Итоговые тестовые задания для 6 класса
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что существует только у личности?
– опыт.
– знания.
+ сознание.
– ощущения.
2. Какое из утверждений правильное?
А. Ребенку, который вырос без общения с людьми пяти-шести лет, практически невозможно будет развиваться как человеку.
Б. Слова «извините» и «добрый день» можно произнести таким тоном, что они могут обидеть человека.
– Только А правильно.
– Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
3. Выберите пример проявления положительных эмоций
– покраснеть от стыда.
– потемнеть от горя.
– побелеть от страха.
+ порозоветь от удовольствия.
4. Что необходимо для успешной деятельности?
– знакомства друг с другом.
– разговоры и общения.
+ знания, умения и опыт.
– ничего, так как к деятельности мы предрасположены с рождения.
5. Что означает «смотреть с высока»?
– взгляд снизу-вверх.
– взгляд с высоких этажей.
– взгляд высокого человека.
+ высокомерный взгляд.
6. Что значит «мечтательная личность»?
– та, о которой часто мечтают другие.
– та, на которую все мечтают быть похожи.
– та, которая существует только в мечтах, а в жизни нет.
+ та, которая часто мечтает.
7. Что означает выбрать «безнравственный» путь?
– путь высокой морали.
– путь без нрав, но с высокой ответственностью.
+ путь не правильный, с нарушением моральных и этических ценностей.
– путь лидера.
8. Что НЕ является синонимом слова «индивидуальность»?
– особенность.
– уникальность.
– неповторимость.
+ интересность.
9. Великий полководец А. Суворов говорил: «Праздность – корень всему злу». Против чего он выступал?
– против отмечания праздников.
– против мира, потому что всегда хотел ходить в военные походы.
+ против безделья, отсутствия интереса к занятиям.
– против зла.
тест 10. Что означает поговорка «Век живи – век учись»?
– каждое столетие люди учились чему-то новому.
– человек не может учиться, все бесполезно.
+ учиться нужно всю жизнь.
– чтобы быть умным, нужно прожить целый век.
11. Какого человека называют эгоистом?
+ того, кто думает только о себе.
– того, кто стремиться всем помочь.
– того, кто, помогая другим, думает только про собственную выгоду.
– того, кто очень ленив.
12. Какое из утверждений правильное?
А. Правильная самооценка не сказывается на ваших результатах.
Б. Часто конфликты вызваны противоречивыми желаниями и интересами.
– Только А правильно.
+ Только Б правильно.
– Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
13. Почему важно формировать правильные привычки?
+ потому что привычки формируют наш характер.
– потому что без привычек в современном мире никуда.
– это не правильное утверждение, любые привычки правильные.
– это неправильное утверждение, привычки нельзя формировать, они даны нам с рождения.
14. Что значит Homo Sapiens?
+ человек разумный.
– человек умелый.
– человек прямоходящий.
– человек одаренный.
15. Какое из утверждений правильное?
А. Цель нужна для того, чтобы знать куда идти.
Б. Деятельностью является не только труд, но и игра, учение.
– Только А правильно.
– Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
16. В какой ситуации удовлетворяется духовные потребности человека?
– Иван идет в магазин, чтобы посмотреть, какие новые сладости привезли и возможно, что-то себе купить.
– Сергей и Ира договорились встретиться на выходных, так как давно не общались и им нужно обсудить будущую совместную работу.
– Ирина выбирает на сайте духи, которые видела у своей подружки.
+ Светлана и Дмитрий идут в художественный музей, чтобы посмотреть картины русских художников.
17. Что такое умозаключение?
– заключение ума в определенные рамки.
– вывод о том, как работает на ум.
+ способность из двух суждений вывести третье.
– возможность умственной деятельности.
18. Выберите нравственных чувств:
– радость от общения с прекрасным.
– переживания, связанные с познанием внешнего мира.
– чувство наслаждения от услышанной музыки.
+ чувство возмущения от нечестного поступка.
19. Какое из утверждений правильное?
А. Незнание требований к той или иной профессии могут привести позже к неудаче и разочарованию в выбранной специальности.
Б. Работа требует усердия, кропотливости, а иногда и творческого, нестандартного подхода.
– Только А правильно.
-Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
тест-20. Какие чувства считаются высшими?
– нравственные.
– эстетические.
– интеллектуальные.
+ все вышеперечисленные.
21. Сократ писал: «Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут – чтобы есть». Какую главную мысль он хотел донести?
– употребление пищи – жизненно необходимо.
– все люди питаются по-разному.
+ для него еда – это средство, а не цель в жизни.
– нет единого рецепта правильного питания.
22. Лермонтов писал: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». Какую нереализованную потребность он имел в виду?
– физиологическую.
+ социальную.
– эстетическую.
– материальную.
23. Что такое «интонация речи»?
+ То, как громко, в каком тоне и с какими эмоциями говорит человек.
– То, как громко он говорит.
– То, проявляет ли он эмоции в разговоре
– То, заинтересован ли он в разговоре.
24. Какое из утверждений правильное?
А. Полученные человеком знания и умения могут стать источником богатства.
Б. В деструктивном конфликте участники могут оскорбить и обидеть друг друга.
– Только А правильно.
-Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
25. Что такое деструктивный конфликт?
– тот, который помогает решить проблему.
– тот, который выгоден всем сторонам конфликта.
+ тот, который не выгоден сторонам конфликта, приводит к потерям всех стороны.
– тот, которого все стремятся избегать, хотя считают важным.
26. Как звали древнегреческого философа, который прославился тем, что жил в бочке?
+ Диоген.
– Сократ.
– Архимед.
– Платон.
27. Что значит фраза «достойный образ жизни»?
+ правильной образ жизни, достойный для подражания.
– достойный, чтобы называться лидером.
– аморальный образ жизни, достойный критики
– образ жизни, когда мы подражаем всем вокруг.
28. Какой из этих советов по умению слушать правильный?
– Не давай оценок человеку: если ты будешь оценивать чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебе.
– Проявляй терпение: не прерывай, не мешай. Помни, что задача слушающего — помочь в выражении проблем говорящего.
– Оба ошибочные, потому что мы всегда должны оценивать того, кто говорит, и перебивать, если хотим отстоять свою точку зрения.
+ Оба верны.
29. Отношение на работе между директором школы и учителем – это:
+ официальные отношения.
– личные отношения.
– педагогические отношения.
– приятельские отношения.
тест_30. Выберите главное средство, с помощью которого осуществляется общение.
+ Речь.
– Письмо.
– Мимика.
– Жесты.
31. Какое из утверждений правильное?
А. Стереотипы – это очень важное свойство, так как они благоприятно сказываются на взаимоотношениях
Б. В процессе общения существуют правила, которые необходимо соблюдать, не зависимо от служебного положения.
– Только А правильно.
+Только Б правильно.
– Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
32. Что такое невербальное общение?
– общение при помощи слов.
+ общение без слов.
– письменное общение.
– разговор без проявления эмоций и в спокойном тоне.
33. Что такое компромисс?
– это способ решения конфликтов, в котором только одна из сторон готова уступить.
– это способ решения конфликтов, при котором стороны делают вид, что его нет, просто не решая конфликт.
+ это способ решения конфликтов, при котором стороны уступают друг другу, находя общее решение?
– это способ решения конфликтов, при котором стороны агрессивно отстаивают свою позицию.
34. Что такое «ораторское искусство»?
– умение слушать и сочувствовать.
– умение держать свои эмоции под контролем.
+ умение выступать перед аудиторией.
– умение общаться с помощью невербальных знаков.
35. Какое из утверждений правильное?
А. «Золотое правило морали» существует во многих мировых религиях, но впервые высказал его Конфуций.
Б. Пожимание плечами свидетельствует о волнении и переживаниях человека.
+ Только А правильно.
– Только Б правильно.
– Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
36. Выберите пример межгосударственных конфликтов.
+ Война греков и персов.
– подавление Екатериной Великой восстания Е. Пугачева.
– конфликт между рабочими и директорами фабрик.
– недовольство родителей тем, что в стране мало внимания уделяется изучению иностранных языков.
37. Каких эмоций больше всего видно на лицах героев картины Брюллова «Последний день Помпей»?
– грусти.
– скорби.
– отчаяния.
+ страха.
38. Какое из утверждений правильное?
А. Санкции называют охранниками групповых норм.
Б. В разных группах один и тот же участник может играть разные роли.
– Только А правильно.
– Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
39. Что имеется ввиду, когда говорят, что дает работнику моральную оценку?
– выплата зарплаты.
– выплата премии.
– оплата образования для работника.
+ похвала или выписка грамоты.
тест*40. Что такое фобия?
– постоянная чувство стыда за что-то.
– постоянное волнение и переживание.
+ страх чего-либо.
– неуверенность в себе.
41. Кто такой «правозащитник»?
– юрист.
– представитель Организации Объединенных Наций.
– чиновник, который вносит изменения в законы.
+ человек, который отстаивает права людей.
42. Какая главная идея притчи «о блудном сыне»?
– что все мы дети.
– нужно с умом тратить наследство.
+ нужно всегда уметь прощать.
– в гостях хорошо, а дома лучше.
43. Как звучит «золотое правило морали»?
– относись к окружающим так, как они относятся к тебе.
+ относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
– относись к окружающим так, как они тебя просят.
– относись к окружающим так, как написано в книгах.
44. Что означает «проявить инициативу»?
– сделать дело очень хорошо, качественно.
– откликнуться на чужую просьбу.
– возразить и сделать по-своему.
+ сделать что-то до того, как тебя попросят.
45. Что помогает решить любую обиду?
– продолжение конфликта, пока не добьешься своего.
– найти людей, кому можно поделиться и настроить против того, кто тебя обидел.
+ умение прощать.
– страх новой ссоры.
46. Найдите синоним слова «гуманный».
– правильный.
– добрый.
– хороший.
+ человечный.
47. Какое из утверждений правильное?
А. Выражение «у страха глаза велики» означает, страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.
Б. Демос – это повелитель страха.
+ Только А правильно.
– Только Б правильно.
– Оба варианта правильны.
– Оба варианта ошибочны.
48. Что такое «корпоративные нормы»?
– часть государственных законов.
+ пример правил малой группы (например, коллектива на работе).
– нормы поведения на улице.
– стандарты и правила поведения во время праздников.
49. Что такое «мимика»?
+ движение мышц лица.
– движение рук.
– положение тела.
– особенности дыхания.
тест№ 50. Какая из стадий лучше всего подходит для решения споров и конфликтов:
– углубления конфликта.
– проявление конфликтного поведения.
– завершения конфликта.
+ осознания конфликта.
Обществознание. 6 класс. Итоговое тестирование с ответами
к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова и др.
Николаева Аида Николаевна, учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с. Софийск.
Итоговая работа предназначена для проверки усвоения основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс.
При составлении тестовых заданий учитывались требования ФГОС основного общего образования. Для обеспечения комплексного характера оценочной деятельности предложены различные типы заданий, связанных с понятийным аппаратом. Все они практически соотносятся с типами заданий с ГИА.
Всего 2 варианта по15 заданий, на выполнение которых отводится урок (45 минут). Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.
Предлагаемые задания дифференцированы по двум уровням сложности. К первому уровню относятся с №1 – №6 задания:
– выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
– с завершением предложения, вставляя соответствующее обществоведческое понятие.
Задания второго уровня с №7 – №15:
– с установкой соответствия между представленными позициями;
– с пропусками в тексте, вставляя подходящие по смыслу слова;
– с подбором определений к терминам;
– с составлением определения из предложенных слов;
– нахождением «выпадающего» из смыслового ряда слово.
Для оценивания результативности обучения используется следующие критерии проверки и оценки выполненных заданий.
% |
Оценка |
100 – 80 |
«5» |
80 – 60 |
«4» |
60 – 40 |
«3» |
Менее 40 |
«плохо» |
Вариант 1
1. Важным отличием человека от животного является (1 балл)
1) способность управлять телом
2) способность передвигаться на двух ногах
3) способность мыслить
4) способность заботиться о потомстве
2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, – это… (1 балл)
1) цель
2) потребность
3) мотив
4) средство
3. Какой признак характеризует понятие «личность»? (1 балл)
1) биологические потребности
2) сознательные цели
3) физиологические особенности
4) природные задатки
4. Что не относится к ресурсам семьи? (1 балл)
1) финансовые ресурсы
2) трудовые ресурсы
3) материальные ресурсы
4) природные ресурсы
5. Патриот – это… (1 балл)
1) художник, занимающийся творчеством
2) благотворитель
3) человек, любящий свою Родину
4) производитель
6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. (1 балл)
Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после
работы ____________________________________________________ .
7. Верны ли следующие суждения? (1 балл)
А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.
Б) Отличие человека от животного состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности. (1 балл)
1) основное общее образование
2) начальное общее образование
3) дошкольное образование
4) среднее общее образование
Ответ:______________________________________ .
9. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу. (2 балла)
1) фабрика
2) транспорт
3) кондитерская
4) сельское хозяйство
5) торговля
6) кораблестроение
7) школа
8) социальное страхование
Ответ:
Производство товаров |
Услуги |
10. Определите понятие, объединяющее слова: (1 балл)
Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …
Ответ: _____________________________ .
11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)
Понятие |
Определение |
А) Референдум |
1) всенародный опрос (голосование) по наиболее важным вопросам |
Б) Конституция |
2) государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные образования |
В) Федерация |
3) основной закон государства |
Ответ:
12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд. (1 балл)
Работа, потребление, профессия, деятельность,
Ответ: ____________________________________________________________ .
13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. (2 балла)
Русский язык – ________________________________________________________ язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.
14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия. (2 балла)
Избрания, путем, кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.
Ответ: ______________________________ – _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .
15. Установите соответствие между конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)
Примеры потребностей |
Виды потребностей |
А) в получении образования |
1) социальные |
Б) в защите от холода |
2) биологические |
В) в дружеском общении |
|
Г) в занятии спортом |
|
Д) в приеме пищи |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 2
1.Что отличает человека от животного? (1 балл)
1) способность добывать пищу
2) способность заботиться о потомстве
3) способность испытывать физические нагрузки
4) способность планировать и видеть результаты
2. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает. (1 балл)
1) определенные блага
2) общество
3) коллектив
4) группу
3. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью, называется… (1 балл)
1) потребности
2) способности
3) возможности
4) инициатива
4. Не является источником пополнения семейного бюджета (1 балл)
1) зарплата
2) пенсия
3) пособия
4) квартплата
5. Конституция – это… (1 балл)
1) подзаконный акт
2) основной закон государства
3) постановление правительства
4) отрасль права
6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие. (1 балл)
Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .
7. Верны ли следующие суждения? (1 балл)
А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.
Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности. (1 балл)
1) начальное общее образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) дошкольное образование
Ответ: __________________________ .
9. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу. (2 балла)
1) ученый
2) хлебороб
3) грузчик
4) врач
5) учитель
6) сталевар
7) токарь
8) программист
Ответ:
Физический труд |
Умственный труд |
10. Определите понятие, объединяющее слова (1 балл)
Герб, гимн, флаг
Ответ: _________________________________________________________________ .
11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)
Понятие |
Определение |
А) Гражданин |
1) человек, владеющий ремеслом |
Б) Мастер |
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, имеет определенные права и обязанности |
В) Ремесленник |
3) человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле |
Ответ:
12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда. (1 балл)
Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.
Ответ: ________________________________________ .
13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова. (2 балл)
_________________ – совокупность особых духовных правил, регулирующих
поведение __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия. (2 балла)
Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.
Ответ: ___________________________ – __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .
15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры. (2 балла)
Примеры социальных групп |
Виды социальных групп |
А) Русские |
1) малая группа |
Б) Семья |
2) большая группа |
В) Этносы |
|
Г) Экипаж космического корабля |
|
Д) Нация |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Ответы
1 вариант 2 вариант
№1 |
3 |
1б |
№1 |
4 |
1б |
№2 |
2 |
1б |
№2 |
1 |
1б |
№3 |
2 |
1б |
№3 |
2 |
1б |
№4 |
4 |
1б |
№4 |
4 |
1б |
№5 |
3 |
1б |
№5 |
2 |
1б |
№6 |
свободное время |
1б |
№6 |
хобби |
1б |
№7 |
1 |
1б |
№7 |
3 |
1б |
№8 |
3,2,1,4 |
1б |
№8 |
4,1,2,3 |
1б |
№9 |
Производство товаров: 1,3,4,6 Услуги: 2,5,7,8 |
2б |
№9 |
Физический труд: 2,3,6,7 Умственный труд: 1,4,5,8 |
2б |
№10 |
семья |
1б |
№10 |
символы государства |
1б |
№11 |
А1, Б3, В2 |
2б |
№11 |
А2, Б3, В1 |
2б |
№12 |
потребление |
1б |
№12 |
равнодушие |
1б |
№13 |
государственный язык, русском языке. |
2б |
№13 |
Мораль, человека |
2б |
№14 |
Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования. |
2б |
№14 |
Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях. |
2б |
№15 |
А1, Б2, В1, Г1, Д2 |
2б |
№15 |
А2, Б1, В2, Г1, Д2 |
2б |
Итого |
20 б |
Итого |
20б |
Итоговый тест по обществознанию за 6 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 11 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится
1) сон
2) прием пищи
3) учеба
4) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) разнообразие форм и видов общения
А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность
2) стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность
А8. К средствам общения можно отнести
1) сознание
2) речь
3) мышление
4) мировоззрение
А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
А10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе
2) дели людей на друзей и врагов
3) живи для себя
4) выучи все правила поведения
А11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
Описание потребностей
А) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
Виды потребностей
1) социальные
2) духовные
3) биологические
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
1) кропотливость
2) творческий подход
3) лень
4) усердие
5) уныние
В3. Дополните схему.
Межличностные отношения | |
… | Личные |
В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4. Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
2 вариант
А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют
1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность
А2. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве
А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в
1) труде
2) общении
3) отдыхе
4) познании
А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Межличностные отношения — это …
1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесенный на сцене.
А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе, — это …
1) законы государства
2) групповые нормы
3) нормы религии
4) общечеловеческие ценности
А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию, — это …
1) общение
2) коммуникация
3) диалог
4) конфликт
А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.
1) сотрудничество
2) агрессия
3) компромисс
4) приспособление
А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?
1) на жалости
2) на упрямстве
3) на взаимности
4) на силе
А11. Верны ли следующие суждения о смелости?
А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Термин
А) Цель
Б) Действие
В) Результат
Определение
1) Процесс осуществления деятельности
2) То, к чему стремятся.
3) Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь
В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.
Примеры социальных групп
А) семья
Б) учебный класс
В) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия
Виды
1) формальна
2) неформальная
В3. Заполните пропуск в предложении.
Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это ___________ потребности.
В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.
1. Нравственность
2. Мораль
3. Приспособление
4. Угодничество
5. Внутренний контроль
С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
Ответы на итоговый тест по обществознанию за 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-4
А5-3
А6-1
А7-4
А8-2
А9-1
А10-1
А11-3
В1. А2 Б2 В3 Г1 Д3
В2. 35
В3. Деловой
В4. 134
С1. Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-1
А4-3
А5-3
А6-1
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
А11-3
В1. А2 Б1 В3
В2. А2 Б1 В1 Г2 Д1
В3. Социальные
В4. 125
С1. Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
Входной тест по обществознанию 6 класс с ответами. Тест состоит из 20 заданий. 1. Как называется сознательное изменение мира человеком
Контрольная работа по обществознанию Личность. Межличностные отношения 6 класс с ответами. В контрольной работе представлены 2 варианта
Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. В контрольной работе представлены 2 варианта, в каждом по 20 заданий.
Тест Конфликты в межличностных отношениях для 6 класса с ответами. Тест состоит из 9 заданий. 1. Как переводится слово «конфликт» с латинского языка?
Тест Человек — личность для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий. 1. Как одним словом, назвать совокупность качеств человека, которые приобретаются им…
Тест Человек и его деятельность для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий. 1. Что такое деятельность? 1) условие, обеспечивающее что-либо
Тест Межличностные отношения для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий. 1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Тест Общение для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий. 1. Ребенок не может развиваться как человек, если он не общался людьми до…
Тест Человек познает мир для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий. 1. Что помогает человеку познать мир? 1) труд 2) учеба
Контрольная работа по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс с ответами. В контрольной работе представлены 2 варианта, в каждом по 14 заданий.
Тесты по “Обществознанию”
для 6 класса
В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по “Обществознанию” для 6 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте
Обществознание 6 класс | Автор: Сапегина Дарья Дмитриевна | ID: 15650 | Дата: 22.12.2021
Тест создан для проверки знаний по теме “Семья. 6 класс”
Обществознание 6 класс | Автор: Кокорина Елизавета Владимировна | ID: 15649 | Дата: 22.12.2021
За каждый из вопросов можно получить 1,2 или 3 баллов. Вопросы на 1 баллы – теория на различные области знаний. Вопросы на 2 балла – знание из рубрики “о ком идет речь?”. Вопросы на 3 балла с открытым ответом.
Обществознание 6 класс | Автор: Родионова Валентина Викторовна | ID: 15648 | Дата: 22.12.2021
Тест составлен на основе учебника пообществознанию для 6 классов.
Обществознание 6 класс | Автор: Уфимцев Павел Александрович | ID: 15442 | Дата: 7.12.2021
Тест по обществознанию Межличностные отношения для учащихся 6 класса. Тест содержит 1 вариант по 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.
Обществознание 6 класс | Автор: Титова Мария Александровна | ID: 15440 | Дата: 7.12.2021
Тест по дисциплине обществознание для 6 класса, включает вопросы по с одним ответом (1-7), вопросы с несколькими вариантами ответа (8), вопросы со свободным ответом (9-10).
Обществознание 6 класс | Автор: Белинский Евгений Викторович | ID: 15439 | Дата: 7.12.2021
Проверка знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов.
Обществознание 6 класс | Автор: Крюков Иван Александрович | ID: 15438 | Дата: 7.12.2021
Каждый ответ оценивается в 1 балл. Не торопитесь, хорошо подумайте и дайте ответ.
Обществознание 6 класс | Автор: Галиуллина Регина Альбертовна | ID: 15437 | Дата: 7.12.2021
Тесть по обществознанию для учищихся 6 классов. В тесте содержится 10 вопросов с тремя уровнями сложности. В первом уровене за каждый правильный ответ дается 1 балл, на вротом – 2 балла, и на третьем 3 – балла. Максимальное количество баллов 18.
Обществознание 6 класс | Автор: Носков Евгений Иванович | ID: 15436 | Дата: 7.12.2021
Проверьте свои знания о политике!
Обществознание 6 класс | Автор: Забровская Мария Анатольевна | ID: 15435 | Дата: 6.12.2021