Содержание
- Этапы разработки плана тренинга
- Постановка целей и задач
- Разработка общего содержания и структуры
- Детализация этапов
- Завершение проектирования
- Видео по теме
- Комментарии
Этапы разработки плана тренинга
План тренинга – это порядок, в котором тренер предполагает подавать информацию в процессе обучения. По сути, это его базовая программа, и на ее основе даже начинающий тренер сможет создать свой тренинг с нуля. Но с чего начать ее разработку?
В начале рекомендуется ознакомиться с концепцией Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 29990 – 2012 «Услуги по обучению в сфере неформального образования и тренингов. Основные требования к поставщикам услуг».
Далее следует выбор одного из вариантов – разработать программу тренинга под потребности заказчика или под собственную идею. Рассмотрим случай, когда обучающая программа создается под реалии компании-заказчика – технология создания такого тренинга предполагает прохождение нескольких этапов.
Постановка целей и задач
В классической трактовке учебные цели тренинга определяются навыками, знаниями и умениями, которые его участники должны усвоить по завершении обучения. Под задачами тренинга обычно понимают проблемы, решаемые на пути к достижению его цели. Все задачи и цели тренинга составляют его «конечное явление» – то, что должны знать, понимать и уметь делать участники после его окончания.
Определению целей и задач корпоративного тренинга предшествуют определенные диагностические процедуры.
Шаг 1 – Определение потребности клиента. Предполагает интервью с заказчиком или систематизированный опрос руководителей подразделений предполагаемой тренинговой группы. В процессе консультаций необходимо выяснить:
- причину возникновения идеи о проведении тренинга;
- какие цели заказчик ставит перед тренингом (проблема, которую он хочет решить с его помощью);
- для какой группы работников он предназначен;
- что не устраивает в действиях сотрудников этой категории на данный момент, что нужно развить и улучшить;
- чего (знаний, навыков, уверенности в себе, мотивации) им не хватает, чтобы действовать по-новому;
- каких изменений в их действиях и поведении он ожидает после обучения;
- какие тренинги эти сотрудники уже прошли, какой результат обучения;
- как он будет оценивать результаты этого тренинга.
Сразу дать на них полные ответы руководство организации вряд ли сможет. Свое видение целей обучения заказчики обычно определяют очень обобщенно и не называют конкретных навыков и умений, которым нужно учить. Тренеру важно прояснить результат обучения и понять, каким должно стать рабочее поведение сотрудников после обучения.
Например: поступил запрос о серии тренингов продаж для сети мебельных салонов. В качестве результатов обучения менеджер одного из магазинов пожелал «Чтобы сотрудники стали продавать больше». Тренеру следует объяснить, что продажа включает несколько этапов (установление контакта, презентацию, работу с возражениями и пр.), и конкретизировать то, на чем нужно сделать акцент. Также можно привести примеры из практики: «Недавно мы работали с транспортной компанией. Там ситуация была такая… с помощью тренинга мы… А на прошлой неделе работали с банком, там запрос был другой… руководителя не устраивало … А какая у вас ситуация? Как в транспортной компании, в банке, или другая?».
Шаг 2 – Прояснение существующей ситуации – выявление причин, по которым персонал не действуют сейчас так, как должен. Этим шагом, по сути, определяется то, чему надо обучать сотрудников, и зачастую он требует применения дополнительных инструментов диагностики (интервью с непосредственным руководителем подразделения; опрос коллег; наблюдение за работой сотрудников; анкетирование; тестирование). С их помощью раскрываются такие факторы, как исходный уровень знаний, навыков и умений участников; наличие или отсутствие у них эффективных техник решения задач, стереотипного мышления или ошибочных представлений; уровень мотивации. Чтобы увидеть, какие качества требуются сотрудникам, и что развивать в процессе тренинга, также рекомендуется изучить должностные инструкции и протоколы аттестаций.
В продолжение примера о тренинге продаж. В ходе наблюдений за работой продавцов выяснилось: те боятся проявлять инициативу и испытывают трудности на всех этапах общения с клиентами. Тренер совместно с директором магазина пришли к выводу, что сотрудники не «вытягивают» план продаж, поскольку не владеют соответствующими техниками. Было решено провести классический тренинг продаж для продавцов розничного магазина и обучить их стандартным приемам работы.
Шаг 3 – Сбор ожиданий участников – какие профессиональные задачи они хотят решить для себя в результате этого тренинга? Не выяснив это, тренер рискует столкнуться с а) неожиданностями вроде « Мы думали, что будут другие темы… мы это уже знаем…» и б) апатией, отсутствием интереса, невключенностью группы. Тренинг должен решать проблемы участников, и если те не разделяют его цели и задачи, требуемых изменений добиться вряд ли удастся.
Сбор ожиданий участников в ходе разработки программы тренинга можно провести при помощи предтренинговой анкеты или посредством личных встреч тренера с группой. В рамках него нужно выяснить:
- чему участники хотят научиться;
- что в их профессиональной деятельности получается лучше всего, с какими трудностями и в каких ситуациях они сталкиваются;
- какой видят траекторию своего профессионального развития.
Собранная информация поможет наметить основные точки приложения усилий.
Шаг 4 – Формулирование целей и задач тренинга. С появлением четкого представления о проблеме и ожиданиях клиента и участников самое время сформулировать цели обучения. Они могут быть направлены на изменение уровня:
- знаний;
- владения навыками;
- установок и убеждений.
Цели формулируются в терминах совершения действий или поступков, которые можно наблюдать и измерять: участник тренинга должен быть в состоянии продемонстрировать выполнение конкретных действий и процедур, владение определенными навыками или применение полученных знаний.
Цели описывают ожидаемый результат тренинга, и сразу после их согласования с заказчиком необходимо договориться – как тот будет оценивать результаты обучения. Например, в тренинге продаж в качестве индикатора уровня знаний и умений продавцов можно использовать конверсию по магазину (соотношение числа чеков покупателей и количества посетителей) до и спустя некоторое время после обучения.
Когда цели определены, следует сосредоточиться на задачах, т.е. на том, что участники должны делать для достижения поставленных целей. Их формулировки выглядят так: в результате тренинга участники должны получить…, понять…, быть в состоянии продемонстрировать…, овладеть … и т.д.
Таким образом, цели корпоративного тренинга можно определить как желаемые изменения в рабочем поведении сотрудников, а его задачи – как необходимые изменения в сотрудниках.
Разработка общего содержания и структуры
Разобравшись с тем чего нужно достичь, можно переходить непосредственно к планированию тренинга. Вначале следует определить, каким будет его содержание, т.е. что участники должны узнать в процессе обучения. Тренеру необходимо владеть этим материалом в полной мере, но, планируя конкретный тренинг и учитывая его ограниченное время, включать в него темы исходя из критериев:
- что участникам абсолютно необходимо узнать в связи с данной темой;
- что было бы полезным, но не абсолютно необходимым;
- о чем участникам было бы желательно узнать, если бы не лимит времени.
Рассматриваемые темы следует разбить на 3-7 пунктов (подтем) и объединить по содержательным блокам – в порядке, необходимом для последовательного решения задач и развития участников до состояния, когда они станут действовать в соответствии с ожиданиями заказчика. В каждый содержательный блок также необходимо включить установочный (презентация учебной программы, знакомство с участниками и их ожиданиями и т.д.) и завершающий (подведение итогов) блоки. Общее содержание блоков должно:
- быть ориентированным на последовательное достижение запланированных изменений;
- давать ответы на реальные потребности и проблемы участников;
- влиять на формирование знаний, умений, навыков и ценностей, являющихся основой поведения.
Чтобы верно выстроить порядок передачи знаний для решения конкретных образовательных задач, крайне рекомендуется составить план тренинга. Помимо последовательности изложения материала в нем также стоит прописать временные промежутки каждого блока. Это не означает, что тренинг пойдет полностью так, как запланирован – в процессе обучения обязательно возникают «побочные» проблемы, и обсуждение их более или менее важно участникам. Между тем, время занятия истекает, и обязательные вопросы могут остаться без рассмотрения. План помогает придерживаться темы и достичь поставленной цели.
Таблица 1 – Пример плана тренинга
Рабочая сессия | Время | Тема | Решаемые задачи |
---|---|---|---|
1 | 9.30 – 9.50 | Знакомство, сбор ожиданий, правила тренинга | В итоге прохождения блока участники овладеют технологией противостояния манипуляции при работе с возражениями |
9.50 – 10.00 | Разминка | ||
10.00 – 11.00 | Тема 1 – Работа с возражениями | ||
11.00 – 11.15 | Кофе-брейк | ||
2 | 11.15 – 11.25 | Разминка | |
11.25 – 13.00 | Завершение темы 1 или раскрытие новой темы | ||
13.00 – 14.00 | Обеденный перерыв | ||
3 | 14.00 – 14.10 | Разминка | |
14.10 – 15.30 | Продолжение темы 2 | ||
15.30 – 15.45 | Кофе-брейк | ||
4 | 15.45 – 15.55 | Разминка | |
15.55 – 17.30 | Завершение темы 2 | ||
17.30 – 17.40 | Разминка | ||
17.40 – 18.00 | Подведение итогов |
Составляя план тренинга, тренер создает своего рода каркас. Далее необходимо наполнить его содержанием – подобрать соответствующие методы обучения и учебный материал (упражнения) для каждого содержательного блока.
Детализация этапов
Это стадия методической разработки тренинга. Для каждого тематического блока подбираются методы и техники подачи информации, прорабатываются детали программы и составляется сценарий тренинга.
Тренер передает содержание тренинга его участникам при помощи целого арсенала методов, и каждый более или менее подходит для достижения той или иной цели:
Область, в которой нужны результаты | Наиболее приемлемые методы |
---|---|
Знания |
Мини-лекция Видеопросмотр материалов Групповая дискуссия Експресс-опрос |
Навыки |
Ролевая игра Моделирование Решение практических ситуаций (кейс-метод) |
Поведенческие установки |
Упражнения Имитации Психологический тренинг Рассмотрение проблемной ситуации Ситуационные задачи Обмен опытом Дебаты |
При выборе учебного метода также следует ориентироваться на особенности данной аудитории. Например, рисуночные техники, визуализация уместны лишь в группе доброжелательных, позитивно настроенных участников. В ином случае есть вероятность, что они станут им сопротивляться.
Далее для каждого вида активности необходимо подготовить содержательные (учебные) материалы:
- тексты мини-лекций;
- презентации, видеоматериалы;
- задания – для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы;
- вопросы – для экспресс-опросов, мозговых штурмов и дискуссий;
- сценарии ролевых игр;
- контрольные вопросы (тесты, задачи с множественным выбором, задания с развернутым ответом и пр.).
На этом шаге у начинающих тренеров часто возникают трудности – какую информацию «заложить» для передачи тем или иным способом? Что вынести на мини-лекцию, а что преобразовать в игровую форму? Чтобы правильно составить учебный материал для тренинга, за ориентир следует взять то, что участники должны знать, понимать и уметь делать после его окончания.
В продолжение примера о тренинге продаж. Один из его обязательных тематических блоков – «Работа с возражениями». Цель прохождения – научить продавцов грамотно и эффективно работать с возражениями покупателей. Одна из задач – чтобы они умели справляться с возражениями вроде «дорого», «я вам перезвоню», «в той компании быстрее». По прохождении блока продавцы должны показать способность противостоять манипуляциям при работе с возражениями. Для этого им нужно:
- узнать что такое манипуляция (донести знание поможет мини-лекция);
- научиться отличить ее от возражения (различия лучше всего видны в процессе демонстрации);
- стать способными не поддаваться ее воздействию и контролировать ситуацию (вот и тема для упражнения на навыки);
- научиться перехватывать инициативу (лучше всего в игровой форме);
- овладеть техниками работы с манипуляциями (этому стоит посвятить целый блок упражнений).
Опытные тренеры обычно переводят книжную информацию в учебную еще на этапе проработки спецлитературы по теме – из чего-то делают слайд, что-то преобразуют в раздаточный материал или игру. В будущем, чтобы не перечитывать книги по нужным темам еще раз, при написании содержания тренинга стоит заносить интересные мысли в компьютер или блокнот – на этом этапе они найдут свое применение.
Новичкам при разработке программы тренинга удобно использовать технику стикеров:
- записать на отдельных листочках все планируемые идеи по каждой теме (теоретический блоки, игры, обсуждения, мозговой штурм и др.);
- наклеить стикеры на лист А3;
- сгруппировать их соответственно темам и задачам.
При взгляде на лист, обклеенный стикерами, хорошо видно – по каким-то задачам не достаточно теоретического материала, а где-то могло быть больше практических упражнений и игр. Тогда по этой теме стоит добавить дополнительную информацию.
Когда стикеры сгруппированы по блокам, появляется четкое представление о том, какое содержание и каким образом будет прорабатываться в каждом блоке. Представив весь процесс тренинга, можно просуммировать время, необходимое для реализации того или иного метода или упражнения и составить текстовый сценарий тренинга.
Шаг 1 – создание временного каркаса:
- чистый формат А3 разбить на колонки по числу дней тренинга;
- поперек колонок провести «линию обеда»;
- параллельно ей, пунктирными линиями выделить перерывы на чай-кофе.
Шаг 2 – заполнение временного каркаса. Названия всего имеющегося материала (мини-лекция «Что такое манипуляция», упражнение «Продай попугая» и пр.) переносятся на лист соответственно блокам. Повторяющиеся виды активностей следует ставить как можно дальше друг от друга. Например, между двумя отработками в парах поставьте мозговой штурм или игру-разминку. При последовательном использовании различных обучающих методов лучше усваивается материал, а программа тренинга не кажется однообразной и скучной.
Шаг 3 – определение временных параметров тренинга. Для этого нужно мысленно представить, как будет реализован тот или иной метод. Например, планируется общее обсуждение 3 вопросов с 3 участниками. Тренер дает установку – определяет тему, раскрывает ее практическую значимость и связь с предыдущими темами (на все – 2-3 минуты), и задает первый вопрос. На высказывание каждому участнику отводится по 1 мин.; у 15 человек это займет 15 мин. Тренер резюмирует основные мысли участников и задает новый вопрос – 3-5 мин. И так – по всем тренинговым упражнениям. Время на выполнение каждой активности следует прописать соответственно блокам. В случае, когда временные рамки тренинга заданы заказчиком, следует отобрать те виды активностей, которые наиболее способствуют достижению ожидаемых результатов.
Шаг 4 – оформление текстового сценария тренинга. На новом листе создать таблицу из 3 колонок:
- 1 – вид активности (мини-лекция, просмотр видеофрагмента и пр.) и выделяемой под нее время;
- 2 – содержание (тезисы лекции, инструкции к упражнениям, вопросы фасилитауции и пр.);
- 3- ожидаемый результат упражнения (создана рабочая атмосфера и т.п.). Если его не сформулировать участникам, те могут не понять, зачем это делают.
Таким образом, сценарий объединяет все элементы и эпизоды тренинга в одно полотно.
Завершение проектирования
Включает рассмотрение нескольких учебно-организационных моментов.
Подготовка раздаточных материалов. Сюда обычно входят конспекты или сброшюрованные листы с тезисами по тематике тренинга и рабочие тетради участников с заданиями и упражнениями соответственно количеству тем. По необходимости также могут быть использованы книги (лучше электронные), аудио- и видеокурсы. Раздавать их рекомендуется последовательно, перед началом соответствующего содержательного блока. При выдаче желателен комментарий тренера по их содержанию и использованию.
Создание комфортной среды обучения. Выберите место проведения тренинга. Оно должно быть просторным настолько, чтобы можно было передвигать мебель, светлым, с хорошей вентиляцией. Позаботьтесь об обеспечении канцтоварами (листы в клетку для флипчарта, маркеры, скотч) и техническом оснащении тренинга (проектор, компьютер, флипчарты, аудиоколонки, MP3-плеер и т.д.). Продумайте организацию обедов и кофе-брейков.
Важные моменты
При разработке программы тренинга следует помнить:
- наиболее эффективно обучение, в основе которого – личный опыт участников. Они должны быть активными персонажами тренинга, практически непрерывно говорящими или действующими;
- по той же причине большинство заданий следует строить на взаимодействии. Кроме того, это повысит срабатываемость участников в повседневной практической деятельности;
- переходы от одного элемента тренинга к другому должны быть логичными для участников, а сам он в целом – связным;
- цели занятий должны быть актуальными, а процесс их достижения – ясным для каждого участника;
- тренинг – живое мероприятие, в процессе которого неожиданно рождаются важные вопросы, требующие обсуждения. Будьте готовы к возможным отступлениям от первоначального плана, но не в ущерб ключевым вопросам.
Тренер, который тщательно прописал содержание тренинга, может считать, что большая часть работы уже сделана, и чувствовать себя комфортно. Остается лишь еще раз проверить комплектацию предназначенных участникам материалов, сделать кое-какие дополнительные заметки, и наконец-то расслабиться.
Вы обучили иностранным языкам сотню студентов в вузе или лучше всех в городе печете торты? Хотите зарабатывать, продавая собственные знания и навыки? Откройте онлайн-школу. Рассказываем, как создать авторский тренинг с нуля до запуска.
Проанализируйте спрос
Определитесь, чему вы планируете учить. Старайтесь сформулировать тему достаточно узко — так проще выявить целевую аудиторию и затем продать курс. Примеры хороших тем и тем, над которыми стоит поработать:
Посмотрите популярность темы в поисковиках
С помощью Яндекс.Вордстат проверьте, как часто пользователи интересуются чем-то, связанным с темой вашего курса.
- Проверьте запросы, которые явно выражают заинтересованность в обучении — их еще называют коммерческими. Например, «Курсы английского онлайн цена»;
- Придумайте ключевые слова, которые указывают на потенциальный интерес к теме вашего тренинга. Например, предложить обучение английскому языку стоит пользователю, который искал в Яндексе ключевые слова «Как задать вопрос на английском языке».
Проверьте хотя бы 20-30 запросов по вашей теме. Составьте в отдельном файле список ключевых слов и количество их показов. Так вы поймете, что конкретно интересует пользователей в выбранной вами сфере.
Обратите внимание — Вордстат в правой колонке показывает запросы, которые также искала ваша потенциальная аудитория. Черпайте идеи для содержания тренинга оттуда.
Анализ Яндекс.Вордстата покажет не только популярность темы по ключевым запросам, но и сезонность спроса. Задача — выбрать оптимальное время для запуска проекта.
Кликните на «историю запросов». Вордстат выдаст диаграмму, на которой схематично изображено, как менялась популярность ключевого слова у пользователей в зависимости от сезона. Посмотрите данные и решите, когда оптимальное время для запуска вашего тренинга.
Больше информации о том, как пользоваться Яндекс.Вордстат, получите из нашей бесплатной инструкции по получению информационного трафика.
Изучите конкурентов
Познакомьтесь с коллегами по нише. Всех конкурентов условно стоит разделить на вида:
- Предлагают тренинг на ту же самую тему, что и вы;
- Продают курсы на другие темы, но той же самой аудитории;
- Зарубежные игроки — тема аналогичная, аудитория не пересекается из-за другого языка.
Ищите конкурентов через поисковые системы — Яндекс и Google. Коллег за границей попробуйте найти в Bing. Ваша задача:
- Составить список конкурентов;
- Выделить их преимущества, проанализировать уникальное торговое предложение;
- Найти недостатки. Подумать, это оплошность и её стоит исправить?
Лайфхак. Попробуйте поискать коммерческие запросы по вашей теме. Поисковики в выдаче покажут компании с плашкой «реклама». Это сайты, владельцы которых прямо сейчас вкладывают деньги в продвижении бизнеса — как раз самые актуальные конкуренты. Обновите страницу с выдачей несколько раз — если конкурентов много, поисковик выдаст разные сайты. Посмотрите на скриншоте ниже, как выглядят рекламная выдача.
Узнайте подробнее в нашей статье о том, как изучать конкурентов и отстраиваться от них.
Найдите помощника
На этом этапе начните искать партнера. Проблема любого бизнеса в том, что один человек не может совмещать все роли. Заниматься производством курсов, продумывать программы, развиваться как бренд — это одно амплуа. Создать автоворонку продаж, разобраться в маркетинге и продвижении, организовать приток заинтересованных клиентов и всё автоматизировать — абсолютно другая.
На первых порах можно попробовать охватить всё. Но лучше сразу найти человека, который будет продавать ваш курс. В онлайн-образовании такого специалиста называют продюсером.
Почитайте о том, какую пользу приносит продюсер онлайн-школе.
Обратите внимание — с продюсером автору курсов лучше выстраивать партнерские отношения. Нанимать такого специалиста на зарплату опасно — настоящий профессионал заинтересован работать за процент от продаж, так его доход не ограничен. Если человек хочет только оклад — возможно, он будет не заинтересован кошельком в росте бизнеса.
Ищите продюсера на отраслевых конференциях, нетворкинг встречах. Отслеживайте их на профильных ресурсах, например, на странице событий ACCEL.
Выберите механику и формат тренинга
В современных онлайн-школах есть несколько механик преподавания. Разрабатывая тренинг помните, что ваша главная задача — дать результат клиенту. От этого и отталкивайтесь, выбирая формат занятий.
Главные составляющие эффективного контента — усваиваемость и периодичность. Если проще:
- Студент должен не просто потреблять контент, но и практиковаться, использовать знания в реальных проектах;
- Лучше каждый день делать небольшие шаги, чем в один день посвятить обучению десяток часов.
Есть несколько видов контента:
- Текст — сюда входят статьи, книги, презентации и другие материалы, которые клиент сможет читать;
- Видеоуроки — их можно подготовить заранее. Один урок — одна законченная тема.
- Вебинары — идеальный формат для обратной связи, причем двухсторонней. На онлайн-встрече вы можете поинтересоваться у студентов, всё ли они усваивают. Клиенты же могут узнать ответы на вопросы, которые возникли по ходу курса.
Комбинируйте форматы и создайте уникальный тренинг. Например:
- В понедельник клиент получает на почту записанный видеоурок и список статей и книг, которые рекомендованы для изучения.
- В пятницу он готовит домашнее задание и отправляет его вам.
- Раз в две недели — проходит живой вебинар, на котором можно обсудить домашнее задание и задать все вопросы.
- В конце курса — дипломный проект, который сочетает в себе проверку всех навыков, которые вы дали студенту во время курса.
Совет. Если студентов будет много, вы рискуете потерять много времени на проверке тестовых заданий. Делайте домашние задания стандартизированными, чтобы проверить их на качество мог любой человек. Как только слушателей станет больше 10-20 человек, постарайтесь нанять куратора.
Подготовьте программу тренинга
Когда ниша и целевая аудитория изучены, а формат курса выбран — подготовьте программу курса. Это полезно:
- Вы систематизируйте всё, что хотите рассказать студентам, и тренинг станет эффективнее;
- Вы получите хороший материал для рекламы — насыщенный полезными темами курс проще продаётся.
Старайтесь строить программу по системе «Конкретная тема — конкретный результат». Ваша задача придумать темы уроков, после каждого из которых студент сможет сразу применить знания на практике.
Один урок — один конкретный, измеримый результат.
Запускайте тренинг
Не оттягивайте запуск вашей онлайн-школы, до бесконечности оттачивая программу. Мы рекомендуем запускаться как можно раньше, и доводить курс до совершенства уже в процессе.
Есть отличный способ узнать, как на самом деле воспримут ваш курс реальные клиенты. Проведите бесплатный мастер-класс.
- Выберите тему тренинга — можете взять востребованный вопрос аудитории и дать на него ответ. Например, начинающих фотографов интересует, как делать красивые яркие снимки ночного города. Интерес к теме большой, в Яндекс.Вордстат больше десяти тысяч показов в месяц. Для онлайн-школы фотографии подойдёт.
- Создайте посадочную страницу. Не тратьте лишние деньги на студии и фрилансеров — попробуйте бесплатный конструктор сайтов. Например, Tilda. Или зарегистрируйтесь на GetCourse — там есть и визуальный конструктор, и шаблоны, и удобная система обработки заявок.
- Запустите контекстную рекламу на курс с помощью Яндекс.Директ. Создайте объявления на все запросы, которые прямо или косвенно отражают интерес пользователя к теме вашего мастер-класса.
Подробнее читайте в нашей статье о том, как продать мастер-класс в интернете.
На самой встрече не забывайте продавать основной курс. В начале честно скажите, что поделитесь частью знаний, но основную информацию готовы отдать слушателям полного курса. Не забывайте напоминать о своём курсе в процессе — немного, но хотя бы 3-4 раза за полтора часа вебинара.
Попросите пользователей об обратной связи — насколько им понравились вы как преподаватель, были ли технические проблемы со связью. Узнайте, удалось ли вам донести до слушателей ответы на все вопросы по теме — так и спросите.
После мастер-класса собирайте заявки на основной курс и параллельно корректируйте программу вашего авторского тренинга, ориентируясь на отзывы слушателей.
Нужно больше информации о том, как запустить авторский тренинг, создать онлайн-школу и превратить этот бизнес в пассивный источник дохода? Читайте наш блог, в нем масса полезной информации. Записывайтесь на бесплатный мастер-класс — разберем истории успеха, создадим бизнес-план на миллион и расскажем, как стартовать без денег.
Автор: Дмитрий Кузьмин
Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал
За лайк и подписку будем благодарны 😉
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.
Допустим, у вас уже есть тема, на которую нужно сочинить, написать тренинг. Когда начать? Как собрать всю информацию, сделать логические переходы от одной темы к другой, наполнить обучение упражнениями, играми и практикой?
Хочу поделиться с вами простым и удобным алгоритмом. Очень часто сам использую его при создании новых программ тренировок.
План написания тренинга:
- Определите свою целевую аудиторию и ее проблемы. Те должны ответить на вопросы: Кто придет ко мне на тренировку? Почему (или почему) люди будут приходить ко мне на этот тренинг? Те, с какими проблемами они сталкиваются сейчас и какая информация им понадобится для их решения.
- Например, вы решили организовать тренинг — Как успешно пройти собеседование. С какими трудностями в этой сфере сталкиваются люди, которые приходят к вам на обучение? Скорее всего это: неумение подать себя, неуверенность в себе и т д. Это ваши проблемы.
- Превратите проблемы в задачи. Так что если проблема в неумении презентовать, то задача будет заключаться в том, чтобы научить делать эффективную самопрезентацию. И так с каждой проблемой по теме.
- Затем вы получите список задач, которые необходимо рассмотреть на тренинге. Желательно, чтобы заданий было не менее 3 и не более 5, в зависимости от смежности тем и их сложности.
- «Загрузить мозг». Возьмите лист А3 и стикеры (можно и А4, но тогда стикеры должны быть маленькие 3х2 например), на каждом стикере напишите по одной мысли по теме. Это могут быть теоретические блоки, которые вы хотите дать по теме, игры, упражнения, дебаты, мозговой штурм и т.д.
Так, например, для нашей задачи: научите нас представляться, стикеры могут быть следующими: обсуждение: что составляет первое впечатление, теория: вербальное и невербальное общение, практика: расскажите о себе, игра первое впечатление , и т.д.
ВАЖНО: каждая тема (идея) имеет свой отдельный стикер! Итак, у вас получится лист, обклеенный множеством наклеек.
Сгруппируйте стикеры по темам. Посмотрите на свой лист, проанализируйте информацию, распределите ее по темам, задачам. Можно предположить, что каждый блок (задача) должен быть рассчитан на 1 час 20 минут.
Кроме того, будет хорошо видно, если для каких-то заданий не хватит информации, игр, упражнений. Тогда вам следует поискать дополнительную информацию по этой теме.
Составьте план тренировок. Сгруппировав стикеры в блоки (а мы работаем со стикерами именно потому, что их очень удобно перегруппировывать, переклеивать, менять местами), нужно полученную информацию перенести на бумагу, т е составить план выглядеть так:
Пример матрицы обучения подросткового командообразования.
Час | План тренировок | Упражнения | Оценки |
15 минут | Известен. Ожидания.
|
Добрый день. Меня зовут Ольга. Проведу обучение — тимбилдинг. Вы все знаете друг друга, и я хотел бы узнать вас получше. Давайте сделаем это так. Напишите их имена на значках. В кругу назовите свое имя, должность, в нескольких словах, в чем заключается ваша работа и ваши ожидания от обучения: чему бы вы хотели научиться или что нового хотели бы узнать. | Знак отличия |
5 минут | Правила | Взаимное уважение и активное участие. Каждый имеет право на свое мнение и на то есть причина. Мы узнаём 10% того, что слышим, 30% того, что видим и 90% того, что делаем. Нет правильного и неправильного. | |
15 минут | Обсуждение
Флипчарт |
Групповое обсуждение концепции команды.
Какой должна быть идеальная команда? C — это люди, которые работают вместе, чтобы сделать больше, чем они могли бы сделать в одиночку. Кроме того, их работа приносит радость и удовлетворение. Они достигают результатов на основе гармонизации личности, целевых групп и интересов. Тренинг тимбилдинга – это целенаправленное формирование эффективного взаимодействия между людьми компании, посредством улучшения социальной среды, что позволяет членам компании реализовать свой потенциал в соответствии с имеющимися стратегическими задачами. К — это механизм, если выходит из строя 1 часть, то это приводит к выходу из строя ведомого всей системы. Каждый выполняет свою функцию, но без других механизм работать не будет. (общие цели) |
Обсуждение: что есть в вашем k и чего не хватает?
К должно быть Разработана система связи Разбираться в причинах поведения товарищей Конструктивная критика Достичь соглашения — концепция Встречи для обсуждения: цели, роли, пути, ожидания · Доверять · Общие цели |
30 минут | Ролевая игра. РЕКЛАМА Сейчас мы сделаем упражнение, чтобы увидеть положительные качества других, чтобы установить положительный настрой. А также для того, чтобы узнать вас получше. | Правила игры. Теперь о самой игре. Сейчас мы окружены рекламой, она повсюду. Рекламируйте все виды товаров и услуг. Теперь давайте представим, что нам нужно сделать рекламу, только рекламу не товара, а конкретного человека, чье имя вы извлекли. Если вы встретите свое имя, сообщите о себе. Прозрачный?
Как мы собираемся это сделать? Имя человека не допускается. Нужно представить людей в виде какого-то товара или услуги, например, телевизора или загородного дома, и сказать, почему покупатель должен захотеть купить именно этот телевизор или дом, какими особыми качествами он обладает, т.е объявить Это необходимо отразить самые истинные и самые важные добродетели. Продолжительность рекламного ролика должна быть 1 минута. Затем участники должны будут угадать, о ком идет речь. Время 3 мин. |
Визитки ручка, бумага
Обсуждение — Что вы чувствовали, когда вас сравнивали с ? У кого-нибудь была проблема? Почему у вас такие ассоциации? |
15 минут | Кто я такой?
Мы только что познакомились с качествами, которые вам приписывают другие люди. Теперь давайте посмотрим, что вы думаете о себе. Это важно для более глубокого понимания себя и «познания» других участников. |
На листе бумаги напишите 20 ответов на вопрос: кто я? Время 10 мин.
Поставить перед каждым +,-,? Что еще? Если вычеркнуть общие фразы, что останется? |
Бумага, ручки
Обсуждение — Кто сколько определений написал. Являются ли они положительными или отрицательными? Что общего в ответах? |
10 минут | Игра БАШНЯ.
После тяжелых и глубоких игр давайте немного поиграем и расслабимся. Умение договариваться, взаимодействовать в команде. Способность общаться. Достигайте общих целей. |
Правила Делимся на группы по 3-5 человек. Перед вами лежат листы бумаги. Каждая команда должна попытаться построить самую высокую башню. С бумагой можно делать что угодно, но нельзя пользоваться другими инструментами, вещами. Ваше время ограничено. Примерно 3 мин. Я скажу тебе, когда остановиться. Я дам вам 30-секундное предупреждение. | Дискуссия на бумаге: легко ли было договориться? Кто в каких ролях: кто был лидером и т.д. Все ли чувствовали себя комфортно? |
10 минут | Подведение итогов. | Просим участников поделиться своими впечатлениями. Что было для них самым ценным?
Благодарность. Расставание. |
В зависимости от ситуации: Вы можете дать формы обратной связи для заполнения. |
Таким образом, мы получаем достаточно простую систему группировки, систематизации информации, на основе которой легко составить тренинг, программу обучения. Это называется разработка методики обучения. Он выполнен в виде такой таблицы, которую принято называть матрицей.
Также на основе такой визуализации легко создать программу обучения, которую можно показать участникам и согласовать с заказчиком. И, конечно же, это отличный совет во время тренировок.
Надеюсь, эта статья была вам полезна. Если это так, поделитесь им с друзьями.
Знакома вам ситуация, когда вы чувствуете вдохновение, силы и готовность создать такую обучающую программу, в которой вы могли бы поделиться своими экспертными знаниями или прожитым опытом с другим людьми? У вас для этого и название есть, и концепция сформирована, и даже некоторые блоки тренинга уже проясняются. Но стоит только погрузиться в тему глубже, как вдруг задаёшься вопросом: “С чего начать? Сначала рассказать про это или про то? В этом блоке тренинга провести игру или упражнение? Дать тестирование или задать вопросы на рефлексию?“. В итоге вся первоначальная концепция распадается на микроэлементы, и зачастую требуется не один день и даже не один месяц (а то и год!), чтобы из идей-фрагментов создать целостную структуру обучающей программы.
Алгоритм 5 шагов, который мы изучаем и сразу применяем на практике тренинге тренеров “Тренер как бизнес-партнёр” позволяет творческому процессу создания тренинга придать целенаправленное движения от идеи до плана тренинга. 5 последовательных шагов создают баланс между полётом творческой мысли и фокусировкой на разработке тренинга и доведении до результата. Результата в данном случае — сценарий тренинга.
Шаг 1. Пред-тренинговая диагностика потребности в обучении
Пред-тренинговая диагностика, как камертон, некий эталон, под звучание которого настраивается музыкальный инструмент. Инструменты пред-тренинговой диагностики позволяют услышать тот самый камертон обучения, под который вы настроите всю свою программу, как на этапе разработки тренинга, так уже и в процессе проведения.
Когда мы говорим о диагностики потребности в обучении, речь не идёт о том, чтобы решить “учить или не учить”, всегда учить! Вопрос касается, чему именно учить, на чем сфокусировать внимание, достижению каких бизнес-целей должен способствовать тренинг, на самом деле.
Существует несколько вариантов провести диагностику потребности в обучении:
- интервью с Заказчиком обучения;
- анкетирование и сбор ожиданий от участников тренинга;
- тестирование уровня знаний;
- наблюдение на рабочем месте.
Проведение качественной диагностики обеспечит вам как тренеру максимальное попадание в потребности группы и ожидания Заказчика. Для вас как для тренера это несёт очевидные преимущества: благодарность, позитивная обратная связь, рекомендации, дополнительные заказы.
Шаг 2. Формулирование целей тренинга
Когда вы знаете тему тренинга, вами проведена предтврениговая диагностика, и вы имеете чёткое представление о запросе и ожиданиях участников и заказчика, самое время сформулировать цели обучения. Цели интерактивного обучающего курса, т.е. тренинга могут касаться трёх областей:
- Во-первых, изменение уровня знаний участников тренинга;
- Во-вторых, изменения уровня владения навыками;
- В-третьих, работа с ограничивающими установками и убеждениями.
Особую ценность очного обучения и внимания тренера заслуживает третий тип целей на обучение.
Сегодня практически вся информация, в том числе “новейшая” и “уникальная” легко может быть найдена в сети интернет или в книгах. Однако тренинги активно посещают в открытом формате и заказывают в корпоративном. Почему? В ожидании, что на тренинге научат действовать, на практике применять новейшие теории и подходы.
Почему новая информация автоматически не становится руководством для применения, и нужен тренер, наставник, коуч, кто поддержит во внедрении новых моделей поведения в жизнь и формировании навыков. Зачастую информация о новом подходе проходит через фильтры старых привычек, стереотипного мышления и поведения. Поэтому для тренера, который заинтересован в успехе своих клиентов так важно создать на тренинге пространство для самоосознания своих установок и ограничивающих убеждений. Если участники осознали свои успешные и неуспешные модели поведения, у них будет больше оснований и выше готовность трансформировать полученные знания в новые навыки.
Шаг 3. Название тематических блоков тренинга
Когда вы определились с темой тренинга и сформулировали цели обучения направленные на изменения уровня знаний, уровня развития навыков и изменения установок, задайтесь вопросом: какие тематические блоки стоит включить в тренинг? Каким должно быть содержание, чтобы в результате обучения цели были достигнуты.
Сформулируйте название тематических блоков.
Шаг 4. Формулирование результатов
Казалось бы, у нас есть тема и цели тренинга. Мы определились с контентным наполнением обучающего курса, самое время подумать о форме. По-тренерски пофантозировать, прикинуть, где будет деловая игра, а где разминка, какой видеосюжет показать, какую метафору выбрать? Все это важно и нужно сделать, но не на третьем шаге, пока рано!
“Почему рано?” — возникнет закономерный вопрос. В качеств ответа и аргументов я поделюсь своими наблюдениями с тренингов, где я была участницей, а также с тренинга тренеров, которые я провожу в качестве эксперта.
Когда ты участник тренинга, если тренер опытный и прекрасно владеет навыками работы с группой, ты попадаешь под его влияние и всецело поглощён процессом. В такие моменты ты чувствуешь интерес, воодушевление, присоединение к тренеру: “правильно говорит — молодец!” После тренинга проходит день. Неделя. Месяц. Неожиданно приходит понимание, на тренинге было интересно, а в практику ничего не привнёс до сих пор. Ведь так бывает?
Другая ситуация на тренинге тренеров, когда мои участники проводят свои первые демо-тренинги. Как правило, все проходит очень ярко, креативно по форме, интересно по содержанию. От группы тренеры получают овации, по аудитории разносится: “Вау!“. Как ведущий тренер я присоединяюсь и к овациям, и к “вау”, а потом задаю вопрос: “Вы сейчас провели этот фрагмент тренинга, сказали это…, сделали то-то… Для чего? Какой результат вы, тем самым, планировали дать участникам?”. В аудитории повисает целительная трансформационная тишина.
Профессиональному бизнес-тренеру стоит всегда держать фокус как на форме проведения тренинга, так и на содержании. Чтобы создать сильное содержание тренинга, уделите особое внимание шагу 3 в алгоритме создания тренинга.
После того как у вас появились названия тематических блоков, сформулируйте результат для участников по каждому блоку. Для это используйте глаголы, например:
- сформируют;
- осознают разницу;
- осознают преимущества;
- сформулируют;
- получат опыт;
- узнают;
- изучат;
- отработают на практике и т.д.
Шаг 5. Наполнение программы тренинговыми активностями
На данном этапе, когда у вас как у разработчика прояснились цели проведения тренинга и вы их соотнесли с ожиданиями заказчика и участников, вы выбрали наиболее подходящие тематические блоки, вы имеете чёткое представление, какие результаты получат участники по каждому из блоков, самое время подумать о том, как по форме стоит реализовать задуманное.
При подходе к разработке тренинга первоначально от запроса и ожиданий целевой аудитории, в итоге, к выбору игр и упражнений, вы сможете сохранить концепцию тренинга и, действительно, сфокусируете и своё внимание, и внимание ваших будущих участников на самом главном.
Чтобы получить практический опыт создания своего авторского тренинга участвуйте в программе “Тренер как бизнес-партнёр”.
Создавайте тренинги с вдохновением! Будьте смелы и решительны в экспериментах и, вместе с тем, сохраняйте фокус, двигайтесь планомерно в создании своего уникального авторского дизайна тренинга! Благодарных Вам участников!
Как правильно сделать тренинг и эффективно его провести | Руководство!
Получив качественное образование и чувствуя способность передать свои знания и практические навыки аудитории, многие специалисты стараются организовать в сети онлайн тренинги.
Для достижения успеха и, как следствие, получения результата в виде прибыли и увеличения количества заинтересованных в обучении лиц, необходимо следовать ряду правил.
✍️ Как создать тренинг: Пошаговое руководство
Как рекомендуют бизнес-тренеры, уже добившиеся успеха, в первую очередь надо постараться конкретизировать тематику занятий для выявления целевой аудитории, наметить основные аспекты групповых мероприятий, а затем приступать к рекламе и продаже курса онлайн-обучения. Детальная проработка даст понимание, как создать тренинг и является залогом будущей популярности занятий.
№1 Определение целей и постановка задач
Перед началом работы необходимо чётко поставить цель, с которой создается тренинг. Чаще всего это получение прибыли и привлечение аудитории. Наиболее успешные курсы получаются у тех, кто главной целью своей работы считает эффективное обучение и принесение пользы слушателям.
После определения цели, нужно составить план действий, в соответствии с которым будет формироваться онлайн-тренинг.
№2 Подбор тематики тренингов и спикеров
Бесспорно, обучение аудитории тренер должен проводить только в том направлении, в котором является дипломированным специалистом и имеет хорошие практические навыки. Поэтому вы в совершенстве должны понимать, как проводить дистанционное обучение.
Используя сервисы поисковых систем можно оценить заинтересованность пользователей в тематике курса. Например Google Trends или Yandex Word Stat.
№3 Сбор и анализ информации
Надо изучить популярность темы в поисковиках, количество коммерческих запросов. Для получения детальной информации использовать ключевые слова и фразы, не менее 25-30, определяющие потенциальную заинтересованность пользователей. Например: “Онлайн курсы немецкого цена”.
Пример:
- Введите запрос: “Как сформулировать вопрос на немецком языке”.
- В результатах, перейдите по ссылке, где пользователь задает этот вопрос на площадке.
- Вы можете предложить разместившему объявление, потенциальному студенту, записаться на курс.
Составляя ключевые запросы необходимо отметить, в предварительно составленной таблице, количество показов в месяц по каждому. Так можно получить максимально достоверную информацию о конкретной заинтересованности пользователей в планируемой тематике курса и составить план тренинга.
Проведенный анализ покажет также и сезонность спроса. Для начала проекта важно выбрать оптимальное время. Воспользовавшись приложением Яндекс.Вордстат или Гугл Тренды можно получить диаграмму со схематичным изображением популярности каждой ключевой фразы или слова в зависимости от месяца.
№4 Изучение предложений конкурентов и целевой аудитории
Понять, как правильно вести тренинг, можно при помощи изучения предложения бизнес-тренеров, которые работают по схожей тематике. Условно их можно разделить на три группы:
- Зарубежные специалисты, работают в том же направлении, но аудитория не пересекается из-за языкового барьера;
- Предлагают онлайн курсы по аналогичной теме;
- Иная тематика, но та же категория пользователей.
Проанализировав потенциальных конкурентов желательно составить некий реестр, в котором отметить:
- Поименный перечень всех тренеров;
- Преимущественные особенности каждого, сделать сравнение уникального торгового предложения, привлекающего заинтересованных лиц;
- Недостатки, прочитав отзывы, постараться не повторять ошибок и скорректировать свою программу.
Анализируя публикации стоит отмечать имеющие пометку «реклама». Значит конкуренты вкладывают средства в продвижение и на них желательно обратить пристальное внимание.
📝 Как правильно проводить тренинг: Оптимизация процессов
Чтобы максимально заинтересовать аудиторию, надо правильно подобрать формат преподнесения информации, чередуя теорию с практическими занятиями используя платформу для тренингов. Основная задача бизнес-тренера – дать требуемый результат пользователю.
№5 Объем информации и практические занятия
Первостепенными составляющими образовательного контента являются усваиваемость и планомерность. Не стоит перегружать студентов обилием информации, особенно новой и требующей детального разъяснения. После каждой темы необходимо закрепить полученные знания.
Важно при наборе курса привлечь оптимальное количество слушателей. В противном случае можно тратить слишком много времени на проверку тестов. Для оптимизации процесса стоит стандартизировать домашние задания и привлечь куратора, когда студентов станет более 10-20.
Программу надо настроить по правилу: заданная тема — конкретный результат. Прослушав урок, студент должен иметь возможность реализовать полученные знания на практике.
Настоятельно рекомендуется провести тестирование готового тренинга на знакомых или специально собранной контрольной группе. Зачастую авторы даже не подозревают о существующих в их тренинге ошибках, упускают из виду мелкие недочеты.
№6 Категории основного и вспомогательного контента
- Материалы на бумажном или электронном носителе: презентации, тематические статьи и публикации, которые можно читать, отмечая важные аспекты, конспектировать;
- Уроки, проводимые в режиме онлайн, которые готовятся предварительно. Желательно на занятии разбирать не более одной темы;
- Вебинары, дающие хороший эффект при двусторонней связи. Можно отвечать на интересующие студентов вопросы, проверить усваиваемость материала.
№7 Какие существуют форматы проведения занятий?
Вид |
Описание |
---|---|
Тренинг |
Включает несколько уроков онлайн и вебинаров. Формат удобен, когда необходима самостоятельная подготовка и время на проработку полученной информации. |
Мини-курс |
Длится не более 7 дней, может быть разбит на отдельные уроки по темам. |
Практикум |
Выполнение заданий на вебинаре, часто практикуется при изучении иностранных языков. |
Клуб |
Наставник и студенты занимаются совместным выполнением заданий. Достаточно эффективная форма обучения, участники могут обмениваться мнениями и оказывать взаимную поддержку. |
Мастер-класс |
В онлайн режиме, от 1-2 часов, часто совмещается с другими форматами. |
№8 Подбор схемы тренингов по времени
Для создания уникального тренинга можно комбинировать схемы. К примеру:
- В понедельник выдать аудитории по электронной почте перечень необходимой литературы для ознакомления и видео урок;
- В пятницу студенты отправляют домашние задания тренеру;
- Два раза в месяц проводить вебинары для обсуждения вопросов и домашних заданий;
- В завершении – сдача дипломного проекта, включающего анализ полученных навыков в течение всего процесса обучения.
№9 Как научиться дистанционно проводить тренинги на платформе?
Затягивать старт проекта не стоит, однако заблаговременно стоит позаботиться о том, что выбранная для размещения тренинга образовательная платформа для обучения соответствует поставленным требованиям.
Нужно досконально изучить интерфейс площадки, проанализировать удобно ли будет на ней работать обывателю или новичку.
Если в процессе проверки или тестирования становится понятно, что платформа не подходит, требуется её сменить и повторить процедуру проверки.
Для эффективности обучения и плотного контакта с аудиторией используется несколько способов для оперативного обмена информацией:
- Общение по Skype или Zoom. Оптимально при длительных занятиях, можно в режиме онлайн задать вопросы тренеру, провести тестирование;
- Общий чат наставника и студентов удобен для обмена мнениями, оперативной связи, донесения информации об изменениях и новостях;
- Электронная почта для проверки домашнего задания, хранения истории переписки;
- Форумы позволяют эффективно проводить занятия и понизить стоимость курса. Удобно обсуждать темы семинаров, выдавать тесты, получать рекомендации. Весь процесс обучения сосредоточен в одном месте;
- Социальные сети можно использовать, создав группу, для общения участников курса, обсуждения заданий, ответов на вопросы, с которыми может ознакомиться каждый участник.
№10 Как сделать тренинг интересным?
Подбор квалифицированных спикеров является важной составляющей популярности тренингов у слушателей. От квалификации коуча или тренера, способности донесения информации и коммуникабельности зависит степень восприятия студентов, рост заинтересованности в продолжении обучения.
Надо помнить, что вести тренинг должен именно профессионал.
📚 Как начать проводить тренинги: Процесс взаимодействия со слушателями
После того как все этапы подготовки закончились с положительными оценками, вы можете приступить к полноценному проведению тренинга.
№11 Вводная информация
Не все слушатели, которые приобрели онлайн курсы, достаточно технически подкованы. На первом общем занятии следует подробно рассказать о методике проведении семинаров, пользовании вебинарной комнатой, как настроить изображение и звук, о назначении горячих клавиш при тестировании или режиме вопросов/ответов.
Желательно подготовить подробную текстовую и видео инструкцию, разослав всем участникам и подробно ответив на вопросы.
В процессе преподнесения информации можно более детально рассказать о программе тренинга, отметить позитивные аспекты и практическое применение полученных знаний по завершению курса.
№12 Анализ поведенческих характеристик
Для понимания степени восприятия студентами образовательного контента можно провести бесплатный мастер-класс в режиме вебинара. Обычно тренер выбирает наиболее животрепещущий вопрос, волнующий потенциальных слушателей, и дает на него развернутый ответ с примерами из практики.
После начала обучения следует внимательно прислушиваться к реакции аудитории, изучать и анализировать отзывы, корректировать программу для большей эффективности.
№13 Завершение тренинга
После окончания вашего занятия, обязательно укажите дальнейшие действия вашим участникам. Это могут быть тесты, которые им нужно выполнить и прислать результаты на указаный способ. Это могут быть вопросы, которые помогут сформировать тему следующего тренинга. Вы также можете пригласить участников записаться на следующее занятие. Многие тренеры просят пользователей оценить проведенный тренинг.
🔥 Как провести тренинг онлайн: Маркетинг
Если вы хотите получать постоянный рост числа ваших клиентов, то необходимо заниматься улучшением качества продукта и развивать процесс привлечения пользователей.
№14 Планирование стратегии продвижения
На этапе подготовки программы, изучения спроса и анализа рынка, стоит привлечь продюсера курсов для большей эффективности маркетинговой компании. Методика продвижения продукта на рынке требует специальных ресурсов и опыта. Возможно Вам будет сложно совмещать производство контента и программы занятий с планомерным поиском заинтересованных клиентов.
Профессиональные маркетологи автоматизируют процесс на основании поисковых запросов, выдадут оптимальные рекомендации, оптимизируют коммерческое предложение для пользователей. Важно подобрать для этих целей квалифицированных специалистов, причем на договорной основе.
Получая прогрессивный процент с продаж продюсер или маркетолог будет гораздо более заинтересован в эффективности проекта, чем от фиксированной оплаты за ряд действий.
Нужно лишь немного практики, и вскоре будет понятно, как провести тренинг дистанционно с максимальной рентабельностью.
У кого нет возможности привлечения продюсера или маркетолога, можно воспользоваться контекстной рекламой, досками объявлений со ссылками на бесплатные вебинары и курсы. А для создания сайта-визитки использовать конструктор сайтов.
🏁 В итоге
Все озвученные аспекты важны, поэтому их надо проработать до начала курса, уделив особенное внимание подготовке программы и подбору целевой аудитории. Каждая неучтенная мелочь может иметь значение. При соблюдении вышеизложенных рекомендаций можно понять, как эффективно провести тренинг.
Завышать стоимость курсов не стоит, особенно не имея достаточного опыта проведения и популярности у пользователей. Можно основываться на цене аналогичных занятий у конкурентов.
⁉️ FAQ
- Как дать максимальную пользу от тренинга?
-
Убедить участников не пропускать занятия, делать все домашние задания и активно участвовать в вебинарах.
- Как дать понять, что похождение курса принесет эффект?
-
Надо предоставить возможность изучить бесплатный контент, почитать отзывы. А также информировать пользователей о результатах и приобретенных навыков.
- Как можно стать бизнес-тренером?
-
Необходимо иметь фундаментальное образование и практический опыт по теме. Обладать способностью коммуницировать с аудиторией.
- Как предлагать нужный курс?
-
Необходимо предоставить участнику возможность ознакомиться с программой занятий. Узнать уровень текущих знаний и умений, и понять, какие тренинги дадут позитивный эффект на практике.