Как составить индивидуальный и идеальный план обучения английскому языку (пошаговая инструкция с примерами)
Что общего у вкусного пирожного и концерта Бейонсе?
Оба начинаются с хорошего плана.
Благодаря планированию все идет как надо: от рецептов простых десертов до постановки трудных танцев. План помогает нам быть готовыми к проблемам и не сбиваться с пути к своей цели.
Так что у вас точно должен быть хороший план обучения, если вы изучаете английский язык!
Благодаря учебному плану, ваша мечта бегло говорить по-английски превратится в реальность. План поможет вам достичь своей цели.
В этой статье мы покажем вам четыре шага, которые помогут составить идеальный план обучения английскому языку, а также приведем примеры планов и дадим полезные советы.
К концу этой статьи вы будете знать, как составить индивидуальный план обучения английскому языку, который можно подстраивать под свои нужды по мере того, как вы получаете больше знаний.
Download:
This blog post is available as a convenient and portable PDF that you
can take anywhere.
Click here to get a copy. (Download)
Зачем вам нужен план обучения английскому языку
Вам так много нужно выучить! Может даже показаться, что выучить английский язык – это слишком объемное задание, чтобы когда-либо суметь его завершить.
- Учебный план разбивает большую задачу «выучить английский язык» на более мелкие и посильные. Когда вы сконцентрируетесь на этих более маленьких по объему задачах, изучение английского языка уже не покажется такой трудной задачей.
- План обучения помогает отслеживать свой прогресс. Если вы сравните свои успехи по прошествии, скажем, семи недель, то вы увидите, какие навыки стали лучше и какие изменения в план стоит внести. Так обучение становится более эффективным.
- Благодаря учебному плану, вы будете вынуждены ставить себе цели. Цели дают вам четкое представление о том, с чего начать и куда двигаться.
- Ваш собственный план предполагает, что вы будете продвигаться так быстро, как хотите. Благодаря вашему плану, изучение английского языка станет легким рутинным занятием. Вы можете учить тогда, когда хотите, и подстроить учебу под свой повседневный график, каким бы занятым он ни был!
- Что же самое лучшее? План обучения – это всегда мотивация! Стремясь к своим целям, вы получаете заряд энергии, который вам нужен в учебе, особенно когда встречается трудная тема!
Как составить индивидуальный и идеальный план обучения английскому языку (пошаговая инструкция с примерами)
1. Задайте себе эти вопросы, чтобы начать составлять план обучения английскому языку
Итак, как же начать составлять план обучения английскому языку?
Сперва вам нужно задать себе несколько вопросов. Честные ответы помогут вам составить учебный план, который принесет вам больше результатов!
- Почему я хочу учить английский язык? Какие у меня цели и причины?
Вам это нужно для работы? Для учебы? Вы хотите путешествовать по миру или легко общаться с друзьями? Вы хотите научиться рассказывать смешные шутки на английском? Или вы хотите уверенно говорить с преподавателем в школе?
Напишите список позитивных целей, которых вы сможете добиться, если начнете более бегло говорить на английском. Отсортируйте их по степени важности от большего к меньшему. То, что попало в первые позиции вашего списка – это ваши основные причины, по которым вы хотите учить английский язык.
Это занятие поможет вам четко увидеть свои цели. Ваши цели определят то, как будет выглядеть ваш план занятий. Они также определят, что вы будете учить и как вы это будете делать.
- Как я лучше всего учу? Какой у меня стиль обучения?
Вам нравится учить в процессе общения? Вы запоминаете лучше, когда записываете материал или когда смотрите на изображения? Вы жаворонок или лучше запоминаете информацию вечером?
Ответы на эти вопросы помогут вам разработать свой план обучения на основе определенного метода обучения и графика, которые помогут вам учить быстрее всего.
- Как много у меня времени?
Если слишком много времени на неделе отвести учебе, то вам может начать казаться, что вы никак не успеете выполнить все задания. Если совсем не выделять времени на учебу, то вы можете почувствовать, как ни странно, то же самое.
Будьте реалистичны. Посмотрите на свое расписание на неделю и примерно посчитайте, сколько времени у вас будет на учебу. Если вы не уверены, есть ли у вас такое время, проведите неделю как обычно и записывайте на месте, когда вы могли бы посвятить время учебе.
Возможно, каждый вечер у вас есть свободный час перед ужином, по полчаса в день в автобусе по дороге на работу и по полдня на выходных. Сложите все эти «окошки» и получите общее время предполагаемых занятий в неделю.
- Какие учебные материалы у меня есть/ я могу найти?
У вас есть компьютер, смартфон или учебник по английскому языку? Вы живете или работаете рядом с библиотекой? У вас есть какие-то компьютерные программы или мобильные приложения, которые помогут вам учить английский язык?
Если нет, вы знаете, где их найти? Сколько денег вы готовы заплатить за учебные материалы?
Это отличный способ найти инструменты обучения, о которых вы уже могли забыть. Подумайте, как бы вы включили эти материалы в свой учебный план.
- Мне нужна чья-то помощь? Чья? Как я могу получить эту помощь?
Как вы учите лучше: самостоятельно или с одногруппниками? У вас есть друзья или знакомые преподаватели, которых вы могли бы попросить помочь?
Люди – это потрясающий источник знаний! Подумайте о том, чтобы связаться с другими изучающими английский, делиться достижениями с друзьями или искать помощи и преподавателей.
Если у вас будет много помощников, то вы будете придерживаться своего плана и делать успехи в изучении английского языка.
2. Набросайте общую схему учебного плана
Воспользуйтесь своими ответами на вопросы, перечисленные выше, чтобы создать черновой план обучения английскому языку. Просто следуйте этим шагам:
Выберите основную цель своего обучения:
Запишите свою главную цель четким предложением. Пусть это будет что-то позитивное и то, с чем вы точно справитесь. К примеру:
Моя цель – уверенно выступать с рабочими презентациями на английском языке.
Разбейте свою цель на небольшие задачи:
Запишите более маленькие задачи, которые вам нужно будет выполнить, чтобы достичь своей цели. Эти задачи могут покрывать много аспектов коммуникации на английском языке, включая устную речь, навыки восприятия речи на слух, знание лексики, навыки письма, чтения. социальные навыки и общее понимание языка.
- Запомнить лексику, связанную с моей работой
- Научиться писать в формальном стиле
- Научиться увереннее говорить перед большой аудиторией
Установите сроки и составьте черновой вариант плана:
Неделя – хороший срок для плана обучения, поскольку расписание большинства людей измеряется именно неделями.
Составьте визуальный учебный план на неделю. Нужно просто сложить лист бумаги так, чтобы получилось восемь колонок. Вверху семи колонок напишите названия дней недели по порядку. одну колонку оставьте пустой для записей.
В каждой колонке напишите временные промежутки, которые делят ваш день. Сверху будет время, когда вы просыпаетесь. Самая последняя запись – время, когда вы ложитесь спать. Все остальные временные интервалы будут между этими двумя записями, так что у вас получится вертикальная временная шкала.
Начните заполнять свой учебный план:
Сначала запишите свои обычные занятия в учебный план.
Если в понедельник вы работаете с 9.00 до 17.00, запишите в колонку «понедельник» напротив соответствующих часов на временной шкале. Если то же самое вы делаете во вторник. среду, четверг и пятницу, также запишите это занятие в соответствующие колонки. Сделайте то же самое со всеми занятиями, которые вы делаете в течение недели.
Теперь вспомните о свободных часах, которые вы рассчитали для учебы. Начните распределять учебное время среди свободных промежутков в вашем расписании.
Не торопитесь, подвигайте по-разному свои занятия и расписание. Если вам лучше учится утром, передвиньте свою утреннюю прогулку на вечер и вместо нее час позанимайтесь. Передвигайте свои дела так, чтобы сделать уроки более длинными или более короткими. Пишите план простым карандашом, чтобы можно было стереть что-то и переписать заново, пока у вас не получится расписание на неделю, которое вас устроит.
Помните, что в учебный план нужно внести и перерывы!
К примеру:
- Понедельник
- 7.00: завтрак
- 8.00: английский дома
- 9.00: английский в автобусе по пути на работу
- 9:30: работа
- 17.00: заканчиваю работать, выхожу из офиса
- 17:30: вечерняя прогулка
- 18.00: английский в автобусе по пути домой
- 18:15: отдыхаю после автобуса
- 18:30: ужин
- 19:30: расслабляюсь
- 21:30: ложусь спать
Установите контрольную точку, когда будете оценивать свой прогресс:
Установите контрольную точку в расписании. Это время, когда вы проверяете свои знания при помощи теста на свой выбор. Рекомендуется проверять свои знания каждые две недели.
Это очень важно. Результаты этих тестов помогут вам организовать следующий недельный учебный план.
В колонке для записей в вашем учебном плане отметьте дату следующей проверки. К примеру:
- Заметки
- Тест через две недели: 17 ноября.
3. Наполните содержанием свой учебный план
Если вы уже выполнили предыдущие шаги, то у вас готов набросок отличного учебного плана! Сделайте копии этой схемы. Так вы сэкономите время, составляя график занятий на каждую неделю.
Теперь вы можете наполнять свой учебный план материалами для изучения.
Посмотрите еще раз на список навыков английского языка, которые вам нужно усвоить. Это поможет вам решить, что нужно изучать на каждой неделе. Вот наш пример:
- Запомнить лексику, связанную с работой
- Научиться писать в формальном стиле
- Научиться уверенно говорить перед большой аудиторией
Расставьте приоритеты:
Помните те маленькие задачи, которые вы уже расписали раньше и которые помогут вам достичь основной цели? Решите, над какими вам нужно работать в первую очередь. Также подумайте над тем, какие навыки автоматически помогут улучшить другие навыки.
Запишите этот отсортированный список в колонке «записи» вашего учебного плана. Этот список может меняться каждую неделю, так что переписывайте его в соответствии с тем, что будет важнее на следующей неделе. К примеру:
- Научиться уверенно говорить перед большой аудиторией
- Запомнить лексику, связанную с работой
- Научиться писать в формальном стиле
Теперь при помощи этого списка задач планируйте занятия на каждую последующую неделю.
Задача 1 должна занимать 50% вашего учебного времени на неделе.
Задача 2 должна занимать 25% вашего учебного времени на неделе.
Задача 3 должна также занимать 25% вашего учебного времени на неделе.
Это общее правило. Если вы чувствуете, что вторая задача потребует больше учебного времени на неделе, можно изменить свой учебный план.
Выбирайте стратегии и ресурсы, которые помогут вам достичь цели:
В этом пункте вы выбираете метод обучения и стиль, которые вы будете использовать во время занятий по учебному плану.
Из нашего примера выше следует, что во время утренней поездки на автобусе вы можете послушать формальный подкаст на английском. Прогуляться вечером можно с коллегами, и это отличная возможность научиться уверенно говорить на английском перед большой аудиторией.
На ланч каждую субботу можно приглашать друзей, которые тоже учат английский язык. В это время вы можете сверить записи, попрактиковать лексику или поделиться полезными книгами.
FluentU – это еще один уникальный и интересный инструмент, который можно совместить с вашим учебным планом в любое время. На FluentU вы найдете англоязычные видео из реального мира, например, трейлеры к фильмам, музыкальные клипы, вдохновляющие речи и многое другое, которые превратили для вас в индивидуальные уроки английского языка.
В каждом видео есть субтитры, на которые можно кликать, чтобы учить незнакомые слова, пока вы смотрите, а также карточки для запоминания и интересные тесты. Благодаря приложениям FluentU для Android и iOS вы можете практиковаться в любое время, где угодно.
Дайте себе время разобраться, как эффективно пользоваться своими ресурсами. На своем учебном плане запишите также определенные навыки, которые вы тренируете с каждым занятием, и источники, которыми вы пользуетесь. Четко запишите задание, чтобы точно знать, что нужно делать. К примеру:
- Понедельник
- 7.00: завтрак
- 8.00: занятие по английскому дома (лексика)
- Чтение книги, связанной с работой; выписать все незнакомые слова
- Посмотреть значения слов
- Написать пять предложений с новыми словами, которые можно использовать сегодня на работе
- 9.00: английский в автобусе по дороге на работу (формальная речь)
- Посмотреть видео на FluentU с формальной речью
- 9:30: начало работы
- 17.00: заканчиваю работать, выхожу из офиса
- 17:30: вечерняя прогулка (общение на публике)
- Поговорить на английском с коллегами
- 18.00: английский в автобусе по дороге домой (лексика)
- Практика по карточкам с лексикой
- 18:15: отдых от автобуса
- 18:30: ужин
- 19:30: расслабляюсь
- 21:30: ложусь спать
Дополнительные хитрости для учебы:
Иногда даже с самым лучшим учебным планом изучение английского языка может стать трудной задачей! Вот несколько советов, которые можно применять во время занятий и которые вам помогут. Вы можете запланировать эти дела заранее или включать их в свой учебный план по ходу занятий, все зависит от того, какие у вас слабые стороны.
- Придумайте стишок или поговорку. Стихотворения и поговорки – это интересный и смешной способ запомнить то, что постоянно вылетает из головы.
Чтобы придумать рифму, нужно подобрать два слова с похожим звучанием, например, “the fox throwing rocks from the box is wearing socks”. Есть много детских стишков, которые при помощи повторений помогут вам выучить и запомнить лексику английского языка.
Поговорки – это распространенные выражения, которые не рифмуются, например, “better safe than sorry”. Вы можете поискать распространенные поговорки и стишки, но всегда интереснее придумывать их самостоятельно!
- Пойте в душе. Вас тоже раздражает, когда песня застревает в голове? Настало время порадоваться этому!
Слушая песни на английском языке, вы будете лучше запоминать слова и фразы. Выделите часть времени в своем учебном плане на то, чтобы слушать песни. Самое лучшее, что вы можете делать это, пока занимаетесь чем-то другим. Вы можете подпевать своим любимым англоязычным песням, пока убираетесь дома, гуляете с собакой или ходите по магазинам.
- Каждую неделю изучайте правила и исключения. В каждом языке есть много правил, которые помогут понять его быстро и эффективно. Особенно это справедливо для орфографии и грамматики английского языка.
Каждую неделю выбирайте новое правило, например i before e, except after c. Напишите его на карточке и разместите там, где будете видеть каждый день. На холодильнике, на двери, на экране компьютера – это все те предметы, на которые мы смотрим каждый день.
Каждый раз, когда вы видите заметку, произнесите слова вслух или про себя. Чем чаще вы повторите правило на неделе, тем лучше его запомните.
- Украсьте свою дверь стикерами с лексикой. Пытаетесь запомнить, как произносится или пишется новое слово? Напишите его на стикере и приклейте к дверному косяку.
Выберите дверь, которую вы часто открываете или через которую часто проходите в течение дня. Каждый раз, когда проходите через эту дверь, касайтесь стикера. Произносите слово каждый раз целиком или по буквам.
Это отличный способ вовлечь в вашу учебу людей на рабочем месте или классе! Продолжайте добавлять новые слова, пока ваша дверь не станет источником знаний для каждого!
- Ежедневно прорабатывайте ошибки. Если вы регулярно допускаете какую-то определенную ошибку, не унывайте — вместо этого вам надо уделять ей больше внимания.
Допустим, вы неправильно используете слово conversation. Не надо избегать этого слова в речи! Лучше попросите своего англоговорящего друга дать вам 7 предложений, где это слово используется правильно. Перепишите их и используйте по одному в каждый день недели. Эта техника позволит вам забыть об ошибках и ощутить себя успешнее в плане изучения языка.
Определитесь с тем, как вы будете проверять свои знания:
Итак, в нашем плане есть учебные материалы, а это значит, что настала пора перейти к финальному этапу.
Более того, нельзя пропускать или откладывать этот этап на потом. Займитесь им еще до того, как вы начнете учиться, и это поможет вам не отклоняться от плана по изучению английского языка с самого начала.
Проверить свои навыки можно как с помощью обычных тестов, так и получив отзыв от друзей и знакомых. К обычным методам тестирования можно отнести онлайн-программы и мини-экзамены, а отзыв можно получить не только от друзей, но и от учителей, начальства и коллег.
Для формальных оценок воспользуйтесь сервисами ESL, Englishtag и International House — точнее, их онлайн-тестами, которые позволяют оценить общий уровень владения навыками, связанными с английским языком. Language Level и English Grammar Online позволят вам проверить владение грамматикой и лексикой. EF Set, Kaplan International и ABA English покажут, насколько хорошо вы умеете читать и слушать.
Неформальные методы тестирования… впрочем, какие уж там методы? Просто спросите достаточно компетентного человека о том, что он или она думает про ваш уровень владения английским языком. Например, вы можете попросить босса или коллег проверять вашу рабочую электронную переписку раз в две недели. Или, скажем, запишите на диктофон свой разговор с другом, а потом прослушайте его и обсудите использованную лексику. Можно даже почитать фрагмент-другой книги на английском языке учителю, чтобы тот посоветовал книги, подходящие вашему уровню.
Установив сейчас контрольные точки, вы с куда большей вероятностью не забросите изучение языка потом. Результаты пригодятся вам в работе над недельным планом занятий, ведь они покажут, на что следует обратить больше внимания.
4. Сделайте все, чтобы учиться было проще!
Итак, теперь ваш учебный план готов. Что же дальше? Теперь воспользуйтесь приведенными ниже советами и предложениями, чтобы превратить процесс изучения языка в нечто такое, чем вы действительно хотите заниматься.
Пусть ваш учебный план выглядит опрятно:
Если ваш учебный план радует глаз, то он будет дополнительно мотивировать вас на учебу. Почему? А потому, что вы наверняка будете часто смотреть на него! Запишите большими буквами вашу цель, украсьте ее так, как посчитаете нужным. Это будет поднимать ваше настроение всякий раз, когда вы будете заглядывать в него и проверять, чем именно вам нужно будет заняться сегодня.
Впрочем, план должен быть не только симпатичным, но и удобным. Подумайте и решите, как лучше сделать его — на бумаге или в электронном виде. Опять же, вам должно быть достаточно просто создавать раз в неделю новый план, сверяться с ним в течение дня и менять его по мере необходимости. Удобный и простой план — залог комфортной учебы!
Подготовьте все, что необходимо вам для учебы:
Дома или на работе организуйте себе место для занятий, где вам будет приятно находиться. Сами понимаете, если вам будет удобно и хорошо, то и учебный процесс доставит больше приятных моментов! Разумеется, это место для занятий должно быть достаточно чистым и опрятным. Можете принести туда цветы, картины, мягкие подушки и, скажем, включить там расслабляющую музыку. Пусть все будет красиво, удобно и приятно — настолько, чтобы вам не захотелось оттуда уходить!
Не забудьте подготовить напоминания:
Вы будете отвлекаться, это неизбежно, а потому необходимо заранее подготовиться. Придумайте систему напоминаний и пользуйтесь ей в те недели, когда ваш разум начнет испытывать проблемы с концентрацией. Напоминания могут иметь вид событий в календаре (на смартфон) или записки на стикере, прилепленной на зеркало в, скажем, ванной.
Постарайтесь не усложнять и не терять позитивный настрой: “Get excited for your brain-boosting lesson at 8 a.m.!”
Помните, что учебный план — это рекомендация, а не догма:
Если вам начинает казаться, что еще чуть-чуть, и вас погребет под завалом учебных дел, просто уберите список дел. Сфокусируйтесь на следующем задании или деле. Когда в вашем списке дел есть всего одно дело, то и стресса это вызывает пропорционально меньше. Это позволит вам остаться в бодром расположении духа и сосредоточиться, готовясь к следующему уроку.
Если же вы и вовсе избегаете учебы, то, возможно, у вас есть определенные проблемы. Если вам слишком скучно или трудно учиться, если нежелание продолжать занятия посещает вас каждую неделю — ну, скажем так, пора что-то менять! Измените планы и графика таким образом, чтобы они в большей степени учитывали ваши интересы, и думайте позитивно об учебе.
Наконец, не забывайте хвалить себя за достижения!
Достигнув цели, ликуйте и празднуйте. Впрочем, можно отметить и выполнение цели на 50%, и даже неудачу! Почему? Потому, что все мы учимся на своих ошибках, и именно ошибки показывают, что с каждым днем мы открываем для себя все больше и больше.
Да, изучение английского языка может быть сложным и трудным делом. Но есть отличный способ скрасить это путешествие — отмечайте все свои достижения, даже самые скромные, и вознаграждайте себя за них!
Будь небольшой личный подарок, праздничный ужин или встреча с друзьями, займитесь чем-то таким, что заставит вас испытывать положительные эмоции от процесса учебы. Чем довольнее вы будете, тем мотивированнее останетесь. Иными словами, задор энтузиазма в вас не погаснет, пока вы не научитесь говорить по-английски на уровне носителей!
Ну, вот вы и узнали про составление учебных планов по изучению английского языка все, что нужно. Ваш план позволит добиться самых лучших результатов, если вы сделаете как надо. Не торопитесь и не спешите, старайтесь сделать все на 5+. Не забывайте: план должен быть увлекательным, простым и мотивирующим.
Ваш уникальный план по изучению английского языка — это инструмент, который позволит вам заговорить на английском языке настолько хорошо, насколько вы этого хотите. И не надо больше предаваться мечтаниям, не надо надеяться — настала пора учиться, учиться и еще раз учиться!
- Видео по теме
- Определяем уровень знаний
- Ставим цель и сроки ее достижения
- Составляем график занятий
- Пошаговый план изучения с нуля
- Чтение и аудирование
- Лексика
- Грамматика
- План изучения для Elementary
- План изучения для Pre-Intermediate
- План изучения для Intermediate
- План изучения до Upper-Intermediate
- Как достичь уровня Advanced?
- Путь от Advanced к Proficiency
- Как измерять прогресс в изучении английского?
- Заключение
«Хочу выучить английский!» Миллионы людей загадывают подобное желание на новый год или пишут его в список своих грандиозных планов. Но как много людей вы знаете, которым это удалось? На самом деле выучить иностранный язык более, чем реально, но, к сожалению, люди бросают начатое еще до половины пути к успеху. Проблема в том, что многие не видят смысла в навыке владения английским языком, в результате чего формируются ложные представления о его изучении.
Сравним мечту свободно говорить с желанием иметь хорошую фигуру и крепкое здоровье. Если вы решили заниматься спортом, вы же не ждете результат через 10 занятий? Несомненно через пару недель вы почувствуете себя лучше и выносливее, но вряд ли за это время вы сможете накачать пресс, как у профессиональных спортсменов. Данный пример нужен, чтобы вы понимали, что изучение английского языка — процесс, требующий огромного терпения, самодисциплины и силы воли. Да, вам не придется отказываться от пирожных, но иногда нужно будет следовать поставленному плану и режиму, несмотря на соблазн прогулять занятия. Итак, эта статья призвана помочь вам составить план последовательных действий, которые помогут вам выучить английский язык максимально быстро.
Видео по теме
YouTube video player
Определяем уровень знаний
Сперва следует определить, какие знания уже имеются. Возможно, вы занимались в школе или университете, и некоторые вещи покажутся вам знакомыми. Однако, если вам никогда не доводилось изучать английский язык прежде, то не расстраивайтесь. Практика показывает, что некоторые цифры, слова и выражения будут вам знакомы, за счет заимствования некоторых лексических единиц. Определение уровня необходимо, чтобы четко понимать темы, над которыми предстоит работать. Например, если у вас уже есть приличные знания английского, то самостоятельно определить пробелы будет очень сложно. Здесь на помощь и придет входное тестирование. Сверив собственные результаты с верными ответами, обведите или подчеркните вопросы, в которых встретились ошибки. Это необходимо, чтобы составить учебный план дальнейшего изучения английского языка в соответствии с вашим уровнем знаний. Не переживайте из-за большого количества ошибок. Поверьте, они еще будут встречаться на вашем пути. Они не враги, а скорее помощники.
Ставим цель и сроки ее достижения
Мы уже выделили несколько важных ингредиентов:
- терпение,
- дисциплина,
- спокойная реакция на ошибки.
Но самым важным является причина. Ответьте себе на вопрос: «Зачем мне английский язык?» Дело в том, что без четкого ответа, мотивация и силы угаснут уже после первого месяца обучения. Чем яснее и конкретнее причина, тем быстрее вы достигнете поставленной цели. Слышали выражение: «Слона лучше есть по кусочкам»? Если у вас грандиозные планы, например, переехать в Австралию или получить работу в Google, то лучше поделить их на несколько этапов. Например, «хочу записать о себе видео визитку» или «говорить на повседневные темы за границей».
Составляем график занятий
Как и в любом деле, в изучении английского секретом успеха считается планирование и постоянство. Но как известно, новая привычка успешно входит в жизнь за 2 месяца. Поэтому очень важно начать с малого. Уделяйте языку от 15 до 30 минут в день, тогда прогресс не заставит себя ждать. Не стоит ожидать быстрых результатов, если вы тратите только 2 часа в неделю на занятия с преподавателем. Это безусловно необходимо и играет большую роль, но этого недостаточно. Далее для наглядности, мы приведем примеры сколько часов необходимо тратить на освоение каждого уровня. Определите для себя время суток, в которое вы наиболее активны и продуктивны и впишите обучение английскому в свой календарь.
Пошаговый план изучения с нуля
На первом этапе обучения английскому языку мы осваиваем базовую грамматику и порядок слов в предложении. Это является основой фундамента, так как предстоит серьезная работа. На освоение уровня Beginner в среднем уходит 90-100 часов. Поэтому, занимаясь только с учителем дважды в неделю вам понадобится около 50 занятий. Если вы хотите ускорить процесс, то самостоятельные и дополнительные часы просто необходимы. Для этого существует большое количество разных методик. Рекомендуем изучить их в нашей статье. Давайте научимся равномерно распределять нагрузку на все навыки.
Чтение и аудирование
Вопреки общему мнению правила чтения учить не нужно: они необходимы детям для запоминания и различия звуков. Вместо того, чтобы учить большое количество правил и еще больше исключений, взрослым можно сразу начинать работать со слухом. Поэтому, изучая буквы и звуки, стоит начать с английского алфавита. На YouTube вы сможете найти оригинальную озвучку алфавита в виде песен и стихов. Ставьте вовремя на паузу и внимательно повторяйте за диктором, чтобы научиться правильно произносить слова. То же самое относится к дням недели, месяцам и цифрам.
Лексика
Параллельно с работой со звуками вы запомните около 100 базовых английских слов, необходимых для построения простейших предложений с использованием базовой грамматики. На данном этапе можно и нужно пользоваться электронными словарями для перевода новых слов и фраз. Рекомендуем также скачать мобильное приложение Lingualeo, которое поможет заниматься изучением слов систематически. Вам предстоит сопоставлять картинки с названиями, а также располагать буквы в верном порядке, для того, чтобы укрепить визуальную память. К основным знаниям на этом уровне также относятся цвета, члены семьи, местоимения и животные.
Грамматика
На начальном этапе предстоит познакомиться с глаголом to be и его функцией. Зная слова, о которых мы говорили выше, вы сможете уже составлять собственные короткие предложения из 3-5 слов. Например: The dog is black. She is 55. Многим грамматика кажется скучным и нудным занятием. Именно поэтому, так важно выбрать правильный учебник. New Round-Up от Pearson яркий и красочный пример того, как начинающие English learners могут учить грамматику легко и весело.
Первые два месяца изучения покажутся сложными, поэтому рекомендуем запастись терпением и поддержкой учителя. Рекомендуем изучить детальную информацию о знаниях на этом уровне в нашей статье.
План изучения для Elementary
Когда вы получили небольшую порцию первичных знаний и имеете небольшое представление о грамматических правилах английского языка, самое время двигаться дальше. На данном этапе, который в классификации уровней CEFR обозначен как A1, вы познакомитесь с лексикой и грамматикой необходимыми для поддержания диалога на повседневную тему: о погоде, животных, планах, работе, одежде, доме и праздниках.
- Вам потребуется около 200 часов для того, чтобы обрести базовый словарный запас и научиться им пользоваться.
- Как правило, сложности возникают при знакомстве с временами.
- В качестве основного учебника для прохождения уровня вы можете взять New English File 3rd edition. В нем собраны основные темы и лексика, с которой вам предстоит работать.
- Важно научиться отличать настоящее от будущего пользуясь специальными вспомогательными глаголами. Учебник по грамматике из предыдущего пункта отлично подойдет, чтобы отработать необходимые структуры в форме отрицаний и вопросов.
- Рекомендуем YouTube канал под названием Lots of English Texts для тренировки аудирования и чтения.
- Напишите вопросы к тексту, а затем ответьте на них. Если вы решили заниматься без поддержки педагога, то не забывайте устраивать себе диктант время от времени. Это важно для правильного письма и аудирования.
- Включайте уже знакомые озвученные тексты и старайтесь записывать услышанное. Вот например отличный вариант для тренировки Past Simple.
План изучения для Pre-Intermediate
Знания английского на уровне A2 подразумевают повторение пройденного, но с добавлением языковых нюансов. Поэтому так важно заполнить пробелы, которые будут всплывать во время изучения. И если вам покажется, что вы проходите одни и те же темы, не сомневайтесь, это необходимо для беглости языка. На данном этапе ваш словарный запас состоит из 1000-1500 слов, поэтому вам нетрудно рассказать о себе, своих предпочтениях, а также логично высказать свое мнение на привычные темы. Здесь добавляются новые грамматические правила и согласование времен, а также вводные слова и выражения для красоты речи. На этом уровне люди начинают смотреть сериалы и понимать песни на слух.
Для изучения английского на уровне B1 мы рекомендуем включить в план самостоятельного изучения следующие пункты:
- Постоянно работайте над пополнением словарного запаса. Рекомендуем подписаться на любимых актеров и певцов в социальных сетях, чтобы ежедневно сталкиваться с чтением и новой лексикой. Особый акцент стоит поставить на аудирование. Сейчас вы привыкаете слушать неадаптированные рассказы.
- Рекомендуем этот сервис для прокачки навыка понимания на слух. Здесь собраны задания по типу: вставить пропущенные слова, расположить их в правильном порядке, составить слова из букв. То есть все, что необходимо, чтобы лучше понимать уже знакомые темы без субтитров.
- А это приложение добавит веселья и музыки в ваши задания по listening. Вы сможете понимать песни на слух параллельно работая над словарным запасом.
- Чтобы удостовериться, что вы все делаете правильно и в нужном направлении, рекомендуем прочесть статью о необходимых знаниях на уровне A2.
План изучения для Intermediate
Уровень знания B1 предполагает просмотр фильмов и чтение книг на английском. Адаптированные тексты и рассказы остались в прошлом. Теперь предстоит получать настоящее удовольствие от процесса обучения. В план по изучению английского на среднем уровне рекомендуется включить:
- Прочтение в оригинале “How to win friends and influence people” by Dale Carnegie.
- Полезной практикой станет посещение разговорных клубов, где у вас будет возможность улучшить навыки говорения. Здесь чаще всего возникают сложности с преодолением языкового барьера. Когда вы знаете много грамматических правил в теории, но не всегда используете их в нужно время на практике. Основная задача здесь уделить внимание speaking.
- Важно погрузиться в языковую среду, чтобы по максимуму обеспечить себе различный контекст. И если нет возможности ехать за границу, то можно найти друга по переписке из другой страны и устраивать еженедельные созвоны, чтобы поддерживать разговорную практику.
- Обязательно расширяйте словарный запас с помощью крылатых выражений и фразовых глаголов. Лучшим решением будет ежедневный listening. Слушайте и смотрите интервью с любимыми celebrities, повторяйте интересные выражения за ними. Чтобы лучше понимать к чему вы в итоге придете, ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему.
План изучения до Upper-Intermediate
Самостоятельное изучение английского языка на уровне B2 требует вашей любознательности. Основная проблема с которой здесь сталкиваются студенты — это нехватка красноречия. У вас уже не должно быть проблем с выражением собственного мнения по любому бытовому вопросу, однако некоторые обсуждения о здравоохранении, природе, современных стереотипах и глобальных проблемах ставят вас в тупик.
- Особое внимание стоит уделить расширению словарного запаса. У вас должно быть несколько способов сказать одну и ту же мысль. Также это выражается и свободой в использовании всех времен в грамматике. Поэтому, если вы до сих пор избегали Present Perfect Continuous, самое время разобраться с ним. С такими знаниями с легкостью можно пройти интервью и получить работу в иностранной компании.
- Для того, чтобы восполнить пробелы и существенно увеличить лексику, рекомендуем подготовиться к экзамену FCE. И даже если вы не собираетесь его сдавать, уверяем, что те знания, которые вы получите от подготовки, существенно обогатят ваш словарный запас и улучшат разговорную практику.
- Для самостоятельного улучшения лексики по определенным темам рекомендуем регулярно прорешивать юнит из Vocabulary in Use для Upper-Intermediate. Так вы сможете узнать идиомы и разговорные collocations.
- По достижению этого уровня рекомендуем сверить свои достижения с теми, что мы упомянули в статье.
Как достичь уровня Advanced?
Владение английским на уровне C1 определяется не только размером словарного запаса, но и умением поддерживать диалог в разных стилях, а также 90% понимания речи на слух. На достижение подобных результатов уходит около 900 часов постоянной практики. Точка, в которой мечта «свободно общаться на английском» становится реальностью. Вот рекомендации по планированию изучения английского на продвинутом уровне:
- Сложно выделить учебные материалы, в которых будет собрана вся необходимая информация, однако, подготовка к экзамену CAE станет незаменимым вкладом во всестороннее развитие языка.
- Необходимыми помощниками станут English Vocabulary in Use и English Collocations in Use для уровней Advanced.
- Дополнительной мотивацией будут занятия в группе с единомышленниками.
- Поищите подходящие курсы английского для подготовки к этому экзамену.
- Сдавать его или нет, выбор за вами, однако эти знания сделают вас искусным оратором и прекрасным собеседником.
- Рекомендуем изучить информацию о данном уровне.
Путь от Advanced к Proficiency
На уровне C2 необходимость переводить незнакомые слова сводится к минимуму. Необходимо составить личный план дальнейшего изучения английского, который учитывает сильные и слабые стороны текущего уровня:
- Здесь вы не встретите новые правила грамматики, но существенно расширите свои познания в области их применения.
- Зоны для совершенствования остаются те же, что и на C1, однако темы могут быть более специфическими и узконаправленными.
- Высшей точкой в изучении английского считается подготовка и сдача экзамена CPE.
- Здесь вы встретите беглую речь носителей языка с разными акцентами, а также использование большого количества идиом и стилистических литературных приемов, таких как инверсия. Для подготовки рекомендуем воспользоваться таким учебником, как Objective Proficiency.
Как измерять прогресс в изучении английского?
Результат является субъективным до тех пор, пока не будет подтверждён цифрами или яркими примерами. Поэтому так важно сначала определить четкую цель, которую реально ощутить.
Иллюстрациями прогресса являются:
- прохождение тестов согласно пройденному уровню;
- сдача международных экзаменов;
- прохождение собеседования;
- понимание любимых фильмов в оригинале без словаря и грамматического справочника;
- умение поддержать диалог с носителем языка без страха ошибиться.
Как мы уже выяснили, первичная цель может быть совсем небольшой. Например, научиться говорить о себе или пересказать любимую книгу, потому что она станет значимой именно для вас и подарит заряд мотивации двигаться дальше.
Заключение
Обучение иностранному языку должно строится пошагово и логично согласно плану. Вот почему необходимо опираться на собственный план и поддержку преподавателя, а не доверять сомнительным самоучителям по быстрому изучению английского. Несмотря на изобилие сервисов и приложений для запоминания, английские слова это еще не все, что необходимо для свободного общения. Нужно уметь воспринимать речь реального собеседника и правильно на нее реагировать, иными словами — поддерживать диалог.
Надеемся, что данная статья поможет вам расставить приоритеты в обучении и проанализировать необходимое время для достижения результатов. Когда вы придете к C1, то поймете, что изучение нового — это бесконечный процесс для совершенствования языка. Именно поэтому так много людей становятся педагогами, чтобы постоянно пополнять собственные знания.
Начать преподавание можно с изучения методик и онлайн-курса TEFL/TESOL, который предоставляет возможность учить людей по всему миру. Переходите по ссылке, чтобы приобрести курс со скидкой 50%. Если у вас остались вопросы по теме, оставляйте их в комментариях ниже, и мы с радостью на них ответим.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГОБУ СПО
«Иркутский техникум транспорта и
строительства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ
Разработано : Э.Р. Линейцевой
(преподавателем иностранного языка)
Иркутск, 2014
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Программа
– это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо
учебной дисциплины, в соответствии с которым преподаватель непосредственно
осуществляет учебный процесс в конкретной группе по учебному предмету,
элективным и факультативным курсам, предметным кружкам.
Программа
выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и
организационно-планирующую. Нормативная функция определяет обязательность
реализации содержания программы в полном объеме. Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а
также путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися
средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция
предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на каждом из
этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации
учащихся.
Примерные
программы являются документом-ориентиром при подготовке программ по предметам,
входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть
документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных
предметов. (Примерные программы, разработанные в соответствии с федеральным
компонентом государственных образовательных стандартов и разработанные в 2004
г., размещены на официальном сайте Минобрнауки России -http://www.mon.gov.ru/;
примерные программы, подготовленные в рамках введения новых федеральных
государственных стандартов общего образования)
К
программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного
учебного плана, относятся:
1.
Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК).
Авторская
программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного
стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
2.
Программы, составленные преподавателям или коллективом.
В
этом случае для разработки программы преподаватели могут брать за основу:
авторские программы и примерные программы по данному предмету (в данном случае
примерные программы являются обязательным документом- ориентиром, задающим
границы корректировки авторских программ).
Составитель
программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в
пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в
государственном образовательном стандарте и примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность
изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по
их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов
общеобразовательного учреждения; конкретизировать требования к результатам
освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из
стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня
подготовленности обучающихся.
3.
Программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных
кружков и других объединений дополнительного образования.
Программы
дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных
кружков, введенных в учебный план в соответствии с особенностями
образовательной политики общеобразовательного учреждения, его статуса (типа и
вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей
контингента обучающихся, могут разрабатываться на основе самых разнообразных
программных и методических материалов.
Методические
рекомендации предназначены для начинающих педагогов и преподавателей-предметников,
испытывающих затруднения при написании программы учебного курса, предмета,
дисциплины (модуля) в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами нового поколения.
Программа
– индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее
оптимальные и эффективные для определенного курса и специальности содержание,
формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения
результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей
программы учитываются такие факторы как:
• целевые
ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
• состояние
здоровья учащихся;
• уровень
их способностей;
• характер
учебной мотивации;
• качество
учебных достижений;
• образовательные
потребности;
• возможности
педагога;
• состояние
учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
учреждения.
Разработка
программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный
документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации.
Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации
существующих программ является причиной серьезных недочетов в них.
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:
•
не учитываются цели и задачи образовательной программы учреждения;
•
отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям,
умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
•
не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым
учебно-методическим комплексом;
•
не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной
области или предмета.
Требования к оформлению программы
Текст
программы педагога включает следующие основные структурные элементы:
1.
Титульный лист (название программы).
2. Паспорт
программы учебной дисциплины
3. Структура
и содержание учебной дисциплины
4. Контроль
и оценка результатов освоения дисциплины
5. Учебно-методическое
обеспечение. Список литературы (основной и дополнительной).
6.
Приложения к программе.
Все
структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать
определенным требованиям к ним.
Текст набирается в
редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman или Calibri, 12-14,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы
в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
Программа
прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного
учреждения и подписью руководителя. При необходимости программа дополняется
рецензией другого ОУ.
Пояснения к структурным элементам программы
Функции
программы определяют следующие требования к ней:
1.
Учет основных положений образовательной программы учреждения (требований
социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного
процесса, особенностей учебного плана).
2.
Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение
законченного, целостного содержания образования.
3.
Наличие признаков нормативного документа.
4.
Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает
единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
5.
Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех
необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов
содержания.
6.
Конкретность представления элементов содержания образования.
Таблица
1
Структурные
элементы рабочей программы педагога
Элементы |
Содержание элементов рабочей программы |
Титульный |
– – – – – – |
Паспорт |
– – – – – – – – – – – |
Структура |
– – – – – • • • • |
Контроль |
В – – – Конкретизируются – – – |
Перечень |
– – – – – – – |
Приложения |
– – – – – – |
Комментарий к структурным элементам программы педагога
1. Разработка и утверждение
программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных
учреждений.
2. Назначение паспорта
программы учебной дисциплины в структуре программы состоит в том, чтобы:
•
кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его
функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования,
определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;
•
дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах
показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении
предмета, описать средства их достижения.
Паспорт
программы учебной дисциплины поясняет актуальность изучения данного курса, его
задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач
(практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации
по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные
данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы
при составлении программы. В паспорте программы учебной дисциплины должны быть
обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано
количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебного плана,
формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер
контрольных мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся должны быть
четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия
позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам
обучения.
3. В структуре и
содержании учебной дисциплины отражены темы курса, последовательность их
изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов,
выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Структура и
содержание учебной дисциплины традиционно представляют в виде таблицы.
Вариант
1
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное количество часов на |
Дата |
||
темы |
Лабораторно-практические |
Контрольные |
|||||
1. |
№1 |
||||||
1.1. |
Тема |
||||||
В |
|||||||
Итого |
Вариант
2
№ |
Наименование |
Всего |
Количество |
|
Теоретические |
Практические |
|||
1. |
||||
В |
||||
Итого |
Вариант
3
№ |
Наименование |
Всего |
1. |
||
В |
||
Итого |
Содержание
курса – структурный элемент программы,
включающий толкование каждой темы. Формирование содержания учебного курса
осуществляется на основе принципов:
• единства
содержания обучения на разных его уровнях;
• отражения
в содержании обучения задач развития личности;
• научности
и практической значимости содержания обучения;
• доступности
обучения;
• соблюдения
преемственности.
При
описании содержания тем программы может быть рекомендована следующая
последовательность изложения:
• название
темы;
• необходимое
количество часов для ее изучения;
• содержание
учебной темы:
• основные
изучаемые вопросы;
• практические
и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие
формы занятий, используемые при обучении;
• требования
к знаниям и умениям обучающихся;
• формы
и вопросы контроля;
• возможные
виды самостоятельной работы учащихся.
При
заполнении тематического плана следует учитывать, что формулировка темы
программы, тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.
4. В блоке программы «Контроль
и оценка результатов освоения дисциплины» следует отразить требования по
рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни».
В
данный пункт программы может быть включен перечень вопросов для итогового
контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться
в тематическом плане. (Сведения о контрольных, лабораторных, практических
работах и экскурсиях).
5. Литература по учебной
дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной
литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых
по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от
предпочтений авторов программы. Он включает издания, расширяющие знания
обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.
В
библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для обучающихся, и
литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы
включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий,
которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги,
места и года издания. Список литературы включает в себя издания не ранее 2009
года выпуска.
________________________________________
Каждый
педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта программы.
Один из вариантов программы может быть составлен по аналогии с требованиями к
типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные
элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и
особенностей учащихся конкретной группы. Например, определять новый порядок
изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание
изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки обучающихся. Это
позволит увидеть особенности содержания, реализуемого преподавателем, но не
содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.
Выступление на МО учителей иностранного языка «Обновленный ФГОС: стратегия разработки рабочей программы по английскому языку»
Выполнила:
учитель английского языка МБОУ СОШ №4 станицы Зольской Москаленко Е. В.
1 сентября 2022 года учащиеся 1, 5 классов будут учиться по новым образовательным стандартам. Возможен переход на обновлённые ФГОС и учащихся 2-4 классов, но с разрешения родителей. Этот вопрос ещё рассматривается.
Отмечу основные моменты в обновлённом ФГОС (выделила красным).
Вариативность
Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами:
Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
Планируемые результаты
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
Предметные результаты
Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
Метапредметные и личностные результаты
Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
· гражданско-патриотическое;
· духовно-нравственное;
· эстетическое;
· физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
· трудовое;
· экологическое;
· ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
· овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
· овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
· овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.
Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.
Для работы по обновлённым ФГОС требуются и новые учебники. Обучающиеся 1 и 5 класса должны учиться по новым учебникам.
Какими учебниками пользоваться в переходный период?
В этот период могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. (Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году)
Приказ Министерства Просвещения Об утверждении ФПУ выйдет лишь в 3-4 квартале 2022 г.
Только после этого ОО будут приобретать учебники для обновленного ФГОС.
Пока работаем по такому алгоритму: “Важно! Учебники разные, а рабочая программа теперь будет одна для всех! Темы между классами переставлять нельзя! Внутри одного класса можно! Новых учебников 1 сентября 2022 г пока не будет. Что делать в переходный период 22-23 г? Использовать любой учебник из действующего федерального перечня. Отсутствующие темы брать из учебников других авторов (если они есть в школе), использовать конспекты занятий , электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей , можно организовать проектно-исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам и т. д”
Рабочие программы. Для создания рабочей программы по предмету предлагают использовать Конструктор рабочих программ.
«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Мы сделали его интуитивно понятным и простым в использовании.
«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться учителя
1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.
Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
В настоящее время Конструктор находится в режиме апробации.
Когда в вашей школе будут готовы проекты учебных планов НОО и ООО на 2022/23 учебный год, составьте рабочую программу по учебному предмету, курсу, модулю или курсу внеурочной деятельности. Но прежде изучите новые ФГОС НОО и ООО, а также локальный акт, который регламентирует разработку рабочих программ. Например, Положение о рабочей программе. Так вы учтете все требования к разработке программ.
Проверьте, чтобы ваша рабочая программа предмета, курса или модуля включала в себя три обязательных раздела: содержание, планируемые результаты освоения, тематическое планирование. Так, в разделе «Содержание учебного предмета, курса, модуля» нужно соотнести содержание с планируемыми результатами, а также учесть концепции преподавания учебных предметов. В разделе «Планируемые результаты» вы должны указать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам в соответствии с обновленными ФГОС. А в разделе «Тематическое планирование» нужно не просто перечислить темы и количество академических часов на их освоение, но и прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых учебно-методических материалов.
Проверьте, чтобы ваша рабочая программа учебного предмета, курса или модуля, курса внеурочной деятельности учитывала рабочую программу воспитания. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это надо сделать. Поэтому посмотрите, как школа закрепила этот момент в локальном акте, например в Положении о рабочей программе. Так вы узнаете, в каком разделе рабочей программы и как нужно отразить воспитательный потенциал своих уроков.
Далее в статье смотрите инструкцию, которая поможет вам составить рабочую программу учебного предмета, курса, модуля с учетом требований ФГОС-2021.
Ознакомьтесь с документами
Изучите новые ФГОС НОО или ФГОС ООО 2021 года в зависимости от уровня, на котором вы работаете. Например, соберитесь с коллегами на заседание методобъединения. Так вы сможете совместно изучить документ. Это позволит определить и проработать важные моменты – общие для всех педагогов и частные, которые зависят от конкретных учебных областей и учебных предметов.
Ознакомьтесь с локальным актом о рабочей программе. Например, это может быть положение. Такой документ школа разрабатывает на основе требований ФГОС. В положении найдете требования к примерному объему и структуре рабочей программы. Локальный акт регламентирует, на основе каких документов нужно разработать и как оформить рабочие программы. Также положение устанавливает сроки, на какой период вам придется составить рабочие программы.
Если вы решите работать по примерным рабочим программам по учебным предметам, которые входят в примерные ООП, то можете не разрабатывать собственные программы. Но также вы можете составить свои рабочие программы на основе примерных.
Оформите структуру рабочей программы
Придерживайтесь в рабочей программе той структуры, которую устанавливают требования новых ФГОС. Так, рабочая программа предмета, курса, модуля должна содержать три обязательных раздела (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Посмотрите их на схеме 1. Другие разделы, например «Пояснительная записка» и «Календарно-тематическое планирование», не обязательны в документе. Включите их в структуру рабочей программы только в том случае, если это требование закреплено в школьном Положении о программах.
Схема 1. Обязательные разделы рабочей программы предмета, курса, модуля по ФГОС-2021
Оформите раздел «Содержание учебного предмета, курса, модуля»
В этой части рабочей программы опишите разделы или темы учебного предмета, курса или модуля. Содержание должно быть таким, чтобы ученик смог достичь планируемых результатов освоения предмета, курса или модуля. За основу можно взять содержательный раздел примерной ООП уровня образования. Также можете использовать описание из программ, которые предлагают авторы учебников из федерального перечня.
Для начала обозначьте разделы, которые школьники изучают на конкретном уровне общего образования по годам обучения. Затем в разделах выделите тематические блоки и укажите все темы. Потом зафиксируйте определенное количество часов, которое необходимо ученикам, чтобы освоить каждый блок. Так вы соотнесете темы и часы с таблицей тематического планирования.
Не забудьте учесть в содержании рабочих программ концепции преподавания учебных предметов и предметных областей. Посмотрите концепции, которые уже утвердили, на схеме 2.
Схема 2. Концепции преподавания учебных предметов и предметных областей
Если вы составляете рабочую программу курса внеурочной деятельности, обязательно отметьте в ней формы проведения занятий с детьми (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Это единственное дополнение к общей структуре рабочих программ, которое добавили в стандарты третьего поколения.
По желанию можете приложить к рабочей программе дополнительные материалы. Например, перечень оценочных, учебных и методических материалов, которые планируете использовать в работе.
Подготовьте раздел «Планируемые результаты»
В этом разделе опишите личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля. Стандарты не устанавливают четких требований, как представить планируемые результаты в рабочих программах. Поэтому посмотрите в школьном положении о рабочих программах, как подготовить этот раздел.
Деление результатов на три группы обязательно для целевого раздела ООП в целом. Поэтому сформулируйте планируемые результаты в рабочих программах с опорой на требования образовательных стандартов. Подробное описание планируемых результатов по каждому учебному предмету найдете в четвертых разделах обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
При необходимости разработайте адаптированные рабочие программы для школьников с ОВЗ на уровне ООО. Результаты освоения таких программ должны учитывать особенности психофизического развития и особые образовательные потребности учеников (п. 41 ФГОС-2021 ООО).
Личностные результаты. Чтобы описать требования к личностным результатам освоения учебного предмета, курса, модуля, опирайтесь на формулировки, которые даны во ФГОС. Они будут отличаться в зависимости от уровня образования, так как к ним предъявляются разные требования. Посмотрите требования обновленных стандартов к личностным результатам в таблице.
Метапредметные результаты. Учитывайте возраст школьников, когда будете формулировать такие результаты. Посмотрите требования новых ФГОС к метапредметным результатам в таблице.
Предметные результаты. В рабочей программе предметные результаты должны соответствовать как общим требованиям ООП уровня образования, так и требованиям для конкретного предмета. Посмотрите общие требования обновленных стандартов к предметным результатам в таблице. Если составляете рабочую программу для предмета, курса или модуля, у которого во ФГОС нет требований к предметным результатам, то разработайте их самостоятельно.
Таблица. Требования к результатам освоения программ начального и основного общего образования по ФГОС-2021
Система оценки. Разработайте систему оценки результатов учеников и укажите оценочные материалы. Чтобы проконтролировать, как школьники достигли каждого вида планируемых результатов, предусмотрите выполнение учениками контрольных работ, диктантов, тестов, практических, лабораторных и других работ. Посмотрите требования новых ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы на схеме 3.
Схема 3. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы по ФГОС-2021
Составьте раздел «Тематическое планирование»
В тематическое планирование рабочей программы включите три обязательных элемента. Посмотрите их на схеме 4. Согласно обновленным стандартам теперь нужно прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых образовательных ресурсов, которые являются учебно-методическими материалами (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО).
Схема 4. Обязательные элементы раздела «Тематическое планирование»
Тематическое планирование можете оформить в виде таблицы с колонками, название которых подберите в соответствии с его обязательными элементами. Когда будете формулировать наименования разделов или тем, учитывайте содержание учебного предмета. Можете добавить и другие колонки по своему желанию. Например, «Планируемые результаты освоения раздела или темы». Или описать в другой колонке воспитательный потенциал раздела или темы. Посмотрите фрагмент тематического планирования, которое составлено по требованиям новых ФГОС.
Отведите время не только на тематические часы, но и на контрольные, практические и лабораторные работы, а также на проектную и научно-исследовательскую деятельность учеников. Общее количество часов по учебному предмету должно соответствовать часам в учебном плане, а по курсу внеурочной деятельности – часам в плане внеурочной деятельности.
Учебно-методические материалы, которые можно указать в тематическом планировании в качестве электронных, посмотрите на схеме 5. Так, электронные учебно-методические материалы должны позволять использовать на занятиях дидактические возможности ИКТ, а содержание материалов – соответствовать законодательству об образовании.
Схема 5. Электронные учебно-методические материалы, которые можно включить в тематическое планирование
Включите календарно-тематическое планирование в структуру рабочей программы только в том случае, если такое требование устанавливает локальный акт школы о программах. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса, модуля или курса внеурочной деятельности составьте на основе тематического планирования.
Календарно-тематическое планирование можете оформить в виде таблицы. Количество колонок и их содержимое школа определяет самостоятельно и закрепляет в локальном акте о рабочих программах. Например, в календарно-тематическом планировании можно указать тему урока, его номер по порядку, а также в разделе или теме. Еще можно включить информацию о домашнем задании, дате проведения урока фактически и по плану.
Учитывайте рабочую программу воспитания
Обновленные стандарты закрепляют, что рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Так, вам придется учесть в своих рабочих программах рабочую программу воспитания. Для этого внесите в разделы рабочей программы информацию о том, как вы планируете использовать воспитательный потенциал своих уроков. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это сделать. Поэтому школа должна определить способы и закрепить их в локальном акте о рабочих программах.
Выберите один из нескольких возможных способов, как учесть в рабочих программах программу воспитания, которые определила ваша школа в локальном акте. Примеры таких способов смотрите на схеме 6.
Схема 6. Способы учесть рабочую программу воспитания в рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей
У каждого из нас в кругу общения есть люди, которые не раз начинали учить иностранный язык и не раз же бросали это «нелегкое» дело. Пример таких приятелей, конечно, не вселяет уверенность в свои силы. Но не спешите отказываться от желания выучить английский – мы знаем метод, который 100% поможет вам овладеть иностранным языком. Секрет прост: нужна только правильно составленная программа для изучения английского языка и ваше стремление стать лучше. Программа для обучения английскому с нуля самостоятельно представлена в данной статье, а раз вы ее уже читаете – значит и интерес к изучению английского при вас. Тогда приступаем к работе!
Содержание
- Мотивация и психологический настрой
- Подбор учебных материалов
- Учебники
- Словари
- Сайты
- Компьютерные программы и мобильные приложения
- Тетради
- Программа для изучения английского языка с нуля
- Месяц 1. Вводный курс
- Месяц 2-4. Начальный уровень
- Небольшое упражнение уровня Beginer
- Группировка слов
- Группировка слов 2
- Месяц 5. Закрепление начального уровня
- Месяц 6-10. Освоение среднего уровня
- Месяц 11-12. Закрепление на среднем уровне
Мотивация и психологический настрой
Первая ступень к освоению иностранной речи – это сознательно принятое решение учить язык. Не стоит недооценивать этот фактор: четко принятое решение и поставленная цель помогут вам не бросить занятия в трудную минуту. Поэтому прежде чем перейти к программе уроков отметим несколько важных психологических моментов.
- Перед началом занятий поставьте себе цель. Я выучу английский для того, чтобы… (сдать экзамен, поступить в колледж, переехать жить за границу, отправиться в путешествие и т.п.).
- Поощряйте себя за успешно выполненные упражнения, освоенные темы, выученные слова.
- Не позволяйте себе пропускать занятия: запланировано 4 урока по английскому языку в неделю, значит все они должны быть проведены. Если же обстоятельства мешают занятиям, то запланированный урок переносят и отрабатывают в свободный день.
- Выполняйте уроки в полном объеме. Не стремитесь сократить или ускорить освоение тем. Лучше тщательно поработать с материалом, чем пройтись по верхам и потом постоянно возвращаться к забытым нюансам.
Вот таких рекомендаций следует придерживаться начинающим на первых порах освоения английского языка. Проверенный метод «кнута и пряника» за счет поощрений и поставленной цели поможет развить интерес к занятиям, а строгие правила заставят держать дисциплину и работать в плотном графике. Впоследствии изучение английского языка войдет у вас в привычку и строгость режима работы перестанет ощущаться.
Подбор учебных материалов
Второй важный шаг, который необходимо сделать на начальном этапе – это подобрать обучающие материалы по английскому языку для начинающих. Расскажем о них пару слов.
Учебники
В век технического прогресса многие предпочитают бумажным книгам электронные версии. Но для занятий иностранным языком мы бы не рекомендовали такой подход. Просто читать теорию на компьютере или в телефоне еще можно, а вот работать с разными параграфами крайне затруднительно. В отпечатанном учебнике гораздо удобнее искать нужные темы и делать необходимые пометки. Поэтому желательно приобрести типографский учебник английского языка или по крайней мере распечатать электронный файл.
По содержанию книга должна вмещать всю необходимую для новичков информацию, а это:
- Фонетический раздел;
- Грамматические пояснения;
- Примеры текстов;
- Упражнения с ключами;
- Лексический материал.
И еще неплохо бы располагать аудиоприложением, но это уже дополнительное требование.
Итак, в идеале это должен быть внушительный учебник с подробным объяснением теории и качественной практической частью. Не стоит брать книги из серии «Английский за 5 минут», «Английский для ленивых», «Выучи язык за 30 дней» и т.п. В них материал подается очень сокращенно и по своеобразной методике, которая не подходит людям, серьезно изучающим английский.
Словари
Здесь все ровно наоборот: лучше работать с онлайн-словарями, особенно новичкам. Почти все они имеют встроенное озвучивание, что облегчает работу с транскрипцией и помогает сразу научиться правильному произношению новых слов. Также рекомендуем установить на телефоне и компьютере расширенные версии словарей, чтобы незнакомое слово можно было перевести даже при отсутствии интернета.
- Почитайте здесь: Лучшие учебники по английскому языку — самоучители, пособия и словари
Сайты
Обучающая литература не всегда дает полное представление о теме, поэтому не будет лишним запастись дополнительными источниками информации. В качестве альтернативы учебникам и пособиям предлагаем пользоваться учебными материалами с сайтов.
Здесь без лишней скромности можем порекомендовать наш проект, где собраны статьи по фонетике, чтению, лексике и грамматике, а также практические упражнения для отработки и закрепления пройденных тем. Например, вряд ли вы в учебнике встретите песни и поговорки для детей, топ 100 слов для начинающих или полный список неправильных глаголов английского языка. А у нас есть все перечисленные и еще сотни других материалов. Добавьте наш сайт в закладки и у вас всегда будет быстрый доступ к огромному архиву полезного контента по английскому языку.
Компьютерные программы и мобильные приложения
Особую роль в обучении играют компьютерные программы для изучения английского языка. Их можно использовать для тренировки произношения, изучения неправильных глаголов, знакомства с новыми словами, повторения изученного и т.д. Еще такие тренажеры позволяют отвлечься от серьезных уроков с учебниками, при этом не нарушая графика занятий и не теряя интерес к английскому языку.
Интерактивные программы бывают разного вида: от простеньких, рассчитанных на одну функцию, до тренажеров, которые представляют собой полноценный курс английского языка и позволяют одновременно развивать произношение, чтение, лексику, грамматику и письмо. Рекомендуем установить на персональный компьютер или ноутбук одну многофункциональную программу, а на планшет или телефон загрузить несколько приложений. Так вы сможете выполнять небольшие упражнения и улучшать свои знания по английскому в любую свободную минуту.
Тетради
Для занятий необходимо завести рабочие тетради. Одна на 48-96 листов потребуется для записи теории, другая таким же объемом будет использоваться как личный словарик для трудных слов. Третья тетрадь понадобится для практических работ и ее объем тоже должен быть не меньше 48 листов. И, конечно, не забудьте про ручки разных цветов, простой карандаш, ластик и линейку.
На этом подготовительная работа подошла к концу. Настроив себя на нужный лад, вооружившись учебными материалами и установив лучшие компьютерные программы по изучению английского языка на свои устройства, приступим к знакомству с годовым планом обучения.
Программа для изучения английского языка с нуля
В этом разделе мы приводим примерный план работы по освоению английской речи. Предполагается, что ученик знакомится с английским с нуля, т.е. у обучаемого нет никакого опыта и он приступает к изучению языка впервые. Если вы изучали английский в школе или в ВУЗе и хотите продолжить обучение, то вы можете провести экспресс-повторение изученного или вовсе пропустить вводный курс, начав учебу с нужной вам темы.
Месяц 1. Вводный курс
Приступая к урокам по иностранному языку помните, что начинать надо с малого. Да, есть методики быстрого изучения английского, но их применение целесообразно только в условиях ограниченного времени. Например, выдалась срочная командировка и надо за 2 недели хоть как-то научиться общаться на простейшие бытовые темы. В остальных случаях лучше учиться медленно, но основательно. Поэтому в данной программе мы предлагаем начать с вводного курса.
На вводных занятиях постигаются азы языка: алфавит, фонетика, правила чтения, числа и т.п. Также в этот месяц изучаются первые слова, причем необходимо запомнить не только их перевод, но и правильное английское написание. Поэтому часть занятия посвящайте небольшому письменному диктанту на выученные слова. В общем же уроки проходят 3-4 раза в неделю по часу и складываются в приблизительно такой график.
План вводного курса | ||||
Дни | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Знакомство с алфавитом. Письмо и произношение букв. |
Знакомство с буквосочетаниями.
Отработка чтения. Повторение чисел. |
Повторение (алфавит, числа до 100).
Изучение слов по теме быт и профессии. |
Повторение артиклей.
Конструкция to be: теория и самостоятельное составление предложений. Повторение личных и притяжательных местоимений. |
2 | Разучивание алфавита наизусть. Можно работать с помощью песен и стихов. | Повтор алфавита.
Разучивание слов по теме личные местоимения и семья. Чтение слов с разными слогами и буквосочетаниями. |
Диктант.
Чтение. Работа с артиклями. |
Диктант дни недели и месяцы.
Повторение правил чтения. Новая лексика (популярные прилагательные). |
3 | Повтор алфавита.
Знакомство с правилами чтения букв в слогах разного типа. Отработка правил. |
Письменный диктант на изученные слова.
Разбор чисел от 13 до 20. Знакомство с артиклями. |
Изучение дней недели и месяцев.
Диктант на числа. Притяжательные местоимения. |
Диктант (числа).
Постановка произношения: отработка фонетических нюансов. Упражнения на to be. |
4 | Работа на правила чтения.
Изучение чисел до 12. Повторение алфавита. |
Повторение цифр 0-20.
Знакомство с числами 20-100. Упражнения на артикли. |
Повторение изученных слов.
Множественное число существительных. Лексика (популярные глаголы). |
Построение предложений с to be, составление краткого рассказа о себе.
Изучение чисел до 1000. Знакомство с новой лексикой. |
Естественно, данный план можно корректировать под свой режим работы.
Месяц 2-4. Начальный уровень
После прохождения вводного курса мы уже немного понимаем строение языка и готовы к дальнейшей активной работе. Теперь наша задача за 3 месяца освоить начальную ступень знаний и перейти с уровня Beginner на уверенный Elementary. Для этого нам потребуется изучить:
- Виды глагольных времен (Simple и Continuous);
- Степени сравнения прилагательных;
- Повелительное наклонение;
- Притяжательный падеж;
- Неправильные глаголы;
- Наречия и предлоги;
- Устойчивые конструкции с there и to be going;
- Новую лексику (1000-1500 слов).
Также нужно постоянно улучшать восприятие речи на слух и начинать самостоятельно говорить на изучаемом языке.
На этом этапе поурочная программа для изучения английского языка разрабатывается индивидуально, т.к. грамматику все осваивают по-разному: одни мучаются по несколько занятий, а другие схватывают на лету. Рекомендуемый режим занятий – 3 урока по 2 часа в неделю.
Небольшое упражнение уровня Beginer
В заданиях даны слова, которые нужно выбрать, к какому значению они относятся: COLOR, FURNITURE, SPORT, CLOTHE
Группировка слов
Итак, напротив каждого слова даны четыре группы, выберете именно ту, к которой относится слово, например: baseball – sports
Группировка слов 2
Ну, как получилось, продолжайте выбирать к чему относятся данные слова.
Месяц 5. Закрепление начального уровня
Пятый месяц посвятим повторению всего изученного, исправлению частых ошибок, а также развитию навыка восприятия английской речи.
Перед началом этапа проанализируйте весь пройденный путь и отметьте допущенные недочеты. Именно «просевшие» темы и станут поурочным планом на данный месяц. Например, нужно доучить подзабытые неправильные глаголы, устранить пробелы в знаниях времен, вспомнить исключения во мн.ч. существительных и т.п. Также не забывайте чаще слушать английские диалоги и смотреть небольшие адаптированные видео.
В идеале в этот период нужно прямо отшлифовать свои знания, чтобы не просто хорошо ориентироваться в пройденных темах, а делать это автоматически.
Месяц 6-10. Освоение среднего уровня
Уверенно закрепившись на ступеньке Elementary, начинаем движение к Intermediate. Здесь в занятиях совмещается теоретический подход (работа с учебником) и практический (создание языковой среды). Из 4 недельных занятий 2 урока должны проходить с полным погружением в английский. Это может быть:
- чтение книг, газет, сайтов и форумов;
- прослушивание диалогов и подкастов;
- просмотр видео;
- общение с иностранцами.
Таким образом, мы продолжаем изучать теорию языка и в то же время активно практикуем изученное в собственной речи.
Месяц 11-12. Закрепление на среднем уровне
На освоение среднего уровня выделено 5 месяцев. Но на самом деле за это время вы успеете перейти его грань и приблизиться к Upper-Intermediate. В таком случае за оставшиеся 2 месяца останется только подтянуть «просевшие» темы и, наконец, достичь 100% среднего уровня знаний.
Итак, после годового курса вы сможете обстоятельно поддержать беседу на английском языке на любую тему. Кроме того, по-прежнему есть к чему стремиться, ведь осталось еще 2 уровня владения языком: продвинутый Advanced и совершенный Proficiency. Но о них поговорим позже, а пока успехов в совершенствовании языка и до новых встреч!
Просмотры: 11 710