Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский Педагогический колледж»
Теория и методика экологического
образования дошкольников
Самостоятельные работы № 6 и 7
«Тетрадь по флоре и фауне Черепановского
района»
Выполнила студентка 32 группы Кремлёва
Марина
Педагог: Юртаева Наталья Владимировна
Черепаново
2021 г.
Флора Черепановского района
Шиповник иглистый Шиповник иглистый — невысокий или средней величины (до 2 м |
|
Калина Листопадное древесное растение, вид рода Калина (Viburnum) семейства Адоксовые (Adoxaceae). Ранее этот род относили к |
|
Смородина чёрная Листопадный кустарник, вид рода Смородина (Ribes) монотипного |
|
Смородина красная Маленький листопадный кустарник семейства Крыжовниковые (Grossulariaceae). |
|
Малина лесная Полукустарник; вид рода Рубус семейства Розовые (Rosaceae). Растёт по вырубкам, лесам, кустарникам, берегам рек. Часто |
|
Крушина Древовидный кустарник; вид рода Крушина (Frangula) семейства Крушиновые, типовой вид этого Народные названия растения — крушинник, крушина хрупкая |
|
Боярышник кроваво-красный Кустарник или |
|
Ива Род древесных растений В русском языке по отношению к видам ивы используется также |
|
Черёмуха обыкновенная Вид невысоких деревьев (изредка кустарников) из Растёт в лесах и кустарниковых |
|
Рябина сибирская Подвид рябины обыкновенной семейства Розовые (Rosaceae). |
|
Ель Род хвойных вечнозелёных деревьев семейства Сосновые (Pinaceae). |
|
Сосна Типовой род хвойных деревьев, кустарников или стлаников |
|
Берёза Род листопадных деревьев и кустарников семейства Берёзовые (Betulaceae). Берёза широко |
|
Осина Вид лиственных деревьев из рода Тополь семейства Ивовые. |
|
Ежа Род многолетних травянистых растений |
|
Борец Дикорастущий вид многолетних травянистых ядовитых растений из |
|
Борщевик Вид, произрастающий по всей Европе, а также в Предкавказье и |
|
Костяника Небольшое многолетнее травянистое растение высотой |
|
Ветреница Многолетнее травянистое растение, относящееся к роду |
|
Чина Травянистое многолетнее растение из семейства |
|
Груздь Представители семейства руссуловых (сыроежковых), рода млечников |
|
Подберёзовик Общее название для группы видов рода Лекцинум |
|
Опёнок Представитель съедобных грибов рода Armillaria |
|
Черника Кустарничек высотой 10—50 см. На севере, в зоне тундры, — |
|
Клубника Это, достигающее в высоту 15–40 см. Разветвленная мочковатая |
|
Брусника Кустарник, который является вечнозеленым и прямые и ветвистые. |
|
Мятлик Крупный род из семейства Злаковые. Количество входящих в него |
|
Тимофеевка Однолетние или многолетние травы семейства Мятликовые |
|
Ковыль Внешне ковыль напоминает куст травы высотой |
|
Лабазник Та́воложник (лат. Filipéndula ulmária) — многолетнее травянистое растение семейства Розовые (Rosaceae), произрастающее на |
|
Тысячелистник Многолетнее травянистое растение высотой до |
|
Люцерна Кормовое и лекарственное растение семейства Бобовые, |
|
Черемша Многолетнее |
|
Слизун Многолетнее растение. У него линейные |
|
Фауна Черепановского района
Лось Крупное животное из сем. оленей с ветвистыми |
|
Заяц Зайцы — род из семейства зайцевых. Распространены везде, кроме Австралии |
|
Лиса Лиси́ца — это хищное млекопитающее, относится |
|
Барсук Хищный зверь из сем. куниц с неуклюжим телом, острой мордой и с |
|
Сурок Небольшое животное из отряда грызунов, зимой впадающее в спячку. |
|
Бобёр Обыкнове́нный бобр, или речно́й бобр, — |
|
Белка Род грызунов семейства беличьих. Кроме |
|
Утка Представитель птиц из нескольких родов |
|
Глухарь Крупная птица из семейства фазановых, отряда курообразных. |
|
Тетерев Те́терев, или те́терев-коса́ч, или полево́й |
|
Кулик Кулики́ — выделявшийся ранее подотряд водных |
|
Бекас Бека́с — небольшая птица с очень длинным, |
|
Выдра Вы́дра, также речная выдра, обыкновенная выдра или поре́шня — |
|
Соболь Хищный зверёк из сем. куньих с ценной |
|
Бурундук Бурундуки – это маленькие полосатые грызуны |
|
Тушканчик Тушка́нчиковые, или настоящие тушканчики, или |
|
Полёвка Подсемейство грызунов семейства хомяковых. |
|
Норка Европе́йская но́рка — хищное млекопитающее из |
|
Волк Волк, или се́рый волк, или обыкнове́нный волк, — вид хищных |
|
Орлан белохвост Наша самая крупная хищная птица, |
|
Сокол сапсан Хищная птица из семейства соколиных, |
|
Перепел Обыкнове́нный пе́репел, или перепёлка, — |
|
Лебедь Ле́беди (лат. |
|
Некоторые тезисы из работы по теме Тетрадь по флоре
1. ЦАРСТВО ДРОБЯНКИ
1.1. Свойства бактерий
К царству Дробянки принадлежат бактерии и сине-зеленые водоросли. Они не имеют сформированного ядра и органелл, кроме рибосом, и относятся к прокариотам.
Бактерии. Наиболее распространены в природе. Мелкие одноклеточные, реже – колониальные организмы.
Формы клеток бактерий: шарообразная у кокков (например, золотистый стафилококк), палочкообразная у бацилл (например, азотобактер), в виде запятой у вибрионов (например, холерный вибрион), спиралевидная у спирилл (например, бледная спирохета). Подавляющее количество бактерий имеет форму палочек.
Все бактерии принадлежат к прокариотам. Внутреннее строение стало возможно изучать лишь после открытия электронного микроскопа. Особый способ окрашивания предложил Кристиан Грамм. По способу окрашивания бактерии делятся на две группы: граммпозитивные (окрашиваются) и граммнегативные (не окрашиваются). Все бактерии имеют клеточную стенку, в состав которой входит муреин. К клеточной стенке плотно прилегает плазматическая мембрана. Граммпозитивные бактерии в состав клеточных стенок включают полисахариды, тейхоевые кислоты, которые связаны с муреином, и дополнительную внешнюю мембрану. Некоторые антибиотики (пенициллин и актиномицин) на них не действуют. На граммнегативные бактерии эти вещества влияют.
…………….
1.2. Цианобактерии
Цианобактерии (Cyanobacteria) – это тип бактерий, получающих необходимую им энергию через фотосинтез. Их также иногда называют сине-зелеными водорослями, ссылаясь на внешний вид и экологическую нишу этих организмов, однако сейчас термин «водоросли» обычно ограничивается эукариотических представителями группы. Найдены cкамьянили следы цианобактерий (строматолиты) имеют, как считается, возраст до 2,8 миллиардов лет, хотя недавно полученные данные ставят под сомнение это утверждение. Сразу после возникновения, они стали доминирующей группой фотосинтезирующих организмов, продуцируя кислород, углеводороды и другие органические соединения. Именно благодаря этим организмам изменился качественный состав атмосферы Земли, в которой постепенно накопился кислород и стало меньше углекислого газа.
………..
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ
ВПО СПБГАУ)
Кафедра
земледелия и луговодства
Флористическая тетрадь
110100 Агрохимия и агропочвоведение
(код
и наименование направления подготовки)
Агрохимия
и агропочвоведение
(наименование
профиля подготовки)
Практика
зачтена « __ » _____________ 20__г.
Преподаватель
___________ / _________________ /
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ПУШКИН
2015
1. Общие положения
Цель
практики: закрепить
и расширить знания, полученные студентами
во время занятий по общей ботанике и
геоботанике, на живых объектах в
естественных условиях.
Задачи
практики: показать
разнообразие растений, различные
приспособления растений к условиям
окружающего мира, взаимосвязь организмов
с условиями среды и единство всех
элементов биогеоценоза;
• подчеркнуть
роль растений в жизни природы и человека,
значение охраны отдельных растений и
растительного покрова на современном
этапе развития человеческого общества;
• познакомить
с флорой и растительностью района
практики, с методикой полевых и
лабораторных исследований.
1.1. Экскурсионное снаряжение
Каждая
бригада студентов должна иметь копалку
для извлечения подземных
органов
растений, ботаническую папку с газетной
бумагой (“рубашками”), готовые
бланки черновых этикеток, карандаш
(простой).
1.2. Правила сбора растений
1.
Гербарий должен включать в основном
представителей дикорастущей травянистой
флоры.
2.
Растения для гербария собирают в сухую
погоду. Растения, собранные в сырую
погоду, быстро темнеют.
3.
Для гербария берут лишь неповрежденные
цветущие растения с подземными органами.
4.
Выкопанные растения закладывают в
“рубашки” и помещают в папки. Один
лист и цветок поворачивают обратной
стороной, чтобы было видно их опушение.
Заложенные растения не должны выходить
за пределы “рубашки”.
Высокие
побеги перегибают под острым углом.
5.
В каждую “рубашку” помещают растение
только одного вида.
6.
Вместе с растением вкладывают временную
полевую этикетку, которую заполняют
во время сбора растения. В этикетке
указывают:
а)
дату и место сбора (область, район,
населенный пункт).
б)
местообитание (лес, луг, болото, поле).
в)
фамилия студентов, собравших и определивших
растения
Редкие
растения не гербаризируют, их описывают
в местах произрастания.
1.3. Сушка растения
Собранные
на экскурсии растения перекладывают в
лаборатории из папки в
ботанический
пресс-сетку. При этом растения еще раз
расправляют. Если листья налегают
друг на друга, то между ними делают
прокладку из кусочков бумаги. Не
рекомендуется перекладывать растения
в новую рубашку, т.к. цветки и листья,
уже успевшие подвять, трудно расправить.
Между рубашками с растениями делают
прокладки из рубашек без растений. В
одну пресс-сетку закладывают не более
10… 15 растений. Сочные растения лучше
сушить в отдельной пресс-сетке. После
укладки пресс-сетку туго затягивают
ремнями и ставят в хорошо проветриваемое
место. Ежедневно растения просматривают
и меняют «рубашки». Влажные «рубашки»
просушивают и используют вновь.
Перекладывание растений повторяют до
их полного высыхания.
1.4. Монтировка и оформление гербария
Высушенные
растения монтируют на гербарном листе
из тонкого картона или
плотной
бумаги размером 42×28 см. На одном гербарном
листе монтируют один или несколько
экземпляров одного вида. Растения
пришивают к листу нитками или прикрепляют
клеевой бумагой. Запрещается прикреплять
растения клейкой лентой или лейкопластырем.
В
правом нижнем углу гербарного листа
помещают постоянную этикетку размером
12×6 см. На этикетке указывают латинское
и русское названия семейства, род и вид,
к которым принадлежит растение. Сведения
о местообитании растения, а также о дате
его сбора записываются по данным полевой
этикетки. Кроме того, в этикетку вносятся
сведения, кто собрал и определил данное
растение.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию (ботаника)
Задание:
тетрадь по флоре- обязательная для выполнения письменная работа. Она должна включать описания организмов – представителей отдельных видов, изучаемых в курсе ботаники, по следующему плану:
– внешний облик объекта (рисунок, фотография),
– систематика (царство, отдел, класс, семейство, вид),
– краткое описание самого организма (приспособления к среде обитания, видоизменения органов, связи с другими организмами, жизненная форма, ареал, местообитание, значение для человека и его среды обитания).
Объекты помещаются в тетрадь в следующем порядке: по одному виду организмов из каждого перечисленного ниже отдела: из царства Дробянки (Бактерии) – отделы: Настоящие бактерии и Цианобактерии, из царства Грибы – отделы: Настоящие грибы и Лишайники, из царства Растения – Зеленые, Красные, Бурые водоросли, Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Покрытосеменные. Отдел Покрытосеменные должен быть представлен большим количеством видов растений, относящихся к разным классам (Однодольные, Двудольные) и семействам.
Паспорт комнатных растений делается для каждой группы детского сада. Цель этого, систематизировать картотеку всех растений находящихся в помещении, указать их особенности выращивания и методы ухаживания за ними.
Лучше начинать изготовление Паспорта комнатных растений с создания электронной презентации (она в дальнейшем всегда вам пригодится под рукой)
Для начала составьте список находящихся в группе детского сада всех комнатных растений. Изучите их, название, происхождение, как выращивать и в каких условиях освещенности они должны находится.
Теперь материал нужно будет внести в презентацию. Первый слайд это титульный лист Паспорта комнатных растений, на котором указывается список растений, название группы и детского сада.
На втором слайде идет расшифровка условных обозначений используемых в Паспорте.
И приведем пример трех первых рабочих слайдов которые собственно и являются паспортными табличками комнатных растений.
После того как все растения отражены в паспорте, слайды с названиями растений можно распечатать, заломинировать и поставить каждый у своего растения. Вот теперь эти картинки будут руководством в том, как называется растение и как за ним ухаживать.