Как составить тест по гиа

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ ПОДГОТОВКИ
К ГИА

Автор работы: Григорьева Татьяна Викторовна

                                                       
Занимаемая должность: учитель истории  и 

    Обществознания

                       Место выполнения работы:

                                                    МОУ-СОШ
с.Барановка Аткарского района

              Саратовской области

Саратов

2012

Что такое экзамен? Экзамен –
это очень важное для наших детей жизненное испытание.  Как с честью выдержать
это испытание? Как поддержать у учащихся интерес к общественным дисциплинам?
Главную  роль, на мой взгляд, играет приобретение  навыка самостоятельного,
осмысленного выполнения тестовых заданий на дополнительных занятиях по
обществознанию. Какова роль учителя в этом процессе?

       Учащиеся должны
получать знания, а я, учитель, должна создавать для этого условия. Моя главная
роль на консультации – организатор учебного процесса. К сожалению, наш
сегодняшний ученик – прежде всего исполнитель воли учителя. Взрослея, учащиеся
всё меньше хотят быть исполнителями чужой воли. Я убеждена:  учителю следует
развивать творческие способности  каждого ребёнка, учить его приёмам 
самоорганизации и самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценивания.

        Я должна научить
выпускников правильно строить свою деятельность, чтобы они стали компетентными
и успешно  сдали экзамен в новой форме.

Когда ученики выбрали для
итоговой аттестации предмет обществознание, возник вопрос: реально ли сдать ГИА
по обществознанию на «5»? Что для этого должна сделать я как учитель? Поэтому
возникла идея проекта «Самостоятельное составление тестов как один из приемов
подготовки к ГИА». Мной были поставлены проблемные и учебные вопросы.

 Проблемные вопросы:

        
Какие приёмы, методы, технологии и задачи необходимо использовать 
учителю для эффективной подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме?

        
Какова роль самостоятельной разработки заданий для ГИА учащимися
при формировании ключевых компетенций?

Учебные вопросы:

        
Как научить учащихся выполнять задания с выбором правильного
ответа?

        
Как научить выполнять задания требующие краткого ответа?

        
Как научить учащихся выбирать нужную информацию из текста,
раскрывать его отдельные положения, соотносить сведения с текста со
знаниями,
полученными при изучении курса?

        
Как научить учащихся применять имеющиеся знания для анализа
социальных ситуаций, высказывать и обосновывать собственное мнение?

Изучив нормативные документы,
касающиеся итоговой аттестации в независимой форме,  познакомившись с советами
психологов об эффективных способах запоминания, я провела диагностику типов
запоминания среди обучающихся с целью выявления наиболее  характерных для
каждого из них.

 Проект рассчитан на 1 учебный
год, то есть на 34 часа дополнительных занятий. В ходе реализации проектной деятельности
предусматривается проведение занятий с использованием различных инновационных
технологий. Публикация буклета для ознакомления родителей с тематикой нашего
исследования.

 Обучающимися
заполнялся дневник работы над проектом, для самооценки успешности своего
участия в коллективной работе группы.

     

Мой проект состоит из трёх
структурных частей.

        
Подготовительный этап.

        
Реализация проекта.

        
Рефлексия. Подведение итогов.

 На подготовительном этапе
проекта было проведено   анкетирование учащихся  для выявления тем, вызвавших
затруднение при изучении предмета. (Входящий мониторинг, анализ и классификация
затруднений по изученным темам, типам заданий).

Входящий мониторинг показал
качество знаний по учебным блокам.

Качество знаний учащихся по учебным блокам.

Результаты входящего мониторинга

На столбчатой диаграмме виден
процент выполнения заданий всех частей демонстрационного варианта ГИА.

Была собрана  информация для
успешного разрешения проблемы. Выяснила, что для успешной сдачи любого экзамена
нужно знать и выполнять несколько правил.
Самое главное – уверенность.  Ведь если вы уверены в себе, то с любым видом
деятельности вы справитесь. Если вы знаете предмет, который сдаете, для вас
экзамен и не проблема вовсе. Главное — знать в полном объеме материал, который
потребуется от вас на экзамене. Как этого достичь?
Нужно
максимально эффективно тратить время на изучение и запоминание материала. Чтобы
это было действительно так, я составила календарно-тематический план и
разработала занятия. Подобрала соответствующее  мультимедийное сопровождения (коллекции
тестов, текстов, презентаций и др. по разным темам блоков). Главный  упор
сделала на осознанную самостоятельную работу учащихся
.

Чтобы реализовать эту идею,
был разработан проект. Весь курс обществознания я поделила на  5 основных
блоков. План моей работы представлен в таблице.

На каждый из блоков отводится
по 6 часов. За это время происходит углубление и систематизация знаний,
полученных во время учебных и внеурочных занятий.

   Есть одно очень мудрое, на
мой взгляд, изречение: «Скажи мне  – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай
сделать самому – и я пойму!» Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к проекту. 
Именно эти строки натолкнули меня на мысль – дать учащимся возможность самим
попробовать свои силы в составлении  КИМов по обществознанию.  С
психологической точки зрения, тренировка в решении пробных тестовых заданий
также снимает чувство неуверенности. Как говорят: «Первыми на экзамене сдают
нервы».

    В ходе
реализации проекта   проводился тренинг по заполнению зкзаменационных бланков.

     Учащиеся 
познакомились с   лексическим  значением  слова «тест»  (от слова test —
испытание, проверка), с основными правилами составления тестовых заданий.

Правила составления тестовых заданий 

        
Содержание задания должно отвечать программным требованиям и
отражать содержание обучения.

        
При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать
слова “иногда”, “часто”, “всегда”,
“все”, “никогда”.

        
Вопрос должен быть четко сформулирован.

        
Избегайте  таких слов, как  большой, небольшой, малый, много,
мало, меньше, больше и т.д., а также   вводных фраз и предложений, не   имеющих
связи с основной мыслью. Не следует прибегать к пространным утверждениям, так
как они приводят к правильному ответу.

        
Тест должен включать по возможности задания различных типов и
видов, так как это повышается его достоверность;

        
Исключайте вопросы, на которые требуются ответы по принципу
“да” – “нет”.

        
Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;

        
Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;

        
В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;

        
Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей
эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;

        
Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы .

        
Варианты ответов  должны быть разумны, умело подобраны, не должны
содержать явных неточностей, подсказок.

        
Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с
основной частью задания.

        
Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных
отрицаний, таких,  как: “Почему нельзя не делать…?”

        
Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих
ответов.

        
Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по
содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные
ошибочные варианты, взятые из опыта.

        
Если ставится вопрос количественного характера, ответы
располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста,
располагайте их в алфавитном порядке.

        
Лучше не использовать варианты ответов “ни один из
перечисленных” и “все перечисленные”.

        
Избегайте повторения.

        
Используйте ограничения в самом вопросе.

        
Не упрощайте вопросы.

        
Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не
повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в
случайном порядке.

        
Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

        
Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее
подготовленных учеников.

        В приведённой выше
таблице видно, как была построена отработка навыков обучающихся по каждой части
Кима: сначала повторяли и анализировали  материал, изученный на уроках, искали
дополнительные сведения в различных источниках.

  Затем
следовал анализ и обсуждение результатов. Учащимся давались  следующие
рекомендации по заучиванию материала.

       При подготовке к
экзамену вы должны не просто прочитать требуемый материал, но и работать с этим
материалом. Чем более разноплановыми будут ваши действия, тем больше шансов
лучше разобраться в теме. Запоминание может быть активным и пассивным.
Пассивное —  когда вы просто смотрите на материал, пытаясь понять и запечатлеть
его. Существует более интересный способ.

      Например,
если надо запомнить много разных дат и формул, напишите небольшие таблички с
ними, расклейте по всей квартире. Таким образом, ваш взгляд будет постоянно
натыкаться на полезную информацию, и она будет запоминаться еще и на
неосознанном уровне, механически. Если лучше воспринимаете информацию на слух, 
запишите на аудионоситель и слушайте в свободное время, например, когда
пылесосите или моете посуду. Если ведущая память механическая — проговаривайте
материал во время прочтения и при этом записывайте его на бумаге. Можно и нужно
использовать все доступные способы, а не ограничиваться одним. Эффективность от
этого только возрастет. Активное запоминание—это когда с полученной информацией
вы работаете дополнительно.

Главное,  распределить
повторение во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут,
через 8-9 часов и 24 часа. Очень полезно повторять материал за 15-20 минут до
сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и
обращать внимание на наиболее трудные места. Повторение будет эффективным, если
воспроизводить материал своими словами и близко к тексту.  Если вы не можете
вспомнить материал в течение 2-3 минут, то его следует повторить. Чтобы
перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя
сутки, двое и т.д., постепенно увеличивая временные интервалы между
повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

           На следующем
занятии ученики под моим руководством сами начинают составлять тесты  по типу
части А КИМа. На этом же занятии они обмениваются результатами своей 
творческой деятельности и производится взаимопроверка с обязательным 
обсуждением. Выясняем, в чем они испытали трудности, что понравилось, хотели бы
продолжить.

         В качестве домашнего
задания учащиеся корректируют свои варианты тестов и продолжают их составление
до 20 вопросов, так как за час занятия столько с первого раза составить
невозможно. Как правило, выпускникам очень интересен такой вид работы и они с
удовольствием занимаются.

    Следующий этап – это часть
В, то есть задания, требующие краткого ответа, анализа каких – либо схем,
диаграмм, решение практических познавательных задач, что на подготовительном
этапе вызвало затруднения. Сначала предлагаю поработать по готовым
тренировочным заданиям КИМов, а уже затем опять же самостоятельно подготовить
для своих одноклассников свой, авторский вариант части В. После этого
проводится взаимопроверка и анализ работ учащихся.

            Входящий
мониторинг показал, что наиболее трудной  для учащихся оказалась часть С – это
работа с текстом. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации
представляют для учащихся  немалую практическую ценность. Это  особенно
касается тех учеников, которые хотят хорошо сдать экзамен и продолжить свое
образование в высшей школе и получить престижную профессию. Учащиеся быстрее 
адаптируются к новым условиям учебного процесса,  и  учебная деятельность
выходит на более высокий исследовательский, научно-поисковый уровень. Поэтому
каждому
обучающемуся была дана памятка, как работать с текстом.

 Общие
правила составления плана при работе с текстом/

        
Для составления плана необходимо прочитать текст про себя,
продумать прочитанное.

        
Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках
надо передать главную мысль каждого фрагмента.

        
Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан
ли последующий пункт плана с предыдущим.

        
Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную
мысль текста.

Как составлять простой план.

        
Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).

        
Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

        
Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами
существительными.

        
Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли
отражены в плане.

        
Запишите план.

Как составлять сложный план.

        
Внимательно прочитайте изучаемый материал.

        
Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты
плана).

        
Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и
озаглавьте (подпункты плана).

        
Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью
ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Запомните требования к плану:

а) план должен полностью
охватывать содержание текста (темы);

б) в заголовках (пунктах
плана) не должны повторяться сходные формулировки.

         Ознакомившись с
основными правилами составления плана, учащиеся работают с текстами, 
представленными в тренировочных КИМах, в учебнике, газетах, журналах, в
Интернете. Главное задание на этом этапе работы –  найти подходящий для данной
темы текст, придумать вопросы и
задания
к нему. Затем происходит обмен заданиями между учениками. И снова
взаимопроверка и анализ.

           Таким образом,
происходит проработка каждой части КИМа.

Результатом самостоятельной
творческой деятельности учащихся является выполнение двадцати  заданий части А,
пяти  заданий из части В,  текст и шесть  заданий к нему из  части С . По
такому шаблону ведётся работа по всем  пяти  блокам. По окончании работы
учащиеся сами составляют свой авторский КИМ на основе уже имеющихся разработок.
Во время составления вариантов контрольных измерительных материалов обучающиеся
систематизируют полученные знания, применяют их на практике, что очень
ценно
для самого экзамена. 

Результатом проекта явились
образец КИМа, выполненного учащимися. 

Вариант  КИМа составила
ученица 9 класса Полякова Кристина

I.(Часть А)

Помни!!! Все ответы, нужно
перенести в бланк
1!!!

В бланке справа от номера
задания поставь знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру
выбранного вами ответа.

        
Дефицит государственного бюджета наступает
в результате?

        
Уменьшения сборов налога

        
Увеличение производства

        
Сокращение расходов на оборону

        
Развитие малого бизнеса

        
Отличительная черта рыночной экономики?

        
Централизованное распределение ресурсов

        
Свободные цены

        
Введение подоходного налога

        
Товарный дефицит

        
Каким примером показано влияние природы на
человека?

        
ликвидация последствий стихийных бедствий

        
загрязнений рек

        
высадка деревьев на пустыре

        
запрет ловли рыбы в нерестовый период

        
Пианист исполняет на рояле красивую
музыку. Какой это вид деятельности?

              1)наука

              2)религия

              3)мораль

              4)искусство

5.Лена  – общительный человек. Она всегда готова прийти на помощь
друзьям. Всё это характеризует Лену как

               1) индивида

               2) гражданина

               3) личность

               4) профессионала

6.Что свойственно традиционному обществу?

               1) преобладание сельского хозяйства в экономике

               2) высокий уровень развития промышленности

               3) компьютерные технологии

               4)быстрое развитие науки и техники

7.Что из перечисленного является фактором производства

               1) труд

               2) товары

               3) спрос

               4) обмен

8. Президент Российской Федерации

               1) избирается всенародным голосованием

               2)назначается сроком на 5 лет

               3) избирается Государственной Думой

               4) назначается Федеральным собранием

9. Какими признаками обладает правовое государство

               1)есть система законодательства

               2) Все граждане равны перед законом

               3)имеются правоохранительные органы

              4) есть суверенитет

10. Какой орган государственной власти в России является высшим?

           1)Правительство

           2) Совет безопасности

           3)Федеральное собрание

           4) Общественная палата

11.Национальная принадлежность человека является характеристикой
его

            1)статуса с рождения

            2) социальной роли

            3) приобретаемого статуса

            4) общественного престижа

12.Чем отличается искусство от других форм культуры?

            1) стремлением получить новое знание

            2) художественными образами

            3) опорой на представление о добре и зле

            4)отражением окружающего мира

13. Торт стоит 250 рублей. Какая функция денег здесь проявляется?

             1)мера стоимости

             2) средство платежа

             3) средство обмена

             4) мировые капиталы

14.Вознаграждение, которое предприятие даёт человеку за труд,
называется

        
прибылью

        
налогом

        
заработной платой

        
прожиточным минимумом

      15.Найдите, среди  перечисленного, гражданские права
человека

                   1) на жильё

                   2) на защиту чести и достоинства

                   3)на социальное обеспечение по возрасту

                   4) на образование                

16.Николай взял в банке кредит, чтобы купить землю. Его отношения
с банком регулируются нормами права

            1)трудового

            2)гражданского

            3)государственного

            4) коммерческого

17.Сибиряки, уральцы – это

            1)национальные общности

            2) территориальные сообщества

            3)этнические группы

            4)профессионально – региональные группы

18.Чем отличается Конституция от других правовых актов?

             1) письменной формой

             2) высшей юридической силой

             3)обращением ко всем гражданам

             4)поддержкой силами государства

19.какой отраслью права регулируются родительские отношения?

                   1)гражданским правом

                   2) трудовым правом

                   3)семейным правом

                   4)административным правом

20.назовите признак глобальных проблем

                  1)затрагивают всё человечество

                  2)не имеют путей решения

                  3)приводят к отрицательным последствиям

                  4)относятся к сфере экономики

II. (Часть B)

       1.  Прочитайте текст

           (А) Каждый ученик изучает в школе большое количество
предметов.

           (В) Это очень полезно, потому что помогает решать
сложные образовательные и   воспитательные задачи, стоящие перед школой.

           (С) Но , Дальнейшее расширение круга учебных предметов
может отрицательно сказаться на здоровье ученика.

Задание: определить
какие положения текста

        
отражают факты

        
выражают мнения

 В таблицу записать цифры, обозначающие правильный ответ.

2. Наташа – ученица – 9 класса.
Кроме учёбы, много свободного времени тратит на компьютерные игры.

Задание: сравнить 2
вида деятельности – учёбу и игру. Выбрать и записать в первую колонку номера
ответов характеризующие черты сходства, а во вторую колонку номера ответов
отличия игры от учёбы.

        
даёт возможность овладеть новым опытом

        
построена на замене реальности предметами
условными

        
имеет определение цели и мотивы

        
ведёт к усвоению учебных предметов

Черты сходства

Черты отличия

3.Задание: Установить
соответствие между правилами и видами социальных норм. К каждому утверждению в
первом столбике, подобрать утверждение из второго.

 ПРАВИЛА                                                                                         
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А)мужчины при входе должны
снимать                                   1) моральные

   головной убор

Б) Президентом РФ может быть избран

     гражданин старше 35 лет, не менее
10                                  2) правовые

   лет постоянно проживающий в России

В)каждый день надо делать какое –

    нибудь доброе дело

Г) младшие первыми
должны                                                      3) нормы этикета

     приветствовать взрослых

Д) за безбилетный проезд в общественном

    транспорте наказывают штрафом

Записать в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

Д

Прочитайте текст, проанализируйте данные таблицы и выполните
задания 4 и 5.

В 2005 году Всероссийский центр изучения общественного мнения
провел социологический опрос среди жителей крупных городов нашей страны.
Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и две наиболее доходные
профессии. Данные (в %) представлены в таблице.

Профессии

Престижные профессии

Доходные профессии

Юрист, нотариус, судья

29

20

Директор, менеджер

17

13

Врач, фармацевт

16

7

Банкир, служащий банка

16

24

экономист

16

11

Бизнесмен, предприниматель

9

21

Министр, депутат

8

12

Программист

7

4

4) Найти в списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы,
и записать цифры, под    которыми они указаны.

1)наиболее доходной профессией
назвали профессию банкира, банковского служащего

   большинство опрошенных

              2)среди опрошенных одинаково престижны профессии
врача и юриста

3)профессию программиста
опрошенные отнесли к последней тройке профессий по

    уровню престижности

4)В первую тройку наиболее
доходных профессий опрошенные отнесли директоров и

    менеджеров

5)деятельность предпринимателей
большинство опрошенных посчитали менее доходной,

    чем деятельность
министров.

Ответ:__________________________________________________________________________

5)Результаты опроса (таблица), были напечатаны и прокомментированы
в газетах. Какие из     приведённых выводов вытекают из информации, полученной
во время опроса?

Задание: записать цифры, под
которыми они указаны.

      1) престиж профессии
врача за последнее десятилетие значительно вырос

      2) большинство
профессий, которые признаны доходными, относятся к   экономической

           сфере

   3)несколько лет назад
юридические профессии входили в число наиболее популярных в

      обществе

   4)оценка престижа различных
профессий за последнее время сильно изменилась

   5) выбирая профессию больше
учитывают престиж, чем её доходность

Ответ:_____________________________________________________________

Помни!!! Все ответы, нужно
перенести в бланк
1!!!

     III. (Часть С)

Используй бланк 2!!!

Прочитай текст и выполни задания.

Извлечение из Конвенции о правах ребёнка.

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право
включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода,
независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме
произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым
ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения,
которые предусмотрены законом и которые необходимы:

а) для уважения прав и репутации других лиц; или

б) для охраны государственной безопасности или общественного
порядка, или здоровья, или нравственности населения.

Статья 14.

1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли,
совести и религии.

3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться
только тем ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны
государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения
и защиты основных прав и свобод других лиц.

Статья 15.

1. Государства-участники признают право на свободу ассоциаций и
свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться
какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом
и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной
безопасности или общественного порядка, охраны здоровья или нравственности
населения или защиты прав и свобод других лиц.

1.Задание: Составь план текста. Выдели основные смысловые
фрагменты текста и озаглавь каждый из них.

        2.Задание: Какие права
детей перечислены в данном извлечении.

        3. Задание: Как
государство заботится о правах детей (укажите 3 проявления)

       4. Задание: Приведите
примеры о реализации прав детей опираясь на собственный опыт( не менее 4). 

       5.Задание: Какие ещё
законы, касающиеся прав и обязанностей граждан вы знаете.

       6. Выразите своё мнение
в отношении данного документа. Приведите 3 доказательства в защиту своего
мнения

 В качестве рефлексии была
предложена анкета и карта самооценки прогресса знаний и умений при работе над
проектом, заполненные на компьютере.

Анкета и карта самооценки.

 На следующей диаграмме
представлен сравнительный анализ результатов репетиционного экзамена и ГИА по
обществознанию за прошлый учебный год.

 Значимость
и актуальность проекта в том,  что опыт работы может быть использован в
условиях общеобразовательной школы не только при подготовке учащихся для сдачи
обществознания, но и других предметов. Я думаю, что мой проект оправдал себя и
достиг поставленных целей.

Список использованной
литературы.

1. Введение в обществознание:
8-9 классы/ Под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2007;

2. Конституция РФ.

3. Методические рекомендации
по курсу «Введение в обществознание» под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение,
2005.

4. Компакт-диск
«Обществознание». Практикум. ООО «Марис», 2004.

5. Компакт-Диск. Шпаргалки для
старшеклассников «обществознание». «Новая школа», 2008.

6. А.Ф. Никитин.
Обществознание. Учебник для 8 класса. М. «Дрофа» 2007

7. Справочник школьника.
Обществознание. Под ред. Профессора В.В.  Барабанова, профессора В.Г. Зарубина.
М. АСТ Астрель. 2009.

8. Тренировочные варианты
экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме.  Москва.: АСТ Астрель,
2008.

9. Тренировочные варианты
экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме. Москва.: АСТАстрель
2009г.

10. Типовые тестовые задания.
ГИА. Обществознание 2011. Москва.: Издательство «Экзамен».

Интернет ресурсы:

        
http://www.rusedu.ru

2. Сайт Московского Института Открытого образования.

     3. http://www.egeedu.ru

Аннотация.

Данная работа,
«Самостоятельное составление тестов как один из приемов подготовки к ГИА»  относится
к номинации: методики обучения и воспитания. В ней рассказывается о новом
способе подготовки учащихся к Государственной Итоговой Аттестации, используя
самостоятельную научную работу самих учащихся по составлению КИМОВ с целью
повышения качества знаний, уровня успешности при сдаче экзамена.

Тезисы
для размещения на сайте.

Что такое экзамен? Экзамен – это
очень важное для наших детей жизненное испытание.  Как с честью выдержать это
испытание? Как поддержать у учащихся интерес к общественным дисциплинам?
Главную  роль, на мой взгляд, играет приобретение  навыка самостоятельного,
осмысленного выполнения тестовых заданий на дополнительных занятиях по
обществознанию. Какова роль учителя в этом процессе?      

Когда ученики выбрали для
итоговой аттестации предмет обществознание, возник вопрос: реально ли сдать ГИА
по обществознанию на «5»? Что для этого должна сделать я как учитель? Поэтому
возникла идея проекта «Самостоятельное составление тестов как один из приемов
подготовки к ГИА». Мной были поставлены проблемные и учебные вопросы.

Как научить учащихся применять
имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказывать и обосновывать
собственное мнение?

В ходе реализации проектной
деятельности предусматривается проведение занятий с использованием различных
инновационных технологий.

Публикация буклета для
ознакомления родителей с тематикой нашего исследования.

Обучающимися заполнялся
дневник работы над проектом, для самооценки успешности своего участия в
коллективной работе группы.

Мой проект состоит из трёх
структурных частей.

        
Подготовительный этап.

        
Реализация проекта.

        
Рефлексия. Подведение итогов.

 На подготовительном этапе
проекта было проведено   анкетирование учащихся  для выявления тем, вызвавших
затруднение при изучении предмета. (Входящий мониторинг, анализ и классификация
затруднений по изученным темам, типам заданий).

Была собрана  информация для
успешного разрешения проблемы.

Главное — знать в полном
объеме материал, который потребуется от вас на экзамене. Как этого достичь?
Нужно
максимально эффективно тратить время на изучение и запоминание материала. Чтобы
это было действительно так, я составила календарно-тематический план и
разработала занятия. Подобрала соответствующее  мультимедийное сопровождения
(коллекции тестов, текстов, презентаций и др. по разным темам блоков). Главный 
упор сделала на осознанную самостоятельную работу учащихся
.

Чтобы реализовать эту идею,
был разработан проект. Весь курс обществознания я поделила на  5 основных
блоков.

На каждый из блоков отводится
по 6 часов. За это время происходит углубление и систематизация знаний,
полученных во время учебных и внеурочных занятий.

   Есть одно очень мудрое, на
мой взгляд, изречение: «Скажи мне  – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай
сделать самому – и я пойму!» Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к проекту. 
Именно эти строки натолкнули меня на мысль – дать учащимся возможность самим
попробовать свои силы в составлении  КИМов по обществознанию.  С
психологической точки зрения, тренировка в решении пробных тестовых заданий
также снимает чувство неуверенности.

Учащиеся 
познакомились с   лексическим  значением  слова «тест»  (от слова test —
испытание, проверка), с основными правилами составления тестовых заданий.

Получили
информацию о многообразии эффективных способов запоминания и заучивания
информации.

   На
следующем занятии ученики под моим руководством сами начинают составлять тесты 
по типу части А КИМа. На этом же занятии они обмениваются результатами своей  творческой
деятельности и производится взаимопроверка с обязательным  обсуждением.
Выясняем, в чем они испытали трудности, что понравилось, хотели бы продолжить.

    В
качестве домашнего задания учащиеся корректируют свои варианты тестов и
продолжают их составление до 20 вопросов, так как за час занятия столько с
первого раза составить невозможно. Как правило, выпускникам очень интересен
такой вид работы и они с удовольствием занимаются.

  
Следующий этап – это часть В, то есть задания, требующие краткого ответа,
анализа каких – либо схем, диаграмм, решение практических познавательных задач,
что на подготовительном этапе вызвало затруднения. А затем и часть С, которая
вызывает наибольшее затруднение у детей. Поэтому
каждому
обучающемуся была дана памятка, как работать с текстом.

    Ознакомившись с основными
правилами составления плана, учащиеся работают с текстами,  представленными в
тренировочных КИМах, в учебнике, газетах, журналах, в Интернете. Главное
задание на этом этапе работы –  найти подходящий для данной темы текст,
придумать вопросы и
задания к нему. Затем
происходит обмен заданиями между учениками. И снова взаимопроверка и анализ.

   Таким образом, происходит
проработка каждой части КИМа.

Результатом самостоятельной
творческой деятельности учащихся является выполнение двадцати  заданий части А,
пяти  заданий из части В,  текст и шесть  заданий к нему из  части С . По
такому шаблону ведётся работа по всем  пяти  блокам. По окончании работы
учащиеся сами составляют свой авторский КИМ на основе уже имеющихся разработок,
который является результатом проекта.

В качестве рефлексии была
предложена анкета и карта самооценки прогресса знаний и умений при работе над
проектом, заполненные на компьютере.

Значимость
и актуальность проекта в том,  что опыт работы может быть использован в
условиях общеобразовательной школы не только при подготовке учащихся для сдачи
обществознания, но и других предметов.

МОУ-СОШ с. Барановка

Аткарского района Саратовской области.

Справка

дана учителю истории и
обществознания Григорьевой Татьяне Викторовне в том, что данный проект был
представлен на муниципальном конкурсе «Учитель года» и применяется в
педагогической деятельности при подготовке учащихся 9 классов к ГИА.

Директор школы:                                                             А.В.
Белова.

При подготовке обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену (ОГЭ) возникает необходимость в создании тренировочных заданий для проверки знаний детей. Сайт Решу ОГЭ.ру позволяет создавать тематические, тренировочные или контрольных задания. В разделе методисту на сайте находятся тренировочные и демонстрационные работы прошлых лет. Обучающиеся, желающие самостоятельно проверить свои знания, могут пройти онлайн тестирование и получить независимую оценку своих знаний, что позволит выяснить им в каких заданиях они допускают ошибки. С психолого-педагогической точки зрения преимущество компьютерного тестирования состоит в том, что отсутствует предвзятое отношение к ученику и повышается ответственность обучающегося проведении теста.

Для создания тренировочного задания в MSWord нужно открыть текстовый документ и подготовить его. Например: выбрать альбомное расположение страницы, 2 колонки на этой странице. Можно также немного расширить поля страницы. На сайте решу ОГЭ необходимо выбрать номер варианта и версию для печати и копирования. Затем выбрать версию для копирования в MSWord, выделить весь текст и скопировать его, затем перейти в созданный вами текстовый документ и вставить скопированный текст. Проверить, скопировались ли все рисунки к заданиям на сайте и если нет, то сделать фото страницы с рисунком с помощью клавишиPtrSc. Вставить фото страницы в документ и обрезать лишнее с сфотографированной страницы.

На сайте Решу ОГЭ также есть возможность посмотреть решения составленного вами тренировочного задания, которому автоматически присваивается номер. Для этого в вашем варианте выберите пояснения если необходимо источники. В тексте тренировочного задания появятся решения к каждому заданию и источник, откуда это задание было взято. Можно также скопировать текст в текстовый документ и использовать его для проверки решения заданий обучающихся.

Для создания тематических заданий удобно пользоваться каталогом заданий на сайте. Выбрав тему, например теорема Пифагора и количество заданий. Так же можно выбрать несколько тем и количество заданий по каждой теме.

Учитель, зарегистрированный на сайте Решу ОГЭ, может также создавать свои варианты для обучающихся в виде домашней или контрольной работы используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Обучающийся, зарегистрированный на сайте Решу ОГЭ могут решить домашний вариант, составленный учителем на сайте, проверить его на сайте и посмотреть результат своей работы. Статистика результатов работ обучающихся видна на странице учителя, что помогает скорректировать индивидуальную работу с учеником. Если обучающиеся решают контрольное задание, то работу получает учитель. Результаты обучающихся можно перенести в электронные таблицы Excel и распечатать для отчётности. 

Возможности сайта Решу ОГЭ позволяют учителю отслеживать индивидуальные достижения обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по математике, корректировать работу для каждого ученика по подготовке к экзамену, сокращает время в учебном процессе на проверку работ детей и обработку результатов контроля. Так же обучающиеся самостоятельно могут выбирать время выполнения работы, пройти онлайн тестирование и получить независимую оценку, что вырабатывает у них умение учиться самостоятельно и быть настойчивым в достижении лучших результатов в обучении. Работа с тестом в условиях фиксированного времени развивает у обучающихся способность сравнивать уровни трудности заданий со своим уровнем подготовки по предмету. Это позволяет не тратить экзаменационное время на выполнение заведомо невыполнимых заданий. Каждый обучающийся должен постараться выполнить как можно больше заданий. Если нет навыков отбора заданий по трудности не сформирован, то на экзамене у обучающегося не хватит времени на выполнение максимального количества заданий.Методика преподавания при подготовке к итоговому тестированию ориентирована как на интенсивное освоение учебного материала, так и на освоение техники тестового контроля. В условиях стремительного развития новых информационных методов тестового контроля обучающимся прежде всего следует помочь избавиться от страха перед тестами. Для этого необходимо работать с тестами на уроках, сайте Решу ОГЭ, составлять тренировочные задания соответствующие структуре демоверсии ОГЭ.  

Вопрос 1

Верно

Вас назначили организатором в аудитории в ППЭ №2298. У участника экзамена И.С. Кондратьевой при сверке паспортных данных, указанных в документе, удостоверяющем личность, и форме ППЭ 05-02, было обнаружено несоответствие. Что вам необходимо сделать?

a.

Заполнить ведомость коррекции персональных данных (форма ППЭ-12-02), а также приложить копии подтверждающих документов.

b.

Отказать участнику экзамена в допуске на экзамен.

c.

Вызвать члена ГЭК.

Вопрос 2

Неверно

Вас назначили организатором вне аудитории, ответственным за допуск участников экзамена в ППЭ №7780. При проверке документов участников экзамена Вы обнаружили, что у участника ГИА Е.А. Александрова отсутствует документ, удостоверяющий личность. Каковы Ваши действия?

a.

Попросить человека, знающего Е.А. Александрова, письменно подтвердить его личность и допустить участника ГИА в ППЭ.

b.

Получить письменное подтверждение личности Е.А. Александрова (форма ППЭ-20) от сопровождающего от образовательной организации и допустить Е.А. Александрова в ППЭ.

c.

Не допускать Е.А. Александрова в ППЭ.

Вопрос 3

Верно

Во время проведения ЕГЭ по истории участники экзамена попросили выдать им ДБО № 2. Однако указанные бланки в аудитории закончились. Каковы Ваши действия?

a.

В штабе ППЭ лично получить ДБО№2 и доставить в аудиторию.

b.

Сообщить об этом организатору вне аудитории и попросить доставить в аудиторию ДБО№2.

c.

Вызвать технического специалиста для печати ДБО№2 в аудитории.

Вопрос 4

Верно

Во время проведения ЕГЭ по русскому языку при печати ЭМ произошел технический сбой (принтер перестал работать и выключился). Каковы Ваши действия как организатора в аудитории?

a.

Через организатора вне аудитории пригласить технического специалиста для восстановления работы станции печати ЭМ и зафиксировать данный факт в служебной записке.

b.

Самостоятельно восстановить работу станции печати ЭМ и зафиксировать данный факт в служебной записке.

c.

Через организатора вне аудитории пригласить члена ГЭК для восстановления работы станции печати ЭМ и зафиксировать данный факт в служебной записке.

Вопрос 5

Верно

Во время проведения КЕГЭ в ППЭ №1012 на станции КЕГЭ, на которой выполнял задания участник И.И. Симонов, произошел технический сбой. Была произведена замена станции КЕГЭ на резервную. Что Вам необходимо сделать перед тем, как участник экзамена продолжит выполнять экзаменационную работу?

a.

Вместе с членом ГЭК проинформировать участника экзамена о необходимости повторного ввода ответов на задания, которые были выполнены на вышедшей из строя станции КЕГЭ.

b.

Совместно с членом ГЭК распечатать и выдать участнику экзамена новый бланк регистрации и проинформировать о том, что он заново начинает выполнять экзаменационную работу.

c.

Вместе с членом ГЭК проинформировать участника экзамена о том, что он может продолжить выполнение экзаменационной работы с того момента, когда произошёл технический сбой; ранее внесённые ответы на задания будут экспортированы из вышедшей из строя станции КЕГЭ.

Вопрос 6

Верно

При допуске в аудиторию №23 ППЭ № 4450 участник экзамена А.М. Новиков не может предъявить документ, удостоверяющий личность, организатору в аудитории, ссылаясь на то, что данный документ отсутствует у него по объективным причинам. Каковы Ваши действия в этой ситуации как организатора в аудитории?

a.

Допустить участника ГИА в аудиторию без документа, удостоверяющего личность, зафиксировав данный факт в служебной записке, и передать ее члену ГЭК.

b.

Необходимо допустить в аудиторию участника экзамена после предъявления им формы ППЭ-20, заполненной сопровождающим до входа участника ГИА в ППЭ. Организатор забирает у участника ГИА данную форму для дальнейшей ее передачи руководителю ППЭ.

c.

Допустить участника экзамена в аудиторию без документа, удостоверяющего личность, по причине его допуска в ППЭ ответственными за допуск участников экзамена в ППЭ.

Вопрос 7

Верно

При проведении ЕГЭ по английскому языку (раздел «Говорение») в ППЭ № 4585 возникла неисправность станции записи ответов после начала выполнения экзаменационной работы участником экзамена В.В. Малышевым (участник перешёл к просмотру заданий КИМ). Как разрешится данная ситуация для участника экзамена?

a.

Участнику экзамена будет разрешено продолжить выполнение экзаменационной работы на другой станции записи ответов в этой же аудитории со следующей группой участников экзамена с новым  бланком регистрации.

b.

Для данного участника будет оформлена форма ППЭ-22 «Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам», участник будет допущен к сдаче экзамена в резервный день.

c.

Участник экзамена будет направлен с тем же бланком регистрации в другую аудиторию для продолжения выполнения экзаменационной работы .

Вопрос 8

Верно

При проведении ЕГЭ по истории на этапе проверки комплектности и качества ЭМ участником экзамена П.П. Семеновым была обнаружена нехватка страниц в КИМ. Ваши действия как организатора в аудитории?

a.

Пригласить члена ГЭК для активации дополнительной печати ЭМ, забраковать комплект на станции печати ЭМ, распечатать и выдать новый комплект ЭМ участнику экзамена, забрав и отложив бракованный.

b.

Пригласить руководителя ППЭ для активации дополнительной печати ЭМ, забраковать комплект на станции печати ЭМ, распечатать и выдать новый комплект ЭМ участнику экзамена, забрав и отложив бракованный.

c.

Самостоятельно активировать дополнительную печать ЭМ, забраковать комплект на станции печати ЭМ, распечатать и выдать новый комплект ЭМ участнику экзамена, забрав и отложив бракованный.

Вопрос 9

Верно

При проведении ЕГЭ по китайскому языку (раздел «Говорение») участник экзамена А.В. Николаев обратился с жалобой о проблеме воспроизведения ответов. Технический специалист не смог устранить данную неисправность, и участник экзамена настаивает на неудовлетворительном качестве записи его устных ответов. Что необходимо Вам как организатору в аудитории проведения сделать в данной ситуации?

a.

В аудиторию необходимо пригласить руководителя ППЭ для разрешения ситуации.

b.

Самостоятельно начать оформление акта о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

c.

В аудиторию необходимо пригласить члена ГЭК для разрешения ситуации.

Вопрос 10

Неверно

Текст вопроса

Участник экзамена Д.В. Иванова явилась в ППЭ №1178 на ЕГЭ по химии и заняла отведенное ей место в аудитории. Однако до начала печати ЭМ данный участник экзамена был удален в связи с обнаружением у неё средств связи. Каковы будут Ваши действия при организации печати ЭМ в аудитории?

a.

Распечатать комплект ЭМ на удаленного участника экзамена для дальнейшего корректного оформления удаления.

b.

Не распечатывать комплект ЭМ на удаленного участника экзамена.

c.

Действовать в соответствии с решением члена ГЭК.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

По окончанию 9-го и 11-го класса все
учащиеся сдают обязательный экзамен по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ
соответственно. Подготовка к такому достаточно серьезному испытанию должна
проводиться на протяжении многих лет. Этот экзамен проверяет знания, умения и
навыки работы учащихся с различными математическими объектами, с которыми они
познакомились в ходе изучения школьного курса математики.

Перед учителем стоит задача максимально
подготовить их к экзамену, предлагая на каждом этапе обучения систему задач и
упражнений для оптимального усвоения материала. 
ОГЭ предполагает вопросы и задания из различных тем курсов «Алгебры» и
«Геометрии» основной школы, поэтому целесообразно при изучении конкретного
раздела обращать внимание учащихся на те типы заданий, которые могут встретиться
им в итоговой аттестации. Аналогичным образом стоит организовать работу учителю
математики и в 10-11 классах, где учащимся также необходима поддержка педагога.

Тема данной курсовой работы выбрана мной
не случайно.Будущему педагогу просто необходимо владеть достаточным количеством
информации о данной форме экзамена, чтобы суметь подготовить к нему детей. Поэтому
данная работа имеет для меня большой учебный и практический интерес.
Актуальность данной темы очевидна. Без регулярной организации тестового
контроля на уроках математики в настоящий момент подготовку к ОГЭ и ЕГЭ представить
невозможно.

Многие учащиеся сталкиваются с проблемой
излишнего волнения на экзамене. Проведение тестов, пусть и небольших по
размеру, но на каждом уроке, помогает учащимся привыкнуть к такому виду
контроля и воспринимать его как вполне обычное явление. Компьютерный тестовый
контроль в некоторой степени упрощает проверку работ учащихся, так как ЭВМ
позволяет сразу же после проведения теста посчитать количество правильных и
неправильных ответов. Отчеты, которые учитель может сохранять на протяжении
большого периода времени, позволяют проследить динамику достижений учащихся.

Конечно тестовые задания обладают и рядом
недостатков, о которых всегда нужно помнить. Процесс обучения не должен
превращаться в «натаскивание на тесты». Нужно суметь правильно использовать
достоинства тестового контроля и обойти его недостатки с целью успешного
усвоения учащимися школьного курса математики и сдачей государственных
экзаменов.

В соответствии с этим, цель данной работы
– изучить историю возникновения тестовых заданий, рассмотреть проблемы,
связанные с проведением тестирования, разработать несколько вариантов тестовых
заданий, которые можно использовать на уроках математики.

Для достижения данной цели, мною были
выдвинуты следующие задачи:

1.     Изучить
историю возникновения тестов

2.     Привести
наиболее общую классификацию тестов

3.     Рассмотреть
формы тестовых заданий и привести примеры по каждому типу заданий

4.     Описать
общие требования к тестам

5.     Проанализировать
работу в программе MyTest,
составить несколько вариантов тестов в формате ОГЭ и ЕГЭ

6.     Предложить
свой вариант программы, которая может быть использована учителем при
осуществлении подготовки к итоговым аттестациям

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕСТОВЫХ МЕТОДИКАХ

История возникновения тестов и тестирования

Невозможно восстановить полную и точную
историю тестов и тестирования. Можно сказать, что истоки тестирования появились
еще в Древнем мире.

В
древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах
профессиональных писцов. В Древнем Египте
использовалась система испытаний для собеседований и последующей
проверки умений.

В
Англии с развитием образования впервые использовались письменные работы
для повышения мотивации учебной работы. Родоначальником тестирования часто
называют английского ученого Френсиса
Гальтона, который в 1884-1885 гг. проводил серию испытаний для посетителей
своей лаборатории.

Книга
с тестовыми заданиями по математике впервые появилась в США, где наряду с историей,
грамматикой, навигацией, текстами для сочинений, использовались простейшие
статистические расчеты в педагогической работе.

         В отличие от Англии, в Германии появилась практика
проведения устных экзаменов с комиссией не менее, чем из 2 человек.

         Специальные тесты для проверки интеллектуальных способностей
детей появились во Франции.

Рассматривая
нашу страну в досоветский период, стоит упомянуть, что до конца XIX века
сколь-нибудь серьезная работа по тестированию не описана. Первые тесты
появились в начале XX века и использовались как вспомогательный инструментарий
поверки знаний.

Уже
в СССР наряду с вспомогательным использованием тестов и тестирования
имелись и попытки отвержения и даже запрета тестирования. Например, в 1936 году
было принято Постановление Совета Народных Комиссаров “О педологических
извращениях в системе Наркомпроссов”. Все это привело к застою в развитии
тестирования на период с середины 30-х до конца 70-х годов

         В современном мире у истоков современной тестологии
стояли представители американских и европейских школ психологии девятнадцатого
и двадцатого веков: Бине, Векслер, Гилфорд. Отсчет современного тестирования ведут обычно от тестов,
разработанных А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции
для отбора в спецшколы детей с задержкой интеллектуального развития. В
последнее время отмечается повышенный рост интереса к тестам и тестированию во
многих странах с целью поддержания определенного, хотя часто и минимального,
государственного уровня всеобщей образованности. Например, в США, Германии,
Франции, Австралии и других странах. ЕГЭ в России введено с 2000 г.

В настоящее время термин «тест»
используется в широком смысле. Первоначально он был использован американским
психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. «Тест» происходит от английского слова «test» и означает в широком
смысле слова испытание, исследование, опыт. В педагогике чаще всего
термин «тест» определяется как система заданий специфической формы,
определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно
оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся.
Последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого
к сложному.

Классификация тестовых заданий

Говоря о тестовом задании в широком
смысле этого слова, подразумевают краткую формулировку вопроса и достаточно
быстрый выбор ответа учащимся. На обдумывание одного задания в среднем
отводится не более 2-х минут. Конечно задания из ОГЭ и ЕГЭ по математике не
предполагают такого быстрого ответа. Они требуют некоторого, пусть и простого,
решения, поэтому нельзя определить строгие временные рамки для выполнения того
или иного задания в рамках итоговой аттестации по математике. В некоторых
примерах оно может превышать указанные 2 минуты.

Говоря о тестовых методиках, хотелось бы
указать их преимущества и недостатки.

Тесты представляют собой
структурированные объекты, которым присущи строгость, объективность,
технологичность. Тесты могут быть применены к различным группам учащихся, с их
помощью можно осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в
обучении. Они помогают ускорить время проверки учителем, увеличить
эффективность обучения, повысить мотивацию учащихся. В некоторых случаях тесты
помогают подготовить учащихся к итоговой форме с психологической точки зрения,
ведь то, что проводится с определенной регулярностью, не будет восприниматься
учащимися как стресс.

Но как и любое средство измерения и
контроля, педагогическое тестирование имеет и свои недостатки.

Тесты имеют определенный диапазон
применимости. “Натаскивание на тесты” приводит лишь к знаниям
справочного характера. Возможна и фальсификация результатов тестирования. С
помощью тестов нельзя оценить глубину знаний. От ученика требуется лишь ответ
на поставленный вопрос, по большому счету, не предполагающий развернутого
решения.

Классифицировать тесты можно по-разному.

1. По процедуре создания
– стандартизованные,
не стандартизованные.

2. По средствам
предъявления – бланковые, натурные, компьютерные.

3. По генерированию
– детерминированные, стохастические, динамические.

4. По направленности
– интеллекта, личностные, достижений.

5. По однородности –
гомогенные, гетерогенные.

6. По целям –
информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные.

7. По форме –
закрытого типа, открытого типа, на установление соответствия, на установление
правильной последовательности действий.

8. По методологии
интерпретации результатов – нормативно-ориентированные (по отношению к
некоторому нормативному образцу) и критериально-ориентированные (для оценки
степени овладения знаниями и умениями).

Наиболее часто
встречающейся является классификация тестов по форме.

Формы тестовых заданий

На практике наибольшее распространение получили четыре формы
тестовых заданий. Это:

  • закрытые тестовые задания,
  • открытые тестовые задания,
  • задания на соответствие,
  • задания на установление правильной
    последовательности.

1. ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Закрытые тестовые задания – это задания с выбором ответа. Данные
задания предполагают 4-5 вариантов ответа, среди которых есть дистракторы[1] и
неправильные. Данное задание должно формулироваться кратко, в вариантах ответа
не должно содержаться повторений (они должны быть помещены в основной текст
задания), исключается двойное отрицание. В закрытых тестовые заданиях должны
соблюдаться пропорции между формулировкой задания и ответом на него, варианты
ответов должны иметь одинаковую длину (максимально 3 слова). Естественно,
задания должны формулироваться так, чтобы ответ к одному заданию не являлся
ключом для следующих заданий.

Приведем примеры таких типов заданий.

Укажите неравенство, которое
не имеет решений:

1.     

2.     

3.     

4.     

Правильный ответ под номером 2.

2. ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Открытые тестовые задания можно
разделить на задания на дополнение и со свободным, развернутым ответом.

Последний тип – труден в реализации на
компьютере, так как требует человеческого участия при проверке работы, хода
решения, его точности, рациональности и логичности.

А вот задания на дополнение можно
реализовать с помощью компьютера. Достаточно учащимся предложить закончить
предложение или дать краткий ответ, который может быть записан в виде
последовательности букв или комбинации цифр. Так как здесь нет готовых ответов,
в этом заключается преимущество данного типа задания. Вероятность угадывания
или подбора ответа в данном случае очень низкая.

Открытые тестовые задания могут применяться
на разных этапах обучения: и для закрепления знаний, и для повторения
пройденного материала, и для итогового контроля знаний, и для самоконтроля и
самообучения.

Приведем пример такого задания.

Высота
равностороннего треугольника равна . Найдите периметр этого треугольника.

Ответом к заданию является число 198.

3. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Задания, когда испытуемый должен определить соответствие между
элементами двух множеств. В задании предлагаются 2 множества в виде списка элементов,
которые кодируются чаще всего слева с помощью цифр, справа с помощью букв
латинского алфавита.Эти задания должны сопровождаться инструкцией для уча­щегося
«УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ. Здесь учитывается ассоциативная природа мышления
человека. Такими заданиями лучше всего проводить текущий контроль знаний
учащихся, а также занятия по самообучению.

Основываясь на учебном материале,
создается два столбца некоторых данных по однородным признакам. В правом
столбце должно быть хотя бы на несколько позиций больше, чем в левом. В
идеальном случае позиций справа должно быть в два раза больше, чем слева. Если
бы число позиций было одинаковым, то не исключена такая ситуация: ученик точно
знает соответствие по всем позициям, кроме одной, где ответ получается сам
собой.

Пример такого задания:

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны
гра­фи­ки функ­ций вида . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов kи b. 

ГРА­ФИ­КИ 

 КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ

1) 

2) 

3) 

4) 

За­пи­ши­те в
ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 Ответ: 214.

4. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Эти задания созданы для проверки знаний
последовательности действий в различных ситуациях, порядка выполнения
какой-либо работы и т.д

         Минимальное число
элементов, включенных в задание, должно быть не менее 5, а максимальное – не
более 12.

Задание считается выполненным правильно,
если ученик установил совершенно правильный порядок в данной
последовательности. Снисходительное отношение к оценке знаний здесь неуместно.

В данном случае в структуре ОГЭ И ЕГЭ данное задание перекликается
с предыдущим типом и можно сказать является их комбинацией.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие
между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

1) 

2) 

3) 

4) 

 Ответ ука­жи­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр без
про­бе­лов и за­пя­тых в ука­зан­ном по­ряд­ке

Общие требования к тестовым заданиям

1.     Предметная чистота.

Суть каждого тестового задания должна
отражать только данный предмет.

2.     Формальная чистота.

Форма тестового задания должна
соответствовать приведенной выше квалификации. Шрифт также должен
соответствовать общепринятым нормам. В данном случае форма играет не пассивную,
а активную роль. Она может запутать, но может помочь учащемуся при определении
его знаний.

3.     Содержательная корректность.

Задания должны быть составлены так,
чтобы не вызывать сомнений в формулировке и правильности.

4.     Однозначность ответа.

Ответ должен быть единственным. Не
допускается наличие нескольких правильных ответов в одном задании (если это не
подразумевается вопросом)

5.     Время тестирования должно быть минимальным.

Время выполнения одного задания может
различным. В среднем, на вопрос по математике уделяется 2-3 минуты.

6.     Тест может включать в себя задания разной
формы в любом порядке и в любом количестве.

Выбор формы задания зависит только от
материала, знание которого нужно проверить. Количество заданий определяется
объемом материала. Общий принцип такой: чем больше заданий, тем точнее
определяется уровень знаний. Не желательно использовать более 50 заданий в
одном тесте.

7.     Последовательность заданий друг за другом
определяется по принципу: от более простого к более сложному.

В идеале в тесте не должно быть очень
легких, абсолютно всеми решаемых заданий. Хотя иногда можно в начале теста
вводить несколько таких заданий, чтобы ободрить испытуемого, повысить его
уверенность в себе и помочь реализовать свой потенциал, ощу­тив в ходе
тестирования определенный боевой настрой.

Также иногда полезно включать 1 – 2 задания высокого уровня
сложности, чтобы у ученика не сформировалось чувство непогрешимости и завышенной
самооценки, чтобы было к чему стремиться.

8.     Краткость заданий.

Ранее уже упоминалось об этом. Многословные
задания не могут считаться тестовыми. Идеальным считается задание, в котором не
более 7 слов.

Если поставить вопрос о сравнительной
ценности всех четырех рассмотренных здесь форм тестовых заданий, то можно
отметить следующее: в последнее время предпочтение отдается открытой форме
заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю. Но это не значит, что
остальные формы не позволяют сделать хороший тест. Каждая форма имеет свои
достоинства и недостатки, поэтому выбор во многом зависит от учебной
дисциплины, от цели создания и применения теста, от ориентации на ручную или
машинную обработку результатов и даже от приверженности к той или иной теории
тестов. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы – процесс не менее
творческий, чем создание и применение тестов.

Тестирование имеет три основных этапа:

1. проектирование и разработка (выбор) теста;

2. реализация процедуры тестирования;

3. анализ, оценка и интерпретация результатов тестирования.

Любые тесты должны
быть:

  • Валидны (тест должен соответствовать критерию
    адекватности и действенности)
  • Достаточно сложны (тест не должен целиком
    состоять из простых заданий, ответ на которые очевиден)
  • Надежны (относительное
    постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и
    повторном его применении на одних и тех же испытуемых)
  • Объективны (независимость результатов
    тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест)
  • Репрезентативны(тест должен отражать
    соответствие параметров выборки, на которой разрабатывался инструмент,
    параметрам генеральной совокупности людей, для которых данный тест будет
    применяться.)
  • Достоверны(результаты должны бать защищены
    от сознательных фальсификаций)
  • Научны
    (должны отражать реальную научную картину мира)
  • Непротиворечивы ( все данные не должны
    противоречить друг другу)

Многие проблемы
тестирования недостаточно проработаны и эффективно исследуются в
последнее время.

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ В ПРОГРАММЕ MYTEST

Как уже отмечалось ранее, тестирование
становится неотъемлемой частью учебного процесса. Чтобы подготовить учащихся
для сдачи итоговых экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ, учителю часто приходится
использовать данный вид контроля в системе средств обучения. Это усложняет
процесс проверки. И на помощь приходят различные программные продукты,
позволяющие быстро и эффективно провести компьютерное тестирование.

В последнее время можно заметить, что
многие учителя пользуются программой MyTestX, которая была разработана Башлаковым Александром
Сергеевичем в 2003 г. и претерпела немало изменений, превратившись в целый
комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.

MyTestX это – система программ
(программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для
создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,
выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Данная программа работает с десятью
типами заданий: одиночный
выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление
соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа,
ручной ввод текста, выбор места на изображении, 
заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое
количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с
выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание
истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Программа состоит из трех
модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor)
и Журнал тестирования (MyTestServer). 
Интерфейс программы достаточно прост и позволяет практически любому
учителю-предметнику с базовыми навыками работы с компьютером создавать тесты
различного уровня.

В
программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. К каждому
заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить
подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа
(выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется
возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать
выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это
значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же
теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

В MyTestX можно
использовать любую систему
оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в
редакторе теста. Можноорганизовать централизованный сбор информации о
прохождении теста, который будет полезен учителю для коррекции знаний учащихся.

Программа
поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной,
свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об
его ошибках, может быть показано объяснение к заданию, что позволит учащемуся
восполнить в некотором степени пробелы в знаниях. В штрафном режиме за неверные
ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не
прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на
вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу
самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его
невозможно свернуть.

Каждый
тест имеет ограничение по времени, которое можно заранее задать при составлении
теста. Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного
теста – все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних
файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

MyTestX
имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Можно
задать пароли для редактирования теста, открытия для тестирования, для
просмотра результатов, для начала тестирования.

Программа
постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом
никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для
тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Ко многим полезным функциям,
которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно
ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять
тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно
сформировать “бумажный” вариант теста.

         Можно отметить еще одно несомненное достоинство программы.
Она распространяется в двух вариантах – бесплатном и условно-бесплатном
доступе. Даже базовая версия программы обладает достаточно мощным
инструментарием для создания теста.

         В данной программе мной был создан тест, который может быть
использован учителем при проведении пробного тестирования в 9 классе в формате
ОГЭ. Данный тест содержит 13 заданий из модулей «Алгебра» и «Геометрия» из
первой части реальной работы. Задания, включенные в тестирование, взяты из
демонстрационных вариантов 2012-2014 г., из реальных ГИА 2013 и 2014 г., а
также из КИМов 2015 г. (см. Приложение)

ПРОГРАММНАЯ
СРЕДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

В рамках данной темы мной была
разработана собственная программа, которая может быть использована
учителем-предметником при проведении текущего теоретического контроля.

         Программа будет полезна
в тех случаях, когда учителю нужно быстро и эффективно проверить знания
учащихся по конкретной теме.  Тест не
ограничен по времени. Имеет 6 вопросов, в 5 из которых испытуемому предлагается
выбрать один из 4 правильных вариантов ответа. Последний вопрос предполагает
ввод числового значения. Каждый вопрос выбирается случайным образом из 10
вариантов.

         Для создания теста
учителю необходимо ввести по 10 вопросов для каждой категории. Подсчет
правильных ответов и оценки производится автоматически.

         Каждая категория
должна быть прописана в отдельном текстовом файле с расширением .txt. Также программа
записывает данные в базе данных.

Для данной задачи была создана база
данных формата Paradox.
Была создана таблица Marks,
где хранятся результаты тестирования.

Данная таблица содержит следующие поля:

FIO –
фамилия ученика

Form – класс

Mark – оценка

При запуске исполняемого модуля на экран выдается 1-ое окно.

При нажатии кнопки Ввод имени и класса на экран выводится 2
окно.

2-ое окно.

Здесь нужно ввести:

1) Фамилию (максимум 30 символов)

2) Класс – на класс отводится 3 символа (например, 11б)

Только после ввода этих двух полей становится доступной кнопка Запуск
теста.

При нажатии данной кнопки выдается 3 окно.

3-е окно

При выводе этого окна:

1) счетчик вопросов устанавливается равным 1; счетчик правильных
ответов устанавливается в 0,

2) номер категории устанавливается равным 1

3) из соответствующего текстового файла для данной категории
выбирается случайным образом номер вопроса

4) происходит считывание и вывод на экран текста вопроса и
вариантов ответов к нему

5) считывается правильный ответ и запоминается в переменной

Если ответ правильный, то счетчик правильных ответов увеличивается
на 1. На экран выдается окно с результатом. Это окно держится 2 секунды. После
этого оно закрывается  и происходит
переход на другую категорию и на другой вопрос.

4-е окно

Это окно предназначено для вывода текста задачи соответствующей 5
категории. Алгоритм в данном окне аналогичен алгоритму в 3 окне. Здесь
необходимо ввести ответ вручную в соответствующее поле. Поскольку ответ должен
быть числом, здесь происходит проверка значения введенного в поле. Если оно не
может быть преобразовано в число, выдается сообщение об ошибке ввода.

5-е окно

Это окно предназначено для вывода результата на заданный вопрос.
Если был дан правильный ответ – выводится текст Верно, если неправильный
– Не верно.

6-е окно

Это окно предназначено для вывода фамилии ученика, количества
правильных ответов и оценки на тест из 5 вопросов. Здесь открывается таблица
БД. Если в таблице нет записи результата для данного ученика, то результат –
оценка сохраняется в БД. Если в БД есть запись для этого ученика, тогда старый
результат изменяется на новый.

В Приложении находится текст программы и
заготовки для введения вопросов и правильных вариантов ответа. Для проведения
теста достаточно заполнить базу вопросов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было изучить историю возникновения
тестовых заданий, рассмотреть проблемы, связанные с проведением тестирования,
разработать несколько вариантов тестовых заданий, которые можно использовать на
уроках математики.В соответствии с этой целью были выдвинуты
задачи, которые послужили основными этапами изучения данного вопроса. Их 6, а
именно:

1.     Изучить
историю возникновения тестов

2.     Привести
наиболее общую классификацию тестов

3.     Рассмотреть
формы тестовых заданий и привести примеры по каждому типу заданий

4.     Описать
общие требования к тестам

5.     Проанализировать
работу в программе MyTest,
составить несколько вариантов тестов в формате ОГЭ и ЕГЭ

6.    
Предложить свой вариант программы, которая может
быть использована учителем при осуществлении подготовки к итоговым аттестациям

Каждый этап предполагал
сначала изучение истории происхождения тестов, документов, устанавливающих
наиболее общие требования к созданию тестов, изучение нескольких вариантов ГИА
и ЕГЭ прошлых лет, изучение кодификатора и демоверсии 2012-2015 года, анализ
программы MyTest,
создание теста в данной программе, разработка собственной программы. Я считаю,
что эти задачи мною выполнены. Приведенныйтеоретический материал, примеры
заданий, созданная программа достаточно полно отражают цель моей работы.

Государственный
экзамен- трудное испытание для выпускников, поэтому практическая значимость
этой работы велика. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это длительный и целенаправленный
процесс, который требует разбора большого количества задач. От учителя
требуется оптимальный подбор заданий, чтобы дополнять школьную программу
конкретными заданиями из итоговой аттестации. Мне, как будущему
педагогу, просто необходимо владеть достаточным количеством информации о данной
форме экзамена, чтобы суметь подготовить к нему детей. Поэтому данная работа
мне была интересна и полезна.

Список использованной литературы

1.     Официальный
информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

2.     Образовательный
портал для подготовки к экзаменам http://сдамгиа.рф

3.     Сайт
федерального института педагогических измерений http://fipi.ru

4.     Математика.
5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. – 14-е изд., стер. – М.: 2013.

5.     Математика.
5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др. – 14-е изд., испр. и доп. –
М.:2010

6.     Математика.
6 класс. Учебник.  Виленкин Н.Я. и др. – М.: 2013.

7.     Математика.
6 класс. Учебник.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др. – 8-е изд.,
стер. – М.: 2009.

8.     Алгебра.
7 класс. Задачник.  Мордкович А.Г. и др. – 17-е изд., стер. – М.:2013

9.     Алгебра.
8 класс. Задачник.  Мордкович А.Г. и др. -12-е изд., испр. и доп. –
М.:2010

10.          
Алгебра. 9 класс. Задачник.  Мордкович
А.Г. и др. – 12-е изд., испр. – М.:2010

11.          
 Математика 9 класс. Подготовка к ГИА:
учебно-методическое пособие / Под ред. Д.А.Мальцева. – Ростов н/Д: Издатель
Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2014

12.          
Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014:
учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –
Ростов-на-Дону: Легион,2013

13.          
Компьютерное педагогическое тестирование и тестыhttp://mytest.klyaksa.net/

14.          
Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В.,
Подчалимова Г.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в
школе: Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2007. – 192 с.


[1]Дистракторы (от англ. distract – отвлечение
внимания) – варианты ответов в заданиях с выбором, не являющиеся правильными
решениями, но внешне близкие к правильному решению.

Раздел Другое
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 10.09.2015
Формат docx
Изображения Есть

Поделитесь с коллегами:

Создание тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Пронько Анна Павловна, МБОУ СОШ № 4, МО Темрюкский район

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭСоставление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭСоставление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭСоставление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭСоставление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭСоставление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭСоздание тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Для создания тестов нужно выполнить несколько шагов.

Шаг 1. Регистрация.

В левой части страницы сайта выбираем «Зарегистрироваться»

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

В открывшемся окне вводим регистрационные данные

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

После нажатия кнопки «Отправить» появится сообщение

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

В поле слева вводим адрес электронной почты и пароль, указанные при регистрации

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

И попадаем в личный кабинет. Эти данные будут использоваться для обоих сайтов, и СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ.

Шаг 2. Составление теста.

Для этого выбираем нужный предмет и переходим в раздел «Учителю» (в меню слева). Откроется страница с описанием ресурсов системы.

  • Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания (см. ниже).

  • Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».

  • Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.

  • Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу.

  • Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.

  • Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НАПИСАННЫМ РАБОТАМ.

  • Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

  • В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую. Для того, чтобы удалить учащегося из всех списков и классного журнала достаточно удалить его из списка.

Существует два способа создания теста

1 способ – создать тест из автоматически подобранных заданий.

Для этого нужно указать необходимое количество заданий по каждой теме.

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Затем нажать кнопку «Составить домашнюю работу» или «Составить контрольную работу».

Откроется вариант, номер которого нужно сообщить учащимся.

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

2 способ – создать тест из специально подобранных заданий.

Для этого в разделе «Учителю» выбираем пункт «Создать тест из подобранных заданий»

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Откроется раздел для создания собственных проверочных работ учителем. Указываем количество заданий по каждой из тем и нажимаем «Создать пустую домашнюю работу» или «Создать пустую контрольную работу».

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Откроется окно составления теста. Здесь можно подобрать задания из каталога, предварительно просмотрев их, или внести собственное задание.

Здесь же нужно внести заголовок работы и инструкцию для учащихся.

Здесь же будет указан номер работы.

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Шаг 3. Учащимся сообщается номер варианта домашней или контрольной работы. Каждый ученик индивидуально регистрируется. Входит в систему, выбирает раздел «Ученику». В открывшемся окне вводит номер варианта, составленного учителем и нажимает кнопку «Перейти к тестированию».

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Открывается вариант для решения. Учащийся выполняет задания, вносит ответы и нажимает кнопку «Проверить», в открывшемся окне просматриваем результата (для домашней работы) и нажимаем кнопку «Подвести итоги». Результат автоматически отправится учителю.

Шаг 4. Проверка.

Чтобы просмотреть результаты выполнения теста, на странице раздела «Учителю» выбираем вкладку «Классный журнал»

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

В открывшемся окне можно просмотреть информацию по каждому ученику. А также сгруппировать учащихся по классам или по выполняемой работе.

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Здесь же учитель может выставить баллы за задания с развернутой формой ответа, оставить комментарий для ученика и выставить итоговые баллы.

Составление тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Результаты выполнения работы могут быть экспортированы в Эксель.

Добавить комментарий