При написании научной статьи, курсовой или сочинения важной составляющей становятся тезисы.
Перед тем, как их составлять, нужно разобраться, как же пишется тезис. Не все научные руководители и учителя объясняют, что такое тезисы.
Наша статья поможет вам освоить основы составления тезисного плана и научит разбираться в других вопросах.
Содержание
- 1 Что такое тезис и где он встречается
- 2 Как пишется тезисный план
- 3 Как пишется тезис к сочинению
- 4 Как пишутся тезисы к курсовой
- 5 Как пишутся тезисы к статье
- 6 Пример оформления тезиса
Что такое тезис и где он встречается
Тезис – это главная мысль с точной лаконичной формулировкой, которая выдвигается для того, чтобы ее доказать.
Тезис пишется к сочинению, курсовой, дипломной работе
Тезисных утверждений может быть несколько.
Иногда они прописываются отдельно от научной работы в качестве самостоятельной статьи, иногда выносятся в аннотацию или во введение.
Все остальные предложения служат для доказательства тезиса. Они называются аргументами.
Тезисы включают в себя описание предмета, задач, целей, актуальности, разделов, а также результатов работы.
Основные элементы тезиса:
- тема;
- ФИО автора;
- введение;
- краткое описание этапов работы;
- список источников;
- приложения, схемы.
Есть несколько видов тезисов:
- Основные тезисы. Они обобщают содержание документа, являются неотъемлемыми от текста.
- Простые тезисы. Главные мысли отдельных смысловых абзацев. Они служат для раскрытия основных.
- Сложные тезисы. Состоят из основных и простых. Каждый простой тезис поясняет основной.
В тексте может быть всего одна часть, поэтому и тезис будет один.
Если же текст развернутый, то тезисных утверждений может быть множество, важно выделить все.
Располагать тезисы стоит так, как идет развертывание идей в тексте. Это не всегда совпадает с последовательностью самого текста.
Тезисы должны вытекать один из другого. Они не содержат примеров, обоснований, аргументов.
По сути, тезисы встречаются практически везде: в логике, в математике, в философии, журналистике, филологии, истории, обществознании, лингвистике.
Когда разрабатывается какая-то теория, осваивается новая область знания или опровергаются старые утверждения.
Тезисы применяют школьники, когда пишут сочинения или анализируют тексты, студенты в курсовых и дипломных работах, доктора наук в своих диссертациях.
Тезисы в зависимости от цели написания могут иметь различный вид: быть короткими или развернутыми, представляться в виде формул или иметь текстовую форму.
Как пишется тезисный план
Одним из видов структурирования текста является тезисный план.
План помогает структурировать информацию
Он помогает структурировать информацию, способствует ее лучшему изучению и запоминанию.
Этот метод можно применять при подготовке к экзаменам или к публичному выступлению.
С помощью него пишутся сжатые изложения и конспекты.
Составлять тезисный план можно и перед созданием новой работы. Так она получится более логичной и связанной, все темы будут раскрыты.
Давайте подробней рассмотрим, как создать тезисный план:
- Для начала путем внимательного прочтения проанализируйте весь текст.
- Составьте план для материала в целом – найдите завязку, кульминацию, развязку, выделите доказываемую мысль, аргументы, в зависимости от типа текста.
- Затем разбейте текст на отдельные абзацы.
- Выделите главные мысли для каждого абзаца. Они и будут являться тезисами Главные утверждения не должны повторяться.
- Объедините эти утверждения в одно простое и понятное предложение. Можно выделить подтезисы.
- Перепишите на чистовой вариант.
Рассмотрим следующий текст:
«Все люди имеют равные права и возможности. Это правило закреплено в конституциях многих государств и поддерживается законодательно.
Но так было далеко не всегда. Только в 19 веке отменили рабство в США и крепостное право в России.
В 19 же веке начинается массовая борьба женщин за избирательные права и за свою свободу и достоинство.
Сейчас устранение различных видов дискриминации (расовая, гендерная, возрастная и т.д.) продолжается.
Признание за всеми равенства означает лишь то, что люди должны иметь возможности для достижения своих целей вне зависимости, например, от цвета кожи или гендера.
Но все мы разные, со своими талантами и способностями, привычками, вкусами, и нужно учиться уважать личные границы другого человека и то, что он может отличаться от нас.
На это направлено современное просвещение в области прав человека».
Главные мысли для каждого абзаца:
- все люди имеют равные права и возможности, это закреплено в конституции;
- отмена рабства и крепостного права в 19 веке, борьба женщин за свои права;
- борьба за равные права продолжается.
Все эти утверждения можно объединить в одно: «Все мы разные, но независимо от этого, мы равны в своих правах».
Это предложение и будет являться тезисом.
Этот маленький пример демонстрирует, как вычленяются отдельные тезисы из текста.
Для того, чтобы их выявить, к фрагментам задаются вопросы: «Дало ли это предложение нам новую информацию? Какое предложение является главным в данном абзаце?».
Приведенный выше текст состоит в основном из тезисов, но, если развернуть его, можно вставить много доказательных предложений: «Права нужны потому-то и потому-то».
Как пишется тезис к сочинению
Сочинение является субъективным творческим текстом. В нем прослеживается отображение взглядов и мнения человека.
Тезис к сочинению является вашей позицией по какому-то вопросу
Следовательно, тезис в такой работе будет являться вашей позицией по какому-либо вопросу.
Вы ее выделяете и приводите свою аргументацию.
На ЕГЭ школьники приводят в качестве аргументов подходящие литературные произведения и примеры из жизни.
Затем пишется логический вывод, обобщающий и подтверждающий все вышесказанное.
Тезисы в сочинении могут быть представлены в виде вопросов, строчек из каких-либо произведений, являться ключевыми словами.
Зависит от формы работы, темы работы и предпочтений автора.
Как пишутся тезисы к курсовой
Тезисы пишутся к курсовым высокого качества, которые отмечены как актуальные и важные.
В курсовых и дипломных работах они оформляются как приложение. В приложении в краткой форме описываются основные разделы курсовой, выводы.
Содержание тезиса должно отображать тему курсовой, быть логично связанным с аргументами. Перед тем, как писать, необходимо хорошо разобраться в вопросе.
Приложение с тезисами обычно не превышает объем 3 листа, написанных 12 шрифтом.
Как пишутся тезисы к статье
Тезисы к статье должны быть краткими и емкими. По сути, они являются отдельной статьей. Их цель – обобщить материал.
Самое важное в тезисе — выделить главное
В целом, они строятся по той же структуре, что и тезисы других видов статей.
Не стоит делать введение слишком длинным, стоит использовать простые фразы. Важно уметь выделять главное.
Можно применять такие шаблоны как: «В данном исследовании было выявлено…» «Эксперимент показал, что…», «Были получены данные…» и т.д..
Перед составлением тезисов стоит предложить прочесть свою статью компетентным людям, для того, чтобы они оценили ее и оставили замечания.
Это поможет убрать воду и сделать работу более содержательной.
Пример оформления тезиса
Стандартные требования к оформлению тезиса:
- файл формата *.doc, *.docx, *.rtf, лист A4 в книжной ориентации;
- одинарный межстрочный интервал, отступ 1,21 см для первой строки;
- шрифт Times New Roman, кегль 12-14 пт;
- поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., слева – 2,5;
- все слова отделены одним пробелом;
- тезисы объемом не более 2-3 страниц;
- страницы должны быть пронумерованы.
Вверху по центру страницы указывается организация или конференция, город, год публикации. Затем – введение, основная часть, включающая формулы, таблицы, рисунки и чертежи, заключение, список литературы, примечания. В конце указывается ФИО составителя.
Пример:
III Всероссийская научная конференция «…»
(Название темы)
(Введение)
(Основной текст)
(Рисунок 1)
(Таблица 1)
(Заключение)
(Список литературы)
(Примечание)
(ФИО составителя)
Таким образом, чтобы привести тезисы в своей работе, необходимо разбираться в самом понятии «тезис», уметь составлять тезисный план, правильно оформлять тезисы и разбираться в тонкостях их применения в различных областях знаний.
Мир тезисов обширен, они применяются и в научной письменной речи и в обычном диалоге.
Применение их совместно с аргументами позволяет сделать речь доказательной и логичной.
Надеемся, эта статья была полезной для вас и послужит для написания хорошей работы. Удачи!
В этом видео вы узнаете, как правильно написать итоговое сочинение ЕГЭ, в том числе тезисы к нему:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Алексеев А. Н., Ленчовский Р. И. Профессия – социолог (Из
опыта драматической социологии: события в СИ РАН 2008 / 2009 и не только).
Документы, наблюдения, рефлексии. Тт. 1-4. СПб.: Норма, 2010. Том 1; том 2; том 3; том 4.
См. ранее на Когита ру (из этого же
источника):
= Анатолий
Соснин – социальный наблюдатель, мыслитель, делатель. Из книги А. Алексеева
и Р. Ленчовского «Профессия – социолог…». Публикация 3.
= Из
книги А. Алексеева и Р. Ленчовского «Профессия – социолог…». Публикация 2: Из
истории ч. 1 ст. 26 Конституции РФ
= Из
книги А. Алексеева и Р. Ленчовского «Профессия – социолог…». Публикация 1: О
социальной коммуникации и скриптизации бытия
= Эстафета
памяти
= «Ожидаете
ли Вы перемен?»
См. Том 2, с. 487-490 названной
книги
(1)
Биография в
социологии как «исследование случая»
(Тезисы к Седьмым чтениям памяти В. В. Иофе; СПб. 20-22.04.2009).
Исследование случаев (case-study)
– один из самых распространенных методов (подходов) в рамках качественной
парадигмы социологических исследований. Оно предполагает углубленное изучение
некоторого участка (фрагмента) социальной реальности с его контекстом, для
вскрытия некоторых общих закономерностей, воплощаемых в данном, избранном для
анализа случае. Как замечал Гете, «хорошо увиденное
частное может всегда считаться общим». Напомним также афоризм Я. Кавабаты:
«Один цветок лучше, чем сто, передает природу цветка».
Случай есть событие, совокупность и / или последовательность
событий, ставших предметом исследовательского внимания. Случай есть, с одной
стороны, нечто уникальное, а с другой – нечто характерное, типическое, по
крайней мере, черты общего, универсального в частном, конкретном составляют
особый интерес исследователя. Принципиально важным является также исследование
события в контексте, т. е. в совокупности
его социальных связей и опосредований.
Без контекста нет события, равно как и контекст есть не что иное, как
своего рода иерархия событий, обусловливающих совершение всякого данного
события.
При такой широкой трактовке понятий событие и контекст,
являющихся ключевыми в методологии исследования случаев, обнаруживается глубинная, сущностная связь
между известной практикой исследования случаев и биографическим методом в
социологии. Человек – это, в сущности, тоже
«случай», причем случай, как никакой другой,
уникальный – Событие этой именно Личности. Биография есть
последовательность событий, связанных единством субъекта, места и времени,
«линией жизни», событий – совершающихся в определенном историческом,
культурном, социальном контексте.
Такой эпистемологический подход расширяет горизонт,
позволяет лучше понять общее и особенное в практике социологических (и не
только!) исследований разного типа, жанра, направленности. Биографическое
изыскание есть исследование случая. А
исследование случаев не сводится к анализу только состояний, но и относится к
процессам, в том числе – «длиною в жизнь».
А. Алексеев. Апрель 2009
(2)
Тезисы о биографии и
со-бытии человека
(Сокращенный
текст доклада на Седьмых биографических чтениях памяти В.В. Иофе; апрель 2009)
1
1.1. Биография –
один из генетически исходных и универсальных способов отображения мира.
«Одиссея» – это, кстати сказать,
биография Одиссея.
1.2. Кто пишет
биографии? Ученые, художники (литераторы), «простые» люди. Предмет науки,
искусства, самой жизни.
1.3. Ученые
(историки, социологи, психологи…) постигают устройство мира и человеческую
природу через жизнь человека.
1.4. Художники посредством
биографии открывают людям их самих, «человеческий мир».
1.5. «Просто» люди
– рассказывают свою жизнь для общения с
другими и для понимания самих себя.
1.6. Грани между
наукой, искусством и «просто» рассказом о жизни вовсе не отчетливы. Например, документальный фильм «Подстрочник»
– это художественное исследование, но также и жизненная ретроспектива, и
богатейшее поле для научного анализа (в частности, исторического, но и не
только).
2
2.1. В социологии
есть понятие «исследование случаев». Случай – это некоторая развивающаяся
конкретная ситуация, ставшая предметом углубленного исследования.
2.2. Исследователя
интересуют всевозможные подробности и нюансы динамической ситуации, но не ради
них самих, а для постижения ее (ситуации) целостности.
2.3. Целостная
конкретная ситуация нужна исследователю для выявления общего и типичного в ней,
для постижения, на ее основе и примере, неких общих социальных закономерностей.
2.4. Ситуация есть
воплощение закономерностей, но не прямое, а путем взаимоналожения, «сюрдетерминации»
разных закономерностей. Даже исключительная ситуация обнаруживает некоторые
общие правила.
2.5. Например, «в
истории исключение из правил есть правило правил» (Альтюссер).
2.6. Ситуация есть
частное относительно общего, т. е. закономерности. «Хорошо увиденное частное
может всегда считаться общим» (Гете).
2.7. Исследование
конкретных ситуаций имеет свои (не безусловные…) преимущества перед массовым,
репрезентативным исследованием. «Один цветок лучше, чем сто, передает природу
цветка» (Кавабата).
3
3.1. Жизнь человека
есть некое уникальное событие в рамках универсума. Но это также и СО-бытие,
поскольку нет человека, который бы не взаимодействовал с другими в процессе
жизни.
3.2. Исследование
жизни человека (= биографическое исследование) – это не просто обозрение
повседневности, событий и процесса –
истории его жизни. Это рассмотрение того, и другого, и третьего – в контекстах:
биологическом, личностном, семейном, общественном, культурном, историческом…
3.3. Для социолога
или историка общественный и исторический контекст равнозначны с биографией как
таковой. Постижение мира происходит «в точке пересечения биографии и истории»
(Миллс).
3.4. Для
исследователя биографий эти последние не самоцель, а средство познания
социального мира, исторических процессов и т. д.
3.5. В частности,
этим ученый отличается от художника, для
которого человек как таковой является приоритетным предметом познания.
3.6. Для человека
же «рассказывающего жизнь» (свою ли, другого ли человека…) существен именно
ДАННЫЙ человек, в его уникальности.
4
4.1. Все эти
положения, в их совокупности, могут рассматриваться как некий ключ к пониманию
того, чем занимаемся, в частности, мы –
социологи, применяющие биографический метод, историки, работающие с
конкретным биографическим материалом, а также – психологи, литературоведы,
архивисты и т. д., своего рода археологи человеческих жизней, пытающиеся таким
образом приобрести новое знание о человеке и мире.
4.2. Ни один из
способов постижения мира – научный, художественный, «житейский» не является
предпочтительным перед остальными. Мало
того, без двух других каждый является ограниченным и недостаточным.
4.3. Однако пусть
каждый, имеющий дело с биографией или даже сотворяющий ее, делает «свое дело»,
при этом постоянно «оглядываясь» на других.
4.4. Иногда
происходит намеренное или нечаянное вторжение на «чужую» территорию. Так,
человек, «просто» рассказывающий свою
жизнь, может стать источником мощнейшего
художественного воздействия (вспомним опять же «Подстрочник»). В нем может проявиться
и высокая аналитическая способность, ставящая его в ряд с исследователями
социума или истории.
4.5. Ученый может
«преобразиться» (хотя бы отчасти) в художника. Реже (но вовсе не исключено) –
наоборот. И если у того или другого не будет интереса к данной конкретной
личности, в ее неповторимости, своего рода трепета перед ней, то ущербными
могут оказаться и наука, и искусство.
4.6. Мир целостен.
Человеческая жизнь – тоже целостна. Ее отображение – научное, художественное
или «житейское» – всегда более или менее фрагментарно. Однако и оно должно
стремиться к целостности, как к «далекому желаний краю» (Ухтомский).
А. Алексеев. 22.04.2009
Научный термин «тезис» знаком каждому учащемуся различных учебных заведений. Это результат исследования, написанный в форме краткого изложения. Обычно объем такого изложения примерно 2 страницы печатного текста. Многие знают значение данного термина, но как сформулировать и правильно изложить результаты, известно не всем. Но это легко исправить.
Тезисы можно назвать небольшой научной статьей, вобравшей в себя основные положения проведенного исследования. Это визитная карточка вашей основной работы. В большинстве случаев они пишутся для научной конференции, где студенту нужно отчетливо и в форме доклада изложить суть своей работы. Существуют определенные правила оформления, обязательные к выполнению, а также структура написания. …
Структура
В тезисах вы подводите итоги, затрагивая только одну тему, выбранную вместе с руководителем. Писать нужно только о личных достижениях или разработках во время исследования, учитывая всех его участников, если помимо вас таковые имеются. Как и любой другой письменный текст, тезисы состоят из определенных разделов:
- Вступление. Здесь нужно очень кратко описать причину выполнения исследования. По вступлению читатель сразу должен понять, о чем идет речь, и почему это важно. Отсюда вытекает научная новизна, без которой данная работа будет обычным рефератом. Обычно вступление занимает не более одного абзаца.
- Теор-часть, в которой тезисно следует отразить самые основные аспекты, касающиеся теории, чтобы читатель имел четкое представление о предмете и объекте проведенного исследования. Лишние высказывания в данной части не приветствуются, так как они и так будут представлены в основном докладе.
- Основная часть, где опять-таки кратко излагается анализ проведенного исследования. Излагая те или иные факты, автор всегда должен их подтверждать аргументами. Поэтому он заранее должен подумать, как сформулировать тезис.
- Выводы, сформулированные по полученному анализу. Всегда задавайте себе вопрос, почему вы пришли именно к таким выводам. В заключении можно опять кратко упомянуть вступление и научную новизну в прошедшем времени. Пример фразы: «И так мы обосновали» подойдет как нельзя лучше.
- Список использованной литературы. Важно обратить внимание на правильное оформление, так как частой ошибкой является именно невнимательное отношение к требованиям по оформлению. Научный руководитель обычно уточняет этот момент со студентом.
Типы тезисов
Существует три типа написания:
- формулирование понятия к постановке проблемы,
- результат проведенного исследования,
- представление новой методики работы.
Постановку проблемы можно назвать самым нестабильным жанром. Попадут ваши тезисы докладов в сборник или нет зависит от того, насколько ваше описание проблемы понравится куратору. Если ему покажется, что вы были недостаточно убедительны, их не опубликуют. Поэтому стоит принимать во внимание все аспекты работы, даже то, какой у вас научный руководитель.
Тезисы в литературе
О том, что такое тезис в литературе, мало кто задумывается. Но это достаточно интересный момент, который никак не сравнить с традиционным пониманием понятия.
В Древней Греции литераторы называли тезисом ниспадающую фазу стихотворения.
На вопрос, что такое тезис в русском языке, можно ответить только то, что это кратко и четко формулированные мысли, изложенные в одном предложении. Такие понятия используют для написания сочинений. Относительно стихосложения данным термином называется момент, когда рассказчик использует краткие слоги, понижая голос во время прочтения стихотворения.
Как правильно писать?
Для того, чтобы процесс написания проходил без всяких затруднений и была грамотен в исполнении, нужно соблюдать определенный алгоритм действий:
- Первое, что нужно сделать, это определиться к какому тексту вы пишите тезисы. В них к докладу вся информация излагается очень кратко, переписывать абсолютно все из научного труда будет неправильным подходом к заданию.
- После следует заново прочитать ваш доклад, выявить актуальность работы и ее цель.
- Понять и сформулировать проблематику, затрагиваемую в научной работе.
- Далее нужно аргументировать свой выбор относительно проблематики.
- Описать методы исследования, если можно — предложить свою новую методику.
- Сформулировать выводы.
Важно! Тезисы к статье можно писать либо по выбранной теме, либо подобрать ее к уже написанным работам и придумать название. Любой способ написания имеет место быть. Но в любом случае все будет зависеть от куратора, который будет вас направлять и выбирать способ написания для научной конференции.
Тезисный план
Тезисный план станет при правильном выполнении хорошим помощником в написании любого научного текста. Он должен выражать суть проведенного исследования, конкретные аспекты и голые факты. Без тезисного плана все аргументы автора, приведенные в научном труде, потеряют свой вес. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что тезисы пишутся как к готовой работе, так и к совершенно неготовой.
Важно! Тезисы — это отдельный жанр научного письменного труда, а тезисный план их верный спутник.
Тезисный план должен быть дискуссионного характера, то есть вызывать у слушателей ответную реакцию или споры. Это можно назвать неким анонсом, разогревом перед подачей основной работы и информации на научную тематику. Слушатель уже будет знать о чем конкретно будет идти речь в докладе и так далее.
Тезисный план также можно составить и к художественным текстам. Обычно такие задания даются школьникам, а не студентам. Учащиеся формулируют тезисы и тезисный план для грамотного написания сочинения по литературе или русскому языку. В таком случае тезисы будут уже не научным сочинением, а четко сформулированными мыслями, которые в последствие нужно аргументировать в сочинении.
Теперь вопрос: «Что такое тезисы и как их писать?», больше не вызовет у вас затруднений. Формулировать их можно как к научным трудам, так и к художественным произведениям, и это будут два совершенно разных вида письменных работ. Но, если придерживаться четкого алгоритма действий, выполнять задания будет проще. А примеры написания позволят наглядно понять структуру и то, как грамотно их составлять.
Что такое тезис
Подготовка к сочинению
Тезисы – это основные положения статьи. Тезис представляет собой предложение, взятое из текста, или составленное из нескольких предложений, и выражающее главную мысль каждой части. Сколько микротем в тексте, столько должно быть тезисов.
Статья о Крылове из учебника 8 класса тезисно будет выглядеть так:
- И. А. Крылов обладал широким кругом интересов и разносторонними знаниями.
- В начале 1780-х годов он стал известен как сатирик, в котором современники видели преемника Фонвизина.
- Дебют Крылова-баснописца состоялся в первые годы 19 в.
- Басни Крылова об Отечественной войне 1812 г. превратились в живую историю, донося до простых людей истинный смысл событий.
- Писатель обращается к реальным отношениям людей в обществе и высказывает суждения о них.
- Он стоял за постепенное ненасильственное развитие общества.
Опубликовано 15 октября, 2019
Участие в конференции – это обязательное условие для студентов, которые планируют связать свою деятельность с наукой. Мероприятия бывают разных видов: только для студентов, для студентов и преподавателей, для соискателей, для преподавателей и т.д.
Доклады на такие конференции отличаются по своей структуре, сложности темы, глубине исследования и другим факторам. Но прежде чем пойти участвовать, необходимо подать заявку, к которой нужно прикрепить тезисы к докладу.
Тезисы помогают раскрыть тему, обратить внимание на автора и свое исследование, привлечь спонсоров (если исследование требует финансирования) и занять место в научном сообществе.
На студенческих конференциях тезисы, которые покажутся наиболее интересными и перспективными, публикуются бесплатно в научных сборниках.
Что такое тезисы?
Это собранная в единое целое информация о докладе.
К ним относятся основные положения, главные мысли труда, доказательства, исследования и другие виды деятельности, которые требуются для достижения цели.
Тезисы должны раскрывать суть работы и знакомить слушателей с идеями и результатами научной работы.
Объем не должен быть больше 2-3 страниц А4. Это нужно для того, чтобы внимание участников конференции было полностью сконцентрировано на вашем докладе и не рассеивалось. Так вы сможете донести информацию до всех за короткое время.
Виды тезисов
Тезисы бывают разных типов и прежде чем приступить к их подготовке, необходимо изучить их особенности.
Авторство научного труда
Такие тезисы обычно требуются при изучении работ других авторов. Часто их просят сделать для семинаров. В этом случае подробно изучается научный труд автора, выписываются основные положения. Далее на основе текста формулируются свои собственные идеи, которые необходимо отразить в докладе.
Место представления
Для каждого места есть свои типы тезисов, которые отличаются по информативности и глубине. Положения могут быть представлены на конференции, семинаре, в журнале и т.д.
Форма представления
Публикация, заочное слушание, очная конференция и прочие виды форм знакомства аудитории с докладом. На конференциях обычно нужно представить краткий доклад, который покажет суть исследования, для публикации необходимо отправить полную статью с большим количеством примеров и подробной информацией по теме и т.д.
Содержание
Эти тезисы зависят от того, что именно описывается в вашей работе. Это может быть новое практическое исследование, создание необычной методики изучения какой-то проблемы, доказательство теории и т.д.
Сложность
Тезисы делят на простые, средние и сложные. Простые дают поверхностную информацию о труде, средние дают более глубокие знания, а в сложных необходимо описать всю суть работы с примерами и исследованиями.
Стиль написания
Тезисы могут быть написаны в форме полного научного повествования. В таком случае получается подробный доклад. Или же в форме глагольного описания. В этом случае создается номинативный ряд, отражающий основные моменты без глубоких поясненийю
Уточните у научного руководителя, какие вам нужны тезисы и обязательно изучите их характер, чтобы получить отличный доклад.
Как писать тезисы
Чтобы написать хорошие и информативные тезисы, нужно внимательно изучить правила их составления. Классические тезисы должна содержать следующие блоки:
- вступление, где раскрывается актуальность исследуемой темы;
- цель и задачи, которые поставлены при изучении вопроса;
- обзор литературы;
- высказывание собственных идей и мыслей по проблеме;
- как решается проблема;
- описание достигнутых результатов, выводы по исследованию.
Также в тезисах можно упомянуть о применении исследования в современной науки и дать примеры.
Как оформляются тезисы
Перед отправкой тезисов, необходимо уточнить у преподавателя их оформление. Спросите примеры тезисов других студентов, изучите их и сделайте подобные.
Как правило, требования к оформлению высылает организационный комитет конференции и лучше соблюдать эти требования, чтобы не исправлять.
Правила оформления тезисов:
- шрифт Times New Roman, кегль 12-14;
- межстрочный интервал 1-1,5;
- список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.
Не забудьте внимательно изучить структуру тезисов, чтобы подготовить отличный доклад и удивить всех!
Возникли трудности с написанием работы и вы не знаете, где заказать доклад? Наши специалисты готовы помочь вам!