Обновлено: 19.05.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Обозначаемая проблема : сохранение и защита окружающей среды.
Личностные УУД: умение аргументировать собственное высказывание, воспринимать альтернативную точку зрения; смыслообразование, нравственно-этическая ориентация ( c оздание условий для воспитания социально активной личности, способной к осознанному нравственному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями).
Регулятивные УУД: целеполагание, способность принимать учебную цель, выделение главного и второстепенного, контроль, оценка.
Познавательные УУД: общеучебные – выразительное чтение, пересказ, выбор художественных средств, развитие устной речи через диалог, умение анализировать отдельный эпизод.
Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации$ содействие развитию речи, умений анализировать, сравнивать, систематизировать
– развивать пунктуационные и орфографические навыки;
– способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, стимуляции и развитию мыслительных процессов,
– проконтролировать степень усвоения знаний учащимися, овладение умениями, определенными в целях урока,
– создать условия для формирования гражданской ответственности и социальной активности средствами образования в интересах устойчивого развития.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, индивидуально-коллективная, парная.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, частично-поисковый, практический, устный.
Прогнозируемый результат :
– учащиеся должны получить представление о том, что такое глобальное изменение климата;
Охранять родную природу –
значит охранять Родину
Деятельность учителя на этом этапе направлена на создание благоприятной и продуктивной образовательной среды на уроке.
2) На фоне музыки звучат слова академика И.В.Петрянова о воде (приложение1)
Слушают учителя и настраиваются на продуктивную работу .
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Постановка учебной задачи, целей урока.
2.Учитель предлагает перед началом важного дела – урока – учащимся выпить стакан воды, стоящий на парте, и спрашивает учащихся, зачем он это предлагает.
. Что произойдёт, если иссякнут источники воды? если люди перестанут охранять родную природу?
4.СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:
Гл О бальная пр О блема, и З м Е нение климата, нау ЧН ые наблюдения, м И н Е ральные в Е щ Е ства , по ЧВ а, бытовые нужды , пр Е сн О в О дный, пр И рода, п ЕЙ за Ж , пл А нета, среда О б И тания, водные р Е сурсы .
Учитель предлагает найти смысловую общность всех словосочетаний и высказать своё понимание данной темы.
Лексическое значение слов:
*глобальная проблема – проблема, охватывающая весь земной шар, всемирная; всеобъемлющая;
*климат – многолетний режим погоды, типичный для данной местности;
* глобальное изменение климата – изменение климата, охватывающее весь земной шар;
*пресноводный – водящийся в пресной воде (пресный – без соли или с недостаточным её количеством) – значение слова выводится из значения его корней после словообразовательного разбора: пресн О вод Н ый ←пресный, вода (сложение и суффиксация)
*пейзаж – вид местности (= ландшафт).
Через актуализацию знаний учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой цель.
Слова записаны на доске и доступны учащимся становятся после отгадки.
Запись словосочетаний (один ученик у доски, остальные в тетрадях).
Самопроверка слов (производится по слайду с этими словосочетаниями).
Обобщение и систематизация
• Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
• Реализация выбранного проекта.
• Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Контроль и самоконтроль.
Формулировка выводов по изученному материалу
1. АНАЛИЗ ТЕКСТА:
Таким образом, охрана воды – это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.
Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья. Поэтому очень важно сохранить воды суши.
Климат на Земле меняется – и это становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.
Вода… Это океан, по которому плавают огромные корабли, это речушка, которая в жаркий день одарит прохладой, это живительный дождик, которого ждут иссохшие от зноя поля, это грозное наводнение, уносящее людские жизни.
Вода может быть доброй и злой. Она может спасти и погубить. Но жизнь без неё существовать не может. На Земле – она главная. Да и сама жизнь появилась из воды.
Вся жизнь из воды происходит,
Вода всё хранит, производит…
Основная угроза водам планеты – их загрязнение.
Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.
2. РАБОТА С ТЕКСТОМ
? Сформулируйте тему, цель и задачи выступления.
? Составьте план выступления (сначала устно, а затем письменно). Что вам поможет восстановить последовательность частей в тексте? (Слова-подсказки –› их выписать)
. Выписать понравившийся фрагмент текста и выразить своё отношение к проблеме
Учитель проверяет и комментирует работу учащихся.
Значение воды сохранилось и в многочисленных фразеологизмах – устойчивых выражениях.
Из истории фразеологизмов о воде
(приложение 3,4)
1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ
2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ
3. КАК С ГУСЯ ВОДА
4. ВРЕМЯ ИСТЕКЛО
Сформулировать вывод помогут,
высказывания о бережливости и бережливом отношении к окружающей среде (дом. задание к уроку).
На слайде высвечивается текст с использованием данных словосочетаний и слов.
Учащиеся знакомятся с текстом, отвечают на вопросы по тексту.
Учащиеся отвечают на вопросы, составляют план в тетрадях.
I. Климат на Земле меняется – и это
становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.
II. Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья.
Основная угроза водам планеты – их загрязнение.
Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.
III. Таким образом, охрана воды –
это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.
Поэтому очень важно сохранить воды суши.
На доске несколько учащихся записывают высказывания, правильно оформляя прямую речь.
3) Она – великий дар Природы,
Богатство, данное нам всем.
Блаженны страны и народы,
Где с нею нет больших проблем.
Учащиеся зачитывают высказывания и выражают своё отношение к проблеме.
Понравившееся высказывание (-ия) записывается в тетрадь.
Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся.
Домашнее задание (на выбор):
Задание выбирается учащимися самостоятельно.
Подведение итогов урока. Выставление отметок
Подводит итоги урока совместно с учащимися и оценивает степень достижения поставленной цели урока.
Участвуют в подведении итогов урока.
Благодарит за сотрудничество на уроке.
Характеризуют своё состояние, осуществив выбор:
1. Тише воды , ниже травы
2. Толочь в ступе воду
3. Носить воду в решете
4. Как в воду глядел
5. Как с гуся вода
6. Как рыба в воде
7. другое
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОД МУЗЫКУ ПРИРОДЫ
Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода.
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода.
Прекрасно, невоспроизводимо бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе Солнца. Эта необыкновенная симфония света обязана рассеянию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере. Это великий художник природы – вода.
Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, и геологи знают, что большинство из них создано величайшим строителем природы – водой. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.
Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды (Академик И.В. Петрянов).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
В Австралии поднялся ветер (учитель трет ладони).
Начинает капать дождь (клацание пальцами).
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря (топот ногами).
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам).
Дождь утихает (хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю (клацание пальцами).
Тихий шелест ветра (потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЭТО ИНТЕРЕСНО: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ
2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ
Избегать заслуженного наказания; оставаться безнаказанным (о хитрых, ловких людях).
3. КАК С ГУСЯ ВОДА
Оперение любой водоплавающей птицы покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста. Вода не смачивает перья, скатывается по жиру…
4. ВРЕМЯ ИСТЕКЛО
б) Я хочу вам рассказать …….
КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД
1. Продумайте тему, определите основную мысль будущ е го доклада.
2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).
3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.
4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.
6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните прои з ношение трудных слов, расставьте ударения.
7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.
По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.
Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе
Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л.
К чтению готов? Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.
Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте. памятка для родителей.
Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто.
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.
- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).
- Составление библиографии.
- Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
- Разработка плана доклада.
- Написание.
- Публичное выступление с результатами исследования.
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.
Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.
Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты.
Общая структура такого доклада может быть следующей:
Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.
Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.
- Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
- В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
- Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
- Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены.
- Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
- Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей.
- Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
- Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
- Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
- Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.
Текстовые особенности
Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.
Правила написания
Рекомендации по написанию:
- Нужно информативно передать предмет рассказа. Поэтому разрешается использовать рисунки, схемы и прочий графический материал.
- Во всем тексе прослеживается определенная идея. Главную мысль выделяют.
- Сложные термины и слова применять не рекомендуется. Каждый должен понимать суть написанного.
Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.
Последовательность работы
Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.
Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.
Структура
Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.
Сегодня любой школьник, уже начиная с начальной школы, знает, можно сказать, на своей шкуре, что такое доклад. Новый ФГОС подразумевает, что каждый ученик каждый год обязан писать какую-то исследовательскую работу, т.е. принимать участие в проектной деятельности.
Что такое учебный доклад?
Учебный доклад – это вид доклада, который подготавливается школьниками и студентами средних и высших профессиональных учебных заведений по заданию преподавателя.
Как правило, тему здесь подготавливает преподаватель на основе тех потенциально интересных тем, которые не раскрыты в учебном плане на семинарских и практических занятиях, а должны изучаться учащимися самостоятельно.
Учебный доклад нужен для того, чтобы ученик получил первое представление о том, как раскрывать тему. Также он должен усвоить, как отвечать на поставленные вопросы. Делая свои первые доклады, ребёнок учится отделять главное от второстепенного, находить именно нужную информацию.
При написании учебного доклада формируется умение обосновывать те или иные утверждения, находя нужные аргументы, а также выдерживать требуемый количественный состав страниц. Кроме того, ученик приобретает способность пересказывать информацию своими словами, ведь антиплагиат здесь тоже очень строгий!
Как оформлять учебный доклад?
Основные требования к написанию учебного доклада
Как и у любого другого доклада, для учебного доклада нет какого-то специального ГОСТа, который бы регулировал его оформление. Здесь надо руководствоваться неписаными нормами, принятыми в международном научном сообществе. Так, единственный цвет, который может быть в работе – это чёрный. Исключением являются рисунки и другие иллюстрационные материалы, которые можно выполнять в цвете.
Основным (и, пожалуй, единственным) шрифтом является Times New Roman 12 или 14 кегля; отдельные элементы доклада могут выполняться 16 кеглем. Поля, если у вас в заведении не принято иное, по умолчанию составляют: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм. Более точно вам должны сказать преподаватели.
Структура учебного доклада
Содержание учебного доклада.
Любой доклад состоит из нескольких частей. Первой частью, которую видит любой, кто берёт распечатанный вариант в руки – это титульный лист. На нём указываются данные о докладе и его авторе. В верхней части листа с выравниванием посередине пишется полное название учебного заведения.
Последним пунктом, в последней строке и с выравниванием посередине, будет населённый пункт, в котором писалась работа (читай, где находится школа и, скорее всего, живёт ученик). И да, нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, но номер на нём не проставляется.
Второй страницей в обязательном порядке является содержание. В нём указывается, на какой странице начинается тот или иной раздел. Каждый параграф основной части (если таковых несколько) начинается с новой страницы, а в конце желателен мини-вывод.
Как выбрать тему учебного доклада?
Третьей частью работы является введение. Его основная роль – заинтересовать читателя / слушателя, дать понять, о чём будет работа. Как его лучше написать – посмотри в другой нашей статье.
После основной части следует заключение. В нём надо отметить, к каким результатам ты пришёл, какие выводы сделал.
Последней частью доклада будет библиография, или список источников (которые в школе, кстати, тебе, скорее всего, подберёт учитель). Существуют определённые правила оформления источников, которые прописаны в специальном ГОСТе.
Что касается объёма работы в страницах, то он может быть разным. Это прописывается в специальных школьных актах, как и другие аспекты. Учитель обязан довести это до вашего сведения.
Как правильно выступить с докладом?
Устный доклад лучше всего дополнить презентацией. Она поможет слушателям лучше усвоить информацию, ведь, как известно, мы лучше воспринимаем написанный текст и видимую графическую информацию. Особо важные моменты текста можно также вынести на слайды.
Выступление
Общее время выступления не должно превышать 10 минут. Чтобы уложиться в его, надо дома заранее потренироваться. Речь должна быть не слишком быстрой, чтобы слушатели могли уловить суть, и не слишком медленной, чтобы они не зазевали. Также неплохо будет, если ты сам несколько раз перечитаешь работу на предмет ошибок и дашь её кому-нибудь почитать, хотя бы родителям. А чтобы иметь такую роскошь, как возможность всё это сделать, тебе надо не тянуть до последнего, а написать работу побыстрее.
Конечно, здесь мы написали общие рекомендации, но в основном всё зависит только от тебя. Удачи!
Фразы-клише для оформления учебного доклада
Учебный доклад требует от автора не только качественного содержания, но и достойного оформления. Органичное сплетение этих составляющих делает работу.
Подборка универсальных правил написания и оформления учебного доклада
За долгую историю существования учебного доклада, сформировалась целая система правил его написания. Некоторые из них оглашаются преподавателем, другие же.
Нужна помощь при написании учебного доклада?
При написании учебного доклада редко возникают трудности, но студентам первых курсов и школьниками все же необходима помощь, для того чтобы процесс работы над.
Учебный доклад и его стандарты — это нужно знать
Читайте также:
- Нарушение прав ребенка сообщение
- Ярославль в 18 веке сообщение кратко
- Сообщение о ирине архиповой
- Nginx запрос должен возвращать сообщение
- Сообщение на тему лактоза
Как правильно оформить сообщение
Во времена учебы в школах, колледжах и других учебных заведениях учащиеся сталкиваются с написанием сообщений. Этот вид работы разработан для того, чтобы научить учеников работать самостоятельно, искать информацию, анализировать ее и пересказывать. Но иногда случается так, что после указания домашнего задания преподаватель забывает рассказать, как оформить сообщение правильно. В такой ситуации приходится разбираться самостоятельно.
Структура сообщения
Требования к структуре сообщения у всех преподавателей одинаковые, но в редких случаях возможно включение дополнительных пунктов, таких как приложения. В данной части отображаются диаграммы, рисунки, схемы и т. п.
Стандартная структура сообщения состоит из следующих пунктов:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованной литературы.
Требования к тексту
Требования к форматированию текста установлены ГОСТом 7.32-2001:
верхнее, нижнее поле — 2 см
times New Roman 12 или 14 кегель
полужирный шрифт Times New Roman 14 кегель
начинается с титульного листа
Каждая страница сообщения оформляется только с одной стороны. Для написания сообщения могут использоваться такие программы, как WordPad, Word (2007, 2010, 2013 и 2016 годов), а также Writer.
Правила написания
Понятие сообщение предполагает выступление в устной форме, краткий рассказ на определенную тему. Поэтому главной задачей человека, который его готовит, является привлечение внимания аудитории и донесение сути проекта.
Выбор темы
Если учитель не задал определенную тему, а с самостоятельным выбором возникли трудности, можно воспользоваться следующими советами:
- Выбранная тема должна быть интересной тому, кто ее готовит, поэтому хорошим вариантом станет рассказ о собственных увлечениях и хобби.
- Если не удается определиться между несколькими темами, рекомендуется выписать все варианты на лист и оценить их со стороны актуальности и сложности подбора информации.
- Сообщения на темы, к которым можно подобрать иллюстрации, графики и т.п., будут выглядеть более интересными, а значит привлекут внимание аудитории с большей вероятностью.
Оптимальная длительность выступления — 5–7 минут, поэтому материал должен быть максимально информативным и емким.
Введение
В начале текста рекомендуется рассказать о теме и цели сообщения. Поэтому первое предложение может быть таким: «В своей работе я хочу рассказать о такой профессии, как кондитер». Далее упоминается объект и предмет исследования. Значит, продолжить текст можно следующим образом: «Поэтому объектом моей работы стал человек, который занимается кондитерским делом, а предметом – техника и другие инструменты, применяемые в данной сфере». После этого указывается цель работы: «Передо мной стоит задача разобраться в тонкостях работы кондитера, а также в том, что он получает взамен выполненных обязанностей».
Кроме этого, во вступительной части сообщения рассказывается, почему выбрана именно такая тема и насколько она актуальна. Упоминается и об источниках полученной информации (книги, статьи, статистика и прочее).
Основная часть
Главный раздел сообщения — это основная часть, располагаемая между вступлением и заключением. Здесь раскрывается задумка всей работы. Если вернуться к теме о деятельности кондитера, то в этой части текста можно написать о следующих моментах:
- как получить данную профессию;
- как трудоустроиться или открыть собственное дело;
- могут ли полученные навыки пригодиться в быту;
- можно ли заниматься кондитерским делом в домашних условиях;
- какая техника нужна для выполнения качественных работ, ее ценовая категория;
- преимущества и недостатки профессии.
Чтобы привлечь внимание слушателей было проще, рекомендуется основную часть сообщения подтверждать иллюстрациями, графиками и прочими наглядными материалами.
Каждый раздел сообщения (вступление, основная часть, заключение) начинается с новой страницы.
Заключение
При оформлении заключительной части сообщения используется 5–10% информации, которая была изложена в основном разделе. Пишется она для того, чтобы закрепить полученные знания и выделить главное. Важно, чтобы текст не содержал бессмысленных слов и новой информации.
Заключение сообщения состоит из:
- анализа и структурирования материала;
- выделенной главной информации;
- ответов на поставленный вопрос;
- итогов из теоретической и практической части.
Формулирование выводов
Несмотря на то что по ГОСТу, касающемуся системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, писать выводы в сообщении не обязательно, в школьном или студенческом сообщении их наличие улучшает качество работы. При формулировке выводов автор рассказывает собственное мнение о затронутой теме, а не подает все ту же информацию в новом формате. Иными словами, выводы — это систематизация написанного материала с целью формирования собственного мнения о выбранной теме. Итоги всегда логичны и выведены из конкретного материала.
Существует 3 метода формирования выводов:
- Дедуктивный — выведение вывода из общей информации. Предполагает отдельное написание выводов для каждого параграфа.
- Индуктивный — от частных фактов к общей информации. Предполагает использование внешних информационных источников.
- На основе чужих выводов. Составление собственного вывода на основе схожих умозаключений.
Список литературы
Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям все того же ГОСТа 7.32-2001. Это значит, что при указании использованных книг необходимо прописывать их название, фамилию, инициалы авторов, место издания, издательство, год, а также количество страниц. При указании журналов и научных статей пишется фамилия и инициалы автора статьи, названия статьи и самого журнала, год издания, номер выпуска журнала и номер страницы, на которой находится статья.
Правильно оформленный список литературы всегда пронумерован и расположен в алфавитном порядке.
Образец списка использованной литературы:
- Высшее профессиональное образование / Савельев А. Я. // Восьмеричный путь — Германцы [Электронный ресурс]. — 2006. — С. 149-150. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 6). — ISBN 5-85270-335-4.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 / Под ред. В. Г. Кинелёва. М., 1995;
- Высшее и среднее профессиональное образование в РФ. Статистический справочник. М., 2005.
Оформление
Для написания сообщений используются стандартные листы А4. С остальными требованиями все не так просто, поэтому разбираться будем по порядку.
Титульный лист
На первой странице сообщения располагается титульный лист, поэтому именно при его просмотре у преподавателя формируется первое мнение о работе. Этот раздел оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. И согласно им, здесь должна отображаться следующая информация:
- наименование учебного заведения без сокращений;
- тип работы, т.е. слово «сообщение»;
- предмет, для которого готовился материал (в начальной школе и в некоторых других случаях не указывается);
- название темы;
- автор работы (класс, группа, фамилия и имя);
- учитель (фамилия и инициалы);
- город и год выполнения работы.
Параметры при оформлении титульного листа в программе Word:
Шрифт при указании учебного заведения
Шрифт для обозначения типа работы (слово «сообщение»)
Шрифт для указания темы сообщения
times New Roman размером 14 кегель
times New Roman размером 12 кегель
полужирный Times New Roman размером 28 кегель
полужирный Times New Roman размером 16 кегель
Рисунки и диаграммы
Такие вспомогательные элементы, как рисунки и диаграммы помогают аудитории сформировать четкое представление о теме сообщения. Их количество в работе может быть разным, главное, чтобы они были информативными.
По ГОСТу рисунки и диаграммы располагаются либо в основной части материала, либо в конце сообщения. При этом каждый рисунок должен быть пронумерован с помощью арабских цифр. К примеру, изображение находится во втором разделе работы, а по счету первое, тогда нужно написать «Рисунок 2.1». Подпись должна находиться под рисунком и обязательно по центру. Здесь же указывается название элемента. Пример: «Рисунок 2.1 — Классификация кондитерского оборудования».
Таблицы
Чтобы облегчить восприятие цифровой информации и сравнение некоторых показателей, рекомендуется использовать таблицы. С их помощью материал станет более аккуратным и качественным.
Если преподаватель не дал никаких указаний по поводу оформления таблиц или, напротив, сказал оформлять по ГОСТу, то вся информация, поданная в них, должна быть краткой и понятной. Изначально указывается название таблицы, то есть пишется слово «таблица», порядковый номер главы и самой таблицы. К примеру, если она расположена в первой главе, но по счету уже третья, следует написать «Таблица 1.3». Далее ставится тире и указывается название объекта. Пример: «Таблица 1.3 — Наименование оборудования и его ценовая категория». Ставится такая подпись только над таблицей слева.
Лучше всего размещать таблицу сразу же под текстом, к которому она относится, но если ее габариты не позволяют этого сделать, допускается оформление на следующей странице.
Название строк и столбцов всегда пишутся с заглавной буквы, а подзаголовки со строчной. Исключением являются сложные таблицы, в которых подзаголовки состоят из нескольких предложений. В таком случае слова, расположенные после точки, пишутся с заглавной буквы.
Если таблица не умещается на одной странице, допускается перенос второй части на следующий лист, но и эту часть нужно подписать как «продолжение таблицы».
Защита сообщения
Для защиты сообщения выделяется не более 7 минут, поэтому его автор должен четко понимать, про какие моменты нужно рассказать в первую очередь. Для этого целесообразно выделить основные тезисы и на их основе написать небольшой доклад. Его началом может стать выделение актуальности выбранной темы (до 3 предложений). Далее описывается объект исследования, о котором говорилось во введении. После берутся основные моменты из основной части и обязательно несколько предложений из выводов. Когда речь подготовлена, рекомендуется выучить ее наизусть и отрепетировать у зеркала.
Также важно понимать, что, даже если сообщение оформлено правильно и произвело хорошее впечатление на преподавателя, нужно быть готовым к дополнительным вопросам.
Качественно оформленное сообщение всегда соответствует актуальным темам, обозначает исследуемый объект и предмет, включает в себя основные разделы, а также согласуется с требованиями ГОСТа. И чтобы не испортить впечатление о такой работе, надо хорошо разбираться в выбранной тематике и уметь грамотно высказывать собственное мнение.
Источник статьи: http://topwork24.ru/articles/poleznoe-dla-studenta/kak-oformit-soobshchenie
Имя существительное-это часть речи, отвечающая на вопросы “кто”,”что”.В предложениях чаще всего выражено подлежащим и дополнением, но тк же может быть-сказуемым, обстоятельством, определение и т. д.
Имена собственные-существительные, являющиеся индивидумальными наименованиями предметов (фамилии, имена, клички, географические названия и др.) Они помогают выделят предмет из круга других однородных предметов. Чаще всего употребляются в форме ед. числа
Нарицательные-это все сущ., не являющиеся собственными. Они выражают неиндивидуальные предметы. Употребляются и в ед. числе, и во мн. ч.
Выделяют три рода имен сущ. -мужской, женский, средний. Мужской отвечает на вопросы-он мой, средний-оно мое, женский-она моя.
и два числа-множественное и единственное. Их назначение понятно из названия.
Падежи:
Именительный (кто, что)
Родительный (кого, чего)
Дательный (кому, чему)
Винительный (кого, что)
Творительный (кем, чем)
Предложный (о ком, о чем)
ТРи типа склонения:
Первое-женский род с окончанием _а, я+ мужской род с этим же окончание (дядя, например)
Второе_-сущ мужского рода и среднего с нулевым окончанием
Третьего-женские имена существительный с нулевым окончание (мощь, помощь)
Вроде все
Подготовим сообщение “Изучайте русский язык”
Язык – это средство общения между людьми. Он зародился в глубокой древности и с его помощью люди смогли не просто разговаривать друг с другом, но делиться своими мыслями,чувствами, передавать знания и опыт.
Основу славянской азбуки заложили Кирилл и Мефодий и язык с тех пор постоянно развивался, оставаясь живым и обогащаясь крылатыми выражениями, пословицами и поговорками.
На русском языке писали такие замечательные писатели как Пушкин, Лермонтов, Толстой. На русском языке говорим и мы сами. Без языка невозможно существование общества.
В русском языке постоянно появляются новые слова, которые отражают новые реалии нашей жизни. каких-то сто лет назад люди не знали слов телевизор, компьютер, интернет, а теперь они прочно вошли в нашу жизнь.
Но вместе с тем, часто в нашей речи проскальзывают слова пошлые, вульгарные, которых следует избегать, если мы хотим сохранить культуру родного языка, сохранить его силу и красоту.
Помогите пожалуйста написать учебное сообщение для 6 Класса на любую тему.
На этой странице сайта размещен вопрос Помогите пожалуйста написать учебное сообщение для 6 Класса на любую тему? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 – 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.