Как составить тесты по физкультуре

                                   Тесты по
физической культуре.

1.Древнейшей формой организации
физической культуры были:

А) бега

Б) единоборство

В) соревнования на колесницах

Г) игры

2.Физическая культура рабовладельческого
общества имела:

А) прикладную направленность

Б) военную и оздоровительную
направленность

В) образовательную направленность

Г) воспитательную направленность

3.Российский Олимпийский Комитет был
создан в

а) 1908 году

б) 1911 году

в) 1912 году

г) 1916 году

4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских
игр в …

А) плавание

Б) легкая атлетика

В) лыжные гонки

Г) велоспорт

5.Какой из перечисленных видов не входит
в программу современного пятиборья

А) стрельба

Б) фехтование

Б) гимнастика

Г) верховая езда

6.Почему античные Олимпийские игры назывались
праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались
войны

В) в Олимпийских играх принимали участие
атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую
известность

7.Какой вид программы представлял программу
первых  Олимпийских игр Древней Греции?

А) метание копья

Б) борьба

В) бег на один стадий

Г) бег на четыре стадия

8.Как назывался вид спортивной программы
Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

А) долиходром

Б) панкратион

В) пентатлон

Г) диаулом

9.Какая организация руководит
современным олимпийским движением?

А) Организация  объединенных наций

Б) Международный совет физического
воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

10.Кто был первым президентом
Международного олимпийского комитета?

А) Пьер де Кубертен

Б) Алексей Бутовский

В) Майкл Килланин

Г) Деметриус Викелас

11.Кто стал первым олимпийским
чемпионом  из российских спортсменов?

А) Н.Орлов

Б) А.Петров

В) Н.Панин – Коломенкин

Г) А.Бутовский

12.За что движением «Фэйр Плэй»
вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

А) за честное судейство

Б) за победы на трех Олимпиадах

В) за честную и справедливую борьбу

Г) за большой вклад в развитие Олимпийского
движения

13. Кто является президентом
Олимпийского комитета России в настоящее время?

А) Шамиль Тарпищев

Б) Вячеслав Фетисов

В) Леонид Тягачев

Г) Виталий Смирнов

14.На открытии Олимпийских игр парад
олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название
начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

В) делегация страны – организатора
предыдущей олимпиады

Г) делегация Греции

15.На открытии Олимпийских игр парад
олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название
начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

в) делегация страны- организатора
предыдущей Олимпиады

г) делегация Греции

16.В каком году был образован
Международный олимпийский комитет?

А) 1890

Б) 1894

В) 1892

Г) 1896

17.Термин «Олимпиада» означает:

А) четырехлетний период между
Олимпийскими играми

Б) первый год четырехлетия, наступление
которого празднуют Олимпийские игры

В) синоним Олимпийских игр

Г) соревнования, проводимые во время
Олимпийских игр

18.В каком году Олимпийские игры
состоялись в нашей стране?

А) планировались в 1944 году, но были
отменены из-за 2 мировой войны

Б) в 1976 году в Сочи

В) в 1980 году в Москве

Г) пока еще не проводились

19.Какие дисциплины включал пентатлон –
древнегреческое пятиборье?

1.кулачный бой        2.верховая
езда         3.прыжки в длину          4.прыжки в высоту

5.метание диска        6.бег       
7.стрельба из лука        8.борьба       

9.плавание        10.метание копья

А)1,2,3,8,9

Б)3,5,6,8,10

В)1,4,6,7,9

Г)2,5,6,9,10

20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой
олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии

Б) в 1912 году за «Оду спорта»

В) в 1914 году за флаг, подаренный
Кубертеном МОК

Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

21.Олимпийский символ представляет с
собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем
порядке…

А) вверху – синее, черное, красное,
внизу- желтое и зеленое

Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу
– синее и желтое

В) вверху – красное, синее, черное, внизу –
желтое и зеленое

Г) вверху – синее, черное, красное, внизу –
зеленое и желтое

22.Олимпийские игры состоят из…

А) соревнований между странами

Б) соревнований по зимним или летним видам
спорта

В) зимних и летних Игр Олимпиады

Г) открытия, соревнований, награждения
участников и закрытия

23.Как назывались специальные помещения
для подготовки атлетов к древнегреческим  Играм Олимпиады?

А) палестра

Б) амфитеатр

В) гимнасия

Г) стадиодром

24.Талисманом Олимпийских игр является:

А) изображение Олимпийского флага

Б) изображение пяти сплетенных колец

В) изображение животного, популярного в
стране, проводящей Олимпиаду

Г) изображение памятника архитектуры,
популярного в стране, проводящей Олимпиаду

25.Талисман, как бы приносящий счастье
любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …

А) 1968 году в Мехико

Б) 1972 году в Мюнхене

В) 1976 году в Монреале

Г) 1980 году в Москве

 26.Двигательное умение – это:

А) уровень владения знаниями о движениях

Б) уровень владения двигательным
действием

В) уровень владения тактической подготовкой

Г) уровень владения системой движений

27.Реализация цели физического
воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных, гигиенических и
просветительских задач

Б) закаливающих, психологических и
философских задач

В) задач развития дыхательной и сердечно –
сосудистой систем

Г) оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач

28.Временное снижение работоспособности
принято называть:

А) усталостью

Б) напряжением

В) утомлением

Г) передозировкой

29.Что является основными средствами
физического воспитания?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

30.Какие из перечисленных ниже
физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

31.Одним из основных физических качеств
является:

А) внимание

Б) работоспособность

В) сила

Г) здоровье

32.Какое физическое качество развивается
при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота

Г) ловкость

33.Укажите вид спорта, который
обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

Б) гимнастика

В) современное пятиборье

Г) легкая атлетика

34.Лучшие условия для развития ловкости
создаются во время…

А) подвижных и спортивных игр

Б) прыжков в высоту

В) бега с максимальной скоростью

Г) занятий легкой атлетикой

35.Назовите основные физические
качества.

А) координация, выносливость, гибкость,
сила, быстрота

Б) ловкость, сила, быстрота,
выносливость, гибкость

В) общая выносливость, силовая
выносливость, быстрота, сила, ловкость

Г) общая выносливость, силовая
выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

36.Основной и обязательной формой
физического воспитания в школе является:

А) соревнование

Б) физкультурная пауза

В) урок физической культуры

Г) утренняя гимнастика

37.Что характеризуют тесты, проводимые
на уроках физической культуры?

А) уровень физического развития

Б) уровень физической работоспособности

В) уровень физического воспитания

Г) уровень физической подготовленности

38.Что является основным законом
Всемирного олимпийского движения?

А) энциклопедия

Б) кодекс

В) хартия

Г) конституция

39.Какие события повлияли на то, что
Игры 6, 7 и 8 Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) отказ от участия в Играх большинства
стран

В) первая и вторая мировые войны

Г) отказ страны – организатора Игр от их
проведения

40.Александр Карелин – Чемпион
Олимпийских игр в…

А) гимнастике

Б) боксе

В) плавании

Г) борьбе

41.Министром физической культуры, спорта
и туризма Республики Марий ЭЛ является:

А) Сергей Кропотов

Б) Сергей Киверин

Г) Владимир Чумаков

Д) Валерий Кораблев

42.Председателем комитета по физической
культуре и спорту администрации городского округа «Город  Йошкар-Ола» является:

А) Петр Кагало

Б) Александр Сергеев

В) Анатолий Подойников

Г) Владимир Тян

43. Положение занимающегося на снаряде,
при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается
как:

А) хват

Б) упор

В) группировка

Г) вис

44.Положение  занимающегося, при котором
согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди

и кисти захватывают колени, в гимнастике
обозначается как:

а) хват

б) захват

в) перекат

г) группировка

45.Прыжок со снаряда в гимнастике
обозначается как…

А) вылет

Б) спад

В) соскок

Г) спрыгивание

46.Вращательное движение через голову с
последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в
гимнастике обозначается как…

А) кувырок

Б) перекат

В) переворот

Г) сальто

47.Положение занимающихся на согнутых
ногах в гимнастике обозначается как…

А) сед

Б) присед

В) упор

Г) стойка

48.Что понимается под термином
«Дистанция» в гимнастике?

А) расстояние между занимающимися « В
глубину»

Б) расстояние между занимающимися «по фронту»

В) расстояние от впереди стоящего
занимающегося до стоящего сзади строя

Г) расстояние от первой шеренги до
последней

49.Какие из приведенных команд в
гимнастике имеют только исполнительную часть?

1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!»
4. «Вольно!» 5. «Смирно!»

А) 1,2,3

Б) 1,3,5

В) 1,4,5

Г) 2,4,5

50.Умение учащихся строиться в различные
виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике
называется…

А) строевыми приемами

Б) передвижениями

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

51.Дугообразное, максимально прогнутое
положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике
называется…

А) стойка

Б) «мост»

В) переворот

Г) «шпагат»

52.Кто из гимнасток является абсолютной
рекордсменкой по количеству олимпийских медалей ( 18 медалей – из них 9
золотых)?

А) Ольга Корбут

Б) Надя Команечи

В) Лариса Латынина

Г) Людмила Турищева

53.Волейбол как спортивная игра появился
в конце 19 века в ….

А) Канаде

Б) Японии

В)  США

Г) Германии

54.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой
зоне, при «переходе» перемещается в зону…

А) 2

Б) 3

В) 5

Г) 6

55. Когда волейбол был признан
олимпийским видом спорта?

А) В 1956 г

Б) в 1957 г

Г) В 1958 г

Д) В 1959 г

56. Укажите полный состав волейбольной
команды:

А) 6 человек, тренер, помощник тренера,
массажист, врач

Б) 10 человек, тренер, помощник тренера,
массажист, врач

В) 8 человек, тренер, помощник тренера,
массажист, врач

Г) 12 человек, тренер, помощник тренера,
массажист, врач

57. «ЛИБЕРО»  в волейболе – это…

А) игрок защиты

Б) игрок нападения

В) капитан команды

Г) запасной игрок

58. Как осуществляется переход игроков в
волейболе из зоны в зону?

А) произвольно

Б) по часовой стрелке

В) против часовой стрелки

Г) по указанию тренера

59. Можно ли менять расстановку игроков
в волейболе?

А) Да, по указанию тренера

Б) нет

В) да,  по указанию судьи

Г) да, но только в начале каждой партии

60. Сколько разрешено замен  в волейболе
в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?

А) максимум 3

Б) максимум 8

В) максимум 6

Г) максимум 9

61. Ошибками  в волейболе считаются…

А) «три удара касания»

Б) «четыре удара касания», удар при
поддержке «двойное касание»

В) игрок один раз выпрыгивает на блоке и
совершает два касания мяча

Г) мяч соприкоснулся с любой  частью тела

62. Подача мяча в волейболе после
свистка судьи выполняется в течении…

А) 3 секунд

Б) 5 секунд

В) 6 секунд

Г) 8 секунд

63. Высота волейбольной сетки для
мужских команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

64. Высота волейбольной сетки для женских
команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

65. Может ли игрок волейбольной команды
играть без обуви?

А) да

Б) нет

В) только при высокой температуре воздуха

Б) только при высокой влажности воздуха

66. «Бич – волей» – это:

А) игровое действие

Б) пляжный волейбол

В) подача мяча

Г) прием мяча

67. Укажите количество игроков
волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке
.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 8

68. Игра в баскетболе начинается….

А) со времени, указанного в расписании игр

Б) с начала разминки

В) с приветствия команд

Г) спорным броском в центральном круге.

69. Игра в баскетболе заканчивается…

А) когда звучит сигнал секундометриста,
указывающий на истечение игрового времени

Б) уходом команд с площадки

В) в момент подписания протокола старшим судьей

Г) мяч вышел за пределы площадки

70. Мяч в баскетболе «входит» в игру,
когда…

А) судья входит  в круг, чтобы провести
спорный бросок

Б) мячом владеет игрок, находящийся в месте
вбрасывания, вне пределов площадки

В) мяча касается игрок на площадке после
вбрасывания из-за пределов площадки

Г) судья дает свисток

71. Мяч в баскетболе становится «живым»,
когда…

А) он достиг своей высшей точки при спорном
броске, и отбивается первым игроком

Б) судья передает его в распоряжение
игрока, выполняющего штрафной бросок

В) мяча касается игрок на площадке после
вбрасывания из-за пределов площадки

Г) мячом владеет игрок, находящийся в
месте вбрасывания  вне пределов площадки

72. Мяч в баскетболе становится
«мертвым», когда…

А) заброшен любой мяч

Б) звучит свисток судьи, когда мяч «живой»
или «в игре»

В) мяч в распоряжении игрока,
выполняющего штрафной бросок

Г) звучит сигнал «оператора 24 секунд»,
когда мяч «живой»

73. Кто из членов баскетбольной команды
имеет право просить перерыв?

А) любой член команды

Б) капитан команды

В) тренер или помощник тренера

Г) никто

74. Команде «А» в  баскетболе
предоставлен перерыв. Через 30 секунд команда «А» готова продолжить игру. Когда
судьи должны продолжить игру?

А) через 1 минуту после выхода на площадку
команды «Б»

Б) в любом случае через 15 секунд

В) в любом случае через 1 минуту

Г) немедленно

75. Укажите количество игроков
баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 4

76. Что обозначает в баскетболе термин
«пробежка»?

А) выполнение с мячом  в руках более одного
шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В) выполнение с мячом в руках трех шагов

Г) выполнение с мячом в руках более двух
шагов

77. Укажите количество игроков
футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

А) 8

Б) 10

В) 11

Г) 9

78. Укажите высоту футбольных ворот?

А) 240 см

Б) 244 см

В) 248 см

Г) 250 см

79. Какова ширина футбольных ворот?

А) 7м 30см

Б) 7м 32см

В) 7м 35см

Г) 7м 38см

80. С какого расстояния пробивается
«пенальти» в футболе?

А) 9 м

Б) 10 м

В) 11 м

Г) 12 м

81. Что означает «желтая карточка» в
футболе?

А) замечание

Б) предупреждение

В) выговор

Г) удаление

82. Какой удар по мячу считается самым
точным в футболе?

А) серединой подъема

Б) внутренней частью подъема

В) внешней частью подъема

Г) внутренней стороной стопы

83. Какой из этих терминов обозначает в
футболе нападающего?

А) форвард

Б) голкипер

В) стоппер

Г) хавбек

84. Укажите аббревиатуру Международной
федерации футбола?

А) УЕФА

Б) ФИФА

В) ФИБА

Г) ФИЛА

85. Какая страна считается Родиной игры
в футбол?

А) Бразилия

Б) Испания

В) Германия

Г) Англия

86. Кто из наших футбольных вратарей
становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?

А) Яшин

Б) Дасаев

В) Овчинников

Г) Акинфеев

87. После скольких желтых карточек в
ходе Чемпионата России по футболу игрок дисквалифицируется на один матч?

А) после 2 карточек

Б) после 3 карточек

В) после 4 карточек

Г) после 5 карточек

88. Один из способов прыжка в длину в
легкой атлетике обозначается как прыжок…

А) «с разбега»

Б) «перешагиванием»

В) «перекатом»

Г) «ножницами»

89. В легкой атлетике ядро:

А) метают

Б) бросают

В) толкают

Г) запускают

90. Назовите способ прыжка, которым
преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках высоту.

А) «нырок»

Б) «ножницы»

В) «перешагивание»

Г) «фосбери-флоп»

91. «Королевой спорта» называют….

А) спортивную гимнастику

Б) легкую атлетику

В) шахматы

Г) лыжный спорт

92. К спринтерскому бегу в легкой
атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

93. Кросс – это –

А) бег с ускорением

Б) бег по искусственной дорожке стадиона

В) бег по пересеченной местности

Г) разбег перед прыжком

94. В беге на длинные дистанции в легкой
атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

А) быстрота

Б) сила

В) выносливость

Г) ловкость

95. Какой лыжный ход самый скоростной?

А) одновременный бесшажный

Б) одновременный одношажный

В) одновременный двухшажный

Г) попеременный двухшажный

96. Какая стойка лыжника при спуске
является более скоростной?

А) высокая стойка

Б) средняя стойка

В) низкая стойка

Г) основная стойка

97. Самая большая дистанция лыжных гонок
на Чемпионате мира у мужчин –

А) гонка на 30 км

Б) гонка на 50 км

В) гонка на 60 км

Г) гонка на 70 км

98. Главный элемент  тактики лыжника-

А) старт

Б) лидирование

В) распределение сил

Г) обгон

99. Высота палок при свободном
(коньковом) лыжном ходе должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

В) выше на 3-4 см роста ученика

Г) ниже на 3-4 см плеч ученика

100. Высота лыжных палок при
классическом ходе  должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

В) выше на 3-4 см роста ученика

Г) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика

В № 10/2008 мы познакомили вас с методикой составления тестовых заданий для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре. В качестве примера были приведены тестовые задания закрытой формы. В этом номере мы предлагаем тестовые задания открытой формы, которые можно с успехом использовать на этапе подготовки выпускников к итоговой аттестации по физической культуре.

Общие правила составления тестов

Педагогическая функция тестовой формы контроля теоретико-методических знаний учащихся на уроках физической культуры заключается в обеспечении обратной связи между учителем и учеником, получении объективной информации об уровне освоения учебного материала, своевременном выявлении недостатков и пробелов в знаниях учащихся.

Применение тестовых заданий в учебном процессе позволяет:

  • измерить уровень усвоения ключевых понятий физической культуры, проверить совокупность методических знаний, умений и навыков;
  • проверить большой объем усвоенных знаний и дать объективную оценку знаниям учащихся;
  • оперативно провести текущую или итоговую проверку и оценить знания каждого ученика.

Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по физической культуре, быть краткими и понятными для всех учащихся. Методика составления тестовых заданий включает:

1) инструкцию;

2) текст задания (вопроса);

3) ключ к заданию (правильный ответ).

Инструкция должна содержать указания на то, что и как ученик должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.

Тестовые задания открытой формы

Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.

Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Закончите предложение»; «Впишите вместо многоточия правильный ответ», – т.е. вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, одно или несколько предложений.

Пример

Инструкция. Закончите предложение.

Вопрос. Контрольное упражнение или испытание, проводимое для определения физической подготовленности или функциональных возможностей спортсмена, – … .

Ответ. Тест.

Такие задания могут быть обработаны с помощью компьютера, так как эталонные наборы правильных ответов (чисел или слов) можно ввести в его память и легко сравнивать ответы испытуемого с этими эталонными образцами.

На тестовые задания открытой формы с развернутым ответом тестируемый должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений. Эти задания подразделяются на два типа:

1) с развернутым ограниченным ответом (когда имеются точные критерии ответа и известно его содержание);

2) задания-эссе, содержание которых заранее не известно.

Здесь учащиеся тоже самостоятельно отвечают на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата, чтобы формулировка ответа давала возможность однозначного оценивания. Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (число, символ, знак и т.д.)».

Пример

Инструкция. Впишите пропущенное слово.

Вопрос. Прыжок в длину с разбега состоит из четырех фаз: разбега, …, полета, приземления.

Ответ. Отталкивания.

Вопрос. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером … и командами по … игроков.

Ответ. 15×28 м; 5.

Результаты выполнения таких заданий требуют ручной обработки, и поэтому их должны анализировать эксперты – опытные специалисты в области физической культуры и спорта.

Правила составления тестовых заданий

  1. Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание изученного материала.
  2. Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
  3. Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда: они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.
  4. Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.
  5. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.
  6. Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.

Правила расположения тестовых заданий

1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.

2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы ученики могли лучше воспринимать текст, с учетом их возраста.

3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.

4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.

Правильно составленные задания обладают следующими качествами:

а) краткость и однозначность ответа;

б) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

в) невозможность угадать ответ;

г) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

д) простота проверки.

Проверка выполнения тестовых заданий может осуществляться в виде самоконтроля или учителем физической культуры. За правильно выполненное задание ученик получает определенное количество баллов. В итоге все баллы суммируются, и по выбранной шкале выставляется общая отметка. Например, для оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре можно использовать следующую шкалу:

• «5» – выполнено 85–100% заданий;
• «4» – выполнено 70–84% заданий;
• «3» – выполнено 55–69% заданий;
• «2» – выполнено менее 55% заданий.

Примеры тестовых заданий
открытой формы

Инструкция. Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Закончите предложение, вместо многоточия впишите правильный ответ или вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово, число.

Критерии оценивания

• «5» – выполнено 21 и более заданий;
• «4» – выполнено 18 и более заданий;
• «3» – выполнено 14 и более заданий;
• «2» – выполнено менее 14 заданий.

Вопросы

1. Процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей, – … .

2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни человека морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей – … .

3. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальное состояние физического, психического и социального благополучия человека – … .

4. Процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека, – … .

5. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, … и естественные силы природы.

6. Основу здорового образа жизни (ЗОЖ) составляют рациональное питание, личная гигиена и … .

7. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды – … .

8. Периоды биологического развития, наиболее благоприятные для развития физических качеств и совершенствования двигательных способностей человека, – … .

9. Субъективное ощущение своего здоровья, физических и духовных сил – … .

10. Наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, уровнем физической подготовленности и физического развития в процессе спортивной подготовки – … .

11. Рациональная система движений, позволяющая максимально реализовать двигательные возможности спортсмена для достижения высоких спортивных результатов, – … .

12. Подготовительная часть урока физической культуры, тренировочного занятия; выполнение специальных упражнений для подготовки организма спортсмена к предстоящим соревнованиям – … .

13. Система физических упражнений с отягощениями, способствующая развитию силы и формированию правильного телосложения, – … .

14. Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата вследствие снижения уровня двигательной активности – … .

15. Система физических упражнений, преимущественно силовых, для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, – … .

16. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений – … .

17. В гимнастике: положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, спина округлена, голова опущена, – … .

18. Вспомогательный гимнастический снаряд для отталкивания при опорных прыжках – … .

19. Обеспечение учителем или учеником безопасности при выполнении гимнастических упражнений – … .

20. Начальный удар в отдельных спортивных играх (бадминтоне, бейсболе, волейболе, теннисе), вводящий мяч в игру, – … .

21. Классические лыжные ходы подразделяются на одновременные и … лыжные ходы.

22. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, – … .

23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития человека, характеризующий его осанку, – … .

24. Термин в футболе, определяющий положение вне игры, – … .

25. В поэме «Гавриилиада» в следующих строках:

…Сплетенные, кружась, идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой, –

А.С. Пушкин характеризует … .

Ключ к заданиям

1. Физическое воспитание. 2. Физическое развитие. 3. Здоровье. 4. Общая физическая подготовка. 5. Гигиенические факторы. 6. Двигательная активность. 7. Закаливание. 8. Сенситивные. 9. Самочувствие. 10. Самоконтроль. 11. Спортивная техника. 12. Разминка. 13. Атлетическая гимнастика. 14. Гиподинамия. 15. Шейпинг. 16. Сила. 17. Группировка. 18. Мостик. 19. Страховка. 20. Подача. 21. Попеременные. 22. Пауэрлифтинг. 23. Телосложение. 24. Офсайд. 25. Борцовский поединок.

Фото Т.Белоножкиной

Ильдар Латыпов ,
к.п.н., доцент Педагогического института физической культуры, Москва

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема :”Разработать и создать тест для учащихся по физической культуре в программе тестирования знаний”

Выполнила: Алексеенко Андрей Иванович

учитель физической культуры

 МБОУ  СОШ №3

Проверил: Морозов Валерий Павлович

преподаватель курсов повышения квалификации

г. Салехард     2018 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

1. Программа тестирования Айрен. 4

2. Тестирование для учащихся 7-8 классов. 5

Ключи к вопросам.. 9

Вывод……………………                      10

Библиографический список. 11

Введение

Важнейшая задача образования – научить выпускника жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей Интернета, мультимедийных ресурсов.

Возможности современных компьютерных технологий  разнообразны,  они используются во многих сферах деятельности  человека, а так же в сфере  образования их применение возможно и необходимо.

Итак, в последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. В настоящее время в связи с введением ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗы в форме тестирования именно эта форма оценки знаний выступает на передний план.

Как и любой метод, тестирование имеет свои особенности, требующие грамотного подхода. Особенности тестирования делают его пригодным для первичного контроля усвоения нового материала после объяснения учителя, а также текущего и итогового контроля знаний большого числа обучаемых. Компьютерная форма тестирования позволяет усилить достоинства тестирования и сгладить его недостатки.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

  • возможность проверки усвоения учащимися каждой темы курса;
  • осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса;
  • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;
  • позволяет индивидуализировать работу с учениками;
  • экономия учебного времени при контроле знаний; 
  • применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Но, наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении тестов:

  • тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
  • выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Но при этом педагогическое тестирование как форма контроля знаний является неотъемлемой частью учебного процесса.

1. Программа тестирования Айрен.

Айрен – это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на персональных компьютерах.

Для преподавателя данная программа удобна при проверке знаний, проведение рубежных контролей знаний, проведении зачетных и экзаменационных работ.

Но для овладения системой тестирования педагогу необходимо пройти несколько этапов:

  • установка программы;
  • создание теста (вопросы с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию);
  • вопросы на установление соответствия, упорядочение и классификацию;
  • настройка режима тестирования;
  • ввод списка тестируемых;
  • начало тестирования;
  • действия тестируемого;
  • контроль за ходом тестирования;
  • просмотр архива;
  • учет частично верных ответов;
  • вариативные задания со сценариями;
  • конвертер тестов из текстовых файлов.

При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из учащихся. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств.

Кроме того, предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов, которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован прежде всего на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется.

Таким образом, тестированиеставит всех учащихся в равные условия, практически исключая, субъективизм преподавателя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение итогов контроля.

2. Тестирование для учащихся 7-8 классов

по физической культуре

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

Ответы: 
1. б
2. в
3. в
4. в
5. г
6. б
7. в
8. г
9. а
10. в
11. б, в
12. б
13. 4, 3, 1, 2
14. Ловля

Вывод

Не смотря на большой объем исследований, посвященных тестированию, в большинстве из них раскрываются отдельные вопросы тренировочного и соревновательного процесса учащихся. Комплексные исследования, направленные на разработку вопросов тестирования физических и психических качеств, взаимосвязи этих качеств у испытуемых различного возраста отсутствуют.

В целом, можно признать, что еще предстоит большая работа в разработке методических вопросов именно тестирования в педагогических экспериментах. Для того что бы учащиеся проходили тестирование с желанием и интересом.

Библиографический список.

  1. Барбара, Л. Волейбол [Текст]./. Л.Барбара, Б. Фергюсон; – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 180 с.
  2. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании [Текст]./. В.В. Белинович. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 240 с.
  3. Васильев, Г.В. Значение общей физической подготовки для спортсмена [Текст]./. Г.В.Васильев. – М.: ФиС, 2004. – 158 с.
  4. Габай, Т.В. Педагогическая психология [Текст]./. Т.В. Габай. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
  5. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст]./. / Б.Р. Голощапов. – М.: Педагогика, 2001.-с.154
  6. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru
  7. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]./. Ю.Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 195 с. – Это учебники, оформи правильно!
  8. Железняк, Ю.Д. Волейбол [Текст]./. Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин – М.: Олимпия Пресс, 2005. -220 с.
  9. Железняк, Ю.Д. Портнова, Ю.М, Савин, В.П. Лексаков, А.В, Техника, тактика обучения [Текст]./. Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова., В.П Савин, А.В Лексаков, – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 520 с.
  10. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст]./. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 250 с.
  11. Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст]./. М.Н. Жуков – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
  12. Ивойлова А.В. Волейбол для всех [Текст]./. А.В. Ивойлова. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 180 с.
  13. Ковалёв, В.Д. Спортивные игры [Текст]./ В.Д. Ковалев, В.А. Голомазов, С.А. Кераминас. – М.: Просвещение, 2001. – 220 с.
  14. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст]./ М.: «Физкультура и спорт», 1998.-146с.
  15. Кузнецов, В. С. Физические упражнения и подвижные игры: метод, пособие [Текст]./. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС. 2006. – 152 с.
  16. Осколкова, В. Волейбол [Текст]./. В. Осколкова, М. Сунгуров. – М.: ФиС, 2005. – 176 с.

Сборник контрольных тестов по темам: основы теории физической культуры, теория физической культуры, адаптивная физическая культура с ответами.

+ правильный ответ

1. В спорте выделяют:

+ А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.

Б. Олимпийский, дворовый, любительский.

В. Любительский, профессиональный, массовый.

2. Спорт это:

А. Диета, упражнения, правильное дыхание.

Б. Физические упражнения и тренировки.

+ В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.

3. Отличительным признаком физической культуры является:

+ А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.

Б. Использование природных сил для восстановления организма.

В. Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.

4. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

А. Да, в малом темпе.

+ Б. Нет.

В. Да, под присмотром тренера.

5. Физическая культура представляет собой:

+ А. Определенную часть культуры человека.

Б. Учебную активность.

В. Культуру здорового духа и тела.

6. Под физической культурой понимается:

А. Воспитание любви к физической активности.

Б. Система нагрузок и упражнений.

+ В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:

+ А. Скоростная способность.

Б. Двигательный рефлекс.

В. Физическая возможность.

8. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:

+ А. Их содержанием.

Б. Их формой.

В. Скоростью их выполнения.

9. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

А. Боди-балет.

+ Б. Степ-аэробитка.

В. Пилатес.

10. Какие размеры теннисного стола указаны правильно?

+ А. Длина-2740 мм., ширина-1525 мм., высота-760 мм.

Б. Длина-2940 мм., ширина-1425 мм., высота-820 мм.

В. Длина-2540 мм., ширина-1625 мм., высота-720 мм.

11. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

+ А. Две.

Б. Четыре.

В. Три.

12. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

А. Пауэрлифтинг.

Б. Бодибилдинг.

+ В. Атлетическое единоборство.

13. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

А. Майк Бургенер.

Б. Луи Симмонс.

+ В. Грег Глассман.

14. Влияние физических упражнений на организм человека:

+ А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.

Б. Нейтральное, даже если заниматься усердно.

В. Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.

15. Главной причиной нарушения осанки является:

+ А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.

Б. Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.

В. Слабые мышцы спины.

16. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:

А. Ритмика.

+ Б. Слайд-аэробика.

В. Памп-аэробика.

17. В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?

А.1929 г.

+ Б. 1926 г.

В.1931 г.

18. Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?

+ А. Пилоксинг.

Б. Капоэйра.

В. Питабо.

Тест – 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

+ А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.

Б. Бега с препятствиями.

В. Десятиборья.

20. Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:

А. Количество действий в единицу времени.

+ Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.

В. Скорость выполнения упражнений.

21. Что представляет собой направление “пол дэнс”?

+ А. Упражнения с использованием шеста.

Б. Упражнения с использованием фитнесбола.

В. Упражнения с использованием эспандера.

22. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

+ А. Степ-аэробика.

Б. Шейпинг.

В. Памп-аэробика.

23. Какой предмет используется для занятий “босу”?

А. Резиновая лента.

Б. Целый мяч из резины.

+ В. Половина резинового мяча.

24. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

+ А. Грег Глассман.

Б. Боб Харпер.

В. Джон Уэлборн.

25. Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?

+ А. Накат.

Б. Подрезка.

В. Толчок.

26. Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:

А. Со штангой небольшого веса.

+ Б. С гибкой, пружинящей пластиной.

В. С резиновым мячом.

27. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

+ А. Две.

Б. Четыре.

В. Пять.

28. Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?

+ А. Не может.

Б. Может.

В. Может только у угла теннисного стола.

29. Что такое атлетическое единоборство?

А. Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.

Б. Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.

+ В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.

30. Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:

+ А. Асаны.

Б. Босу.

В. Цигун.

+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?

А. Соответствие, пригодность.

Б. Физическая культура.

В. Бодрость.

32. Разрешаются ли произвольные метания снарядов?

А. Да, разрешаются.

+ Б. Нет, не разрешаются.

В. Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.

33. В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:

+ А. Перекрестные координации.

Б. Любые сложные координации.

В. Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.

34. В основу физиологической классификации физических упражнений положены:

+ А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.

Б. Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.

В. Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.

35. Какого направления фитнеса не существует?

А. Бодифлекс.

Б. Стретчинг.

+ В. Аквабосу.

36. Экскурсией грудной клетки называется:

+ А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

Б. Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

В. Объем вдыхаемого воздуха.

37. В качестве финишной ленточки используют:

+ А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.

Б. Искусственные нити.

В. Шелковую ленту.

38. Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:

А. Удалены из зоны занятий.

+ Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.

В. Обозначены цветными ярлыками.

Тест. 39. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

+ А. Нет, не следует.

Б. По желанию самого спортсмена.

В. Да, под присмотром спортивного врача.

40. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:

+ А. На прямые ноги.

Б. Мягко, пружинисто приседая.

В. Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.

41. Где нужно находиться во время упражнения в метании?

А. За спиной метателя.

Б. Справа от метателя.

+ В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.

42. Так называемое “второе дыхание” наступает:

+ А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.

Б. Когда мышцы входят в удобный ритм работы.

В. Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.

43. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

+ А. Атлетическое единоборство.

Б. Самбо.

В. Кроссфит.

44 – тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?

А. Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.

Б. Большой теннис, плавание, волейбол.

+ В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,

45. Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?

+ А. 1,07 м.

Б. 1,15 м.

В. 1,20 м.

46. Что понимается под выражением “второе дыхание”?

+ А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.

Б. Одновременное дыхание носом и ртом.

В. Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.

47. Двигательные физические способности это:

А. Способности двигаться и принимать нагрузки.

+ Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.

В. Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.

48. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

+ А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.

Б. Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.

В. Личными спортивными достижения человека.

49. Число движений в единицу времени характеризует:

+ А. Темп движений.

Б. Ритм движений.

В. Физический уровень занимающегося.

50. Результатом физической подготовки является:

А. Количество разученных упражнений.

 + Б. Степень физической подготовленности.

В. Физическое совершенство.

51. Вход в спортивный зал:

+ А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.

Б. Разрешен, если зал открыт и свободен.

В. Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.

52. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:

+ А. Комплекс.

Б. Группа

В. Алгоритм.

53. В местах соскоков со снаряда:

А. Должно располагаться страхующее лицо.

Б. Должа быть ровная, нескользкая поверхность.

+ В. Необходимо располагать гимнастический мат.

54. Выход учащихся из спортивного зала возможен:

+ А. После разрешения тренера.

Б. По окончании комплекса упражнений.

В. При необходимости.

55. Обувь для занятий спортивными играми должна быть:

+ А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.

Б. Мягкой и удобной.

В. Плотно облегающей.

56. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:

А. По желанию любого участника игры.

Б. По необходимости.

+ В. После разрешения преподавателя, тренера.

57. Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?

+ А. Да, можно.

Б. Нет, нельзя.

В. Решают организаторы соревнований.

58. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?

+ А. Нет, нельзя.

Б. Можно.

В. Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.

59. Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?

А. Можно.

Б. Можно, если используются кистевые бинты.

+ В. Нет, нельзя.

60. Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?

+ А. Аквабосу.

Б. Цигун.

В. Калланетика.

61. Физическая культура представляет собой:

+ А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.

Б. Различные занятия в спортивных секциях.

В. Культуру занятия профессиональным спортом.

62. При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:

А. На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.

Б. Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.

+ В. Вне места занятий.

63. Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?

+ А. Да, можно.

Б. Нет, нельзя.

В. Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.

Тест – 64. Основу двигательных способностей человека составляют:

+ А. Задатки психодинамических способностей.

Б. Степень тренированности и выносливости мышц.

В. Медицинские показания.

65. Под техникой физических упражнений понимают:

А. Способы выполнения группы последовательных движений.

+ Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.

В. Четко заданный и неизменный порядок движений.

66. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

+ А. Выносливость.

Б. Тренированность.

В. Второе дыхание.

67. Олимпиониками в Древней Греции называли людей, которые:

+ Выиграли Олимпийские игры.

– Были судимы на Олимпийских играх.

– Были меценатами для Олимпийских игр.

– Помогали в организации Олимпийских игр.

68. Каково основное значение витаминов для организма человека?

+ Являются катализаторами для многих химических процессов в организме.

– Являются источником питания и энергии.

– В принципе не нужны человеку.

69. Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время:

– Сна.

– Физических нагрузок.

+ Умственной деятельности.

70. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:

– Записках Древней Трои.

+ Олимпийской Хартии.

– Олимпийском Слове.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ «МАКСАТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению дисциплины «Физическая культура»

Методика выполнения тестов для студентов основной и специальной группы

Разработала: Резвых. И.И

преподаватель общеобразовательных дисциплин

Степногорск 2019 г

Содержание

Введение.

1. Памятка для студентов по дисциплине «Физическая культура»

2. Требования к уровню освоения содержание дисциплины

3. Методика выполнения тестов для студентов основной и специальной группы

ВВЕДЕНИЕ

Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения, и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры, и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурноспортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Занятия по физической культуре проводятся на 1-4 курсах.

1. Студент 1-го курса обязан пройти медицинский осмотр в поликлинике.

2. Допуском к занятиям по физической культуре после болезни является направление, выданное поликлиникой на основании заболевания.

3. Право на получение зачета студент имеет: при регулярном посещении занятий; выполнении зачетных нормативов по физической культуре и специальной подготовке. Зачет студент получает только у того преподавателя, у которого он числится в журнале.

4. Освобождение от занятий физической культурой может носить только временный характер.

5. Справка об освобождении от занятий, выданная студенту поликлиникой, действительна только в течение 10 дней со дня её выдачи. Справка сдаётся преподавателю учебной группы.

6. Перезачета с предыдущего семестра по физической культуре нет.

7. Студенты, пропустившие учебные занятия, к сдаче зачетных требований и контрольных тестов допускаются после отработки занятий.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе обучения студенты должны полностью выполнить требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:

– физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство РК о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

– основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

– общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

– профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Содержание образовательной программы учебной дисциплины «Физическая культура» позволяет определить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончании курса обучения.

Студент должен знать:

– роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

– основы физической культуры и здорового образа жизни.

Студент должен владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке). Студент должен приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения жизненных и профессиональных целей. Методико-практический раздел осваивается студентами на практических занятиях.

Для студентов первого курса

1. Методика самоконтроля за состоянием организма в процессе занятий физической культурой и спортом.

2. Методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

3. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

4. Основы методики самомассажа.

5. Методика коррегирующей гимнастики для глаз.

Для студентов второго курса

1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

3. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

4. Методика индивидуального подхода и применение средств для

5. направленного развития отдельных физических качеств.

6. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по видам спорта. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

Для студентов третьего и четвертого курсов

1. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

3. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

4. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. На учебно-тренировочных занятиях студенты должны овладеть знаниями и практическими умениями по выполнению требований государственного стандарта по предмету «Физическая культура».

Обязательными видами физических упражнений, осваиваемых студентами по физической культуре, являются: отдельные дисциплины легкой атлетики (бег 30 -60 м – мужчины, женщины; бег 500 м – женщины; бег 1000 м – мужчины); силовая гимнастика (подтягивание в висе на перекладине, из виса поднимание ног до касания перекладины, сгибание и разгибание рук в упоре, поднимание и опускание туловища лёжа на полу – женщины); спортивные игры, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное медицинское отделение, лечебная физическая культура (ЛФК). В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в соответствии с правилами. Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат. Студенты специального группы выполняют контрольные тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонения в состоянии здоровья. Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента. Условием дифференцированного зачета для студентов четвертого курса является выполнение тестов по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке не ниже, чем на «удовлетворительно». В исключительных случаях, по представлению преподавателя учебной группы студентам, не выполнившим, отдельные практические зачетные нормативы может быть поставлен семестровый зачет. Это положение может быть использовано только на первых трех семестрах при условии регулярного посещения студентом учебных занятий и при существенных положительных сдвигах в физической подготовленности в зачетных упражнениях. Как отдельные показатели зачетных требований выступают дифференцированные оценки по посещаемости и сдаче теоретического раздела учебной программы. Для студентов специальной группы выполнение зачетных требований по посещаемости и сдаче теоретического раздела имеет приоритетный характер. С учетом характера заболеваний для студентов также разработаны тесты по общефизической и профессионально-прикладной подготовке, методика оценки которых идентична с методикой, применяемой для студентов основного учебной группы.

Спортивная подготовка студентов всех учебных групп определяется по степени усвоения студентами основных разделов подготовки данного вида спорта. В течение всего периода обучения для контроля за динамикой общей физической подготовленности студентов в начале первого семестра (исходный уровень) и в конце каждого года обучения проводится контрольное тестирование всех учебных отделений по единым тестам. Формой текущего и итогового контроля успеваемости студентов по физической культуре являются зачеты. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности.

Общая оценка за семестр определяется как средне арифметическая положительных оценок по трем показателям:

1. посещаемость;

2. теоретические и методические знания;

3. общая физическая и профессионально-прикладная физическая подготовка.

4. Участие в спортивных –массовых мероприятиях.

Посещаемость занятий

Студент, пропустивший более четырех занятий за семестр без уважительной причины, отрабатывает их на дополнительных занятиях средствами физического воспитания.

Методика отработки пропущенных занятий

Студент отрабатывает пропущенные занятия по расписанию дополнительных занятий преподавателей.

Дополнительное занятие в основной группе проводится как обычное учебно-тренировочное занятие.

Дополнительное занятие в специальной группе проводится также в форме учебно-тренировочного занятия. В один день можно отработать только одну учебную пару.

3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЙ

Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег на 30 -60 м (с)

Бег 30-60м выполняется с высокого старта. Студент располагается в 2-3-х метрах от стартовой линии. Ему подают команды, а он их выполняет. По команде «На старт!» подходит к стартовой линии, ставит около нее одну ногу и принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» – начинает бег.

Техника. По команде «На старт!» у стартовой линии ставят сильнейшую ногу, другую отставляют назад на 1,5-2 ступни, обе ноги слегка сгибают. Корпус наклоняют вперед, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руку, противоположную сильнейшей ноге, выносят вперед или опираются о дорожку у стартовой линии, другую руку отводят назад. По команде «Марш!» быстро начинают бег частыми и энергичными шагами, наклонив туловище вперед с тем, чтобы к концу стартового разбега принять вертикальное положение и перейти к бегу свободным маховым шагом.

Ошибки. Располагается на старте до команды «На старт!». Вперед выставлена одноименная рука и нога. Наступает на стартовую линию или касается ее рукой. Сзади стоящая нога выпрямлена в коленном суставе. Ноги широко расставлены. Находится в движении до команды «Марш!». Сразу выпрямляется после старта.

Поднимание и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз за 30 сек.)

Поднимание туловища выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате или на коврике). И.п. лежа, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнером, колени согнуты, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» делается отсчет количества выполнения. Участник поднимается до положения сидя на полу (вертикально) и возвращается в исходное положение.

Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз).

Подтягивание выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках (пауза 1-2 с) без рывков и маховых движений ногами и туловищем; подбородок выше уровня перекладины. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний. Женщины выполняют подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (кол-во раз) не отрывая ноги от пола. Подбородок выше уровня перекладины. Тело прямое.

Бег 500, 1000м (мин)

Бег на эти дистанции может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепересеченной местности.

Прыжок в длину с места (см)

Выполняется на ровной поверхности. Желательно, чтобы поверхность или обувь не допускали проскальзывания во время отталкивания. Студент встает около прыжковой линии, от которой проводится измерение. На линию наступать нельзя. Между стопами – небольшое расстояние. Перед прыжком слегка сгибает ноги и отводит руки назад. Выполняя мах руками вперед, совершает прыжок вперед-вверх, отталкиваясь двумя ногами. После приземления студент должен остаться на месте или пройти вперед. Длина прыжка измеряется с точностью до 5см. Измерение проводится от прыжковой линии до ближайшего следа, оставленного прыгающим. Причем, проверяющему следует внимательнее смотреть и запомнить место первого касания ступнями пола. Дело в том, что очень часто ступни смещаются вперед после касания пола. Засчитывается лучший результат из трех попыток. Если перед прыжком студент наступает на линию (делает заступ), результат не засчитывается, а попытка учитывается.

Сгибание и разгибание рук в упоре (кол-во раз)

Принять исходное положение упора Сгибаем руки в локтевых суставах до угла 90 градусов и, разгибая руки, выпрямляемся до исходного положения. При сгибании рук плечи опускаются вперед – вниз, ноги отводятся назад. При выполнении упражнения ноги в коленях не сгибать.

Приседание на одной ноге (кол-во раз)

Выполняется из исходного положения стоя на одной ноге на скамейке, одна рука опирается ладонью о стенку. Другая нога находится впереди. Сгибая и разгибая опорную ногу, выполняют приседания, стараясь не терять равновесие, другая нога находится параллельно полу. В приседе опорная нога должна полностью сгибаться во всех суставах, пятку от скамейки не отрывать. Если выполняющий упражнение потерял равновесие, но остается на одной ноге, то он продолжает упражнение. Упражнение считается законченным, когда испытуемый встал на две ноги. Упражнение выполняется поочередно: на одной ноге, затем на другой. Засчитывается меньший результат. Например, студент присел на правой ноге 5 раз, а на левой-12 раз. В зачет идет –5 раз.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

Выполняется из исходного положения упор лежа на полу (мужчины) и в упоре лёжа на скамейке (женщины). Ноги и туловище составляют прямую линию, взгляд направлен вперед. Расстояние между кистями чуть шире плеч. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола или скамейки, а разгибание производится до полного выпрямления рук, при этом ноги и туловище должны составлять прямую линию. Темп выполнения произвольный. Упражнение не засчитывается если живот, таз или колени касаются пола. Фиксируется количество правильно выполненных отжиманий.

Функциональная проба Штанге (с)

Сделать вдох, затем глубокий выдох и снова вдох, задержать дыхание, зажав нос большим и указательным пальцем. По секундомеру фиксируется время задержки дыхания. По мере тренированности время задержки увеличивается. При переутомлении и перетренированности – возможность задержать дыхание резко снижается.

В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз)

Принять положение виса на перекладине, хватом сверху. Поднять прямые ноги вперед-вверх до касания носками перекладины, руки прямые. Опустить ноги в вис. Упражнение выполняется без маховых движений ногами.

Контрольный тест для определения подвижности позвоночного столба (см)

Испытуемый стоит на гимнастической скамейке. К скамейке прикреплена линейка, размеченная на сантиметры, причем у шкалы на уровне скамейки (на уровне подошв), деления идут вниз от уровня скамейки. Студент наклоняется вниз, стараясь коснуться пальцами как можно ниже, не сгибая колен и без рывков.

12-минутный беговой тест (м) (Тест Купера)

Выполняется с высокого старта на беговой дорожке или ровной местности, на земляном, асфальтовом или специализированном покрытии. По команде «Марш!» начинают бег и включают секундомер. Скорость бега студент выбирает самостоятельно, но должен рассчитать ее так, чтобы выполнять бег все 12 минут. По ходу бега студенту можно сообщить текущее время для ориентировки. Через 11 минут бега испытуемым сообщают о том, что пошла последняя минута бега. По истечении 12 минут подается команда «Стоп!» (Свисток, хлопок, выстрел). Студент должен прекратить бег и затратить на остановку не более 5-ти метров. После остановки необходимо походить для восстановления дыхания. Категорически запрещается перемещаться вдоль беговой дорожки, а также сидеть или лежать. Студент находится на своем месте до тех пор, пока не будет зафиксирован его результат. В упражнении определяется расстояние, которое студент смог пробежать за 12 минут. Результат фиксируется с точностью до 10 метров.

12

Добавить комментарий