Направление: математика.
Мастер – класс «Создание тестов по математике»
Разработала
учитель математики
МБОУ «Гимназия №1»
города Курчатова Курской области
Пикалова Юлия Анатольевна
«Для всех типов учащихся периодическое проведение
хорошо сконструированных и правильно
подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения.
Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения,
задают направление последующего мотивируют ученика».
А. Анастези
Введение.
Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.
Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.
Преимущества тестового контроля
– объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено;
– достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
– эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле;
– надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
– дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня;
– реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;
– сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
Отрицательные характеристики тестирования
-
большая вероятность выбора ответа наугад,
-
проверка лишь конечных результатов действий;
-
затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся;
-
категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.
Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.
Тесты на уроках математики, как система оценки успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:
-
учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
-
проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
-
оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
-
сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;
-
использовать тесты для компьютеризации;
-
обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Тестирование хорошо автоматизируется с помощью компьютера. Компьютерное тестирование является высокопроизводительным инструментом контроля, что позволяет сократить время в учебном процессе на проверку и обработку результатов контроля. С психолого-педагогической точки зрения преимущества компьютерного тестирования состоят в отсутствии предвзятого отношения к ученику, повышении ответственности учащихся при подготовке и проведении теста и др.
Современные разработчики программ и программного обеспечения предлагают сотни (если не тысячи) программ автоматизации тестирования: ExaMINATOR, SunRav TestOfficePro, HyperTest, VeralTest, Quali-Test, Ассистент II, Аттестация, Конструктор тестов 2.5.3 и многие другие. Программные продукты и оболочки для тестов, несомненно, упрощают работу по сознанию тематических тестов, имеют возможности по использованию их в сети, а разработчики программ предлагают готовые тесты на проверку знаний по большому числу предметов. Однако ряд компьютерных программ сложны в освоении, что исключает возможность оперативного применения их учителями.
В своей работе я познакомлю вас с некоторыми из них, на мой взгляд наиболее простыми и покажу способы создания тестов в программах на примере создания теста по математике 5 класс
:
-
Excel
-
Pover point
-
My Test
Создание теста с помощью Excel.
Запуск программы Power Point: ПускВсе программы Microsoft Office Microsoft Office
Excel.
1 способ. Не оценивает знания, тренировочный тест, с повторением правил.
1 шаг. На листе 1 набираем или копируем обычным способом задания и варианты ответа:
Шаг 2. На листе 2-4 напоминаем правила для решения заданий
Шаг 3. На листе 5 оформляем страницу для правильного ответа
Шаг 4. Делаем гиперссылки, т.е. переход на лист в зависимости от варианта ответа.
2 способ (с оценкой результата)
Объединить ячейки блока В2:Е2. Записать текст вопроса 1;
-
В блок I2:I5 записать возможные варианты ответов на вопрос1;
-
В ячейку Е3 записать команду щелкнуть здесь ;
-
Выделить ячейку F3;
-
В командном меню выбрать Данные/Проверка…;
-
В появившемся окне Проверка вводимых значений во вкладке Параметры в поле Тип данных выбрать Список;
-
В появившемся поле Источник: щелкнуть левой кнопкой мыши и, выделив блок возможных ответов (I2:I5), занести его в это поле;
-
Во вкладке Сообщение для ввода в поле Сообщение: ввести текст «выбрать ответ»;
-
щелкнуть левой кнопкой мыши по ОК;
-
В результате, при щелчке по F3, рядом с ячейкой появиться значок списка ответов с подсказкой «выбрать ответ» . Щелкнув по этому значку развернется список возможных ответов .
-
В ячейку М3 записать формулу определения верного ответа: =ЕСЛИ(F3=54;1;0) (если виз списка выбирается число 54, то в учащийся получает 1 балл, иначе 0 баллов).
-
Аналогично выполняется оформления последующих вопросов теста;
-
В ячейку М30 записывается формула для подсчета всех баллов =M4+M7+M13+M14+M20+M23+M26;
Для определения оценки в ячейку D30 записывается формула
=ЕСЛИ(M30=0;« »;ЕСЛИ(И(M30>0;M30<4);2; ЕСЛИ(И(M30>=4;M30<6 );3;ЕСЛИ(И(M30>=6;M30<7);4;5))))
(если количество набранных баллов 0, то в ячейке D30 оценка не записывается,
если количество набранных баллов меньше 4, но больше 0, то ставится оценка 2,
если количество набранных баллов больше или равно 4, но меньше 6, то ставится оценка 3,
если количество набранных баллов больше или равно 6, но меньше 7, то ставится оценка 4,
если количество набранных баллов равно 7, то ставится оценка 5).
-
Скрыть данные блока можно, если
-
выделить блок;
-
с командного меню выбрать Формат/Столбец/Скрыть
-
При этом данные блока не будут отражены на экране. Для того, чтобы данные были доступны для просмотра необходимо выделить столбцы L и M, с командного меню выбрать Формат/Столбец/Отобразить.
Создание теста с помощью Microsoft PoverPoint.
Запуск программы Power Point: ПускВсе программы Microsoft Office Microsoft Office Power Point
Окно программы и панель Смена слайдов:
Слайд
Команда ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Команда ВСТАВКА ТЕКСТ
Команда ФАЙЛ
Добавление эффектов для смены слайдов
Окно Добавление гиперссылки:
Добавление текста подсказки
Выбор слайда, на который будет указывать гиперссылка
Выбор объекта гиперссылки (файла или места в документе) текстового блока
Панели Настройка анимации и Дизайн слайда:
СХЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ – ТЕСТА:
Создание теста с помощью MyTest.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий.
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
MyTestX это – система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы… Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
В MyTestX можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.
Бесплатно скачать любую из двух версий с сайта http://mytest.klyaksa.net/htm/download/ .
Программа работает под ОС Windows XP, Vista, 7, 8. Для работы под Linux можно использовать Wine.
Заключение.
Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации
-
обучающей,
-
контролирующей,
-
организующей,
-
диагностирующей,
-
воспитательной
-
мотивирующей
функции таких заданий.
Многократно было показано, что задания в тестовой форме обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения.
Литература
-
Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2007. – 168 с.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://lesayau.ucoz.ru/load/0-0-0-45-13-1
http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-108
http://test.fromgomel.com/
http://manual.ucoz.net/
http://www.alivt.com/product23.html
О составлении тестовых заданий к математическим дисциплинам
Авторы:
Елистратова Е. В., Гилярова М. Г. –
преподаватели ГБОУ СПО
«Волгоградский медицинский колледж»
В настоящее время в образовательной среде существует множество форм контроля обучаемых, используемых как для текущих учебных занятий, так и для промежуточной и итоговой аттестации.
Тестовые задания – один из популярных и распространенных способов проверки знаний. Тесты составляются по различным дисциплинам для разновозрастных обучающихся, используются как на бумажных, так и на электронных носителях. Преимущества компьютерного тестирования, как составляющей тестового контроля, заключается в следующем:
– объективное оценивание, одинаковое отношение преподавателя к обучаемым,
– возможность охвата большого объема материала,
– подготовка в индивидуальном ритме учащегося,
– возможность использования новейших информационных технологий для обучения,
– рассмотрение различного вида информации, не только текстовой, но и графической, мультимедийной;
– привитие навыков самообучения и самовоспитания для обучаемых.
Существует множество программных сред для проведения тестирования, которые позволяют устанавливать необходимый режим работы, анализировать полученные результаты, не обременяют пользователя сложностью установки материала в компьютерную систему.
Но основной проблемой остается грамотное составление тестовых заданий.
Рассмотрим некоторые особенности при составлении тестов по математике.
Существуют различные формы тестовых заданий. К ним относятся:
- задания с выбором одного правильного ответа из предложенных (ВО),
- задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных (МВ),
- задания на установление правильной последовательности (УП),
- задания на установление соответствия (УС),
- задания с кратким ответом – целое число или слово (КО).
Для продуманного составления тестовых заданий необходимо тщательно спланировать свою деятельность и рассчитать количество нужного тестового материала. Например, при составлении тестов по математике для 10 класса учитывается количество основных разделов алгебры и геометрии.
Контролируемое содержание дисциплины |
Перечень контролируемых учебных элементов |
Составленные задания |
|
№ п/п |
Раздел, тема |
||
1. Числовые функции |
|||
1.1 |
Свойства функций |
знать: понятие функции, свойства функций, виды функций; уметь: находить область определения функций аналитически, записывать свойства функции с использованием ее графического представления, определять нули функции, значения функции по значению аргумента, и наоборот. |
…
Рассмотрим примеры тестовых заданий
ВО) Какому графику функции принадлежит точка (- 1; 1)?
– А) у = х2 – 2х + 5
– Б) у =
+ В) у = х4
– Г) у =
Ответ: В.
МВ) Выберите график степенной функции:
– А) – Б) + В) +Г)
Ответ: В, Г.
УП) Расположите в порядке возрастания
А)
Б)
В)
Г)
Ответ: Б, Г, А, В.
УС) Дана функция у(х) = х2 – 3х + 1. Определите соответствие значений аргумента значениям функции.
1) у(- 5)
2) у(- 1)
3) у(0)
4) у(2)
А) 5
Б) – 1
В) 41
Г) 1
Ответ: 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б.
При составлении учитывается: дисциплина, объем часов, уровень сложности, время выполнения задания, перечень контролируемых учебных элементов
Дополнительным требованием является оформление: размер и тип шрифта, начертание, выравнивание, междустрочное расстояние, поля, колонтитулы, и т.д.
Особое внимание уделяется дистракторам (отвлекающий ответ) – вариант ответа на тестовое задание закрытого типа, похожий на правильный, но не являющийся таковым. Дистрактор не должен сильно отличаться от правильного ответа, выделяться длиной, стилем изложения, представления и тому подобное.
Разновидности тестов зависят от основополагающих принципов, перечисленных далее.
- Принцип противоречия.
Тесты, основанные на этом принципе, являются дихотомическими, то есть имеющими 2 варианта ответа, причем одной из разновидностей является вариант с ответами «да» и « нет». Например:
Функция Y = cos X является …
- четной
- нечетной
- Принцип противоположности.
Тесты составляются с противоположным значением дистракторов. Например:
Функция Y = tg X …
- возрастает на всей области определения
- убывает на всей области определения
- принимает постоянное значение для всех Х
- Принцип однородности ответов (дистракторов).
Дистракторы записаны в одном стиле, визуально похожи. Например:
Трансцендентными функциями являются:
- Логарифмическая
- Тригонометрическая
- Показательная
- Квадратичная
- Принцип кумуляции.
Содержание второго ответа вбирает в себя содержание 1-ого, содержание 3-его – содержание 2-ого и т.д. Например:
Фигурами вращения являются …
- цилиндры,
- цилиндры, конусы
- цилиндры, конусы, шары,
- цилиндры, конусы, шары, пирамиды
- Принцип сочетания.
Используются сочетания слов по 2-3-4 в каждом ответе. Например:
Множество значений [ – 1; 1 ] определено для …
- синуса и тангенса
- косинуса и котангенса
- синуса и косинуса
- тангенса и котангенса
Или возможен следующий вариант: одно слово сочетается с остальными:
Нечетными являются функции:
- синус и косинус
- синус и тангенс
- синус и арккотангенс
- синус и арккосинус
- Принцип градуирования.
Дистракторы записываются с противоположными значениями.
С увеличением значений аргумента, значения возрастающей функции …
- увеличиваются
- остаются без изменения
- уменьшаются
- Принцип удвоенного противопоставления.
Перечисляются все возможные состояния рассматриваемого объекта. Например:
У обратных функций:
- равны область определения и множество значений
- равны области определения, но не равны множества значений
- не равны области определения, но равны множества значений
- область определения одной функции является множеством значений для другой, и наоборот
- Принцип фасетности содержания задания.
Фасет – это форма записи несколько вариантов одного и того же задания. Он позволяет создавать сразу несколько вариантов одного и того же задания и, следовательно, несколько вариантов теста. Задания могут быть с 2,3, 4 и более фасетами. Например:
Монотонно возрастающими на всей области определения могут быть функции:
- квадратичная и линейная
- линейная и показательная
- показательная и квадратичная
- Принцип импликации.
Содержание имеет логическую форму условного суждения вида «если…., то» (разновидность задания с «при….»). Например:
Если производная функции может быть равна нулю, то функция имеет …
- точки экстремума
- нули функции
- период
- обратную функцию
- Сочетание принципов. Например:
Тригонометрической функцией числового аргумента является …
- логарифм
- квадратный корень
- косинус
- интеграл
Тестовые задания и по математике, и по другим дисциплинам, составляются с учетом всех вышеперечисленных признаков и форм представления.
Для оценивания правильности составления теста следует выполнить анализ трудности заданий по следующей схеме: в таблицу заносятся фамилии испытуемых, номера тестовых заданий, правильность ответа обозначена – 1, неправильность – 0.
Анализ трудности заданий
ФАМИЛИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
||
1 |
Устинов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
17 |
2 |
Гущина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
3 |
Аршинов |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
15 |
4 |
Долгачева |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
5 |
Курмашева |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
6 |
Суворова |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
7 |
Павленко |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
8 |
Луковский |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
9 |
Жесткова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
10 |
Радченко |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
11 |
Синицына |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
13 |
12 |
Селезнев |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
13 |
Искатова |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
13 |
14 |
Архипова |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
15 |
Сорокина |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
12 |
16 |
Хромых |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
17 |
Максимова |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
12 |
18 |
Будурович |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
12 |
19 |
Бакаева |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
12 |
20 |
Сорокина А |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
11 |
21 |
Чукова |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
10 |
22 |
Дудин |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
10 |
23 |
Кочетова Н. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
10 |
24 |
Астафьева |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
9 |
25 |
Икаева |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
9 |
26 |
Кирпичева |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
9 |
27 |
Иванченко |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
8 |
28 |
Оглоблина |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
8 |
29 |
Дудченко |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 |
30 |
Московск. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
31 |
Беликов |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
32 |
Голавская |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
33 |
Перегудов |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
34 |
Сидоров |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Кол-во прав. отв. |
22 |
17 |
25 |
23 |
16 |
20 |
18 |
19 |
21 |
16 |
9 |
17 |
14 |
5 |
19 |
24 |
24 |
24 |
19 |
24 |
||
Доля правильных ответов |
0,65 |
0,5 |
0,735 |
0,68 |
0,47 |
0,59 |
0,53 |
0,56 |
0,62 |
0,47 |
0,26 |
0,5 |
0,41 |
0,15 |
0,56 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,56 |
0,7 |
||
Доля неправильных ответов |
0,35 |
0,5 |
0,256 |
0,32 |
0,53 |
0,41 |
0,47 |
0,44 |
0,38 |
0,53 |
0,74 |
0,5 |
0,59 |
0,85 |
0,44 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,44 |
0,3 |
Определение трудности заданий:
Доля правильных ответов – количество правильных ответов разделить на число испытуемых.
Доля неправильных ответов – количество неправильных ответов разделить на число испытуемых.
Вывод:
- все задания можно считать тестовыми, т. к. они дифференцируют испытуемых;
- самое легкое задание – № 3;
- самое трудное задание – № 14;
- для того, чтобы соблюсти один из принципов составления тестов – возрастающую трудность заданий, надо поменять местами задания и расставить их в следующей последовательности: 3,16,17,18,20,4,1,9,6,8,15,19,7,2,12,10,5,13,11,14.
Литература
- Аванесов B.C. «Композиция тестовых заданий». Учебная книга. 3 изд.. доп. М.: Центр тестирования, 2002г. -240 с.
- Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Учебное пособие. М.: Центр тестирования, 2005г.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. Учебное пособие. 2 изд. М. Изд. Центр “Академия”, 2010. -256 с. С. 97 – 101.
Введение
В настоящее время можно говорить о тестовой культуре как составной части жизнедеятельности общества. Тесты применяют в медицине, спорте, технических испытаниях машин и механизмов, в системе профессионального отбора, психологии и, конечно, в педагогике.
В современном российском образовании происходят процессы, обозначенные как модернизация. Под этим термином подразумевается и создание новой линии учебников ХХI века, и оснащение всех школ компьютерными классами с выходом в Интернет, и проведение эксперимента по внедрению тестовых технологий в учебный процесс и профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений.
Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс, ибо они обладают рядом преимуществ перед другими методами контроля знаний. Они значительно снижают затраты на проверку знаний, помогают выявить индивидуальный темп обучения каждого учащегося. С помощью тестов можно быстро выявить пробелы в текущей и итоговой подготовке обучающихся. Тесты позволяют наладить самоконтроль, который считается самым полезным для обучения и относится к наиболее гуманным формам контроля знаний. Наконец, с помощью систем тестирования можно организовать рейтинг – эффективное средство повышения учебной мотивации.
Укажем и на такой важный фактор, как сохранение и укрепления здоровья учащихся. В условиях, когда здоровье детей и подростков ухудшается, организация экзаменов в форме теста будет действовать как здоровьесберегающая технология в современном образовании. Тесты позволяют устранить субъективизм по линии взаимоотношений учитель – ученик, объективно оценить результаты обучения, затратить меньше времени (не более полутора – двух часов) на экзамен, что уже само по себе снижает стрессовые нагрузки.
Существует и ряд недостатков. Тестовая культура, как и любая другая, содержит присущую ей атрибутику, включающую термины, понятия, требования к составлению тестовых заданий и тестов. Для более широкого внедрения тестовой системы нужно приложить немалые усилия, в том числе и организационного характера.
Для успешной сдачи экзамена тестированием, например, требуется соответствующий опыт, знания хотя бы элементарных приемов составления тестовых заданий и тестов, т.е. всего того, что в психологии и тестологии обозначается понятием «искушенность тестовая». Но психологи считают, что у людей, отличающихся повышенной мнительностью, тревожностью, эмоциональной нестабильностью и некоторыми другими индивидуально-личностными особенностями, недостаточная или полностью отсутствующая тестовая искушенность может привести к значительным искажениям результатов тестирования.
Отличаются различия в отношении к тестам. Обращает на себя, внимание нередко встречающаяся поляризация мнений – от горячего одобрения до резкой критики, а то и обостренного неприятия. Одни рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его технологизации. Снижения трудоемкости. И становится энтузиастами этого метода. Другие видят в тестах средство принижения роли педагога, а само тестирование воспринимают, как выражение недоверия к традиционно выставляемым ими оценками. А потому проявляют определенную настороженность. Третьи считают именно тесты виновными в различных нарушениях педагогической этики, необоснованной дифференциации учащихся и потому решительно отвергают тестовый контроль знаний. Четвертые критикуют, приводя при этом довольно спорные аргументы.
Вместе с тем, следует сказать, что прежде чем применять тестовые процедуры, их нужно хорошенько изучить и адаптировать к существующим реалиям. Не следует идти путем механического копирования, теряя собственные практические наработки. Серьёзные преобразования целесообразно осуществлять лишь после тщательной методической и психологической подготовки к ним преподавателей и учащихся.
Виды и типы тестовых заданий
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Тест – это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющих выявить типы поведения, уровень владения какими – либо видами деятельности и т. п.
В тестовом задании внимание педагога привлекает в первую очередь, содержание и форма. Содержание определяется как отображение фрагментов учебной дисциплины в тестовой форме, форма как способ связи, упорядочения элементов задания. Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из четырех основных форм заданий. Вне тестовых форм ни тест, ни его содержание не существуют.
По форме все известные в теории и практике тестовые задания можно разделить на:
Открытого типа | Закрытого типа |
– дополнения |
– альтернативных ответов – множественного выбора – восстановление соответствия – восстановление последовательности. |
Тесты дополнения.
Тесты – подстановки. Они могут иметь в задании разнообразные виды информации – формулы (уравнения), чертеж (схему) или график, в которых пропущены составляющие существенную часть, условные обозначения или изображения элементов схем. Получив задание должен воспроизвести в памяти и заполнить пропущенные места («пропуски»).
Тесты свободного изложения образуют задания, в которых правильный ответ надо дописать, обычно это одно слово, или один знак.
Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция – дополнить.
Например:
Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.
- Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то окружность называется __________________.
- Если стороны многоугольника являются касательными к окружности, то многоугольник называется ______________________.
- Если диаметр круга равен 4 сантиметра, то его площадь равна _________________.
Тесты альтернативных ответов.
Тесты опознания. Учащимся задается вопрос, требующий альтернативного ответа: «да» или «нет», «является» или «не является», «правильно» или «не правильно». Задания альтернативных ответов являются простыми, но не самыми распространенными при составлении тестов.
Например. Верны или нет следующие утверждения (в случае «нет») напишите рядом верный ответ:
Утверждение |
«да», «нет» |
а) любой треугольник является правильным, если все его стороны равны между собой |
Тесты множественного выбора образуют, задания с выбором одного или нескольких ответов. Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный ответ и остальные неправильные), то такие задания лучше называть заданиями с выбором одного правильного ответа.
Например:
Комната с размерами 4 метра и 6 метров составляет ¾ площади всей квартиры. Какова площадь всей квартиры?
а) 18 м²; б) 32 м²;
в) 64 м²; г) 92 м².
В наше время, наряду с выбором одного ответа, все больше распространение начинает приобретать задания с выбором нескольких правильных ответов. По содержанию они труднее, чем задания с выбором одного ответа. Этим заданиям предшествует инструкция – обвести кружком номера всех правильных ответов.
Характер мыслительной деятельности школьников усложняется при выполнении тестовых заданий в которых дается несколько правильных ответов. В этом случае общее число ответов школьникам не сообщается. Тестовые задания подобного типа побуждают учеников к аналитической мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний. Поэтому задания такого рода могут широко использоваться для проверки результатов обучения на обязательном для всех уровне овладения учебным материалом.
Задачи с выборочными ответами.
В задании формулируется условие задачи и все необходимые исходные данные, а в ответах представлено несколько вариантов результата решения в числовом или буквенном виде. Учащийся должен решить задачу и показать какой ответ из представленных он получил.
Тесты восстановления соответствия образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. Таким заданиям предшествует инструкция.
Тесты восстановления последовательности – это задания процессуального или алгоритмического толка. Задания на восстановление последовательности используются в тестах редко. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки.
Например, пронумеровать правильную последовательность действий.
Чтобы решить линейное уравнение, надо:
Раскрыть скобки;
Записать ответ;
Привести подобные слагаемые;
Перенести неизвестные слагаемые в одну часть, а известные в другую, изменив их знаки на противоположные;
Найти неизвестный множитель.
Рассмотрев, альтернативные классификации заданий мы убеждаемся, что многообразие тестовых заданий можно свести к 2 типам, это дает нам широкие возможности для стандартизации заданий. Кроме того, рассмотрев все многообразие форм заданий, мы убедились в том, насколько богаты, и широки возможности тестирования, что практически любые элементы знаний могут быть размещены в тестах при умелой выборе форм тестового задания.
Различные цели тестирования
Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный. Текущий. Тематический и итоговый контроль знаний, умений. Учет успеваемости академических достижений.
Предварительный контроль. Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов. Которые изучались на предшествующих этапах обучения. Оценить это удается с помощью тестирования, которое осуществляется с помощью специально разработанных для этой цели заданий.
Текущий контроль. Обычно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса, который все время совершенствуется: педагоги все шире практикуют такие его формы, как уплотненный. Фронтальный, магнитофонный и др. тестовые задания для текущего контроля (их количество не превышает 6-8) формируют так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, умений, изученные учащимися на протяжении последних 2-3 уроков. Длительность выполнения теста не должна превышать 10-12 минут.
Тематический контроль. Составление тематического тестового задания требует кропотливого и тщательного труда. Для тематического тестового контроля лучше всего использовать готовые тестовые задания, разработанные профессионалами службы педагогического тестирования.
Итоговый контроль. Осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года. А также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал. Главное требование к итоговым тестовым заданиям одно – они должны соответствовать уровню национального стандарта образования.
Тесты должны быть составлены таким образом, чтобы иметь возможность реализовать дифференцированный подход при проверке знаний. Для этой цели составляются задания различной степени сложности: одна группа заданий – на обязательном для усвоения всеми учащимися уровне, а другая – на повышенном уровне. Например тест содержит 20 заданий, из которых 15 составлены и соответствуют обязательному уровню, а 5 даны на повышенном уровне и предлагаются для выполнения учащимся, интересующимися математикой.
Известно, что с помощью тестов нельзя проверить все виды знаний и особенно умений. Поэтому целесообразно для итоговой проверки использовать тестовые задания в сочетании с традиционными заданиями.
Показатели качества тестов
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор задания нельзя назвать тестом.
- Надежность контрольного задания – это способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель одними и теми же заданиями, но в разные моменты времени.
- Валидность – проверка определенного уровня знаний по определенной теме. То что хочет проверить учитель.
- Определенность. После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать.
- Простота. Формулировка заданий и ответа должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
- Однозначность. Задания должны иметь единственный правильный ответ – эталон.
- Равнотрудность. При соответствии тестов нескольких вариантов, Равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Правила, этапы и требования к составлению тестов
Тестовые задания должны быть составлены с учетом правил:
- Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Тем самым вы сведете к минимуму возможность столкнуться с такими проблемами, как наличие более одного правильного ответа или наличие только неправильных ответов.
- Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
- Вопрос должен содержать только одну законченную мысль. Тестовое задание должно проверять один элемент знания, в противном случае будет не ясно, с каким элементом знаний ученик не справляется.
- При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда». Эти слова сами по себе содержат неопределенность.
- Вопрос должен быть четко сформулирован, исключается, по возможности, слова «большой», «небольшой», «мало», «много», «меньше», «больше» и т.д.
- Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связей с основной мыслью. Не следует прибегать к пространственным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
- Правильные ответы должны быть разумны умело подобраны не должно быть явных неточностей подсказок.
- Не следует задавать вопросы с подвохом (скорее всего в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные учащиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку).
- Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, в любом случае следует использовать короткие простые предложения без зависимых или независимых оборотов.
- Как можно реже использовать отрицание в основной части; с одной стороны, это приводит к противоречиям при чтении задания, с другой – отрицание знания не так видны, как позитивные.
- Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
- Правильные или неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре или общему количеству слов; применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
- Если ставить вопрос количественного характера, то ответы к нему должны располагаться, от меньшего к большему или наоборот.
- Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
- Избегайте повторения в вариантах ответа. Чтобы этого избежать, общее начало всех трех-четырех альтернатив обычно переносят к вопросу.
- Не упрощайте вопросы, не стоит переводить их на более понятный «детский язык».
- Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
- Проанализируйте задание с точки зрения возможности неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
Числовые тесты часто используются работодателями для определения уровня подготовки и профессиональной пригодности соискателей. Причем не только для технических должностей, но и для тех, где, так или иначе, используются цифры или расчеты. Разрабатывают их не штатные HR, а психологи и кадровые консультанты агентств по управлению персоналом.
Но бояться этой процедуры не нужно, наша цель раскрыть секреты прохождения числового теста и продемонстрировать, как правильно решать числовые тесты.
Вам предстоят числовые тесты?
Подготовиться 💪
Что такое числовое тестирование
Поскольку достоверно определить квалификацию соискателя при помощи одного резюме невозможно, работодатели применяют тестирование, направленное на оценку способностей людей выполнять свою работу. Для этого используются вербальные и невербальные упражнения. Невербальные испытания, например, тест на анализ числовой информации разрабатывается международными консалтинговыми агентствами в соответствии с нуждами компании и требованиями должности.
Онлайн пример Числового теста:
Как правило, практикуется дистанционный (онлайн) формат, позволяющий отсеять неквалифицированных соискателей, перед тем как пригласить их на собеседование. Этот подход экономит время и деньги как работодателю, так и кандидату. Онлайн тесты позволяют оценить уровень знаний кандидата, определить его способность мыслить логически и наличие технического склада ума.
Тест на числовые способности – это не экзамен по математике. Формулы и теоремы здесь не пригодятся.
Лайфхаки: как решать числовые тесты
При прохождении числовых тестов, встречаются задачи, которые с первого взгляда кажутся сложными и уложиться в таймер при их решении будет не просто.
Но это на первый взгляд 🙂
Основное, что помогает пройти числовые тесты успешно — это тренировка. Тренировочные задания учат вас решать вопросы быстро, а иногда даже без использования калькулятора.
Лайфхаки, как решать числовые тесты быстро, в наших примерах ниже.
1
Исключение лишних расчетов
Приведем пример:
Исходя из данного вопроса:
- Мы должны считать расход бензина по каждому месяцу.
- Далее сравнить месяцы по расходу бензина, чтобы получить правильный ответ.
Однако, в целях экономии времени, стоит внимательнее взглянуть на таблицу и понять, что достаточно сделать вычисления только за 4 и 5 месяцы. Очевидно, что это самые большие периоды по пройденным милям, а значит и по расходу бензина.
Не делая расчеты по 1,2,3 месяцам, мы экономим около 60% времени
2
Вопросы, где Не нужны математические расчеты
Взгляните на пример:
Такие вопросы в числовых тестах встречаются достаточно часто. На первый взгляд — сложный вопрос, но оказывается его можно решить без математических расчетов и калькулятора. Смотрите на «заметку» в решении вопроса
3
Решение вопроса методом альтернативы
Учитесь решать задачи используя разные методы. Одним из самых эффективных, является метод альтернативных решений.
В данном примере есть два решения, одно из которых более долгое по подсчетам, а другое быстрое.
Помните:
Каждое дополнительное математическое действие уменьшает шанс выбрать правильный ответ.
Обучение решению числовых тестов:
Подготовиться
FAQ, при решении числовых тестов
Нужна ли математика? ➗
Считается, что числовой тест при приеме на работу требует развитых знаний математики. Но на деле хватит школьной программы. Числовые тесты решить можно без калькулятора. Вся сложность сводится к ограничениям по времени, и необходимости разбираться в условиях задачи. Математические операции, как правило, сводятся к:
— Простейшим математическим действиям: сложению, вычитанию, делению, умножению;
— Расчету процентов;
— Расчету пропорций;
— Анализу графиков или таблиц.
При подготовке вспоминают способы упрощения расчетов в уме.
К примеру:
Требуется к числу 70 прибавить 35%. Можно сначала найти 35%:
70 / 100*35=24,5
а после, прибавить 70:
24,5+70=94,5
Но вместо трех операций, достаточно одной:
70*1,35=94,5
Такие знания помогут сэкономить время, особенно в условиях, когда пользоваться калькулятором запрещено.
Большинство соискателей отсеивается именно на этапе дистанционной проверки – работодатели неспроста используют эту практику при отборе. Исследования показывают, что те, кто получает высокие оценки на ассессменте, лучше справляются со своей работой.
Сложность теста на анализ числовой информации зависит от должности, на которую устраивается кандидат. В упражнениях для инженеров используются те же 7 базовых математических операций, однако придется проанализировать большее количество информации, а для одной задачи потребуется несколько последовательных вычислений.
Можно ли выучить ответы? 📘
В международных компаниях тестирование адаптировано под требования вакансии, к тому же вопросы держатся в секрете до момента проведения процедуры. Да и разработчики оценочного тестирования постоянно обновляют условия задач, поэтому заучивать ответы бессмысленно.
Часто при обновлении заданий меняются только цифры, а текст условия и графические элементы остаются прежними. Поэтому, один раз поняв принцип решения, в будущем проблем с тем, как проходить числовые тесты не возникнет. Как раз для этого и созданы тренировочные задания и руководства.
Можно ли пользоваться калькулятором? 🖩
Как правило, для выпускников вузов, менеджеров или соискателей на должности руководителей среднего звена калькулятором пользоваться не запрещено. В любом случае об этом говорится в краткой инструкции, с которой знакомятся перед тестированием или спрашивают у администратора. Калькуляторы выдаются на месте, но на всякий случай из дома берут свой. Калькулятор в телефоне не подойдет – смартфонами пользоваться запрещено.
Снижаются ли баллы за неверные ответы? ⬇️
Когда люди видят, что время заканчивается, иногда они пытаются угадать ответ, в надежде получить дополнительные баллы. Хотя снижение оценки за неверные ответы используется крайне редко, в каждом тесте оценивается соотношение верных и неверных ответов. Более того, некоторые онлайн системы, например, Shltools отслеживают попытки угадывания, посылая отчет экзаменаторам. Указанная механика относится к внутренней методологии ассессмента, поэтому спрашивать HR об этом бессмысленно. Критерии оценки и интерпретация результатов также зависят от должности или компании. Иногда ценится количество правильно решенных задач, а иногда – скорость или отсутствие неправильных.
Могу ли я попросить друзей помочь пройти тест за меня? 🧐
В интернете есть компании, которые вызываются помочь с дистанционным этапом. Так обученный человек отвечает за кандидата. Однако этот подход постепенно теряет смысл. Во-первых, постепенно набирает популярность ретест – процедура, при которой кандидату на очном собеседовании с экзаменатором в случайном порядке задаются вопросы дистанционного этапа. Если выяснится, что кандидат жульничал, с ним прекращают диалог. Во-вторых, постепенно вводится практика прокторинга – наблюдения за ходом ассессмента при помощи:
— Веб-камеры;
— Микрофона;
— Записи рабочего стола;
— Контроля открытых вкладок браузера и запущенных программ;
— Контроля движений зрачков.
Кадровые консультанты не рекомендуют просить посторонней помощи при сдаче еще и потому, что лишний человек в комнате скорее отвлекает, чем помогает.
Виды тестов и их разработчики
Перед тем как идти на ассессмент, интересуются у работодателя, чьи тесты он использует. Зная разработчика, находят примеры вопросов числовых тестов или образцы заданий, чтобы понять, что будет ждать на испытании. Чаще других работодатели используют оценочное тестирование от первых трех разработчиков:
- SHL тесты Лидер в управлении персоналом и лидер в области разработки оценочного тестирования. Услугами компании пользуются международные корпорации и государственные учреждения. На выполнение дается от 17 до 25 минут.
- Kenexa Второй по популярности разработчик оценочных упражнений. Методики Kenexa и SHL похожи, поэтому, подготавливаясь к первому, кандидат косвенно готовится и ко второму, и наоборот. В упражнении 24 вопроса, на испытание выделено 20 минут.
- Talent Q тесты Главное отличие Talent Q в адаптивности упражнений. Сложность следующей задачи определяется предыдущей. Если кандидат отвечает правильно, сложность увеличивается, если неправильно – уменьшается. На задачу выделяется 1,5 минуты. Вариантов ответов здесь больше, чем у SHL – угадать правильный уже не получится.
- Ontarget Тестирование состоит из 2 частей: оценки способности к математическим расчетам и способности к анализу невербальной информации. На 1 вопрос – 1 минута.
- PWC, Aspect, TalentLens, Mendas, Cubiks, Bespoke Популярные за границей, но редко применяемые в России испытания. Используются в ассессменте в комплексе с другими упражнениями. Иногда варианты ответов отсутствуют. На один вопрос выделяется 1-1,5 мин.
- Российские консалтинговые агентства Используют опыт международных разработчиков в адаптированном или измененном виде. Предугадать формат таких упражнений сложно – при подготовке делают упор на упражнения от первых трех компаний этого списка.
Подготовка числовым тестам
Базовая подготовка – это практика. У каждого разработчика существуют демонстрационные и тренировочные числовые тесты онлайн, числовые тесты с ответами, руководства и методические указания. Практикой не только борются со стрессом, но и с элементом неожиданности, одной из причин нехватки времени на экзамене.
По словам рекрутеров, большую часть времени кандидаты тратят не на вычисления, а на условия задачи и попытку понять, что от них требуется. Поскольку задания стандартизированы, чем больше тренировочных упражнений удастся решить, тем меньше времени займут задания на экзамене.
В качестве подготовки к тестированию кадровые консультанты советуют:
- Больше практиковаться. Для подготовки к числовым тестам при приеме на работу нужно анализировать примеры заданий с ответами, чтобы понимать принцип их решения.
- Работать над ошибками. После прохождения тренировочных заданий в личном кабинете появится развернутый отчет. В нем будут выделены вопросы, в которых кандидат сделал больше ошибок. Упор при подготовке делают на этих темах. А неудачный опыт на экзамене используют для профессионального роста.
- Заранее интересоваться об экзамене. Работодатель охотно ответит на все вопросы. Иногда он даже высылает тренировочные упражнения, если об этом вежливо попросить.
- Высыпаться. Как и на экзамене в институте здесь важно быть собранным и отдохнувшим. В ночь перед экзаменом лучше отложить учебу и выспаться.
- Приезжать заранее. Главный враг экзаменуемого – стресс. Создавать дополнительное волнение, боясь опоздать на экзамен, ни к чему.
Стратегия при прохождении теста
Подготовка – главная составляющая успеха, но и для очного экзамена есть полезные советы, которые улучшат результат:
- Читать памятку. Перед упражнением, онлайн или очным, экзаменуемым выдается краткая инструкция. В это время разрешено задавать вопросы. После начала экзамена делать это будет уже поздно.
- Не пропускать демонстрационные задачи. Иногда их предлагают пройти, чтобы «войти в рабочий режим». Они необязательные, но пропускать их не нужно – они помогут настроиться, определить тему, формат задач и распределить время. На этом этапе также рекомендуется задавать вопросы экзаменаторам.
- Не отвлекаться. Это относится как к онлайн, так и к очному тестированию. Экзаменуемый должен сосредоточиться на работе и не обращать внимания на окружающих.
- Тренировать внимательность и восприятие. Это касается задач с несколькими вариантами ответов. Часто их различие в деталях – чтобы не допустить ошибок, варианты перечитывают несколько раз.
Тренировка онлайн
Иногда можно найти предложения скачать и пройти числовой тест онлайн бесплатно, однако, как правило, это демонстрационные задания, по которым подготовиться не получится. Такие задания используются, чтобы составить впечатление о формате вопросов, при этом готовиться нужно по разработанным профессиональными консультантами тренировочным упражнениям. Составление подобных руководств стоит денег, поэтому они редко находятся в бесплатном доступе. Небольшие инвестиции в подготовку, тем не менее, быстро окупятся первой зарплатой на новой работе.
Права соискателей и тестируемых при решении числового теста
Ассессмент и тестирование – сертифицированные процедуры, поэтому каждый претендент независимо от результатов имеет право на:
- Получение полного отчета в цифровом или бумажном виде.
- Получение обоснований от HR, каким образом оценка повлияла на решение об отклонении его кандидатуры.
- Получение сведений о том, где и сколько будут храниться результаты, и будут ли они использоваться где-либо еще.
- Увеличение времени или изменение условий экзамена, если на то есть причины (инвалидность, состояние здоровья).
- «Прямую линию» с HR: обратная связь и разбор результатов.
- Оспаривание результатов.
Вывод
Конечно, никому не нравятся экзамены, но даже в них есть выгода для кандидатов. Результатами тестирования компенсируют недостатки резюме (нерелевантность образования или недостаток опыта) и получают аргумент на переговорах о будущей зарплате. Поэтому от того, знает ли кандидат как решать числовые тесты быстро и правильно, зависит вероятность дальнейшего трудоустройства. Да и подготовки числовые тесты требуют гораздо меньше, чем неструктурированное собеседование.
Оцените статью
средняя оценка 4,20 (15 голосов)
Загрузка…
Онлайн-доступ и подготовка к Числовым тесты»:
Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Логические тесты
22 теста, 220 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Optimum
Числовые тесты
Вербальные тесты
Логические тесты
Моментальный доступ
Подробные решения
1 месяц доступа
690 рублей
Получите доступ к тестам всего за 3 минуты
Шаг 1
Оплата
Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.
Шаг 2
Письмо
В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.
Шаг 3
Доступ
В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.
Приобретая тесты у нас Вы получаете
Удобный
личный кабинет
Подробные
решения всех тестов
Моментальный
доступ к тестам
Работа
на любом устройстве
История
пройденных тестов
Режим практики
(без таймера)
Имитация
реального теста
Статистика
результата тестов
Похожие статьи
Видеопрезентация нашего сервиса
1:17
Отзывы о нашем сервисе
Дмитрий, 32 года,
Выпускник МГТУ
Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!
Анна, 24 года
Выпускник РАНХиГС
Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.
Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.
Работа учителя математики
МБОУ ЦО№18
На тему: «Организация тестовых работ на уроках математики»
2017г.
Основные понятия тестовых технологий
Виды заданий.
Прежде чем говорить об измерении достижений учащихся, необходимо выяснить, что следует измерять. Проводя контрольную работу, преподаватель ставит себе цель получить “информацию к размышлению”, которая дает возможность провести анализ имеющихся пробелов в знаниях учеников и акцентировать на них внимание учителя при объяснении учебного материала.
По уровню сложности различают знания следующих типов:
-
Репродуктивный – узнавание ситуации в задаче, вспоминание и применение соответствующего алгоритма;
-
Реконструктивный – построение стандартного алгоритма для данной задачи;
-
Креативный – актуализация знаний и конструирование алгоритма для решения задачи в новой, нестандартной или незнакомой ситуации.
Соответственно используются следующие виды заданий:
-
Задания на воспроизведение знаний, требующие от обучаемых знания правил, понятий, формулировок и т.п. Эти примеры относительно просты, однако необходимы при усвоении отдельных приемов работы в процессе овладения базовыми понятиями (одноходовые задания).
-
Задания, обеспечивающие прочность навыков работы с текстом, рисунками, схемами. Эти задания тренировочного характера (двух-трех-ходовые задания).
-
Творческие задания, направленные на самостоятельное раскрытие причинно-следственных взаимосвязей. Такие материалы требуют от обучаемого привлечения дополнительных материалов и новых источников знаний. Выполнение таких заданий очень важно, т. к. способствует формированию диалектического мировоззрения (многоходовые задания).
Уровни тестов.
Процесс усвоения проходит в своем развитии четыре последовательных уровня, каждый из которых означает определенное новое качество, которое обучаемый приобретает в процессе обучения. При этом любой последующий уровень усвоения не может быть достигнут, если учащийся не усвоил предшествующий уровень.
На I уровне усвоения, обучаемый приобретает знания-знакомства, с помощью которых он способен узнавать то или иное явление в ряду ему подобных. Основная особенность данного уровня состоит в том, что для своей реализации он требует обязательной опоры на конкретное явление, информация о котором была представлена в процессе обучения.
II уровню соответствуют такие знания, с помощью которых обучаемый может воспроизводить учебную информацию по памяти. На этом уровне ему не требуется предъявления данного явления. Он воспроизводит усвоенный материал без опоры, не видя его.
На III уровне обучаемый приобретает способность решать типовые задачи, используя для этого усвоенные им в процессе обучения способы их решения.
На IV уровне усвоения, обозначаемом как уровень трансформаций или уровень творчества, обучаемый способен творчески использовать полученные знания, умения и навыки в новых, нетипичных ситуациях, создавая оригинальные способы и подходы к их реализации. Тесты, разработанные с учетом уровней усвоения, позволяют оценить качество усвоения.
Для проверки качества усвоения информации на I уровне (уровне знакомства) должны использоваться тесты, требующие выполнения деятельности на узнавание. Это — распознавание, различение, классификация объектов, явлений или понятий.
Тесты I уровня — это тесты на опознание (“да”—”нет”) и тесты на различение (“избирательные” или “выборочные”).
Например: 1. Верно ли утверждение: «Прямая, проходящая только через одну точку плоскости, лежит в этой плоскости?»
Ответ: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.
2. Можно ли через две прямые, имеющие одну общую точку, провести плоскость?
Ответ: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.
Тест II уровня требует от учащихся выполнения действий по воспроизведению информации об объекте изучения по памяти. Например:
а) Дополните текст: Фигура, полученная при вращении … вокруг оси, содержащей его сторону, называется цилиндром.
Ответ: 1) четырехугольника; 2) прямоугольника; 3) треугольника; 4) трапеции.
Дополните текст:
Объемы двух подобных тел относятся как … их соответствующих линейных размеров.
Ответ: 1) кубы; 2) квадраты; 3) квадратные корни.
б) “Напишите формулу для вычисления суммы 10 членов
арифметической прогрессии”.
Причем в а) испытуемый должен дать полную формулировку запланированной информации, в б) необходимо написать лишь требуемую формулу.
Можно выделить два типа тестов II уровня — II «а» (тест на дополнение или подстановку) и II «б» — усложненный (на понимание и воспроизведение).
Тест III уровня требует от испытуемого овладения умением применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий. При этом всегда имеет место продуктивная деятельность учащегося, в результате которой приобретенные знания проверяются на уровне “умений”. Такими тестами являются задачи, требующие готового способа решения, без их существенного преобразования. Воспроизведение и использование знаний происходит в том виде, в каком они были усвоены в процессе обучения.
Например:
-
Радиус шара 5 см. Найдите площадь большого круга шара.
Ответ: 1) 10π см2; 2) 25π см2 ; 3) 5π см2
Тесты IV уровня требуют такого овладения знаниями и умениями, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. К этому уровню относятся, например, такого рода задания, для выполнения которых испытуемый должен ориентироваться в сложной, незнакомой ему ситуации.
Следует подчеркнуть также важность оценки “трудности” теста. Нередко составители теста смешивают трудность теста со сложностью интеллектуального процесса, измеряемого им. Задание или тест, требующий простого воспроизведения, может быть очень трудным из-за некорректно поставленного вопроса или большого объема элементарных операций. С другой стороны, тест, требующий интерпретации данных или применения принципов решения, может быть “простым”, потому что сами принципы или методы решения хорошо известны.
Характеристика тестов.
В теории тестов сформулированы следующие требования, предъявляемые к тестам:
валидность (адекватность, обоснованность); определенность (общепонятность); надежность; практичность, простота в использовании; прогностическая ценность.
Валидность отражает, что должен измерить тест и насколько хорошо он это делает; показывает, в какой мере тест измеряет то качество (свойство, способности и т.п.), для оценки которого он предназначен. Инвалидные, т.е. не обладающие валидностью, тесты не пригодны для практического использования.
Так, если мы хотим проверить деятельность на II уровне, то и задание должно быть сформулировано соответственно на этом уровне.
Например: Закончите правильно определение: «Две прямые называются параллельными, если они …»
Приведенный тест является функционально валидным, если мы хотим проверить качество усвоения на II уровне.
Содержательная — дает ответы на вопросы: охватывает ли содержание теста весь комплекс программных требований к знанию данного конкретного предмета и насколько отобранные задания (из множества возможных) пригодны для оценки знаний по этому предмету.
Результаты должны постоянно изучаться и анализироваться с тем, чтобы тест был наполнен адекватными заданиями.
Эмпирическая — проверка с помощью другого теста, измеряющего тот же показатель, что и данный тест; определяется с целью оценить индивидуальную прогностичность теста. Для этого результаты выполнения теста сопоставляются с непосредственными и независимыми оценками того, что должен предсказывать тест.
Концептуальная — устанавливается путем доказательств правильности теоретических концепций, положенных в основу теста; дает информацию о степени измерения тестом теоретически (конструктивно) выделяемого параметра и требует постоянного накопления информации об изменчивости оценок.
Под определенностью теста следует понимать, что при его чтении испытуемый хорошо понимает, что он должен выполнить, какие задания надо решить и в каком объеме, чтобы полученный результат соответствовал задаче теста.
Надежность теста — это вопрос о том, в какой мере повторение его приведет к тем же результатам (при этом надо различать надежность методики, предназначенной для измерения данного признака и стабильность самого изучаемого признака). Надежность теста повышается с увеличением времени использования теста.
Повышению надежности теста способствует его простота, строгое соблюдение условий тестирования, исключение возможностей влияния посторонних факторов (подсказки, списывания и т.п.), единство методов измерения, специальная подготовка составителей тестов и тех, кто его проводит.
Валидность и надежность — связанные понятия, причем надежность является необходимым условием валидности. Ненадежный тест не может быть валидным, и, наоборот, валидный тест всегда надежен. Надежность теста не может быть меньше его валидности, в свою очередь, валидность не может превышать надежности.
Содержательная — дает ответы на вопросы: охватывает ли содержание теста весь комплекс программных требований к знанию данного конкретного предмета и насколько отобранные задания (из множества возможных) пригодны для оценки знаний по этому предмету.
Результаты должны постоянно изучаться и анализироваться с тем, чтобы тест был наполнен адекватными заданиями.
Эмпирическая — проверка с помощью другого теста, измеряющего тот же показатель, что и данный тест; определяется с целью оценить индивидуальную прогностичность теста. Для этого результаты выполнения теста сопоставляются с непосредственными и независимыми оценками того, что должен предсказывать тест.
Концептуальная — устанавливается путем доказательств правильности теоретических концепций, положенных в основу теста; дает информацию о степени измерения тестом теоретически (конструктивно) выделяемого параметра и требует постоянного накопления информации об изменчивости оценок.
Под определенностью теста следует понимать, что при его чтении испытуемый хорошо понимает, что он должен выполнить, какие задания надо решить и в каком объеме, чтобы полученный результат соответствовал задаче теста.
Надежность теста — это вопрос о том, в какой мере повторение его приведет к тем же результатам (при этом надо различать надежность методики, предназначенной для измерения данного признака и стабильность самого изучаемого признака). Надежность теста повышается с увеличением времени использования теста.
Повышению надежности теста способствует его простота, строгое соблюдение условий тестирования, исключение возможностей влияния посторонних факторов (подсказки, списывания и т.п.), единство методов измерения, специальная подготовка составителей тестов и тех, кто его проводит.
Валидность и надежность — связанные понятия, причем надежность является необходимым условием валидности. Ненадежный тест не может быть валидным, и, наоборот, валидный тест всегда надежен. Надежность теста не может быть меньше его валидности, в свою очередь, валидность не может превышать надежности.
Критерии оценки.
Можно выделить шесть типов мыслительных навыков, определяя для каждого из них систему деятельности ученика. Использование в образовательной деятельности этой системы позволяет достаточно просто определить, где начинается углубленное изучение предмета, а где речь идет о базовом образовании.
№ п.п. |
Мыслительные навыки |
Определение |
^ Что делает ученик |
1 |
Информация (знания) |
Запоминание специфической информации, базовых понятий |
Вспоминает, реагирует, узнает |
2 |
Понимание |
Понимание заданного материала независимо от другого материала, решение типовых ситуаций, предсказание результатов опыта |
Объясняет, показывает, интерпретирует |
3 |
Применение |
Использование методов и теорий в новых, не совсем типовых ситуациях |
Демонстрирует, конструирует, применяет |
4 |
Анализ |
Разделение информационного объекта на составляющие элементы, выявление взаимосвязей |
Обдумывает, перечисляет, сравнивает, рассуждает. Выделяет, оценивает |
5 |
Синтез |
Составление целого из отдельных его частей |
Комбинирует, составляет, моделирует, планирует |
6 |
Сравнительная оценка |
Определение ценности методов и материалов, когда заданы цели, стандарты, критерии |
Оценивает по параметрам, сопоставляет, прогнозирует |
Классификация тестов.
В зависимости от того, какой признак положен в основу классификации теста, тестовые задания можно различать:
-
По целям: обучающие и контролирующие.
-
По характеру требуемых действий – требующие:
-
простого воспроизведения знаний;
-
анализа признаков понятий;
-
выполнения определенных действий (вычисления, сопоставления, логического заключения и т.д.).
-
По характеру ответа: открытые или закрытые.
-
По месту, занимаемому в учебном процессе: исходного уровня подготовки, текущего контроля, рубежного или итогового контроля.
-
По уровню усвоения:
-
тесты 1-го уровня на опознание, узнавание и различение;
-
тесты 2-го уровня на воспроизведение информации об объекте по памяти;
-
тесты 3-го уровня, требующие решать типовые задачи;
-
тесты 4-го уровня, требующие творческого применения полученных знаний.
-
По виду: словесные, числовые, знаковые, зрительно-пространственные (схемы, таблицы, графики, рисунки и др.).
-
По структуре ответа: с ответом “да”—”нет”, на окончание мысли, с выбором верного ответа, на сравнение или сопоставление, на объяснение понятий, на количественное соотношение фактов и др.
-
По средствам: бланковые, предметные (конструктивные), с использованием технических средств, практические (в форме лабораторных работ).
-
По уровню стандартизации контроля: стандартизированные или не стандартизированные.
-
По принципу подбора содержания теста к конкретной группе обучаемых: адаптивные или неадаптивные.
-
По конструкции программы контроля: независимые друг от друга или “тесты-лестницы”.
-
По характеру контроля: индивидуальные или массовые (фронтальные).
-
По функциям проверки: констатирующие, диагностирующие и прогностирующие.
Учитывая невозможность составления единой классификации (в литературе можно найти 84 вида тестовых заданий), необходимо коснуться одного важного момента в составлении тестов.
Общепризнанно, что любой контроль, а тестовые задания являются его частным случаем, должен быть управляющим, обучающим и контролирующим. Один и тот же вопрос в зависимости от назначения теста может в равной степени отвечать всем этим требованиям, каждое из которых может быть усиленно самой конструкцией теста.
Преимущества и недостатки тестов успешности.Преимущества:
-
за определенный, достаточно ограниченный, промежуток времени может быть проверен большой объем разнообразного учебного материала у большой группы испытуемых;
2.возможен контроль на необходимом, заранее определенном уровне, допуская изменение степени трудности вопросов, включая в качестве вариантов ответа типичные ошибки, встречающиеся на данном уровне;
-
возможен самоконтроль на предварительном этапе с целью оценки результатов подготовки;
-
получение объективной оценки знаний, как для преподавателя, так и для учащегося (с пониманием своих ошибок);
-
фиксирование внимания учащихся не на формирование ответа, а на осмысливании их сути;
-
создание условий для постоянной обратной связи между
учеником и учителем; -
статистическая оценка результатов контроля, а значит и самого процесса обучения.
К преимуществам тестового контроля можно отнести и возможность проводить тест на всех этапах обучения (вводный и текущий, рубежный и итоговый контроль), что позволяет эффективно управлять учебным процессом.
Недостатки:
-
указательный характер выборочного ответа;
-
возможность случайного выбора правильного ответа или догадка, натаскивание учащихся на формальные вопросы и ответы;
-
неизбежность подсказки при альтернативном ответе;
4. при закрытых вопросах существует возможность оценить лишь конечный результат (верный или нет),в то время как сам процесс, который привел к этому результату, обычно не вскрывается;
-
стандартизация мышления без учета свойств личности;
-
предельная формализация ответов, трудности проверки
сущности изучаемых явлений и фактов, их закономерностей; -
трудоемкость составления тестов, большая затрата времени для составления необходимого “банка” тестов;
-
необходимость высокой квалификации преподавателей и экспертов, формулирующих тестовые задания.