Как составить творческий план учителя

Творческий перспективный план педагога можно
по-другому назвать программой самообразования
или программой развития педагога.

Педагогический опыт накапливается поэтапно:

  • После получения специального образования
    молодому учителю 1-3 годы работы – этап понимания
    сущности профессии;
  • Далее начинается поиск собственной методики,
    технологии;
  • Продолжается теоретический поиск, появляется
    уверенность в себе, объективная самооценка;
  • Постепенное осознание значимости опыта и
    востребованность изучения опыта;
  • Далее продолжаются этапы самовыражения,
    обобщения опыта, самореализация – издания своего
    опыта;
  • И наконец, этап свободного полета, когда педагог
    по накопленному педагогическому опыту проводит
    авторские курсы и т.п.

Педагогический опыт – это постоянное научное
самообразование педагога, педагог должен иметь
определенную тему исследования, независящую от
темы методического объединения, школы, улуса.

Некоторые общие критерии оценки
педагогического опыта:

  • Постоянное конспектирование теории;
  • Умение педагога находить в научно-методической
    литературе современные подходы к методике,
    технологии, педагогике, психологии, философии;
  • Умение педагога защитить свой опыт на любом
    уровне;
  • Ежегодное участие педагога в мероприятиях: в
    семинарах, курсах, НПК, НМК, педчтениях,
    опубликовать статьи в методические журналы,
    издать сборник статей, сборник о собственном
    опыте;
  • Умение педагога находить положительное в опыте
    своих коллег и наставничать над молодыми
    коллегами.
  • Умение педагога использовать ИКТ,
    транслировать свой опыт через Интернет и.т.д.

Самообразование – это творческий поиск
педагога. Творческий перспективный план
самообразования педагога – это модель по
выстраиванию индивидуальных траекторий
саморазвития, где важно показать способность
определять содержание образования как
саморазвитие, способность выбирать способы и
формы деятельности, способность строить и
перестраивать программу.

Творческий перспективный план самообразования
имеет следующие составляющие:

  1. Самохарактеристика “Я сегодня”. (Самооценка, а
    не визитка, цель самохарактеристики научить
    педагога видеть себя со стороны, свои
    положительные и отрицательные стороны).
  2. Мои ценности (личностные и профессиональные).
  3. Моя “Я концепция”, т.е. моя философия видения
    педагогической деятельности и личности
    человека.
  4. Мои достижения (составляется лист моей карьеры).
  5. Моя перспектива (стратегия).
  6. Мои цели, с видением конечного результата (по
    теме самообразования).
  7. Мои задачи развития (тактика).
  8. Мои действия (перспективный план работы).

В плане отражаются:

  • Профессиональный, личностный рост
  • Повышение квалификации
  • Разработки частной педагогической системы
  • Открытые уроки, мероприятия
  • Планируемые кружки, секции, студии, мастерские,
    элективные курсы
  • Распространение, обобщение опыта
  • Участия на НПК, НМК, педагогических чтениях,
    выставках
  • Участие на педагогических семинарах, конкурсах,
    практикумах
  • Публикации
  • Научное самообразование.

Составление педагогом по такой модели
творческого перспективного плана помогает
рефлексировать свою деятельность и дает
возможность дальнейшего успешного накопления
педагогического опыта.

Вышеизложенные материалы использованы из
лекции проректора ИПКРО к.п.н. Герасимовой А.Е.,
прочитанной на фундаментальных курсах для
заместителей по УВР.

С 2004 года предложена для учителей нашей школы
именно такая форма плана или программы
самообразования.

Творческий перспективный план играет важную
роль для развития профессионализма.
Использование наиболее эффективной гибкой
структуры программы самообразования также
способствует повышению качества образования.

«Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор МОУ методического совета

________ /________/ Руководитель МО

________ /____________/

протокол № 1 от

« » сентября 2017 г.

Личный творческий план

учителя ____________________________

МОУ «Школа №141 им. П.П. Зверькова г. Донецка»

ФИО_________________________________

Тема самообразования:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2017 г.

Личный творческий план

 на ___________________  учебный год

Цели и задачи работы:

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владею и успешно применяю в своей практике современные образовательные технологии:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________

Планируется освоить следующие современные образовательные технологии:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________

Результаты промежуточной и итоговой аттестации в классах, где работает учитель

п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Результаты

1

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля

Результаты внешнего контроля

2

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля

Результаты внутреннего контроля

3

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:

  • конкурсы

  • конференции

  • выставки

  • турниры и др.

Наличие грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места

План работы над методической темой:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Практические задачи работы над темой:

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация научно-методической деятельности учителя:

1. Выбор методов и приемов работы;

2. Разработка учебных заданий различных типов;

3. Подготовка раздаточного материала, заданий для учеников;

4. Проведение различных типов уроков;

5. Создание банка опорных схем, сигналов и конспектов;

6. Повышение эффективности процесса обучения посредством использования опорных сигналов и схем;

7. Мониторинг результатов использования данной методики;

8. Коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;

9. Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;

10. Обобщение и распространение опыта.

Организация коррекции программного материала в соответствии с рекомендациями участников образовательного процесса, согласно результатам мониторинга.

Оценка результативности использования данной технологии, применяя методы педдиагностики;

Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;

Осуществление контроля за самостоятельной работой учащихся и др.

Организация аналитической деятельности.

Обобщение результатов работы;

Распространение опыта.

Выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях « круглого стола»;

Публикации в печати;

Издание брошюр из опыта работы.

Формы работы:

  1. Классно-урочные занятия, факультативы, элективные курсы.

  2. Тематические и проблемные заседания школьного методического объединения.

  3. Заседания районного методического объединения.

  4. Семинары: открытые уроки с их анализом и самоанализом.

  5. Взаимопосещение и анализ уроков.

  6. Педагогический мониторинг.

  7. Индивидуальные беседы по организации образовательного процесса.

  8. Работа преподавателя: проведение занятий по развитию навыков устной речи.

Индивидуальный план

Раздел плана

Вид деятельности.

Содержание деятельности

Время работы

Формы работы

Где рассматривались итоги работы

1

Выбор и утверждение методической темы на

2017 – 2018 учебный год.

2

Организация научно-методической деятельности учителя.

3

Организация практической деятельности участников учебного процесса.

4

Мониторинг результатов деятельности.

5

Коррекция программного материала.

6

Обобщение собственного опыта.

Ожидаемые результаты:

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логотип_техникум_маленький

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное
бюджетное учреждение

Калининградской
области

профессиональная
образовательная организация

«ПРИБАЛТИЙСКИЙ
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено на
заседании ПМО

_общеобразовательного
и общепрофессионального циклов

 
Руководитель ПМО

_________Т.Л.Четырина

Протокол
№_1___

 от
«   » _     _2019  г
.

Личный творческий план

Четыриной Татьяны
Леонидовны

(Фамилия, Имя, Отчество преподавателя)

на 2019
– 2020 учебный год

Единая методическая тема техникума:

«Создание
комплексного учебно- методического обеспечения образовательного процесса,
отвечающего требованиям ФГОС-3.

Развитие
профессионального творчества педагогов»

Тема по самообразованию преподавателя:

«Использование
инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к
предмету и качества образования»

г. Калининград

Содержание

Раздел I. Изучение законодательных и
нормативных документов по вопросам образования и защиты прав обучающихся

Раздел II. Повышение педагогической
квалификации.

Раздел III.
Работа с одарёнными обучающимися и имеющими проблемы в обучении

Раздел VI. Методическая  работа преподавателя

Раздел V. Инновационная (исследовательская,
экспериментальная) деятельность преподавателя в области педагогики, психологии,
методики преподавания.

Раздел VI.
Участие в мероприятиях, способствующих повышению профессионального мастерства
(конференции, семинары , открытые уроки, мастер-классы).

Раздел I. Изучение законодательных и нормативных
документов по вопросам образования и защиты прав обучающихся

п/п

Содержание
работы

Срок

выполнения

Результативность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Изучение Конвенции о правах ребенка.

Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».

Ознакомление с основными и законодательными
документами по вопросам образования и защиты прав обучающихся.

Изучить современную литературу по теме
самообразования.

Систематически следить за  инновационными
методами преподавания  иностранного языка.

Ознакомление с примерными программами по
немецкому языку для профессиональных образовательных организаций.

Проверка и редактирование
перспективно-тематического планирования и рабочих программ по немецкому.

август-сентябрь

август-декабрь

в
течение года

август

в
течение года

август

август

выполнено

выполнено

выполнено

Составлена
программа по немецкому языку по профессии

23.01.03  Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей                                                                  
             

Отредактированы
ПТП

Раздел II. Повышение
педагогической квалификации.

(изучение передовых методов, посещение уроков и обучение на курсах
повышения квалификации и т.д.)

п/п

Содержание
работы

Срок

выполнения

Отметка
о выполнении

Примечание

1.

Посещение и участие в конференциях,
семинарах для преподавателей немецкого языка

В
течение года

Участие
в онлайн конференциях

 Получены
сертификаты

2.

Посещение
открытых уроков преподавателей, мастеров.

В
течение года

ноябрь

Открытый
урок у Мостакова В.Ю., Смоляр А.Г.

3.

Обучение на курсах повышения квалификации.

По плану методиста

выполнено

Получила
удостоверение

4.

Посещение и участие в мастер-классах и
других мероприятиях, проводимых по плану КОИРО

В
течение года

5.

Участие
в семинарах по немецкому языку (КОИРО и др.)

В
течение года

6.

Участие в
видеолекциях по немецкому языку

В
течение года

Выполняется
ежемесячно

Отображено
в отчете за 1 полугодие

7.

Аттестация на
соответствие

сентябрь

выполнено

соответствие

8.

Аттестация на 1
категорию

февраль

9.

Тестирование по
теме: «Курс профессиональной переподготовки «Немецкий язык: теория и методика
обучения иностранному языку в образовательной организации»

октябрь

Сертификат

Раздел III. Работа с
одарёнными обучающимися и имеющими проблемы в обучении

п/п

Содержание
работы

Срок

выполнения

Результативность

Примечание

1.

Проведение консультаций для учащихся,
имеющих низкий уровень знаний по предмету.

В
течение года

2.

Разработка специализированных заданий для
одаренных студентов.

В
течение года

3.

Определение уровня развития личности обучающихся при помощи
психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по
немецкому языку

сентябрь

выполнено

4.

Подготовка
к участию в олимпиадах и региональных конкурсах.

В
течение года

Диплом призера IIстепени: Демиденко В. (ОС21-09н), ГузовВ.( СМ21-09н)

Диплом призера III степени: Миллер К.(МС11-09н), Кузнецов Д. (МИ21-09н)

Сертификат
участника: Платонов И. (МС11-09н), Задворный В. (ЭЛ21-09н), Ревенко Д
(МИ21-09н)

Международная
олимпиада по немецкому языку

«Осенний фестиваль знаний 2019»

5.

Разработка дидактического материала с учетом
индивидуальных способностей учащихся.

по
плану

систематически

6.

Разработка индивидуальных карточек для
усвоения содержания лексического материала.

систематически

7.

Разработка тем дополнительных консультаций
по немецкому языку.

сентябрь

Раздел IV. Методическая 
работа преподавателя
(
Работа над единой
методической темой техникума и темой самообразования, методические разработки,
указания, рекомендации, сообщения, открытые уроки и т.д.
)


п/п

Содержание
деятельности

Срок
выполнения

Планируемый
результат

Отметка
о выполнении

1.

Методические
разработки уроков для учащихся второго курса по темам: «Литература»,
«Музыка», «Кино», «Изобразительное искусство», «Профессии»

Октябрь, ноябрь, март

выпонено

2.

Грамматические
тесты по темам «Спряжение глаголов», «Порядок слов в предложении», «Суффиксы
имен существительных», «Степени сравнения имен прилагательных и наречий»

Сентябрь, ноябрь, январь

3.

  Подбор текстов профессиональной
тематики по специальностям.

В течение года

4.

  Подготовка
учебного материала (тексты, грамматические и лексические тесты для учащихся)

В течение года

выполнено

5.

Проведение уроков с использованием
инновационных УМК, фильмов

В течение года

6.

Продолжить работу
по разработке и созданию дифференцированных индивидуальных заданий для
студентов

В течение года

7.

Принять участие в
неделе иностранного языка.

Рождественская
неделя

Открытый урок

декабрь

Проведение конкурса рисунков, посвященных
Рождеству; конкурс на лучший перевод стихотворения «
Christkind»; проведение викторины на знание истории и традиций празднования
Рождества в Германии; просмотр фильма на немецком языке

Проведены: открытый урок, конкурс рисунков,
конкурс видеопоздравлений

Раздел V. Инновационная (исследовательская,
экспериментальная) деятельность преподавателя в области педагогики, психологии,
методики преподавания.


п/п

Содержание
деятельности

Сроки
выполнения

Срок исполнения

Результативность

1.

2.

Разработка творческих заданий для студентов.

Изучение и применение игрового метода на
уроках иностранного языка.

в течение
года

в течение года

Сентябрь-май

Раздел VI.
Участие в мероприятиях, способствующих повышению профессионального мастерства
(конференции, семинары, открытые уроки, мастер-классы).

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Срок исполнения

Результативность

1.

Участие в мероприятиях, проводимых в
техникуме

В течение года

2.

Участие в
онлайн-семинарах, конференциях

В течение года

Отображено в отчете за 1 полугодие

3.

Посещение открытых уроков, мастер-классов,
семинаров, конференций

В течение года

Открытый урок по химии у Мостакова В.Ю.

Открытый урок по немецкому языку у Смоляр
А.Г.

4.

Участие в вебинарах, видеолекциях

В течение года

Отображено в отчете за 1 полугодие

Арт талант - дистанционные конкурсы для детей, учителей и воспитателей

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59675 от 23 октября 2014 года выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с
письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы
обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут
удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич,
Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (800) 550-76-36 Электронный адрес info@art-talant.org

Личный творческий план учителя

Оценка 4.6

Личный творческий план учителя

Личный творческий план
учителя Ямбирнского филиала
муниципального образовательного учреждения «Лесно-Конобеевская средняя школа»
муниципального образования –
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
на 2016 – 17 учебный год
Колупаевой Марии Михайловны
отражает такие направления, как повышение идейно-теоретического уровня, совершенствование педагогического мастерства, работу с родителями и общественностью. За основу взято экологическое воспитание младших школьников.Личный творческий план учителя

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Добавить комментарий