Как составить тестовые вопросы по истории

Творчество – возникшая в результате трудовой
деятельности способность человека на основе
познания окружающего мира созидать новую
реальность. Эта сторона творчества особенно ярко
проявляется в ходе обучения и реализации
полученных учащимися знаний на практике. Ведь
ученик не является копилкой для сброса фактов
или ксерокопией позиции учебника. Само понятие
“обучение” подразумевает активнейший процесс
взаимодействия учащихся с информационным
потоком и его переработку. Своеобразными
агентами творческого потенциала учеников
выступают учителя, одноклассники, новые
технологии, способствующие оптимизировать
процесс и инициировать появление нового взгляда,
подхода, решения. Таким образом, обязательной
частью развития творческого потенциала
учащегося становится образовательное поле
учебного заведения. А одним из важных шагов к
творчеству будет осознание и реализация на
практике межпредметных связей. Практическим
примером данного подхода может служить
разработка учащимися 11 класса тестовых заданий
по истории с использованием ИКТ.

Тест – метод исследования и испытания
способностей человека к выполнению определенной
работы с помощью стандартных форм. И в этом
“стандарте” чаще всего видят отрицательную
сторону теста. Хотя основная проблема находится
не в самом тесте, а в формальном подходе к нему:
рассмотрение теста как объекта, для решения
которого необходимо механическое заучивание
материала. С исследовательской позиции: тесты –
один из видов задач, для решения которых совсем
не обязательно брать готовую формулу. Творческий
подход помогает не просто дать правильный ответ
на вопрос теста, но понять его сущность и
научиться самому разрабатывать тесты.

Поставленная перед учащимися задача –
составить тестовые задания требует для своего
решения:

– Изучения структуры теста, знания видов
тестовых заданий (например, тест выбора,
соотнесения и группировки, определения
последовательности)

– Знания исторического материала и умения
выбирать из него значимые моменты, умения
формулировать вопросы, выйдя за рамки
стандартных
(например, сравните вопросы на знание дат:

1) В каком году состоялась Куликовская битва и

2) Сколько лет прошло между первой битвой
русских дружин с монголо-татарами и первой
победой русских полков над основными силами
Золотой Орды)

– Владение компьютерными технологиями,
специальными программами, в некоторых случаях
элементами дизайна для оформления теста.

Данная разработка выполняется группой, что
позволяет развивать творческий интерес
учащихся, ориентированных на различные области
науки, и производить творческий взаимообмен, не
говоря уже о развитии навыков коллективной
работы.

Основные этапы работы по составлению
тестовых заданий:

1. Организационный момент:

  • Определение методов работы и отсюда,
    распределение “ролей” в группе;
  • Рассмотрение видов тестов и определение их
    процентного соотношения в своей работе;
  • Выбор компьютерных технологий, оптимальных для
    данной группы с учетом изучения программ Microsoft
    Office PowerPoint и Microsoft Office Excel и консультации у учителя
    информатики, а также в отдельных случаях
    учащиеся уже сами умеют разрабатывать программы.

2. Непосредственная работа:

  • Составление вопросов;
  • Создание компьютерной матрицы для теста;
  • Перенос данных для использования на основе
    компьютерных технологий.

3. Использование тестовых заданий для
проверки знаний учащихся, в том числе и других
параллелей. Причем для учеников 7-10 классов
(обучение в гимназии ведется с седьмого класса)
тест уже будет не скучно-обязательным набором
текста и ответов к нему, но и результатом
творческого подхода к делу их старших товарищей.

Эту часть работы учащиеся выполняют под
руководством учителя истории, а решение
технологической стороны данного задания –
результат работы учителей информатики. И
результат их взаимовлияния на работу – её
оформление в конечный продукт. (Приложение
1: образцы текстов сокращены из-за ограничения
на объем файла)

Работа в среде Power Point.

Первоначально учащиеся изучают возможности
программы Power Point. Однако, при всех своих
достоинствах Power Point – не самая подходящая среда
для создания тестов. Основная проблема
заключается в том, что без программирования
нельзя осуществить подсчет баллов (количество
правильных ответов). А необходимый для этого язык
программирования Visual Basic не изучается в школьном
курсе (мы не будем выходить за рамки
государственного стандарта). Поэтому в нашей
гимназии презентации часто используются для
проведения викторин. Ведь викторина имеет
похожую на тест структуру “вопрос-ответ”, но в
несколько ином виде. Такая форма проверки знаний,
как викторина, имеет следующие преимущества:

  1. Класс можно разделить на команды. Дух
    соперничества, азарт соревнования превращают
    процесс контроля знаний в увлекательную игру.
  2. Несколько учеников можно пригласить в жюри для
    подсчета баллов, набранных командами. Это дает
    возможность детям показать свою компетентность,
    быть справедливыми, беспристрастными. Не каждый
    ученик выдержит такое испытание.
  3. Вопросы викторины озвучиваются, но текст
    вопроса можно и увидеть на экране, – это удобно
    (кто не расслышал, тот прочитал, и наоборот). Экран
    также позволяет показывать иллюстрации крупным
    планом.
  4. Ученики могут сами придумать задания викторины
    или найти нужную информацию в каких-то
    источниках. (По поводу творческого подхода на
    этом этапе уже рассказала С.Ю. Байч.)
  5. Презентация – это визуальное средство с
    возможным звуковым оформлением. Поэтому здесь
    обязательно присутствует дизайнерское
    творчество: надо подобрать фон, шрифт, цвет,
    анимацию и т.п.

В качестве примера хочу продемонстрировать
викторину (Приложение 2), которую
провели гимназисты в День учителя. Участвовали
две команды добровольцев, одна – из
преподавателей, другая – из учеников. С одной
стороны, это мероприятие имело развлекательный
характер, с другой – познавательный, а с третьей
способствовало сближению взрослых и детей.

С учетом всего вышесказанного мы имеем
возможность в зависимости от целей урока
составить в среде Power Point викторину или тестовое
задание (Приложение 3).

В качестве основы для работы по созданию
презентации-викторины можно использовать
следующий алгоритм.

Создаем викторину в программе PowerPoint.

Шаг 1.

Создать новый файл в программе PowerPoint (Рисунок 1).
На первом слайде указать тему.

Рисунок 1

Шаг 2.

Следующий слайд будет содержать первый вопрос
и варианты ответов. Советуем использовать
максимально крупный шрифт, контрастные цвета
фона и текста, выравнивание по сетке. Следите за
строчками текста: Рисунок 2 – читать и понимать
текст легко; Рисунок 3 – строки обрываются, не
соответствуя смыслу текста, поэтому суть вопроса
понять сложнее.

Рисунок 2

Рисунок 3

Шаг 3.

Добавить автофигуру для перехода на слайд с очередным
вопросом. Вызвать контекстное меню этой фигуры
(правая кнопка мыши), команда “Настройка
действия…”, указать переход по щелчку на
следующий слайд (Рисунок 4).

Рисунок 4

Шаг 4.

В области “Слайды” вызвать контекстное
меню Слайда-2 (правая кнопка мыши), команда
“копировать”. Затем вставить копию столько
раз, сколько вопросов осталось в викторине. Таким
образом, все слайды с вопросами будут иметь
одинаковый формат.

Шаг 5.

Теперь надо в слайдах-копиях исправить тексты
вопросов и ответов.

Шаг 6.

На слайде с последним вопросом удалить ссылку
перехода на следующий слайд.

Шаг 7.

Создать новый слайд. Назовем его слайд –
“Да”. Здесь написать текст, подтверждающий
правильный ответ. Сюда же добавить фигуру
(аналогично Шагу 3), которая будет ссылкой на последний
показанный слайд
(Рисунок 5).

Рисунок 5

Шаг 8.

Создать новый слайд. Назовем его слайд –
“Нет”. Здесь написать текст, отвергающий
предложенный ответ, и добавить аналогичную
ссылку на последний показанный слайд.

Шаг 9.

Вернемся к слайду с первым вопросом. Для
надписи с правильным ответом установить
действие перехода на слайд – “Да”, указав
его порядковый номер (Рисунок 6). Для остальных
ответов – переход на слайд – “Нет”.

Рисунок 6

Шаг 10.

Аналогично определить действия для всех других
ответов на остальные вопросы.

Шаг 11.

Меню “Показ слайдов”, команда “Смена
слайдов”. Убрать переходы “по щелчку” и
“автоматически после”, применить эту
настройку ко всем слайдам (Рисунок 7), кроме
первого.

Рисунок 7

Работа в среде Excel.

Те недостатки, которые мы отметили для создания
тестов в программе Power Point, преодолеваются в
случае знания учащимися программы Exc el.
Одновременно мы имеем ярко наглядную
возможность продемонстрировать учащимся
интеграцию наук: в курсе изучения программы Ex cel
на уроках информатики одним из обязательных
заданий является составление теста, которому при
данном подходе мы задаем практическую
направленность. Также использование ИКТ на
уроках истории (и не только) существенно
облегчает труд учителя при проверке выполнения
задания (Приложение 4).

Алгоритм создание в MS EXCEL теста по …

1-й этап.

Напечатать (скопировать) в таблицу на первый
лист:

  • Название теста;
  • Место для ввода фамилии, имени и класса;
  • Вопросы;
  • Варианты ответов.

Удобно вопросы нумеровать римскими цифрами, а
варианты ответов – арабскими цифрами.

(Запомните! Варианты ответов нельзя
задавать русскими буквами).

Обратите внимание, чтобы напечатанный Вами
тест при предварительном просмотре (кнопочка  ) должен
помещаться по горизонтали в ширину листа. Это
нужно, если Вы захотите получить тест в печатном
виде на бумаге.

2-й этап.

Вам нужно создать место для ввода ответа.
Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Печатаем текст Ответ: (на рисунке ячейка Н7);
  • Перемещаемся в соседнюю ячейку (на рисунке
    ячейка I7);
  • Выполняем последовательно <Данные> —>
    <Проверка> —> Закладка <Параметры> —>
      выбрать <Список> —> <Источник:> —>
    Выделить ячейки, в которых варианты ответов —>
    <Ок>;

После этих действий у ячейки (на рисунке ячейка I7)
появится кнопочка для вызова списка вариантов ответа.

  • Отформатировать ячейку для ответов,
    выделить цветом и сделать рамку (чтобы было
    понятно куда вводить ответ).

3-й этап.

Теперь нужно создать проверку ответов.

  • На втором листе в ячейках А1, А2, … An (n –
    количество вопросов) вводим формулы для подсчёта
    правильных ответов.


  • В ячейку A11 вводится формула для подсчёта
    общего количества правильных ответов (баллов).
  • Теперь можно выставить оценку. Рассмотрим один
    из нескольких критериев:

– общее количество вопросов разделим на 5,
тем самым получим вес одного балла.
– далее количество правильных ответов разделим
на вес одного балла.
– округлим до целого это значение.

  • На втором листе в ячейке B11 напечатаем Оценка:,
    а в ячейке C11 введём формулу: =ОКРУГЛ(A11/(10/5);0)

4-й этап.

Предстоит скрыть на втором листе информацию от
любопытных глаз тестируемого:

  • Выделить ячейки на втором листе, кликнуть левой
    кнопкой мышки на пересечении имен столбцов и
    номеров строк;
  • Задать для шрифта белый цвет;
  • Снять выделение (кликнуть мышкой в ячейке без
    информации);
  • Теперь защитим второй лист.

<Сервис> —> <Защита> —> <Защитить
лист> —> Ввести пароль для защиты от
несанкционированного просмотра содержимого
второго листа.

Если Вам надо посмотреть результаты
тестирования нужно 4-й этап выполнить в обратном
порядке.

Итого: Данные формы
интеграционной работы в области истории и
информатики позволяют развивать творческую и
инновационную активность учащихся, их умение
решать поставленные проблемы и задачи,
возникающие по ходу работы, способствуют
эффективному сотрудничеству людей (учеников,
учителей) и областей наук и развивают
компьютерную грамотность.

Контрольные тесты по истории России с правильными ответами

+ обозначен правильный ответ теста.

1). Древнерусское государство образовалось на территории:

А) Междуречья Рейна и Одера

Б) Балканского полуострова

В) Восточноевропейской равнины +

2). Какое божество в языческом пантеоне восточных славян отвечало за плодородие?

А). Велес

Б). Ярило +

В). Перун

3). Гостомысл – это:

А). Князь, крестивший Русь

Б). Варяжский наемник

В). Легендарный предводитель славян и предок Рюрика +

4). Эпоха первых правителей Руси характеризовалась:

А). Мощными центробежными и сепаратистскими тенденциями +

Б). Становлением единоличной власти князя

В). Отходом от языческих верований

5). Первая русская летопись называлась:

1). Ипатьевская летопись

2). Новгородская первая летопись

3). Повесть временных лет +

6). Первый письменный свод законов Древней Руси назывался:

1). ПСЗРИ

2). Духовные грамоты

3). Правда Ярослава +

7). Съезд в Любече закрепил:

1). Окончательное закрепление феодальных порядков на территории Древнерусского государства +

2). Тенденции к консолидации представителей рода Рюриковичей

3). Теологический характер государства

8). Первым московским князем был:

1). Александр Ярославич

2). Даниил Александрович +

3). Юрий Владимирович

9). Битва на Калке состоялась в:

А). 1066 г.

Б). 1223 г. +

В). 1242 г.

10). Оборона Рязани состоялась в:

А). 1237 г. +

Б). 1380 г.

В). 1242 г.

11). Столица Золотой Орды:

1). Киев

2). Кашлык

3). Сарай +

12). Иван Калита был:

А). Женат на родственнице Великого хана +

Б). Сторонником теологического государства

В). Организатором антиордынского сопротивления

13). Куликовская битва состоялась:

А). 5 апреля 1242 г.

Б). 9 сентября 1380 г. +

В). Февраль 1240 г.

14). Какой князь окончательно устранил режим «ордынского ига»?

А). Иван III Великий +

Б). Василий II Темный

В). Дмитрий Донской

15). Венчание на царство Иоанна IV состоялось в:

А). 16 января 1547 г. +

Б). 3 января 1565 г.

В). 29 июля 1572 г.

16). Родовые владения русских бояр назывались:

А). Феод

Б). Латифундия

В). Вотчина +

17). Ситуация, сложившаяся на начало XVII века в Русском царстве, характеризуется как:

А). Династический кризис +

Б). Первоначальное накопление капитала

В). Курс контрреформ

18). Родиной второго ополчения является:

А). Смоленщина

Б). Великий Новгород

В). Нижний Новгород +

19). Выберете произведение, описывающее окончание Смутного времени:

А). «Хожение за три моря»

Б). «Жизнь за царя» +

В). «Князь Серебряный»

Тест – 20). Венчание на царство Михаила Романова произошло:

А). 21 июля 1613 г. +

Б). 23 марта 1613 г.

В). 27 февраля 1617 г.

21). Выберите ряд, в котором наиболее полно представлены характеристики правления Алексея Михайловича:

А). Мощное городское движение, возрастание роли армейской элиты (стрельцов), снижение значимости представительских органов (Земских соборов), перманентная европеизация, жесткие внутриэлитарные противоречия +

Б). Вялотекущая общественная жизнь, непродуманная внешняя политика, определенность с наследником, возрастание роли представительских органов, открыто провозглашенный путь на европеизацию

В). Государственное управление в руках теневых фигур, полное оформление сословий, ориентация на Восток, укрепление позиций церкви

22). Введение правила Юрьева дня означало:

А). Начало закрепощения крестьян +

Б). Предоставляло свободу вероисповедания

В). Ликвидацию феодальных отношений

23). Кто стал регентом Петра I и Ивана V?

А). В. В. Голицына

Б). Софью Алексеевну +

В). Н. К. Нарышкину

24). Большинство друзей-иностранцев Петра I жили в:

А). Семеновском селе

Б). Китай-городе

В). Немецкой слободе +

25). Название документа, введенного Петром I, для упорядочения продвижения по статской и военной службе:

А). Указ о заповедных летах

Б). Табель о рангах +

В). Морской устав

26). Санкт-Петербург основан в:

А). 1703 г. +

Б). 1700 г.

В). 1721 г.

27). Укажите даты Северной войны:

А). 1682 – 1725 гг.

Б). 1709- 1710 гг.

В). 1700 – 1721 гг. +

28 – тест). Период от смерти Петра Великого до воцарения Екатерины Великой получил название:

А). Дворцовых переворотов +

Б). Бироновщины

В). Златого века Екатерины

29). Елизавета I приходилась Петру Великому:

А). Падчерицей

Б). Племянницей

В). Дочерью +

30). Как характеризуется период правления Екатерины II?

А). Конституционная монархия

Б). Просвещенный абсолютизм +

В). Сословно-представительская монархия

31). Какой из перечисленных документов, подписанных Павлом I, ограничивал феодальные привилегии дворянства?

А). Указ о трехдневной барщине +

Б). Жалованная грамота городам

В). Положение о коммерц-коллегии

32). Когда была проведена министерская реформа Александра I?

А). 1802-1811 гг. +

Б). 1812-1814 гг.

В). 1825 г.

33). К 1825 г. свои конституции в составе Империи имели:

А). Таврида

Б). Грузинское царство

В). Царство Польское и Финляндия +

34). Инициатором создания III отделения С. Е.И. В.К. был:

А). М. М. Сперанский

В). А. Х. Бенкендорф +

В). И. И. Дибич

35). В момент убийства на Александре II был мундир:

А). Лейб-гвардии Атаманского полка

Б). Конных кавалергардов

В). Лейб-гвардии Саперного полка +

36). Кто из перечисленных являлся главным вдохновителем реакционного курса Александра III?

А). К. П. Победоносцев +

Б). М. Т. Лорис-Меликов

В). А. М. Горчаков

37). События 1905-1907 гг. получили название:

А). Бунташного века

Б). Первой русской революции +

В). Оттепели

38. Тест). Органы периода двоевластия:

А). Петросовет и Временное правительство +

Б). Госдума и кабинет министров

В). ЦК РКП (б) и Ревтрибунал

39). Лидерами антибольшевистского сопротивления в начале Гражданской войны стали:

А). А. И. Деникин и А. В. Колчак

Б). П. Н. Врангель и П. Н. Краснов

В). Л. Г. Корнилов и М. В. Алексеев +

40). Политика военного коммунизма предполагала:

А). Безвозмездную экспроприацию продуктов питания и животноводства +

Б). Мобилизацию военнообязанных

В). Переход к открытому политическому террору

41. Россия стала Империей в каком году:

+ в 1721 г.

– в 1812 г.

– в 1612 г.

42. Какое событие произошло в 1870 году :

– была проведена земская реформа

+ была проведена городская реформа, появились городские думы, как органы выборного самоуправления

– реформированию подверглась русская армии и флот, введена всеобщая воинская повинность

43. Аграрная программа социал-демократов предусматривала:

+ возвращение крестьянам земель, отнятых у них в 1861 г., отмена выкупа и оброка за землю

– переход всей земли в собственность обрабатывающих ее крестьян

– предоставление крестьянам избирательного права

44. Экономическая программа Маленкова предусматривала:

– постепенное введение частной собственности на землю, полученную колхозниками в личное пользование

– повсеместное строительство на селе жилья для нуждающихся

+ усиленное развитие легкой и пищевой промышленности, интенсификацию с/х производства, уменьшение налогов на жителей села и денежное стимулирование их деятельности

Конструктор тестов


Генератор тестов поможет Вам легко создать тесты по истории, обществознанию и другим дисциплинам за считанные минуты!
Вы сами вписываете вопросы и варианты ответов, а конструктор тестов автоматически компонует в файл(формат DOCX) и, при необходимости, создает другие варианты этого же теста.
С помощью нашего генератора Вы сможете создать:
– тесты с простыми вариантами ответов.
– тесты на сопоставление.
– тесты с развернутым ответом.
Для того, чтобы создать вопрос с простыми вариантами ответа(т.е. выбрать правильный ответ из нескольких предложенных), необходимо добавить ответ “Одинарный/двойной” и
заполнять только левую колонку ответов, а правую оставить пустой.
Для того, чтобы создать вопрос на сопоставление(например, даты – события),необходимо добавить ответ “Одинарный/двойной” и
заполнить обе колонки ответов(например, даты в левой колонке, а события – в правой).
Для того, чтобы создать вопрос с письменным ответом, необходимо добавить ответ “Письменный” и не заполнять колонки.
При составлении тестов можно добавлять вопросы с различными вариантами ответов в одном тесте или в одном вопросе.
Для того, чтобы скачать тест нажмите на кнопку “Сохранить”. Для того, чтобы создать новый вариант, с теми же вопросами, нажмите “Генерировать варианты”. Зарегистрированные пользователи могут предложить составленный тест для публикации.

Проведение тестирование по истории

Контроль за усвоением программного материала учащимися и проверка знаний, умений, навыков — обязательное усло­вие результативного учебного процесса. Какой педагог не хочет, чтобы его учащиеся в полном объеме усвоили тот или иной данный материал и занимались только на положительные отметки, чтобы процент обученности был равен 100, а качество знания учащихся высоким? Я уверена, каждый учитель мечтает о том, чтобы его предмет обучающиеся знали, понимали и разбирались в нем, а точнее, чтобы процесс обучения был эффективным. А результатом проверки эффективности и качества могут служить контрольные, самостоятельные и проверочные работы. Одной из возмож­ных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование, которое также сейчас включено при сдаче ГИА учащимися по истории. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания по предмету и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.

Провожу тесты с учащимися после изучения каждого раздела учебника, по каждой главе и разделам учебни­ка истории для всех классов для текущей, тематической и итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по всеобщей истории и истории Отечества. Формулировки тестовых заданий по возможности приближены к тексту учебника. Тесты проводятся и в режиме онлайн, что дает сразу же получить результат и оценку знаний учащихся. Проверка проводится автоматически.

Тесты провожу и в печатном виде, которые раздаются каждому ученику на парту и в течении определенного количества времени учащиеся дают ответы, а потом сдают на проверку учителю. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает воз­можность проведения объективной проверки уровня подготов­ки учащихся по основным категориям: историческое время, эпоха, факты, явления, события, историческое пространство, историческое движение, а функ­циональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следствен­ные связи между историческими явлениями, делать сравне­ния явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени). Оценки за выполненные тестовые задания учитываются при аттестации учащихся за четверть, полугодие, год.

Тестовая проверка уровня подготовки учащихся с помощью тес­тов проводится после изучения соответствующих тем, глав и раз­делов учебника. Итоговое тестирование — после полного изу­чения всего курса. Перед проведением тестирования каждо­му учащемуся выдаются бланк с тестом и карта ответов, сообщаются цель работы, номера тестовых заданий, требую­щих краткого указания (в виде знака «+» против соответ­ствующей буквы в карте) правильных ответов из нескольких вариантов предложенных, и номера заданий, где учащемуся необходимо по памяти составить правильный ответ в виде последовательности цифр. Тестирование по разделам и те­мам рассчитано на 20—30 минут, а итоговое — на 40—45 минут в зависимости от уровня подготовки класса.

После проведения тестов и проверки результатов, учитель готовит анализ срезов знаний, то есть проверки тестовых работ, в котором указывает процент выполнения заданий, кол-во ошибок, допущенных в тестах, типичных ошибок, их классификация. Педагог ведет диагностику, проводит мониторинг качества знаний, который позволяет отслеживать качество знаний и уровень усвоения программы уч-ся

Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шка­лу оценок производится согласно предлагаемой таблице.

  • Оценка «5» = 90%-100%

  • Оценка «4» = 80%-90%

  • Оценка «3» = 70%-80%

  • Оценка «2» = 60%-70%

Курс “ Всеобщая история” интересен учащимся, само содержание создает благоприятную эмоционально-мотивационную сферу. Задания в форме тестов вызывают интерес обучающихся, стимулирует их на качественную систематическую подготовку и получение хорошей оценки, что позволяет успешно решать поставленные образовательные задачи. Они мотивируют на внимательное осознанное чтение, вызывают стремление найти верный ответ, помогают создать ситуацию успеха каждому ученику, формируют положительное отношение к учению.

Работа с тестами от класса к классу будет усложняться. И чтобы итоговая аттестация в форме ОГЭ прошла успешно, начинать готовить к ней в доступной для пятиклассников форме необходимо уже на начальном этапе изучения истории.

В своей работе, как я уже указывала выше, применяю не только тесты на бумажном носителе, но и тесты компьютерные, в режиме онлайн на различных сайтах. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному отвечает требованиям времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Оно позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро устанавливать обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

  • возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;

  • осуществление быстрой диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

  • грамотно и правильно оформленный тест повышает интерес к предмету, стимулирует познавательную активность учащихся;

  • позволяет корректировать индивидуальную работу с учащимися;

  • экономия учебного времени при контроле знаний и оценке результатов обучения детей;

  • позволяет решать данный вид контроля проблему саморазвития и самоконтроля;

  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку.

Выбор формы тестирования зависит от цели тестирования, содержания теста, технических возможностей, уровня подготовленности учителя в области теории и методики тестового контроля знаний. Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний.

Главные требования к системе компьютерного контроля заключаются в том, что:

  • Тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию. (текст заданий и ответов компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным).

  • В тестовую систему должно быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос;

  • Тестовых вопросов должно быть настолько много, чтобы совокупность этих вопросов охватывал весь материал, который обучающийся должен усвоить;

  • Вопросы должны подаваться в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности;

  • Варианты возможных ответов должны следовать так же в случайном порядке;

  • Нужно контролировать время, которое затрачивает ученик на ответы, и ограничивать это время. Как правило учащимся больше нравятся выполнять тесты в режиме онлайн, где сразу они видят правильно ответили или неправильно, и им дается результат, то есть выставляется оценка. А еще они могут увидеть свои ошибки и увидеть правильный ответ, как нужно было ответить.

Сборник контрольных тестов по Истории России с ответами

Правильные ответы ” + ”

1. В результате какой войны Российская империя получила возможность выходить в Балтийское море?

+ Северная война

– Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

– Крымская война

2. Эпоха первых правителей Руси охватывает период:

+ 862-972 гг.

– 243-550 гг.

– 430-700 гг.

3. Свод законов Древней Руси назывался:

+ Русская Правда

– Конституция

– Судебник

4. Современная Конституция России была принята в:

+ 1993 г.

– 1918 г.

– 1987 г.

5. Введение правила Юрьева дня произошло в период правления:

– Ивана IV

+ Ивана III

– Александра I

6. Первым московским князем был:

+ Даниил Александрович

– Александр Невский

– Иван Калита

7 – тест. Политика военного коммунизма предполагала:

+ диктатуру в области продовольствия

– введение рыночной системы

– свободу в ведении торговли с зарубежными предприятиями

8. Смутное время было вызвано:

+ прерыванием рода Рюриковичей

– приходом Ивана IV ко власти

– обострением внешнеполитической ситуации

9. Первая русская летопись называлась:

+ Повесть временных лет

– Слово о полку Игореве

– Стоглав

10. Первым русским императором был:

+ Петр I

– Александр I

– Иван IV

11. Декабристы поставили целью своего восстания:

+ ликвидацию самодержавной власти

– введение крепостного права

– реформирование армии

12. В результате дворцового переворота на престол взошел следующий государственный деятель:

+ Екатерина II

– Петр VI

– Иван III

13. Эпоха правления Анны Иоанновны получила название:

+ «бироновщина»

– «распутинщина»

– «пугачевщина»

14. Заслугой княгини Ольги является:

+ введение уроков и погостов

– крещение Руси

– победа в Северной войне

15. Крещение Руси произошло в:

+ 988 г.

– 901 г.

– 995 г.

16. «Перестройка» проходила в период нахождения у власти:

+ Горбачева

– Брежнева

– Ленина

17. Одним из положений конституция СССР, принятой Сталиным в 1936 г., является:

+ закрепление верховной позиции ВКП(б)

– государство является монархией

– СССР – демократическая страна

18. Период, во время которого СССР управлял Хрущев, историки называют:

+ «Оттепель»

– «Застой»

– «Апогей сталинизма»

Тест – 19. Крепостное право в Российской империи было отменено:

+ в 1861 г.

– в 1917 г.

– в 1603 г.

20. Какая судьба постигла царскую семью после революции 1917 г.?

+ Все члены семьи были расстреляны

– Романовы продолжили править

– Были помилованы новой властью

21. Одним из элементов, который ассоциируется со временем правления Ивана Грозного, является:

+ опричнина

– месть древлянам

– кондиции

22. Какова причина многочисленных бунтов в XVII веке в России?

+ Повышение налогов и дефицит продуктов

– Отсутствие реформ

– Недовольство населения внешней политикой государства

23. Родовые владения бояр на Руси назывались:

+ Вотчины

– Поместья

– Общины

24. В результате революции 1917 г. к власти пришли:

+ большевики

– эсеры

– монархисты

25. Народное собрание на Руси носило название:

+ вече

– экклесия

– парламент

26. В 50-60-х гг. XVII в. в России происходил процесс:

+ раскола церкви

– отделения церкви от государства

– реформации

27. Николай II отказался от прав на российский трон:

+ 2 марта 1917 г.

– 10 октября 1917 г.

– 17 июля 1918 г.

28. Аграрная реформа Столыпина предусматривала:

+ беспрепятственный выход из крестьянской общины

– ликвидацию феодальных пережитков

– получение крестьянами земли

29. Указ о вольных хлебопашцах предполагал:

+ возможность для крестьян покинуть помещика на обговоренных с ним обязательствах

– освобождение крестьян и наделение их бесплатной землей

– отмену крепостного права

30 – тест. Древнерусское государство образовалось в:

– 542 г.

+ 882 г.

– 101 г. до н. э.

Решать тесты

Добавить комментарий