Как составить ученику проект по окружающему миру 2 класс

Обновлено: 15.05.2023

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект – “Моя малая родина”. Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание – проект “Моя семья”. И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные “творения” на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и “сдают работу”. Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой “реферат” в класс и там краснеет от стыда, глядя на “шедевры” одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий – совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль – вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы – РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница – это 1. Содержание – это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение – это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: “В этой работе я хочу рассказать. “, “Целью проекта является. “, “В данной работе я постарался собрать интересные факты. “

Здесь желательно рассказать о проделанной работе – какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Все родители младших школьников, начиная с первого класса, сталкиваются с ситуацией, когда срочно нужно подготовить и сдать проект по заданной теме. Сделать это нужно быстро, просто (так как у нас ученик начальной школы) и качественно. Да и еще, чтобы ребенок понял о чём его проект. Ведь бывают ситуации, когда дети просто сдают свои работы, а порой им приходится рассказывать о том, что они написали.

Так как проект, и это не секрет, делают всё же родители. То здесь важно учитывать ряд факторов, которые важны и для взрослого, и для ребенка. Я хочу с вами поделиться своим опытом как мама, которая прошла этот “нелегкий” путь))

Важные этапы подготовки проекта по Окружающему миру:

1. Подготовительный. Здесь важно понять тему проекта, его цель. Внимательно прочитать задание проекта и уточнить требования учителя. Необходимо познакомиться с пройденной (или пройденными) темой.

2. Организационный. Определить с ребенком необходимые материалы для написания проекта, ресурсы. Настроить ребенка на работу. То есть пояснить важность данной работы, побудить его интерес. Обозначить что, о чем (о ком) и как именно будете писать и рассказывать.

5. Подводим итог. Здесь, конечно же, хвалим ребенка, говорим какой он молодец. Ведь это его первый опыт проектной деятельности. А так же похвала важно для него еще и потому, что в случае, если его спросят, то он будет увереннее отвечать.

Вот так кратко я постаралась поделиться с вами этой нехитрой схемой подготовки проекта. У нас с сыном эти этапы проигрывались и проигрываются сейчас достаточно легко.

Таким образом, выполнение этих этапов обеспечит вам четкую и качественную подготовку к уроку по Окружающему миру, написание школьного проекта.

Если вам понравился такой способ подготовки к проекту, то поставьте лайк, подпишитесь на канал или напишите отзыв в комментарии.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРА.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРА.

Паспорт проекта Задачи: - познакомить учащихся с профессиями людей , работающ.

Паспорт проекта Характер координации: - Число участников проекта: 29 человек.

Паспорт проекта Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: - Анно.

Вводный этап Для группы №2: Взять интервью у работников школы ; узнать, почем.

Вводный этап Для группы №2: Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная? Для группы №3: Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить необходимые картинки.

Этап реализации проекта Постановка проблемного вопроса Ребята, а кто из вас л.

Этап реализации проекта Постановка проблемного вопроса Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая Сова приготовила для вас кроссворд. 1) Скажите, кто так вкусно Готовит пироги капустные. Пахучие булочки да Хлеба вкусные. ( пекарь) 2) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. ( доктор)

3) Платье к празднику сошью, Всю одежду починю. (портниха) 4) Качу, качу во.

3) Платье к празднику сошью, Всю одежду починю. (портниха) 4) Качу, качу во весь опор Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. ( водитель) 5) Он учит детишек Читать и писать Природу любить Стариков уважать (учитель).

6) Умею красить и белить, Чтоб вам приятней было жить.(маляр) 7) В.

6) Умею красить и белить, Чтоб вам приятней было жить.(маляр) 7) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он… (артист) 8) Я камеру в руки возьму… Все интересные моменты для вас запечатлю. (фотограф)

Какое слово у нас получилось? (профессии). Кто догадался о теме урока? Что вы.

- А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают себе на.

– А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске). Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны. – Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом школа- начало пути у любой профессии.

Кем бы вы хотели стать и чем занимаются люди названной вами профессии? (отве.

 11) Нарисует нам – ( художник). 12) В доме свет провёл - .

11) Нарисует нам – ( художник). 12) В доме свет провёл – ( монтер) 13) В шахте трудится – (шахтер) 14) В жаркой кузнице – ( кузнец). Все кто знает – молодец! Распределяем профессии по отраслям экономики. Откройте рабочую тетрадь на с.80. Прочитайте задание1. Заполните пропущенные строки. (Проверка 3-4 работ)

А теперь мы поработаем в группах. Каждой из 3-х групп было задано домашнее за.

Результаты исследования: В процессе работы над заданием нам пришлось опросить.

Результаты исследования: В процессе работы над заданием нам пришлось опросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Профессии своих родителей мы зашифровали(ребус, загадка, пантомима, черный ящик).

Выступает группа №2 Цель нашего исследования: Взять интервью у работников шк.

Выступает группа №2 Цель нашего исследования: Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная? Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, плотником, уборщицей, бухгалтером, вахтёром, сфотографировали их, расспросили о профессии. Мы задали вопросы: 1.Как вас зовут? 2.Какая у вас профессия? 3.Можно вас сфотографировать? 4.Почему выбрали эту профессию? 5.Какую пользу приносит ваша профессия?

Выступает 3 группы: Цель нашего исследования : найти в Интернете вместе со вз.

Сейчас вы вытяните фишки и узнаете, у какой группы вы возьмёте материал для т.

Идет работа в группах. А сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали родители.

Идет работа в группах. А сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали родители учеников нашего класса. Защита проекта группы №1 – презентация банка – вывод: у нас в классе родители имеют разные профессии и каждая из них важна по-своему. Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы, предоставившей вам материал. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

Защита проекта группы №2 - презентация стенгазеты - вывод: мы не знали, что в.

Защита проекта группы №2 – презентация стенгазеты – вывод: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей. Взаимооценивание. Защита проекта группы №3 – презентация справочника – вывод: мы узнали не только много интересных редких профессий, но и о том, что профессии могут устаревать. Однако, каждая из них важна! Взаимооценивание

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу н.

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок? -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?) -Теперь мы можем на него ответить? (нет) -А почему? Какой вывод мы можем сделать? Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

Рефлексивно-оценочный этап -Оцените свою работу по проекту «Все профессии важ.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите ж.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки. Ленточек какого цвета на нашем дереве больше? Я желаю вам правильно избрать свой путь! Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Заключительный этап Анализ рефлексии Формирование портфолио

Заключительный этап Анализ рефлексии Формирование портфолио

Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы.

Взаимооценивание -Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая проф.

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

Читайте также:

      

  • Чем школьная парта отличается от обычного стола
  •   

  • На какие типы можно разделить галактики в чем их особенности кратко
  •   

  • Можно ли предвидеть наводнение и предотвратить его разрушительные действия обж 5 класс кратко
  •   

  • Что такое магнитный гистерезис кратко
  •   

  • Что такое экзистенциальный кризис простыми словами кратко

Во 2 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Города России». В учебнике говорится о простом фоторассказе, но в реальности это задание оформляется именно в виде проекта. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое домашнее задание, в какой последовательности приступать к её выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что от него требуется.  

Просто выберите тот город, который вам интересен больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада (сообщения) и презентации про этот город. Их можно будет использовать для реализации собственного оригинального проекта. Список городов постоянно пополняется, и если вы хотите увидеть в нём собственный вариант, оставьте комментарий к статье.

Примеры проектов «Города России»:

  1.  Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Белгород
  4. Волгоград
  5. Воронеж
  6. Грозный
  7. Екатеринбург
  8. Йошкар-Ола
  9. Казань
  10. Краснодар
  11. Красноярск
  12. Магадан
  13. Махачкала
  14. Нарьян-Мар
  15. Нижневартовск
  16. Нижний Новгород
  17. Новокузнецк
  18. Новосибирск
  19. Омск
  20. Оренбург
  21. Пермь
  22. Петропавловск-Камчатский
  23. Ростов-на-Дону
  24. Салехард
  25. Самара
  26. Саратов
  27. Ставрополь
  28. Сургут
  29. Томск
  30. Тула
  31. Тюмень
  32. Уфа
  33. Хабаровск
  34. Челябинск
  35. Южно-Сахалинск
  36. Якутск

 Данный проект предлагается реализовать ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Рекомендации для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 97 и рабочей тетради на стр. 62—63. Ниже подробно рассказано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. По порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно подобрать фотографии, создать презентацию и доклад о любом городе России, выступить перед классом и защитить свой проект.  

Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса  

Цель проекта: 

Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа.  

Форма работы:  

В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.  

Этапы работы: 

Выполнение любого проекта состоит из нескольких этапов. В рабочей тетради про это ничего не сказано, но лично для себя исполнитель должен определиться с числом этапов и порядком их прохождения. Это поможет лучше и быстрее справиться с работой.  

  1. Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
  2. Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
  3. Изучение достопримечательностей.
  4. Подготовка фотографий.
  5. Оформление отобранного материала.
  6. Выступление перед классом и защита проекта.

Мои обязанности по проекту:

Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию.  

Сроки работы: 

Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года.  

Способы оформления результатов:

Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.  

План моего выступления на презентации: 

Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия.  

Примерный план может выглядеть так:

  1. Вступление. Название города, его месторасположение.
  2. История основания города, краткая характеристика.
  3. Самые яркие достопримечательности.
  4. Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
  5. Вывод.

Материалы к проекту:  

Это собранные фотографии, сама презентация.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек. 

Как сделать проект на тему “Города России” по окружающему миру для 2 класса.

Примеры готовых сообщений и фоторассказов по городам:

  1. Анапа
  2. Архангельск
  3. Астрахань
  4. Барнаул
  5. Белгород
  6. Брянск
  7. Великий Новгород
  8. Владивосток
  9. Владимир
  10. Волгоград
  11. Воронеж
  12. Геленджик
  13. Екатеринбург
  14. Иваново
  15. Ижевск
  16. Иркутск
  17. Йошкар-Ола
  18. Казань
  19. Калининград
  20. Калуга
  21. Керчь
  22. Киров
  23. Кострома
  24. Краснодар
  25. Красноярск
  26. Курск
  27. Липецк
  28. Махачкала
  29. Москва
  30. Мурманск
  31. Нальчик
  32. Нижний Новгород
  33. Новороссийск
  34. Новосибирск
  35. Омск
  36. Орел
  37. Оренбург
  38. Пенза
  39. Переславль-Залесский
  40. Пермь
  41. Псков
  42. Пятигорск
  43. Ростов Великий
  44. Ростов-на-Дону
  45. Рязань
  46. Самара
  47. Санкт-Петербург
  48. Саранск
  49. Саратов
  50. Севастополь
  51. Сергиев Посад
  52. Симферополь
  53. Смоленск
  54. Сочи
  55. Ставрополь
  56. Суздаль
  57. Тверь
  58. Тольятти
  59. Томск
  60. Тула
  61. Тюмень
  62. Углич
  63. Ульяновск
  64. Уфа
  65. Хабаровск
  66. Чебоксары
  67. Челябинск
  68. Ялта
  69. Ярославль

Как выполнять
проект на тему “Города России” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей
тетраде на 62 странице нужно выполнить рассказ или фоторассказ о выбранном
городе.

В рассказ следует
включить общую информацию о городе, указать его месторасположение, в какой
части России он находится. Указать численность населения и рассказать об
истории основания. Привести несколько любопытных фактов о выбранном городе

Также нужно
рассказать о какой-либо достопримечательности выбранного города, памятнике
истории и культуры, или приклеить фотографию этой достопримечательности.

Информацию
о любом городе России можно отыскать на сайте Википедия, или сайтах
туристических компаний.

Шаблон
рассказа о городе России:

Город…
расположен в европейской (азиатской) части России. На юге (севере) ….

Это большой
(небольшой) и очень красивый город. Численность населения ….

Город был
основан в … году.

Город
известен тем, что в нем ….

Главной
достопримечательностью города является ….

На 63
странице рабочей тетради следует составить план выступления на презентации к
проекту.

План может
содержать от пяти до восьми пунктов, и порядок пунктов должен соответствовать
порядку слайдов презентации.

Пример
составления плана выступления на презентации:

  1. Название города
  2. Расположение города
  3. Население города
  4. Символы города
  5. Любопытные факты о городе
  6. Главная достопримечательность города

Дальше на
этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.

Пример оценки
работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о таком
замечательном городе. В работе над проектом мне очень помогли мои родители.

И в
заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример
благодарности за помощь:

Я благодарю
свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные
советы. Благодарю своего учителя, Анну Михайловну, за помощь с подбором
материалов к проекту.

Пример
готового проекта на тему “Города России — Сочи”

Рассказ о
городе Сочи в рабочей тетради.

Город Сочи
расположен в европейской части России. На юге Восточно-Европейской равнины, на
побережье Черного моря.

Это
сравнительно небольшой, но очень красивый город. Численность населения Сочи
составляет 440 тысяч человек

Город был
основан в 1838 году.

Город
известен тем, что в нем проходила Зимняя Олимпиада 2014 года. Также город
известен, как курорт.

Главной достопримечательностью города является Дендрарий, в котором собраны образцы самых разных растений со всех уголков планеты.

План
выступления на презентации к проекту “Города России”

  1. Сочи
  2. Расположение Сочи на карте России
  3. Население Сочи
  4. Символы Сочи
  5. Олимпиада 2014 года
  6. Сочи — город курорт
  7. Главные достопримечательности Сочи

Пример
выступления на презентации к проекту “Города России”

Один из
самых известных и любимых городов России — Сочи.

Сочи
расположен на самом юге европейской части России, на побережье Черного моря.
Это самый длинный город в стране.

Население
Сочи немногим превышает 400 тысяч человек, но в курортный сезон оно
утраивается.

Символами
Сочи являются флаг и герб. Они разделены на четыре части, в которых изображены
солнце, горы, море и пальмы.

В 2014 году
в Сочи состоялись Зимние Олимпийские игры и к этому событию в городе было
построено много красивых Олимпийских объектов. На Олимпиаду съехались
спортсмены со всех стран мира. Это был настоящий праздник мира и спорта.

Сочи
расположен в зоне субтропического климата и это город-курорт. Летом сюда
съезжаются на отдых жители самых отдаленных регионов страны. Здесь теплое море,
яркое солнце и только здесь растут вечнозеленые пальмы и другие деревья
тропиков.

Главной
достопримечательностью Сочи является Дендрарий. Это парк, в котором учеными
собраны представители флоры различных теплых стран. Здесь растут очень красивые
деревья и лианы, а по дорожкам гуляют настоящие павлины.

Другой
достопримечательностью Сочи является горнолыжный курорт “Роза-хутор”. Это очень
красивое место, где проходили соревнования по горнолыжным видам спорта. Там
много канатных гор, необыкновенные горы и даже есть парк водопадов.

Сочи очень
красивый город, и я с большим удовольствием посещу его этим летом.

Оценка работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о таком
замечательном городе, как Сочи. В работе над проектом мне очень помогли мои
родители.

Благодарность за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные советы. Благодарю своего учителя, Анну Михайловну, за помощь с подбором материалов к проекту.

Пример презентации по проекту “Города России”

Назад к содержанию

Памятка по выполнению проекта по чтению

  1. Проект может быть  выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
  2. Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
  3. Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
  4. На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.

Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;

научиться ориентироваться в библиотеке;

научиться собирать информацию;

учиться оформлять мысли.

Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление  плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)

  1. На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
  2. На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
  3. Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.

У вас все получится! Главное постараться!

Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!

С уважением, Ирина Игоревна.

Памятка по выполнению проекта по чтению

  1. Проект может быть  выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
  2. Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
  3. Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
  4. На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.

Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;

научиться ориентироваться в библиотеке;

научиться собирать информацию;

учиться оформлять мысли.

Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление  плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)

  1. На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
  2. На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
  3. Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.

У вас все получится! Главное постараться!

Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!

С уважением, Ирина Игоревна.

На чтение 9 мин. Опубликовано 11.11.2020 Обновлено 11.11.2020

Подготовка сообщений и рефератов — один из самых действенных методов обучения. Школьников учат подготавливать проекты даже на уроках окружающего мира во 2 классе. «Наша дружная семья» — одна из самых простых, но в то же время крайне интересных тем как для ребенка, так и для его слушателей. Однако чтобы подготовить рассказ должным образом, придется для начала ознакомиться с его структурой.

Содержание

  1. Вступление к проекту
  2. Основная часть
  3. Семейные традиции
  4. Домашние обязанности
  5. Моя семья — самая дружная

Вступление к проекту

Начинать проект нужно со вступительных предложений — 3−5 штук будет достаточно. Они должны быть максимально информативными и интересными, чтобы зацепить слушателя уже с первых минут.

Один из наиболее удачных примеров — вкратце упомянуть, почему именно семья рассказчика самой дружной и замечательной.

Вот несколько примеров:

 проект на тему моя семья 2 класс

  1. «Моя семья — это самая дружная компания на свете. Когда мы вместе, нам по плечу справиться с любой задачей. Мы часто принимаем участие в различных конкурсах и мероприятиях и почти всегда побеждаем».
  2. «Дружная семья — залог счастливой жизни. Если в доме царит гармония и взаимопонимание, то люди смогут одолеть любые трудности. Я считаю, что моя семья является таковой.
  3. «Что такое дружная семья? Как по мне, так это люди, которые заботятся друг о друге и поддерживают близких в трудный час. В дружной семье всегда царит мир и любовь. По счастью, мне посчастливилось родиться именно в такой семье».

Также во вступлении можно указать на особенности, которые выделяют семью рассказчика на общем фоне.

К примеру, можно рассказать о дедушке или бабушке, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: «Моя семья — это потомки героев Великой Отечественной войны.

Мы стараемся не забывать о подвигах родителей, помогаем ближним в мирное время, но будем готовы защитить друг друга от опасности на войне.

Основная часть

В основной части рассказа о семье (окружающий мир, 2 класс) рассказчик обычно перечисляет членов этой семьи и вкратце говорит о том, чем тот занимается. Вот несколько удачных примеров:

 проект на тему моя семья

  1. «Мой папа Михаил Федорович Тетерин — очень умный и смелый мужчина. Он любит заниматься спортом и кататься на мотоцикле. В трудных ситуациях он всегда находит решение и никогда не бросает нас в беде. Я стараюсь стать похожим на отца, чтобы также самоотверженно заботиться о своей будущей семье».
  2. «Елена Викторовна Новикова — это самая умная мама на свете. Она очень добрая и красивая, любит кошек и комнатные растения. Свою мамочку я очень люблю, поскольку она не только подарила мне жизнь, но и научила ценить в ней каждый момент».
  3. «Савельев Антон Викторович» — мой дедушка (мамин папа), с которым я почти каждое воскресенье отправляюсь рыбачить на озеро. Это самый мудрый и спокойный член нашей семьи. Он очень рассудителен и может практически все на свете. Летом дедушка обещал свозить меня в деревню, где мы будем собирать грибы».
  4. «Мою младшую сестренку зовут Анюта (Аня). Ей всего 3 года, но я ее очень люблю. Иногда, когда мама и папа уходят на работу, то они оставляют меня дома присматривать за сестричкой. Мы очень весело проводим время: смотрим мультики, играем в кубики, и даже помогаем маме убираться по дому».
  5. «Костя — мой старший брат. Несмотря на то что мы иногда спорим и ругаемся, в трудный момент он первыми приходит ко мне на помощь. Думаю, даже когда Костя подкалывает меня, он желает мне добра. А еще мне нравится соревноваться с ним в компьютерных играх, где именно мне частенько удается победить».

Рассказ рекомендуется разбавить реальными фотографиями членов семьи, чтобы проект смотрелся более живым и красочным. В конце основной части будет нелишним еще раз упомянуть о том, какие замечательные люди живут в доме ученика.

Семейные традиции

Моя семья 2 класс

В каждой семье существует свой уникальный механизм накопления и передачи опыта от одного поколения к другому.

Об этом стоит обязательно упомянуть в проекте «Моя семья». Во 2-м классе ученики могут не знать, что такое традиции, поэтому начать рассказ стоит с определения, написанного своими словами.

После этого стоит по пунктам перечислить, чем именно семья рассказчика отличается от прочих:

Наша дружная семья

  1. «Наша главная традиция — летом каждого года ездить всей семьей на дачу в деревню. Там мы отдыхаем, ходим в лес за ягодами и грибами, купаемся в речке и рыбачим, а также выращиваем на огороде овощи и фрукты. Наш дедушка — потомственный пчеловод, так что почти каждый вечер пьем чай с блинами и медом. А еще в деревне живет наш верный пес по кличке Шустрый. Мы все любим играть с ним, когда приезжаем в деревню».
  2. «По традиции мы каждый Новый год ездим на курорт в горы. Там папа учит меня кататься на лыжах и сноуборде, а мама нас фотографирует на фоне белого снега. А еще мне очень нравится проводить холодные зимние вечера в семейном кругу у настоящего камина с чашкой какао в руках. Мама говорит, что именно в такие моменты она больше всего ощущает уют и тепло семейного очага. Обожаю семейные праздники!».
  3. «Наша семья — это потомственные казаки, поэтому мы стремимся сохранять традиции и обычаи казачества, которые блюли наши предки. Дедушка у меня настоящий атаман казачьего войска. Иногда он разрешает мне подержать его шашку, а также учит кататься верхом на лошадях. Правда, у меня пока не очень это получается, однако я буду стараться изо всех сил, чтобы поступить в военное училище и тоже стать казаком.

В разделе о семейных традициях также можно рассказать о некоторых ценностях, которые перешли семье ученика от предков.

К примеру, можно упомянуть о том, что семья владеет секретом приготовления изысканного мясного рагу, которое не сравнится с едой из ресторанов. Можно смело импровизировать, самое главное — зацепить слушателя чем-то интересным, чего он еще ни от кого не слышал.

Домашние обязанности

Для многих учеников, кто решил сделать доклад, эта тема может показаться слегка скучной, однако именно она чаще всего вызывает у других учителей и учеников наибольший интерес. Сверстникам интересно знать, чем занимается их товарищ вне школы, а преподаватели стремятся получше познакомиться с подопечным, исследовав методы воспитания, коими пользуются родители.

Вот несколько примеров:

 рассказ о семье 2 класс

  1. «Я всегда стараюсь помогать родителям по дому. Когда мама занимается уборкой, я помогаю вытирать ей пыль или мыть полы. Иногда помощь требуется и папе. Чаще всего мы вместе чиним машину. Конечно, в основном я просто подаю нужные ключи, но папа говорит, что это значительно облегчает ему работу».
  2. «Помимо выполнения домашних заданий, в мои обязанности также входит ежедневное мытье посуды. Поскольку после обеда мама и папа сразу уезжают на работу, у них не остается времени на то, чтобы убрать грязные тарелки и чашки со стола. Я прихожу со школы и в первую очередь мою всю посуду, чтобы вечером родители могли отдохнуть».
  3. «Я регулярно помогаю родителям по дому. Больше всего мне нравится выбрасывать мусор. Также в летнее время года я вместе с братом и сестрой отправляюсь на огород, чтобы прополоть кукурузу или полить саженцы. Мне очень нравится ухаживать за растениями, а заодно и помогать родителям.».
  4. «Мои мама и папа очень устают на работе, поэтому выполнение домашних обязанностей — самое меньшее, что я могу для них сделать. Иногда мне приходится самому приготовить ужин (отварить пельмени, пожарить яичницу), а иногда я даже чиню какие-нибудь сломавшиеся предметы».
  5. «Когда папа занимается домашними делами, я стараюсь не отходить от него, чтобы научиться всем премудростям, которыми владеет мой отец. На прошлой неделе, например, мы вместе чистили забившийся слив в раковине. Пахнет, конечно, неприятно, но зато теперь я самостоятельно смогу починить канализацию».

Если в квартире есть домашние животные или растения, можно также написать, что рассказчик ухаживает за ними. Также помощью по дому можно считать поход в магазин за продуктами и различные мелкие поручения от родителей.

Главное, чтобы такая работа показывала, что у рассказчика самая дружная семья на свете.

Моя семья — самая дружная

Последний раздел проекта — это небольшое подведение итогов и возврат к теме. Автору необходимо еще раз упомянуть, почему его семья является самой дружной на свете. Оформить доказательства можно в виде маркированного списка

. Например: «Моя семья самая дружная, потому что:

 окружающий мир проект моя семья 2 класс

  • мы много времени проводим вместе и все время веселимся;
  • мы помогаем друг другу с выполнением домашних обязанностей;
  • мы не оставляем близких в беде и стремимся решать проблемы вместе;
  • мы заботимся о сохранении традиций и обычаев, передавая их из поколения в поколение;
  • мы интересуемся жизнью друг друга, принимаем в ней активное участие;
  • мы никогда не предаем ближних для извлечения материальной выгоды».

После этого стоит написать небольшое заключение, состоящее из 3−5 предложений. В нем можно ещё раз упомянуть о том, что такое дружная семья, а также пожелать слушателям обрести таких же людей, как и у рассказчика. Хотя заключение может быть и более оригинальным. Самое главное, чтобы оно поставило точку в проекте, а также было запоминающимся и вдохновляющим.

Таким образом, написать проект на тему «Наша дружная семья» — не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Самое главное, чтобы ученику было что рассказать о себе и своих близких. Также не стоит слишком зацикливаться на структуре проекта, добавляя лишь те разделы, которые были описаны ранее.

Если ученику есть чем дополнить свой рассказ, то пусть он это смело делает. Ведь интересный проект — это как раз тот, что не похож на другие работы.

Добавить комментарий