Описание алгоритмов с помощью блок-схем.
Для
разработки структуры программы удобнее
пользоваться записью алгоритма в
виде блок-схемы (в
англоязычной литературе используется
термин flow-chart).
Для изображения основных алгоритмических
структур и блоков на блок-схемах
используют специальные графические
символы. Они приведены на рисунке
Начало/конец
алгоритма
Передача управления
Ввод данных
Блок вычислений
Начало (заголовок)
цикла
Конец цикла
Ветвление
Вывод данных
Составим
алгоритм вычисления квадратного корня
из произвольного положительного
вещественного числа х методом
Герона и запишем его на естественном
языке, а также в виде блок-схемы. Метод
основан на многократном применении
формулы:
при
.
Числовая
последовательность
в
пределе при
сходится
к искомому значению. Выполним только 5
итераций метода, считая, что при этом
будет достигнута достаточно хорошая
точность. Обычно десяти итераций метода
Герона более чем достаточно для достижения
хорошей точность расчёта. Оба варианта
записи алгоритма:
|
1. Ввести х.
2. Присвоить
3. Присвоить
4. Присвоить
5. Присвоить 6. |
А
теперь займёмся самым любимым занятием
школьников всех времён и народов –
решением квадратного уравнения:
.
Будем полагать,
что коэффициенты этого
уравнения
,
и
представляют
собой вещественные числа. Простейший
случай предполагает, что все коэффициенты
отличны от нуля. В зависимости от знака
дискриминанта квадратного уравнения
возможны три
случая:
1.
Если
,
то имеются два различных вещественных
корня, которые можно вычислить по
следующим формулам:
,
.
2.
Если
,
то имеется единственный корень (точнее,
двукратный корень):
.
3.
Если
,
то вещественных корней нет.
Блок схема алгоритма
приведена на рисунке:
С
ледует
заметить, что приведённый алгоритм
предназначен для решения узкого класса
задач – квадратных уравнений с «хорошими»
коэффициентами. Если допустить, что
коэффициенты могут принимать произвольные
вещественные значения, есть опасность,
что при определённых значениях
коэффициента (например,
)
возникает аварийная ситуация (деление
на ноль). Качественный алгоритм и
качественная программа должны быть
устойчивыми, то есть при любых входных
параметрах завершение работы программы
должно быть нормальным, хотя, возможно,
и сопровождаться предупреждающим
сообщением о некорректности входных
данных. Свойством устойчивости обладает
алгоритм решения квадратного уравнения.
Разработанный
программистом алгоритм должен давать
правильный ответ. Проверка алгоритма
может оказаться непростым делом. В
простых случаях такая проверка может
быть выполнена с помощью
заполнения трассировочной
таблицы. Каждый столбец такой
таблицы соответствует определённой
переменной, а каждая строка – одному
шагу алгоритма. Для заполнения таблицы
необходимо шаг за шагом проследить
выполнение алгоритма, записывая в
таблицу текущие значения выбранных для
трассировки переменных. Такой метод
позволяет выявить логические ошибки,
допущенные при составлении или записи
алгоритма, и определить, верен ли
окончательный ответ. Составим в качестве
примера трассировочную таблицу для
алгоритма Герона вычисления квадратного
корня из числа 2.
i |
z |
0 |
1,00000 |
1 |
1,50000 |
2 |
1,41666 |
3 |
1,41421 |
4 |
1,41421 |
5 |
1,41421 |
Как
видно из таблицы, уже после третьей
итерации приближенное значение
квадратного корня отличается от точного
1,414213 лишь в шестом знаке после запятой.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Слайд 1
Линейные вычислительные алгоритмы. Операция п рисваивание. Трассировочная таблица.
Слайд 2
В линейных алгоритмах присваивание является важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с величинами, поговорим о ней более подробно. Переменная величина получает значение в результате присваивания. Присваивание производится компьютером при выполнении одной из двух команд из представленной выше системы команд: команды присваивания или команды ввода. Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: а и b . В приведенной ниже таблице против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после ее выполнения. Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма.
Слайд 3
х:= 2 у:=х*х у:=у*у х:=у*х s:= x+y Шаг алгоритма Переменные x y s 1 2 3 4 5 2 2 4 2 32 32 16 16 48 16 – – – – – Вычисления по алгоритму Алгоритм Ответ : s = 48 Прочерк в таблице означает неопределенное значение переменной. Конечные значения, которые получают переменные а и b , соответственно равны 2 и 4 .
Слайд 4
Трассировочная таблица иллюстрирует три основных свойства присваивания. Вот эти свойства: 1) пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; 2) значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3) новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.
Слайд 5
Обмен значениями двух переменных Рассмотрим еще один очень полезный алгоритм, с которым при программировании часто приходится встречаться. Даны две переменные величины: X и Y . Требуется произвести между ними обмен значениями. Например, если первоначально было: X = 1; Y = 2 , то после обмена должно стать: X = 2, Y = 1 . Хорошим аналогом для решения такой задачи является следующая: даны два стакана, в первом — молоко, во втором — вода; требуется произвести обмен их содержимым. Всякому ясно, что в этом случае нужен дополнительный, третий, пустой стакан.
Слайд 6
Последовательность действий будет следующей: 1) перелить из 1-го стакана в 3-й; 2) перелить из 2-го стакана в 1-й; 3) перелить из 3-го стакана во 2-й. Цель достигнута! По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная. Назовем ее Z. Тогда задача решается последовательным выполнением трех операторов присваивания (пусть начальные значения 1 и 2 для переменных X и Y задаются вводом):
Слайд 7
В трассировочной таблице выводимые значения выделены жирным шрифтом. Аналогия со стаканами не совсем точна в том смысле, что при переливании из одного стакана в другой первый становится пустым. В результате же присваивания ( Х:=Y ) переменная, стоящая справа ( Y ), сохраняет свое значение. Действительно, в итоге переменные X и Y поменялись значениями. На экран будут выведены значения X и Y: 2,1 .
Слайд 8
Описание линейного вычислительного алгоритма Алгоритмы, результатами выполнения которых являются числовые величины, будем называть вычислительными алгоритмами. Рассмотрим пример решения следующей математической задачи: даны две простые дроби; получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй. 3. Записать дробь, числителем которой является результат выполнения пункта 1, а знаменателем — результат выполнения пункта 2.
Слайд 9
В алгебраической форме это выглядит следующим образом: Теперь построим алгоритм деления дробей для компьютера. В этом алгоритме сохраним те же обозначения для переменных, которые использованы в записанной выше формуле. Исходными данными являются целочисленные переменные а, b , с, d . Результатом — также целые величины m и n . Ниже алгоритм представлен в двух формах: в виде блок-схемы и на Алгоритмическом языке (АЯ).
Слайд 10
Раньше прямоугольник в схемах алгоритмов управления мы называли блоком простой команды. Для вычислительных алгоритмов такой простой командой является команда присваивания. Прямоугольник будем называть блоком присваивания , или вычислительным блоком . В форме параллелограмма рисуется блок ввода/вывода . Полученный алгоритм имеет линейную структуру.
Слайд 11
В алгоритме на АЯ строка, стоящая после заголовка алгоритма, называется описанием переменных . Служебное слово цел означает целый тип. Величины этого типа могут иметь только целочисленные значения. Описание переменных имеет вид: <тип переменных> <список переменных> Список переменных включает все переменные величины данного типа, обрабатываемые в алгоритме. В блок-схемах типы переменных не указываются, но подразумеваются. Запись алгоритма на АЯ ближе по форме к языкам программирования, чем блок-схемы.
Слайд 12
Коротко о главном Трассировочная таблица пошаговое исполнение команд алгоритма с указанием значений переменных, которые устанавливаются после выполнения команд. Трассировка алгоритма – процесс заполнения трассировочной таблицы Основные свойства присваивания: • значение переменной не определено, если ей не присвоено никакого значения; • новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее старое значение; • присвоенное переменной значение сохраняется в ней вплоть до нового присваивания.
Слайд 13
Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную . Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки . В алгоритмах на АЯ указываются типы всех переменных . Такое указание называется описанием переменных . Числовые величины, принимающие только целочисленные значения, описываются с помощью служебного слова цел (целый).
Слайд 14
1) A : =1 B: =2 A: =A+B B: =2*A Задание. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов: 2) A : =1 B: =2 C: =A A: =B B: =C 3) A: =1 B: =2 A: =A+B B: =A-B A: =A-B
Трассировочная таблица – это набор векторов, характеризующих состояние в каждой конкретной точке программы.
№1. Составьте трассировочною таблицу для следующего алгоритма:
A:=5
B:=1
пока B<=A
нц
B:=B+1
A:=A–1
Кц
Ответ:
Действие № |
А |
В |
1 |
5 |
|
2 |
5 |
1 |
3 |
Условие выполняется |
|
4 |
5 |
2 |
5 |
4 |
2 |
6 |
Условие выполняется |
|
7 |
4 |
3 |
8 |
3 |
3 |
9 |
Условие выполняется |
|
10 |
3 |
4 |
11 |
2 |
4 |
12 |
Условие не выполняется |
|
Результат |
2 |
4 |
№2. Постройте трассировочную таблицу для следующего алгоритма:
A: =1
B: =2
A: =A+B
B: =2*A
Ответ:
Действие № |
А |
В |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
6 |
Результат |
3 |
6 |
№3. Постройте трассировочную таблицу для следующего алгоритма:
A: =1
B: =2
C: =A
A: =B
B: =C
Ответ:
Действие № |
А |
В |
С |
1 |
1 |
||
2 |
1 |
2 |
|
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
Результат |
2 |
1 |
1 |
№4. Постройте трассировочную таблицу для следующего алгоритма:
A: =1
B: =2
A: =A+B
B: =A-B
A: =A-B
Ответ:
Действие № |
А |
В |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
1 |
5 |
2 |
1 |
Результат |
2 |
1 |
1.
Домашняя работа №1
построение таблицы трассировки для
ветвящегося процесса
2.
Вложенные операторы условия :
домашняя работа №1
Задание:
Для заданного варианта (номер варианта – две последние цифры шифра студента
(номер студенческого билета))
• построить блок-схему и программу на языке Си (С++) (с использованием программы
afce .exe);
• осуществить запуск полученной программы в среде программирования;
• осуществить пошаговое ее выполнение, протоколируя в таблице трассировке
промежуточные результаты.
3.
Пример задания
Файл:
Задание на ДР_1 (ветвление).txt
4.
Методика выполнения
Задание представлено в виде неструктурированного кода на алгоритмическом языке. В ходе
выполнения задание необходимо:
1. Открыть файл задания и найти свой вариант. Скопировать задание в отчёт (doc-файл).
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание в виде
структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.
3. Запустить программу редактора блок-схем (afce.exe), прилагаемую вместе с заданием.
4.
5.
6.
7.
8.
Выбрать язык программирования Си.
Построить блок-схему в соответствии с заданием на шаге 2
Сохранить изображение блок-схемы как растровую картинку.
Вставить растровое изображение в отчет (или на шаге 4 с номерами блоков)
Пронумеровать каждый блок блок-схемы.
Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си (С++).
Запустить программу в среде программирования, сделать скриншот исходника и
результатов запуска, вставить полученное изображение в отчет.
Построить в отчете таблицу трассировки.
Сравнить результат таблицы трассировки с результатом работы программы. Сделать
вывод.
5.
Пример выполнения (шаг 1)
1. Открыть файл задания и найти свой вариант. Скопировать задание в
отчёт (doc-файл).
6.
Пример выполнения (шаг 1)
1. Открыть файл задания и найти свой вариант. Скопировать задание в
отчёт (doc-файл).
7.
Пример выполнения (шаг 2)
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание
в виде структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.
(… открыт блокнот)
8.
Пример выполнения (шаг 2)
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание
в виде структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.
9.
Пример выполнения (шаг 3)
3. Запустить программу редактора блок-схем, прилагаемую вместе с заданием.
Выбрать нужный язык программирования (1). Затем начать построение блок-схемы в
соответствии с заданием, выбирая нужные элементы (2) и выбирая точки их
расположения (3). После окончания построения выбрать масштаб (4) так, чтобы блоксхема уместилась на листе формата А4.
10.
Пример выполнения (шаг 3)
3. Результат
построения
блок-схемы:
11.
Пример выполнения (шаг 3)
3. Результат
построения
блок-схемы:
12.
Пример выполнения (шаг 3)
3. Результат
построения
блок-схемы:
13.
Пример выполнения (шаг 3)
3. Вставить
растровое
изображение в
отчет
14.
Пример выполнения (шаг 4)
4. Пронумеровать каждый блок блок-схемы.
15.
Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.
16.
Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.
17.
Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.
18.
Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
19.
Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
20.
Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
21.
Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
22.
Пример выполнения (шаг 6)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
23.
Пример выполнения (шаг 6)
6. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
24.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построить в отчете таблицу трассировки.
Таблица трассировки представляет собой таблицу, каждая строка которой соответствует
выполнению отдельного оператора программы (или блока блок-схемы) или его части на очередном
шаге выполнения алгоритма.
В таблице выделяют область протокола выполнения команды и область данных.
Область
данных
Область команд
№
шага
№
блока
Оператор
(операция)
Результат
A
Переменная
B
C
D
25.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построить в отчете таблицу трассировки.
Таблица трассировки представляет собой таблицу, каждая строка которой соответствует выполнению отдельного
оператора программы (или блока блок-схемы) или его части на очередном шаге выполнения алгоритма.
В таблице выделяют область протокола выполнения команды и область данных.
Область протокола выполнения команд состоит из
• № шага – порядковый номер шага вычислительного процесса
в соответствии с фактической очередностью выполнения
команд алгоритма
• № блока – идентификатор оператора в коде (например, номер
строки программы или номер блока блок-схемы)
• Оператор – фактически выполняемая операция
вычислительного процесса без учета текущего значения
операндов
• Результат – процесс вычисления значения, которое будет
определено как результат выполнения команды
В области данных таблицы трассировки для каждой
переменной из алгоритма определен столбец,
соответствующий содержимому ячейки памяти
переменной
Область
данных
Область команд
№
шага
№
блока
Оператор
(операция)
Результат
A
Переменная
B
C
D
26.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
1
1
Оператор
(операция)
Начало
Переменная
Результат
A
B
C
D
27.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Результат
A
А <- 5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
B
C
D
5
19
-40
16
28.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
5
5
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
B
C
D
5
19
-40
16
29.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
5
5
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
C
D
5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
16 > 19
B
19
-40
16
–> НЕТ
30.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
5
6
5
11
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
C
D
5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
16 > 19
B
19
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
31.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
5
6
5
11
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
C
D
5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
16 > 19
B
19
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
32.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
14
Присваивание:
C=(C mod B) +1
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
-1
33.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
A <- (16 -5) mod 5 = 11 mod 5
=1
-1
1
34.
Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.
№
№
шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
9
16
Печать: A, B, C, D
10
17
Конец
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
A <- (16 -5) mod 5 = 11 mod 5
=1
Печать: 1 19 -1 16
-1
1
35.
Пример выполнения (шаг 8)
8. Сравнение результатов
№
№
шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
9
16
Печать: A, B, C, D
10
17
Конец
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
A <- (16 -5) mod 5 = 11 mod 5
=1
Печать: 1 19 -1 16
-1
1
36.
Пример выполнения (шаг 9)
9. Печать отчета
БУМАЖНЫЙ отчет:
• Титульник отчета
• Задание с номером варианта
• Структурированное представление задания
• Блок-схема с номерами блоков
• Скриншот исходника в среде
программирования с результатом работы
программы
• Таблица трассировки
• Выводы
• Источники (литература)
Разделы презентаций
- Разное
- Бизнес и предпринимательство
- Образование
- Финансы
- Государство
- Спорт
- Армия
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Черчение
- Психология
- Социология
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- География
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Содержание
-
2.
The only man who makes no mistakes -
3.
В тетради начертите траекторию движения жучка (Стрелка -
4.
Трассировка алгоритма – это метод ручного моделирования -
5.
Let’s repeat what we learned Повторим изученное -
6.
Какая переменная х или а для ввода целого числа? Ответ: а -
7.
2 7 3 1 ? ? Ввод нескольких чисел -
8.
TRACING AN ALGORITHM Трассировка алгоритма -
12.
? Трассировка алгоритма, при а=2 Ответ: 30 -
14.
Задание 3. Рассмотрите блок-схему и заполните трассировочную таблицу. -
16.
Домашняя работа 2. Составить блок-схему, трассировочную таблицу -
17.
3. Исправьте алгоритм движения Робота от Звездочки -
18.
Что вам понравилось? Что нового -
19.
Скачать презентацию -
20.
Похожие презентации
The only man who makes no mistakes is the man who never does anything. Do not be afraid to make mistakes! // Единственный человек, который не делает ошибок, это тот, кто никогда ничего не делает. Не бойтесь делать ошибки! Quote// Цитата
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2
The only man who makes no mistakes is
the man who never does anything. Do not be
afraid to make mistakes!
// Единственный человек, который не делает ошибок,
это тот, кто никогда ничего не делает. Не бойтесь делать ошибки!
Quote// Цитата
Theodore Roosevelt
Слайд 3
В тетради начертите траекторию движения жучка
(Стрелка смещает на
одну клетку)
Слайд 4
Трассировка алгоритма – это метод ручного моделирования выполнения
кода, позволяющий вручную проверить правильность его работы перед компиляцией.
Он также известен как “проверка регистрации.“
Один Шаг: Количество каждого
исполняемого оператора в вашем псевдокоде или исходный код.
Слайд 5
Let’s repeat what we learned
Повторим изученное
Ввод Обработка Вывод
Слайд 6
Какая переменная х или а
для ввода
целого числа?
Ответ:
а
Слайд 7
2 7
3
1
?
?
Ввод нескольких
чисел
Слайд 8
TRACING AN ALGORITHM
Трассировка алгоритма
Слайд 12
?
Трассировка алгоритма, при а=2
Ответ:
30
0
2
2
4
6
6
12
8
20
10
30
12
30
Слайд 14
Задание
3. Рассмотрите блок-схему и заполните трассировочную таблицу.
Слайд 16
Домашняя работа
2. Составить блок-схему, трассировочную таблицу и программу
в Python.
Банку требуется сообщить вкладчику сумму накопления за 3
года, если вклад 200 000 тенге и процент дохода 10%
в год.
1. Читать учебник § 4.8
Слайд 17
3. Исправьте алгоритм движения Робота от Звездочки к
Ромбику. Используйте СКИ (3 команды) в таблице.
Слайд 18
Что вам понравилось?
Что нового запомнили?
Что