Тезисы к научной работе кратко и емко отображают суть кандидатского или докторского труда, поэтому они необходимы для полноценной защиты диссертации. Запрещается применение витиеватостей в тексте, рекомендуется использовать только научный стиль письма.
- Тезисы служат для краткого описания основной сути диссертационного исследования, поэтому используется научный стиль письма.
- Тезисы различаются по сложности составления, авторству, месту представления, порядку написания и содержанию. Оформление в строгом соответствии с требованиями ГОСТа.
- Описание проблемы и результатов исследований – это две основные группы тезисов для диссертаций и научных статей.
Цели написания тезисов
Основные цели составления тезисов – это:
- краткое обобщение изложенных фактов;
- изложение сути научного труда – основных идей, проведенных исследований, достигнутых результатов.
Виды тезисов к научной работе
Существует несколько основных типов тезисов – по авторству, месту, форме представления, порядку написания, содержанию, сложности составления.
Авторство труда
Основной уклон тезисов – это использование собственных научных разработок или публикаций других ученых. Задача – лаконичное описание существующей проблемы в выбранной отрасли.
При описании своих исследований, автор делает уклон на понимание изученных вопросов. Достижения других ученых досконально изучаются, анализируются и систематизируются в отдельные положения, которые выносятся в доклад.
Место и форма представления
Структура и текст тезисов зависит от места представления – конференция, семинары, периодические издания. При подготовке к конференции важно придерживаться информативности, краткости и емкости. Составляя презентацию для научного семинара, автору разрешается сделать небольшое отступление от темы (в форме предисловия и т.д.).
Порядок написания
Существует два варианта составления таких тезисов – до составления научной работы и после него.
Если научный труд не дописан до конца, автору рекомендуется проработать подробный план написания тезисов – это поможет избежать распространенных ошибок при выступлении на конференции. Во втором случае, ученый анализирует готовый текст, выделяет его основные моменты и составляет тезисы.
Основное содержание
Такие тезисы исследуют выбранную проблему, описывая новые методики ее решения и результаты проведенных опытов.
Сложность составления
Бывают трех типов – простые, средние, сложные.
Задача простых тезисов – отображение основной проблемы. Средние учитывают положения и важные идеи научной работы (диссертации). Суть сложных тезисов — использование совокупности простых и сложных комбинаций, позволяющих максимально раскрыть суть труда.
Как писать тезисы
Как правильно обосновать тезисы к диссертации
Работа над обоснованием тезисов к научному труду начинается после написания основной части диссертации.
Автору рекомендуется изучить научные материалы сторонних исследователей по изучаемому направлению, выявить характеристики основной проблемы, продумать эффективные решения и только потом приступить к обоснованию тезисов.
Какие аспекты помогут отразить суть тезисов к научной работе?
- Выявление основных характеристик рассматриваемого предмета исследования.
- Анализ полученных результатов, степень их совпадения с поставленными целью/задачами.
- Практическая/научная значимость проделанной работы.
Обоснование тезисов к диссертационному исследованию состоит из шести основных этапов:
- актуальность темы;
- описание объекта/предмета исследования;
- цель/задачи работы;
- подбор необходимой методологии для решения поставленной задачи;
- определение новизны, значимости;
- анализ полученных результатов, их значения в развитии научной отрасли.
- Аргументируем актуальность выбранной темы исследования
Актуальность темы диссертационной работы – это показатель востребованности исследуемого вопроса в изучаемой научной отрасли в современное время.
Для полноценного отражения актуальности в тезисах к диссертации, автору необходимо исследовать литературные источники по выбранной теме, проанализировать существующие пути решения поставленной проблемы, определить степень вклада в развитие изучаемой научной отрасли и разработать собственную методологию дальнейшей работы.
2. Отражаем основные характеристики объекта, предмета исследования
При обосновании тезисов к диссертации, автору важно очертить четкие границы между характеристиками объекта и предмета исследования. Объект – это научная отрасль, в рамках которой находится изучаемый предмет. Предмет – это явление и т.д., соответствующее теме исследования и обладающее особыми свойствами/проблемами, требующими поиска решения.
3. Выявляем и устанавливаем основную цель, задачи будущего исследования
Правильное обоснование тезисов в научной работе невозможно без правильной постановки цели, задач будущей кандидатской/докторской диссертации. Цель характеризует направление, которое необходимо достичь исследователю, а задачи – распределяют усилия в поиске требуемого решения научной проблемы.
4. Выбираем методологию будущего исследования
Методы исследования играют ключевую роль при составлении/обосновании тезисов к научной работе. Приемы, действия, позволяющие раскрыть тему диссертации разделяются на несколько категорий: сбор/анализ требуемых данных, индукция, синтез, моделирование, обобщение и т.д..
5. Определяем новизну, значимость проводимой работы
Задача автора – аргументировано продемонстрировать степень проработанности/изученности рассматриваемой проблемы.
При обосновании новизны, составлении тезисов, важно не выдавать ранее предложенные методы исследования как свои собственные – это считается грубым нарушением авторских прав, поэтому работа будет отклонена членами комиссии.
Значимость проекта в тезисах рассматривается по полученным результатам исследования. Автор анализирует итог проделанных экспериментов, сопоставляет их с ранее поставленной целью и аргументировано демонстрирует эффективность предложенных решений.
6. Анализируем полученные результаты, их значение для дальнейшего развития изучаемой научной отрасли
Анализу полученных результатов исследования выделяется большая часть текста тезисов. Автор описывает итоги проделанных экспериментов исходя из основной проблематики исследования.
Как правильно составить тезисы в этой части работы?
- При составлении текста, рекомендуется сделать плавный переход от общих описаний к частным моментам. Автор кратко описывает основную проблему, последовательно переходя к характеристикам ее основных составляющих.
- Пункты тезисов отделены друг от друга, но логически взаимосвязаны по содержанию. Для сохранения ясности мысли, рекомендуется использовать слова «во-первых», «во-вторых», маркированные/нумерованные списки и т.д..
- Автору не рекомендуется злоупотреблять узкоспециализированными терминами, профессиональным сленгом. Тезисы должны быть одинаково удобочитаемы простыми людьми и специалистами в своей сфере.
Структура составления тезисов
Количество структурных элементов тезисов прямо пропорционально зависит от специфики и направления диссертационного исследования.
Рекомендуемая стандартная структура составления тезисов к научной работе:
- Вступление (введение). Этот раздел содержит краткое описание трех основных показателей: формулировка цели исследования, научная новизна, актуальность проводимых исследований. Текст составляется в настоящем времени.
- Методы исследования. В тексте тезисов автор аргументировано обосновывает выбор экспериментальной базы, необходимой для получения эффективного решения по теме исследования, доказывает результативность проделанной работы и т.д.
- Выводы по проделанной работе. В заключении, автор подводит общие итоги, высказывает аргументированные рекомендации/предложения по внедрению полученных результатов в производство. Рекомендуется не завышать значимость проделанного труда, а лишь кратко, объективно, аргументировано отобразить практическую полезность проведенных экспериментов по отношению к поставленной цели/задачам исследования.
Описание имеющейся проблемы
Рекомендуемая структура информационных блоков для таких тезисов:
- вступление;
- анализ актуальности выбранной темы и решения ее проблем в исследуемой отрасли;
- описание задач и целей работы;
- краткий литературный обзор;
- результаты и итоги проведенной работы
Результаты исследований
Содержание этих тезисов будет отличаться от предыдущего варианта:
- предисловие;
- исследование актуальности темы научной работы, краткое описание целей исследования;
- общие положения и гипотезы для труда;
- краткое описание расчетных данных;
- промежуточные результаты и их анализ;
- освещение основных итогов;
- заключение.
Требования к оформлению тезисов
- Текст тезисов составляется в научном стиле. При составлении предложений используется глагольный строй (сказуемое поясняет смысл указанного подлежащего). Чтобы усилить приведенные выводы, автору разрешается использовать предложения без глагольного сказуемого.
- Демонстрация логической взаимосвязи основных структурных элементов осуществляется с помощью специальных переходных фраз и слов (например, «более того», «кроме этого», «рассмотрим (при переходе к конкретным примерам)», «в результате», «подводя итог», «таким образом», «следовательно» и т.д.).
Общие требования к оформлению тезисов:
- рекомендуемый объем – до 5 листов формата А4;
- межстрочный интервал – 1,5;
- используемый шрифт – Times New Roman, кегль 14;
- поля документа: левое, правое – 2,5 см, верхнее, нижнее – 2 см;
- абзацный отступ – от 1,2 см.
Советы по написанию
Чтобы правильно составить тезисы для защиты диссертации или выступления на конференции, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.
- Определение типа и структуры будущих тезисов
- Постановка правильных целей, выявление желаемых результатов
- Формулировка будущего названия работы (актуально для участия в конференциях)
- Анализ полученных данных, их дополнение и уточнение
- Логическое построение доказательств успешности проводимых исследований
- Составление плана будущего текста
Распространенные ошибки при составлении текста тезисов
Концентрация научных мыслей в тезисах, использование неправильных речевых оборотов приводит к 6 распространенным ошибкам:
- наличие сложных фразеологических конструкций в тексте документа (чрезмерное употребление специализированной терминологии и т.д.);
- неотсортированная информация (низкое качество указанных данных, много текста не по основной теме исследования и т.д.);
- отсутствие ощущения целостности текста – нет логической взаимосвязи между основными структурными единицами документа, информация указывается урывками и т.п.;
- экспрессивность (неправильная расстановка акцентов, эпатажные/восклицательные метафоры);
- небрежное общее оформление;
- смешение речевых оборотов или неправильный выбор формы изложения.
Автору рекомендуется несколько раз проверить содержание текста – фразеологизмы, витиеватость и громоздкие словосочетания убираются сразу. Если объем тезисов превышает допустимые нормы, его следует сократить. Для окончательной проверки, работа сдается научному руководителю (куратору проекта).
Была ли полезна статья?
Спасибо, ваш ответ принят
Магистерская диссертация — это серьезный научный труд. Магистранту надо не только найти актуальную тему и проанализировать труды других авторов по ней. В начале работы ему надо выдвинуть и проверить свои тезисы.
В материале речь пойдет о том, как написать и обосновать тезисы к магистерской диссертации. В конце приведем образцы и готовые примеры тезисов магистерского исследования.
О других материалах из мира образования можете узнавать первыми на нашем Telegram-канале. Помимо новостей там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Что такое тезисы к магистерской диссертации
Тезисы в магистерской диссертации — это предположения автора. Во время написания магистерской он их подтверждает или опровергает. Тезисы выдвигают во вводной части работы, обосновывают их на протяжении всей диссертации, а подтверждают в заключении.
К тезисам, которые выдвигают на защиту магистерской диссертации относятся:
- тема и ее актуальность;
- цели и задачи работы;
- предмет и объект исследования;
- методы исследования магистерского проекта;
- научная новизна и значимость диссертации.
Как правильно составить и обосновать тезисы к магистерской диссертации
Тезисы прописывают во вводной части работы. Обычно. комиссия требует 5-6 личных утверждений автора. Все они должны быть сформулированы в утвердительной форме и написаны строго научным языком.
Чтобы правильно сформулировать и написать тезисы диссертации, надо:
- показать актуальность темы. Автор должен указать, что вопросы, которые будут подниматься в докладе, важны, и ответы на них до сих пор были не найдены;
- выделить объект и предмет диссертационного исследования;
- грамотно поставить цели и задачи диссертации;
- выбрать методы исследования — те инструменты, благодаря которым студент достигнет целей и задач магистерской;
- показать новизну и значение своей диссертации.
Все эти аспекты, при их грамотной формулировке, и есть тезисы ВКР.
Обосновывать тезисы лучше тогда, когда студент выделит проблему в рамках текущей темы, освоит труды других авторов и найдет пути решения поставленной в начале проблемы.
Чтобы было проще формулировать тезисы, выпускник может ответить на такие вопросы:
- Какой предмет диссертации, что магистр будет изучать во время написания ВКР?
- Какие результаты автор получил в конце? Достигнуты ли цели работы?
- Какое научное и практическое значение написанной диссертации?
Ответы на эти вопросы и есть тезисы исследования.
Пункты тезисов должны быть отделенными друг от друга. Но это не отменяет того, что они будут логически связаны между собой. Чтобы упорядочить тезисы диссертации, можно использовать вводные слова. Например, «во-первых, во-вторых» и т.д.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Тезисы к магистерской диссертации: пример
Каждый автор составляет свои тезисы. Они будут разниться в зависимости от сферы диссертации. Чтобы лучше понять, как написать тезисы к магистерской диссертации, посмотрите образцы:
Образец тезисов по науке «Религиоведение»:
- внедрение магического мышления в стране значительно способствует распространению мариологических культов;
- в ходе проведенного исследования выявлена прямая взаимосвязь между существующим в нашей стране образом Иисуса Христа и искусством Византии. Обе категории создаются под влиянием существующих у народа верований.
Образец тезисов по биологии:
- в ходе выполнения работы выявлено, что популяции кабарги существенный урон наносят вырубка леса, лесные пожары и браконьерство;
- рацион питания кабарги формируется в зависимости от места обитания данного вида.
Образец тезисов по археологии:
- зоны первичного расселения людей во многом определяют особенности народа, а также отдельных предметов;
- в древнем Риме была сформирована четкая структура региональной образовательной системы, что позволяет более подробно исследователь конфигурацию расселения на территории государства.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Вот так формулируют тезисы к научной работе. Если у вас возникнут трудности с тезисами или с самой магистерской диссертацией, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут решить любые учебные вопросы.
«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.
Как составить тезисы для написания диссертации?
- Цели написания тезисов
- Виды тезисов к научной работе
- Авторство труда
- Место и форма представления
- Порядок написания
- Основное содержание
- Сложность составления
- Как писать тезисы
- Описание имеющейся проблемы
- Результаты исследований
- Требования к оформлению тезисов
- Советы по написанию
Тезисы – незаменимая и неотъемлемая часть любой научной работы, ведь они представляют сжатый, но, тем не менее, емкий смысл всего изложения. Работа должна иметь научный стиль написания, не допускается применять слова и обороты из разговорного лексикона и те, которые могут трактоваться неоднозначно.
Цели написания тезисов
Цели написания тезисов включают в себя следующие понятия:
- Характеристика проведенных исследований, их результат и изложение разработанных идей;
- Объединение всех научных фактов и их изложение в краткой форме.
Виды тезисов к научной работе
Всего существует 6 разновидностей тезисов, а именно: по форме и месту представления, авторству, порядку написания, содержанию и сложности составления. Ниже будет приведена более подробная характеристика вышеизложенных категорий.
Авторство труда
Ключевым моментом здесь выступает применение индивидуальных разработок, по праву принадлежащих автору диссертации, и, непосредственно, их применение. Такие определения исполняют роль гармоничного описания проблемы, изложенной в научной работе.
Кандидат в процессе написания работы четко прописывает свое понимание исследованных проблем по выбранной теме, так как нововведение детально изучается и последующим образом излагается в прилагаемом докладе.
Место и форма представления
Направленность научных тезисов напрямую зависит от места их изложения. Это могут быть профильные конференции, семинары и др. Ниже будут представлены условия изложения, применимые к каждой сфере:
- Конференция. Если планируется создание работы для данного мероприятия, то тут важно соблюдать информативность и не отступать от основной темы. Также отличием выступления на конференции является краткость и полный охват изучаемого вопроса.
- Презентация или семинар. Тут позволяется сделать небольшое отклонение в виде отступления.
Порядок написания
Составляется перед началом исследовательской работы или после нее. Перед тем как сделать перечень тезисов в начале, важно проработать основную мысль до конца, чтобы работа была выполнена полностью и имела законченность. Анализируя тезисы в конце, кандидат сначала делает выводы и оценивает проведенную работу.
Основное содержание
Тезисы в научном труде рассматривают основные задачи, изучаемые в работе, применяя для решения различные нововведения, анализируя выбранные методы.
Сложность составления
Всего насчитывают 3 типа сложности задач, которые могут быть рассмотрены в труде:
- Простые. Выделение проблемы исследования.
- Средние. Выделение идей и методов решения.
- Сложные. Такой тип сочетает простые и сложные тезисы одновременно, необходимые для полного отображения сути работы.
Как написать тезисы
Как стало понятно из определения порядка написания, существует два вида изложения: пояснение сути исследования и вывод проведенных экспериментов.
Описание имеющейся проблемы
Необходимая структура информационного блока тезиса:
- Введение;
- Разбор темы диссертации и разрешение всех вопросов и трудностей, возникающих при исследовании;
- Подробная характеристика задач научно-исследовательской работы;
- Обзор литературных источников;
- Вывод.
Результаты исследований
При написании тезисов после основного блока следует придерживаться следующего плана, который несколько отличается от предыдущего:
- Вводная часть;
- Разбор темы и целей исследования в краткой и понятной форме;
- Анализ общих понятий, используемых в работе;
- Изложение данных расчетов;
- Описание и анализирование результатов, полученных в ходе исследования;
- Изложение итогов проведенного труда;
- Заключительная часть.
Требования к оформлению тезисов
В связи с установленными нормами тезисы вводятся в научно-исследовательскую работу, имея следующий вид:
- Установленный шрифт – Times New Roman;
- Размер данного шрифта – 12-14;
- Интервал между строками печатного текста должен быть 1-1,5.
Важно помнить, что, готовя тезисы для выступления на конференции, нужно оставлять свои данные: где пишется имя/фамилия/отчество полностью, место проживания, учебы и т.п.
Советы по написанию
Для правильного составления и внесения тезисов в диссертацию, важно учесть некоторые советы по их написанию:
- Нужно определиться с их типом и структурой;
- Поставить четкие цели и задачи, которых нужно достигнуть;
- Составление правильного и точного названия (данная характеристика лучше всего подходит для проведения конференций)
- Следует проанализировать результаты, чтобы дополнить их или уточнить;
- Все доказательства, говорящие об успехе полученных результатов, нужно логически выстроить;
- Составить план работы.
После написания научного труда кандидат должен неоднократно перепроверить текст и убрать из него все лишнее, а именно большие предложения, замысловатые обороты и т.д. Все должно быть написано понятным языком с научной терминологией. Важно соблюдение предусмотренных объемов – недопустимо выходить за их пределы. После того как автор удостоверился в правильности оформления и изложения, диссертация передается куратору для проверки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ»
(ФГБОУ ВПО «МГУДТ»)
РУКОВОДСТВО ПО НАПИСАНИЮ И
ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ К ОБОСНОВАНИЮ
ТЕМЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Методические указания
Учебно-методический комплекс по направлению подготовки магистров
29.04.05 Конструирование изделий легкой промышленности
Москва
МГУДТ 2015
УДК [001.89:687 016] (075)
Р36
Р36 Руководство по написанию и оформлению тезисов к обоснованию темы магистерской диссертации / Составители Петросова И.А., Лунина Е.В.,
Гусева М.А, Андреева Е.Г., Зарецкая Г.П. – М.: МГУДТ, 2015. – 26 с.
Рецензенты:
–к.т.н., доц. В.В. Гетманцева (ФГБОУ ВПО «МГУДТ»);
–к.т.н., доц. Т.В. Бутко (ФГБОУ ВПО «МГУДТ»).
Написание тезисов к обоснованию темы магистерской диссертации является подготовительным этапом работы магистра, на котором обосновывается актуальность выбранной темы, ставятся цель и задачи выпускной квалификационной работы и перечисляются предполагаемые этапы их решения, формулируется прогнозируемая научная новизна и практическая значимость планируемой научной работы.
Пособие предназначено для подготовки магистров по направлению
29.04.05 (262200) Конструирование изделий легкой промышленности и
29.04.01 (262000) Технология изделий легкой промышленности всех форм обучения.
УДК [001.89:687 016] (075)
Подготовлено к печати на кафедре художественного моделирования,
конструирования и технологии швейных изделий.
Печатается в авторской редакции
ВВЕДЕНИЕ
В отличие от диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, представляющих серьезные научно-исследовательские работы,
магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебно-
исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень должен отвечать программе обучения. Выполнение такой работы кроме решения научной проблемы,
должно служить свидетельством того, что автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные задачи и знать наиболее общие методы и приемы их решения.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов)
деятельности, к которой готовится магистр (научно-исследовательской,
производственноконструкторской, педагогической, проектной и т.д.).
При выполнении выпускной работы магистранты показывают свою способность, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общенаучные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи в сфере профессиональной деятельности,
грамотно излагать техническую информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
1. ВИДЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИОННЫХ РАБОТ
Магистерские диссертации в форме научно-исследовательской работы многообразны по тематике и в целом решают комплексные проблемы, связанные с профильной направленностью той или иной магистерской программы. Диссертация представляет собой научно-
практическое решение поставленной проблемы, направленное на повышение качества и конкурентоспособности товаров легкой промышленности. Так,
например, в рамках реализации магистерской программы «Разработка инновационных способов проектирования изделий легкой промышленности с применением новых технологий» разрабатываются новые и совершенствуются существующие методы проектирования швейных изделий бытового и специального назначения из традиционных и инновационных текстильных материалов.
Магистерская диссертация педагогического (методического характера) может быть посвящена разработке новых курсов лекций с применением интерактивных форм обучения и новых компьютерных технологий; разработке и написанию методических указаний для проведения лабораторных и практических работ; разработке учебно-методической документации для проведения занятий; разработке методов контроля знаний студентов; подготовке мультимедийных материалов для учебного процесса.
К защите вместе с диссертационной работой может быть представлено методическое пособие (под редакцией или в соавторстве с руководителем),
оформленное в соответствии с требованиями РИО МГУДТ.
2. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ К ОБОСНОВАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ
ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
При написании тезисов к обоснованию диссертационной работы отражают следующие пункты:
Тему диссертационного исследования
Актуальность темы
Цель работы
Объект исследования и предмет исследования:
Основные этапы работы:
Методы исследования:
Научную новизну работы
Практическую значимость работы
2.1. Тема диссертационного исследования
Темы магистерских диссертаций определяются высшим учебным заведением. Обучающемуся предоставляется право выбора темы диссертаций в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки диссертации, магистранту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за обучающимися тем магистерских диссертаций, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом высшего учебного заведения.
Тема магистерской диссертации должна быть сформулирована так,
чтобы кратко, но в достаточной мере освещать научные или педагогические вопросы, которые планируется решить в диссертационной работе.
Пример тем магистерских диссертаций научно-исследовательской
направленности:
–разработка метода поиска дизайнерского решения и способа изготовления плетеной одежды;
–разработка экспертной системы выбора готовых моделей одежды для индивидуальной фигуры;
–разработка метода проектирования трехмерных манекенов для одежды;
–исследование изменений внешней формы поясных изделий из трикотажных материалов при эксплуатации;
–анализ и прогнозирование потребительских предпочтений при выборе меховых изделий.
Пример |
тем магистерских |
диссертаций |
педагогической |
направленности:
–систематизация способов формообразования швейных изделий по зарубежным методикам конструирования;
–разработка интерактивного учебного курса по конструированию одежды;
–разработка методического обеспечения преподавания теоретических основ конструирования швейных оболочек.
2.2. Обоснование актуальности выбранной темы
Обоснование актуальности темы диссертационной работы – это определение степени её важности и своевременности решения поставленной проблемы (задачи, вопроса).
Обоснование актуальности выбранной темы – начальный этап исследования. Перед формулировкой актуальности необходимо провести предварительный поиск в литературных источниках, при этом магистр должен попробовать самостоятельно решить следующие задачи:
выявить какие-либо «пробелы» в научных направлениях;
определить возможное направление развития уже решенной проблемы в современных условиях;
сформулировать собственную точку зрения в вопросе, по которому нет единого мнения.
Актуальными могут быть исследования по обобщению накопленного опыта или суммированию и продвижению существующих знаний в новых методических формах.
В тексте при обосновании актуальности темы диссертационной работы следует отразить современный уровень развития выбранного направления,
обозначить недостатки решений, предложенных другими исследователями и сформулировать возможные направления перспективных исследований.
К защите тезисов диссертационной работы магистранту достаточно сформулировать актуальность темы кратко, на 0,5 страницы.
Пример 1:
Актуальность |
темы |
(диссертационная |
работа |
научно- |
исследовательской направленности):
В современном мире при выборе и покупке швейных изделий перед потребителем возникает множество проблем, в числе которых – большая затрата времени на подбор одежды, которая должна иметь не только хорошее качество посадки на фигуре, но и визуально корректировать ее недостатки, подчеркивая достоинства. С развитием информационных технологий и появлением интернета широко распространяются технологии удаленного изготовления одежды, как для индивидуального потребителя,
так и в массовом производстве, а также востребована услуга покупки одежды через интернет – магазины.
Однако достоверность соответствия трехмерного визуального образа изделия фактической внешней форме и особенностям антропометрическим параметрам фигур потребителей вызывают определенные нарекания.
В настоящее время отсутствует эффективный отечественный инструментарий для выбора готовых моделей одежды в зависимости от особенностей индивидуальной фигуры и внешнего облика. Однако современные методы распознавания визуальной информации и трехмерного сканирования создают предпосылки для разработки методики и экспертной системы выбора готовых моделей одежды для индивидуальной фигуры благодаря точности и полноте получаемой информации о форме поверхности фигуры человека и одежды.
Пример 2
Актуальность темы (для работы педагогической направленности):
Процесс обучения бакалавров и магистрантов основам проектирования швейных изделий складывается из теоретического и практического познания различных методик конструирования. За вековую историю становления и развития методик конструирования швейных изделий сложилась традиционная система обучения, основанная на многолетнем опыте ведущих конструкторов. Однако на данный момент нет единого системного подхода к обучению принципам конструирования одежды в Интернет-среде в интерактивном виде, что позволило бы студентам не только быстрее изучать, понимать и применять на практике различные методики конструирования, но и разрабатывать собственные методики для проектирования предметов одежды из различных текстильных материалов.
Актуальным является разработка методического обеспечения для курса лекций и практических занятий, посвящённых изучению методики конструирования одежды в интерактивном режиме, в отличие от существующих в широком доступе обычных литературных источников,
которые требуют самостоятельного изучения особенностей процесса конструирования, заложенных авторами.
2.3. Формулировка объекта и предмета исследования
Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта.
В качестве объекта исследования может быть выбрана технология изготовления, процесс или метод проектирования, способ производства,
методология преподавания и т.п.
Предметом исследования могут служить эмпирическая или аналитическая модель объекта, его качественные и количественные характеристики (например, физико-механические свойства материала),
параметры, влияющие на качественные характеристики (например,
параметры ВТО, влияющие на качество швейной продукции), вид швейных изделий, ассортимент и т.п.
Пример 1:
Объектом исследования являются процессы проектирования и изготовления модифицированных деталей одежды из войлока.
Предмет исследования – детали одежды из войлока.
Пример 2:
Объект исследования: процесс проектирования комплекта школьной
формы для мальчиков.
Предмет исследования: модельные конструкции детской одежды.
2.4. Постановка цели и перечень этапов исследования
После определения актуальности выбранной темы, выбора объекта и предмета исследования переходят к формулировке цели будущего исследования, а также указывают конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Как правило, тема и цель исследования частично созвучны.
Цель может быть сформулирована как:
разработка метода проектирования или технологии изготовления конкретного швейного изделия;
разработка метода оценки качества;
разработка мер по улучшению характеристик объекта за счет структурных и (или) параметрических изменений;
разработка методического обеспечения для конкретной узкой области;
разработка методики обучения конструированию или технологии изготовления швейных изделий и т.п.
Формулировки этапов работы обычно делаются в форме перечисления
(проанализировать…, обобщить…, изучить…, описать…, установить…,
выяснить…, сформулировать зависимости… и т.п.). Названия этапов фактически представляют собой план будущего исследования и становятся содержанием разделов диссертационной работы.
Пример 1.
Основные этапы работы (диссертация научно-исследовательской
направленности):
–анализ методов дизайна одежды с заданными визуальными эффектами;
–анализ методов проектирования малошовных оболочек;
– |
разработка метода дизайна плетеных |
предметов одежды |
классических форм;
–разработка метода дизайна плетеных предметов одежды фантазийных форм;
–разработка способа изготовления плетеной одежды классических и фантазийных форм с заданными визуальными эффектами;
–апробация научных и практических разработок при изготовлении коллекции женских плетеных изделий.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Научный руководитель может обратиться к студенту/аспиранту с просьбой: составить тезисы к выполненной им курсовой, дипломной или диссертационной работе. Такое задание поручается далеко не всем учащимся: удостаиваются лишь «лучшие из лучших».
Составление тезисов зачастую является неотъемлемой частью для работ научно-исследовательского характера. Нередко в учебных заведениях эту часть выносят в спецраздел «Тезисы».
Тезисы помогают быстро ознакомиться с сутью исследования, кратко обрисовать его ход и ключевые моменты. Объем тезисов составляет 2-3 страницы.
В структуре этой части можно выделить следующие элементы:
— введение. В данном разделе необходимо очень сжато отразить основное содержание курсовой, дипломной или диссертационной работы. Здесь следует подчеркнуть актуальность, значимость, степень изученности, цель и задачи проекта, определить проблему.
— теория. В этой части студенту необходимо опираться на основные определения, без которых невозможно понять суть исследования, разобраться в нем.
— практика. Здесь автору предстоит описать проведенный им эксперимент. Для этого достаточно показать, какие мероприятия были организованы (четкий алгоритм действий) и к чему они привели. Важно указать, на какой методике основывалась практическая часть исследования.
— результаты. Этот раздел фактически представляет собой выводы автора, к которым он пришел в ходе реализации эксперимента. Здесь дается краткий анализ итогов, полученных в ходе реализуемых мероприятий. Кратко сформировать результаты деятельности исследователя можно с помощью схемы или таблицы, диаграммы или графика. Обязательно указывайте, какие результаты были достигнуты и при каких условиях, что на них воздействовало (какие факторы), допустимы ли погрешности и пр. Если погрешности имеют место, то необходимо провести анализ с их учетом, сравнить полученные данные с действующими нормативами.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
— заключение. В этой части автору предстоит отразить собственную точку зрения, которая сформировалась в ходе исследования. Студенту необходимо дать краткий ответ: достиг ли он поставленной цели, а также ответить на вопрос, поставленный в заглавии выбранной темы. На эту часть тезисов отводится несколько предложений (не более 3-5). По возможности, следует показать перспективы дальнейшей работы.
При составлении тезисов опытные авторы рекомендуют придерживаться следующих правил:
Определить идею, проблему, которая будет освещаться в работе
Данный принцип позволит очертить границы исследования, правильно подобрать краткий «экскурс» к работе.
Отразить собственную точку зрения
Написание курсовой, дипломной или диссертационной работы предполагает не просто сбор и анализ данных, но и выдвижение собственной гипотезы и ее обоснование. Этот постулат обязателен, иначе оценить вклад молодого ученого или исследователя не удастся.
Выделить уникальность суждений автора
Данное правило предполагает, что автору необходимо показать, чем его гипотеза отличается от себе подобных теорий, что она учитывает, в чем ее преимущества (по сравнению с другими трудами).
Аргументация и обоснованность
Все выводы должны быть подкреплены доказательной базой, конкретными примерами и фактами.
Объем
Объем тезисов небольшой. Автору следует тщательно подбирать слова и информацию, чтобы уместить ее на нескольких страницах, отразив при этом всю суть исследования.
Таким образом, составление тезисов – работа не из легких. Для этого студенту потребуется в очередной раз проявить свои способности кратко, четко и грамотно излагать свои мысли на бумаге, отражая ключевые моменты выполненного исследования.