуг. … Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу
— прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И
как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.

      Даже
машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней.
Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все
бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно
нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились
колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную
чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников,
конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить
и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным —
уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно
развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое
сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда,
когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на
пределе своего развития — уже не машина.

        Итак,
по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У
простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в
руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька,
обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о
ней забываешь.

А. де Сент-Экзюпери. Планета людей

21. Найдите в
тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

22. Укажите и
проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты
деятельности человека.

23. Можно ли
запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать
творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение
творческой деятельности.

24.Что является
конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по
вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

25. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому
выражению
А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в
виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­
ка»? Сформулируйте
три суждения.

26. Известно,
что поведение животного в своих главных чертах генетиче­
ски запрограммировано.
Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались
расшатаны и стерты. По выражению
А. Пьерона, «человечество освободилось от
деспотизма наследственно­
сти». В чем проявляется свобода человека от
«деспотизма ответствен­
ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

Темы эссе:

1)  «Человек вне
общества — или бог, или зверь». (Аристотель)

 2) «Если у человека есть «зачем»
жить, он может выдержать любое
«как». (Ф.Ницше)

 3) «Человек есть
принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)

 4) «Человек – не вещь, а живое существо,
которое   можно понять только в длительном процессе его развития. В    любой
миг своей жизни он еще не является тем, чем может  стать, и чем он, возможно,
еще и станет»                                                          (Э.
Фромм
)

Ответы:

1. преобразовательный

2.  4

3.  24

4.  1

5.  245

6.  36

7.  26

8.  11222

9.  346

10. 11321

11. 12

12. 156

13.  146

14.  31231

15.  25

16. 3123

17. 121221

18. 3 1122

19.
271836

20. 24953.

21.

-прокладывали
железные дороги,

-строили
заводы,

-бурили
нефтяные скважины

22ерты
человеческой деятельности, как:

-целесообразность, практическая
полезность, наличие результата;

-сознательный,
продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.

23.

Да, можно считать.

-Аргумент:
появление нового, более совершенного качества
ре­
зультатов труда человека;

– Творческая деятельность  –  как деятельность,  в результате
которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.

24. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать
сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) Цель пре­об­ра­зо­ва­тель­ной
де­я­тель­но­сти по мне­нию ав­то­ра – “слу­же­ние людям”. “Все
это для того и со­зда­ва­лось, чтобы слу­жить людям”.

Пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность
на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фун­да­мен­таль­ных по­треб­но­стей людей.

2.) Цель пре­об­ра­зо­ва­тель­ной
де­я­тель­но­сти по мне­нию уче­ни­ка и ее обос­но­ва­ние.

-Пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность
че­ло­ве­ка свя­за­на с со­зда­ни­ем не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей
людей вещей и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

25. Правильный ответ
может содержать следующие суждения, например:

-Человек —
существо общественное, социальное, а не только биологиче­ское;

-Понятия индивид —
индивидуальность — личность представляют со­бой различные аспекты рассмотрения
проблемы «человека», они раз­
личаются;

-Личностью
человек становится в процессе социализации (воспитания,
обучения, общения с
себе подобными);
  вне общества — общения с себе подобными, развитие
мышления, речи
невозможны.

26. Правильный ответ может содержать
следующие утверждения:

-Человек — существо общественное и сознательное;


отличие от животного обладает целеполаганием; способность
человека к творчеству не является наследственной;
человек способен
сознательно управлять своими инстинктами.

Тема: «Человек».                                                     Вариант 1

A1. Индивидуальность – это

    1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму          

    2)темперамент человека, его характер            

    3)неповторимое своеобразие как природного, так и  общественного в человеке  

    4)совокупность человеческих потребностей и способностей        

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

    1)проявление активности                                      2)целеполагание          

    3)приспособление к среде обитания            4)взаимодействие с окружающим миром        

A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

    А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

    Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

    1)культурой             2)экономикой       3)мировоззрением            4)историей

A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

    1)выдвижением целей                                 2)механизмом самоконтроля          

    3)осознанным выбором средств                  4)удовлетворением потребностей        

A6. Труд в отличие от общения

    1)является потребностью человека          

    2)может доставлять человеку удовольствие          

    3)непосредственно преобразует предметы  окружающей среды          

    4)предполагает наличие цели        

A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

    А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

    Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных  связей и взаимодействий.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической  природой, относятся потребности в

    1)самосохранении            2)самореализации           3)самопознании           4)самообразовании        

A9. Качества личности проявляются в

    1)чертах человека как биологического организма             2)наследственной предрасположенности          

    3)особенностях темперамента                                      4)социально-преобразующей деятельности        

A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и  общественного в человеке?

    А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат   биологической эволюции.          

    Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не  связаны друг с другом.        

   1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А11. И человек, и животные способны

    1)использовать предметы природы                            2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда          

    3)передавать трудовые навыки последующим поколениям            4)осознавать собственные потребности        

А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и  игра, общим является то, что они

    1)допускают использование определённых правил или норм          

    2)предполагают обязательное наличие партнёра          

    3)носят условный характер          

    4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

            А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,  

                    постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников         2) И.П. Павлов          3) Ч. Дарвин            4)Ж. Кювье

           А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?

  1. обменные процессы
  2. творческая активность
  3. работа органов чувств
  4. потребность в пище

            А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям
  2. цель состоит в получении достоверного знания
  3. субъектом выступает отдельная личность
  4. результатом является новый продукт

А 16. Воля – это

  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
  2. способность дать сдачи обидчику
  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

  А17. Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности     2) конкурентом    3) субъектом деятельности    4) коллегой

А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

          1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А19. К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. Радиожурналист         2) двоюродный брат    3)  преподаватель вуза     4)  руководитель предприятия?

А20. Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
  1.  давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
  1. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
  2. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А22. К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте 2) общении    3) познании     4) самоуважении

А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру гих людей о себе.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А24. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А26. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. сочинение музыки

А27. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об ществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже ния какой-либо цели.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:

  1. Деятелем    2) индивидом     3 ) лидером          4) личностью

А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

  1. Самоотдача       2) материальная выгода   3) гордость за совершённое    4) наслаждение мастерством.

Часть В

В1.    Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

Ответ_________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.

Ответ_________________

В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребность в законе
  2. Потребность в общении
  3. Потребность в нравственном совершенствовании
  4. Потребность во взаимодействии
  5. Потребность в достижении истины
  6. Потребность в возрастании добра

Ответ______________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.  Определите, какие предложения  носят: 1) фактический характер ;   2) характер оценочных суждений

(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной  в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».

Ответ_____

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1).  Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и  _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»

А) потребности

Б) психика

В) личность

Г) культура

Д) общение

Е) семья

Ж) контакты

З) группа

И) гуманизм

Ответ_____________

В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе

Ответ_______

Ответы:

1

3

2

2

3

2

4

1

5

4

6

3

7

4

8

1

9

4

10

4

11

1

12

1

13

3

14

2

15

2

16

3

17

1

18

1

19

2

20

2

21

4

22

1

23

1

24

3

25

2

26

1

27

4

28

3

29

2

30

1

В1

Деятельность

В2

индивид

В3

ВАБВА

В4

356

В5

2122

В6

ВДЖБИА

В7

124

                       Вариант 2

А1. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это

  1. Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
  2. Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
  3. Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
  4. Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.

А2. Природа человека

  1. Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
  2. Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
  3. Представляет собой основные и неизменные качества человека.
  4. Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще ния.

А3. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по требность в

1)трудовой деятельности         2) сохранении рода      3) самосохранении   4) физической активности

А4. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1)членораздельная речь                                                             2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя           4) наличие физических потребностей

А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня ви деть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

1)верно только А              2) верно только Б           3) оба суждения верны              4) оба суждения неверны

А6. Основным фактором формирования личности является

         1)природная среда       2)общение с окружающими     3)механизм наследственности 4) врожденные склонности

А7. Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимые психофизиологические особенности человека
  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А8. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

       А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания  и разума.

       Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него   определённого набора инстинктов.

1)верно только А              2) верно только Б           3) оба суждения верны              4) оба суждения неверны

А9. Понятие «индивидуальность» фиксирует:

  1. единичного представителя человеческого рода
  2. особенности темперамента человека, его характер
  3. трудовую активность человека
  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А10. Ориентирами человеческой деятельности являются:

  1. ценности          2) влечения     3) потребности           4) интересы.

А11. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении  человека?

        А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека заменяются нормами    (правилами).

        Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.

1)верно только А              2) верно только Б           3) оба суждения верны              4) оба суждения неверны

А12. Какой признак характеризует человека как личность?

1)активная жизненная позиция                                 2)физическое и психическое здоровье

3)принадлежность в виду homo sapiens                     4)особенности внешности

А13. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных  свойств». Данное утверждение является примером

1)художественного образа                            2)мифологического знания

3) религиозной нормы                                   4) научного знания

А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с  другими людьми, характеризуют его как

  1. индивида          2) индивидуальность         3)организм        4) личность

А15. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

  1. административной      2) практической         3)материальной         4)творческой

А16. И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации           2) самосохранении      3) самопознании           4) самообразовании

А17. Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия                 2) предварительно обдумывать своё поведение

3)проявлять эмоции                                            4) заботиться о потомстве

А18. В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств                            2) вырабатывать условные рефлексы

3)удовлетворять потребности                                       4)прогнозировать результаты действий

А19. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать         2) питаться            3) спать             4) общаться

А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности

  1. материально-производственной                              2) социально-преобразовательной

3)практической                                                               4)духовной

А21. Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины     2) видов деятельности   3)социальных качеств    4) биологических потребностей

А22. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:

  1. проявление активности                                  2) целеполагание  

3) приспособление к среде обитания                   4) взаимодействие с окружающим миром

А23. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование   2) самопознание         3) самосохранение           4) самолюбование

А24. Результатом самопознания, в частности, является

  1. накопление знаний о человека и природе                        2)познание ценностей общества

3)изучение социальных норм                                                  4) представление о своих способностях

А25. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

  1. собственной внешности                                               2)различных типов темперамента

3)моральных и правовых норм                                           4)взаимодействия человека и природы

А26. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- исторической деятельности, является характеристикой его

  1. социальной сущности                                2) биологической природы

3)физиологических особенностей                    4) психологических качеств

А27. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,   психологической и социальной. Социальная составляющая включает

  1. знания и умения           2) чувства и волю   3) физическое развитие        4)возрастные особенности

А28. Верны ли следующие суждения о личности?

        А. Личность – продукт биологической эволюции.

        Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1)верно только А              2) верно только Б           3) оба суждения верны              4) оба суждения неверны

А29. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

         А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку  деятельность предполагает взаимодействие.

         Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,  действиями.

1)верно только А              2) верно только Б           3) оба суждения верны              4) оба суждения неверны

А30. Основой человеческого существования является

  1. потребительство         2)деятельность      3)любовь          4)дружба

Часть В.

В1.    Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат …»

Ответ: ___________________________________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

Ответ____________________

ВЗ.    Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправ ленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Интересы
  2. Мировоззрение
  3. Задатки
  4. Умения
  5. Наследственность
  6. Идеалы

Ответ_________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.  Определите, какие предложения  носят:  1) фактический характер ;   2) характер оценочных суждений

  (А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений.  (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются  все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические  черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют  психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»

А) особенность

Б) способности

В) личность

Г) игра

Д) общество

Е) задатки

Ж) общение

З) деятельность

И) группа

Ответ_________

В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Учителя
  2. Компьютерное обеспечение
  3. Знание основ наук
  4. Наглядные пособия
  5. Учащиеся
  6. Умения применять знания
  7. Практические навыки

Ответ____________

Ответы по теме «Человек» вариант 2:

1

4

2

2

3

1

4

3

5

2

6

2

7

1

8

1

9

4

10

1

11

3

12

1

13

4

14

4

15

4

16

2

17

2

18

4

19

4

20

4

21

2

22

2

23

2

24

4

25

1

26

1

27

1

28

2

29

3

30

2

В1

мотивы

В2

общение

В3

ВБА

В4

1246

В5

1211

В6

ГВАЕБЗ

В7

367

Тест на тему

Тест на тему “Человек, индивид, личность”

Последний раз тест пройден 21 час назад.

Опыт работы учителем истории и обществознания – 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Человека как биологическое существо характеризует понятие:

    • вид

    • индивид

    • личность

    • индивидуальность

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 79%
    ответили правильно

    79% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ – индивид. Индивид – отдельно взятый человек, представитель человеческого вида. Это понятие обозначает человека как живое существо данного вида, не выделяя при этом его социальные качества.

  2. Вопрос 2 из 10

    Личность характеризует:

    • умение взаимодействовать с другими людьми

    • обладание приобретенными качествами

    • умение осознавать свое «я»

    • все перечисленное

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 75%
    ответили правильно

    75% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Все ответы верны. Личность – человек, обладающий социально значимыми качествами, приобретенными им в процессе жизни, умеющий взаимодействовать с другими людьми и осознавать свое собственное «я».

  3. Вопрос 3 из 10

    Сознание – это:

    • понимание своей деятельности

    • умение ставить цели

    • отражение своего отношения к миру

    • все перечисленное

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 76%
    ответили правильно

    76% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Сознание – это понимание своей деятельности, умение ставить цели, мечтать, отражать свое отношение к окружающему миру.

  4. Вопрос 4 из 10

    Виды деятельности в зависимости от возраста человека:

    • игра, учение, труд

    • игра, труд

    • игра, образование, работа

    • обучение, труд

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 67%
    ответили правильно

    67% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Одним из признаков, характеризующих личность, является способность заниматься различными видами деятельности (в зависимости от возраста – игра, учение, труд).

  5. Вопрос 5 из 10

    Личностями являются:

    • совершеннолетние

    • дееспособные

    • достигшие определенного статуса

    • все люди

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 74%
    ответили правильно

    74% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Личностями являются все без исключения люди, поскольку личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде и в процессе совместной деятельности и общения. Личность – это человек, обладающий социально значимыми чертами и качествами.

  6. Вопрос 6 из 10

    Личность, несоответствующая требованиям общества:

    • сильная

    • преступная

    • отсталая

    • ограниченная

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    57% участников

    43% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Есть такие личности, которые в силу своих пагубных наклонностей не могут соответствовать стандартам общества. Таковыми являются преступные личности.

  7. Вопрос 7 из 10

    Внешность человека делает его:

    • личностью

    • индивидуальностью

    • индивидом

    • все перечисленное

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 62%
    ответили правильно

    62% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Каждый человек является индивидуальностью. Он уникален по своей природе и отличается от других людей, прежде всего, своей внешностью (телосложение, цвет глаз и волос, черты лица и пр.).

  8. Вопрос 8 из 10

    Индивидуальность человека заключается:

    • в качествах характера

    • в способностях

    • во внешности

    • все перечисленное

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 79%
    ответили правильно

    79% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Индивидуальность человека включается в себя как внешние данные (внешность), так и внутренние особенности человека, такие как качества характера и его врожденные или приобретенные способности.

  9. Вопрос 9 из 10

    Человека, готового отказаться от своих интересов для других людей называют:

    • смелой личностью

    • сильной личностью

    • индивидуальностью

    • индивидом

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 60%
    ответили правильно

    60% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В обществе встречаются люди, которых называют сильными личностями. Их характеризует умение отказаться от личных интересов в пользу других людей, своей Родины, преодолевать серьезные трудности.

  10. Вопрос 10 из 10

    Композитор, писавший музыку, будучи слепым и глухим:

    • Л. ван Бетховен

    • В. А. Моцарт

    • П. И. Чайковский

    • Д. Д. Шостакович

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 66%
    ответили правильно

    66% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Людвиг ван Бетховен, известный по всему миру композитор, рано потерял слух, а затем и зрение, но, несмотря на это, продолжал сочинять музыку и делиться ею с другими.

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Огненный Тигр

    10/10

  • Даниил Щедрин

    10/10

  • Наталья Бельды

    10/10

  • Адам Адамов

    5/10

  • Серафим Радионов

    10/10

  • Дмитрий Богданов

    10/10

  • Никита Рождественский

    9/10

  • Елена Белоконь

    10/10

ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест на тему «Человек, индивид, личность» предназначен для учащихся 10 класса по обществознанию. Он содержит 10 вопросов, связанных с понятиями, свойственными человеческой личности и индивидуальности.

Первые вопросы теста направлены на определение понятий, связанных с биологической природой человека, его сознанием и деятельностью в зависимости от возраста. Затем следуют вопросы, связанные с характеристиками личности, ее соответствием общественным требованиям и влиянием внешности на личность.

Другие вопросы направлены на определение индивидуальности как свойства, выделяющего каждого человека в отдельность, и определение термина «альтруизм», когда человек готов отказаться от своих интересов для других людей.

Тест также содержит вопрос, связанный с жизнью известного композитора, который, несмотря на свои физические ограничения, продолжал творить музыку.

Общая тема теста — понимание характеристик личности и индивидуальности, а также их взаимосвязи с обществом и социальными нормами. Тест поможет оценить знания учеников по этой теме и может использоваться на уроке обществознания.

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 2823.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для школы
  • Викторины для школы по классам
  • Викторины для 6 класса
  • Викторины по обществознанию для 6 класса
  • Викторины по учебнику Боголюбова Л. Н. «Обществознание. 6 класс»

Тест по обществознанию «Человек — личность»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как одним словом назвать совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми?

2. 

Укажите правильное определение слова «сознание».

Познавательная деятельность человека

Направленность и сосредоточенность на определенном предмете

Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

3. 

Кому свойственно сознание?

Человеку

Животному

Взрослым

4. 

Какие качества необходимы для успешной учебы в школе?

Хитрость, скрытность, лживость

Старательность, воля, целеустремленность

Физическая сила, ловкость, гибкость

5. 

Что отличает одного человека от другого?

Индивидуальность

Цвет глаз

Характер

6. 

Определенные черты индивидуальности человек получает по наследству, другие благодаря социальным факторам. Перечислите их.

Семья, образование, друзья

Генетика

Режим отдыха и питания

7. 

Кто из перечисленных деятелей обладал силой воли?

Людвиг Ван Бетховен

Валерий Брумель

Михаил Ломоносов

Все

8. 

Чем прославился юноша-грек Герострат из Эфеса?

Победил Геракла

Создал Троянского коня

Поджег храм Артемиды

9. 

В чем заключалась индивидуальность А.С. Пушкина?

В умении логически мыслить

В способности к поэтическому творчеству

В ловкости в фехтовании

10. 

Почему про человека говорят, что он «существо социальное»?

Развивается среди людей

Живет в человеческом обществе

И то, и другое

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

1. Воспитание является частью процесса социализации, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

2. Человека, готового отказаться от своих интересов для других людей называют:
а) индивидуальностью
б) сильной личностью +
в) смелой личностью

3. Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

4. Индивидуальность человека заключается в:
а) качествах характера +
б) богатстве
в) красоте

5. Какая потребность может сформироваться только в человеческом обществе:
а) в физическом развитии
б) в самосохранении
в) творческая потребность +

6. Индивидуальность человека заключается в:
а) желании
б) способностях +
в) красоте

7. Какая потребность может сформироваться только в человеческом обществе:
а) в самосохранении
б) в физическом развитии
в) во взаимодействии с другими людьми +

8. Индивидуальность человека заключается :
а) во внешности +
б) в богатстве
в) в состоятельности

9. Какие качества характеризуют человека, как личность:
а) внешние данные
б) общественная активность
в) особенности темперамента +

10. Внешность человека делает его:
а) индивидом
б) индивидуальностью +
в) личностью

11. Человек — существо биологическое, потому:
а) он создает условия и средства для своего существования +
б) ему присуща потребность в нормальном теплообмене
в) способность общаться передается по наследству

12. Личность, несоответствующая требованиям общества:
а) отсталая
б) преступная +
в) сильная

13. Человек — существо социальное, поэтому:
а) человек способен предвидеть последствия своих действий +
б) у человека отсутствуют природные инстинкты
в) только законы природы могут предвидеть поведение человека

14. Человек формируется как личность, когда он:
а) получает еду и питье
б) учится ходить на двух ногах
в) растёт и развивается среди людей +

15. Деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества:
а) практическая +
б) социальная
в) духовная

16. Личностями являются:
а) совершеннолетние
б) все люди +
в) дееспособные

17. Что относится к духовной жизни человека:
а) составление семейного бюджета
б) открытие малого предприятия
в) участие в поэтическом конкурсе +

18. Виды деятельности в зависимости от возраста человека:
а) игра, образование, работа
б) игра, учение, труд +
в) богатство, состояние

19. Какая способность отличает человека от животного:
а) забота о потомстве
б) использование природного материала
в) труд +

20. Человека как биологическое существо характеризует понятие:
а) личность
б) индивид +
в) вид

21. Что необходимо человеку, для социального развития:
а) общение с другими людьми +
б) физическая активность
в) правильное питание

22. Личность характеризует:
а) неумение взаимодействовать с другими людьми
б) умение взаимодействовать с другими людьми +
в) неумение осознавать свое «я»

23. В процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

24. Личность характеризует:
а) умение осознавать свое «я»
б) оба варианта верны
в) обладание приобретенными качествами

25. Учеба — это один из основных видов деятельности человека, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

26. Что характеризует понятие “личность”:
а) биологические потребности
б) сознательные цели +
в) физиологические особенности

27. Основа человеческого существования:
а) деятельность +
б) потребительство
в) дружба

28. Нужда человека в чем-либо определяется как:
а) способности
б) деятельность
в) потребности +

29. Общая характеристика человека:
а) индивид +
б) гражданин
в) индивидуальность

30. Как можно назвать человек в обществе:
а) индивидуальность
б) личность +
в) гражданин

Добавить комментарий