Как составить тест по обществознанию для 5 класса

  • Уровень сложности: лёгкий. Создан в рамках дистанционного обучения для экспресс-проверки знаний обучающихся 5 класса по обществознанию. Материал для заданий – УМК Боголюбова Л.Н.

  • Эта контрольная работа проводится в конце учебного года для проверки знаний по обществознанию за курс 5 класса. Работа составлена по учебнику Боголюбова.

  • Эпоха древнего мира- это время тайн, легенд, мифов и загадок человечества. В этом квизе, мы предлагаем вам проверить свои знания на предмет “Семи чудес света”, а возможно узнать, что-то новое!
    Итак, на старт!
     

  • Тест содержит 11 заданий для учащихся 5 класса по теме: Родина — Россия

  • Тест по обществознаниюОбразование в жизни человека5 класс

  • Тест содержит 7 заданий для учащихся 5 класса по теме: “Государственные символы РФ”.

  • Данный тест можно использовать для проведения как промежуточного, так и итогового контроля после изучения темы “Мы – многонациональный народ”. Тест составлен по материалам параграфа  учебника “Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций”. Автор учебника: Л.Н. Боголюбов. Тест содержит большое количество иллюстративного материала, а именно: схемы, учебные картины, портреты. Тест соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проверяет сформированность таких метапредметных компетенций, как умение анализировать информацию, делать выводы, систематизировать материал, выделять главное.

  • Тест для закрепления знаний по теме “Гражданин России” обществознание 5 класс

  • Тест по Обществознанию для учащихся 5 класса на тему: Мы – многонациональный народ.

  • Промежуточная аттестация по обществознанию в 5 классе включает в себя 10 заданий

  • Тест по теме “Мои права и обязанности” для социально-экономического профиля общеобразовательного 5 класса

  • Тест предполагает проверку и отработку навыков владения материалом по теме “Загадка человека” курса Обществознания 5 класс. к кчебник под ред. Л.Н.Боголюбова

  • Тест для учащихся 5 класса по Обществознанию на тему: Гражданин Российской Федерации

  • Работа предназначена для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Боголюбова.

  • Эта контрольная работа проводится в конце учебного года для проверки знаний по обществознанию за курс 5 класса. Работа составлена по учебнику Боголюбова.

  • Уровень сложности: лёгкий. Создан в рамках дистанционного обучения для экспресс-проверки знаний обучающихся 5 класса по обществознанию. Материал для заданий – УМК Боголюбова Л.Н.

  • Контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Боголюбова.

  • Контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Боголюбова.

  • Контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Боголюбова.

  • Работа предназначена для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Боголюбова.

  • Проверочная работа по обществознанию по теме: Самообразование включает в себя 10 заданий

  • Тест по Обществознанию для учащихся 5 класса на тему: Гражданин России

Тесты по “Обществознанию”
для 5 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по “Обществознанию” для 5 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Постарайтесь отвтить на вопросы. В каждом вопросе есть толькоо дин правильный вариант ответа.

Обществознание 5 класс | Автор: Ламинская Дарья Сергеевна | ID: 15647 | Дата: 22.12.2021

Обществознание 5 класс | Автор: Стафичук Яна Глебовна | ID: 15646 | Дата: 21.12.2021

Повторно-обобщающий тест по обществознанию по теме “Семейные отношения”

Обществознание 5 класс | Автор: Шукман Елена Владимировна | ID: 15645 | Дата: 21.12.2021

Ответье на 10 вопросов, выбрав один или несколько вариантов ответаю. Удачи!

Обществознание 5 класс | Автор: Cлизова Анастасия Александровна | ID: 15644 | Дата: 21.12.2021

Тест разработан для 5 класса с целью проверить знания обучающихся.

Обществознание 5 класс | Автор: Иванов Иван Иванович | ID: 15643 | Дата: 21.12.2021

Обществознание 5 класс | Автор: Осинцев Евгений Владимирович | ID: 15433 | Дата: 6.12.2021

Итоговая аттестация за курс «Обществознание» для учащихся 5-х классов.

Обществознание 5 класс | Автор: Чупина Анастасия Константиновна | ID: 15432 | Дата: 6.12.2021

Обществознание 5 класс | Автор: Загидулина Гульназ Фаатовна | ID: 15431 | Дата: 6.12.2021

Обществознание 5 класс | Автор: ,,,, | ID: 15423 | Дата: 6.12.2021

выберите ответ

Обществознание 5 класс | Автор: user | ID: 13723 | Дата: 14.8.2021

Подборка тестов по обществознанию 5 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Показывать


Обществознание

  • Все предметы
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • Внеурочка
  • Всем учителям
  • Всемирная история
  • Всеобщая история
  • География
  • Геометрия
  • Директору
  • Дошкольное образование
  • Естествознание
  • Завучу
  • ИЗО
  • Информатика
  • Искуcство
  • Истоки
  • История
  • История России
  • Классному руководителю
  • Коррекционная школа
  • Литература
  • Логопедия
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Начальные классы
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРК
  • ОРКиСЭ
  • Право
  • Прочее
  • Психологу
  • Родной язык и литература
  • Русский язык
  • Технология
  • Технология девочки
  • Технология мальчики
  • Физика
  • Физкультура
  • Финансовая грамотность
  • Французский язык
  • Химия
  • Школьному библиотекарю
  • Экология
  • Экономика


5 класс

  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее


Все учебники


  • Все учебники
  • Обществознание. 5 класс. Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др. М.: 2015. — 144 с.
  • Обществознание. Учебник для 5 класса. Боголюбов Л.Н. и др. 3-е изд. – М.: 2013. — 127 с.
  • Обществознание. Учебник для 5 класса. Кравченко А.И.М.: 2012. – 216с.

Проба

Тест. Обществознание, 5 класс

проба проссмотр возможностей для созданияаваярпропаоа

Я гражданин России

Тест. Обществознание, 5 класс

Тестирование по теме “Я гражданин России” для 5х классов по обществознанию

Государственные символы России

Тест. Обществознание, 5 класс

Тест составлен по материалам темы “Родина” по обществознанию

18.04.2022. Panin Sergey Vladimirovich

“Азбука права”

Тест. Обществознание, 5 класс

Выявить кто самый лучший знаток правоведения, воспитать законопослушного гражданина.

30.03.2022. Павлова Аржаана Андреевна

Одноклассники, сверстники, друзья

Тест. Обществознание, 5 класс

Тест для учащихся 5ых классов по пройденному материал для закрепления

02.02.2022. Кузнецова Ирина Игоревна

Правонарушение

Тест. Обществознание, 5 класс

С помощью этого теста вы сможете улучшить свои знания о правонарушениях.

06.01.2022. огэ общество огэ Людмила Захаровна

Образование в жизни человека

Тест. Обществознание, 5 класс

Будьте внимательны! У вас есть – 6 минут, чтобы ответить на 7 вопросов.

13.12.2021. Василенко Татьяна Викторовна

Контрольная работа по теме «Семья»

Тест. Обществознание, 5 класс

Будьте внимательны! В тесте 12 вопросов. У вас есть 11 минут для прохождения теста

13.12.2021. Василенко Татьяна Викторовна

Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает в себя 17 задания.

1 вариант

1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:

1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы

3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные

4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су­ждения.

А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво­ляет экономить семейные ресурсы.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но­вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова­ния находится Костя?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование

6. Автор строк:

Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая,
О, чтение- любовь моя! —

с восторгом говорит о своем:

1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире

7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуков­ский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпатель­щик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеле­ной или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно оха­рактеризовать как:

1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную

8. Продукт труда, сделанный на продажу:

1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика

9. Главная особенность благотворительной деятельности:

1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специаль­ными федеральными конституционными законами. Речь идет о:

1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения

12. На уроке обществознания, посвященном конституци­онным основам России, прозвучали следующие суждения.

А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспи­тания, обучения и творчества.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:

1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным

14. в приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черты отличия

1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия

15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Фе­дерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями

16. Найдите в приведенном списке три пословицы, рас­крывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а неученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье уте­шает

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) Субъект Федерации
Б) нация

Определение

1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика

2 вариант

1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:

1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями

2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:

1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав

3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, нежена­тых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

1) полными
2) двухпоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными

4. На уроке обществознания ребята спорили между со­бой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.

А. Николай утверждает, что потребность — это осо­знаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребно­стей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. После окончания 6 класса общеобразовательной шко­лы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования нахо­дится Сергей?

1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование

6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рас­сказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жева­тельной резинки, а Патрик Эктон из США построил шко­лу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:

1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность

7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, по­том горячка стала постепенно утихать: как звезды на ут­ренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоу­ны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех от­делений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-два­дцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:

1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной

8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:

1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика

9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:

1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий

10. Все субъекты Российской Федерации имеют:

1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения

11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:

1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти

12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву­чали два суждения.

А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь­ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Референдумы назначаются для того, чтобы:

1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы

14. В приведенном списке указаны черты сходства и от­личия человека от других живых существ. Выберите и за­пишите под буквами

А. черты сходства
Б. черт отличия

1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности

15. Найдите в приведенном списке три обязанности чле­нов семьи, которые содержатся в Конституции Россий­ской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родители и дети обязаны получать социальные по­собия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми ос­новного общего образования

16. Найдите в приведенном списке три правила грамот­ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех

17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб­ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Понятие

А) гражданин
Б) патриот

Определение

1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23

Проверочная работа

Тема 1: Человек.

1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

а) общение

б) речь

в) стремление к самоутверждению

г) способность к прямохождению.

2. На чём основаны действия животных?

а) поведении; в) мышлении;

б) инстинкте; г) разуме.

3. Найди в приведённом списке три черты, передаваемые по наследству.

а) отношение к другим людям

б) увлечения

в) инстинкты

г) жизненные потребности в еде, сне

д) правила поведения в обществе

е) черты внешности.

4. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) инстинкт                1) исторически сложившаяся форма общения людей с помощью

                                      языковых конструкций, создаваемых на основе определённых

                                            правил

Б) эмоции                  2) врождённая способность совершать целесообразные действия по

                                      непосредственному, безотчётному поведению

В) речь                      3) душевные переживания, чувства

5. В приведённом списке указаны черты сходства человека и животных и их черты различия. Выбери и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) способность к творчеству

2) потребность в отдыхе

3) наличие органов чувств

4) сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия

6. Найди в приведённом списке качества и умения, которые свидетельствуют о самостоятельности человека.

а) спланировать свой день

б) сделать уроки, когда этого не хочется

в) поменяться дисками с друзьями

г) скачивать бесплатно пиратские фильмы и игры из Интернета

д) собрать без помощи родителей вещи в путешествие

е) отказаться от предложения покурить

ё) приготовить обед

ж) совершить рискованный поступок

7. Какие утверждения верны?

1. Общими чертами человека и животных являются биологические потребности.

2. Общей чертой человека и животных является использование природных предметов.

                а) верно только 1;                           в) верно и 1, и 2;

                б) верно только 2;                           г) нет верного утверждения.

8. Ответить «да», «нет».

а) Человек может стать человеком только тогда, когда он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. __________

б) Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. ____________

в) Сознание свойственно и человеку и животным. _____________

г) Подростковый возраст называют вторым рождением: человек переходит из детства во взрослую жизнь. ________

д) В подростковом возрасте не происходит никаких изменений. ________

9. Заполни пропуски в предложении.

Человек в отличие от животных обладает ____________________________________,

способен к __________________________________________________________, может действовать __________________________________________________________ , имеет хорошо развитый _________________________________ , создаёт _____________________

____________________________________.

10. Продолжи следующее суждение:

По-моему, человека можно сравнить с ___________________________________, потому что ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Проверочная работа

Тема II Семья

1.Как называется социальная группа, основанная на браке?

       а) государство                                   в) племя

       б) семья                                            г) коллектив

2. Под чьей защитой согласно Конституции находится семья?

      а) армии                                            в) правительства

     б) полиции                                         г) государства

3. Кто из героев литературных произведений можно назвать рачительным?

а) сказочного Кащея

б) старуху из сказки о золотой рыбке

в) Федору из произведения «Федорино горе»

г) кота Матроскина из Простоквашино

4. Как называется бережное расходование ресурсов семьи?

      а) комфорт               б) быт         в) экономия                         г) роскошь

5. Для чего школьнику необходимо свободное время?

а) выполнения домашнего задания                       б) учёбы в школе

в) выполнения домашних обязанностей                   г) активного отдыха

6. Что из перечисленного является активным отдыхом7

                 а) прогулка в парке                               б) просмотр телепередачи

                 в) чтение книги                                     г) компьютерная игра

7. Какие утверждения верны?

1. Суд может лишить родителей родительских прав.

2. Семьи могут быть трёхпоколенными.

             а) верно только 1                                б) оба верны

            в) верно только 3                                г) нет верного ответа

8. Какие утверждения верны?

1. Ресурсы семьи ограниченны.

2. Бытовая техника является предметом роскоши.

             а) верно только 1                         б) оба верны

              в) верно только 3                        г) нет верного ответа

9. Какие утверждения верны?

1. просмотр телепередач обязательно несёт вред здоровью.

2. Просмотр телепередач носит только развлекательный характер.

              а) верно только 1                           б) оба верны

              в) верно только 3                           г) нет верного ответа

10. Какое утверждение верно?

1. К хобби относится коллекционирование марок и монет.

2. К хобби относится посещение концертов и театральных постановок любимого

артиста.

           а) верно только 1                                 б) оба верны

           в) верно только 3                                 г) нет верного ответа

11. Оставшийся без родителей мальчик был усыновлён бездетной супружеской парой. Какое право ребёнка было реализовано?

а) право на жизнь

б) право на определённое материальное обеспечение

в) право на проживание в семье

12. Подберите пары.

1.Финансовые ресурсы                                          А.Предметы быта

2.Трудовые ресурсы                                              Б.Труд членов семьи

3.Материальные ресурсы                                       В.Деньги

13. Чем двухпоколенная семья отличается от трёхпоколенной?

Ответ :___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Объясни слова:

Семья-

Свободное время –

Хобби –

Проверочная работа

Тема III: «Школа».

1. Сколько ступеней содержится в полной (средней) школе?

         а) две           в) четыре       б) три        г) пять

2. Как называется строгая последовательность действий по решению какой-либо задачи?

а) комфорт              в) алгоритм          б) деятельность                       г) тест

3. Кто автор первой печатной русской «Азбуки»?

а) Владимир Красное Солнышко                         в) Сильвестр

б) Владимир Мономах                                        г) Иван Фёдоров

4. Алёша учится в 5 классе. Он получает

а) начальное образование                           в) высшее образование

б) основное общее образование                    г) дополнительное образование

5. Что значит уметь учиться?

а) иметь хорошие оценки                          в) правильно организовывать свой труд

б) считаться способным учеником             г) уметь списывать домашнее задание

6. Какое утверждение верно?

1) Образование в нашей стране можно получить, обучаясь дома.

2) Дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения

                  а) верно только 1                        в) верно и 1, и 2

                  б) верно только 2                        г) нет верного утверждения

7. Какое утверждение верно?

1) Все твои одноклассники – друзья.

2) Общие интересы сближают друзе

                       а) верно только 1                         в) верно и 1, и 2

                      б) верно только 2                          г) нет верного утверждения

8. Отметьте качества, которые противопоказаны дружескому общению.

а) умение держать слово                            д) сопереживание

б) равнодушие                                          е) грубость

в) безразличие                                          ж) умение выслушать

г) доброжелательность                               з) зависть

9. Какое утверждение верно?

1) Словом можно обидеть сильнее, чем поступком.

2) Любой спор всегда приводит к ссоре.

               а) верно только 1                            в) верно и 1, и 2

               б) верно только 2                            г) нет верного утверждения

10. Какое утверждение верно?

1) Друг должен быть твоим сверстником.

2) С друзьями нельзя спорить.

                     а) верно только 1                                    в) верно и 1, и 2

                    б) верно только 2                                     г) нет верного утверждения

11. Расположите в правильной последовательности ступени образования. Запишите цифры, под которыми они указаны, в правильной последовательности в таблицу

1.основное общее образование                  2. среднее общее образование

3. высшее образование.                            4. начальное образование.

12. Установите соответствие между понятиями, которые являются антонимами

А) доброжелательность                                 1) лень

Б) трудолюбие                                             2) равнодушие

В) сопереживание                                       3) озлобленность

Проверочная работа

Тема IV: Труд.

1.В обмен на что были первоначально приобретены все богатства мира?

а) на деньги        в) на труд     б) на золото                  г) на серебро

2. Какая черта присуща деятельности человека в отличие от поведения животных?

а) использование природных предметов                       в) планирование

б) инстинкт                                                                  г) объединение в группы

3. Какая черта необходима людям творческих профессий?

а) фантазия      в) практичность       б) коллективизм                          г) планирование.

4. Как называется продукт, произведённый на продажу?

а) премия        в) творчество               б) труд                      г) товар.

5. Что из перечисленного является платой за труд?

а) капитал                                   в) зарплата         б) процент                 г) рента

6. Какое утверждение верно?

1. Богатым можно стать, если только копить деньги.

2. Источником богатства человека могут стать природные ресурсы.

                      а) верно только 1.                          в) верно и 1 и 2

                      б) верно только 2                           г) нет верного утверждения.

7. Какое утверждение верно?

1. Не всякое дело является трудом.

2. Не всегда труд приводит к результату.

            а) верно только 1.                                        в) верно и 1 и 2

           б) верно только 2                                          г) нет верного утверждения

8. Какое утверждение верно?

1. Меценатом называют человека, который коллекционирует книги.

2. Меценатом называют человека, экономно тратящего деньги.

                а) верно только 1.                          в) верно и 1 и 2

                б) верно только 2                          г) нет верного утверждения
9. Как называется создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других?

            а) товар             в) капитал       б) услуга              г) творчество

10. Кто является создателем «пейзажа настроения»?

           а) И.И.Левитан         в) К.Э.Циолковский      б) В.М.Васнецов             г) М.А.Врубель

11. Подберите пары:

            1. Труд                                           А. Фантазия

             2. Товар                                        Б. Работа

             3. Благотворительность                 В. Планирование

             4. Творчество                                Г. Услуга

             5. Деятельность                              Д. Меценат

12. Объяснить термины:

Труд –

Творчество –

Мастер –

Проверочная работа

Тема: «Символика Российской Федерации и Хабаровского края».

1. Как называется наука, которая занимается составлением, истолкованием и изучением гербов?

а) археология;           б) история              в) геральдика.

2. Какие символы изображены на современном гербе России?

а) серп и молот;              б) золотой двуглавый орёл;       в) красный геральдический щит; г) кинжал;        д) солнце;                                          е) звезда;

ж) три исторические короны;                 з) скипетр и держава;

и) всадник, поражающий копьём дракона.

3. Где изображается герб Российской Федерации?

а) на официальных печатях;                          б) на паспортах;

в) на денежных знаках;                                г) на государственных наградах;

д) на пограничных столбах;                          е) верно всё.

4. С именем какого царя связывают появление символов Российского государства?

а) Петра I;                    б) Алексея Михайловича;              в) Ивана III.

5. Что изображено на гербе Хабаровского края?

а) медведь                       б) рыба                                    д) лазуревый крест

в) тигр;                           г) море;                                          е) орёл.

6. Кто автор герба и флага Хабаровского края?

а) Сергей Логинов;               б) Сергей Михалков;                  в) Василий Жуковский.

7. Какие цвета присутствуют в гербе Российской Федерации?

а) белый;                       б) зелёный;                                в) золотой;

г) красный;                   д) синий;                                    е) чёрный.

8. Какие цвета присутствуют в гербе Хабаровского края?

а) белый;                  б) зелёный;                           в) золотой;

г) красный;                   д) синий;                              е) чёрный.

9. Кто написал Государственный гимн Российской Федерации?

а) Жуковский и Львов;                б) Михалков и Александров;

                                       в) Михалков и Эль-Регистан.

10. Когда отмечается День Российского флага?

а) 12 июня;              б) 4 ноября;                         в) 21 августа.

11. Нарисуйте флаг Российской Федерации, флаг Хабаровского края. Обозначьте цвета.

12. Напишите первый куплет Государственного гимна Российской Федерации.

Проверочная работа

Тема V: «Родина».

1. Федерация – это слово означает

1) родина                      2) союз, объединение               3) отечество      4) содружество

2. Патриотизм – это

1) любовь к родине                                    2) гражданство

3) братство, товарищество                         4) любовь к семье

3. Из приведённого списка выберите синонимы к слову «родина». Запишите цифры, под которыми они указаны

1) отечество                  2) отчизна                                 3) место проживания

4) страна                       5) отчий край                           6) родная сторона

7) государство 8) край отцов

Ответ:______________

4. Какие государственные символы имеет Россия? ___________________________________________________________

5. Верно ли, что на государственном гербе Российской Федерации изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах скипетр и державу?

1) верно                                            2) неверно

6. Государственный флаг Российской Федерации вывешивается

1)На зданиях, в которых расположены высшие органы государственной власти

Российской Федерации

2)В дни государственных праздников

3)Всё названное

7. Верны ли следующие суждения о гимне?

А) Гимн – это торжественная песня, прославляющая страну, государство, важнейшие исторические события, национальных героев

Б) После установления советской власти гимном России стал «Интернационал».

                    1)верно только А                                    2) верно только Б

                    3) верны оба суждения                           4) оба суждения неверны

8. С какого возраста гражданин России может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности?

1) с 14 лет              2) с 16 лет               3) с 18 лет                  4) с 21 года

9. Верны ли следующие суждения о гражданине?

А) Гражданин Российской Федерации обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации

Б) Гражданин Российской Федерации обязан подчиняться законам Российской Федерации

                1)верно только А                           2) верно только Б

                3) верны оба суждения                   4) оба суждения неверны

10. Гражданин Российской Федерации обязан

1) соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации

2) защищать Отечество

3) беречь памятники истории и культуры

4) всё названное

11. Когда отмечается День народного единства

1) 19 октября                 2) 4 ноября                 3) 7 ноября                           4) 9 мая

12. Что из названного составляет национальную культуру каждого народа – многочисленного и малочисленного?

1)язык                2) фольклор                3) национальная одежда, кухня 4) обычаи, обряды

5) всё названное

13. Верны ли следующие суждения?

А) Золотое правило нравственности гласит: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».

Б) Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого человека.

                    1)верно только А                                             2) верно только Б

                    3) верны оба суждения                                   4) оба суждения неверны

14. Национальность каждого человека определяют

1)сам человек и его родители                              2)родители

3) государственные чиновники                                        4) учителя

15. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие.                                                         Значение.

А) национальность                                          1) всё, что создано и создаётся человеком

Б) гражданство                                    2) принадлежность человека к той или иной нации

В) культура                                       3) правовая и политическая принадлежность человека

                                                              к населению государства

Итоговый тест по обществознанию

Задания части А.

1. Честь – это:

а) достоинство человека                 б) достоинство военнослужащего  

                        в) черта характера человека

2. Бюджет не может быть:

а) семейным                       б) общественным                  в) государственным

3.Зависть приносит человеку:

а) счастье                    б) успех                                в) неприятности

4. Власть связана с:

а) авторитетом                              б) образованием                 в) долгом

5. Российская Федерация включает в себя:

а) штаты                        б) провинции                                          в) субъекты

6. Флаг – символ:

а) государства                        б) гордости                                  в) надежды

7. Причина зависти:

а) быть как все                          б) быть лучше всех   в) быть не хуже других

8. Родительской властью обладает:

а) мама                      б) папа                      в) оба родителя

9.Основной закон страны

а) устав                 б) конституция                     в) кодекс

10. Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел

а) свободное           б) каникулы                                                    в) выходной

Задания части В.

1.В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия.

Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.

1.Способность к творчеству

2.Потребность в отдыхе

3.Наличие органов чувств

4.Сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия

2.  Напиши, какие бывают семьи.

Двухпоколенная семья состоит из:

_________________________________________________________________

Трехпоколенная семья состоит из: __________________________________________________________________________

3. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________

Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й

4. Запиши названия профессий, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Одеколон, ножницы, фен, расчёска – _________________________

Градусник, скальпель, бинт, зеленка – ________________________

Мел, указка, журнал, глобус – _______________________________

Кирпич, цемент, краска, мастерок – __________________________

Компакт-диск, дисплей, мышь, модем -_______________________

Краски, холст, кисти, мольберт – _____________________________

5. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

1.Заработная плата родителей.

2.Стипендия старших детей.

3.Плата за пребывание детей в детском саду.

4.Пособие на младших детей.

5.Пенсия бабушки и дедушки.

6.Оплата телефонных разговоров.

Ответ: _______________________

6. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ .

Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________

Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________

7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

Предметы личного пользования

Предметы семейного пользования

1)Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа;

6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

1.В международных переговорах.

2.В театре при постановке новой пьесы.

3.В официальных государственных документах Российской Федерации.

4.В общении представителей народов России.

5.При изучении во всех школах России.

Ответ: _______________________

9.  Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.

 Ответ:________________________

10. .Выберите  и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки, карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.

Ответ: ___________________________________________

Добавить комментарий