Как составить трассировочную таблицу по блок схеме

Описание алгоритмов с помощью блок-схем.

Для
разработки структуры программы удобнее
пользоваться записью алгоритма в
виде блок-схемы (в
англоязычной литературе используется
термин flow-chart).
Для изображения основных алгоритмических
структур и блоков на блок-схемах
используют специальные графические
символы. Они приведены на рисунке



        
Начало/конец
алгоритма

         

                  
Передача управления



        
Ввод данных

        
Блок вычислений

        
Начало (заголовок)
цикла

       

             
Конец цикла



        
Ветвление



     
Вывод данных

Составим
алгоритм вычисления квадратного корня
из произвольного положительного
вещественного числа х методом
Герона и запишем его на естественном
языке, а также в виде блок-схемы. Метод
основан на многократном применении
формулы:

при


.

Числовая
последовательность 
в
пределе при 
 сходится
к искомому значению. Выполним только 5
итераций метода, считая, что при этом
будет достигнута достаточно хорошая
точность. Обычно десяти итераций метода
Герона более чем достаточно для достижения
хорошей точность расчёта. Оба варианта
записи алгоритма:

1.   Ввести х.

2.   Присвоить 
.

3.   Присвоить 
.

4.   Присвоить 
.

5.   Присвоить 
.

6.  
Если 
,
то перейти к шагу 4, иначе напечатать
значение 
.

         А
теперь займёмся самым любимым занятием
школьников всех времён и народов –
решением квадратного уравнения:

         
.

        
Будем полагать,
что коэффициенты этого
уравнения 

 и 
 представляют
собой вещественные числа. Простейший
случай предполагает, что все коэффициенты
отличны от нуля. В зависимости от знака
дискриминанта квадратного уравнения

         

возможны три
случая:

1.  
Если 
,
то имеются два различных вещественных
корня, которые можно вычислить по
следующим формулам:


,
       
.

2.  
Если 
,
то имеется единственный корень (точнее,
двукратный корень):


.

3.  
Если 
,
то вещественных корней нет.

Блок схема алгоритма
приведена на рисунке:

С
ледует
заметить, что приведённый алгоритм
предназначен для решения узкого класса
задач – квадратных уравнений с «хорошими»
коэффициентами. Если допустить, что
коэффициенты могут принимать произвольные
вещественные значения, есть опасность,
что при определённых значениях
коэффициента (например, 
)
возникает аварийная ситуация (деление
на ноль). Качественный алгоритм и
качественная программа должны быть
устойчивыми, то есть при любых входных
параметрах завершение работы программы
должно быть нормальным, хотя, возможно,
и сопровождаться предупреждающим
сообщением о некорректности входных
данных. Свойством устойчивости обладает
алгоритм решения квадратного уравнения.

Разработанный
программистом алгоритм должен давать
правильный ответ. Проверка алгоритма
может оказаться непростым делом. В
простых случаях такая проверка может
быть выполнена с помощью
заполнения трассировочной
таблицы
. Каждый столбец такой
таблицы соответствует определённой
переменной, а каждая строка – одному
шагу алгоритма. Для заполнения таблицы
необходимо шаг за шагом проследить
выполнение алгоритма, записывая в
таблицу текущие значения выбранных для
трассировки переменных. Такой метод
позволяет выявить логические ошибки,
допущенные при составлении или записи
алгоритма, и определить, верен ли
окончательный ответ. Составим в качестве
примера трассировочную таблицу для
алгоритма Герона вычисления квадратного
корня из числа 2.

i

z

0

1,00000

1

1,50000

2

1,41666

3

1,41421

4

1,41421

5

1,41421

         Как
видно из таблицы, уже после третьей
итерации приближенное значение
квадратного корня отличается от точного
1,414213 лишь в шестом знаке после запятой.  

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слайд 1

Линейные вычислительные алгоритмы. Операция п рисваивание. Трассировочная таблица.

Слайд 2

В линейных алгоритмах присваивание является важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с величинами, поговорим о ней более подробно. Переменная величина получает значение в результате присваивания. Присваивание производится компьютером при выполнении одной из двух команд из представленной выше системы команд: команды присваивания или команды ввода. Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные: а и b . В приведенной ниже таблице против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после ее выполнения. Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма.

Слайд 3

х:= 2 у:=х*х у:=у*у х:=у*х s:= x+y Шаг алгоритма Переменные x y s 1 2 3 4 5 2 2 4 2 32 32 16 16 48 16 – – – – – Вычисления по алгоритму Алгоритм Ответ : s = 48 Прочерк в таблице означает неопределенное значение переменной. Конечные значения, которые получают переменные а и b , соответственно равны 2 и 4 .

Слайд 4

Трассировочная таблица иллюстрирует три основных свойства присваивания. Вот эти свойства: 1) пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; 2) значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3) новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Слайд 5

Обмен значениями двух переменных Рассмотрим еще один очень полезный алгоритм, с которым при программировании часто приходится встречаться. Даны две переменные величины: X и Y . Требуется произвести между ними обмен значениями. Например, если первоначально было: X = 1; Y = 2 , то после обмена должно стать: X = 2, Y = 1 . Хорошим аналогом для решения такой задачи является следующая: даны два стакана, в первом — молоко, во втором — вода; требуется произвести обмен их содержимым. Всякому ясно, что в этом случае нужен дополнительный, третий, пустой стакан.

Слайд 6

Последовательность действий будет следующей: 1) перелить из 1-го стакана в 3-й; 2) перелить из 2-го стакана в 1-й; 3) перелить из 3-го стакана во 2-й. Цель достигнута! По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная. Назовем ее Z. Тогда задача решается последовательным выполнением трех операторов присваивания (пусть начальные значения 1 и 2 для переменных X и Y задаются вводом):

Слайд 7

В трассировочной таблице выводимые значения выделены жирным шрифтом. Аналогия со стаканами не совсем точна в том смысле, что при переливании из одного стакана в другой первый становится пустым. В результате же присваивания ( Х:=Y ) переменная, стоящая справа ( Y ), сохраняет свое значение. Действительно, в итоге переменные X и Y поменялись значениями. На экран будут выведены значения X и Y: 2,1 .

Слайд 8

Описание линейного вычислительного алгоритма Алгоритмы, результатами выполнения которых являются числовые величины, будем называть вычислительными алгоритмами. Рассмотрим пример решения следующей математической задачи: даны две простые дроби; получить дробь, являющуюся результатом деления одной на другую. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй. 3. Записать дробь, числителем которой является результат выполнения пункта 1, а знаменателем — результат выполнения пункта 2.

Слайд 9

В алгебраической форме это выглядит следующим образом: Теперь построим алгоритм деления дробей для компьютера. В этом алгоритме сохраним те же обозначения для переменных, которые использованы в записанной выше формуле. Исходными данными являются целочисленные переменные а, b , с, d . Результатом — также целые величины m и n . Ниже алгоритм представлен в двух формах: в виде блок-схемы и на Алгоритмическом языке (АЯ).

Слайд 10

Раньше прямоугольник в схемах алгоритмов управления мы называли блоком простой команды. Для вычислительных алгоритмов такой простой командой является команда присваивания. Прямоугольник будем называть блоком присваивания , или вычислительным блоком . В форме параллелограмма рисуется блок ввода/вывода . Полученный алгоритм имеет линейную структуру.

Слайд 11

В алгоритме на АЯ строка, стоящая после заголовка алгоритма, называется описанием переменных . Служебное слово цел означает целый тип. Величины этого типа могут иметь только целочисленные значения. Описание переменных имеет вид: <тип переменных> <список переменных> Список переменных включает все переменные величины данного типа, обрабатываемые в алгоритме. В блок-схемах типы переменных не указываются, но подразумеваются. Запись алгоритма на АЯ ближе по форме к языкам программирования, чем блок-схемы.

Слайд 12

Коротко о главном Трассировочная таблица пошаговое исполнение команд алгоритма с указанием значений переменных, которые устанавливаются после выполнения команд. Трассировка алгоритма – процесс заполнения трассировочной таблицы Основные свойства присваивания: • значение переменной не определено, если ей не присвоено никакого значения; • новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее старое значение; • присвоенное переменной значение сохраняется в ней вплоть до нового присваивания.

Слайд 13

Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную . Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки . В алгоритмах на АЯ указываются типы всех переменных . Такое указание называется описанием переменных . Числовые величины, принимающие только целочисленные значения, описываются с помощью служебного слова цел (целый).

Слайд 14

1) A : =1 B: =2 A: =A+B B: =2*A Задание. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов: 2) A : =1 B: =2 C: =A A: =B B: =C 3) A: =1 B: =2 A: =A+B B: =A-B A: =A-B

Трассировочная таблица – это набор векторов, характеризующих состояние в каждой конкретной точке программы.

№1. Составьте трассировочною таблицу для следующего алгоритма:

A:=5

B:=1

пока B<=A

нц

B:=B+1

A:=A–1

Кц

Ответ:

Действие №

А

В

1

5

2

5

1

3

Условие выполняется

4

5

2

5

4

2

6

Условие выполняется

7

4

3

8

3

3

9

Условие выполняется

10

3

4

11

2

4

12

Условие не выполняется

Результат

2

4

№2. Постройте трассировочную таблицу для следующего алгоритма:

A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =2*A

Ответ:

Действие №

А

В

1

1

2

1

2

3

3

2

4

3

6

Результат

3

6

№3. Постройте трассировочную таблицу для следующего алгоритма:

A: =1

B: =2

C: =A

A: =B

B: =C

Ответ:

Действие №

А

В

С

1

1

2

1

2

3

1

2

1

4

2

2

1

5

2

1

1

Результат

2

1

1

№4. Постройте трассировочную таблицу для следующего алгоритма:

A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =A-B

A: =A-B

Ответ:

Действие №

А

В

1

1

2

1

2

3

3

2

4

3

1

5

2

1

Результат

2

1

1.

Домашняя работа №1
построение таблицы трассировки для
ветвящегося процесса

2.

Вложенные операторы условия :
домашняя работа №1
Задание:
Для заданного варианта (номер варианта – две последние цифры шифра студента
(номер студенческого билета))
• построить блок-схему и программу на языке Си (С++) (с использованием программы
afce .exe);
• осуществить запуск полученной программы в среде программирования;
• осуществить пошаговое ее выполнение, протоколируя в таблице трассировке
промежуточные результаты.

3.

Пример задания
Файл:
Задание на ДР_1 (ветвление).txt

4.

Методика выполнения
Задание представлено в виде неструктурированного кода на алгоритмическом языке. В ходе
выполнения задание необходимо:
1. Открыть файл задания и найти свой вариант. Скопировать задание в отчёт (doc-файл).
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание в виде
структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.
3. Запустить программу редактора блок-схем (afce.exe), прилагаемую вместе с заданием.
4.
5.
6.
7.
8.
Выбрать язык программирования Си.
Построить блок-схему в соответствии с заданием на шаге 2
Сохранить изображение блок-схемы как растровую картинку.
Вставить растровое изображение в отчет (или на шаге 4 с номерами блоков)
Пронумеровать каждый блок блок-схемы.
Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си (С++).
Запустить программу в среде программирования, сделать скриншот исходника и
результатов запуска, вставить полученное изображение в отчет.
Построить в отчете таблицу трассировки.
Сравнить результат таблицы трассировки с результатом работы программы. Сделать
вывод.

5.

Пример выполнения (шаг 1)
1. Открыть файл задания и найти свой вариант. Скопировать задание в
отчёт (doc-файл).

6.

Пример выполнения (шаг 1)
1. Открыть файл задания и найти свой вариант. Скопировать задание в
отчёт (doc-файл).

7.

Пример выполнения (шаг 2)
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание
в виде структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.
(… открыт блокнот)

8.

Пример выполнения (шаг 2)
2. Сделать дополнительную копию задания в отчете. Представить задание
в виде структурного кода, отступом отразив вложенность конструкций.

9.

Пример выполнения (шаг 3)
3. Запустить программу редактора блок-схем, прилагаемую вместе с заданием.
Выбрать нужный язык программирования (1). Затем начать построение блок-схемы в
соответствии с заданием, выбирая нужные элементы (2) и выбирая точки их
расположения (3). После окончания построения выбрать масштаб (4) так, чтобы блоксхема уместилась на листе формата А4.

10.

Пример выполнения (шаг 3)
3. Результат
построения
блок-схемы:

11.

Пример выполнения (шаг 3)
3. Результат
построения
блок-схемы:

12.

Пример выполнения (шаг 3)
3. Результат
построения
блок-схемы:

13.

Пример выполнения (шаг 3)
3. Вставить
растровое
изображение в
отчет

14.

Пример выполнения (шаг 4)
4. Пронумеровать каждый блок блок-схемы.

15.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.

16.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.

17.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).
.

18.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

19.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

20.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

21.

Пример выполнения (шаг 5)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

22.

Пример выполнения (шаг 6)
5. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

23.

Пример выполнения (шаг 6)
6. Из редактора блок-схем скопировать исходный код в среду программирования.
Дополнить программу в соответствии с синтаксисом языка программирования Си
(С++).

24.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построить в отчете таблицу трассировки.
Таблица трассировки представляет собой таблицу, каждая строка которой соответствует
выполнению отдельного оператора программы (или блока блок-схемы) или его части на очередном
шаге выполнения алгоритма.
В таблице выделяют область протокола выполнения команды и область данных.
Область
данных
Область команд

шага

блока
Оператор
(операция)
Результат
A
Переменная
B
C
D

25.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построить в отчете таблицу трассировки.
Таблица трассировки представляет собой таблицу, каждая строка которой соответствует выполнению отдельного
оператора программы (или блока блок-схемы) или его части на очередном шаге выполнения алгоритма.
В таблице выделяют область протокола выполнения команды и область данных.
Область протокола выполнения команд состоит из
• № шага – порядковый номер шага вычислительного процесса
в соответствии с фактической очередностью выполнения
команд алгоритма
• № блока – идентификатор оператора в коде (например, номер
строки программы или номер блока блок-схемы)
• Оператор – фактически выполняемая операция
вычислительного процесса без учета текущего значения
операндов
• Результат – процесс вычисления значения, которое будет
определено как результат выполнения команды
В области данных таблицы трассировки для каждой
переменной из алгоритма определен столбец,
соответствующий содержимому ячейки памяти
переменной
Область
данных
Область команд

шага

блока
Оператор
(операция)
Результат
A
Переменная
B
C
D

26.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Оператор
(операция)
Начало
Переменная
Результат
A
B
C
D

27.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Результат
A
А <- 5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
B
C
D
5
19
-40
16

28.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
5
5
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
B
C
D
5
19
-40
16

29.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
5
5
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
C
D
5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
16 > 19
B
19
-40
16
–> НЕТ

30.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
5
6
5
11
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
C
D
5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
16 > 19
B
19
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ

31.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
1
1
Начало
2
2
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
Проверка: D > B
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
5
6
5
11
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
А <- 5
C
D
5
B <- 19
C <- -40
D <- 16
16 > 19
B
19
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ

32.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
14
Присваивание:
C=(C mod B) +1
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
-1

33.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
A <- (16 -5) mod 5 = 11 mod 5
=1
-1
1

34.

Пример выполнения (шаг 7)
7. Построение таблицы трассировки.


шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
9
16
Печать: A, B, C, D
10
17
Конец
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
A <- (16 -5) mod 5 = 11 mod 5
=1
Печать: 1 19 -1 16
-1
1

35.

Пример выполнения (шаг 8)
8. Сравнение результатов


шага блока
Переменная
Оператор
(операция)
Результат
A
1
1
Начало
2
2
А <- 5
3
3
4
4
Присваивание:
А=5
Присваивание:
B=19
Присваивание:
С = -40
D= 16
16 > 19
5
5
Проверка: D > B
6
11
Проверка:
(A > C) xor (B > A)
7
8
14
15
Присваивание:
C=(C mod B) +1
Присваивание:
A = (D – A) mod 5
9
16
Печать: A, B, C, D
10
17
Конец
B
C
D
5
B <- 19
19
C <- -40
D <- 16
-40
16
–> НЕТ
(5 > -40) xor (19 > 5) =
Да xor да –> НЕТ
C <- ( -40 mod 19 ) +1 = -2 + 1 =
-1
A <- (16 -5) mod 5 = 11 mod 5
=1
Печать: 1 19 -1 16
-1
1

36.

Пример выполнения (шаг 9)
9. Печать отчета
БУМАЖНЫЙ отчет:
• Титульник отчета
• Задание с номером варианта
• Структурированное представление задания
• Блок-схема с номерами блоков
• Скриншот исходника в среде
программирования с результатом работы
программы
• Таблица трассировки
• Выводы
• Источники (литература)

Разделы презентаций


  • Разное
  • Бизнес и предпринимательство
  • Образование
  • Финансы
  • Государство
  • Спорт
  • Армия
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Черчение
  • Психология
  • Социология
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 2.

    The only man who makes no mistakes

  • 3.

    В тетради начертите траекторию движения жучка (Стрелка

  • 4.

    Трассировка алгоритма – это метод ручного моделирования

  • 5.

    Let’s repeat what we learned Повторим изученное

  • 6.

    Какая переменная х или а для ввода целого числа? Ответ: а

  • 7.

    2 7 3 1 ? ? Ввод нескольких чисел

  • 8.

    TRACING AN ALGORITHM Трассировка алгоритма

  • 12.

    ? Трассировка алгоритма, при а=2 Ответ: 30

  • 14.

    Задание 3. Рассмотрите блок-схему и заполните трассировочную таблицу.

  • 16.

    Домашняя работа 2. Составить блок-схему, трассировочную таблицу

  • 17.

    3. Исправьте алгоритм движения Робота от Звездочки

  • 18.

    Что вам понравилось? Что нового

  • 19.
    Скачать презентацию

  • 20.
    Похожие презентации

The only man who makes no mistakes is the man who never does anything. Do not be afraid to make mistakes! // Единственный человек, который не делает ошибок, это тот, кто никогда ничего не делает. Не бойтесь делать ошибки! Quote// Цитата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2
The only man who makes no mistakes is

The only man who makes no mistakes is the man who never does anything. Do

the man who never does anything. Do not be

afraid to make mistakes!
// Единственный человек, который не делает ошибок,

это тот, кто никогда ничего не делает. Не бойтесь делать ошибки!

Quote// Цитата

Theodore Roosevelt


Слайд 3
В тетради начертите траекторию движения жучка
(Стрелка смещает на

В тетради начертите траекторию движения жучка(Стрелка смещает на одну клетку)

одну клетку)


Слайд 4
Трассировка алгоритма – это метод ручного моделирования выполнения

Трассировка алгоритма - это метод ручного моделирования выполнения кода, позволяющий вручную проверить правильность его работы

кода, позволяющий вручную проверить правильность его работы перед компиляцией.

Он также известен как “проверка регистрации.“
Один Шаг: Количество каждого

исполняемого оператора в вашем псевдокоде или исходный код.


Слайд 5
Let’s repeat what we learned
Повторим изученное

Let's repeat what we learnedПовторим изученное   Ввод  Обработка Вывод

Ввод Обработка Вывод


Слайд 6

Какая переменная х или а
для ввода

Какая переменная х или а для ввода целого числа?Ответ:а

целого числа?
Ответ:
а


Слайд 7
2 7
3
1
?
?
Ввод нескольких

2 73 1? ?Ввод нескольких чисел

чисел


Слайд 8
TRACING AN ALGORITHM
Трассировка алгоритма

TRACING AN ALGORITHMТрассировка алгоритма


Слайд 12
?
Трассировка алгоритма, при а=2
Ответ:
30
0
2
2
4
6
6
12
8
20
10
30
12
30

?Трассировка алгоритма, при а=2Ответ:300224661282010301230


Слайд 14
Задание
3. Рассмотрите блок-схему и заполните трассировочную таблицу.

Задание3. Рассмотрите блок-схему и заполните трассировочную таблицу.


Слайд 16
Домашняя работа
2. Составить блок-схему, трассировочную таблицу и программу

Домашняя работа2. Составить блок-схему, трассировочную таблицу и программу в Python.Банку требуется сообщить вкладчику сумму накопления

в Python.

Банку требуется сообщить вкладчику сумму накопления за 3

года, если вклад 200 000 тенге и процент дохода 10%

в год.

1. Читать учебник § 4.8


Слайд 17
3. Исправьте алгоритм движения Робота от Звездочки к

3. Исправьте алгоритм движения Робота от Звездочки к Ромбику. Используйте СКИ (3 команды) в таблице.

Ромбику. Используйте СКИ (3 команды) в таблице.


Слайд 18
Что вам понравилось?
Что нового запомнили?
Что

Что вам понравилось? Что нового запомнили? Что у вас получилось? Что не получилось? Что

у вас получилось?
Что не получилось?
Что хотели бы

узнать?


Добавить комментарий