Как составить тз для фотографа пример

Написание технического задания — щекотливая тема, о которой ходит много шуток. Задача «сделай круто и красиво» не сработает. Когда вы открываете интернет магазин, его нужно наполнить качественными фотографиями продукции. Качественные фото нужны и для печатной продукции (буклетов, флаеров, каталогов). Грамотно составленное техническое задание — это первый шаг навстречу к идеальной фотосессии.


Рисуем картину результата

Прежде чем искать фотографа, выстраиваем в голове композицию готовой фотографии, после ищем исполнителя по критериям. Чтобы фотограф правильно выполнил работу, не разочаровал в результатах, нужно четко, емко, без общих слов описать задачу.

Задача проекта

Для каких целей нужны фотографии, как и где вы их будете использовать. Расскажите о компании, характере съемки в трех словах (практично, качественно, яркий дизайн), слогане, главной идее, целевой аудитории, болях. Например, требуется коммерческая съемка, под печатную продукцию. Если для сайта, то какого. Рекламный лендинг или интернет магазин. Для каждого из перечисленных вариантов итог будет отличаться.

Вид фотосъемки

Для начала определимся с тем, как клиент должен воспринимать продукт на фото. Это должно быть четкое понимание продукта или вызывать яркую эмоцию.

  • Техническая фотосъемка. Заточена под получение точной фотокопии снимаемого объекта. Передача цвета, формы, объема, размеров. Изображение максимально точно соответствует реальному объекту;

тз для фотосъемкитз фотографу на фотосъемку

  • Художественная фотосъемка. В такой фотографии мы показываем не полный вид объекта, а что нужно выделить, делаем акценты на важных деталях. Это постановочная фотография, которая вызывает эмоции у зрителя с помощью фотоэффектов и коррекции.

тз для предметной фотосъемкитехническое задание для фотографа

Модель или команда

Важно заранее знать, будет ли на фотографии кто-то, кроме вашего продукта. Если модели, то сколько, кто будет подбирать и какой порядок отбора.

Работу команды тоже нужно продумать, это сделает процесс быстрее и эффективнее. Подумайте сколько человек одновременно будет в кадре, как каждый из них должен взаимодействовать с продуктом, какие эмоции должны передавать, а какие не должны.

техническое задание на фотографию

Главный герой фотографии

Фотография одного предмета или нескольких. Сколько предметов должны быть одновременно на фотографии. Цвет, материал, размер, особенности. Желательные, нежелательные ракурсы. От этого зависит выбор аппаратуры для фотографии.

Сюжет и композиция

Возьмем, например фотографию духов. Запах духов это композиция ароматов, которую хочется подчеркнуть (разложить цветы или фрукты на фоне). Предупредите фотографа о дополнительных предметах на фотографии, продумайте нужный реквизит, если понадобится.тз для фотографа

Фон

Цвет фона не менее важный пункт в подготовке. При неудачном выборе фона, продукт может просто сливаться с ним, передавать не ту эмоцию. Или понадобится обтравка изображения (вырезание фона). В интернет-магазинах чаще используют фотографии с обтравкой на белом фоне. Для тех, кто не хочет заморачиваться и много платить придумали лайтбокс (конструкция в виде куба, на которую натянута полупрозрачная, рассеивающая свет ткань), в нем получаются те самые фотографии товара, но ниже качеством.

Требования к оформлению фотографии

Укажите в техническом задании, должны ли присутствовать элементы бренда (логотип, корпоративные цвета, символика). Кадрирование, ориентация фотографии (альбомная, книжная), расположение объектов (слева, справа, по центру). Это важно учитывать, чтобы фотография хорошо вписалась в дизайн сайта.

Место проведения фотосъемки

В офисе, магазине, на объекте, заводе. Будите ли арендовать студию или помещение, возможно у фотографа есть студия, в которой он работает. Важно заранее оговорить или показать (идеально) место предполагаемой фотосессии. Зная параметры помещения, фотограф подберет нужную аппаратуру.

Референсы

Сколько не объясняй, чего хочешь, проще показать. Подберите пару вариантов, на которые нужно опираться. Лучше смотреть не только российский рынок, но и зарубежный. Опишите, что вас привлекло. Попросите дизайнера сайта, нарисовать эскиз фотографий, чтобы продумать отображение на мобильных устройствах.тз фотографу


Что еще учесть перед началом работы

Когда вы определились, что фотографировать, где и как, не забудьте еще о нескольких важных нюансах.

Дополнительные затраты

  • Реквизит. Возможно, под рукой нет нужных предметов, понадобится докупить;
  • Аренда студии. Расходы зависят от тарифного плана, затраченного времени на работу, предоставляемых услуг;
  • Модели. Гонорар моделей, стилистов, визажистов. Если снимаете коллег, подумайте, потребуются дополнительные услуги или нет.

Технические требования

  • Размер фотографий (для полиграфии понадобятся гораздо большего размера, разрешением до 300 dpi);
  • Ориентация (книжная или альбомная);
  • Количество кадров на ракурс или сюжет;
  • Форматы (jpg, psd, png, tiff, другие);
  • Нужна ли постобработка фото.

Авторские права

Как бы странно это не звучало, но авторские права нужно запрашивать. Бывали скандалы и судебные разбирательства. Лучше обговорить сразу.

Сроки выполнения

Нужно как можно быстрее, а желательно уже вчера — не правильно. В техническом задании четко оговариваем сроки. Определяем день или даем неделю, две на съемку и обработку фото.

Контактные данные

Не забудьте представиться, оставить свой номер телефона и почту.

Прием работы

Лично или выбираем человека, который будет принимать итоговую работу. Того, кто знает требования, идею, продукт. Подойдите к этому ответственно иначе появятся дополнительные расходы.предметная фотосъемка


Кто должен писать техническое задание

Никто лучше вас не опишет поставленные цели, поэтому техническое задание важно писать самим. Да, времязатратно и сложно, но нужно. Можно делегировать, но перед отправкой, проверить, внести корректировки.


Диалог с фотографом

Общаться с фотографом нужно. Обсудите составленное техническое задание, возможно он предложит новые решения, подкинет идей. Личное присутствие заказчика на фотосессии тоже важно. Если не можете, отправьте доверенное лицо.


Пример ТЗ  →


«Ты официальный лучший заказчик с лучшим ТЗ этого года» — сказал мне фотограф на последней проектной съемке.

Это был не первый раз, когда подрядчики подчеркивали, что работать с нашим агентством по продакшену очень комфортно, а навык составления качественного ТЗ они встречают очень редко.

Поэтому эта статья сейчас здесь.

Предыстория

Я основатель и руководитель SMM-агентства, и создание визуальных концепций и продюсирование съёмок — одна из самых сильных наших компетенций.

Последние пару лет составлением ТЗ в агентстве занималась не я, а мои сотрудники. Они же присутствовали на съёмках и курировали процесс. Все как-то работало по старым инструкциям, что-то получалось иногда лучше, иногда хуже.

Прошлым летом у нас стали появляться запросы на отдельную услугу — продюсирование съёмок. А у меня появилась возможность присутствовать на них самой и наблюдать за процессом.

С первой такой съемки, на которой я была сама, стало понятно, что мы многое делаем не так. На 40 кадров ушло почти 7 часов, пришлось несколько раз продлевать студию, модель (а это всегда доп. расход). Суета, изменение референсов, постоянное принятие быстрых микро-решений прямо в процессе.

Некоторые итоговые кадры не получились такими, как надо, и их попросили переснять.

После этой первой съемки пересмотреть пришлось многое, но в основном именно этап подготовки — составление ТЗ.

Что такое ТЗ и референс?

ТЗ (техническое задание) для фото-съёмки — это файл с референсами (примерами) фотографии и их описанием, на которые фотограф опирается во время съёмки.

Референс — это пример будущего кадра, фото, на котором основывается итоговый кадр.

Это не просто фото, которое нужно полностью скопиропировать. Вы используете его как вдохновение или пример для максимально близкого воспроизведения. В нем может быть важна поза модели, расположение предметов в кадре, свет или что-то ещё, при этом другие элементы кадра вы можете видеть по-своему. Каждый референс вы интерпретируете под свои задачи и продукт.

Здесь мы повторили кадр очень близко к референсу

Здесь частично изменили фото, взяв за основу только идею

Здесь описание было важнее самого визуального референса

Как создать ТЗ, по которому фотограф точно снимет так, как вы это задумали?

Просто идите по этим шагам:

  1. Определите общее необходимое количество кадров. Отдельно — сколько фотографий каждого отдельного продукта / каждого человека нужно будет сделать. Например: всего 20 кадров, из них 5 — с лицом модели крупным планом, 5 — только с руками модели, 10 — предметные фото без участия модели.
  2. Подбираете подходящие референсы. В начале их может быть гораздо больше, чем нужно. Лишние уберете потом.
  3. Добавляете все референсы в файл.
  4. Убираете похожие / повторяющиеся кадры.
  5. Подписываете, какой продукт будете снимать по каждому конкретному референсу. Так вы сможете сразу при составлении ТЗ увидеть, нет ли у вас перекосов по количеству фото какого-то продукта (например, чтобы в результате не получилось 10 фото одного и того же крема и всего 2 фото другого).
  6. Сразу расставляйте фото в том порядке, в котором они будут сниматься на локации
  • сначала выделяем категории, например, первый блок — фото с моделями, второй — блок предметки с руками, третий — предметка без человека.
  • внутри категории группируем кадры по предмету съемки (сначала все кадры с одним предметом, затем с другим), по моделям (сначала с одной, затем с другой), по тому, как будет выглядеть предмет (сначала фото запакованного продукта, затем открытого и т.д.), по другим важным для вас критериям

Если все сделать правильно, не придётся прыгать по ТЗ в течение съемки и сверять, все ли отсняли. Нужно будет просто идти по порядку, от первого фото к последнему.

Пример, как мы разделяли референсы по категориям в наших ТЗ:

ТЗ — это не просто натыканные в презентацию фото. Описание каждого отдельного референса важно!

Отмечайте, на что именно обратиться внимание в референсе:

  • насколько большая должна быть схожесть примера и итогового кадра, в каких частях (повторить максимально точно или возможна импровизация)
  • как должны быть расположены главные предметы/модели в кадре
  • какой должен быть фон (цвет, структура)
  • если предметов/людей несколько, на чем будет фокус
  • какой реквизит нужен для этого кадра

Важно для предметной съёмки:

  • какой именно продукт (или продукты) снимаем по этому референсу (пишем крупно, в заголовке)
  • какой стороной к камере повернут предмет

Важно для съёмок с моделями:

  • какая модель будет в этом кадре (если моделей несколько)
  • какой макияж, маникюр (цвет/длина), укладка, допустимы ли наращенные ресницы, татуировки
  • какая одежда нужна в этом кадре (если на съемке будет несколько образов)

Прописывать нужно максимум информации. Особенно, если фотограф работает без вашего присутствия. То, что кажется очевидным для вас, не очевидно для него.

И даже если вы будете на съемке лично, поверьте, подумать обо всем заранее очень сэкономит вам время в процессе и уберёт лишнюю суету. Когда не приходится тратить время на принятие дополнительных решений во время съемки, процесс идёт в разы быстрее и спокойнее.

После составления ТЗ составьте список всего реквизита, который будет необходим для съемки, и вынесите его отдельным листом в общем файле, чтобы точно ничего не забыть.

Почему я уверена, что такая детальная подготовка важна?

В сравнении с той «роковой» 7-ми часовой съемкой, следующая по новым правилам составления ТЗ заняла у нас с тем же фотографом (и без дополнительной помощи сотрудницы, которая была в прошлый раз) меньше 3 полных часов.

Мы отсняли фото и видео, параллельно я сделала много контента на телефон для рилс (потому что была свободна от постоянной помощи фотографу и обсуждения с ним уже прописанных деталей), и мы даже ушли из студии чуть раньше. Сильно удивлённые этим фактом))

А результат (готовые фото) можно посмотреть здесь.

«Плохое ТЗ – Результат ХЗ», слышали такое выражение? Оно очень хорошо описывает важность правильной постановки задачи.

«Как-нибудь»
«Где-нибудь»
«Примерно»
«На ваш вкус»
«Около»
– все эти слова являются «Табу» при составлении технического задания, потому что они создают возможность для вольного трактования задачи,
а значит и для некачественного её выполнения.

Правильным же подходом будет, если вы хорошо подготовились к общению с фотографом, чётко знаете задачу и понимаете все технические нюансы.
А разобраться во всём поможет эта статья. Можно брать прямо из статьи все пункты по порядку, вписывать в них детали конкретно вашей
съёмки и передавать ТЗ фотографу.

1. Что нужно – фото или видео?

Определитесь с основным. Съёмка фото и видео требует разных навыков и разной техники. Совместить одно с другим скорее всего не получится.

2. Зачем, цели, особенности

Всё это нужно прописать. Например так:
1. Фотосессия верхней женской одежды для Wildberries
2. Цель продать через маркетплейс 10 товаров
3. Требуются фотографии одежды на модели, в студии с белым фоном
4. Модели нет, нужна помощь в подборе, рост такой-то, размер такой-то. Перед съёмкой требуется примерка
5. Каждую позиции нужно отснять с 9-ти ракурсов (примеры см. в пункте 7)

3. Какой специалист, с какими навыками и техникой?

Если продолжить пример с Wildberries, то вам нужен фотограф, имеющий опыт в каталожной съёмке для маркетплейсов.
Бывают случаи, что нужен не фотограф, а видеооператор: если мы снимаем интервью, то потребуется качественный звук, т.е. микрофон;
если же это динамичная реклама, но нужен уже спец со стабилизатором для получения плавной картинки. Понятно, что все нюансы вы сами
можете не знать, но все свои идеи нужно постараться донести, чтобы исполнитель понимал – может он выполнить для вас проект или нет.

4. В каком формате требуется получить результат: соотношение сторон, разрешение, ориентация

Соотношение сторон – 3:2, 4:3, 1:1
Разрешение – 3000×2000, 6000×4000 или не меньше 24 мегапикселей
Ориентация – портретная или ландшафтная

В качестве образца вы можете посмотреть требования к фотографиям для Wildberries

5. Обработка фотографий

Чётко обсудите детали постобработки материала. Здесь могут быть разные варианты, в зависимости от ваших задач:
1. Цветокоррекция
2. Ретушь
3. Совмещение цветокоррекции и ретуши
4. Удаление фона
5. Удаление муара (он может появиться на вещах в мелкую клетку или полоску)
6. Другие хотелки

Однажды меня даже попросили убрать волосы с рук модели. Всё это нужно обсуждать перед съёмкой. Потому что после обработки, все
дополнительные правки потребуют дополнительной оплаты.

Если не знаете, чем отличается ретушь от цветокоррекции – на сайте есть подробное сравнение этих техник обработки на примере одного фото,
посмотреть можно здесь.

6. Локация, время суток, локэйшн скаутинг

Если это студия, то в большинстве случаем будет достаточно посмотреть фотографии интерьера на сайте фотостудии и узнать какие источники
света имеются в наличии. Если же мы работаем на улице, то тут вступают в игру и другие факторы, такие как – погода, время суток,
доступность локации. Не лишним будет предварительно съездить на локацию и посмотреть всё ли в порядке – это и есть
location scouting. Даже если вы уже бывали на данной площадке, она могла измениться или вообще ликвидироваться. В неблагоприятной ситуации
вы потеряете своё время и деньги, уплаченные за время соответствующих участников съёмки.

Для жителей Твери я собрал подборку всех фотостудий города.

7. Люди: модель, визажист, стилист, аренда техники/реквизита

Как ни странно, одного фотографа вам может не хватить. Опять же, даже для Wildberries помимо фотографа и студии, вам понадобятся:
1. Модель, на которую мы будем одевать одежду
2. Визажист, который сделает причёску и макияж этой модели
3. Стилист, который даст рекомендации по подбору одежды и аксессуаров к вашим товарам. Вы же не будете фотографировать
модель в пальто прямо на тело))

Помимо этого, иногда требуется аренда транспорта, фототехники, света и другого оборудования.

8. Референсы: идеи, цветовая гамма, похожие примеры, стилистика, сценарий/сюжет

Подробно опишите свои идеи. Если например вам нужны фото для инстаграм, а там у вас какой-то особый цветовой стиль,
то расскажите о нём фотографу и скиньте ссылку. Для видео нужен подробный план действий, сценарий и сюжет – если плохо
подготовиться в этом плане, то на съёмке потратите больше дорогого оплаченного времени на решение этих проблем.
Обязательно поищите подходящие вам
по стилю примеры в интернете и поделитесь ими с исполнителем.

Например, для Wildberries это может быть раскадровка по ракурсам:

Раскадровка для wildberries

увеличить

9. Условия: время работы, сколько фото, стоимость, сроки (с запасом)

Это самая важная часть работы. Нужно чётко обсудить все детали, чтобы вы знали:
1. Дата, время, место съёмки
2. Сколько времени займёт фотосъёмка
3. Сколько времени займёт обработка фотографий
4. Сколько денег вы заплатите и когда (предоплата + оплата)
5. Что будет в случае невыполнения условий
6. Для надёжности заключите договор

10. Регулярность

Если вы планируете проводить съёмки периодически, то расскажите об этом исполнителю. Он будет знать, что вы постоянный клиент и
относиться к вам более ответственно.

11. Ищите несколько специалистов и работайте с ними параллельно

Этот пункт не относится непосредственно к ТЗ, он скорее лично для вас. Вам выгоднее найти несколько специалистов, чтобы в случае
отсутствия одного вы не срывали себе сроки и могли обратиться к другому. Короче говоря, всегда надёжнее иметь запасной вариант.

12. Попросите показать портфолио

Этот пункт тоже для вас и его даже можно было поставить на первое место. Прежде чем писать специалисту, ознакомьтесь с его портфолио –
посмотрите, выполнял ли он похожие проекты и нравится ли лично вам его стиль. Зачем вам тратить время на переговоры, если человек
попросту не сможет выполнить проект так, как вы от него ожидаете.

Если статья была вам полезна, вы можете поддержать мою работу комментарием, лайком или подпиской на мой аккаунт в Instagram:
@zvandrei

Так же вы можете записаться на фотосессию ко мне в мессенджерах WhatsApp, Telegram, Viber 8 (920) 154-26-56 или онлайн:

28.09.2021

Статья показалась вам полезной?

Вы можете сохранить эту статью у себя на стене или
поделиться ей в социальных сетях и мессенджерах:

Сделайте мне красиво — неточная постановка задачи, куда лучше — техническое задание, правда его место в коммерческой, рекламной фотографии (в арт-фотографии главенствуют референсы, умные карты, мудборды и подмалевки).

Текст ниже — памятка заказчика, которому необходимо составить техническое задание для фотографа и не пропустить основные требования. Пишу сжато и по делу. Будут вопросы — спрашивайте.

ТЗ, как основа диалога с фотографом

kak-sostavit-tz-texnicheskoe-zadanie-fotografu-001

Черновая версия технического задания пишется самим клиентом. Заранее, в идеале — еще до поиска фотографа.

Удивлены?

Я лично удивлен, что кто-то думает иначе.

Заказчик должен самостоятельно обозначить свои требования к итоговой фотографии:

  1. Стиль. Техническое (или техничное) или художественное исполнение; эмоциональное и сюжетное повествование (при необходимости).
  2. Объем. Количество итоговых работ.
  3. Завершенность. Итог или заготовка для последующей работы (ретушеру, дизайнеру и т. д.)

Ответили на вопросы и записали свои мысли? Хорошо. Приступайте к поиску фотографа. Но именно сейчас, а не шагом раньше. Сами подумайте, если вы не знаете что вам нужно, то как можно выбирать автора для реализации неизвестного? Абсурд!

Пишем техническое задание

kak-sostavit-tz-texnicheskoe-zadanie-fotografu-002

Изучили все (или не все) предложения на рынке, ознакомились с портфолио, нашли автора, чей стиль интересен и подходит под ваши требования? Отлично! Самое время организовать встречу и, вместе с фотографом, написать ТЗ.

Техническое задание на фотосъемку включает в себя:

  1. Концепция. Короткое описание: потребности или проблемы, которую решает ваша деятельность (или продукт); подробное описание целевой аудитории.
  2. Стиль. Требования к манере исполнения фотографии: от жанра, до цветовой палитры. Как правило продиктовано стилем автора, которого выбирает заказчик.
  3. Технические характеристики. Расположение элементов на фото, брендированный цвет, кадрирование и ориентация кадра. Укажите, что вы получаете в итоге: цифровую или традиционную фотографию (или готовую полиграфическую продукцию); итоговый снимок или raw-архив; технические аспекты файлов: формат, цветовой профиль и размер.
  4. Терминология, справочная информация. Определения, которые необходимо запомнить фотографу (актуально для предметной фотографии). Список источников, с детальной информацией по вашему продукту (или услуге).
  5. Реквизит. Что предоставляете вы, а что не имеет отношения к бренду и должно быть найдено на стороне: фотографом, стилистом, дизайнером и т. д.
  6. Место фотосъемки. Пленэр или студия. Технические требования к помещению: зона для визажиста, кухня и т. д. Время проведения фотосъемки.
  7. Модель. Будут ли задействованы модели (или модель), порядок поиска и отбора: клиентом, агентством, скаутом или фотографом.
  8. Команда. Составление технического задания с каждым членом команды — идеальное решение, не ленитесь.
  9. Сопутствующие затраты. Все зависит от регламента и команды. Если фотограф берет коллег в наем, то они — сопутствующие затраты, как и модель, реквизит и т. д. Если у фотографа своя команда, то список будет меньше. 🙂
  10. Авторские права. Конфликты бывали. Лучше прояснить заранее: передает ли автор свои права, или же вы распоряжаетесь копиями, не имея лицензии (традиционная фотография).
  11. Сроки выполнения. От начала подготовки, до съемочного дня. От начала фотосъемки, до ее окончания (с указанием всех перерывов). От начала постобработки, до передачи итогового продукта клиенту.
  12. Порядок приемки. Кто и как принимает, и проверяет выполненную работу. Порядок исправления ошибок и недочетов: сроки и финансовые взыскания.

Примечания к техническому заданию:

  1. Обязательное условие создания технического задания — личная встреча. Никаких «я напишу вам в социальных сетях или пришлю письмо на почту, позвоню и мы обсудим.» Нет!
  2. Передача составления ТЗ иному лицу — ошибка. Никто лучше вас не обрисует задачу, не обозначит цель перед фотографом. Не ленитесь, принимайте личное участие в решении творческих задач.
  3. Техническое задание — юридический документ, договор между исполнителем и заказчиком, но не спешите нанимать юриста и морочить себе голову. Данная практика актуальна для компаний, чья деятельность требует юридического сопровождения заказа.
  4. Техническое задание должно писаться доступным языком: без эмоций, абстракций и двояких формулировок. Хорошее решение — информационный стиль.
  5. Техническое задание — не сочинение на вольную тему, а структурированный текст: по пунктам и с форматированием.

Постскриптум

При составлении технического задания необходимо слушать фотографа. Прислушиваться к аргументированным указаниям на нелепые и абсурдные моменты, т. к. автор компетентен в своей профессии, имеет опыт и лучше заказчика понимает происходящее.

Если вы не можете всецело довериться фотографу — обратитесь к другому, это нормально.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Пример технического задания для фотографа на мероприятие:

тз для фотографа на мероприятие

Используем 1 камеру (зал, фойе 1-й этаж, фойе 2-й этаж, очередь на улице)

  1. Съемка на протяжении всего дня Форума: от момента регистрации, до ухода гостей.

Время прибытия: 07:45. Время ухода 16:00.

Основные правила:

  1. Везде снимать толпу и давку, чтобы было ощущение ажиотажа, не снимать пустые столы, стулья и пустую демо-зону.
  2. Стараться, чтобы на все фотографии попадало брендирование  (банеры, прессволы, раздаточный материал и т.д.)
  3. Сделать и сдать два-три супер-снимка для репортажа в день съемок – полный зал, полный зал + лекторы на сцене, первая часть, полный зал +лекторы на сцене, вторая часть . Можно панорамы

Самые главные моменты, которые нужно снять:

08:00-10:00

  • толпа, регистрирующаяся на мероприятие;
  • отдельных людей с билетами;
  • фото работы демо-зоны;
  • фото людей у фотобудок, делающих фотографии;
  • фотографировать желающих  у пресс-вола
  • ВИП-клиентов
  • участников

10:00-11:15, 12:00-14:15:

  • церемонию открытия ;
  • съемка твиттер-ленты;
  • переполненный зал
  • крупно участников, задающих вопросы из зала, сидящих с раздаточным материалом или просматривающих раздаточный материал (блокноты, брошюры);
  • крупно докладчиков;

11:15-12:00

  • фотографировать работы демо-зоны
  • съемка работы экспертов
  • съемка людей, делающих фото в фотобудках, можно снять человека с готовыми смешными фото;
  • фотографировать всех желающих (на вопрос «где будет фото» – «выложим в группах в ВК и ФБ»), также просто фотографировать на фоне красивого вида, фотографировать у прессвола на фоне красивого вида;
  • вообще показать общую движуху и большой ажиотаж.
  1. Окончание съемок после согласования с маркетологом на мероприятие.

Итоговые фотографии готовятся к размещению сразу после мероприятия, и сдаются Заказчику – 2-3 репортажные в день съемок (важно!),  остальные не позднее ________.

Добавить комментарий